Какой поликарбонат лучше всего подойдет для изготовления теплицы

Какой поликарбонат выбрать для теплицы

Поликарбонат – важнейшая конструктивная часть теплицы. Он защищает растения от холода и непогоды, одновременно обеспечивая пропускание солнечного света. И, в конечном счете, именно от поликарбоната зависит полученный урожай, а всё остальное – лишь каркас для его установки.

Итак, поликарбонат для теплицы – какой лучше выбрать? Рассмотрим важные факторы, такие как толщина и цвет , а также некоторые другие моменты, о которых нередко забывают.

Какая толщина?

Какая толщина поликарбоната для теплицы лучше всего? Основные толщины СПК, применяемые у нас в России в частных хозяйствах – это 4, 6 и 8 миллиметров. Но нельзя утверждать, что какая-то из этих толщин лучше всех остальных.

Чем больше толщина – тем выше прочность и теплоизоляционные свойства, это известно. Но, следует учесть, что с ростом толщины:

  • Уменьшается светопроницаемость . Слишком толстые листы не подойдут для светолюбивых культур.
  • Увеличивается радиус изгиба, поликарбонат хуже гнется. Для небольшой арочной теплицы с достаточно крутым изгибом арки толстый СПК не подойдет.
  • Вес покрытия становится больше. Если для каркаса из профильной трубы это, возможно, и неважно, то для самодельного деревянного каркаса вес толстого поликарбоната может оказаться чрезмерным.

По нашему опыту, чаще всего дачники и владельцы частных домов выбирают тонкий сотовый поликарбонат 4 мм, просто потому что он самый дешевый. Кроме того, у него великолепное светопропускание, малый вес, малый радиус изгиба и неплохие теплосберегающие свойства.

При частом шаге дуги или обрешетки, например 0,65 м, такой толщины хватает, чтобы держать небольшие слои снега.

Но если уж вы выбрали 4 мм СПК – будьте готовы к тому, что теплицу нужно будет периодически очищать зимой от снега, иначе она сломается под весом снежного слоя.

Требуемая толщина, конечно, сильно зависит от климатических условий вашего региона: снеговой район, насколько сильные ветры. Как уже говорилось, оказывает влияние и шаг дуги или обрешетки – если он стандартный 1 метр, то тонкий СПК может провисать, а в случае укороченного шага 0,65 м такая вероятность снижается.

А в том случае, если у вас нет возможности зимой приезжать и очищать теплицу от снега – тогда вам нужен прочный усиленный каркас и поликарбонат потолще, например 6 или 8 миллиметров.

И еще, важно время начала пользования теплицей. Если вы начинаете посадки с самой ранней весны, то для вас большое значение имеют теплосберегающие свойства. В этом случае желателен поликарбонат увеличенной толщины.

Если же начало посадок у вас попозже, когда уже теплее, то вполне возможен и тонкий СПК, например 4 мм.

Но, повторимся, это, так сказать, «средняя температура по больнице». А на практике нужно учитывать все те факторы, о которых речь шла выше:

  • Климат и количество осадков
  • Форму теплицы, крутизну её скатов
  • Шаг дуги или обрешетки
  • Насколько прочный каркас?
  • Сможете ли чистить теплицу зимой от снега?
  • Насколько светолюбивые культуры?
  • С какого времени начинаете посадки?

Какой цвет?

Какой цвет поликарбоната лучше для теплицы? Традиционно используют прозрачный поликарбонат. И это оправданно – прозрачные листы пропускают до 90% света, обеспечивая культурам естественную освещенность.

А какие есть еще варианты цвета?

Среди некоторых дачников ходит байка, что хорошо использовать оранжевый или желто-оранжевый цвет, мол, это способствует урожаю. На самом деле это не так.

Желтые и оранжевые тона – это декоративная, дизайнерская разновидность поликарбоната, не предназначенная для садоводства. Их светопропускание низкое, всего 40 – 60%, и растения будут страдать от недостатка света.

Но технологии не стоят на месте, и альтернатива прозрачному поликарбонату появилась. Это прозрачно-розовый СПК Гринхаус-нано.

Этот материал специально разработан для теплиц, имеет полезный для растений спектр пропускания, повышающий урожайность и ускоряющий их созревание.

Этот СПК также создает внутри теплицы благоприятный для садовых культур микроклимат.

УФ-защита

Вкратце упомянем о защите от УФ-излучения. Эта защита важна как для самого материала, так и для растений в теплице. Без неё поликарбонат разрушится уже через несколько лет.

Следует выбирать листы, у которых как минимум есть защитный слой на поверхности. А лучше те виды СПК, что оснащены и защитным слоем снаружи, и защитным веществом в толще листа.

Кроме того, жесткая часть УФ-излучения вредна для многих садовых растений, и поэтому УФ-защита важна и для урожая.

Светопропускание

В этом материале уже говорилось о светопрозрачности . И все же, еще раз подчеркнем – если теплица планируется под очень светолюбивые растения, то поневоле придется брать тонкий материал.

Например, толщиной 4 мм, обладающий максимальным светопропусканием, даже в ущерб прочности.

Вот примерная таблица светопроницаемости прозрачного поликарбоната от 4 до 16 мм:

Толщина листа Светопроницаемость
4 мм 87%
6 мм 75%
8 мм 72%
10 мм 70%
16 мм 65%

Радиус изгиба

Если уже есть каркас и известен, например, радиус арки – то учитывайте этот радиус, выбирая толщину. Не забывайте о том, что чем толще лист, тем он хуже гнется.

Данные о радиусе изгиба должны быть в документации от производителя. Ниже есть таблица примерных значений радиуса изгиба в зависимости от толщины.

Толщина листа Радиус изгиба
4 мм 600 мм
6 мм 900 мм
8 мм 1250 мм
10 мм 1600 мм
16 мм 2600 мм

В заключение скажем и о типах поликарбоната, используемых для теплиц. Всего используют 3 типа:

  • Сотовый
  • Монолитный профилированный
  • Монолитный гладкий

В подавляющем большинстве случае в России для теплиц берут СПК. Однако профилированный иногда используют, например, если крайне важны прозрачность, или для легкого летнего варианта теплицы. Монолитный гладкий у нас почти не применяют.

Какой поликарбонат лучше выбрать для теплицы?

Краткая история

Полученный на основе полимерного сырья пластик, то есть поликарбонат, был получен в Германии и США ещё в 50-е годы прошлого столетия. Его промышленное производство началось десятилетием позже, но сотовые листы впервые появились только в 80-е годы в Израиле.

Благодаря своим уникальным характеристикам и полезным свойства поликарбонат быстро завоевал популярность и получил широкое распространение. Применяют его в самых разных сферах, если же говорить о личных хозяйствах, то этот материал стал основным при изготовлении теплиц.

Какой поликарбонат лучше для теплицы — сотовый или монолитный?

Исходя из вышеназванного, лучший вариант — сотовый поликарбонат, имеющий пустотелую структуру. Если сравнивать его с монолитным, то он, при одинаковой толщине листов, имеет меньший удельный вес. Также доводом в пользу сотового поликарбоната является его низкая теплопроводимость, обусловленная пустотелой структурой.

Сотовый поликарбонат для теплиц

Выбор сотового поликарбоната при сооружении теплиц обусловлен рядом причин, к числу которых относятся следующие:

  • более дешёвая стоимость относительно монолитного листа;
  • превосходная теплоизоляция;
  • малый вес в сочетании с высокой прочностью;
  • надёжная защита от УФ-излучения.

Из минусов можно сделать акцент на низкой сопротивляемости абразивным воздействиям и сжатие материала при температурных изменениях.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для теплицы?

Толщина листа, мм Ширина листа, мм Расстояние между ребрами, мм Минимально допустимый радиус изгиба, мм Фактор U
4 2100 5,7 700 3,9
6 2100 5,7 1050 3,7
8 2100 11 1400 3,4
10 2100 11 1750 3,1
16 2100 20 2800 2,4

Этот аспект имеет огромное значение, причём не только с точки зрения уровня предстоящих затрат, но и эффективности использования теплицы. Задумавшись над тем, какой толщины необходимо выбрать поликарбонат для теплицы, следует опираться на такие факторы:

  • размеры шага обрешётки;
  • геометрическая форма теплицы, скаты и углы в конструкции;
  • снеговая нагрузка, присущая данному региону;
  • температурный режим;
  • какие культуры будут выращиваться в теплице.

Как довольно часто бывает, заказчик склоняется к самому дешёвому варианту, при котором листы стоят недорого и имеют минимальную толщину. Полученная выгода в этом варианте обманчива, поскольку такая конструкция будет иметь недостаточную прочность и придётся усиливать её каркас. Только так, можно компенсировать нехватку прочности при снеговой или ветровой нагрузке.

Однако, автоматически выбирать самые толстые листы также не следует, ведь в этом случае пострадает светопропускание, да и каркас снова придётся усиливать из-за большого удельного веса конструкции.

В большинстве ситуаций оптимальная толщина поликарбонатных листов находится в диапазоне от 4 до 10 миллиметров. Шаг обрешётки рекомендован в пределах 700-1015 миллиметров, это позволит снизить расход применяемого материала без потерь в качестве и надёжности.

Важно знать: Важно, учитывать в этом аспекте форму теплицы, при использовании арочных вариантов толщина листов напрямую связана с радиусом изгиба материала. Для скатных теплиц тоже всё обстоит неоднозначно, часто для их стен выбирают тонкие листы в 4 миллиметра, а вот для крыш берут уже варианты в 6 или даже 10 миллиметров.

Наконец, если в теплице будут выращивать ранние овощи, то профили толщиной в 4 миллиметра станут оптимальным решением, а вот для рассады уже следует подбирать более толстый вариант, не менее 6 миллиметров.

Значение плотности материала

Какой цвет поликарбоната лучше выбрать для теплицы?

К вниманию покупателей производители представляют либо окрашенные панели, либо полностью прозрачные. Владельцы теплиц свой выбор делают исходя из разных факторов, но главную роль должны играть два из них:

  1. Светопроницаемость должна быть максимальной.
  2. Освещённость внутри теплицы должна быть наиболее близкой к естественному свету.

Наиболее высокую светопроницаемость демонстрируют прозрачные панели, она составляет примерно 80%. Если же все-таки хочется использовать те или иные цвета, то следует помнить, что некоторые из них отличаются слишком большим светопоглощением. Например, панели популярного и модного бронзового оттенка могут поглотить до 60% солнечного света, что может нанести непоправимый урон выращиваемым растениям.

Поликарбонат с защитой от УФ-излучения и без него

Длительное воздействие ультрафиолета на прозрачный поликарбонат может привести к деструкции и образованию на его поверхности трещин. Сначала они появляются в микроскопическом варианте, но после разрастаются и в итоге приводят к снижению прочности панелей и их поломке. Для защиты производителями используется специальное защитное покрытие, наносимое на наружный слой панелей.

В большинстве случаев такой слой имеется только на одной стороне, но отдельные виды поликарбоната содержат его с двух сторон. Для сооружения теплиц они не используются, сфера их применения, например, наружные рекламные конструкции, подвергающиеся ультрафиолетовому воздействию с двух сторон.

Встречаются варианты и без такого слоя, но для наружных работ такой поликарбонат применять не стоит. Он нужен для внутренних работ, иначе деструктивные процессы приведут его в негодность за короткий срок, не больше года.

Сравнительные характеристики популярных производителей поликарбоната

Технические характеристики Ед. изм. Производитель и торговая марка
SafPlast
Novattro
Bayer
Makrolon
Полигаль PlastiLux
Sunnex
Расстояние между ребрами мм 6 6 5,8 5,7
Удельный вес кг/м 2 0,75 0,8 0,65 0,79
Светопроницаемость % 84-87 81 82 86
Минимальный радиус изгиба мм 700 750 800 700
Сопротивление теплопередаче М 2 °C/вт 5,8 4,6 2,56 3,9

На сегодня российский рынок отличается богатством выбора среди производителей различного уровня. Наиболее известными из них являются компании SafPlast Innovative, Bayer material science, Poligral или PlastiLux. Продукция этих производителей примерно сопоставима по уровню своего качества и цены, выбор во многом связан с предпочтениями покупателей.

Если проанализировать отзывы потребителей, купивших продукции тех или иных производителей поликарбоната, причём не только российских, можно сделать ряд выводов:

  • панели популярной в нашей стране марки Sunnex служат не более 4 лет, хотя производитель заявляет о 7-8 годах эксплуатации;
  • продукция компании Poligral при условии правильной установки панелей может прослужить в течение 10 лет;
  • панели SafPlast Innovative немного уступают в этом плане, но и они способны прослужить не менее 8 лет;
  • лучше всего себя зарекомендовали панели компании Makrolon, которые имеют самый длительный срок службы — 12 лет.

Что такое поликарбонат Light?

При выборе поликарбоната можно столкнуться с маркировкой Light или «эко». Под ней прячется продукт эконом-класса, стоящий дешевле прочих, естественно, что и на высокое качество в этом случае не стоит рассчитывать.

Такой облегчённый вариант поликарбоната получается за счёт некоторых решений, в частности, производители могут снизить толщину листов с 4 до 3,5 миллиметров, или удельную плотность. Такие решения удешевляют стоимость, но одновременно приводят к снижению прочности материала. Применять такие конструкции нельзя для зимнего строительства, поскольку срок эксплуатации будет ниже, к тому же затраты на обогрев сделают такое решение совсем неэффективным. А вот для летних теплиц или парников такой вариант подойдёт очень хорошо.

Правила монтажа своими руками

Особых сложностей в монтаже поликарбонатных панелей нет, но только в том случае, если соблюсти следующие правила:

  1. Расположение листов. Панели необходимо расположить так, чтобы внутренние рёбра жёсткости оказались в вертикальном положении. Если речь идёт о скатах крыши, то эти рёбра следует расположить вдоль и под наклоном относительно ската. Благодаря такому решению конденсат будет без затруднений стекать вниз.
  2. На арочных конструкциях длинная сторона панелей перебрасывается через арку и все места стыков и креплений должны быть загерметизированы.
  3. Листы малой толщины можно порезать строительным ножом, для более толстых следует уже использовать ножовку по металлу или мелкозубчатую пилу. Крепёжные отверстия выполняются сверлом или коронкой на расстоянии в 40- 50 миллиметров от краёв.
  4. Укладка панелей на месте их установки выполняется с помощью термошайб и обязательно защитной стороной вверх. Сильно затягивать саморезы не нужно, это повредит профили в дальнейшем. Торцы герметизируются, стыки соединяются специальным профилем, для арок используют перфоленту.

Срок службы сотового поликарбоната

Компании, занимающиеся изготовлением поликарбоната премиального уровня, гарантируют потребителям, что их продукция прослужит около 20 лет. Стоит отметить, что речь идёт о европейском производстве, в отечественных реалиях средняя продолжительность эксплуатации поликарбоната составляет примерно 10 лет. Очень много встречается китайской продукции, при изготовлении которой используют вторсырьё. Это негативно сказывается и на качестве продукта, и на сроке его службы, обычно предельной отметкой для такого материала будет 5, максимум 7 лет службы.

Практические рекомендации по выбору материала и монтажу

Качество является главным критерием, на который следует сделать акцент тому, кто собирается купить поликарбонат для сооружения теплицы. На что же следует обратить внимание в этом случае в первую очередь? Есть несколько критериев, среди которых целесообразно выделить такие:

  1. Маркировка производителя. Из неё можно почерпнуть всю необходимую техническую информацию о продукте, включая размеры панелей, их толщину, дату выпуска и так далее.
  2. Внешний вид поверхности. Качественный поликарбонат не должен иметь царапины, пузырьки, трещины или изломы, также не должно быть на листе тёмных или мутных участков.
  3. Состояние упаковки. В процессе хранения листы на складе лежат в горизонтальном положении и если материал высокого качества, то никаких деформаций из-за этого не должно быть.
  4. Сертификация. Её отсутствие означает, что никакой ответственности производителя на случай выявления товара низкого качества нет.

Немаловажное значение также будет иметь и качество монтажа панелей. Учитывая тот факт, что они под воздействием температуры меняют свои физические свойства, следует подбирать саморезы с меньшим диаметром, чем крепёжные отверстия. В противном случае придётся столкнуться с растрескиванием панелей из-за сжатий и расширений.

Внутрь листа не должна попадать влага, поэтому открытые кромки следует закрыть материалом, не пропускающим воду. Это не касается только нижней кромки, так как, с её помощью будет выводиться конденсат.

Транспортировка и хранение

Хранят листы поликарбоната в закрытом помещении, располагая их на ровной поверхности, но это идеальный вариант. Если нет возможности спрятать панели от солнца и приходится держать их на открытом пространстве, то в таком случае необходимо снять упаковочную плёнку с них и положить защитным слоем вверх.

Перевозка также выполняется в горизонтальном положении, обязательно плашмя, ставить листы на ребро категорически нельзя: это создаст угрозу деформации краёв. Если толщина панелей менее 8 миллиметров, то они не должны выступать за края бортов транспортного средства, иначе риск поломки значительно возрастёт. Панели с большей толщиной могут выступать за края не более, чем на метр.

Как отличить подделку?

Выделение серьёзного бюджета на покупку поликарбоната не может служить стопроцентной гарантией удачной покупки. Это связано с недобросовестностью некоторых продавцов, выдающих облегчённые варианты поликарбоната за полноценные, причём ведущих мировых брендов. Отличить подделку не так уж и сложно, достаточно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • отдавать предпочтение стоит европейским или израильским производителям, при ограниченном бюджете стоит обратить взор на российскую продукцию, а вот от китайских вариантов лучше отказаться;
  • бросовых цен на брендовую продукцию не бывает, если скидка слишком большая, это, скорее всего, подделка;
  • особого внимания заслуживают рёбра жёсткости, их следует тщательно осмотреть, чтобы не было волнистости и располагались они строго параллельно друг другу;
  • качественный продукт обязательно покрыт защитной плёнкой, она должна быть ровной, гладкой и не иметь пустот;
  • каждый лист должен содержать маркировку производителя, все заявленные им параметры должны строго соблюдаться, малейшее расхождение может свидетельствовать о подделке;
  • у каждого продавца обязательно должен быть сертификат, не стоит стесняться его требовать, чтобы сверить содержащуюся в нём информацию с реальной;
  • защитный УФ-слой должен быть абсолютно целым, его отсутствие приведёт к преждевременному разрушению панелей.

Напоследок стоит ещё добавить, что все комплектующие желательно приобретать вместе с поликарбонатом и от того же производителя, это позволит избежать несовпадения размеров панелей с фурнитурой.

Видео по теме

Российская керамическая плитка

  • О компании
  • Статьи
  • Акции
  • Доставка и оплата
  • Дизайнерам
  • Контакты
  • Наши работы

На протяжении многих лет российские производители керамической плитки не могли и подумать о том, что когда-нибудь они смогут сравняться и потягаться с ведущими европейскими компаниями. Но за последние несколько лет в этой области отечественного производства наметился стремительнейший рост и развитие. Старые имена в индустрии воспряли, а также появились новые, сильные конкуренты не только отечественных, но даже западных компаний. Так что если еще буквально несколько лет назад покупатели ориентировались преимущественно на зарубежную продукцию, то теперь на рынке появилось огромное количество нового, не менее качественного и куда более доступного товара.

Попробуем же разобраться с тем, что делает отечественную керамическую плитку особенной.

История

Искусство и мастерство создания керамической плитки пришло на Русь вместе с христианством примерно в IX веке. Очень скоро русские мастера обучились производству плитки и стали производить керамику, которая по своему качеству не уступала греческой.

Так же, как и в Европе, первоначально плитка использовалась исключительно для обустройства интерьеров храмов, церквей, монастырей и, конечно, княжеских палат. Для керамической плитки того времени были характерны светлые и достаточно яркие тона. На ней изображались религиозные сюжеты, нейтральные орнаменты или пейзажи, а иногда даже писались иконы.

Первоначальной столицей производства отечественной плитки стал Киев. Но с приходом монголо-татарского ига мастера, занимавшиеся производством плитки, стали перебираться в Москву и Псков, способствуя постепенному распространению плитки на Руси. Использовалась же тогда преимущественно поливная керамическая плитка, которая служила прекрасным отделочным материалом для полов храмов и церквей. Именно такая плитка украшала Десятинную церковь, а также Софийский собор. А благодаря своей высокой прочности и долговечности, плитка также использовалась и для отделки внешнего убранства зданий.

В XIII веке отечественные мастера создали новый вид керамической плитки – муравленую черепицу. Она прекрасно подходила для использования в суровом русском климате, одинаково хорошо перенося и проливные дожди, и суровые морозы и жару. Благодаря этому она стала широко применяться не только для отделки внутреннего убранства помещений, но и для украшения куполов.

Далее пришло изразцовое искусство, достигшее максимального расцвета в XVII–XVIII веках. В России сформировалась собственная школа изразцового дела, которой не было более ни в одной другой стране. Плитка этого типа использовалась только для украшения внутренних помещений, но зато значительно расширила спектр своих стилей и мотивов – рисунки на плитке изображали бытовые мотивы, растительные и животные узоры, природу, сюжеты былин и преданий.

Свой вклад в развитие плиточного дела в России, конечно же, внес Петр I. По его приказу в страну были завезены лучшие образцы голландской керамики, которую тут же начали копировать и отечественные мастера. Так стране появилась дельфтская роспись по плитке, которая значительно упрощала процесс производства плитки и снижала его дороговизну. С другой стороны, в связи с этим керамическая плитка стала утрачивать свою оригинальность и русскую самобытность.

А вот в начале XX века с приходом к власти большевиков производство исконно русской оригинальной плитки было практически полностью остановлено. С другой стороны, было открыто множество заводов по производству дешевой и доступной керамической плитки. И хотя по своим эстетическим качествам и техническим свойствам она значительно уступала своим аналогам, плитка стала повсеместно распространена в России и уже редкая ванная, кухня или санузел обходились без нее.

Но в советское время производился не только дешевый ширпотреб. При помощи первоклассной отечественной плитки были украшены множество станций метро, музеев, университетов и других общественных зданий.

Сегодня же у нас есть уникальная возможность не только наблюдать за возрождением древних русских традиций производства керамической плитки, но также следить за подъемом плиточной индустрии и выходом ее на международный уровень!

Причины подъема производства отечественной плитки

На восстановление и активизацию производства плитки в России повлияло сразу несколько факторов. Действуя в совокупности, они помогли этой отрасли отечественного бизнеса в кратчайшие сроки встать на ноги и предложить покупателю качественный, надежный и яркий продукт, который практически ничем не уступает западным аналогам.

Важным фактором восстановления отечественной индустрии по производству керамической плитки стало налаживание отношений с зарубежными, в особенности, итальянскими и испанскими производителями. Это предоставило российским фабрикам возможность перенимать исключительный опыт производства керамической плитки у своих западных коллег, работать над совместными проектами, а также приобретать первоклассное специализированное оборудование по самым выгодным ценам.

Именно высококачественное профессиональное оборудование стало другим мощным стимулом восстановления производства плитки в России. Получив на вооружение лучшее европейское оборудование, наши производители смогли быстро добиться высочайшего качества своей продукции.

Наконец, другим важным шагом к восстановлению промышленности стало стремительное развитие добычи природных материалов на территории России. А наши природные ресурсы, такие как мел, полевой шпат, кварцевый песок и другие, оказались не только довольно качественными, но также позволили значительно снизить стоимость конечного продукта для покупателя.

Качество отечественной продукции

Благодаря указанным факторам, росту подверглись не только объемы производства керамической плитки в России, но также и качество самой продукции. А согласно последним тестирования керамической плитки, произведенной на территории РФ, отечественная продукция не только не уступает западным аналогам, но и превосходит их. Связано же это с тем, что в России плитка производится с учетом суровых и изменчивых условий, в которых она может использоваться. В связи с этим, наша плитка отличается особенной прочностью и устойчивостью по отношению к внешним механическим воздействиям.

После таких успешных испытаний, в России было запущено производство плитки для наружной облицовки зданий, которое сейчас особенно интенсивно развивается. Специально для того, чтобы плитка выдерживала самые суровые и сложные погодные условия плитка проходит многочисленные испытания, а ее качество тщательно контролируется на всех этапах производства.

Дизайн

В отношении дизайна наши производители также перестали отставать от своих западных коллег. Переняв опыт, технологии и даже традиции производства керамической плитки у лучших итальянских и испанских фабрик, российские производители керамической плитки теперь способны действительно впечатлить разнообразием коллекций, яркостью и оригинальностью дизайнов.

Пока в отечественной индустрии по производству керамической плитки нельзя выделить какого-то одного фирменного стиля. И это только идет отечественным производителям на пользу. Фабрики производят широкое многообразие коллекций, в которых представлены как самые сдержанные и традиционные дизайны, так и самые смелые и яркие вариации. Благодаря этому любой покупатель сможет всегда найти для себя именно ту плитку, о которой он всегда мечтал.

Чем отечественная керамическая плитка лучше импортной?

Стереотипы формируются не только рекламой, но и фильмами, анекдотами, детскими книжками, рассказами знакомых. Усвоив всю эту информацию, мы точно знаем, что самое лучшее пиво – чешское, вино – французское, телевизоры – японские, а керамическая плитка – итальянская или испанская. Стереотипы предлагают нам готовое решение. Но готовое не значит правильное. У нас, кроме всего прочего, есть еще один большой «концептуально-идеологический» стереотип: все отечественные товары – однозначно плохого качества. В этом, возможно, есть доля правды, но это далеко не вся правда. Раньше отечественная одежда, обувь, бытовая техника, автомобили действительно не выдерживали никакого сравнения с импортной продукцией. Зато мы первыми запускали ракеты, перекрывали Енисей… И на такие мелочи, как детские платьишки или швейные машинки, сил уже не хватало…

И вот лет десять назад в страну широким потоком хлынул импорт. Но, увы, не самого лучшего качества. И стереотип сам собой начал развенчиваться. Мы как-то очень быстро наелись маслозаменителей и искусственной колбасы с запахом мяса. Первыми реабилитировали себя отечественные производители съестного. Постепенно за ними стали подтягиваться и остальные. Например, сегодня уже многие российские производители стройматериалов заработали вполне достойную репутацию. Мало того, сытая Европа выстроилась в очередь за нашим паркетом. Администрация пятизвездочного «Марриотт Грандъ Отеля» на Тверской гордится нашими, российскими окнами. И так далее… Примеров – много. Но сегодня попробуем попытаться развенчать стереотип об отсталости российской керамической промышленности.

Поверьте, у нас есть достойная отечественная плитка!

Фоновая плитка – основная плитка коллекции, занимающая при укладке большую часть пространства.

Декор – плитка с рисунком. Используется в качестве вставок, чтобы разбить большое пространство, выложенное фоновой плиткой.

Бордюр – неширокая керамическая полоска с рисунком. Чаще всего служит границей, отделяющей темную плитку от светлой.

Коллекция – комплект плитки. Может включать светлую и темную настенную плитку, напольную плитку, бордюры и декоры. В комплект могут входить все перечисленные элементы или некоторые из них. Коллекция имеет единый дизайн, но цветовая гамма может варьироваться.

Плитка в стране советов

Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с нашей советской плиткой лет тридцать-сорок назад. Вся одинаковая, размером строго 15 х 15 см, кривоватая, однотонная, мутновато-белого или грустно-голубого цвета. Увы, гордиться было особо нечем. Впрочем, всему этому есть объяснение.

В то время ежегодно строились сотни пятиэтажек. Новоселы въезжали в новые квартиры из бараков и подвалов. Красота отделочных материалов в такой ситуации, естественно, никого не волновала. А российские заводы тем временем штамповали однотипные керамические квадратики: строительной отрасли требовались миллионы квадратных метров плитки для только что построенных домов, школ, поликлиник, станций метро. Слово «дизайн» в то время мало что говорило непосвященным. Мнение потребителей и подавно никого не интересовало. Тем более что вся плитка, которая поступала в продажу, и так продавалась подчистую, вместе с боем и браком.

Но времена меняются. Сегодня уже смело можно сказать, что советский этап производства керамической плитки в России закончился.

А между тем в Европе, особенно в Италии, керамическая промышленность развивалась бурными темпами. Сотни керамических фабрик на маленьком пятачке Сассуоло, бешеная конкуренция, постоянное совершенствование технологии… Результат – итальянская керамическая плитка теперь известна во всем мире. Да и не только итальянская… Продукция многих западных производителей бурным разноцветным потоком хлынула на наш рынок. Но сейчас речь не об этом. Давайте поездим по нашим, российским, заводам и посмотрим, что они могут предложить покупателям.

Новейшая история

Сегодня российских производителей керамической плитки можно разделить на три группы.

Первая группа: заводы, которые работают по старинке. Руководство не имеет возможности, а иногда и не видит необходимости в модернизации производства. Выпускают дешевую плитку скучного дизайна и низкого качества. Основной потребитель – малобюджетное строительство.

Вторая группа: заводы, частично или полностью обновившие оборудование. Производят дешевую плитку среднего качества. На этих заводах стоят импортные линии, но часто нет полного ассортимента (например, могут выпускать только фоновую плитку без бордюров и декоров или не выпускают напольную). Работают чаще всего на отечественном сырье. Как правило, плитка имеет небогатую цветовую гамму и простенький дизайн, бывает, что из нее трудно сформировать единую коллекцию. К этой группе можно отнести завод «Катуар» в Подмосковье, Экспериментально-керамический завод в Подрезково, заводы в Екатеринбурге и Старом Осколе.

Третья группа: заводы, полностью работающие на современном оборудовании и имеющие полный цикл производства. Дизайн закупают в Италии или Испании, иногда там же приобретают красители. Плитка недорогая, хорошего качества, конкурентоспособная и практически ничем не отличается от итальянской.

Во всех магазинах, куда я обращалась, интересуясь хорошей отечественной плиткой, мне называли только дедовскую и орловскую. И добавляли: «Сначала мы возили плитку и других заводов, но потом отказались – не устроило качество». Возможно, кроме плитки «Керама» орловского завода «Велор» и дедовского «Сокол» к третьей группе можно отнести и других производителей, но мне о них, увы, ничего не известно. Может быть, они работают в удаленных регионах и их плитка просто «не доезжает» до столичного рынка? Вполне возможно.

Керамическая плитка «Керама», завод «Велор», город Орел

Так выглядит торговая марка «Керама»
на обратной стороне плитки

Завод основан в 1988 году как совместное российско-итальянское предприятие. Это производство полного цикла.

«Мы представляем не просто красивую плитку, а новое качество жизни, – говорят о своей продукции представители завода. – Мы начали с коллекций плитки для ванной комнаты, сейчас «выходим» в коридор и на кухню. В будущем планируем превратиться в предприятие, которое может предложить все для квартиры, офиса и общественных помещений».

Продукция завода адресована людям с устоявшимися вкусами, предпочитающим классический дизайн, а точнее – плитку «под камень». Все дизайны заказываются в одной из лучших дизайнерских студий Италии с учетом вкусов российских покупателей.

В коллекции завода, кроме напольной, темной и светлой настенной плитки, входят декор и несколько вариантов бордюров.

«Керама» имеет сеть филиалов в 12 городах России.

Керамическая плитка «Сокол», город Дедовск

Фасад отеля «Аврора-Люкс»
в Столешниковом переулке
облицован плиткой завода «Сокол»

Подмосковный завод «Сокол» известен в первую очередь напольной плиткой. Такая специализация была выбрана не случайно. Раньше наша керамическая промышленность выпускала только один вид напольной плитки – так называемую метлахскую – коричневые квадратики или шестиугольники. Других вариантов напольной плитки просто не существовало. А если на пол в многолюдных местах укладывали обычную глазурованную плитку, очень скоро глазурь стиралась вместе с рисунком. Поэтому остро назрела необходимость в производстве специальной напольной плитки.

И вот в 1995 году на заводе установили современное оборудование, в том числе и печи, позволяющие проводить высокотемпературный обжиг. Только в таких печах можно получить очень прочную напольную плитку. Сейчас некоторые виды напольной плитки выпускаются с набором бордюров.

В начале этого года на заводе была введена в строй линия по выпуску настенной плитки, из которой уже сегодня можно формировать коллекции. Для настенной плитки завод выпускает большое количество разнообразных бордюров. Дизайны привозятся из Испании, в них вносят изменения в соответствии со вкусами нашего потребителя.

На заводе работает творческая мастерская, художники которой делают плитку на заказ. Именно такой плиткой облицованы фасады гостиниц «Марриотт Грандъ Отель», «Аврора-Люкс» и «Тверская», здание Тюменской Нефтяной Компании.

Факты и аргументы

Что нам с вами важно прежде всего, когда мы выбираем керамическую плитку? Чтобы она была красивая, ровная и не очень дорогая. Так вот, это про нее – отечественную плитку из нашей третьей группы.

Мы спросили у специалистов-плиточников, что они вкладывают в понятие «красота». По их единому мнению, это: точный размер плитки, качество рисунка, дизайн, наличие декоров.

Размер. Думаю, плитка размером 15 х 15 см еще долго будет вызывать у нас «аллергию», причем независимо от того, отечественная она или импортная. Поэтому сегодня большинство покупателей отдают предпочтение прямоугольной, а не квадратной плитке. Это понимают практически все производители и стараются выпускать настенную плитку размером 33 х 20 см, 20 х 30 см и т. п.

Именно такой крупнозернистый рисунок
мы видели на старой советской плитке

Рисунок. Рисунок на плитке может быть каким угодно – это дело вкуса. Но есть один безусловный критерий качества плитки: чем меньше на ней точек, видимых невооруженным глазом, тем она лучше. Откуда берутся точки? Точечный рисунок – результат нанесения узора на плитку методом шелкографии. Шелкография – способ трафаретной печати, а само слово переводится на русский язык как «рисую через шелк». В качестве трафарета используются капроновые сетки, натянутые на рамы. На сетку наносят слой фотоэмульсии, кладут негатив и засвечивают.

Чем крупнее ячейки капроновой сетки, тем крупнее «зерна» рисунка. Раньше использовались крупноячеистые сетки: не было красителей тонкого помола, и сетка с мелкими ячейками моментально забивалась бы. Сейчас применяются красители тонкого помола и современные (обычно импортные) сетки с мелкими ячейками. Сетки размером в десятые доли миллиметра используются для производства напольной плитки, когда нужно нанести толстый слой красителя. А сетки в сотые доли служат для нанесения золота на декоры и бордюры.

Дизайн. Чтобы опровергнуть заблуждение о немодных и унылых рисунках нашей плитки, сообщаю: все рисунки (иначе их называют дизайны) наши передовые заводы закупают сегодня на фабриках Италии и Испании.

«Фламенко» – одна из последних коллекций
напольной плитки «Керама»

Кстати, в этих странах керамическое производство имеет определенную специализацию. Например, есть фабрики, которые занимаются только бордюрами, причем делают даже не сами бордюры, а только наносят рисунок на керамические заготовки. Есть фабрики, которые не занимаются непосредственно производством плитки, а только разрабатывают дизайн и продают его производителям. К слову, дизайны именно этих фабрик покупают испанские, итальянские и наши керамисты. Вот почему ошибаются те, кто считает, что дизайн нашей плитки уступает итальянскому.

Декоративные элементы. Приведу такое сравнение: помните, как иной раз обычная, невыразительная ткань в руках умелого портного превращается в элегантный стильный костюм? То же самое можно сказать и о керамической плитке. Правильно подобранный бордюр в сочетании с декоративной вставкой – и стена преобразилась.

Чаще всего именно этих декоративных элементов нам раньше и не хватало. Но и бордюр бордюру рознь. Можно сделать его, просто нашлепав рисунок, а можно создать рельефный объемный узор с люстром (переводится с французского как «блеск») или золотом.

Так вот, именно такие бордюры делают на заводах третьей группы. На бордюр насыпают граниль – стеклянную крошку, похожую на сахарный песок, отправляют в печь, и получается выпуклый, объемный рисунок. Для нанесения золотого рисунка используется специальная краска, в которой на самом деле есть доля настоящего золота, а люстр придает поверхности перламутровый или металлический отблеск.

В качестве декоративных вставок
в коллекции «Тургеневские дали»
можно использовать на выбор
2 декора и 6 бордюров («Керама»)

«Кривая, углы неровные, размеры плавают», – именно такие нелестные отзывы об отечественной плитке звучали чаще всего. Говоря профессиональным языком, у нашей отечественной плитки была «не выдержана геометрия».

Откуда берется разница в размере? В процессе производства после высыхания глиняной основы влага испарилась, и плитка «усохла». На старом производстве плитка въезжала в обжиговую печь на металлической сетке конвейера. При высоких температурах сетка прогибалась, и плитка деформировалась. В современных печах плитка катится по роликам. Это позволяет повысить температуру обжига до 1150°С (вместо 950°С) и получить более прочную плитку. Поэтому если у современной плитки и бывают отклонения в размерах, то незначительные.

Кстати, обожженное изделие отличается по объему от полусухого фабриката на несколько процентов. Сейчас на заводах этот процесс контролирует автоматика, которая строго «следит» за соотношением компонентов исходной смеси.

Наше вам с плиточкой.

Вот, пожалуй, и все аргументы. Но если честно, точное соблюдение размеров плитки – проблема международная. Ведь в основе производства плитки лежат три трудноуправляемые стихии: земля, вода и огонь, а человек здесь – только участник процесса. Есть, например, фабрики, где калибруют готовую плитку на токарном станке (то есть просто подрезают) или сразу бракуют плитку с отклонениями в размерах. Но цена такой продукции будет сильно выше. Впрочем, отклонения от обозначенного калибра на пару миллиметров может легко исправить хороший мастер. Причем, повторюсь, это касается и нашей, и импортной плитки.

Поэтому, поверьте, не стоит обольщаться, думая, что абсолютно вся без разбора итальянская и испанская плитка – только высокого качества. Здесь, как и в любом деле, есть свои отличники, хорошисты и двоечники. Сложно поверить, что буквально все 300 итальянских и 200 испанских фабрик выпускают одинаково высококлассную плитку. Как мне рассказали наши технические эксперты, и на западном производстве, увы, не все гладко. Кто-то не прочь подмешать в сырье что-нибудь «похуже», чтобы снизить себестоимость продукции. Кто-то уменьшает толщину плитки, увеличивая тем самым прибыль. И купив итальянскую плитку неизвестного производителя, никогда не узнаешь, что там с ней на заводе делали. Вот почему мы не устаем повторять: доверяйте лишь известным производителям. И не только зарубежным.

Тем более что наши – вот они, рядом. Стараются, работают, зарабатывают себе честное имя. И дорожат мнением своих покупателей, то есть нашим с вами.

Технические характеристики плитки

Самая важная характеристика для напольной плитки – износостойкость, то есть способность «сопротивляться» износу. Вся плитка по износостойкости делится на пять групп (европейское обозначение – PEI). Плитку группы PEI-I рекомендуют использовать только для стен, PEI-II и PEI-III – для пола в ванных комнатах. Для пола в остальных жилых помещениях (и в общественных местах) нужна плитка группы PEI-IV. Плитка пятой группы может использоваться там, где ходит много народа, например, в аэропортах и супермаркетах.

Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну положить настенную плитку на пол. Через некоторое время на ней появятся царапины, в глазури протрутся дорожки, и она «протопчется» до глиняной основы. Такую грустную картину можно иногда увидеть на полу в наших магазинах – дорожки кирпичного цвета на белой плитке.

Водопоглощение и морозостойкостьплитки зависят от так называемой пористости. Водопоглощение имеет значение, если вы решили облицовывать плиткой бассейн. Для этой цели используется специальная плитка с водопоглощением не больше 3%. Для облицовки ванных комнат процент водопоглощения не учитывается, поскольку почти вся выпускаемая плитка соответствует необходимым требованиям.

Морозостойкость плитки важна только в том случае, если плитку будут укладывать под открытым небом или в неотапливаемых помещениях, где температура воздуха может опускаться ниже нуля.

Калибр плитки, то есть ее фактический размер, иногда может отличаться от стандарта

на несколько миллиметров и даже сантиметров.

Тон плитки – небольшое отклонение от объявленного цвета, обозначается цифрой или буквой. Поэтому, покупая плитку, обязательно проверьте, чтобы вся партия имела единый калибр и тон. Причем если вам понадобится докупать плитку, без этих цифр не обойтись – они должны совпадать с теми, которые были указаны на «первоначальной» партии.

Цена плитки

Сколько стоит плитка итальянского дизайна, сделанная на итальянском оборудовании, произведенная в России? И чем она будет отличаться от «родной» итальянской? Только ценой.

Разброс розничных цен примерно такой. Отечественная плитка у производителей первой группы стоит от 80 до 120 руб./кв.м, у производителей второй группы – от 110 до 160 руб./кв.м, у производителей третьей группы (о которой мы, собственно, и ведем речь) – от 200 до 280 руб./кв.м.

Для сравнения: турецкая и чешская плитка продается по цене от 300 до 500 руб./кв.м, итальянская и испанская – от 500 – 600 руб./кв.м и выше.

Советы мастера

Как правильнее уложить плитку, чтобы ванная комната радовала глаз? Стены в ванных комнатах принято делать в два цвета: светлый верх, темный низ, между ними – бордюр. Высота темных рядов обычно 80 – 100 см. Ориентироваться нужно так: от края ванны вверх – одна темная плитка, потом – бордюр, далее – светлый верх. Причем декоративные панно лучше делать на той стене, где установлена ванна. На других стенах можно поместить одиночные декоративные вставки.

В маленьких ванных комнатах хорошо смотрится небольшая плитка – 20х25 см, в совмещенных санузлах – 20х30 см, для больших комнат можно использовать плитку большого размера – 20х40 см. Маленькая плиточка – 10х10 см – чаще всего используется на кухне, для так называемого «фартука». («Фартук» – это расстояние между разделочными столами и кухонными полками.)

Если в доме идет капитальный ремонт, порядок работ следующий: сначала устанавливается ванна, потом выкладывается плитка, затем подключается остальная сантехника.

Сейчас плитку не укладывают на цемент. Для этого существуют всевозможные смеси и клеи, в которых строго выдержаны пропорции компонентов. Можно использовать наши смеси или импортные. Для ванной комнаты желательно брать растворы для влажных помещений. Для наружных работ тоже существует специальный клей.

Если клеить плитку на оргалит, ДСП, гипсокартон или окрашенную поверхность, можно использовать термоклей. Он удобен тем, что моментально фиксирует плитку. Одновременно с ним, для большей надежности, можно использовать жидкие гвозди. Швы замазываются затиркой под цвет плитки.

Если для укладки плитки вы приглашаете мастера, определить его квалификацию «помогут» инструменты. У хорошего мастера обязательно должен быть плиткорез (и уж никак не стеклорез), зубчатый шпатель (а не мастерок), уровень, крестики (чтобы швы между плитками получились ровными) и миксер (дрель со специальной насадкой) для размешивания раствора.

Российская плитка

Фабрики плитки

Монополистов на территории России по выпуску керамической плитки нет, поэтому это обусловило хорошую тенденцию большой конкуренции продукции среди ведущих отечественных производителей, среди которых самые крупные – заводы в Воронеже, Волгограде, предприятия Kerama Marazzi, Azori, завод «Сокол», «Стройфарфор» и др.
Для выпуска плитки проведено полное переоснащение предприятий, установлено самое современное итальянское и испанское оборудование, на котором работает обученный итальянцами и испанцами персонал с высокой квалификацией.
Российская плитка отличается превосходным качеством, отличным дизайном. Уникальность плитки заключается в следующем: входящие в её состав кварцевый песок, мел, полевой шпат, иные компоненты добываются исключительно на территории России. Некоторые образцы керамической продукции более прочные и надёжные, чем лучшие образцы итальянской и испанской продукции. Она способна выдержать огромные механические нагрузки, не крошится, не ломается и не трескается.
Плитка выпускается с учётом сурового климата на большой территории РФ, поэтому российская плитка способна, гораздо лучше выдержать большие перепады температур и погодные условия, отлично противостоять снегу, дождю, заморозкам.

Показать скрытое содержание
Многие заводы используют собственные месторождения качественной глины, например, в Ростовской области. Часто используют итальянское и испанское сырьё. Продукция поставляется не только на рынок внутри страны, но и положительно уже зарекомендовала себя на европейском рынке керамической продукции.
Особую привлекательность российской плитки придаёт то, что стоимость её значительно ниже аналогичной продукции из Италии или Испании. Качество керамики не уступает лучшим аналогам европейских производителей, но нахождение производства и основного рынка сбыта в одной стране делает её намного конкурентоспособней, нежели изделиям из других стран.
В последнее время большое внимание уделяется работе лабораторий, которые составляют керамические красители для продукции. Современные коллекции имеют отличный дизайн, великолепное стилевое решение, красочный вид. Используемые рисунки и узоры отбираются с особой тщательностью с привлечением модных дизайнеров, в результате чего на свет появляются роскошные и выразительные коллекции, не уступающие лучшим произведениям итальянских и испанских мастеров.

Новинки керамической плитки из России
[pt_view >

Все производители Российской плитки
[pt_view >

Популярные коллекции Российской плитки!
[vitrina strana-rossiya 3 350 99 99]

Российская плитка появилась сравнительно недавно на рынке отделочных материалов, до ее появления все прилавки были наполнены исключительно зарубежными производителями плитки для стен и для пола. Но, в современном мире кардинально все изменилось и сейчас многие коллекции имеют чисто наше производство, и многие потребители зачастую покупают именно эти серии, потому что безупречное качество и роскошное исполнение может представить только наша керамика. Предприятия, производившие керамическую плитку и керамогранит, уже сейчас поднялись на конкурентоспособный уровень и предоставляют продукцию, которая может посоревноваться с западными брендами.
Благодаря тесному сотрудничеству с зарубежными предприятиями производящими качественную плитку, перенимая их древний опыт, а также приглашая современных дизайнеров и технологов известных мировых марок Италии и Испании, наши производители смогли доказать всему миру, что они тоже способны выпускать ультрасовременную продукцию. Она изготавливается на современном оборудовании и проходит несколько этапов диагностики, чтобы не допустить какого-либо брака.
Полезно знать выбирая наших:
Стоит отметить, что у наших производителей российской плитки есть прекрасное соотношение – это «цена – качество», которое очень привлекает потенциальных покупателей. Благодаря этому потребитель зачастую приобретает данный вариант оформления своего интерьера, полагаясь на высочайшее качество, приемлемую ценовую политику, а также на износостойкость плитки. Есть варианты плитки эконом-класса, а есть более дорогие коллекции премиум-класса. Все они, так или иначе, используются дизайнерами для составления дизайна помещения.
Многие отечественные коллекции поступают на экспорт в страны ближнего зарубежья, и даже в страны Европейского союза, так как отвечают установленным качествам отделочных материалов. Сейчас сложилась такая ситуация на рынке отделочных материалов, что керамика из России вполне может достойно конкурировать с мировыми западными марками по производству керамических изделий.
В заключении очень хочется отметить:
Российская плитка – это богатый ассортимент выпускаемых коллекций, и наивысшее качество, которое стало возможным за счет нового оборудования, постоянно открывающихся линий производства, а также высококвалифицированного персонала. На нашем рынке отделочных материалов нет монополистов, так как с каждым годом заводов по производству керамической продукции становится все больше. Каждая фабрика специализируется на одном или нескольких типах изготовления, с разным коэффициентом водопоглощения, и с разнотипными характеристиками прочности. Некоторые предприятия производят мозаику, керамогранит, керамические материалы, которые применяются для оформления дизайна ванной комнаты, и многих других помещениях.

Топ-5 российских производителей керамической плитки

Как вы уже знаете, на сегодняшний день ассортимент керамической плитки российского производства настолько велик, что от количества названий торговых марок и производителей, в 2019 году, можно окончательно запутаться.

В этот рейтинг вошли лишь те производители, которые уже не один год являются лидерами данной отрасли и пользуются широкой популярностью.

Волгоградский керамический завод

ОАО “ВКЗ” – это крупное предприятие, которое уже более 50 лет производит отечественную глазурованную керамическую плитку. В последние десять лет завод обновил производственное оборудование, дабы соответствовать современным стандартам и нормам, а также повысить уровень качества плитки.

Продукция “ВКЗ” широко используется в России как в жилых помещениях для внутренней облицовки, так и для внешних работ при отделке фасадов учреждений, офисных зданий, торговых центров. Официальным дистрибьютором продукции ОАО “ВКЗ” на территории Россия является предприятие «Торговый Дом «Керамика-Волга», которая имеет представительства в 11 округах.

“Волгоградский керамзавод” выпускает керамическую плитку под брендом “Ла фавола” (La Favola). На данный момент существует около 40 коллекций в каталоге плитки La Favola.

Наиболее популярными из них являются:

“Шахтинская плитка”

Керамическая плитка этой марки является одной из самых популярных и распространенных в России, а также Белоруссии, Казахстане и Украине. Эта компания производит кафель почти 30 лет и каждый год представляет свои новинки.

По всей РФ можно встретить более двух с половиной тысяч официальных магазинов “шахтинской”, а также сотни других площадок, где продается их продукция. Такую популярность этот бренд обрёл благодаря широкому ассортименту, доступной цене, а также очень достойному качеству выпускаемого кафеля.

В каталоге продукции “Шахтинской плитки” числится около тридцати полноценных коллекций, которые выпускается под одноименной торговой маркой.

Хитами продаж являются следующие:

“Керама Марацци”

Kerama Marazzi – наверное самое крупное в России предприятие по производству изделий из керамики, а также керамогранита. Эта компания имеет два огромных производственных комплекса: один в г. Орёл, другой в Московской области.

Примечательной особенностью деятельности этой компании является действительно полный производственный цикл: от разработки сырьевых карьеров до продажи готовой продукции конечному потребителю. Плитку “Керама Марацци” можно купить в любом регионе России, а также можно найти во многих странах СНГ.

Хоть эта керамическая плитка и фактически российского производства, в её каталоге можно найти модели, которые ничем не уступают европейским аналогам.

Вот здесь можно посмотреть актуальный каталог плитки Kerama Marazzi.

Среди плитки “Керама Марацци” можно встретить несколько по-настоящему больших коллекций, которые включают в себя не модели, а целые серии моделей.

Ассортимент кафеля действительно поражает, но мы приведём лишь несколько примеров, которые пользуются широким спросом.

“Флора”

“Ферентино”

“Монтерано”

“Стокгольм”

“Мартин”

“Романтика”

“Понда”

“Каламкари”

“Караоке”

Уралкерамика

Уральский завод керамических изделий – одно из старейших предприятий России по выпуску плитки. Не смотря на свой довольно “большой” возраст, эта компания имеет современное оборудование, которое позволяет производить качественную продукцию, соответствующую сертификатам ISO 9001.

Керамическая плитка этого российского производителя регулярно удостаивается различных наград в сфере организации производства, а также старается ежегодно расширять каталог своей продукции.

В 2013 году на заводе “Уралкерамика” была установлена итальянская линия по производству плитки, которая соответствует всем современным стандартам безопасности и качества.

Полный онлайн-каталог плитки “Уралкерамики” можно посмотреть здесь.

В модельном ряде кафеля этого бренда присутствует порядка 60 коллекций, а также целый ряд “неколлекционных” моделей. Наибольшей популярностью пользуются следующие коллекции:

“Сокол”

Данная торговая марка также является “старожилом” отечественного рынка керамических изделий, имеющая почти столетнюю историю. На сегодняшний день это современное предприятие, на котором установлены итальянские производственные линии и другое оборудование.

Глазурирование и пигментирование происходит на основе импортных материалов (Испания, Италия).

В перечень “соколовской” продукции входит более 500 наименований напольной и настенной керамики, которые входят в состав различных коллекций и серий.

Рекомендуем вам обратить внимание на такие коллекции:

Новинкой является серия “Роза ветров”

Преимущества российской плитки

Подытоживая всё вышесказанное, стоит перечислить плюсы керамической плитки российского производства:

  • Доступная цена – подавляющее число производителей предлагают модели, которые стоят на порядок дешевле импортных;
  • Достойное качество – возможно наша плитка еще не такая качественная как испанская или итальянская, но абсолютное большинство покупателей остаются довольны;
  • Ассортимент отечественного кафеля смело можно назвать очень широким и, более того, в 2018 году он стал еще шире;
  • Поддержка отечественного производителя – покупая российскую плитку, вы вносите свой вклад в развитие национальной экономики;
  • Оптимальный выбор – ввиду выше описанных качеств, отечественный кафель является лучшим решением при выборе между различными брендами.
  • Если говорить о мнении редакции, то, на наш взгляд, лучшим российским производителем керамической плитки является Керама Марацци.

    Обзор лучших российских производителей плитки

    1. Kerama Marazzi
    2. Шахтинская плитка
    3. Евро-Керамика
    4. Нефрит-Керамика
    5. Azori
    6. ВКЗ, Волгоградский керамический завод
    7. Сокол
    8. Уралкерамика

    Керамическая плитка – самый практичный и экономичный способ отделки ванных и кухонь. При ее покупке возникает две проблемы: разнообразие цветовых/конфигурационных вариантов и трудность, связанная с выбором изготовителя. Выяснить, кто лучшие российские производители плитки – вполне закономерное желание.

    Сравнительно недавно строительный рынок России пестрил импортной напольной и настенной керамикой. Сегодня ситуация в корне изменилась.

    Благодаря успешному сотрудничеству отечественных компаний с зарубежными технологами и дизайнерами, российская керамоплитка вышла на конкурентоспособный уровень и потеснила дорогостоящие заграничные аналоги.

    Kerama Marazzi

    Самый известный и зарекомендовавший себя изготовитель – бренд Kerama Marazzi, чей возраст на рынке исчисляется чуть ли не 30-ю годами успешного функционирования.

    В ассортименте лидера российской керамической промышленности множество роскошных коллекций, причем ежегодно их количество обновляется. Общее число наименований достигает 2000.

    Такое цветовое и стилистическое многообразие трудно встретить даже у западных конкурентов. Другие отечественные производители не насчитывают в своем ассортименте и 1000 наименований.

    Также Kerama Marazzi специализируется на изготовлении суперпрочной керамогранитной и мозаичной плитки, декоративных элементов – вставок, бордюров, «карандашей», панно, декоров.

    Отделка, предлагаемая потребителю в широком конфигурационном и ценовом диапазоне, максимально способствует созданию уюта в домашнем интерьере.

    Изюминка коллекций – их географическая составляющая. Каждая линейка рассказывает об определенном континенте, стране или городе. Тут и английская подборка, и скандинавская, и римская, а также новинка 2016 г. – неаполитанская.

    Каждый модельный ряд – это ассорти классического, фантазийного, национального и современного стилей. Наряду с привлекательностью, плитка от российского производителя Kerama Marazzi наделена безупречной прочностью и долговечностью.

    Недостаток продукции – высокая цена, мало отличимая от расценок на зарубежные модели. Настенные элементы – 800 р., напольные – 600 р. за м 2 , бордюры и вставки – 200 и 500.

    Плитка Kerama Marazzi раскрывает все возможности цифровой печати, превращая простую отделку в качественную и необычайно практичную. Особое внимание изготовитель уделяет правильному подбору глазури и постоянному совершенствованию ее технических характеристик.

    Шахтинская плитка

    Одним из лучших российских производителей плитки настенной заслуженно считается ведущий «плиточник» России – Шахтинский фаянсовый завод. «Шахтинская плитка» – воплощение европейского качества, изысканности и ценовой доступности. Немаловажное значение отводится экологической составляющей.

    Контроль потребления природных ресурсов и воздействия на окружающую среду осуществляется на всем производственном цикле, минимизируя отходы производства, снижая энергопотребление и утилизацию.

    Успешно используется система безотходного производства. «ШП» производится из высококачественного сырья, добываемого на Владимирском месторождении, красители и глазури поставляются из зарубежья.

    Известен Шахтинский фаянсовый завод выпуском не только керамоплитки, но и керамогранита, бордюров, декоративных панно, декоров и вставок. Ассортимент расширен специализированными клеящими смесями, применяемыми при укладке.

    Продукция воплощена в нескольких десятках фантастических серий:

    • Нежных,
    • Оригинальных,
    • Сказочных,
    • Классических,
    • Современных,
    • Винтажных,
    • Природных,
    • Тематических и др.

    Цена настенной облицовки колеблется от 280 до 990 р. за м 2 , напольной – 500-870, бордюров – 50-250 и вставок – 145-650 р/шт.

    Наряду с высококачественностью стоит отметить длительный срок эксплуатации. Недостатки – сложность резки и несоответствие размеров, то есть возможны отличия между образцами на несколько миллиметров, что особенно заметно при укладке – требуется подгонка и исправление перепадов с помощью затирки.

    Евро-Керамика

    Следующий бренд – ООО «Евро-Керамика», использующий глину Печерского месторождения. До недавнего времени компания была среди аутсайдеров керамического рынка.

    Но после внедрения в производственный процесс технологичного итальянского оборудования объемы продаж увеличились в несколько раз, а открытие филиала в Казахстане послужило дополнительным поводом к увеличению спроса.

    В каталоге «Евро-Керамика» имеется:

    • более 30 коллекционных линеек настенной плитки,
    • прочная и износоустойчивая фасадная,
    • уникальная мозаичная,
    • необычайно привлекательная и сверхпрочная напольная облицовка, в том числе и керамогранитная,
    • неглазурованный кафель,
    • керамические специзделия.

    Многогранность цветовых и стилистических вариантов оформления поражает. Безупречная структура изделий обусловлена отличными свойствами глины, наделяющей их прочностью, износостойкостью, долговечностью.

    Вся глазурованная плитка соответствует ГОСТ 27180-86, а неглазурованная – ГОСТ 6787-90.

    Именно «Евро-Керамика» стала единственным изготовителем кислотоупорных керамических изделий, другие же отечественные производители кафельной плитки пока не внедрили подобных технологий.

    Средняя стоимость облицовочных, напольных элементов, бордюров и вставок – 600, 500, 120, 400 р. соответственно.

    Нефрит-Керамика

    К лучшим производителям плитки в России относится и ОАО «Нефрит-Керамика», динамично развивающаяся со дня основания (1990 г.) и по сей день. Полностью автоматизированное и модернизированное итальянское и испанское оборудование – залог успеха Н-К.

    Именно на «Нефрит-Керамика» в 2011 г. впервые были использованы сверхсовременные цифровые принтеры, позволяющие реализовать скоростное воспроизведение уникальных и технологически сложных рисунков. Ассортимент подразделяется в соответствии со сферой применения:

    • Плитка для ванной представлена неполной сотней подборок, воплощающих в себе изысканность линий и цветов.
    • Для кухни их более десяти.
    • Роскошная линейка Ceramique Imperiale – 9 коллекций.

    Специализируется компания и на изготовлении напольной и мелкоформатной плитки.

    Керамоплитка «Нефрит-Керамика» – продукция для потребительского класса с любым уровнем финансовой обеспеченности. Условно она подразделяется на люкс, медиум и эконом-класс (это касается только расценок, но не качества – оно одинаково высокое).

    Цена настенного кафеля составляет 390-1200 р. за м 2 , напольного – 600-1100, бордюров – 56-310 р., вставок – 380-890.

    Изделия отличаются хорошей устойчивостью к механическим, химическим и температурным воздействиям, что расширяет сферу их применения. А конфигурационное разнообразие делает их универсальными.

    Не зря «Нефрит-керамика» стабильно держится в первой пятерке заводов-изготовителей керамической промышленности.

    Azori

    Группа «КераМир» со своей торговой маркой Azori занимает почетное 6-е место в нашем рейтинге. Ранее рассмотренные отечественные производители плитки презентуют миру тематические коллекции, а ТМ Azori собрала все линейки в объемные серии. Их количество превышает несколько десятков, а число самих коллекций приравнивается к 150.

    Компания известна не только прекрасной плиточной облицовкой для стен, но и керамогранитом. Также к каждой серии выпускаются подходящие бордюры и карандаши.

    Не меньший интерес представляют красивые панно и изысканные декоры, выстроить которые можно как в горизонтальном, так и в вертикальном расположении, добавив помещению еще большей креативности и индивидуальности.

    Цветовая палитра серий начинается от белых, нежно-бежевых, монотонно-розовых, голубых и заканчивается насыщенно-шоколадным и черным. Стилистическое разнообразие безгранично.

    Имитируется все: благородное дерево, природный камень, коллекционный ламинат, экстравагантную кожу и невесомый текстиль.

    Цена облицовочных плиток в среднем равна 650 р. за м 2 +/- 300 р., напольных – от 600 до 730 р. за м 2 , бордюров и вставок – 70-335 и 195-600 р. за штуку соответственно.

    Особенностью производственного процесса в Azori считается четырехкратный обжиг, придающий материалу безупречную прочность, износостойкость, влагоупорность и долговечность.

    Распространенной проблемой некоторых изготовителей признана геометрическая беспорядочность, предполагающая некоторую погрешность в размерах. Но «КераМир» с ТМ AZORI предлагают элементы, выполненные с ювелирной точностью. Из них создается практически монолитная поверхность с минимальными швами.

    ВКЗ, Волгоградский керамический завод

    Рейтинг лучших отечественных производителей плитки продолжает «Волгоградский керамический завод», использующий высококачественное российское, украинское, испанское и итальянское сырье.

    Гордость компании – объемные рисунки и узоры, выполняемые с помощью оборудования из Италии – Rotocolor. Применяются и шелкотрафаретные агрегаты, дающие возможность нанесения структурных и металлизированных декоративных эффектов.

    Комплексное применение высокотехнологичных станков обеспечивает ассортиментное многообразие, ежегодно пополняемое несколькими ультрамодными сериями. Трехуровневая система контроля обеспечивает геометрическую точность размеров и минимальную погрешность.

    Волгоградская керамическая плитка выпускается в двух направлениях: коллекционное, насчитывает более 20 самостоятельных подборок, и «обычные» элементы, среди которых неколлекционные полы и облицовочные материалы.

    Кафель от ОАО «ВКЗ» наделен множеством преимуществ. Особое место среди них отводится мелкозернистой структуре изделий, значительно упрощающей резку, минимизируя возникновение неровностей и сколов.

    Можно отметить и необычайную прочность глазури – поверхность надолго сохранит свой эстетичный вид, даже при воздействии на нее воды или химических веществ.

    Матовые и глянцевые, классические и современные варианты, контрастные и спокойные стили, так полюбившиеся покупателями – у ВКЗ есть все.

    Цена облицовочных элементов колеблется от 250 до 800, напольных – 500-700 р. за м 2 , бордюров – 60-130, вставок – 280-600 р/шт.

    Сокол

    Неплохо зарекомендовали себя и такие отечественные производители керамической плитки, как керамозавод «Сокол» и ТМ «Уралкерамика», работающая от имени ОАО «Завода керамических изделий».

    «Сокол» тоже можно смело отнести к категории ведущих отечественных изготовителей качественной керамики. Сфера деятельности – производство облицовки для ванных и кухонь, напольных и универсальных настенных образцов, применимых для внутренних и фасадных работ. Изготовление осуществляется на функциональном итальянском оборудовании.

    Выпущено порядка 80 коллекций – с матовой, полуматовой, глянцевой или затертой поверхностью. Продукция «Сокола» славится многофункциональностью, универсальностью и практичностью.

    Ценовой разброс делает покупку доступной для каждого желающего провести ремонтные работы недорого и со вкусом. Стоимость облицовочных материалов в среднем равна 500 р. за м 2 , напольных – 600 р., бордюров – 80 и вставок – 300 р.

    Уралкерамика

    Екатеринбургская «Уралкерамика» известна с 1960 года. Уже в начале своего функционирования завоевала сердца покупателей феноменально прочной облицовкой, отвечающей всем эксплуатационным требованиям.

    Керамоплитка «Уралкерамика» выпускается на высокоточном оборудовании, позволяющем изготавливать изысканные и технически сложные рельефные поверхности, делая продукцию роскошной и неповторимой.

    2010 г. для компании был ознаменован получением сертификата, подтверждающего, что СМК «Завода керамических изделий» полностью удовлетворяет жестким предписаниям ISO.

    В ассортименте ТМ «Уралкерамика» насчитывается около 100 коллекций плитки для стен, с подразделением на продукцию для ванных комнат и кухонь, а также более 50 линеек напольных плит. Это:

    • Классические мотивы, способные вписаться в любой стиль помещения;
    • Природные направления, переносящие на дно океана или на поляну с множеством цветов;
    • Имитация материалов, воссоздающая дерево, камень или мрамор;
    • Романтические города;
    • Интересные абстрактные узоры и линии.

    Геометрические размеры варьируются от стандартных образцов до мелко- и крупноформатных. Ценовой диапазон настенных образцов варьируется от 300 до 1000 р. за м 2 , напольных – 400-800, бордюров – 70-350 и вставок – 300-850 р.

    Именно так сегодня выглядит рейтинг, куда вошли лучшие российские производители плитки. Каждый из них зарекомендовал себя износоустойчивыми и практичными образцами, эксплуатационный срок которых соизмерим не одним десятком лет.

    Выбирая продукцию одного из восьми рассмотренных магнатов керамической промышленности, можно на 100% быть уверенным в ее характеристиках.

    Лучшие российские производители плитки, видео

    Читайте также:
    Размеры встроенного духового шкафа
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: