Инструкция как снять обшивку двери багажника

Инструкция как снять обшивку двери багажника

Ремонт автомобиля подразумевает не только замену или восстановление конструкционных деталей, но и отделки. И порой с последней возникает не меньше сложностей. Снять обшивку у задней двери кажется делом простым, но и здесь есть свои нюансы.

Типы кузова

Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.

  • Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
  • Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
  • Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
  • Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.

Багажное отделение Гранта Лифтбек

  • Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
  • Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
  • Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
  • Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
  • Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.

  • Стретч – имеет удлиненный салон за счет дополнительной секции между задними и передними сиденьями.
  • Фургон – двухместный вариант с закрытым кузовом. Багажная секция имеет свою дверь.
  • Внедорожник – закрытая модель с багажным отделением по типу универсала. Автомобиль отличается повышенной проходимостью.

Как ремонтировать багажное отделение автомобиля Ниссан

На деле все зависит от конструкциии значения отделки. Обычно она выполняет чисто декоративную функцию.

  • Например, чтобы снять обшивку двери багажника Кашкай, потребуется буквально 5 минут. Для этого нужно выкрутить саморез в ручке открывания створки. Затем на участках стыковки пластика в отделении освобождают защелки. Потом можно снять отделку с пистонов. Монтаж кожуха в багажник занимает столько же времени.

Производители Ниссан предпочитают максимально простые инженерные решения в вопросах отделки, а потому замена обшивки практически во всех моделях Ниссан, не только Кашкай, но и Сентра, Тиана, Террано производится поодному и тому же принципу.

Багажное отделение автомобиля Ниссан

Как снять отделку у Шевроле Нива

Обшивка багажника Шевроле Нива также является чисто декоративной деталью. Материал неплохо моется, так что вполне возможноснятие его на время, чтобы вымыть, если, например, химическая чистка недоступна.

  1. Открыв багажную дверь, крестовой отверткой откручивают верхние винты на декоративной рамке.
  2. Снимают декоративные заглушки на нижние части рамки. Откручивают винты под ними.
  3. Откручивают и удаляют пробку бачка обмывателя. Затем снимают горловину, расположенную под пробкой.
  4. Плоской отверткой отделку поддевают по периметру и аккуратно убирают. Вместе с обшивкой удаляют и пластиковые пистоны-фиксаторы. Последние при такой процедуре ломаются, так что придется приобрести новые детали. Пистоны универсальны и для Шевроле Нива подходят любые.

Как снять обшивку багажника Гранта Лифтбек

Для Лады – и универсал, и хетчбек, схема действий при ремонте используется одинаковая. Гранта Лифтбек не исключение.

  1. Открывают багажное отделение, находят пластиковую внутреннюю ручку и крестовой отверткой с толстым лезвием откручивают болты крепления.
  2. Затем плоской отверткой вытаскивают пистоны-фиксаторы по периметру багажника. При этом отверткой слегка поддевают собственно отделку.
  3. После того как шпингалеты вынуты, снимают кожух с защелок – последние размещаются в верхней части, там, где располагается замок.
  4. Снимают кожух целиком. Теперь его можно почистить или заменить на другую модель при большом износе.

Ремонт багажного отделения Тигуан

На Фольксвагенах порядок действий несколько иной.

Обшивка багажника Тигуан, например, удаляется следующим образом.

  1. Сначала с помощью шестигранного ключа выкручивают боковые клипсы. Затем отделяют облицовку от проушин для фиксации сетки. При этом нужно прилагать силу.
  2. Затем кожух сдергивают с верхних клипс.
  3. Выкручивают винт сверху, винты боковины и с откидывающегося крючка.
  4. Затем отделяют – с усилием, кожух по периметру, высвобождая оставшиеся клипсы.
  5. Фиксация в Тигуан довольно жесткая, так что рекомендуется вынимать кожух поочередно: сначала с левой, затем с правой стороны.

На видео демонстрируется удаление обшивки на разных моделях:Тигуан, Опель Антара, Кашкай.

Как снять обшивку багажника : пошаговое руководство

Как снять обшивку багажника своими руками и зачем ее снимать? Поменять лампочку в задних фарах или провести другие работы с автоэлектрикой, включая камеры заднего вида, невозможно без снятия обшивки. Снять ее придется и для починки замка багажника или смены основания антенны.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Читайте также:
Парилка в квартире

Багажники легковых автомобилей

В отсеках для багажа легковых авто находится достаточно автомобильных узлов, значимых для любого автомобилиста. Это означает, что их неисправности окажется заметны для владельца транспортного средства и будут доставлять неудобства. Их самостоятельная замена или ремонт могут оказаться много более простым занятием, чем наладка технологических узлов и других сегментов автомобиля. Это обусловлено тем, что здесь окажется достаточным снять обшивку багажного оттеска.

Панели обшивки в отсеках для багажа транспортного средства, как правило, закреплены в 3 базовых положениях:

  1. У «пола» отсека.
  2. На боковых стенках.
  3. У крышки багажника.

Обшивка на крышках универсалов и хетчбэков скрывает под собой намного больше компонентов, значимых для удобства эксплуатации машины. Если для владельцев седана или купе снятие обшивки крышки может не потребоваться при замене света, то в универсале обойтись без этого окажется нелегко. Чтобы снять ее, нередко, окажется достаточным просто отжать крепежные клипсы и панель можно отделять без каких-либо помех. В ином случае без набора инструмента будет не обойтись.

Без шуруповерта к проведению работ с заменой или снятием обшивки багажных отделений, содержащих элементы винтовых и им подобных креплений, приступать не стоит. Электроинструмент позволяет сэкономить массу времени и сил, а также избежать перетяжки креплений при установке панелей на свое место. Это может привести к последующему нарушению плотности прилегания обшивки, ее дребезжанию во время движения авто и необходимости дополнительной проклейки и герметизации, делать которые понадобится регулярно.

Об этом необходимо помнить, когда все работы проводятся вручную, без использования автомобильного электроинструмента с регулируемыми оборотами. В таком случае для проведения работ потребуется ремонтный набор отверток или одна – с комплектом сменных наконечников. Большая плоская отвертка окажется полезной в любом случае, даже при наличии шуруповерта обойтись без нее будет непросто. Пассатижи и легкий гаечный ключ автомеханика позволят проводить работы с любым типом транспортного средства.

Снимаем обшивку на крышке

Тем, кто ни разу не снимал обшивки на своем авто может оказаться неизвестной конструкция креплений в крышке багажника. Она может быть обозначена в техпаспорте транспортного средства или схеме, взятой из сторонних источников, но, как правило, там обозначен лишь тип запорного механизма. Зачастую это клипсы или защелки, которые можно обнаружить и «выщелкнуть» обычной плоской отверткой среднего размера. Если помимо пластиковых клипс на обшивке не окажется креплений, то панель отсоединится от крышки без каких-либо дополнительных усилий.

Без снятия панели на обшивке окажется невозможно поменять кнопку на крышке багажника в большинстве современных автомобилей. Если багажник не открывается или не закрывается в ручном механическом режиме, но работает без дополнительных проблем с пульта, то проблема в кнопке и ее наверняка потребуется заменить, а перед заменой кнопки будет необходимо снять панель обшивки. Для седанов и купе, как правило, не потребуется откручивать никаких дополнительных шурупов, их панели держатся исключительно на клипсах.

Пластиковые панели в крышках багажного отсека универсалов и хетчбэков зачастую крепятся шурупами, встроенными в ручках и других скрытых полостях. Прежде, чем начать осуществление работ по демонтажу панелей стоит ознакомиться с инструкцией к модели транспортного средства. Невнимательное отношение к размещению креплений на обшивке может привести к том, что некоторые из шурупов не устранены, и панель окажется повреждена при попытке снятия даже с небольшим усилием. Снятие панелей, в данном случае позволит выполнить монтаж или наладку камеры заднего вида видеорегистратора авто.

Демонтаж панелей обшивки багажника

Крепления в самом багажном отсеке – на полу и у стенок, зачастую включают и клипсовые и винтовые. Без набора автомобильных отверток или шурповерта работы в этих областях лучше не начинать, хотя обшивка пола багажника может и не содержать винтовых креплений, но демонтаж одной только ее не позволит провести полноценную проверку проводки и прокладку нового оборудования. Если водитель авто не снял палении в багажнике, то не получится добраться до фар заднего вида – снять или отремонтировать габаритные огни или просто поменять лампочку на фарах. Все эти работы без затруднений смогут своими руками выполнить автолюбители без каких-либо профессиональных навыков.

Прежде чем приступать к проведению работ стоит сперва очистить багажник от содержимого, любой оставленный в багажнике тяжелый или габаритный предмет в данной ситуации способен оказаться причиной повреждения обшивки или отдельных ее креплений. Снятие обшивки может оказаться необходимым для устранения следующих проблем:

  • Сломался замок на бензобаке.
  • Необходима установка или замена основания антенны авто.
  • Прокладка кабелей для акустических систем транспортного средства.
  • Установка парктроников

Если автомобиль длительное время находился на улице в летний период, то его багажник с легкостью может стать добычей насекомых. Появление колоний насекомых под обшивкой авто распространенная проблема жителей сельских территорий, регулярно перевозящих в багажниках овощи и фрукты, не прошедших санитарную обработку. Такое соседство может обернуться массой проблем, включая замыкание автоэлектрики, вплоть до возгорания, которое в жаркое время года с легкостью переходит на автомобиль. При первых подозрениях на появление насекомых под обшивкой багажника следует демонтировать панели и провести их дезинфекцию, включая корпус авто.

Читайте также:
Ремонт бетонного пола своими руками: очистка пола и нанесение бетона

Как снять обшивку двери багажника на Lada XRAY

В ходе ремонта или доработки автомобиля Lada XRAY приходится демонтировать некоторые элементы салона. Например, для установки камеры заднего вида или шумоизоляции следует снять обшивку пятой двери. Далее рассмотрим инструкцию, как это сделать своими руками.

Потребуется: ключ Torx T20.

Порядок действий:

  1. Вывернуть два винта крепления обивки двери задка (позиция №1, фото №1), которые находятся внутри ручки.
  2. Снять обивку двери багажника (позиция №2, фото №1), отщелкивая пластиковые фиксаторы по периметру.
  3. Расположение держателей можно рассмотреть на фото №2.

Установка обшивки производится в обратной последовательности. Сломанные клипсы заменяются на новые.

Ключевые слова: багажник lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Устраивает ли Вас ближний свет на Lada XRAY?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Инструкция как снять обшивку двери багажника

Ремонт автомобиля подразумевает не только замену или восстановление конструкционных деталей, но и отделки. И порой с последней возникает не меньше сложностей. Снять обшивку у задней двери кажется делом простым, но и здесь есть свои нюансы.

Типы кузова

Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.

  • Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
  • Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
  • Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
  • Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.

Багажное отделение Гранта Лифтбек

  • Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
  • Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
  • Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
  • Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
  • Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.

Статья по теме: Как правильно покрасить брус самостоятельно

  • Стретч – имеет удлиненный салон за счет дополнительной секции между задними и передними сиденьями.
  • Фургон – двухместный вариант с закрытым кузовом. Багажная секция имеет свою дверь.
  • Внедорожник – закрытая модель с багажным отделением по типу универсала. Автомобиль отличается повышенной проходимостью.

Как ремонтировать багажное отделение автомобиля Ниссан

На деле все зависит от конструкциии значения отделки. Обычно она выполняет чисто декоративную функцию.

  • Например, чтобы снять обшивку двери багажника Кашкай, потребуется буквально 5 минут. Для этого нужно выкрутить саморез в ручке открывания створки. Затем на участках стыковки пластика в отделении освобождают защелки. Потом можно снять отделку с пистонов. Монтаж кожуха в багажник занимает столько же времени.

Производители Ниссан предпочитают максимально простые инженерные решения в вопросах отделки, а потому замена обшивки практически во всех моделях Ниссан, не только Кашкай, но и Сентра, Тиана, Террано производится поодному и тому же принципу.

Багажное отделение автомобиля Ниссан

Как снять отделку у Шевроле Нива

Обшивка багажника Шевроле Нива также является чисто декоративной деталью. Материал неплохо моется, так что вполне возможноснятие его на время, чтобы вымыть, если, например, химическая чистка недоступна.

  1. Открыв багажную дверь, крестовой отверткой откручивают верхние винты на декоративной рамке.
  2. Снимают декоративные заглушки на нижние части рамки. Откручивают винты под ними.
  3. Откручивают и удаляют пробку бачка обмывателя. Затем снимают горловину, расположенную под пробкой.
  4. Плоской отверткой отделку поддевают по периметру и аккуратно убирают. Вместе с обшивкой удаляют и пластиковые пистоны-фиксаторы. Последние при такой процедуре ломаются, так что придется приобрести новые детали. Пистоны универсальны и для Шевроле Нива подходят любые.
Читайте также:
Подключение проходных выключателей

Как снять обшивку багажника Гранта Лифтбек

Для Лады – и универсал, и хетчбек, схема действий при ремонте используется одинаковая. Гранта Лифтбек не исключение.

  1. Открывают багажное отделение, находят пластиковую внутреннюю ручку и крестовой отверткой с толстым лезвием откручивают болты крепления.
  2. Затем плоской отверткой вытаскивают пистоны-фиксаторы по периметру багажника. При этом отверткой слегка поддевают собственно отделку.
  3. После того как шпингалеты вынуты, снимают кожух с защелок – последние размещаются в верхней части, там, где располагается замок.
  4. Снимают кожух целиком. Теперь его можно почистить или заменить на другую модель при большом износе.

Статья по теме: Книжный шкаф своими руками: выбор материалов, заготовка деталей, монтаж

Ремонт багажного отделения Тигуан

На Фольксвагенах порядок действий несколько иной.

Обшивка багажника Тигуан, например, удаляется следующим образом.

  1. Сначала с помощью шестигранного ключа выкручивают боковые клипсы. Затем отделяют облицовку от проушин для фиксации сетки. При этом нужно прилагать силу.
  2. Затем кожух сдергивают с верхних клипс.
  3. Выкручивают винт сверху, винты боковины и с откидывающегося крючка.
  4. Затем отделяют – с усилием, кожух по периметру, высвобождая оставшиеся клипсы.
  5. Фиксация в Тигуан довольно жесткая, так что рекомендуется вынимать кожух поочередно: сначала с левой, затем с правой стороны.

На видео демонстрируется удаление обшивки на разных моделях:Тигуан, Опель Антара, Кашкай.

Самые лучшие посты

Ремонт автомобиля подразумевает не только замену или восстановление конструкционных деталей, но и отделки. И порой с последней возникает не меньше сложностей. Снять обшивку у задней двери кажется делом простым, но и здесь есть свои нюансы.

Типы кузова

Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.

  • Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
  • Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
  • Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
  • Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.

Багажное отделение Гранта Лифтбек

  • Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
  • Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
  • Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
  • Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
  • Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.
  • Стретч – имеет удлиненный салон за счет дополнительной секции между задними и передними сиденьями.
  • Фургон – двухместный вариант с закрытым кузовом. Багажная секция имеет свою дверь.
  • Внедорожник – закрытая модель с багажным отделением по типу универсала. Автомобиль отличается повышенной проходимостью.

Как ремонтировать багажное отделение автомобиля Ниссан

На деле все зависит от конструкциии значения отделки. Обычно она выполняет чисто декоративную функцию.

  • Например, чтобы снять обшивку двери багажника Кашкай, потребуется буквально 5 минут. Для этого нужно выкрутить саморез в ручке открывания створки. Затем на участках стыковки пластика в отделении освобождают защелки. Потом можно снять отделку с пистонов. Монтаж кожуха в багажник занимает столько же времени.

Производители Ниссан предпочитают максимально простые инженерные решения в вопросах отделки, а потому замена обшивки практически во всех моделях Ниссан, не только Кашкай, но и Сентра, Тиана, Террано производится поодному и тому же принципу.

Багажное отделение автомобиля Ниссан

Как снять отделку у Шевроле Нива

Обшивка багажника Шевроле Нива также является чисто декоративной деталью. Материал неплохо моется, так что вполне возможноснятие его на время, чтобы вымыть, если, например, химическая чистка недоступна.

  1. Открыв багажную дверь, крестовой отверткой откручивают верхние винты на декоративной рамке.
  2. Снимают декоративные заглушки на нижние части рамки. Откручивают винты под ними.
  3. Откручивают и удаляют пробку бачка обмывателя. Затем снимают горловину, расположенную под пробкой.
  4. Плоской отверткой отделку поддевают по периметру и аккуратно убирают. Вместе с обшивкой удаляют и пластиковые пистоны-фиксаторы. Последние при такой процедуре ломаются, так что придется приобрести новые детали. Пистоны универсальны и для Шевроле Нива подходят любые.

Как снять обшивку багажника Гранта Лифтбек

Для Лады – и универсал, и хетчбек, схема действий при ремонте используется одинаковая. Гранта Лифтбек не исключение.

  1. Открывают багажное отделение, находят пластиковую внутреннюю ручку и крестовой отверткой с толстым лезвием откручивают болты крепления.
  2. Затем плоской отверткой вытаскивают пистоны-фиксаторы по периметру багажника. При этом отверткой слегка поддевают собственно отделку.
  3. После того как шпингалеты вынуты, снимают кожух с защелок – последние размещаются в верхней части, там, где располагается замок.
  4. Снимают кожух целиком. Теперь его можно почистить или заменить на другую модель при большом износе.
Читайте также:
Виды и ремонт смесителей damixa

Ремонт багажного отделения Тигуан

На Фольксвагенах порядок действий несколько иной.

Обшивка багажника Тигуан, например, удаляется следующим образом.

  1. Сначала с помощью шестигранного ключа выкручивают боковые клипсы. Затем отделяют облицовку от проушин для фиксации сетки. При этом нужно прилагать силу.
  2. Затем кожух сдергивают с верхних клипс.
  3. Выкручивают винт сверху, винты боковины и с откидывающегося крючка.
  4. Затем отделяют – с усилием, кожух по периметру, высвобождая оставшиеся клипсы.
  5. Фиксация в Тигуан довольно жесткая, так что рекомендуется вынимать кожух поочередно: сначала с левой, затем с правой стороны.

На видео демонстрируется удаление обшивки на разных моделях:Тигуан, Опель Антара, Кашкай.

Смотрите также:

  • Способы восстановления дверей из разных материалов
  • Виды и установка дверей для теплиц
  • Как открыть, если заклинило замок двери в квартире

Рубрикатор Подбор по цвету Зебрано Орегано Махагон Анегри Вишня Миланский орех Итальянск. орех Красное дерево Беленый дуб Венге Белые Черные Серые Светлые Ольха

Как снять обшивку двери багажника лада гранта лифтбек

Боковые обшивки багажника

Порядок снятия правого пластикового элемента

  1. Вывернуть два винта крепления и отщелкнуть один фиксатор/клипсу.
  2. Снять лючок для доступа к лампам фонаря (вставить палец и сверху нажать на фиксатор).
  3. Вывернуть винт крепления пластиковой обшивки к кузову (через лючок).
  1. Вытащить ремни безопасности, а затем потянуть обшивку на себя, выводя ее из зацепления с белой облицовкой окна
  2. Отсоединить разъем от плафона освещения.

Порядок снятия левой обшивки багажника аналогичен.

Видео — Обшивка крышки багажника на Лада Гранта

Как правило обшивку багажника снимают, чтобы сделать шумо изоляцию, либо устранить не понятные скрипы и грохот в багажнике (пока что не было замечено), ну или заменить какие либо элементы обшивки. Снять обшивку в лада гранта лифтбек не очень сложно, но есть некоторые «подводные камни», не зная о которых, можно повредить некоторые элементы обшивки. Сейчас я опишу как это сделать не повредив ни чего. 1. Выкладываем всё из багажника. 2. Снимаем заднюю полку, снимается она легко. 3. Выкладываем коврик из багажника. 4. Подробно опишу снятие правого пластикового элемента, так как в нем больше ньюансов (лампочка подсветки багажника, 2 катушки ремня безопасности). Он снаружи прикручен на 2 самореза и одну клипсу. Откручиваем сначала 2 самореза, затем аккуратно вынимаем клипсу:

Спинки задних сидений, можно не опускать, они не мешают. Далее открываем лючек, который открывает доступ к задним фарам.

Чтобы открыть лючек необходимо вставить 2 пальца (или у кого сколько войдет) в отверстие в лючке. Сверху нащупываем зажим, нажимаем на него и аккуратно вынимаем его, не повреждая защелки.

После извлечения люка, заглядываем в отверстие, вверху есть ещё один саморез, он прикручен к кузову.

Откручиваем этот саморез, больше саморезов у нас на этом элементе не встретится, теперь слегка вытягиваем ремни безопасности, и аккуратно вынимаем элемент, стараясь не повредить защелки, которые входят в белую обшику салона. Сильно не тянем, так как у плафона освещения багажника короткий проводок. Отсоединяем провод от плафона. Готово! затем снимаем ковролин и утеплитель, который под ним находится.

Права сторона снимается по аналогии с левой. Устанавливается в обратной последовательности.

5. Снимаем обшивку с двери багажника. Она состоит из 3-х частей, которые снимаются последовательно начиня с верхней.

Снимается она без особых усилий, крепится лишь на защелки. После того как сняли первую часть, откручиваем 2 самореза, чтобы снять вторую часть.

Вторая часть крепится ещё на 2 самореза (ещё 2 самореза это те саморезы на которых держится полка при открывании двери багажника) и 4 клипсы (по 2 с каждой стороны), аккуратно извлекаем клипсы из отверстий, вынимаем из защелок в месте контакта с 3-ей частью обшивки. Далее выкручиваем 2 самореза из ручек закрывания багажника, ещё 2 самореза прятались под 2-й частью обшивки двери.

А также 8 клипс держат, самую основную и большую часть обшивки двери багажника. 4 клипсы со стороны стекла и по 2 с каждого бока.

Обшивка пятой двери

  1. Снять обшивку дополнительного стоп-сигнала, отщелкивая фиксаторы.
  2. Снять боковые пластиковые элементы, вывернув по 2 винта крепления, и отщелкивая по 2 клипсы с каждой стороны.
  3. Вывернуть 2 винта крепления ручек закрывания багажника. Снять основную обшивку крышки багажника, вывернув 2 винта крепления и отщелкивая 8 клипс.

Кстати, если вы часто самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, вам будет полезен сборник технологических инструкций.

Как снять обшивку двери багажника гранта лифтбек

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Маркер
Читайте также:
Как построить винтовую лестницу – устройство спиральной конструкции между этажами дома

Детали и расходники:

  • Крышка багажника (при необходимости)

Примечание:

Крышка багажника довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуется снимать и устанавливать ее на автомобиль с помощником.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Откройте багажник.

3. Отсоедините тягу привода от рычага выключателя замка крышки багажника.

4. Выверните два болта крепления замка, и отсоедините разъем жгута проводов от привода и снимите замок, как описано здесь.

5. Отсоедините держатель жгута проводов крышки от петли, и вытяните жгут проводов из полости каркаса крышки.

6. Если снимаете крышку багажника не для замены, пометьте ее положение относительно петель, например, обведя их по контуру маркером.

Примечание:

Если вы сняли крышку багажника для замены, то помечать местоположение петель крышки не надо.

7. Отверните четыре гайки (по две с каждой стороны) крепления крышки багажника к петлям, и снимите ее с автомобиля.

8. Установите крышку багажника на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Если вы устанавливаете старую крышку багажника, то перед окончательной затяжкой болтов крепления необходимо сориентировать ее по ранее нанесенным меткам. В противном случае положение крышки багажника надо отрегулировать, как описано здесь.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем привод замка крышки багажника для этого:

Отжимаем пластмассовый держатель тяги от шарового наконечника с помощью рожкового ключа на 8 или шлицевой отвертки

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника

Поворачиваем рычаг цилиндрового механизма и откручиваем вторую гайку

Извлекаем привод замка из крышки багажника

Снимаем обшивку багажника Лада Гранта лифтбек своими руками

Несмотря на хорошее качество сборки Лада Гранта, периодически по кузову проявляются стуки, скрежет, скрип обшивки двери багажника. Причины неудобств кроются в неплотной посадке, недостаточном привинчивании, деформации пластиковой панели. Реже встречаются случаи повреждения из-за удара, ДТП, столкновения.

Так как работы не сложные, малозначащие, в автосервис обращаться вовсе не обязательно. У среднестатистического водителя достаточно навыков для самостоятельного устранения дефектов.

Устанавливаем обшивку крышки багажника

Первая версия продается сейчас примерно за 800 рублей, содержит в себе помимо обшивки и комплект саморезов.

Вторая версия немного дороже – 1500 рублей, но в комплекте идет уплотнительная резинка, комплект саморезов, све рло, и знак аварийной остановки в боксе под евро-формат. Сам знак очень качественный.

Я на себе опробовал обе эти обшивки и отдаю голос за второй вариант.

Обе обшивки устанавливаются на саморезы. Я просто просверлил металл и вкрутил. Ничем не обрабатывал и не закрашивал, спустя больше полугода металл в месте отверстий остался девственно чистым, за коррозию можно не беспокоится.

Установку можно производить как одному, но лучше, проще и быстрее вдвоем.

У первого варианта обивки были выявлены отрицательные стороны – ее корпус касался пластикового порожка багажника, из-за чего усилие прилагаемое для закрытие немного возрасло. Возможно, это моя личная проблема из-за не совсем правильной установки, не могу утверждать со 100% вероятностью.

Отрицательных сторон второй обшивки выявлено не было.

Порядок действий при разборке обшивки багажника Лады Гранта лифтбек

  1. Установка машины в периметр ремонтной зоны: гараж, смотровой канал, ровная платформа.
  2. Открываем багажник, удаляем все содержимое.
  3. Демонтируем заднюю полку.
  4. Снимаем правый и левый обшивочный кожух. Есть нюансы, которые рассмотрим позже.
  5. Демонтируем пластиковую обшивку с двери багажника. Она состоит из трех частей.

Необходимый инструмент: отвертка с плоским наконечником, крестообразная бита, ветошь.

Типичные дефекты обшивки задней двери

  • Неплотное прилегание стоп-сигнала в верхней части (первый модуль);
  • Деформация пластика третьего модуля из-за систематического трения;
  • Деформация пластика второго модуля из-за попадания лучей солнца.

Чтобы оперативно устранить дефекты, потребуется полный демонтаж с последующей диагностикой. После оценки состояния модулей, идентификации поломки принимать решение о целесообразности замены.

Стоимость пластмассовой обшивки Лада Гранта лифтбек

Название / артикул / состояние Цена (руб.)
Пластик, правая / левая (новая) 8695344474 от 1400 — 1500
—/— (б/у) от 800
Коврик багажника 869534496 от 1300
Верхний модуль крышки багажника 8695344948 от 500
Средний (второй) модуль 8695344367 —/—
Нижний (третий) модуль 8695344 —/—
Комплект обшивки в сборе от 5500 — 6000

*цены представлены состоянием на 21.09.18 года.

Отзывы

Положительные
1. Константин, 39 лет: после покупки Лада Гранта сразу перетянул основные узлы, механизмы, сделал подложку под пластик. Проблем с постукиванием нет. Слышал, что товарищи сетовали на скрипы, так это легко устранимо.
2. Вячеслав, 33 года: покупал машину с рук, второй владелец. От предыдущего досталась в хорошем состоянии, сделана обесшумка, перетяжка салона. Проблем не знаю, внутри все тихо, без сторонних скрипов. У кого скрежет внутри выделите время, устраните дефекты.
3. Михаил, 35 лет: проживаю на периферии, часто езжу по грунтовке. Периодически что-то поскрипывает в задней части машины, но оно настолько тихо, что не раздражает. Систематически провожу технический осмотр, перетяжку, ухаживаю за пластиковыми и декоративными панелями.
4. Владислав, 31 год: работаю таксистом, большую часть времени в машине, уже на некоторые шумы, скрипы не обращаю внимания, если они не назойливы. По багажнику скажу одно — проблем нет, внутри тихо и спокойно.
5. Кирилл, 28 лет: занимаюсь предпринимательством, закупаю товар, перевожу своим транспортом Lada Granta Liftback. Под нагрузкой шум не слышен, что очевидно. А вот без груза подтирает крышка. Это проблема в износе замка задней двери.
6. Иван, 26 лет: брал машину с рук, состояние салона не очень, требует замены, профилактики. Скрипы присутствуют, но незначительные. В большей степени из-за износа замка.
7. Геннадий, 29 лет: личного гаража не имею, машина постоянно стоит под солнцем. Пластик хорошего качества, не скрипит, добротный.
Отрицательные
1. Максим, 25 лет: лично мне штатная обшивка не по душе. Изготовитель сэкономил на качестве пластика. Ребята подсказали, что можно устанавливать от Опель. Буду пробовать, экспериментировать.
2. Кирилл, 29 лет: задняя обшивка начала скрипеть уже спустя 300 км. после покупки с салона. Немного помастерил, подрезал пластик, сейчас тихо, но обшивку нужно менять, штатная не годится.
3. Максим, 33 года: оставляю свой отрицательный отзыв о качестве пластика в багажном отсеке Lada Granta Liftback. Скрип после первой 1000 км. подлежит замене.
Читайте также:
Прикроватная тумба в спальне

Типы кузова

Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.

  • Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
  • Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
  • Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
  • Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.

Багажное отделение Гранта Лифтбек

  • Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
  • Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
  • Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
  • Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
  • Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.

Способы устранения блокировки багажника

Автомобильный багажник является определенным пространством в салоне, которое предназначается для транспортировки грузов. Замок, который входит в центральную блокировочную систему, хоть и элемент надежный, но иногда может дать сбой. Описанный выше способ попадания в багажник автомобиля через салон и последующего открытия неисправного замка, естественно, хорош. Однако, по причине конструктивных особенностей некоторых автомобилей, использовать этот способ получается далеко не всегда.

Лучше всего он подходит для моделей в кузове «универсал», где отсутствуют разделительные перегородки. А вот владельцам седанов повезло намного меньше.

В любом случае, очень важно определить причину, по которой заклинило замок багажника. И как уже отмечалось, в первую очередь, поломки связаны с попаданием грязи в механизм. Помимо нее в замок могут попасть посторонние предметы. Если собственные попытки вытащить посторонний предмет или очистить механизм от грязи ни к чему не приводят, тогда придется записаться на одну из станций технического обслуживания автомобилей, где опытные специалисты произведут с неисправным замком ряд манипуляций, позволяющих вернуть механизм к нормальной работе.

Как снять обшивку багажника Шкода Октавия А5 ⋆ I Love My Car

Снять обшивку багажника Лачетти совсем не сложно. Вся процедура займёт от силы двадцать минут. Покажу фото инструкцию как снять обивку багажника на примере своего Лачетти

  1. Багажники легковых автомобилей
  2. Боковые обшивки багажника
  3. Порядок действий при разборке обшивки багажника Лады Гранта лифтбек
  4. Зачем нужна обшивка багажного отсека авто
  5. Присоединяйтесь к обсуждению
  6. Снятие пластика и крышки багажника, шумоизоляция.
  7. Типичные дефекты обшивки задней двери
  8. Инструкция как снять обшивку двери багажника
  9. ДТП в России
  10. Комментарии
  11. Обтяжка своими руками – особенности работы
  12. Замена крышки багажника ВАЗ 2114: выполняем самостоятельно
  13. Попробуйте наш сервис по подбору СТО
  14. Полезное видео
  15. Особенности выполнения работ на разных поколениях Шкоды Октавии

Багажники легковых автомобилей

В отсеках для багажа легковых авто находится достаточно автомобильных узлов, значимых для любого автомобилиста. Это означает, что их неисправности окажется заметны для владельца транспортного средства и будут доставлять неудобства. Их самостоятельная замена или ремонт могут оказаться много более простым занятием, чем наладка технологических узлов и других сегментов автомобиля. Это обусловлено тем, что здесь окажется достаточным снять обшивку багажного оттеска.

Читайте также:
Технология кладки стен из керамзитобетонных блоков

Панели обшивки в отсеках для багажа транспортного средства, как правило, закреплены в 3 базовых положениях:

  1. У «пола» отсека.
  2. На боковых стенках.
  3. У крышки багажника.

Обшивка на крышках универсалов и хетчбэков скрывает под собой намного больше компонентов, значимых для удобства эксплуатации машины. Если для владельцев седана или купе снятие обшивки крышки может не потребоваться при замене света, то в универсале обойтись без этого окажется нелегко. Чтобы снять ее, нередко, окажется достаточным просто отжать крепежные клипсы и панель можно отделять без каких-либо помех. В ином случае без набора инструмента будет не обойтись.

Без шуруповерта к проведению работ с заменой или снятием обшивки багажных отделений, содержащих элементы винтовых и им подобных креплений, приступать не стоит. Электроинструмент позволяет сэкономить массу времени и сил, а также избежать перетяжки креплений при установке панелей на свое место. Это может привести к последующему нарушению плотности прилегания обшивки, ее дребезжанию во время движения авто и необходимости дополнительной проклейки и герметизации, делать которые понадобится регулярно.

Об этом необходимо помнить, когда все работы проводятся вручную, без использования автомобильного электроинструмента с регулируемыми оборотами. В таком случае для проведения работ потребуется ремонтный набор отверток или одна – с комплектом сменных наконечников. Большая плоская отвертка окажется полезной в любом случае, даже при наличии шуруповерта обойтись без нее будет непросто. Пассатижи и легкий гаечный ключ автомеханика позволят проводить работы с любым типом транспортного средства.

Боковые обшивки багажника

Порядок снятия правого пластикового элемента:

  1. Вывернуть два винта крепления и отщелкнуть один фиксатор/клипсу.
  2. Снять лючок для доступа к лампам фонаря (вставить палец и сверху нажать на фиксатор).
  3. Вывернуть винт крепления пластиковой обшивки к кузову (через лючок).

  1. Вытащить ремни безопасности, а затем потянуть обшивку на себя, выводя ее из зацепления с белой облицовкой окна
  2. Отсоединить разъем от плафона освещения.

Порядок снятия левой обшивки багажника аналогичен.

Порядок действий при разборке обшивки багажника Лады Гранта лифтбек

  1. Установка машины в периметр ремонтной зоны: гараж, смотровой канал, ровная платформа.
  2. Открываем багажник, удаляем все содержимое.
  3. Демонтируем заднюю полку.
  4. Снимаем правый и левый обшивочный кожух. Есть нюансы, которые рассмотрим позже.
  5. Демонтируем пластиковую обшивку с двери багажника. Она состоит из трех частей.

Необходимый инструмент: отвертка с плоским наконечником, крестообразная бита, ветошь.

Зачем нужна обшивка багажного отсека авто

Прежде всего для эстетики. Это часть салона автомобиля, и она должна выглядеть так же хорошо, как и все остальное. Заднее отделение также часто используют для размещения аудиоколонок. В этом случае дверца постоянно распахнута во время стоянки, открывая интерьер взглядам окружающих.

Еще обивочная ткань помогает содержать это место в чистоте и целостности. Тяжелые вещи с острыми краями могут его повредить, у хрупких предметов во время перевозки часто откалываются края из-за ударов о твердую пластиковую поверхность. Если не использовать материал для обшивки багажника авто, пластик отсека со временем покроется царапинами и сколами.

Оформление багажного отделения тканью актуально для автопутешественников, которые предпочитают ночевать в автомобиле. Тогда хозяева машины стараются придать уют своему временному дому.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Снятие пластика и крышки багажника, шумоизоляция.

Шумили пол в салоне, логично продолжить шумить в багажнике, но сначала его надо разобрать, точнее разобрать пластики и обшивки. Вообще еще перед началом шумки VW Polo Sedan я рекомендовал бы Вам закупиться десятком клипс, потребуются вот такие клипсы:
4A0 867 276 B или не оригиналы хорошего качества: Auto-Gur AGA236. Это железные клипсы, которые применяются практически во всей обшивке автомобиля. Штук десять нужно иметь в запасе. Я заказывал не оригиналы — они оказались лучше оригиналов — металл толще!
7L6 868 243 — применяются в обшивках дверных карт, брал оригиналы, ни разу не пригодились — если аккуратно снимать дверные карты — могут и не пригодиться, однако в запасе иметь нужно, могут сломаться.
1H0 867 199 A 01C — применяются в креплении задней полки за задними спинками сидений, мне пригодилась пара штук.
191 867 199 9B9 — применяются в обшивке багажника, практически одноразовые, но если пользоваться пластиковым съемником — можно снять аккуратно и использовать повторно. Где-то читал, что можно подобрать не оригиналы за меньшую цену. Покупать эти клипсы нужно обязательно.

Вообще в машине применяется куча клипс, но я указал основные, с которыми я столкнулся и рекомендую иметь в запасе. Полный перечень всевозможных клипс есть у меня на главной странице.
Итак разбираем обшивку багажника. Сначала убираем пол, который прикрывает запаску. Видим в последний раз примерно вот такую наклейку:

Все данные об авто, которые придется закатать виброй, не страшно, копия есть в сервисной книге.

Снимаем пластиковую накладку рядом с замком багажника. Для этого откручиваем один саморез, который находится внутри багажника и отщёлкиваем сначала верх (тянем вверх, там 4 металлических клипсы), затем отщёлкиваем низ (тянем за низ в сторону запаски, там 2 металлических клипсы). Клипсы очень противные — могут погнуться или вылететь. Используя инструмент для снятия пластиковых панелей, демонтируем все клипсы обивки и снимаем ее. Вот такая картинка открывается взору:

Читайте также:
Подбор и расчёт системы на солнечных батареях

Багажник готов к проклейке.

Поверхности багажника готовы к проклейке. Обезжириваем поверхности уайт-спиритом и начинаем наносить шумку. Естественно залезаем в багажник рядом раскладываем шумку, я раскладывал прямо на заднее стекло Первым слоем ложим вибру Шумофф М4 согласно расчетной таблицы. Ложится-клеится хорошо, желательно проклеивать в теплую погоду, раскатываем листы прикаточным роликом. Вторым слоем клеим шумку Шумофф П4В, клеится еще легче, но листы побольше. При проклейке ниши запаски пришлось повозиться, изгибы и не прямоугольные формы… колдуем ножом и ножницами. Не забываем проклеить скрытые полости остатками обрезок на сколько это возможно. Результат проклейки на фото.

Шумофф M4 — пол багажника проклеен.

Второй слой Шумофф П4В — клеится быстрее, потому как почти не надо прикатывать.

Второй слой проклеен.

На этом проклейка пола багажника завершается, собираем всю обшивку багажника обратно. После чего можно уложить ковролин и в салоне автомобиля.
До кучи проклеиваем пластик крышки багажника и саму крышку на сколько это возможно. Чтобы снять пластиковую обшивку нужно открутить два самореза в углублениях и преодолевая сопротивление 8-ми металлических клипс снять обшивку. На пластик и металл крышки изнутри пошла вибра Шумофф L2. Этот материал был выбран специально, чтобы сильно не утяжелять крышку, однако не смотря на наличие доп. пружинки от педали сцепления классики — крышка в итоге все равно не открывается полностью — придется ставить еще одну пружинку, но это все мелочи жизни! Поставим. На крышку клеил только вибру, пластик покрывал не весь, только по бокам как на фото, так как по центру стоит неплохой штатный войлок. Второй слой — остатки Шумофф П4В. По краю (по периметру) пластика вырезал и проклеил ленту Шумофф специфик чтобы пластик не стучался об металл при работе саба. Затем собрал все в обратной последовательности.

Проклеил крышку как мог.

Пластик крышки проклеил только по краям.

Не забыл проклеить и полку багажника, для чего открутил крепления ремней безопасности, снял все пластиковые клипсы, две из которых почему-то не нашел — вылетели видимо когда-то. Сама полка крепится опять на 4 металлических клипсах — просто тянем полку к верху и снимаем её, не забыв отсоединить разъем от дополнительного стоп сигнала. Обезжириваем, первым слоем ложим Шумофф М2, вторым — вездесущий П4В. Фото результата прилагается.

Полка проклеена двумя слоями — вибра и шумка.

Полку теперь собираем обратно, на пластик полки я ничего не клеил — не увидел в этом особого смысла, тем более там стоят мягкие “кубики-подушки”.
Теперь напишу о расходах на поверхности по факту:
1.Багажник
Шумофф М4 — 24 листа.
Шумофф П4В — 7 листов.
2.Крышка багажника и его пластик
Шумофф L2 — 3 листа.
Шумофф П4В — 0,3 листа.
Шумофф Специфик-лента — около 2,5 метра длиной и шириной 3 см.
3.Полка багажника.
Шумофф М2 — 5 листов.
Шумофф П4В — 1,5 листа.
В итоге с полом в багажнике и в салоне закончено, до кучи проклеена крышка багажника и полка.

Типичные дефекты обшивки задней двери

  • Неплотное прилегание стоп-сигнала в верхней части (первый модуль);
  • Деформация пластика третьего модуля из-за систематического трения;
  • Деформация пластика второго модуля из-за попадания лучей солнца.

Чтобы оперативно устранить дефекты, потребуется полный демонтаж с последующей диагностикой. После оценки состояния модулей, идентификации поломки принимать решение о целесообразности замены.

Инструкция как снять обшивку двери багажника

Ремонт автомобиля подразумевает не только замену или восстановление конструкционных деталей, но и отделки. И порой с последней возникает не меньше сложностей. Снять обшивку у задней двери кажется делом простым, но и здесь есть свои нюансы.

Как сделать откосы из гипсокартона: три способа

Для оформления дверных откосов существуют две технологии: оштукатуривание и оформление твердыми отделочными материалами типа ламинированного МДФ, пластика, гипсокартона и т.п. Выравнивание дверного откоса штукатуркой — самый надежный с точки зрения безопасности способ: не остается щелей и зазоров, выбить двери будет очень непросто. Потому штукатурят откосы обычно возле входных дверей. Но, как всегда, есть недостатки: времени эта работа занимает довольно много, а без навыков добиться хороших результатов сложно. Проще чем-то обшить. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что чаще всего своими руками делают откосы из гипсокартона. Почему — понятно: материал недорог, технологии известны, работать с ним просто, результат получается хороший.

Такой вид имеют двери после установки — нужно делать откосы

Для оформления откосов внутри помещения используют обычный гипсокартон. Если есть необходимость сделать откос снаружи или во влажном помещении — нужно брать влагостойкий. Толщина листов — обычная, такую, как используют для стен — 12,5 мм.

Читайте также:
Выбор обогревателя на лоджию и балкон

Еще для работы вам понадобится хороший канцелярский нож для бумаги, возможно, нужны будут перфорированные малярные уголки и монтажная пена. Точно нужна будет шпаклевка: заделывать щели и приводить все в нормальное состояние.

Так могут выглядеть двери после отделки откосов игпсокартоном, причем это вы можете сделать своими руками

Подготовка к отделке

Перед началом работ по отделке дверных откосов прокладывают все коммуникации, которые должны проходить через двери. Например, если оформляется дверной проем входной двери, это может быть провод звонка, освещения над дверью и т.п. Если оформляются откосы межкомнатных дверей, это может быть телефонный кабель или витая пара для подключения интернета.

Пропустив в зазор между дверной коробкой нужные коммуникации, закрепив их, щели заделывают монтажной пеной. Пены наносят не более 1/3 от объема щелей: она сильно расширяется и может даже выгнуть деревянную дверную коробку. Потому, если коробка деревянная, на время пока будет проходить реакция, рекомендуют установить распорки, которые гарантируют неизменную геометрию.

Оформление дверных откосов своими руками начинается с заделки щелей между дверной коробкой и стеной

Время, необходимое на затвердение пены, зависит от температуры и влажности воздуха, но в среднем составляет 8-12 часов (для некоторых видов могут потребоваться сутки). Излишки затвердевшей пены срезают ножом, штукатурку, которая плохо держится, удаляют, сметают пыль и грязь. Можно начинать работы по отделке дверных проемов.

Как сделать откосы из гипсокартона

Устанавливая откосы из гипсокартона, важно правильно и точно сделать замеры необходимых элементов. Для этого меряют расстояние от дверного косяка до угла в нескольких местах, вымеряют высоту требуемых деталей. Замеры делают для каждой стороны отдельно: редко стены имеют идеальную геометрию.

Все размеры наносят на лист гипсокартона, соединяют линиями. Еще раз все перемеряют и, если все правильно, вырезают.

Так примерно выглядит «выкройка» для откоса из гипсокартона

Режем гипсокартон

Резать гипсокартон просто: нужен хороший нож по бумаге, длинная линейка (метровая или около того) и деревянный брусок. К нарисованной линии прикладывают линейку, вдоль нее проводят ножом бумаги, разрезая лист картона и стараясь хоть немного надрезать гипс. Под место, где сделали разрез подкладывают брусок и слегка простукивают по листу вдоль разреза. Гипс при этом ломается, причем почти идеально ровно по линии разреза. Все что остается — разрезать нижний лист картона.

На видео показано, как резать гипсокартон без пилы.

Таким способом удобно разрезать гипсокартон по прямой. Там, где нужны изогнутые линии используют ножовку по металлу — у нее мелкий зуб и она почти не рвет картон. Применяют еще электролобзик, но пыли при этом очень много. Можно ножовкой или лобзиком резать и по прямой, если предыдущий способ вам не нравится.

Инструкция по установке гисокартонных откосов

Вырезанные из гипсокартона элементы можно установить:

  • на монтажную пену;
  • на шпаклевку;
  • на каркас.

На монтажную пену

Зафиксировать вырезанные листы на монтажную пену очень просто. Но сразу сделать это можно в том случае, если на откосах нет больших ям. Если впадины до 3 см, можно устанавливать откосы сразу, только самые большие выбоины предварительно заполнить пеной (много не наносите, где-то 1/3 от объема выемки).

Если неровности глубже 3 см, их лучше предварительно заделать цементным раствором или составом для стартовой штукатурки.

Порядок работ при монтаже дверных откосов из гипсокартона на монтажную пену такой:

  1. Подготовив площадку (убрав пыль и отваливающиеся куски, заполнив пеной слишклм большие углубления) на тыльную сторону заготовки из гипсокартона тонкой (в 1 см не больше) змейкой наносите монтажную пену.
  2. Устанавливаете элемент на место, прижимаете к стене, так, как этот фрагмент должен стоять.
  3. Отрываете его и ставите в сторону минут на 5-8. Пена осталась и на стене, и на листе гипсокартона. За несколько минут она увеличивается в объемах.
  4. Устанавливаете часть откоса на место и хорошо прижимаете. Оставляете в таком состоянии до полного отвердения пены (на 12-24 часа).
  5. Заделываете щели между гипсокартонными элементами и стеной штукатуркой.

Откос из гипсокартона сделан, остались работы по отделке.

Недостатки у этого способа довольно серьезные. Во-первых, боковые и вертикальные поверхности нужно предварительно выровнять, иначе ровно установить элементы вы не сможете. Во-вторых, есть вероятность того, что заготовка выгнется/прогнется. В-третьих, остаются пустоты. Ну, и самый главный — крепление не самое надежное. Зато дверные откосы сделаны просто и быстро.

На шпаклевку

Вместо монтажной пены «приклеить» вырезанные фрагменты можно на разведенную шпаклевку:

  1. На листы наносят лепешки из разведенного до состояния пасты состава для работ с гипсокартоном (лучше — финишный, он более «липкий»). Они должны располагаться по периметру и кое-где в середине.
  2. Очищенный от пыли и треснувшей старой штукатурки откос побрызгайте водой из пульверизатора.
  3. Устанавливаете заготовку на место и хорошо прижимаете. Можно упереться в плоскость ладонями и «пошатать» фрагмент из стороны в сторону. Почувствуйте, что штукатурка стала расплываться, а кусок гипсокартона «прилип».
  4. Если фрагмент стоит плотно и не шевелится, можно его оставить, пока не схватится шпаклевка (на сутки, иногда — двое). Если элемент держится неуверенно и может сдвинуться, его нужно чем-то подпереть. Желательно по краям и посередине. Оставить в таком виде хотя-бы на 10-12 часов. Потом подпорки можно снять и дождаться полного высыхания шпаклевки.
Читайте также:
Подбор и расчёт системы на солнечных батареях

Способы нанесения «заплаток» из шпаклевки могут быть разными. Главное — чтобы элемент хорошо держался

Недостатки этого способа такие же. Нужно только сказать, что откосы на окнах в нашей квартире сделаны именно таким способом. Дело было уже лет 9 назад, и до сих пор — никаких проблем.

На каркас

Более трудоемкий, но и более надежный и универсальный способ установки откосов из гипсокартона — на собранный каркас. Каркас делают из деревянных брусков или специальных профилей.

Направляющие выставляют вертикально вдоль дверного косяка и на углу. Между ними, на расстоянии 50-70 см ставят небольшие поперечные перемычки.

Для установки откосов из гипсокартона своими руками, сначала собирается каркас. Он может быть сделан из профилей или из деревянных брусков

При таком способе есть одна особенность: замеры проводят после того, как установили каркас. Вырезанные части ставятся на место и закрепляются при помощи саморезов.

Если каркас собран из профилей, саморезы нужны по металлу, если из брусков — по дереву. В любом случае закручивать нужно осторожно: чтобы не порвать картон. Если сильно перетянуть, может даже лопнуть или раскрошиться гипс. Большое количество брака такого рода приведет к тому, что откос из гипсокартона будет плохо держаться.

Заделка щелей и оформление наружного угла

Последние штрихи перед финишной отделкой откоса на двери — заделка щелей. Их можно проклеить специальной лентой для заделки углов, а затем прошпаклевать. Такой способ пригоджен в месте, где гипсокартон соединяется с дверной коробкой или там, где соединяются вертикальные и горизонтальная части откоса. Если щели тут получились совсем небольшие, их просто можно замазать шпаклевкой и хорошо выровнять.

Лента для отделки углов может быть бумажной или из стекловолокна. Обе хорошо справляются со своей задачей — предотвращают растрескивание

Для оформления другой стороны тоже есть несколько способов. Первый — обклеить той же лентой для отделки углов. Но этот способ пригоден, если угол получился ровный, никаких проблем нет. У новичков такая ситуация встречается редко. Горздо чаще угол нужно «выводить». В этом случае используют металлический малярный уголок. У него две стороны имеют перфорацию, что позволяет закрепить его несколькими способами:

  • на кусочки пластилина;
  • на густую шпалевку;
  • на саморезы или гвоздики.

В случае с гвоздиками нужно быть осторожным: ими при работе можно пораниться. А вообще этот способ удобен, но снова-таки, если угол получился почти идеальным.

Закрепив уголки, откосы из гипсокартона окончательно приводят в порядок — шпаклюют

Перфорированные уголки выставляют по уровню и в одной плоскости с основной стеной. Образовавшиеся пустоты заполняют разведенной до пастообразного состояния шпаклевкой. Для первичного выравнивания используют стартовую шпаклевку. После того, как она высохнет, все неровности сглаживают специальной сеткой. Ее применяют вместо наждачной бумаги, которая шпаклевкой забивается моментально. Сетка для зашкуривания шпаклевки продается в тех же магазинах, где продают гипсокартон. На выровненную поверхность затем и наносят слой финишной, выравнивающей шпаклевки. Ее после высыхания тоже нужно довести до идеально ровного состояния. Делают это все той же сеткой, только более тонкой.

Если вам такая канитель со шпаклевкой кажется сложной, прочтите о том, как сделать откосы из МДФ. Там точно нет никакой шпаклевки.

Вообще, не имея опыта, наружные углы сложно сделать идеальными. Даже при работе с гипсокартоном. Установив перфорированные металлические уголки мы значительно облегчаем себе задачу. Но, все равно, не всегда получается сделать все идеально. Но и в этом случае есть выход: декоративные пластиковые уголки. Они устанавливаются после того, как закончена отделка стен. Подбираются или в тон двери, или в тон отделке. Клеятся на жидкие гвозди. Все что нужно — отрезать их по требуемой длине. Режутся они обычными ножницами. Тут главное — вверху ровно отрезать угол под 45°.

Декоративный уголок для откосов спрячет все дефекты

Если по стилю оформления больше подходит древесина, можно найти подобный уголок и из дерева.

Оформить наружный угол откоса можно и при помощи деревянного уголка

Вообще-то роль декоративного уголка для откосов — не только украшение. Он еще защищает угол от повреждений. Особенно актуально это для входных дверей. Если все оклеено обоями, он также предохраняет их от повреждения, что тоже нередко случается. Вот и все, откосы из гипсокартона сделаны, причем своими руками.

Все эти способы можно комбинировать, как, например, в видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: