Интерьеры трех французских домов в париже и не только (23 фото)

nostradamvs

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Все, кто бывал в Париже или хотя бы видел его на фотоснимках, знает, как выглядит типовая парижская застройка. Несмотря на то, что в Париже огромное, просто нечеловеческое количество зданий, построенных до XIX века, уникальных памятников архитектуры, средневековых храмов и так далее, всё-таки значительная часть города застроена в конце XIX – начале XX века домами, выдержанными в едином стиле.

Начало этой застройке положил великий французский градостроитель Жорж Эжен Осман, реорганизовавший в 1860-х годах весь Париж – порядка 60% площади города подверглось перепланировке, было снесено множество средневековых зданий, убраны пустыри, а город превратился в сеть длинных широких бульваров, удобных и для проезда, и для прохода, и для прочего. Этот процесс получил название османизации Парижа, можете почитать подробнее по ссылке.

До османизации высота жилых зданий в городе была строго ограничена 22 метрами – это было связано с узкими улицами; при более высоком строительстве свет просто не попадал на улицы. Широкие бульвары и множественный снос старых зданий позволили повысить планку, здания выросли до 6-9 этажей. Например, типичные дома османовского типа на улице Монж. Фасады этих домов так и называются: façade haussmannienne classique (классический османовский фасад):

Дома османовского типа массово строились в Париже с 1860-х по 1930-е годы; все стили архитектуры «подгонялись» под этот тип. Даже самый лютый модерн, созданный великими Жюлем Лавироттом или Эктором Гимаром, в общем и целом вписывается в стиль и имеет схожую внутреннюю структуру. Вот вид из нашего окна на ряд османовских домов:

А сегодня мы посмотрим, как выглядит османовский дом изнутри. Понятно, что есть определённые различия. Но в целом всё именно так. В Париже чистые подъезды, красивые двери, изящные лестницы и лифты, красота и уют. После прочтения этого поста вспомните свой подъезд, выйдите и сделайте там ремонт :)

Итак, наше пристальное внимание уделяется позднему дому османовского типа, построенному в 1931 году архитекторами Жаном Бушером (не путать с его современником и тёзкой – скульптором) и Анри Робэном. Снимок сделан в январе, ещё в мою прошлую поездку, но зато на нём деревья не закрывают дом листвой.

Сперва наружные детали. Хорошо видны типовые «французские балконы» (большое окно до пола и ограждение для безопасности), уличный фонарь.

Там, наверху, едва видны козырьки мансарды – там мы и жили.

На стенах всех османовских домов в обязательном порядке есть пометка архитектора. Чаще всего она красивая и аккуратная, тут же как-то наскоро была сделана.

Обратите внимание, что все поверхности, на которые могут садиться голуби, в обязательном порядке покрыты антиголубиными штырьками.

А вот и наш подъезд.

Обязательный домофон. Можно набрать номер квартиры, код или открыть электронным ключом.

Войдя в подъезд, мы попадаем в предбанник. У него несколько функций. Сюда имеет доступ (ключи от внешней двери) почтальон, который тут оставляет письма. В старинных домах наружные двери чаще всего красивые, деревянные (пост про двери), хранящие облик дома. Здесь они металлические, потому что дом 1930-х. Но в любом случае внутренняя дверь уже современная, в случае необходимости утеплённая или утяжелённая. Здесь – стеклянная, в большей мере для красоты и отсеивания нежелательных визитёров.

Кнопки открывания двери и включения света в предбаннике – оригинальные, 1931 года.

Чаще всего в предбанниках расположены ряды почтовых ящиков, но это довольно дорогой дом, и тут письма разносит по квартирам консьерж. Все письма почтальон приносит в один общий ящик, консьерж же отфильтровывает спам и сортирует их.

Внутренний домофон. Чаще всего он представляет собой список жителей по фамилиям с кнопками. Здесь, повторюсь, дом довольно крутой, и потому домофон электронный – фамилию нужно выбрать из списка на экране, затем позвонить. Здесь же можно набрать код или открыть внутреннюю дверь электронным ключом.

Читайте также:
Качественная мебель из щитов своими руками

Для примера приведу пару снимков других подъездов парижских домов. Например, вот такой:

А вот предбанник другого подъезда. Нехило, да? :) Видны ящики справа вдали.

Ну да ладно. Из предбанника мы, наконец, попадаем в сам подъезд. Дальняя дверь слева – та, через которую мы вошли. Дверь напротив, в которой отражаюсь искажённый я, соединяет подъезд с соседним. Дальняя дверь справа ведёт в кабинет консьержа. Ближняя дверь слева ведёт во внутренний двор и к задней лестнице. Лифт и лестничная клетка за моей спиной.

В подъезде полутьма, снимать тяжело и неудобно. Вот вид в другую сторону, от входа в подъезд. Видны как раз лифт и лестничная клетка. Маленькая дверка напротив лифта – кладовая.

Батарея и зеркало. Я вампир, я не отражаюсь.

Лифт 1931 года постройки, маленький. Рядом дверь в лифтовую.

Со вспышкой выглядит вот так. Тоже криво :)

Кабина отделана деревом.

Но в неё уже встроен современный пульт. Этажей восемь (точнее, нулевой этаж, где нет квартир, и семь).

Мы же с вами пойдём не в лифт, а во внутренний двор. Дверь, ведущая вправо рядом с выходом во двор, – это дверь на заднюю лестницу и к техническим помещениям, мы туда ещё пойдём, там интересно.

Обернёмся – вид на подъезд из двери, ведущий во двор.

Дверь открывается автоматически, она на фотоэлементе.

Дворы бывают очень разные. Иногда зелёные с лужайками, иногда вот такие – бетонные.

Впрочем, даже тут жильцы стараются поддерживать зелень.

Во двор выходят задние двери всех подъездов дома. Сюда подвозят мебель для разгрузки, например. Тут же уборщики ходят между подъездами.

Вот задняя дверь.

Наклонные окна около дверей – это витражи лестничных клеток.

Во дворе скучно, пошли обратно. В ящиках и шкафах, порой весьма раздолбанных, потому что им по 80 лет, находятся различные коммуникации, распределители, а также, например, противопожарные средства.

Теперь вернёмся в подъезд и пойдём вверх по обычной парадной лестнице. Во всех османовских домах лестницы в подъездах винтовые, но при этом весьма широкие.

Тут реально темно. Снимать можно только со вспышкой. Вот типовая площадка. Посередине – вход в лифт, по бокам – два входа в квартиры. Я никогда не видел больше двух квартир на площадку, но, возможно, такое тоже бывает.

Пол деревянный, есть ковровая дорожка.

Квартирные двери в 99% случаев двухстворчатые. Напомню, что до советских времён в старых домах тоже везде были деревянные двустворчатые двери. Пока их планово не поменяли на всякую пакость.

Витражное окно изнутри.

Больше на площадках смотреть нечего, пойдём из этой тьмы прочь изучать интересное. Помните ту дверку справа, что я вам показывал около выхода во двор? За ней прячутся настоящие недра парижского дома. Если войти в неё, вы внезапно оказываетесь на второй, задней лифтовой площадке. Тем темно и крайне неудобно снимать.

Прямо напротив этого – технического – лифта находится дверь к мусорным бакам. Сбор мусора раздельный: стекло, пластик и так далее.

Ну вот так, со вспышкой, лучше.

Но это не комната и не помещение. Если задрать голову у баков, становится понятно, что это ещё один внутренний дворик.

Вернёмся на лифтовую площадку и зайдём в лифт. Он тоже 1931 года, как и парадный.

Фокус! Тут на один этаж больше, чем в парадном лифте!

Дерево, медь, красота.

Читайте также:
Скрытая дверь в стене: фото идеи

Единственно: из соображений безопасности в лифт встроена современная система со стеклянными дверями «троллейбусного» типа – помимо витой решётки.

В общем, на каждом этаже есть ещё вот такая площадка. Сюда выходят задние двери квартир (обычно из кухонь).

Детали и артефакты.

Если выглянуть из окна этой площадки, обнаружится, что мы как раз смотрим на мусорные баки.

Можно не на лифте, а по лестнице.

Но нас более всего интересует загадочный 8-й этаж, которого в доме быть не должно.

Собственно, этот этаж – это и есть легендарные парижские мансарды. От лифта вдаль уходит коридор с дверями.

Свет тут довольно тусклый, освещение из окон на потолке или искусственное. Каждый покупающий квартиру в этом доме получает в довесок комнату в мансарде – совершенно отдельную. То есть в доме 7 этажей, 14 квартир, и на этом чердаке – 14 комнат.

Коридор заканчивается дверью в следующий коридор, где находятся мансардные комнаты, принадлежащие квартировладельцам следующего подъезда.

Большинство комнат (в данном случае 13 из 14) сдаются. Стоит в хорошем районе такой скворечник порядка 1000 евро в месяц плюс коммуналка. Использовать открытый газ в комнатах строго запрещено.

Двери деревянные. Но вот эта заварена наглухо стальным листом. Насколько я понял из объяснений, тут жил какой-то неблагополучный элемент, что-то не поделивший с хозяином, и хозяин от греха подальше, выставив товарища, дверь заварил. Это связано с тем, что по французским законам квартиросъёмщик защищён очень хорошо, а вот владелец – не очень.

В коридоре – всё необходимое. Огнетушитель.

Дверь за лифтом – общественный туалет. Дело в том, что по закону в мансарды нельзя проводить канализацию (туалет и ванную). Обычно закуток внутри комнаток переделывают под кухоньку. Но конкретно в той, где мы жили, была проведена отдельная система; у нас был свой унитаз и душ. Но для тех, у кого их нет, предназначен общественный.

Если мы выглянем из бокового окна в конце коридора, мы увидим… ещё один внутренний дворик.

Верхние части таких «колодцев» затянуты защитной сеткой, чтобы всякая гадость не попадала.

Общественный унитаз. Обшарпанно, но чисто.

Простите, друзья, но саму комнатку я вам не покажу. Личное пространство, носки и трусы раскиданы. Одна стена скошена, там окно. Снаружи – стальные ставни.

Окно выходит вот на такую крышу.

Крыши в османовских домах покрыты разными материалами. Вот этот шикарный, нам бы его везде вместо кровельной жести.

Вдоль окон идёт водосточный желоб и канализационная труба.

Все края крыши в обязательном порядке обработаны антиголубиными штырями.

А вид из окна – вот такой. Снимок сделала Таня в ходе подготовки истории про плюшки Карлсона.

Надеюсь, вам было интересно!

До новых встреч!

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

5 кодов французского интерьера

Фаворитом года у французов назначен скандинавский дизайн. «Лагом», «хюгге» и «сису» пленили парижан практичностью и честной простотой. Одновременно парижский стиль не выходит из моды у норвежцев и шведов. И не только у них. У всех, кто любит искусство, красивую деталь, сложный колорит — т.е. собственно сам декор.

Французские декораторы, эстеты по рождению и миксологи по образованию, органично смешивают вещи разных стилей, времен и культур. Их выбор — эклектика. Жанр, в котором можно бесконечно искать оригинальные рифмы, тренировать знание истории и чувство баланса.

«Все сочетают, все экспериментируют. То классическая мебель идет с искусством ХХ века, то люстры 70-х — с предметами ар нуво, — говорит Пьер Фрей, Дом Pierre Frey. — Главное, на чем сходятся все — высокое качество самих вещей. Это самое важное условие микса».

Читайте также:
Строительство беседки из кирпича

Французы брезгливо относятся к напускной роскоши и не любят нуворишей. Дорогой имитации они предпочтут подлинник. Без фальшивой патины и излишнего блеска.

«Французы очень противоречивы. Они хотят всего нового, потом сами это новое отвергают. Наш самокритичный подход — двигатель прогресса, он порождает идеи, мы всегда одновременно и за и против.» Винсан Дарре, декоратор

Итак, если вы размышляете над тем, чтобы создать интерьер во «французском стиле», хорошо не забывать о пяти парижских «кодах»:

Османовский стиль

Своим современным обликом Париж обязан барону Жоржу-Эжену Осману. В XIX веке по приказу Наполеона III этот градостроитель («человек-бульдозер», как его называли современники) за 20 лет похоронил художественное средневековье и создал новый город: с магистралями, бульварами и четкими линиями улиц.

Парижанам, которым посчастливилось стать обладателями османовских квартир, достались пяти-, семиэтажные буржуазные дома, украшенные карнизами, мансардами, анфиладами и окнами в пол. Непременный атрибут таких квартир — лепнина, высокие потолки, распашные двери, паркет и мраморные камины с большими надкаминными зеркалами. Недостаток — скромная кухня, отделенная коридором от парадной половины и отсутствие центрального отопления.

«Бобо» (сокращение от bourgeois-bohème — «буржуазная богема») — образ жизни, который преобладал среди состоятельных французов 70-х: они предпочитали говорить о либеральной культуре хиппи, дружить с хиппи, любить хиппи, но оставаться в комфортных буржуазных квартирах. Артистический стиль bobo навсегда проник в интерьеры посредством meli-melo — небрежного микса из плетеных кресел, вьющихся растений, низкой мебели, дешевых аксессуаров, антиквариата с блошиных рынков и изделий неизвестных художников. Сегодня такой богемный декор востребован вместе с модой на 70-е, ремесло, ботанику и флоральный принт.

Savoir-faire

Дизайн, как считают французы, может улучшить любое пространство — независимо от адреса. Дизайнер обустроит квартиру на восьми метрах, освоит сырые баржи, лофты, мастерские, полуподвалы и комнаты на чердаках: французская изобретательность может преодолеть любые препятствия. Для того, чтобы увеличить высоту помещений, рачительные парижане обнажают «путры» — потолочные балки, добавляя интерьеру непростой, но очень эффектный элемент декора. Высокие цены на квартиры давно вынудили их жить в тренде miniliving: парижский архитектор — это всегда виртуоз перепланировки, у него выверен каждый сантиметр, мебель встроена, хранение оптимизировано, а метров кажется в два раза больше.

Жабы, спальни и обманки

Когда речь идет о французском дизайне, каждый вспоминает о его игривом ироничном характере. Одним из примеров является мебель с деталями в форме животных: жаб, обезьян, львов, бегемотов, цапель и пр. В 40-х годах Диего Джакометти, а позже и дуэт скульпторов Лаланн, продолжили фантазийные темы ар-нуво, предлагая бронзовые бестиарии богатым коллекционерам. Еще один «конек» французских интерьеров — обманки trompe-l’œil , как живописные, так и архитектурные. Один из приемов — фальшивая дверь. В отличие от американцев, европейцы полагают, что комнаты и двери иллюзорно увеличивают метры, которых в старых столицах никогда не бывает много. И, безусловно, французский дом от русского всегда можно отличить по тому, как изысканно украшена прихожая и. спальня. Спальня должна быть удобна и так же красива, как парадная гостиная.

Чувственные палитры

У французов нет такого отвращения к богатым, смелым цветам, как, например, у гонконгцев. Наоборот, сложный цвет — отличие французского интерьера. Он отработан веками, он — для глаза, который привык к «вкусной» живописи: полотнам фовистов, импрессионистов и абстракционистов. О романтической французской палитре, где всегда найдется место полутонам и «кулер паль», написаны учебники. Однако самые «французские» цвета в интерьере — это белый и серый: кремовый, слоновой кости, античный и т.д. Такие оттенки — беспроигрышный фон для произведений искусства, а оно — главное богатство даже самого скромного французского дома.

Читайте также:
Новый стиль ванной комнаты

В гостях у Oitoemponto: дом дизайнеров Париже

Oitoemponto — модный дизайнерский дуэт со штаб-квартирой в Порту, который много и успешно работает в Европе. ELLE DECORATION побывал в парижских апартаментах, где находится французский офис Артура Миранды и Жака Бека

Дизайнер Артур Миранда (Artur Miranda) всегда сожалел о том, что не родился в Париже. К этому городу он был привязан больше, чем к родному Порту. «Чувство, которое я всегда испытываю, когда прилетаю в Париж, можно сравнить с влюбленностью, — говорит он. — Сердце уходит в пятки, все внутри переворачивается без всякой на то причины. Впервые я побывал здесь, когда мне исполнилось 19 лет. И уже тогда был поражен тем, как необычно падает свет на дома и на лица людей и насколько небрежны и при этом безупречны в своем выборе стиля парижане».

Миранда вырос в Португалии. Яркие краски, характерные для местной природы и архитектуры, больше его не вдохновляли, в то время как парижский серый цвет — оттенок облаков, крыш и фасадов домов — казался чем-то экзотическим и привлекательным. Тоска по французскому образу жизни заставляла его вновь и вновь возвращаться в Париж.

Парижский шик — это мебель от Жан-Мишеля Франка на фоне идеально белых стен гостиной

Во время своего очередного путешествия он познакомился с дизайнером Жаком Беком (Jacques Bec). «Это было в 1993 году, как ни странно, в ночном клубе, — рассказывает он. — Я сразу отметил, насколько безупречно на Жаке сидит пиджак: это для меня главный показатель хорошего вкуса».

Артур и Жак стали работать вместе и основали дизайн-бюро Oitoemponto, главный офис которого находится в Порту. У Бека — французские корни, и компания ведет множество проектов во Франции.

Поэтому возникла необходимость открыть филиал в Париже. «Наш бывший офис в Париже был крохотным — всего 30 кв. м, — вспоминает Артур. — Этой площади было катастрофически недостаточно, поэтому мы стали искать апартаменты попросторнее. В итоге остановились на варианте: 75 кв. м на Левом берегу».

Еще один аргумент в пользу этого места: дом находится по дороге в аэропорт Орли, куда прилетают все самолеты из Порту, а это наиболее частый маршрут для Oitoemponto.

Тесная гостиная идеально подходит под формат французской вечеринки, где все толкаются локтями

«Продумывая интерьер, мы мечтали о чем-то очень простом, — рассказывает Артур. — Столько фантазии тратим на клиентов!»

Первое, что сделали хозяева, — покрасили стены в белый цвет (везде, кроме ванной: здесь они фиолетово-синие) и поставили кресла Жан-Мишеля Франка (Jean-Michel Frank). «Его работы — символы безупречного французского вкуса, — говорит Жак. — Без них невозможно представить себе интерьер в Париже.

Но мы не ограничились одними французами: в обстановке можно заметить объекты от Эрве ван дер Стратена (Hervé Van der Straeten) и Освальдо Борсани (Osvaldo Borsani)». Винтажная мебель есть практически в каждой комнате. Кроме того, часть объектов дизайнеры спроектировали сами, используя отделку из латуни, кожи и розового дерева.

Рассматривая детали, замечаешь массу любопытных мелочей вроде баночки с краской оттенка Yves Klein Blue и миниатюрной фигурки королевы Елизаветы Второй. «Каждая мелочь напоминает нам о приятных моментах в жизни: встрече с друзьями, совместном походе на блошиный рынок, — говорит Артур. — Мы коллекционируем не вещи, а воспоминания».

Потайные двери есть практически в каждой квартире. Мы замаскировали их зеркальными панелями

Еще одно сокровище хозяев — коллекция современного искусства: живописи, скульптуры и фотографии. Например, в холле взгляд упирается в работу «Элизабет Тэйлор» художника Рассела Янга (Russell Young). «Каждый раз, когда открываешь дверь, тебя ждет такой шикарный прием, — говорит Артур. — Еще мне особенно дорог коллаж из фрагментов ковра художника Рене Роше (René Roche). Никогда не сдаем его в химчистку, сдуваем с него пылинки».

Читайте также:
Современная кухня в сочетании бежевого и красного цветов

Самые красивые и необычные дома Парижа

Здания в стиле Осман — норма для Парижа ? И да, и нет. Так как наряду со спроектированными в середине 19 в. домами с кирпичными фасадами, украшенными орнаментом, и высотой не более 20 м, есть и другие. Вот, например:

Дом 134 на улице Муфтар (la rue Mouffetard)

Дом 134 расположен напротив церкви Сен-Медар (Saint-Médard) : сверху четыре панно под мрамор и многочисленные изображения животных и цветов в итальянской технике сграффито — вид гравюры на цементе, очень редко встречающийся во Франции. Раньше в этом доме находилась мясная лавка, хозяин которой в 30-х годах 20 в. попросил итальянского художника Элди Гэри украсить свой фасад оленями, ланями и свиньями, чтобы быть непохожим на конкурентов.
134, rue Mouffetard

Дом Тригано (Trigano)

В квартале Сантье (Sentier) на углу улиц Клери и Борегар (Cléry et Beauregard) находится очень узкий дом, называемый домом Тригано. Он настолько мал, что на каждом этаже располагается только по одной комнате, что, однако, не мешает ему быть обитаемым. На цокольном этаже кухня, на первом — зал, спальни на 2-4 этажах и ванная на самом верху.
Rue de Cléry et rue Beauregard

Министерство культуры и коммуникации

Необычная серебристая сетка на здании привлекает внимание издалека: что может находится в этом огромном здании, опутанном стальной паутиной? Это Министерство культуры и коммуникации. Эта идея пришла в голову архитектору Франсису Солеру, которому поручили объединить каким-то образом два совершенно разнородных здания, чтобы сделать из них одно целое. Вдохновившись одной итальянской фреской эпохи Возрождения, он нарисовал это легкое и поражающее убранство.
3, rue de Valois

Скала Канкаля (Le Rocher de Cancale)

Дом 78 по улице Монторгёй — самый красивый в стиле неоренессанса в Париже: с деревянной облицовкой, фресками Поля Гаварни и деревянными рамами в стиле Людовика 16 он выглядит роскошно. Чтобы догадаться, что находилось внутри здания раньше, достаточно обратить внимание на угол дома: вы увидите там удивительную скульптуру, изображающую скалу, покрытую мидиями и устрицами! В середине 19 века здесь располагался ресторан.
78, rue Montorgueil

Шедевры Ар Нуво в Париже

Ар Нуво («новое искусство», он же стиль модерн) – художественное направление в искусстве 1890 – 1910 гг., в архитектуре характеризуется необычными для предшествующих стилей формами, желанием воссоздать плавные, «природные» линии, использованием новых материалов (стекла и металла). Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который скрупулезно продумывался. В Париже модерн появился на фоне существования уже в течение 30 лет строжайшего закона, регламентирующего строительство частных парижских домов (домов в стиле Осман). Этот закон предписывал соблюдение определенных норм, и поэтому дома выходили, как под копирку. Ар Нуво взбунтовался против прежних норм. Модерн хорошо представлен в архитектуре Парижа (особенно в 16 округе), в городе насчитывается около 400 зданий, возведенных в этом стиле.

Castel Béranger

Этот многоквартирный дом «Замок Беранже» считается самым первым, построенным в стиле Ар Нуво в Париже. Его архитектор – Гектор Гимар – стал революционером в архитектуре, начав использовать и сочетать новые материалы – кованое железо, металл, туф и оригинальный декор. За это здание Гимар получил в 1898 г. первое место на конкурсе фасадов города Парижа.

14 rue Jean de la Fontaine

Дом 26 по улице Вавэн

Дом построен Анри Соважем в 1912 г., в переходную эпоху для архитектора, после этого здания он уже не будет больше работать в стиле модерн. Этот дом стал первым парижским домом с уступами. Каждая квартира имела доступ к солнцу и свежему воздуху. Фасад облицован плиткой того же типа, что и в парижском метро.

Читайте также:
«настенный» диван в комнате подростка

26, rue Vavin

Дом 124 по улице Реамюр

Улица Реамюр в начале 20 в. стала настоящей лабораторией парижского урбанизма после Османа. Многие дома на этой улице вызывают восхищение. Дом №124 обладает характеристиками промышленного конструктивизма Ар Нуво. Среди его оригинальных элементов – каркас из стали, подвесные эркеры на 5 этаже и появление кирпича на 6-м.

124, rue Réaumur

Дом 14 по улице Абевиль

Этот многоквартирный 7-этажный дом имеет довольно простую концепцию и построен из камня и кирпича, но его фасад обильно украшен шикарной растительностью и растениями, вьющимися по центральной части трех первых этажей, а вокруг лоджии 5-го этажа располагаются летучие мыши и фантастические персонажи. Архитекторы здания – отец и сын Альбер и Эдуар Отан, керамика сделана Александром Биго, знаменитым керамистом и декоратором нескольких домов и памятников в Париже (напр., церкви Сен-Жан на Монмартре). А на соседнем доме обратите внимание на превосходных кариатид (статуи одетых женщин, заменяющих колонну).

14, rue d’Abbeville

Дом Лявирот (Lavirotte)

Фасад дома 29 по улице Рапп кишит растениями и живностью. Он был построен в начале 20 в. архитектором Жюлем Лявиротом в стиле Ар нуво с характерными изогнутыми линиями. В то время эти загадочные узоры из цветов, людей, животных и орнамента были восприняты неоднозначно: кто-то был возмущен, увидев в них эротические символы, кто-то был восхищен красотой узора и керамики Александра Биго, благодаря которым здание получило приз за лучший фасад в Париже в 1901 г.

29, avenue Rapp

Дом 185 по улице Бельяр

Это здание находится напротив бывших жд путей, построено архитектором Анри Денё для себя самого. Он жил на последнем этаже, а все остальные квартиры сдавал. Для этого дома архитектор использовал кирпич, фасад облицован разноцветной плиткой. Только вот строгие линии удаляют этот дом от привычной эстетики изогнутых линий, свойственных Ар Нуво.

185, rue Belliard

Дом Энбик (Hennebique)

У инженера Франсуа Энбика была навязчивая идея: он хотел доказать, что дома из железо-бетона могут быть не менее шикарными, чем здания в османском стиле, и таким образом продвинуть свой метод строительства. Он не поскупился на лепнину и консоли, модные в конце 19 в. Этот фасад в стиле Ар нуво стал настоящей рекламой инженера.
1 rue Danton

Шпаргалка по Парижу

Экскурсии в Париже

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах Лепнина, окно в ванной, балконы для цветов — разбираемся, почему жильё во Франции такое уютное

The Village продолжает серию материалов, посвящённую особенностям домашнего дизайна в разных странах мира. Мы попросили дизайнера Ольгу Кондратову, которая подолгу бывает в Париже, рассказать, как устроены дома во Франции и какие идеи можно позаимствовать у французов.

Ольга Кондратова, дизайнер интерьеров

Квартиры в Париже обычно очень небольшие, и это во многом определяет дизайн и планировку. Кроме того, качественная мебель во Франции стоит дорого, поэтому французы бережно относятся к тому, что имеют. Они не стремятся сделать интерьер модным, отдавая предпочтение уюту и традициям.

Уважение к истории

Французы очень бережно относятся к истории своей страны, своего дома и своей семьи. Поэтому у них не принято сносить исторические здания, чтобы построить новые, не принято выбрасывать старинный паркет только потому, что он скрипит и перестал быть гладким, не принято маниакально выравнивать стены, если исторически они были очень кривыми. Они сохраняют малейшие напоминания о прошлом: шпингалеты, звонки, остекление, смесители, лампы, картины, каминные порталы, каменные кладки. Если в квартире чего-то не хватает из мебели, то француз скорее отправится на блошиный рынок, чем в IKEA.

Читайте также:
Пластиковая дверь провисла и не закрывается: что делать?

Вторая жизнь старых вещей

Французы обустраивают свои жилища исходя из возможностей, а не из желания следовать какой-то концепции. Поэтому часто в квартирах намешано всё, что только можно. Если нет денег на новую мебель, то чинят и видоизменяют старую. Могут, например, покрасить старую тумбочку в яркий цвет или заменить обивку на кресле, доставшемся от бабушки. Это очень осмысленный подход, который позволяет сократить количество мусора.

Маленькие кухни

Кухни, запрятанные в крошечное помещение часто даже без окон, сначала очень меня удивляли. В России мы привыкли к тому, что кухня — едва ли не главное помещение в доме, где проводят много времени и принимают гостей. Во Франции кухня — техническое пространство, в котором используется каждый сантиметр и в котором утилитарность значительно превосходит красоту. Французы умудряются впихнуть в маленькое помещение всю нужную технику и посуду. При этом всё находится под рукой, во время готовки перемещаться приходится минимально. А для ужинов и приёма гостей всегда есть столовая.

Лепнина

Французы очень любят лепнину и не жалеют её. Обычно она очень широкая и имеет разнообразные орнаменты, а также часто выкрашена в цвет стен. И если уж лепнина есть в вашем доме, то полагается делать её везде: в санузле, в гардеробной и на кухне.

Отсутствие штор

Шторы здесь заменяют ставни, а в спальне можно обнаружить лишь римские шторы. Это позволяет сэкономить средства, а потом и время на уборку: ничего не нужно стирать и гладить. Минусы тоже есть: дома стоят близко, поэтому соседи в курсе происходящего друг у друга. Но к этому быстро привыкаешь и уже привычно здороваешься с окружающими.

Окно в ванной

Ванная комната считается во Франции важным помещением, достойным окна. Если полноценное окно сделать не получается, то в ванной делают фрамугу, выходящую в помещение с окном.

Балкон для цветов

Ни одному французу не придёт в голову хранить на своём балконе хлам. На балконе должны быть цветы, кресло и столик, чтобы пить кофе и смотреть на город.

Книги в интерьере

Французы много читают, и не с телефона или планшета, а настоящие бумажные книги. Поэтому в любом доме можно увидеть огромное количество книг по психологии и педагогике, а также альбомов с фотографиями. Книги хранят в нишах, шкафах и просто на полу стопочками. Всё это придаёт интерьеру живой и уютный вид.

Отсутствие шкафов

Отдельно стоящий шкаф можно встретить во французских квартирах крайне редко. И если он всё-таки есть, то это, скорее всего, антикварный шифоньер из ценных пород дерева. Обычно для хранения одежды отводят нишу, которую просто закрывают шторой или дверью, выкрашенной в цвет стены, чтобы было максимально незаметно.

Дощатый пол

Пол в большинстве французских квартир, как правило, из натурального дерева, едва ли вы встретите где-то безликий ламинат. Такой пол не принято застилать гигантскими коврами — максимум маленький коврик под журнальным столиком.

5 уютных квартир в Париже, которые вам понравятся

Французский шик старинных домов идеально сочетается с современными дизайнерскими решениями

Эти квартиры расположены в самом сердце Парижа, их владельцы привыкли любоваться романтичными видами из окон и вести активный образ жизни в центре города. Предлагаем заглянуть к ним в гости и вдохновиться роскошными интерьерами.

Читайте также:
Жидкие обои и декоративная штукатурка «мокрый шёлк» – в чем отличия?

Какая задача стояла при оформлении квартиры? Архитекторам студии Stirnberg Esteve Architects необходимо было сохранить элементы старой отделки и «подружить» ее с современной мебелью и декором.

Решение. Архитекторы решили не маскировать и не прятать открытую каркасную структуру квартиры, а сделать на ней акцент. Поэтому оставили открытые балки как есть, а в поддержку им расчистили кирпичную кладку на одной из стен. Из-за перепадов высоты стен и потолков пришлось сделать шкафы и стеллажи на заказ.

Готовый интерьер дополнили крупными лампами, нейтральными диванами, стульями и журнальными столиками. И конечно, не забыли про один из типичных парижских приемов — принтованную плитку на полу в холле.

Дизайн-приемы, которые стоит взять на вооружение:

  • Корпусную мебель дополнили почти незаметной фурнитурой, чтобы системы хранения не привлекали к себе внимание и оставалась иллюзия чистых стен. По такому же принципу подбирали и межкомнатные двери-невидимки;
  • Чтобы минималистичная обстановка выглядела выразительной и нескучной, архитекторы выкрасили несколько стен, внутреннюю сторону некоторых открытых шкафов и часть ванной комнаты в глубокий синий цвет.

Какая задача стояла при оформлении квартиры? Дизайнерам студии 10surdix предстояло оформить интерьер двушки в историческом здании в османском стиле. Квартира отличалась высокими потолками, окнами в пол и наличием сразу нескольких каминов в духе Людовика XVI.

Решение. Дизайнеры не стали тотально выстраивать интерьер вокруг классических исходных данных, а лишь локально их подчеркнули цветом. Основное пространство выкрасили в белый, а часть стен и потолок коридора — в глубокий синий цвет. Получилось графично и неординарно.

Камин в гостиной — это композиционный центр квартиры. Его продумали в тон потолку и стенам в коридоре и поддержали аксессуарами, посудой и синими стеклянными вазами. А вот остальные камины оставили белыми, чтобы не перегрузить интерьер.

Дизайн-приемы, которые стоит взять на вооружение:

  • Чтобы потолки визуально казались выше, дизайнеры сделали акцент на вертикаль: шторы в пол, напольный светильник на длинном основании, декоративные перегородки на кухне и вертикальные радиаторы отопления;
  • Шторы песочного оттенка, пудровые стулья, коричневые декоративные панели в спальне и мебель бежевых тонов сделали обстановку визуально мягче и теплее.

Какая задача стояла при оформлении квартиры? Создать изящный, эмоционально заряженный интерьер в огромной квартире с открытой террасой, которая занимает целиком верхний этаж здания в сердце Парижа.

Решение. В качестве основной палитры дизайнер Стефан Оливье выбрал нежные и расслабляющие цвета — светлый дуб, белые стены, однотонные шторы, мягкие оттенки серого и беж. Воздушность открытой планировки усиливается за счет обилия естественного света, который льется через огромные окна.

Классическую атмосферу поддерживают потолочная лепнина, гармонирующий с ней декор камина и подчеркнуто строгие колонны. Для контраста подобрали мебель из разных эпох: в обеденной зоне современные стол и стулья от Maxalto соседствуют с антикварным китайским сервантом, а винтажные садовые скамейки органично сочетаются с предметами ар-деко. Изюминка интерьера — стол Eros из каррарского мрамора и цельная вставка из этого же материала в дубовом полу.

Дизайн-приемы, которые стоит взять на вооружение:

  • Чтобы добиться плавности освещения без резких перепадов, весь искусственный свет в доме организовали за счет софитов с диммерами;
  • В спальне вместо прикроватных тумб использовали встроенный открытый стеллаж для хранения и подвесные полки.

Какая задача стояла при оформлении квартиры? Сделать крохотную квартиру с двумя небольшими окнами удобной и уютной.

Решение. Дизайнер Марианна Эвенну немного скорректировала первоначальные пропорции квартиры. Для организации зоны хранения пришлось пожертвовать частью санузла, зато в прихожей установили большой встроенный шкаф. Эвенну последовала классической цветовой схеме «темный низ — светлый верх». В результате получилось графичное и в то же время цельное пространство.

Читайте также:
Делаем потолки с гипсокартона с подсветкой: от каркаса до подключения электрики

Для этого проекта дизайнер выбрала два основных цвета: оливковый и глубокий антрацитовый. Интерьер дополнили серии картин с беспредметными сюжетами, консольный столик на высоких ножках и потолочные светильники на длинных броских шнурках — дополнительные вертикали подчеркивают высоту потолков.

Дизайн-приемы, которые стоит взять на вооружение:

  • Чтобы не заслонять крохотное кухонное окно, вместо верхних ящиков соорудили открытые полки, а в нише напротив спрятали место для хранения посуды;
  • Кухню выделили зонированием пола плиткой с классическим принтом и темной обводкой по контуру условного входа.

Какая задача стояла при оформлении квартиры? Превратить старинную мансарду, расположенную в здании семнадцатого века, в современное жилье для молодой активной пары.

Решение. Архитекторы парижского бюро GCG Architectes полностью перестроили мансарду. Потолки расчистили, открыв старинные деревянные балки — главное украшение квартиры.

Простая подшивка потолка гипсокартоном своими руками

Гипсокартон – один из самых популярных отделочных материалов. Такая слава не является безосновательной. Гипсокартон хорошо выравнивает неровности потолка, за его поверхностью можно провести коммуникации, а также звуко- и теплоизоляцию. Понять, как подшить потолок гипсокартоном в частном доме своими силами, не составит труда даже новичку. Главное, знать и учитывать необходимые детали. Обо всех них мы будем рассказывать дальше.

Гипсокартон — отличный материал для самостоятельной отделки вашего жилья. Им можно самостоятельно выровнять потолок, спрятать всю проводку, а так же звуко- и теплоизоляцию.

Выбор материала

Большое значение имеет вид гипсокартона, который используется в прошивке:

  • обычный – применяют в офисах, производственных складах и квартирах (подойдет для помещений, в которых отсутствуют резкие изменения температуры и влажности);
  • водостойкий – не пропускает влагу (если она в переизбытке, то этот вид не расслоится, также на нем не появятся ненавистная плесень и грибки);
  • огнестойкий – этот вариант применяют в комнатах, где высока вероятность, что возникнет пожар (непрактичный для бытовых квартир обычный гипсокартон в полной мере соответствует стандартам пожарной безопасности);
  • огневлагостойкий – самый дорогой тип, его защитный уровень требуется исключительно на промышленных складах.

Поэтапная подшивка потолка

Подшивка потолка гипсокартоном своими руками происходит в несколько этапов:

  • подготовка к работе;
  • нанесение разметки;
  • установка каркаса;
  • монтаж гипсокартонных листов;
  • финальный этап.

Подготовка к работе

Первым делом необходимо запастись необходимыми инструментами. Для работы потребуются:

  • УД-профиль, или попросту периметр. Он крепится на стенах, где гипсокартон соприкасается с ними;
  • ЦД-профиль. Название этого вида профиля – направляющий. Его крепят на стыковке двух листов гипсокартона;
  • крепления – требуются для подвески направляющих профилей. Различают два вида – подвески и дистанцеры;
  • соединители – скрепляют два направляющих профиля. Иногда их заменяют крабами (устанавливают на стыке 4 листов отделки);
  • дюбель-гвозди – необходимы для крепежа каркаса к стенам (для прочности конструкции лучшим вариантом станут металлические);
  • саморезы.

Подобрав инструменты, надо подготавливать потолок к началу работ: убрать пыль, грязь и т.п., снять люстры, оставляя только проводку. Закончив, приступаем к следующему этапу.

Прежде чем приступить к установке потолка из гипсокартона необходимо очистить его от грязи, пыли, а так же ненужных элементов.

Нанесение разметки

Наносим разметку на стены и потолок. Рисуем ровную линию, которая указывает на месторасположение периметра.

Чтобы сделать правильную линию, нужно:

  1. Определить высоту каждого угла.
  2. От угла (напротив наименьшей стороны) отмеряем вниз промежуток, на который будет опускаться потолок.
  3. Оставить отметку на отмеренном уровне с двух сторон угла.
  4. Провести линию до следующего угла. Чтобы она была ровной, контролируйте при помощи уровня.
  5. Начертить линии состыковок листов отделки (по ним определяют места, где закрепляется гипсокартон).
  6. Поставить заметки мест крепежа профилей.

Если планируете сделать одноуровневый потолок, то размечайте стены сразу же. В другом случае делать разметку следующих уровней можно только после того, как сделаете предыдущий.

Читайте также:
Новогодний декор дома снаружи своими руками

Установка каркаса

До начала работы еще несколько раз проверяем правильность разметки. Убедившись, что все в порядке, переходим к формированию и установке каркаса.

Для установки каркаса прежде необходимо рассчитать необходимое количество материала, а так же нанести разметку на потолок.

Закрепляем УД-профили по расчерченным линиям. Крепеж выполняем дюбель-гвоздями или саморезами. Выбирайте в зависимости от материала стен (для дерева используйте саморезы, для бетона и кирпича – дюбель-гвозди).

Далее начинаем работу с направляющими профилями. Для облегчения работы натяните нить из одной части комнаты в другую. Этот шнур укажет точную высоту уровня по горизонтали для ЦД-профилей.

Отвесы или, если вы используете, крабы крепим в отмеченных ранее местах. Далее необходимо закрепить направляющие профили по веревке, чтобы они едва касались натянутой нити.

Телефонные или интернет-кабели, трубы отопления, сети компьютера и т.д. убираем с того места, где будет находиться фальшстена. Зачем это нужно? Дело в том, что конструкции из гипсокартона, после того как их смонтируют, не подлежат разборке.

Монтаж гипсокартонных листов

Гипсокартон закрепляется на профиле с шагом в 0,6 м. Для этого нам потребуются саморезы длиной примерно 25 мм. Вкручиваем саморезы таким образом, чтобы его шляпка находилась в верхнем слое гипсокартона (если сильно его загоните, можете сорвать резьбу).

Также стоит учитывать, что если используются нарезанные листы гипсокартона, то резать нужно так, чтобы кромки завода использовались при монтаже, самодельные – в отход.

Финальный этап

После обшивки потолка гипсокартоном нужно зашпаклевать швы между листами, а также возле саморезов. Когда вы закончили со шпаклевкой, убедились, что все в порядке, можете выравнивать, ошкуривать и приступать к покраске.

После обшивки потолка листами гипсокартона нужно зашпаклевать шляпки саморезов, а так же швы.

Советы от профессиональных строителей

Как правильно подшить потолок гипсокартоном, знает не каждый, поэтому стоит брать во внимание советы настоящих профи:

  1. Разметка: для облегчения этого процесса можно поступить следующим образом: ставим отметки на уровне глаз, отмеряем одинаковую высоту вверх, там и будут находиться концы линий.
  2. Подшивка: во время подшивки потолка, не забывайте учитывать тот факт, что каркасу надо дать время для адаптирования к влаго- и теплоусловиям.
  3. Финальные работы: после того, как высохнет шпаклевка, ее необходимо обработать наждачкой для избежания неровностей.
  4. Нарезка гипсокартона: сделайте линию разреза и с помощью канцелярского ножа и рейки (выступает в роли линейки) разрежьте верхний слой, а дальше просто разломайте. Обработайте места разлома наждачной бумагой.
  5. Подшивка: до того, как начнете подшивать потолок, снимите фаски, это сделает легче этап шпаклевки.
  6. Ровность: во время каждого этапа бдительно контролируйте уровень ровности.
  7. Саморезы: чтобы не топить саморезы в лист, используйте специальную биту с ограничителем. Это сделает процесс более безопасным и эффективным.
  8. Крепление: если один из концов направляющего профиля вставлять в периметр, зажимая саморезами, то процесс крепления станет в разы легче.
  9. Разметка: если сложно понять, как правильно совершать разметку, посмотрите видео для примера.

Подшивка потолка гипсокартоном своими руками не нуждается в особых навыках строительства. Это очень простой процесс.

Для подшивки потолка в квартире выбирайте обычный гипсокартон – это уменьшит затраты, но качество останется на высшем уровне. Главное, подберите нужные инструменты для работы и выполните разметку очень аккуратно. Соблюдайте вышеописанные правила подшивки. Тогда у вас не возникнет никакие проблем.

Единственным минусом может стать время работы в зависимости от размеров жилища и количества рабочих рук. Идеальным вариантом станет трио, но справиться со всем можно и одному.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: