Как правильно смонтировать теплые водяные полы на деревянный пол

Теплые водяные полы на деревянный пол

Для дачного дома, деревянной бани удобным и практичным станет напольная система обогрева. Теплый пол, водяной, контур которого необходимо спрятать в подпол, способен качественно и эффективно отапливать довольно просторные жилые помещения. Особенно это удобно у вас возникло делание улучшить обитаемость своей дачи, создать в бане более комфортные условия.

Решить такую инженерно-техническую задачу путем укладки водяных труб под бетонную стяжку не представляется возможным. Здесь сказывается технологические особенности самого строения и сам характер технологии. Не каждое деревянное перекрытие или лаги, лежащие в основании строения, способны выдержать огромную дополнительную нагрузку в виде монолитной плиты. Выход из данной ситуации – это сделать теплые полы, водяные, уложенные на деревянный пол.

Основная идея и практическое решение

Довольно длительное время было принято считать, что монтировать водяные контуры обогрева непосредственно на деревянные полы, идея не совсем удачная. Главным образом, причина такого мнения крылась в характеристиках строительного материала. Строительная древесина, несмотря на массу технологических достоинств, сильно подвержена эффекту теплового деформирования. К тому же, чрезмерное воздействие влаги тоже негативно сказывается на древесине. Легкость деревянных конструкций и изоляционные свойства считались недостатками, если речь шла о монтаже более сложных тепло и гидротехнических конструкций в здании.

Несмотря на очевидные препятствия, попытки найти разумный выход из сложившейся ситуации привели к тому, что появились новые технологии, позволяющие монтировать водяной теплый пол по деревянному перекрытию, создавать отопительные водяные системы в деревянных строениях. Главное, правильно подобрать расходные материалы и придерживаться определенной технологии.

На сегодняшний день существует два типа теплых полов, используемых в жилых объектах в качестве элемента обогрева. Об электрической схеме мы говорить не станет, так как она, не нашла своего развития в сочетании с деревянными конструкциями. Обратим внимание на водяную систему отопления — теплый водяной пол, в котором по трубам отопительного контура бежит горячая вода.

Какие с точки зрения технологии трудности в данном случае нас ожидают? Принцип действия, который лежит в основе этой отопительной системы, хорошо известен и понятен. Нет никакой разницы, лежит ли водный контур в бетонной стяжке, или же искусно спрятан в деревянном полу. Вода, циркулирующая по трубопроводу, нагревает поверхность пол, отдавая тем самым драгоценное тепло внутреннему пространству отапливаемого помещения.

На заметку: скептики могут сделать замечание – дерево плохо проводит тепло, к тому же сама деревянная конструкция может деформироваться в результате нагрева. На эти замечания есть что ответить. Использование специальных теплопроводимых пластин позволяет добиться того, что тепловая энергия будет идти в строго вертикальном направлении, нагревая напольное покрытие.

Здесь следует сказать пару слов о том, что с технической точки зрения укладка греющих труб на деревянное перекрытие не представляет трудностей. Если вы имеете на начальной стадии четкое представление о том, каким должен быть ваш теплый пол, какого типа будет у вам напольное покрытие, сделать водяное напольное отопление вполне по силам.

Ключевые моменты

Мы уже говорили о том, что не всегда можно решить задачу просто, как хотелось. Для капитальных каменных сооружений, имеющих бетонные перекрытия, бетонная стяжка для теплых полов очень удобна. Однако в большинстве случаев, деревянные жилые строения, в которых деревянные перекрытия, не способны выдержать дополнительный вес в 10-15 тонн. Дерево, даже если вы имеете дело с балочной системой набора, не может выдержать такую нагрузку. Усиливать во время строительства дачного дома или бани несущие конструкции не имеет смысла. Это приведет к удорожанию и к утяжелению всей конструкции.

Для справки: любой водяной теплый пол предполагает создание подложки. Этот элемент является обязательным для теплых полов любого типа. Без подложки и одно напольное покрытие не будет иметь достаточной опоры.

Ключевым моментом в данной ситуации является новая технология, благодаря которой удалось не только существенно уменьшить вес всей конструкции отопительной системы, но и добиться того, что тепло стало передаваться непосредственно напольному покрытию. Подложку можно с успехом накрыть линолеумом или ковролином. Появление новых практичных и высокотехнологичных материалов позволяет создавать всю систему отопления на базе деревянных полов за считанные дни. В работе с бетонной стяжкой, вам придется строго придерживаться технологии и выжидать 25-28 дней, пока стяжка не достигнет своего созревания.

Оценка состояния деревянных конструкций. Предварительное утепление

Прежде чем приступить к проектированию системы отопления «водяной теплый пол», необходимо обследовать деревянные конструкции, перекрытия, лаги и другие несущие элементы. Деревянное основание, состоящее из досок, должно быть цельным. Существующие между досками щели тщательно заделываются теплоизоляционными материалами. Пол в деревянном доме обычно монтируется на лагах, поэтому важно изучить и их состояние и расположение.

Оценка состояния в себя включает:

  • визуальный осмотр состояния поверхности деревянных досок;
  • ощупывание и соскабливание поверхности деревянных досок для оценки структуры древесины;
  • устранение треснувших и прогнувшихся досок;
  • выравнивание лагов в местах прогиба;
  • добавление лагов, если расстояние между существующими элементами слишком большое.

Для справки: если состояние деревянного пола неудовлетворительное (старые рассохшиеся или гнилые доски), такое основание лучше демонтировать. Лаги, которые удерживают доски, расположены слишком далеко друг от друга. Для теплого пола лаги должны находиться на расстоянии не менее 60 см. друг от друга.

Есть вариант монтажа, когда укладывается теплый пол по деревянным лагам. Т.е. другими словами, вся конструкция будет находиться поверх несущих конструкций, представляя собой самостоятельную конструкцию.

Старые доски, которые не имеют товарный вид, необходимо обработать фуганком, что бы сделать поверхность материала ровной и однородной. Максимально допустимые по высоте неровности для деревянного пола составляют не более 2 мм. Такая тщательность и точность деревянному полу необходима из-за того, что в данной системе отсутствует подложка.

Читайте также:
Потолок из гипсокартона: дизайн кухни, коридора

Закончив с оценкой состояния и подготовкой деревянного пола, следует приступать к утеплению конструкции. Такая предварительная процедура необходима ввиду того, что все тепло, излучаемое водяным контуром, должно не уходить вниз, в подпол, а задерживаться и направляться вверх.

Переустанови лаги на приемлемое расстояние, займитесь установкой фальшпола. На лаги, снизу прибивается фанера или бывшие в употреблении доски. Это будет служить основанием для укладываемого теплоизоляционного материала. На подготовленную основу следует уложить паро и теплозащитную пленку. В проемы между лагами, на пленку укладывается утеплитель, толщина которого не должна превышать 100 мм. Поверх утеплителя снова закрепляют теплоизоляционную пленку. Только после всего этого, можно приступать к укладке отопительного водяного контура.

На заметку: крайне не рекомендуется использовать в качестве теплоизоляции обычную полиэтиленовую пленку. Пренебрежение технологией приведет к тому, что в подполе начнет скапливаться конденсат. Из-за скопления влаги утеплитель может в скором времени придти в негодность.

Утеплителем в данной ситуации может быть минеральная вата, плотность которой составляет 35-40 кг/3.

Монтаж половой доски и способы укладки греющих труб

На данной стадии необходимо учитывать технологические тонкости. Для этого конечно потребуется немного больше времени, однако в дальнейшем работа будет уже вести гораздо быстрее. Следует сказать сразу. Схему укладки водяного отопительного контура в данном случае «змейка». Монтаж трубопровода по схеме «спираль» или «улиткой» для данной технологии неприемлем.

На подготовленное основание начинаем укладку досок, имеющих особую конфигурацию, оснащенных специальными пазами. Между досками должны быть пазы размером 20х20 мм. Края досок обтачиваются полукругом для удобного заворота водяной трубы. Сделав все необходимые приготовления, можно заниматься укладкой всех досок на подготовленное основание. Наличие пазов и полукруглые края досок являются маршрутом укладки водяного контура. Это в какой-то мере облегчает задачу в дальнейшем при монтаже непосредственно трубопровода теплого пола.

Готовые пазы для монтажа водяной трубы водяного теплого пола под деревянные полы изображены на фотографии.

Благодаря пазам, укладка отопительного контура делается легко и быстро. Перед тем, как работать с трубой, над пазами разматывается фольга. Уже после этого в пазы укладывается труба, диаметр которой не должен превышать 16 мм. Для того, что бы получить максимальную теплоотдачу, трубу заворачивают в фольгу, прикрепив ее края скобами к деревянным доскам.

Поверх трубы крепят к доскам металлическими пластинами. По данной схеме укладывается целиком вся водяная труба, охватывая тем самым всю площадь пола.

На предварительном плане помещения делаются отметки, где будет установлено регулирующее оборудование (коллектор, коллекторный шкаф).

Важно! Укладывать трубы следует с учетом определенного шага. Для центральных регионов страны, где среднемесячная температура зимой -15, -20 0 С, оптимальный шаг для укладки составляет 150-300 мм.

Лучше использовать нержавеющую гофрированную трубу диаметром 16 мм.

Завершающий этап. Подключение к автономной отопительной системе отопления

После того, как вы уложили водяной контур, можно приступать к его подключению. Для ручного регулирования подключение выполняется просто к магистральному трубопроводу посредством обычного крана. При желании сделать систему регулируемой, теплые водяные полы под деревянный пол оснащают смесительными узлами и коллектором. В данном случае вы получаете удобную, эффективную и регулируемую систему отопления.

Для тех, кто хочет импровизировать следует запомнить! Теплые водяные полы ни в коем случае нельзя подключать к магистрали централизованного отопления. Подключения дополнительных отопительных приборов, включая теплые полы к централизованной системе отопления и ГВС не законно.

Исходя из этого, водяной пол монтировать в городской квартире нецелесообразно и рискованно. Для частного дома или для дачи такой вариант вполне приемлем и эффективен. После подключения, водяные контуры необходимо опрессовать. Процедура является обязательной и позволяет выявить места протечки теплоносителя, выявить зоны слабого нагрева. Только после этого можно приступать к работам с напольным покрытием.

Финиш. Настил напольного покрытия

Покрытие, которое вы выбрали, может быть какое угодно. На сегодняшний день в торговой сети имеется огромный выбор самых различных материалов. Выбирать придется не столько по технологичности, сколько по стоимости. Если вы предпочитаете использовать ламинат, то для этого вам потребуется определенное время. Расходы будут в этом случае не такими большими.

На заметку: любой материал имеет свой коэффициент теплопроводности, поэтому от того, каким покрытием будет покрыт ваш теплый пол, зависит ваш уровень комфорта и эффективность отопления.

Дерево имеет низкую теплопроводность в сравнении с керамической плиткой. Прежде чем начинать монтаж водяного теплого пола по лагам, следует сделать тепловые расчеты, дающие представление о количестве тепла, которое будет на поверхности. Делая все правильно и в соответствии с технологией, можно самостоятельно сделать эффективную систему подогрева в жилых помещениях.

Как сделать водяной теплый пол на деревянном полу

Большинство людей полагает, что система «теплый пол» не нужна для деревянных покрытий. Это объясняется, главным образом, такими преимуществами натурального материала, как легкость и хорошие изоляционные свойства. Кроме того, монтаж затрудняется из-за возможной деформации натуральной древесины в связи с перепадом температур и уровня влажности. Тем не менее, сегодня уже найдено решение задачи, как совместить дощатое покрытие с современной системой отопления пола.

Монтаж пола без стяжки

Водяной теплый пол без стяжки сегодня используется довольно часто. Бетонное основание, безусловно, является надежным, однако его удастся установить отнюдь не в любом помещении. Именно в этих случаях и применяют альтернативную систему пола с подогревом. Монтаж таких конструкций легче оформления стяжки, а в эксплуатации они ничем ей не уступают.

Если дом построен из бруса, в комнатах низкие потолки, выполнение бетонной стяжки может дополнительно «захватить» и без того небольшое пространство. Кроме того, укладка бетонного основания – трудоемкая и грязная работа. В таком случае идеальным решением для вас станет водяной теплый пол в деревянном доме своими руками.

Читайте также:
Крашеные стены в интерьере: бирюзовые, голубые, серые

Водяной пол без бетонной основы устанавливается на деревянное или полистироловое покрытие. Трубы прокладывают в специальные углубления. Для более качественного распределения теплого воздуха монтируют специальные металлические пластины. Уложенная система труб сверху прикрывается гидроизолирующим материалом, а на них наносят финишное покрытие.

Достоинства водяного теплого пола

Обладая небольшой толщиной, такая система позволяет сэкономить полезную площадь комнаты. Монтаж конструкции легко осуществлять на любой вид перекрытия. При этом сразу после установки можно выполнять отделку поверхности.

Некоторые особенности монтажа

Механизм функционирования системы теплого пола предполагает передачу энергии от теплоносителя находящемуся над ним материалу и финишному покрытию. Затем пол, нагреваясь, отдает тепло в комнату.

Если на полу выполнена обычная стяжка бетоном, этот принцип отлично работает. Однако в том случае, когда уложенные трубы, наполненные водой или этиленгликолем, окружает не бетонное основание, а натуральная древесина, природный материал препятствует теплоотдаче. Безусловно, водяные теплые полы на деревянный пол монтировать можно, но при этом необходимо учитывать такие нюансы. Древесина все же не пропустит всю полученную при нагревании энергию в подполье, но отопление в помещении может оказаться не столь эффективным.

Несмотря на это, традиционная бетонная стяжка – не лучшее решение проблемы, поскольку тяжелый слой из бетона будет оказывать давление на дощатое перекрытие. Даже если при строительстве выполнить надежную конструкцию, натуральное дерево может не выдержать большую нагрузку. Кроме того, зачастую в деревянном доме требуется обустроить ванную комнату или баню, установив в таких помещениях теплый пол, а слишком прочное и массивное основание в таких комнатах делать нецелесообразно.

Не менее важный фактор, затрудняющий установку системы, – наличие подложки, которую обязательно нужно прокладывать на деревянный пол. В основе материалов для подложки различные виды утеплителей, которые также препятствуют свободному прохождению тепла. Тем не менее, все негативные моменты установки можно и нужно учесть и успешно справиться с задачей. Итак, если вы заинтересовались, как сделать теплый пол водяной на деревянном полу, следует запастись терпением и внимательно изучить специальную усовершенствованную технологию монтажа.

Другие характеристики конструкции

Система подогрева пола будет иметь небольшой вес. Нагреваясь от трубопровода, конструкция передает тепло покрытию в полном объеме и опосредованно пользователям. При монтаже подложку следует укладывать под линолеумный настил, ковролин или керамическую плитку, если пол укладывают в ванной.

Обустройство такой системы не отнимет много времени. При установке нет необходимости ждать 28 дней для застывания стяжки.

Обеспечение нагрева

Обычно водяной теплый пол на деревянной основе готов к эксплуатации практически сразу после монтажа финишного покрытия. Еще одно преимущество такой конструкции заключается в том, что можно легко проводить ремонт участков покрытия с небольшими дефектами и повреждениями. Нужно заметить, наличие цементной стяжки затрудняет процесс реставрации.

Способ укладки

Существует распространенная технология, которую нужно освоить, если вас интересует вопрос, как сделать теплый пол в деревянном доме. Систему водяного теплого пола для деревянных перекрытий монтируют способом настила.

Трубы с циркулирующим по ним теплоносителем укладывают не в бетонной стяжке, а на лаги или черновую основу из досок в специально оборудованных каналах.

Для того чтобы тепло накапливалось и распределялось должным образом в каналах укрепляют специальные пластины с продольными углублениями для трубопровода нагревающего контура.

Пластины из металла не только выполняют функцию теплопередачи, но и делают конструкцию более жесткой, что позволяет обойтись без подложки.

Если выполнять монтаж самостоятельно, можно не покупать дорогие пластины, а использовать вместо них фольгу толщиной 200 мкм. Иногда при отделке пола кафельной плиткой или укладке линолеума наличие подложки желательно. Для этого потребуется приобрести листы ГВЛ или цементно-стружечные плиты с самыми маленькими показателями изоляции.

Прокладываем трубы для системы водяного пола

Это можно сделать двумя способами. Их различия заключаются в оформлении каналов для размещения труб. Как правило, применяют технологии установки на основе модулей или реек.

Для первого варианта следует купить специальные готовые модули из ДСП. В них уже вырезаны углубления на определенном расстоянии друг от друга. Эти промежутки зависят от предполагаемой теплоотдачи системы.

В комплект такой модульной системы, как правило, входит все необходимое: сами модули с бороздками в них, металлические пластины, крепления и трубы. Остается только собрать конструкцию в соответствии с прилагающейся к изделию схемой. Однако настил пола модульным способом стоит недешево. Поэтому многие предпочитают альтернативу – бюджетный реечный метод.

Он предполагает не оборудование каналов в листах ДСП, а набивку реек. Планки нарезают из доски или фанеры. Промежутки между ними должны быть равны толщине рейки, поскольку в сформированных пазах трубы, внешний диаметр которых составляет 17 мм, не просто должны помещаться свободно, но и не разрушаться от смещения древесины. Ширина направляющих планок зависит от расстояния между трубами в изготавливаемой конструкции. Так, при способе укладки труб «змейкой» с шагом 300 миллиметров, 22 миллиметровая дощечка должна иметь толщину в 278 мм.

Смешанный метод монтажа деревянного теплого пола

Некоторые мастера предпочитают использовать еще один метод установки, представляющий собой нечто среднее между реечным и модульным вариантом. Таким способом можно выполнить настил пола с подогревом легко, быстро и не потратить при этом значительную сумму.

Начинают работу с выбора в обрезной доске четверти с размерами канала. Отмерив не менее семи сантиметров от стены, делают с помощью фрезы полоску или углубление, чтобы труба подводилась к следующему ряду. Доска по толщине должна превышать параметры выборки, а ширина – быть равной шагу во время монтажа. Черновую основу укладывать не потребуется, а планки прикрепляют к лагам с помощью саморезов.

Читайте также:
Проекты и чертежи беседки – чем проще предмет, тем требовательнее отношение к нему

Установка конструкции с подогревом на легкую реечную основу

Если укладывать систему на старый деревянный пол, нужно внимательно осмотреть перекрытие перед началом работ. Лучше поднять половицы, проверить состояние лаг, при необходимости провести реставрацию или замену износившихся и поврежденных элементов конструкции. Иногда следует к балкам на полу прибить деревянные брусья и дополнительно проложить утеплитель.

Следующий этап – укладка изоляции.

Для этого подойдет полиэтилен, который выкладывают внахлест. К стене по периметру напольного покрытия прикрепляют демпферную ленту с шириной 5 сантиметров. Для монтажа теплого пола с водяным контуром удобно применять способ укладки труб «змейкой».

На заранее начерченном плане-схеме помещения размечаем участок подведения труб и места крепления оборудования для регулировки системы, нужно также начертить положение направляющих с необходимыми зазорами. Обычно он составляет 150 – 300 миллиметров. Трубы лучше использовать гофрированные с диаметром 16 миллиметров. В соответствии с размерами изготавливают рейки.

Далее выполняют укладку теплого пола по лагам. Выкладывают направляющие. Между ними нужно оставить каналы для трубопровода.

Затем фиксируем направляющие к черновому полу при помощи саморезов. Уголки планок на участках изгиба труб следует скруглить. В подготовленные борозды помещают фольгу толщиной не меньше 50 мкм. Слегка прижимая и плавно огибая углубление, фиксируем ее. В нескольких точках можно прикрепить материал к рейкам степлером.

Если трубы в системе тоже обмотать фольгой, то можно несколько увеличить теплоотдачу конструкции.

Укладываем трубы в образовавшиеся каналы. Для крепления к черновому полу используют также металлические пластины. После проводят подключение к нагревательному контуру и опрессовывают систему отопления. Проверив нормальное функционирование водяного пола, можно сразу переходить к финишной отделке кафелем либо стелить подложку, если это необходимо. Из материалов для подложки рекомендуется использовать плиты ЦСП, которые не содержат формальдегид.

Деревянный теплый пол на водяном контуре можно вполне установить своими руками. При этом совсем необязательно тратить много денег. Сегодня можно успешно справиться с этой задачей, используя специальную поэтапную технологию реечной или модульной укладки.

Сочетание цветов в интерьере – контрасты и монохромность

Цвет – понятие субъективное, воспринимаемый человеческим глазом, как поток световых волн. Белый свет, состоящий из семи радужных цветов, отражает световые волны. Следовательно, черный поглощает весь цветовой спектр.

Давно установлено, что каждый оттенок спектра имеет психологическое воздействие на организм. Это свойство применяется в цветотерапии. В зависимости от цветовой гаммы окружающего пространства, меняется настроение человека.

Правила выбора цвета

Дизайнеры давно работают с цветовым фоном, подбирая определенное сочетание цветов в интерьере на душевное равновесие. У художников-оформителей существует ряд правил по выбору цветовой гаммы для жилого пространства:

  1. Для наполнения уютом просторной комнаты, формируют интерьер в теплых оттенках цветовой палитры.
  2. Для расширения пространства небольших по объему комнат, выбирают холодные оттенки светлой оттеночной гаммы для интерьера.
  3. Дизайн кухни проводят в тонах, повышающих аппетит, а в некоторых случаях и наоборот.
  4. В спальную комнату цвет отделки подбирают индивидуально, в зависимости от характера, возраста, запросов клиента, но с таким расчетом, чтобы человек мог отдохнуть полноценно.
  5. Для молодых, полных энергии людей только спальню оформляют в насыщенных оттенках романтического стиля, а в остальных комнатах можно придерживаться современной стилевой направленности и спокойных тонов.

Выбор цветовой гаммы интерьера зависит от множественных факторов, каждый из которых необходимо взять на учет, не упуская незначительных деталей, чтобы жилище было наполнено радостью и располагало к положительным эмоциям.

Сочетания цветов и круг Иттена

Для упрощения зрительного восприятия радужного спектра и легкого подбора цветовых сочетаний, в 30-х годах прошлого века художником Иоханнесом Иттеном, преподавателем швейцарской художественной школы, был предложен макет спектрального расположения видимого света в виде круга. С тех пор цветовой круг Иттена дизайнеры и декораторы используют при выборе цветовых сочетаний и получения оттеночных гамм для оформления интерьера.

Условно круг разделен на 12 сегментов, и состоит из трех основных – синего, красного и желтого и девяти производных тонов. В дизайне существует всего четыре закона цветовых сочетаний:

  1. Закон комплиментарности. Дополнительными тонами, расположенными друг против друга, создают контрастные, но гармоничные сочетания, например, синего с оранжевым.
  2. Закон классических триад. Тона, располагающиеся по кругу на равном удалении друг от друга в форме равнобедренного треугольника, позволяют получать смелые и элегантные сочетания цвета в интерьере, например, зеленого, оранжевого и фиолетового.
  3. Закон аналоговых триад. В формировании обстановки в спокойных тонах без цветовых излишеств, используют три, находящихся по соседству цвета. Например, сочетания желто-зеленого с желтым и желто-оранжевым колером.
  4. Закон контрастных триад. В основу заложен принцип комплиментарности. Но в этом случае используется колер не с противоположной стороны, а расположенные слева и справа, например, соседствующие с оранжевым – сине-фиолетовый и сине-зеленый.

Цветовой спектр делится на холодные тона фиолетового, голубовато-фиолетового, голубого, синего, зеленовато-голубоватого, зеленого и желтовато-зеленого. А также теплого спектра желтых, оранжево-желтых, красных и фиолетово-красных тонов.

Сила контраста

Колера, удаленные друг от друга в диаметрально-противоположном направлении, составляют парные контрастные цвета:

  • зеленого с красным;
  • фиолетового с желтым;
  • оранжевого с синим.

Полный контраст в интерьере – бело-черное сочетание. Это лаконичная, жесткая, но в то же время самая гармоничная комбинация ахроматических тонов. Черно-белый контраст идеально гармонирует со всем хроматическим спектром оттенков.

Контрасты используют аккуратно. Но их приглушенным оттенкам свойственно давать красивые сочетания при условии, что один из тонов превалирует в дизайне интерьера. Сочетания контрастов используют в оформлении коридоров, столовых, кухнях, игровых.

Гармония родственных колеров

Находящиеся в тесном соседстве тона, считаются родственными, поскольку схожи по характеристикам. Красный с оранжевым и желтым, или зеленый с синим и желтым. Родственные оттенки гармонируют с основным тоном, а также с соседствующими дополнительными тонами в присутствии колера третьего порядка. В результате такого гармоничные цвета участвуют в формировании шести групп:

  • желто-оранжевой;
  • оранжево-красной;
  • красно-фиолетовой;
  • фиолетово-синей;
  • сине-зеленой;
  • зелено-желтой.
Читайте также:
Черно-белые шторы

На примере интерьера спальной комнаты продемонстрированы наиболее удачные цветовые сочетания в декоративной отделке:

Спальня

В формировании дизайна интерьера спальни, главным правилом декоратора должно быть не применение более семи оттенков, учитывая цвет потолка, пола, меблировки и постельного белья. Чем больше использовано оттенков в комнате, тем ниже уровень их насыщенности. Наиболее удачное сочетание цветов для спальни – использование монохроматических оттенков одного тона.

Гамму гармоничных оттенков для спальной комнаты подбирают из тонов, лежащих с одной стороны спектрального круга – розового с фиолетовым, сиреневого с серым, бежевого с бирюзовым, оранжевого с коричневым.

Непревзойденно в спальне смотрится классическая триада, полученная путем сочетания белого, черного и голубого оттенка.

Кухня

Существует много правил по колористическому оформлению интерьера кухонного пространства. Они касаются как монохромности, так и многоцветности дизайна. Также правила разработаны для просторных и маленьких пространств, а так же в каких случаях применяется сочетание цветов в кухне темного или светлого колера. При каких факторах используют пастельные тона, а в каких густые насыщенные оттенки.

Из основных базовых правил, следует отметить три пункта, подлежащих безоговорочному исполнению:

  1. Создают интерьер кухонного пространства, как в монохромном, так и в многоцветном исполнении. Причем во всем разнообразии цветовой гаммы разноцветной кухни должен превалировать, только один цвет – основной.
  2. В дизайне маленьких кухонь лучше использовать пастельную цветовую гамму, разбавленную немногочисленным ярким декором.
  3. Темный интерьер просторных кухонь должен быть разбавлен контрастными декоративными элементами, а фасады мебельного гарнитура – в двухцветном исполнении.

Для подъема аппетита в кухне лучшим цветовым сочетанием считается теплая гамма оттенков – оранжевого, травяного, яичного, ярко-зеленого, желтого. Для тех, кто придерживается диет похудения, лучше оформлять кухонное пространство в бело-голубой гамме, поскольку холодные тона способствуют существенному снижению аппетита.

Цветовая палитра санузла

Ванную комнату принято оформлять традиционно-белым, а также всевозможными оттенками сине-голубого цвета. Современный интерьер предпочитает внедрение в дизайн серебристых оттенков деталей и декоративных элементов.

Идеальным сочетанием цветов для ванной комнаты больших размеров, считается шоколадно-брусничная композиция. Но ее можно применять только при хорошем освещении пространства.

Основные цвета в оформлении маленькой ванной комнаты – розовый, нежно-лиловый, лимонный, зеленоватый, слоновая кость, серый жемчуг. В интерьере просторных ванных комнатах предпочитают использовать песочные, лавандовые, персиковые и терракотовые тона.

Стиль и цвет

Каждому стилю соответствует определенная цветовая гамма. Так, современной нео-классике свойственны шоколадно-коричневые, песочные, светло-желтые, и все оттенки серых тонов:

При создании японского стиля предпочтение отдают коричневым и персиковым тонам с незначительными вкраплениями насыщенно-синего или красного и черного цвета:

В средиземноморском стиле доминируют синие и терракотовые тона:

Французский стиль характеризуется сочетанием белого с сиреневыми, лиловыми и лавандовыми оттенками:

Чопорный английский стиль предпочитает все оттенки белого в одновременном сочетании с розовым, салатным и персиковым тоном:

В африканском этно-стиле превалирует коричневый цвет. Он сочетается с песочными оттенками и обязательной росписью под тигровую или леопардовую шкуру:

Формирование современного стиля основано на контрастах. Авангардный стиль поп-арт характеризуются контрастным черно-желтым с синим интерьером и многочисленным декором всевозможных расцветок:

Русский конструктивизм предпочитает умопомрачительное сочетание красного с синим:

Интерьеру в стиле модерн свойственны оранжево-синие сочетания:

Для техно, хай-тек и стиля лофт характерны металлические нотки в интерьере, светлый фон, сочетающийся с сиреневой или синей подсветкой, стеклом и декоративными деталями:

Небольшой видеоролик о том, как правильно выбрать пару для сочетания цвета в интерьере:

Контраст в интерьере: как сочетать противоположные элементы

Как можно создать контрастный интерьер, сочетая противоположные цвета, стили и фактуры

Если вы хотите придать своему жилищу оригинальный облик, можно прибегнуть к необычным дизайнерским решениям. К примеру, использовать в интерьеры контрасты, причем не только в цветовом исполнении, но и в других элементах дизайна. Не обязательно делать резкие переходы – начните с малого, «поиграв» с цветами, стилями и фактурами в небольшой комнате, и она непременно преобразится.

Контраст — это сочетание в одном помещении противоположных элементов: стилей, форм, цветов, орнаментов, размеров и фактур. Количество “энергии” в комнате напрямую зависит от количества контрастов в ней. Проще говоря, комната с сильным контрастом будет казаться активной и живой, а комната с низким контрастом — тихой и спокойной.

Добейтесь нужного контраста и готовьтесь к комплиментам вроде «Невероятно, здесь так спокойно, что хочется свернуться калачиком на этом низкоконтрастном шезлонге и смотреть монохромные сны» или наоборот: «Ну надо же, привет. У тебя так весело, столько разных цветов, что я не смогу уснуть несколько суток!»

Большинство людей предпочитают что-нибудь промежуточное: они хотят сделать комнату интересной, но чтобы она не казалась при этом безумной, или спокойной, но не до смертельной тоски.

Итак, как же как сочетать противоположные элементы, чтобы создать в помещении контраст цветов, стилей или фактур?

Элементы создания контрастного интерьера в разных помещениях

Создать контраст в помещении можно с помощью шести элементов:

  • стиля;
  • орнамента;
  • цвета;
  • формы;
  • размера;
  • фактуры.

Выберите уровень контраста цвета в интерьере или другие противоположности, исходя из назначения помещения и своих предпочтений.

Если вы жаждете рискованных экспериментов со стилем, начните с «временных» комнат. Подобное оформление с меньшей вероятностью надоест вам в следующих помещениях:

  • туалет;
  • гостевая комната;
  • детская;
  • тамбур;
  • коридор;
  • столовая;
  • прихожая.

Постарайтесь создать спокойную, расслабляющую атмосферу в комнатах, где вы проводите много времени и хотите избежать лишнего визуального шума. Это:

  • спальня;
  • возможно, гостиная, если она служит вам прибежищем.

Оригинальные контрастные интерьеры показаны на этих фото:

Читайте также:
Качественный деревянный стол своими руками

Дизайн помещения при помощи контрастных цветов

Если вы любите цвет, не используйте его на стенах. Звучит противоречиво, но причина вот в чем: помещение с цветными стенами и множеством ярких аксессуаров похоже на жилище безумца. Если вы одержимы деталями, вы обречены на белые стены, дерево и латунные аксессуары, иначе вокруг будет переизбыток красок и орнаментов. Сделав основное пространство спокойным, вы затем добавите немного беспорядка: результат будет эффектным, живым и красочным, но не перегруженным.

Если же вы хотите использовать контрастные цвета в интерьере, но предпочитаете приглушенные тона, используйте яркие детали на полную катушку. Ярко покрасьте акцентную стену или купите большой одноцветный ковер. Помните, что подсознательно вы будете приобретать и расставлять в помещении предметы и аксессуары «безопасных» цветов.

Яркие, жизнерадостные оттенки, такие как синий с радужными переливами или более нейтральный серо-лиловый, помогут оживить «бежевый на бежевом и с бежевым» интерьер. Даже при самых скромных цветовых предпочтениях никому не хочется жить в тусклой комнате (за исключением по-настоящему скучных людей). Поэтому смело прибегайте к помощи контрастных цветов в интерьере, они отлично «оживят» помещение.

Контраст стилей в интерьере

Дизайн комнаты может учитывать все стили, которые вам нравятся. Помните, что противоположности притягиваются: чем радикальнее отличаются стили, тем лучше они будут сочетаться, а современная мебель отлично освежит каждый из них. Например, если смешать только марокканский и испанский — два очень декоративных стиля с характерной мозаикой, расписной плиткой и резной мебелью, то из-за схожести элементы пространства начнут конкурировать друг с другом и теряться. Общее впечатление будет слишком старосветским.

Если у вас много цветастых тканей, вместо дамасского орнамента попробуйте дополнить их суровой тканью в редкую полоску: когда один элемент отступает на второй план, детали другого будут исполнять сольную партию. Смешивать можно любое количество стилей, если ограничить число используемых цветов. Семь контрастных стилей могут сложиться в одном помещении в уверенную гамму. Но несколько стилей в двадцати пяти разных цветах? Такое уже пробовали раньше, и это называется «шизофренический антишик». Сейчас он не в тренде и вряд ли вернется.

Вряд ли получится быстро изменить контраст комнаты, если у вас обои с безумным рисунком или ярко-розовый диван. Поэтому крупные постоянные элементы лучше оставлять нейтральными, а контраст регулировать интересными аксессуарами и небольшими декоративными элементами.

Контраст фактур в дизайне помещения

Итак, вы хотите, чтобы комната казалась обжитой, гармоничной и с историей, а еще оказывала умиротворяющее воздействие? В любом помещении должен быть контраст фактур. Обить всю мебель одинаковой тканью — то же самое, что надеть джинсовую куртку с рубашкой из шамбре и джинсами (канадцы, без обид!). Глаз требует разнообразия, поэтому, если для дивана вы собираетесь подобрать что-то вроде бархата, потратьтесь на кожаную или льняную обивку для приставных стульев. В диванных подушках можно сочетать контрастные фактуры: шерсть, бархат, шелк, трикотаж и металлизированные ткани. При большом разнообразии фактур лучше ограничить цветовую гамму в дизайне помещения. Если в комнате восемь цветов и объемные фактуры, она может выглядеть немного тяжеловесно и визуально уменьшится в размерах.

Как видно на фото, контраст в интерьере – это всегда стильно:

Цветовые решения в дизайне интерьера: правила сочетаний и виды композиций

Цветовые решения, как и композиция в дизайне интерьера, – одни из самых важных в декоративной отделке, ведь каждому стилю присуща своя палитра, характеризующая выбранное направление, будь то барокко, рококо, хай-тек, неоклассицизм или современный лофт. С помощью хорошо подобранных оттенков можно создавать непревзойденные художественные образы, делающие особенными каждое помещение в доме.

Виды цветовых композиций: 4 основных решения

Интерьерный дизайн – это отрасль с широкими границами, которая включает в себя значительный комплекс приемов по созданию гармоничного пространства во внутренней части дома или квартиры. Одним из важных моментов при отделке помещения считается правильное цветовое оформление, которое может быть выполнено в единой или разнородной гамме. Высокий показатель вкуса и профессионализма – когда все комнаты оформлены в одном стиле, а значит, и в схожей палитре.

Казалось бы, что все очень просто: взять за основу какой-то один цвет и внедрить его во все отдельные площади. Можно, конечно, и так сделать, но, скорее всего, это будет выглядеть нелепо. А вот если принять к сведению некоторые правила колористики, по которым нужно соединять нюансы, то этим самым получится обойтись и без услуг художника-оформителя.

4 основных вида цветовых композиций в отделке и декорировании:

  1. Однотонная – выбирается один колер в качестве главенствующего, к нему подбираются несколько дополнительных по определенному принципу колористики.
  2. Двухцветная – используются два основных цвета, которые в паре образуют неконтрастную комбинацию, к ним также присоединяются вспомогательные оттенки.
  3. Полярная – базовая палитра состоит из контрастных оттенков, имеющих радикальное отличие друг от друга.
  4. Многоцветная – ведущими колерами могут быть несколько сразу, самым востребованным решением считается подбор именно трех цветов в интерьере, называемых триадой.

Дизайн интерьера в глубоком синем цвете как отличный показатель мастерского художественного решения в пользу однотонного декорирования

Двухцветный дизайн классического интерьера спальни в бежевых и серых тонах смотрится величественно

Совершенно точное использование триадной колористики в интерьере

Пример полярного дизайна интерьера гостиной в красных и синих тонах

Обратите внимание! Главным помощником в колористике считается круг Йоханнеса Иттена, который был разработан ученым, взявшим за основу теорию цвета и получившим в результате деятельности шаблон для правильной комбинации различных оттенков.

Правила цветовых сочетаний в интерьере: стратегия от профессионалов

Чтобы готовый интерьер удался на славу, колористическое оформление декоративной отделки должно подчиняться определенным правилам цветовых сочетаний. Особенно важную роль они играют для малогабаритных квартир, где все одновременно бросается в глаза: и стилистика, и фактура, и, безусловно, цветная композиция, которая так важна для площади. При помощи палитры можно хорошо скорректировать пространство: визуально сделать просторнее, увеличить высоту потолков, улучшить пропорции и пр.

Читайте также:
Водостоки из канализационных труб своими руками: как сделать водослив самому

Рекомендация! Принято считать, что светлые колеры дают объемность. Это так, поэтому, если квартира очень миниатюрная или же она выполнена в виде студии, тогда белые, легкие пастельные и приглушенные тона станут отличным решением для современного дизайна.

Профессионалы считают, что в отделке не стоит использовать более трех цветовых нюансов, предлагая следующую стратегию:

  1. Базовый колер – то есть главный или ведущий. Прямое назначение – сделать так, чтобы сразу было видно, какого оттенка больше всего в помещении. Как правило, его можно лицезреть на крупных объектах: стенах и большей части мебели.
  2. Дополнительный нюанс служит для поддержки первому. Проявляет себя на акцентной стене, некоторой части мебели, текстиле в комнате и пр. Бывает контрастным или, наоборот, родственным с ведущем или близким к нему.
  3. Вспомогательный – имеет незначительную роль, но тоже ощутимую. Он может быть ярким и насыщенным, но при этом занимать небольшую площадь на рисунке штор или в деталях аксессуаров, а также быть орнаментом на обоях или мягком кресле с бабочками.

Обратите внимание! Гармоничная композиция в идеальном формате должна принять вид следующей формулы: базовый нюанс – 60%, дополнительный – 30%, вспомогательный – 10%.

Яркий пример того, как удачно работает правило колористики 60:30:10 в дизайне интерьера с зеленым, белым и золотым цветом

Дизайн интерьера и 5 ошибок цветовых решений

Как правило, далеким от художественных образов людям тяжело самостоятельно создать хороший дизайн проект без определенной сноровки, поэтому они допускают некоторые погрешности нюансной композиции. Чтобы помочь избежать ошибок, нужно ознакомиться в самыми распространенными из них.

5 ошибок цветового характера:

1. Слишком много белого сделает комнату скучной и безликой. И если для маленькой камнатушки это может быть вполне приемлемым решением, то для просторных убранств – рискует стать катастрофой. Однако если использование снежного – изюминка от проектировщика для какого-то выверенного стиля, тогда это другое дело.

Этот дизайн интерьера в белом цвете и стиле минимализм – хорошая творческая идея, но на любителя

2. Игра с контрастностью часто заканчивается плохо: комната становится похожей на детскую спальню или игровую. Особенно когда сочетают красный и зеленый в насыщенной базе. Опять же, если такие нюансы – «фищка» стиля, например, поп-арта, китча или пин-апа, то это к теме не относится.

Предложенный вариант дизайна интерьера в стиле китч очень хорошо продуман, но не для всех окажется подходящим

3. Однообразное цветовое оформление интерьера, лишенное хотя бы минимальной контрастности – не лучший выход для любителей творчества. Даже если хочется использовать любимый нюанс по полной, все равно лучше придерживаться основных правил.

Слишком однообразный дизайн в стиле минимализм украшен только белым цветом, из-за чего кажется совсем ахроматическим и безликим

4. Неправильное освещение – тоже враг колористики, которая любит хорошую иллюминацию. При оформлении комнаты не стоит забывать о том, что время суток изменчиво, а вмести с ним и антураж.

Правильная подсветка в дизайне интерьера творит настоящие чудеса, особенно если подобрать хорошие осветительные приборы

5. Внедрение ярких или кислотных оттенков может оказать негативное влияние на самочувствие. Психология не на стороне применения кричащих тонов в доме в виде базовых. Присутствовать они могут, но только в «размытых» вариантах, а еще лучше – в виде мелких деталей.

Дизайн интерьера в кислотных оттенках не рекомендуется для людей с неустойчивой нервной системой

Выбор цвета в дизайне интерьера: обзор основных нюансов палитры

Белый

Изысканно, сдержанно и нейтрально, при этом холодно, непрактично и скучновато. Белый цвет весьма галантен, подходит как к холодным, так и теплым нюансам. Визуально расширяет площадь и может быть хорошим спутником большинства стилей. Требует аккуратного обращения и не терпит одиночества, а вот в паре работает на ура

Дизайн в белом и сером цвете в спальне с панорамой на город оставляет хорошее впечатление

Красный

Его сильные стороны – энергия, спелость и эмоциональность. Слабые – ярость, назойливость и неуместность. Сам по себе оттенок шикарен, но подходит далеко не ко всему интерьеру. Лучше всего смотрится в своих приглушенных вариантах, таких как бордо или винный, или в разбавленных светлыми красками видах. Подходит авангардным и современным стилям.

Если внедрить красный цвет не в чистом варианте, как на этом фото, то получится совсем не броско, а достойно

Зеленый

Всегда и везде уместный. Так его охарактеризовать будет лучше всего. Ассоциируется с развитием и плодородием. Спокойный, ненавязчивый и особенный. Имеет множество красивейших форм: изумрудный, оливковый, мятный, салатовый, лесной и пр., радикально отличающихся друг от друга, но уместных в большинстве видов декоративных отделок.

Дизайн интерьера в зеленом цвете в стиле эклектика 19 века – всё подобрано идеально

Синий

Умиротворяющий цвет с ледяным характером бескрайнего моря или бесконечного неба. Какие примеси в него не добавляй, все равно будет смотреться холодным. Но если подобрать ему верного союзника (а их не так много), то можно создать волшебный дизайнерский вариант. Хорошо ведет себя рядом с белоснежным и серым, создает интересные сочетания с зеленым и желтым.

Дизайн классического интерьера с диваном в глубоком синем цвете с ахроматической ч/б поддержкой

Желтый

Палитра солнечных нюансов несет собой жизнерадостный настрой. Теплые своеобразные оттенки хорошо сочетаются со многими колерами: зелеными, синими, сиреневыми, фиолетовыми, да практически со всеми. Но вот теплые родственные, такие как красный и оранжевый могут сделать слишком яркую композицию, которая будет не столько привлекать внимание, сколько отвлекать от всего остального.

Читайте также:
Кондиционер в квартире с пластиковыми окнами

Дизайн интерьера в желтом цвете идеален для африканского непринужденного стиля

Коричневый

Часто воплощен в «деревянных» и растительных тонах, например: в венге, дубовых, ореховых и др. Он отлично сочетается со всеми без исключения колерами, даже с самыми капризными: горчичным, охрой, грязно-желтым, серо-зеленым и т.д. Благодаря своей нейтральности он может быть прекрасным компаньоном любого стиля интерьера. Чаще всего проявляется монументально: на полу, дверях, каркасах старинной мебели.

Дизайн интерьера в викторианском стиле очень ладит с коричневым цветом разных оттенков

Фиолетовый

Поистине мистический нюанс цвета. Почему-то психологи считают его депрессивным, хотя многие художники очень любят использовать его в своих проектах. И получаются действительно необычные идеи. Идеален рядом с белым, приглушенно-желтым и горчичным, но только если два последних выражены в качестве пары деталей, не более.

Дизайн современного интерьера с классическим намеком отлично смотрится в сочетании фиолетового и белого

Сиреневый

Тон холодной весны. Яркий, наполненный и необыкновенный цвет. Прекрасно комбинируется с ахроматической гаммой, а также, что очень удивительно, лучше всех ладит с самим собой, только в другой насыщенности. Если захотелось использовать сиреневый, то придется отдать этому оттенку должное и сделать все ему под стать, иначе есть риск проиграть.

Сиреневый цвет в интерьере плохо переносит конкуренцию, а если и да, то только с базовыми или родственными оттенками, такими как ярко-розовый

Розовый

Он и все его производные нюансные цвета годятся не в каждом художественном оформлении. Розовый сам по себе неплох, но в большинстве случае используется для детских комнат. Однако некоторые интерьерные решения без него не обходятся: например, прованс или другие провинциальные стили, но только в качестве пастельных вариаций или очень ненасыщенных, чтобы не сбить задумку.

Чтобы сделать дизайн интерьера в розовом цвете менее инфантильным, нужно добавить немного красного – и получится уравновешенная картина с необычным подтекстом

Черный

Колер, полностью без которого тяжело представить интерьер. В качестве базового он не очень хорош, так как насыщает атмосферу чем-то тяжелым и мрачным, а вот в качестве дополнительного или вспомогательного будет кстати. Особенно гармоничен в таких стилях, как минимализм, хай-тек, модерн, неоклассицизм или готика.

Лучшие спутники черного в дизайне интерьере – неконтрастный коричневый и правильная иллюминация

Цветовые нюансы в различных комнатах

Прихожая

Коридор – это комната, как правило, без естественных источников света и с ограниченной площадью, поэтому она должна быть в светлых или пастельных оттенках. Контрастный дизайн такого интерьера – совсем нежелательный вариант. Здесь лучше применять белый, бежевый, песочный или персиковый: те, которые не имеют к явному холоду никакого отношения.

Дизайн интерьера прихожей в античном стиле в сложных светлых красках

Гостиная

Зал обычно – самая большая комната в доме или квартире. Поэтому здесь выбор нюансов цвета гораздо шире, если не сказать, что всеобъемлющий. Его можно оформлять и в строгих, и в ярких, и в очень насыщенных тонах, но без крайнего фанатизма, если, опять же, это не специальный дизайнерский проект. Гостиная бывает с ахроматическими комбинациями, благоприятными для многих классических стилей, а также с контрастными сочетаниями, основанными на сравнительно резких переходах.

Совет! Если очень нравятся кислотные цвета, такие как ярко-лимонный, насыщенный лаймовый или едкий апельсиновый, тогда их можно предложить воспроизвести в единичном виде вообще без поддержки: в качестве расцветки неординарного дивана и кресла. Пусть будет экзотическое пятно с нестандартным характером.

Дизайн интерьера гостиной в необыкновенном георгианском стиле в бело-коричневых тонах

Кухня

Каких только оттенков кухонь не существует: и кричащих, и ахроматических, и пастельных. Разнообразие художественных проектов в современном мире диктует свои правила. Сложно сказать, какие нюансные сочетания цветов будут самыми уместными для этого помещения, ведь здесь самое важное – не назначение комнаты, а ее индивидуальные характеристики: размер, изолированность от гостиной, спальни и пр. На кухне можно поэкспериментировать.

Дизайн интерьера современной кухни в стиле белый минимализм грамотно подчеркнут яркой розовой столешницей

Спальня

Так как эта зона, в первую очередь, не для активной фазы жизни, а для пассивной, то будет лучше подбирать не слишком контрастные цвета в интерьере. Практичнее всего оформлять спальню в спокойной гамме без кричащих элементов. Уместны будут как холодные, таки теплые колеры, просто нужно взять во внимание такие детали как: сторона света, климатические условия и размерность.

Обратите внимание! В спальнях на северную и северо-западную сторону уместнее использовать теплую гамму, а в обращенных на южную или юго-восточную – холодную палитру.

Дизайн интерьера спальни с фресками в серо-пастельных тонах тонко продуман художниками-оформителями

Детская

Все знают, что маленьким детям нужно развиваться. Потому для них будет хорошим вариантом наполнить помещение яркими цветами, но не слишком едкими, чтобы малыши не переутомлялись. Можно сделать нюансную композицию из салатовых, голубых, розовых цветах. Взрослым ребятишкам, наоборот, нужно сосредотачиваться на образовательной деятельности, для них хорошим вариантом станет комбинация в комнате с коричневым, бежевым, кремовым или молочным.

Дизайн интерьера детской спальни для подрастающей девочки выполнен в пастельных тонах

Ванная

В ванных чаще всего преобладает белый цвет благодаря однородному тону сантехники. Но так как с этим колером все хорошо смотрится рядом, можно выбрать любой тон в пару. Если санузел не обладает внушительными габаритами, то не стоит его обрамлять темными оттенками. А вот яркими морскими или лесными – всегда пожалуйста. Даже красный с белым в этом помещении поможет создать очень элегантную композицию.

Дизайн интерьера ванной комнаты в шоколадных тонах выглядит по-королевски

Читайте также:
Сломался ключ в замке двери: извлечение обломка и открытие замка

Стильные интерьеры: использование контраста

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, каким образом мы воспринимаем все находящиеся вокруг предметы? А ведь это происходит благодаря выделению, в первую очередь, силуэтов из окружающей нас обстановки. И чем больше выражен контраст силуэта либо его фона, тем легче мы распознаем выделяющийся объект. Именно поэтому контраст представляет собой сильнейшее художественное средство, как в живописи, так и в интерьере.

Контраст оживляет интерьер

Термин «контраст» в переводе с французского означает «противоположность». А это значит, что, объединив противоположности в одну общую систему, вы сделаете свой интерьер уникальным и главное, гармоничным. С помощью контраста вы всегда найдете и выделите «изюминку» в помещении, которая сделает интерьер живым и интересным. Помните, здесь главное — чувство меры. Ведь контраст должен только подчеркивать детали, а не создавать ощущение дискомфорта!

На самом деле, контраст — одна из оптических иллюзий, применяемых дизайнерами и архитекторами для визуального изменения пространства в интерьере.

Иллюзия контраста заключена в том, что влияние на наше восприятие предмета оказывает окружающий его фон, то есть оценка яркости и размера наблюдаемого объекта будет нами осуществляться исходя из того, что окружает этот предмет. Если грамотно использовать этот принцип, можно добиться потрясающих результатов.

Виды контраста:

  • контраст симметрии и асимметрии
  • цветовой контраст (дополнительные цвета)
  • контраст величин (противопоставление размеров)
  • тональный контраст (противопоставление светлого и темного)
  • контраст яркости и бледности
  • светотеневой контраст
  • контраст ритма
  • контраст фактур и материалов
  • контраст статики и динамики

В качестве примера рассмотрим применение контраста величин в интерьере. Для того чтобы комната смотрелась гармонично, важно найти оптимальное соотношение размеров предметов обстановки. Большие комнаты старайтесь декорировать большими предметами: диванами с объемными спинками и шкафами (высотой до самого потолка). Ну а если ваша комната невелика, обставляйте ее небольшими предметами для создания иллюзии высоты.

Фокус — один из дизайнерских приемов для привлечения внимания.

В организации пространства интерьера очевидной сложностью является различие в цветофактурной отделке предметов, их размерах и формах. Поэтому желательно знать приемы, которые позволят вам создать визуально целостную, гармоничную среду в этих условиях. Многие дизайнеры считают, что при создании интерьера необходимо найти его фокус — предмет, на котором будет сконцентрировано основное внимание. Здесь идет речь о нахождении основного визуального акцента предметно-пространственной формы.

В этом интерьере фокусом является удачно подобранный шкаф, гармонично вписывающийся в обстановку помещения.

Нахождение фокуса является одним из многих приемов применения принципа композиционного контраста. Другой, не менее распространенный принцип состоит в хорошо продуманном подборе различных фактур, форм, цветовых пятен, что может быть выражено в сочетании тисненных и гладких фактур, угловатых и округлых предметов, яркой обивке мебели, расположенной у белой стены и т. д. Такой тип контраста довольно часто применяется в интерьерах «авангардного» стиля.

Умелое использование контрастов

Необходимо учитывать и психологическое восприятие форм. Обычно большое кажется сильным, маленькое — слабым, толстое — прочным, а тонкое — хрупким независимо от того, из какого материала изготовлен предмет. Очень важно умело использовать контраст размеров в качестве одного из средств достижения композиционного ритма, так как эстетическое впечатление от восприятия всего интерьера в целом создается как на основе пластического единства форм, так и на игре противоположностей.

Если контраст форм и размеров мы можем ощутить визуально, то контраст материалов можно почувствовать только на ощупь. Важно знать и помнить, что большинство предметов интерьера, с которыми мы постоянно соприкасаемся, должно иметь приятную на ощупь поверхность, психологически «теплую». Конечно же, стены лестничной клетки должны отличаться от стен спальни. Более холодные по цвету и жесткие по пластике поверхности уместны в тех помещениях, которые не связаны с активной деятельностью человека, и где есть много свободного пространства.

Контраст пробуждает эмоции, положительно воздействуя на человека в правильно найденных «дозах». Если же в помещении отсутствуют визуальные акценты, например все элементы интерьера (потолок, стены и мебель) выкрашены одинаковой или близкой по тону краской, такой интерьер будет восприниматься безжизненным и унылым. Следовательно, для оживления интерьера старайтесь вводить в его оформление контрастные элементы.

Попробуйте, к примеру, сочетание металла и дерева, это непременно подарит вашей квартире неповторимый облик. Вообще, дерево — универсальный материал, который можно сочетать с чем угодно. В результате вы всегда получите стильные интерьеры. Деревянная мебель на кухне в сочетании с кружевной скатертью и яркими занавесками «в цветочек» являются самым лучшим вариантом для создания деревенского стиля («кантри»). Великолепный «союз контрастов» составляют металл и стекло.

В последнее время при создании интерьеров все чаще стал применяться контраст старого и нового. При этом общее оформление жилья в классическом стиле (с хрустальной люстрой, старинной мебелью, карнизом с лепниной) прекрасно сочетается с новейшим оборудованием. Таким образом, в одном помещении удачно соседствуют классический стиль и современный комфорт.

Также одним из выигрышных вариантов можно считать смешение скандинавской сдержанности с яркими элементами. Например, на фоне светлых или даже белых стен обязательно должна быть расположена мебель насыщенных цветов. И, наоборот, если стены ярких оттенков, мебель должна быть светлой.

В любом случае, экспериментируя, вы только приобретаете. И кто знает, может быть, с изменением интерьера ваша жизнь также изменится в лучшую сторону.

Правила построения композиции в интерьере: как сделать дизайн роскошным

Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.

Читайте также:
Подложка под линолеум на бетонный пол

  • Что такое композиция в интерьере?

    Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.

    Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.

  • Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?

    Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.

  • Композиционным центром может служить:

    • большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
    • камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
    • панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
    • каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
    • комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
    • широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.

  • Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.

  • Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса

    Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства.

    Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:

    1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.

  • 2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.

  • 3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.

  • Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности

    Контраст не всегда авангарден

    Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу. Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.

  • Тождественность для единства композиции

    Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.

    Читайте также:
    Кондиционер в квартире с пластиковыми окнами

  • Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне

    Симметрия — выгодная позиция

    Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.

  • Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.

  • Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.

    Асимметрия — если не барокко, то рококо

    Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.

    Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.

  • Динамика — обособленный ритм дизайна

    Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.

  • Динамику в интерьере обычно создают с помощью:

    • определенной несимметричной геометрии;
    • неклассической расстановки мебельных элементов;
    • неординарного внедрения редких аксессуаров;
    • четких прямых или волнообразных линий;
    • аквариума с водорослями и живыми рыбками;
    • клетки с подвижными громкими попугаями;
    • «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.

    Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.

  • Статика — уравновешивающее свойство

    Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.

  • Акцентирование и доминирование при создании композиции

    Усиление акцентирования

    Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.

    Идеальными акцентами может стать:

    • маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
    • наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
    • единичный орнамент при однотонной стилистике.

  • Доминанта — изюминка интерьера

    Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: