Как сделать дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

Мигающий дополнительный стоп-сигнал и его последующий апгрейд

Как то в прошлом году увидел на дороге Фокус с мигающим дополнительным стоп-сигналом, это напомнило мне игру Need for Speed, в которую я когда-то зарубался. Идея мне тогда понравилась и я даже какое то время думал, как можно ее реализовать. Оказывается, все уже давно придумано и стоит чисто символических денег. Спасибо пользователю Genoch за то, что навел меня на этот девайс, называется Flash Strobe Controller. Можно купить на Алиэкспресс, можно на E-bay, если убеждения не позволяют покупать в Китае.
Итак, спустя 30 дней после покупки получен такой девайс, рабочее напряжение 12 v, подходит для ламп накаливания, так и для светодиодов.

Открываем 5-ю дверь, тянем за края накладку, закрывающую дополнительный стоп-сигнал, снимаем ее, поворачиваем фишку с лампой против часовой стрелки и достаем ее.

Чтобы не резать провода я разобрал фишку. Для этого нужно нажать тонкой отверткой на специальное место в фишке, вынуть белую часть и достать клеммы.

Коробочка устанавливается в разрыв цепи питания, черный провод минусовой. Надпись «IN» на коробочке, соединяем провода с клеммами, вынутыми из фишки, изолируем.

Надпись «OUT», провода к лампе. Провода вставляем в белую часть фишки, немного достаем концы и загибаем за края, и собираем фишку, для этого вставляем белую часть с проводами в серую и защелкиваем конструкцию.

Вставляем лампочку, нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу девайса, если не работает, меняем провода местами.
Коробочку крепим на двухсторонний скотч во внутреннюю полость двери, собираем конструкцию и любуемся результатом…

СТОП! ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ?! НЕ ВИДНО НИФИГА!

Оперативно принимается решение по модернизации доп. стоп-сигнала. У меня же классная машина, поэтому какой-то доисторический ламповый стопарь, в век светодиодных технологий, не должен портить общее приятное впечатление!)))

Постоянно замечаю, что уже почти на всех машинах, включая китайские и даже отечественные, дополнительный стоп-сигнал реализован на светодиодах. Колхозить ленту не хотелось, да и с паяльником я не дружу, поэтому решение нашлось быстро: вмонтировать в стопарь ДХО!
Сказано, сделано, покупаю за 200 р. на том же Алиэкспресс ДХО, длинной 17 см, выбираю бесплатную доставку RussianAir (уже проверенно) и через 12 дней! уже получаю посылку на почте.
На выбор было 2 цвета: черный и серебристый, заказал черный, т.к. стекло тонированное. Корпус алюминиевый, сделаны добротно, задняя часть снабжена широкой липкой лентой, в общем, то что надо, а за такую цену, считай, вообще подарок!

Приступаем к монтажу. Повторяем процедуру снятия накладки, закрывающей дополнительный стоп-сигнал, вынимаем фишку с лампой, затем отсоединяем сам корпус фонаря. Для этого нужно отжать вниз пластиковый фиксатор внутри крышки багажного отделения и вытянуть наружу сначала одну сторону фонаря, затем другую.

Снимаем красный рассеиватель, для этого отверткой тихонечко поддеваем его край и снимаем с крепления.

В качестве основы для крепления будем использовать пластиковый уголок, оставшийся после монтажа пластиковых откосов.

Отмечаем шаблон, вырезаем канцелярским ножом, красим остатками черной краской из баллончика, как вариант можно закрасить черным маркером.

Крепим уголок на двухсторонний скотч, можно на маленький саморез или винтик для надежности.

Читайте также:
Дверь-гармошка своими руками: как сделать своими руками

Отмечаем середину, ориентируясь по отверстию для лампы, и приклеиваем планку ДХО.

собираем все в обратном порядке, устанавливаем фонарь на место. Устанавливаем красный рассеиватель.

Для подключения фонаря необходимо снова разобрать фишку, соединить провода от ДХО с проводами, выходящими из черной коробочки «OUT», скручиваем, вставляем обратно в фишку и собираем все в обратном порядке.
Наслаждаемся полученным результатом и воображаем свой автомобиль прокаченной тачкой!)))))

Говорящий СТОП 2в1 на автомобиль

При нажатии на тормоз загорается надпись «СТОП» , через секунду знак /! , снова СТОП, снова /! ,СТОП
Это необходимо для увеличения внимания к процессу торможения. Количество таких “инверсий” можно задавать
самому от 0 до 9. После отработки заданного числа инверсий СТОП горит постоянно не инвертируется.
Повороты получились как динамические в виде бегущих стрелок вправо и влево .

Если нажать кратковременно аварийку на авто, то появляется надпись “СПАСИБО”.
Если же аварийка горит постоянно, то после 8 секунд надпись “СПАСИБО” меняется на два треугольника /! /!

Кроме того СТОПом можно управлять с помощью андроида.

Работает это все на популярном ардуино. Я использовал ардуино нано328, он прекрасно подходит
для этих целей. Размеры малы и имеет юсб для прошивки. Это удобно и недорого.

Кто первый раз сталкивается с ардуино ниже приведу ссылку как залить скетч начиная с нуля.

Схема подключения довольно простая. Пины ардуино нужно соединить с разъемом табло.
Питание осуществляется от БП на 5V 2А.
Для управления СТОПом мы используем блютуз модуль HC-06 или HC-05.

Схемку набросал с картинками.


Тогда останется только 8 резисторов. Резисторы понижают напряжение бортовой сети до уровня питания ардуино,
защищая нашу ардуинку от перенапряжения на входах.

Управление с телефона осуществляется программкой СТОП2в1_HUB08 (прилагается в “скачать” ниже).
Программа не требует никаких разрешений , кроме блютуз. Написана в app inventor 2 . Кому интересно выкладываю и исходники программки для app inventor 2 .

Вся программа на телефон разместилась на одном экране. На картинках есть описание.


Как видим тут можно менять скорость прокрутки бегущей строки, яркость и инверсии. Когда мы отправляем фразу с телефона , то она должна отработать заданное нами время , после чего снова загорится треугольник /! .

Короткие фразы умещающиеся на табло будут статичны. Длинные фразы (предложения например) будут пробегать.

Работа скетча построена так , что СТОП имеет преимущество над НАЗАД и поворотами, а отправляемая фраза имеет преимущество над СТОП. В первых работах СТОП имел преимущество над фразами, но по просьбам тех кто собрал и начал пользоваться приоритеты поменялись. Мотивация такая в пробке постоянно нажат тормоз и это мешает писать ( а, что еще в пробке делать ).

В программе на телефоне мы можем менять фразу по умолчанию, когда ничего не нажато. Это знак внимание /! или буква “Ш” .
Знаки можно поменять на другие надписи, но только в прошивке ардуино. Скетч изобилует комментариями.
Внешний вид табло на столе.


Для подключения к машине нужно протянуть 6 проводов .
Плюс 14в, минус, на тормоз, на задний фонарь и на повороты. Для включения я делал себе выключатель ,
но можно запитать и от габаритов например, если нет возможности протянуть по салону провод на торпеду.

Читайте также:
Расчет количества секций радиатора из биметалла

ВОТ ССЫЛКИ НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.
По табло ограничения, скетч рассчитан на табло 16×64 НUB08 1/16 сканирования
Блок питания
Ардуино нано 328
Блютуз HС-06 или HС-05

СКАЧАТЬ схему, печатную плату, скетч, программу на андроид, рисунки.

Это не первая работа боле подробно публиковал на сайте Драйв 2.
Имеется там калькулятор шрифта, и другое табло на МАХ7219.

Видео как залить скетч с нуля:

Видео о табло МАХ7219, разница только в библиотеках

Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Читайте также:
Регулировка пластиковых балконных дверей от а до я

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка

В последнее время все большее число автомобилистов устанавливают дополнительные стоп-сигналы на свое транспортное средство. При этом отмечают, что это не затраты, а экономия и в первую очередь на безопасности. Рассмотрим, какие виды дополнительных стоп-сигнальных огней на авто бывают, как выбрать и установить.

Виды сигналов и как они работают?

Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.

Вам будет интересно: Таблица производительности процессоров: от бюджетных к премиальным моделям

Читайте также:
Межкомнатные двери купе одностворчатые фото и цены

Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

  • светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
  • сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
  • фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
  • лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?

Вам будет интересно: MacBook для топ-менеджера

Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.

Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла. Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.

Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.

Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности

Многие автовладельцы отмечают, что стандартные дополнительные стоп-сигналы на транспортном средстве не справляются со своей задачей, особенно в условиях плохой видимости. Диодный свет не способен «пробиваться» через снег, туман или сильный дождь. Даже видя слабый красный сигнал впереди, водитель не может определить точную дистанцию. Для этого были созданы лазерные сигнальные огни, которые стоят на порядок выше, но и качество имеют отменное.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал – это небольшой модуль красного свечения, он водонепроницаем и ударопрочен. В конструкции есть круглая линза, благодаря которой происходит проецирование треугольника с яркой лазерной линией позади авто. Угол наклона устройства можно легко регулировать, а фиксируется он с помощью шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

  • увеличивается видимость авто;
  • возможность регулировки дальности лазерного луча;
  • напряжение всего до 19 В;
  • работает при температурах от -30 до +65 °С;
  • хорошая видимость транспортного средства на дороге в условиях сильного тумана или ливня.

Есть у прибора и недостатки. Лазерный луч становится практически не видимым в солнечную погоду. Также нужно правильно настраивал угол луча, поскольку он может попадать прямо на лобовое стекло едущего позади авто, что приведет к плохой видимости другого автомобилиста.

Читайте также:
Производство дверей: металлических, противопожарных и межкомнатных дверей

Лазерные лучи пока не распространены на территории РФ и их установка считается незаконной, именно поэтому они устанавливаются в невидимых местах. Его можно установить под спойлером, номерными знаками или рядом с фарой.

Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?

Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке. Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности. Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.

Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.

Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.

Как установить стоп-сигнал на авто?

Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь. Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади.

Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.

В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.

Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:

  • обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
  • специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).

Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто. Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут. Все открытые части провода должны быть изолированы.

Вывод

Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления. Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной. Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.

Установка дополнительного стоп сигнала

Дополнительный стоп-сигнал обеспечивает надежную защиту от едущих сзади машин. Бывает, что задний габарит отключается, и просигнализировать о том, что машина не движется, очень трудно. Случаи ДТП стали не редкостью. Так стоит ли устанавливать доп стоп-сигнал? Что выбрать: заводской или стоп-сигнал своими руками? Сегодня ответим на эти вопросы и не только.

Читайте также:
Какой должна быть летняя кухня в частном доме

1 Виды сигналов

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным – признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот – устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Похожие статьи

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой – это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал – вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

2 Сигнал как в F1

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Лучше использовать Arduino Pro Mini – он меньше по габаритам и стоит гораздо дешевле.

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата – четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.
Читайте также:
Водостойкий гипсокартон и его возможности

3 Как это работает?

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя. Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

Читайте также:
Укладка ламината в дверном проеме: пошаговая инструкция

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео – Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка – 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

  1. Что говорится в законах и правилах
  2. Возможное наказание
  3. Ставить или нет
  4. Делаем своими руками
  5. Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать
  6. С помощью реле
  7. С помощью микросхемы
  8. Подводя итоги
  9. Прицеп Крепыш: обзор и отзывы владельцев

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Читайте также:
Технические характеристики видов жалюзи

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Тут не лишним будет вспомнить и о том, почему не горят стоп-сигналы , и с чем это может быть связано.

Делаем своими руками

Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

Читайте также:
Простые способы преобразить интерьер ванной: легкие идеи сделать красивую ванную

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

  • Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
  • Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подводя итоги

Прицеп Крепыш: обзор и отзывы владельцев

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: