?лестница на металлокаркасе: изготовление и обшивка деревом

Как обшить металлический каркас лестницы деревом пошагово — виды и особенности

Металлокаркас, можно монтировать на ранних стадиях строительства, до заливки полов и штукатурке стен. Часто мы монтируем металлокаркас когда только начинают выкладывать второй этаж. При этом важно знать отметки чистых полов, для правильного расчёта высоты ступенек будущей лестницы.

Прямой косоур

3000 руб. /ступень

Два прямых косоура

3800 руб. /ступень

Хребтовый косоур

3200 руб. /ступень

Два хребтовых косоура

4200 руб. /ступень

Косоуры из металлического листа

3500 руб. /ступень

Под заливку бетоном

3900 руб. /ступень

Пожарные, эвакуационные лестницы

4500 руб. /ступень

Помимо этого, именно так можно спроектировать объемную модель и увидеть наглядно будущее изделие, чтобы переделать некоторые элементы или же заменить их на более оригинальные.

Выбор каркаса металлической лестницы для облицовки деревом

Лестница на металлокаркасе бывает двух видов. Монолитная. Как правило, такие изделия бывают с открытым каркасом. Конструкция обладает идеальными формами, а также не предусматривается дополнительная отделка деревом. Однако допустима установка деревянных ступеней.

Стоит заметить, что процесс строения нужно вести максимально аккуратно, чтобы по окончании работ не было видно никаких дефектов. Для ее монтажа используется два косоура по бокам или же один по центральной части.

Перед тем как устанавливать лестницу сперва следует определиться с выбором каркаса металлической конструкции

Как правило, облицовка металлического каркаса осуществляется посредством использования таких материалов, как:

  • Дерево;
  • Стекло.

Чтобы устранить шум, возникающий при эксплуатации конструкции можно дополнительно установить шумоизолирующее полотно.

Лестница, сделанная из комбинирования металла и древесины, обладает определенными преимуществами:

  • Высокие эксплуатационные свойства;
  • При износе деревянных элементов конструкции, их можно заменить быстро и без разбора основания;
  • Вес такого изделия намного меньше, чем у бетонного;
  • Легкость в монтаже;
  • Отсутствие скрипов, при условии использования пропитки для ступеней, а также шумоизоляционного материала.

Можно сэкономить средства, если осуществить не полноценную, а частичную обшивку.

Уличные лестницы из металла встречаются в частных домах и в разнообразных общественных местах. Они могут прослужить очень долго и украшать здание своим оригинальным внешним видом.

Как сделать металлическую лестницу для улицы

Специалисты начинают работать, используя металлический каркас для лестницы. Многие с удовольствием заказывают художественную ковку, когда из железа создаются разнообразные фигуры и завитки, способные стать отличным украшением. Отлично смотрятся и комбинации материалов, может быть добавлено дерево, обработанное особенным образом или же ударопрочное стекло, если хочется создать вход, на который все обратят внимание.

Уличные лестницы из металла встречаются в частных домах и в разнообразных общественных местах. Они могут прослужить очень долго и украшать здание своим оригинальным внешним видом.

  • Подготовка каркаса
  • Монтаж ступеней
  • Установка ограждения

Установка ограждения

Параллельно работе на лестнице, размечаем и устанавливаем монтажные стаканы для ограждения проёма лестницы.. После установки ступеней, аналогичным способом крепим стаканы на ступени. Когда всё готово – вклеиваем балясины и оставляем высыхать на ночь. Этот процесс описан подробнее в этой статье.

На следующий день, устанавливаем поручень и зашиваем торец проёма. Обшивка металлической лестницы завершена.

Существует два вида лестниц на металлическом каркасе подходящие для облицовки дерева. Первый – открытый, он отличается аккуратностью выполнения и идеальным внешним видом. Здесь отделка деревом – это, скорее, дизайнерский ход, нежели необходимость. Открытые конструкции отлично выглядят и сами по себе, без каких-либо дополнительных элементов. Однако деревянные ступени добавляют конструкции очарования.

Лестница на металлокаркасе, обшитая деревом

Чтобы качественно сделать обшивку металлической конструкции деревом необходимо грамотно подойти к этапу выбора материала. Какие породы наиболее подходят для данной функции, вы уже знаете, однако мы предлагаем вам обратить внимание еще на некоторые нюансы.

Нюансы выбора и подготовки дерева для обшивки лестниц на металлокаркасе:

  • В отделке лестниц очень важна влажность древесины, в любом случае этот параметр не должен превышать 12%;
  • Древесина, которую вы выбрали для отделки лестницы, не должна иметь трещин, сколов, следов насекомых и сучков;
  • Обработайте материал для обшивки лестницы защитными средствами, предотвращающими гниение, образование грибков, плесени и насекомых;
  • После отделки лестницы не забудьте покрыть деревянные лестницы защитным лаком или масляно-восковой смесью.

После того, как вы приобрели и обработали древесину можно переходить непосредственно к обшивке металлоконструкции. Для этого отдельно измеряется каждая ступень лестницы, и по индивидуальным параметрам выпиливаются элементы из дерева. Также нужно поступить и с перилами.

Выпиленные и подготовленные ступени и перила устанавливаются на каркас с помощью шуруповерта и саморезов. Однако чтобы обшивка смотрелась более аккуратно, наметьте места крепления простым карандашом.

Читайте также:
Детское пространство

Обшивка лестницы
на металлическом каркасе

350 000 руб. 30 дней под ключ

350 000 руб. 30 дней под ключ

330 000 руб. 30 дней под ключ

360 000 руб. 30 дней под ключ

410 000 руб. 30 дней под ключ

400 000 руб. 30 дней под ключ

400 000 руб. 30 дней под ключ

БОЛЬШЕ РАБОТ В НАШЕМ ИНСТАГРАМЕ
Подписывайтесь

БОЛЬШЕ РАБОТ В НАШЕМ ИНСТАГРАМЕ
Подписывайтесь

Консультация в шоу-руме или онлайн

Москва, улица Поляны, 54 с1
Метро – Улица Горчакова

Подберём лестницу под ваш дизайн интерьера.

Посмотрим возможные цвета и потрогаем материалы

Ответим на все ваши вопросы по проекту и дизайну

Покажем 7 полностью готовых лестниц

  • Например, как обойти батарею, как не задеть дверной проём, как не удариться головой о потолок.
  • Как в вашем случае сделать самую удобную лестницу.
  • Как сделать лестницы долговечной и красивой.
  • Как решить вопрос надёжного крепления лестницы.

  • С помощью лазерного станка вырезаются косоуры, с помощью ленточно-пильного станка режутся остальные элементы лестницы.
  • Далее идёт сверловка, сварка, зачистка, шпаклёвка, шлифовка по два раза.
  • Каркас лестницы и все детали на этом этапе окрашиваются с помощью порошковой краски.

  • Выполняют самые опытные монтажники в Московской области.
  • Делаем монтаж так, чтобы потом не было сложностей на этапе обшивки деревом.
  • После того как каркас собран, ставятся временные ограждения и ступени.

  • Отработанная методика обшивки деревом.
  • Покраска дерева Sayerlack, в 2 слоя.
  • Монтаж ступеней, поручней и ограждений.
  • Все деревянные детали изготавливаются на нашем производстве.
  • Сильно зависит от человеческого фактора.
  • Много шансов что детали не будут подходить друг к другу.

  • Погрешность до 1 см на каждой ступени.
  • Лестница всегда будет не по уровню.

  • Точность реза 5 мм.
  • Значительно ускоряет процесс работы.
  • Нет человеческого фактора.

  • Точность реза 0.001 мм.
  • Отсутствие заусенцев и волн на кромке.
  • Значительно ускоряет процесс работы.
  • Нет человеческого фактора.

  • Обработка осуществляется только вручную, что увеличивает погрешность.
  • Не состыковка в размерах от проекта зачастую от 2 до 3 см.
  • Снижается качество и увеличивается стоимость обшивки деревом.

  • Обработка осуществляется на ЧПУ лазерном станке.
  • Ровная кромка реза и ровные отверстия с погрешностью до 0.001мм.
  • Быстрая и идеально ровная обшивка деревом.

Как происходит монтаж каркаса лестницы закрытого типа

Как устанавливается каркас лестницы открытого типа за 2.5 часа

Установили винтовую лестницу с гнутым поручнем под ключ

Закончили лестницу из ясеня с настенным поручнем под ключ

Самая красивая лестница на монокосоуре

Лестница с ограждениями из нержавейки

Материал: Бук

Материал: Дуб

Материал: Ясень

Материал: Фанера

Материал: ПВЛ лист

Материал: Чечивичный лист металла

Материал: Стекло

Материал: Решетчатый настил

Собственный деревообрабатывающий цех для лестниц

Используем только дуб, бук, ясень или фанеру сорта А-А. Используем только цельноламельные ступени, и никогда не используем срощенные. Это дает гарантию долговечности лестницы.

Если пилить и красить дерево на объекте, то эстетический вид лестницы всегда хуже. Мы все элементы красим, лакируем в цеху и готовыми доставляем на объект.

Лестницы закрытого каркаса могут быть обшиты таким образом, чтобы каркаса не было видно.

Лестницы на металле, обшитые деревом, никогда не начнут скрипеть, в отличие от цельнодеревянных.

Экскурсия по деревообрабатывающему цеху

Мы ценим тех заказчиков, которые быстро принимают решение и могут разглядеть то, что мы лучшие в лестницах. Таким людям не нужно ничего доказывать и, они сразу на объекте заключают договор и вносят предоплату.

Если Вы заключите договор сразу же на объекте и внесете предоплату, от нас Вы получите бесплатную доставку до 50 км от Мкада.

Обшивка металлической лестницы деревом

Обшивка металлической лестницы деревом – финансово оправданное и практичное решение. Несмотря на природную красоту и долговечность натурального дерева, есть свои нюансы в процессе эксплуатации деревянных лестниц. Какие преимущества комбинированного варианта и где заказать качественную отделку деревом? Подскажет важные рекомендации и выполнит обшивку металлической лестницы наша столярная мастерская Lord Shelter .

Дерево – излюбленный материал владельцев загородных домов. Оно часто присутствует в отделочных материалах для пола и стен, как доминирующий мебельный материал. Но далеко не все могут себе позволить заказ лестницы из массива дерева. Надежный и недорогой вариант в таком случае – установка лестницы на металлокаркасе . А после завершения всех строительных работ вам понадобится отделка металлической лестницы.

Обшивка лестницы на металлокаркасе

Преимущества отделки металлической лестницы деревом:

  • Жесткость и надежность лестничной конструкции.

Обшивка металлической лестницы деревом

Еще одно немаловажное преимущество дает о себе знать с годами эксплуатации лестницы. Решив облагородить деревом металлическую лестницу, в будущем вы не столкнетесь с проблемой деформации деревянной конструкции. У вашей лестницы не появятся скрипы, расшатывание элементов конструкции.

Читайте также:
Как выбрать дверной глазок c камерой

Устанавливая временный вариант лестницы, которая в дальнейшем будет поддаваться отделке дерева, многие сомневаются в выборе каркаса. Чему отдать предпочтение – лестнице из металла или бетона? Ответ поможет дать сравнение эксплуатационных характеристик.

Характеристика Металл Бетон
Форма Ровный лестничный каркас, возможность добиться безупречности формы. Неправильная форма, асимметричность, разнобой ступенек по высоте и ширине.
Разнообразие Металлический каркас можно сделать любой формы и параметров. Грубое основание, не позволяет делать изящные варианты.
Надежность При правильном проектировании не уступают бетонному основанию. Очень прочные, основательные лестницы.
Нагрузка Нагрузка на несущие конструкции гораздо меньше, чем у бетонного основания. Высокий уровень нагрузки.

Обшивка деревом металлической лестницы

Дерево – благодатный материал, не ограничивающий мастеров в работе. Наша столярная мастерская выполняет работы по металлическому лестничному каркасу любых размеров и форм. Но отделка металлической лестницы деревом – сложный процесс, требующий многолетнего опыта, советующих навыков мастеров и наличия необходимого оборудования.

Отделка металлической лестницы

Опасные и ответственный момент на одном из этапов отделки – это сварка каркаса в деревянных домах. Для изготовления каркасов наши мастера используют лазерную резку или сварку – все сварные работы проводятся в условиях нашего цеха.

Частичная обшивка лестницы на металлокаркасе массивом

На усмотрение заказчика облицовка металлической лестницы деревом может выполнятся частично или полностью. Первый вариант – это экономный и быстрый способ облагородить лестницу из профильной трубы. В этом случае основной каркас из металла остается видимым, а деревом обшиваются значимые элементы лестницы – поручни, ступени, подступенки , также можно обшить панели. Боковая обшивка железных частей не выполняется.

Преимущества частичной обшивки:

  • Низкая цена.
  • Быстрый, легкий монтаж.
  • Комбинированные материалы красиво сочетаются.
  • Лестница выглядит более облегченной.
  • Видимые части металлического каркаса поддаются шлифовке, покраске защитными полимерами любых цветов.

Отделка металлической лестницы деревом

Полная обшивка металлической лестницы деревом

Специалисты мастерской Lord Shelter выполняют полную обшивку металлической конструкции деревом. Мы работаем исключительно с твердыми сортами древесины – ясенем, дубом, буком. Результат работы точный и аккуратный, невозможно догадаться, что лестница изначально не была полностью деревянной. Возможны и альтернативные варианты обшивки: закрыть не только натуральным деревом, но и другими дополнительными отделочными материалами – фанерой, гипсокартоном (ГЛК ), МДФ , профлистом .

Облицовка металлической лестницы деревом

Где заказать отделку железной лестницы деревом

Lord Shelter – столярная мастерская в Москве, специализирующаяся на изготовление деревянных лестниц, а также обшивке деревом лестничных конструкций из других видов материалов. Многолетний опыт на рынке, профессионализм наших мастеров, применение сложного современного оборудования позволяют выполнять все виды сложных работ с натуральным деревом.

Мы выполняем все работы «под ключ» — от процесса проектирования до сдачи объекта. Работа предусматривает выезд замерщика, обсуждение проекта и создание эскиза, составление сметы, заключение официального договора и полный технический контроль на всех этапах работы. Мы не привлекаем к выполнению заказов сторонних исполнителей.

Отделка деревом металлической лестницы

  • Огромный опыт работы.
  • Лучшие мастера по работе с деревом.
  • Сотрудничаем официально.
  • Выполняем заказы в четко оговоренные сроки.
  • Работаем «под ключ».
  • Для обшивки лестниц используем только качественную древесину твердых сортов.
  • Изготавливаем и обшиваем лестницы любой сложности и конфигурации.

Один из важных вопросов, интересующих клиентов, — сколько стоит обшивка металлической лестницы природным деревом. Стоимость просчитывается в индивидуальном порядке, поскольку цена на выполнение работ зависит от многих показателей: выбранный сорт дерева, размеры лестницы, ее форма, вид обшивки (полный или частичный).

Получить консультации экспертов и сделать просчет вашего заказа можно любым удобным для вас способом. Вы можете оформить заявку обратной связи, позвонить или связаться с нашими менеджерами по электронной почте.

  • Телефон мастерской в Москве: 8 (495) 241-19-56
  • E- mail : info @ otdelka — lestnicy .ru

Мы ответим на все ваши вопросы и поможем создать безупречный вариант лестницы для вашего дома.

Лестница на металлическом каркасе: особенности изготовления и обшивка деревом

Лестница на металлокаркасе может стать главным украшением в доме, если ее постройка осуществляется своими руками. При этом, ее необязательно полностью сооружать из металла, делать с металлическими ступенями и перилами. Основная постройка базируется на металлокаркасе для придания прочности и надежности запланированной конструкции. Ступени, сделанные из цельного дерева, послужат не хуже металлических, придадут особую своеобразность, декоративность и уют.

Современные строительные технологии предусмотрели разные типы ступенек, и для каждого из них есть специально разработанное крепление. По декоративности и демократичной стоимости лидирует деревянная лестница на металлическом каркасе. Она отличается исключительной прочностью, а способов сделать ее красивой и оригинальной, оснастив деревянными деталями, каждый хозяин с руками и головой найдет больше сотни.

Читайте также:
Межкомнатные двери верда – оцениваем качество межкомнатных дверей, цен и прочности

Виды каркаса

Лестница в доме подразумевает в частной постройке только два распространенных вида: она может быть размещена на металлическом каркасе или на деревянном. Предпочтение отдается, преимущественно, постройкам на каркасе из металла, и не только из-за особой прочности, но и потому, что промышленное производство выпускает конструкции на сборном металлокаркасе. А их достаточно легко и просто собрать своими руками.

Если в доме планируется лестница, можно подобрать каркасные модели в любом требуемом варианте и без проблем осуществить монтаж. А если дом задуман в оригинальном стиле и требуемых параметров нет, каркас из металла всегда можно заказать на частном предприятии.

Существует несколько видов металлических каркасов для лестницы. Перечислим основные из них:

  • На косоурах. Этот вариант предполагает наличие одной или двух несущих опор, на которых крепятся ступени. В первом случае косоур располагается посередине лестничного марша, во втором — два косоура по обоим концам ступеней.

  • На тетивах. Это не менее распространенный вариант каркаса, где две несущие опоры располагаются по бокам лестничного марша и представляют собой швеллеры или прочные пластины из листового металла. Такая конструкция отличается надежностью, но сложна в монтаже.

  • На больцах. Здесь вовсе отсутствуют какие-либо опорные элементы, вместо них используются специальные болты, на которых фиксируются ступени. Внешне такая лестница выглядит легкой, будто парит в воздухе.

  • Винтовой тип. Каркас представляет собой опорную стойку, к которой по кругу крепятся ступени. С внешнего края ступени могут фиксироваться также на косоуре или тетиве.

Также каркасные лестницы могут быть открытого и закрытого типа. Их расчет проводится примерно одинаково, когда дело касается одного марша. Однако в первом случае лестница имеет более компактные размеры, это связано с тем, что нет надобности полностью закрывать металлический каркас.

Модели открытого типа смотрятся современно, но гармонично вписываются только в таких интерьерных стилях, как модерн и хай-тек.

Изготовление закрытых конструкций предусматривает более сложное сооружение, с тщательно отделанными ступенями, дизайном, определенным особенностями интерьера, и тщательно продуманными элементами, призванными скрыть каркас и крепление.

Основные преимущества

Установленная в доме лестница, полностью металлическая или на крепком из металла каркасе с деревянными элементами, позволяет получить ряд преимуществ:

  • возможность качественного ремонта при малейших признаках неполадок;
  • долговечность и повышенную прочность (даже при использовании деревянных ступенек);
  • декоративность, которую можно придать с помощью деталей из кованного металла или дерева;
  • устойчивость и безопасность сооружения, обеспеченную металлическим основанием.

Расчет лестницы

Расчет сооружения для подъема должен производиться с момента начала постройки здания. Для этого необходимо:

  • Сделать при строительстве специальное потолочное отверстие, в которое будет направлена лестница.
  • Предусмотреть необходимые параметры для вхождения, если сооружение планируется на металлическом покупном стандартном каркасе.
  • При выборе угловой конструкции взять во внимание стену в качестве опоры, тогда монтаж будет относительно несложным.
  • Чтобы рассчитать двух- или трехмаршевую лестницу, учесть не только высоту и количество ступенек, но и лестничные площадки или поворотные ступеньки.

При расчете необходимо учитывать требования, которые предъявляются к металлическим лестничным конструкциям:

  • Ширина лестничного марша должна быть минимум 90 сантиметров. Для одновременного прохода двух человек оптимальные показатели от 120 до 150 см.

  • Необходимо правильно сделать расчеты угла наклона марша. Самым оптимальным является значение от 30 до 45 градусов.

  • Для удобства передвижения делаются расчеты высоты и глубины ступеней. По существующей практике первый параметр должен лежать в пределах 15-20 см. Глубина ступеней делается на длину ступни – от 20 до 30 см.

  • Также необходимо сделать расчеты нагрузок. Минимальный вес, который должна выдержать стальная конструкция — 100 кг.

Изготовление каркаса

Изготовление металлического каркаса под силу тем, кто владеет техникой сварки. Но смонтировать основание под лесенку из металла сопряжено со многими сложностями, большим объемом работы и вариантами неудачных расчетов. Поэтому несущая конструкция, которую делали в виде конструктора более оснащенные технически люди, имеющие в этом опыт, намного предпочтительнее.

При самостоятельном изготовлении каркаса в первую очередь следует подумать о сварочном аппарате. Без подобного оборудования выполнить работу своими руками будет невозможно.

Прежде чем приступать к сварочным работам, создайте чертеж или эскиз каркаса для будущей лестницы. Выбор конфигурации будет зависеть от предполагаемого места установки, размеров проема и свободной площади в помещении. Металлический каркас на косоурах — наиболее предпочтительный и простой в изготовлении вариант. Ниже представлен пример подобной конструкции.

Читайте также:
Наклейка флизелиновых обоев своими руками: инструменты и порядок работ

Сперва делаем заготовки. Больше всего понадобится уголков. Они нарезаются по нужным размерам. Выполняется изготовление кобылок — именно эти узлы будут удерживать ступени. Кобылки сваривают из уголков, в результате должна получиться конструкция в виде буквы «Г».

Полученные заготовки нужно приварить к двум направляющим в виде п-образных швеллеров. В итоге должна получиться вот такая конструкция с готовыми местами крепления под ступени.

После того как места для крепления ступеней готовы, необходимо закрепить сам марш. Косоуры нужно сварить сверху с анкерами, которые закреплены к межэтажному перекрытию. Нижний конец устанавливаем на опорную платформу, вмурованную в пол первого этажа.

Чтобы лучше понять, как изготовить металлический каркас, рекомендуем посмотреть обучающее видео, представленное в конце статьи.

Крепление ступеней на каркас

Это один из способов не только добиться более высокой надежности лестничной конструкции, но и спрятать металлические детали крепежа, придать изделию декоративность. Есть разные способы крепления деревянных ступеней, выбор того или иного варианта зависит от типа конструкции металлокаркаса — на одном или двух косоурах.

Каждая деревянная ступень крепится к стальной подставке при помощи болтов, головки последних утапливаются в доске, заполняются клеем и закрываются деревянными пробками.

Монтаж обшивки

Монтаж обшивки в окончательном виде, для придания сооружению прочности и декоративности, зависит от внешнего вида лестницы, предусмотренного в проекте. В остальном все зависит от индивидуальных предпочтений, умения и навыков, выбранного декора и сорта дерева. Чем больше предусмотрено декоративных деталей, тем сложнее будет процесс монтажа, и тем больше потребуется предпринимать защитных мер для сохранности деревянной обшивки.

При желании металлический каркас лестницы можно скрыть полностью, для этого понадобится установить не только ступени (проступи), но и подступенки, боковины, за которыми будут прятаться косоуры.

Поэтапное изготовление лестницы (5 видео)

Как обшить лестницу на металлокаркасе деревом: особенности технологии

Сочетание дерева и металла – эффектный приём оформления интерьера. Такое дизайнерское решение позволяет из обычного помещения сделать респектабельное жилое пространство в частном доме. Поэтому рассмотрим, как обшить лестницу на металлокаркасе с помощью дерева. Читайте до конца, чтобы узнать особенности конструкции, виды и критерии выбора материала для отделки, технологию и этапы облицовки, нюансы крепления деревянных элементов с тыльной стороны и на боковых частях.

Особенности конструкции

Лестницы присутствуют во всех двухэтажных частных домах. Такие конструкции используются для перемещения между двумя уровнями здания. Они также применяются для спуска на цокольный этаж и подвальные помещения. Кроме этого, без них невозможно проникнуть в чердачное пространство. Их устанавливают не только внутри дома, но и снаружи постройки. Это зависит от архитектуры и планировки частного дома.

Лестница должна быть удобной, красивой, гармонично сочетаться с дизайном всего здания и обеспечивать полную безопасность передвижения людей. Именно этим критериям соответствуют конструкции на металлическом каркасе. Их изготавливают в различном исполнении. Этому способствуют современные технологии и высокотехнологичное оборудование. Благодаря инновационным методам из металла можно создать конструкцию любой формы, даже если она будет иметь самую сложную и нестандартную конфигурацию.

При этом металлическая лестница без отделки не всегда смотрится уместно в современных интерьерах. Такая конструкция в большинстве случаев имеет незавершённый вид. Для исправления ситуации можно использовать разные материалы. Однако только натуральная древесина сможет «оживить» холодный металл. Тем более она позволяет дизайнерам реализовать самые смелые идеи.

Лестничный каркас из металла представляет собой крепкую основу. Изготавливается он из сплавов, которые отличаются небольшим весом и высокой прочностью. При этом они ещё не деформируются, обладают стойкостью к износу и коррозии.

У домовладельцев популярностью пользуются винтовые и маршевые металлические лестничные конструкции. Однако перед тем как обшить лестницу, рекомендуется узнать основные особенности изделия с каркасом из металла. Это позволит принять решение, о котором потом не придётся жалеть.

Цена возведения металлических лестниц немного выше подобных сооружений из дерева, но меньше аналогичных конструкций из бетона. При этом основу из металла можно красиво отделать различными материалами. Многие из них позволяют создать гармоничную конструкцию в соответствии с архитектурным стилем дома и дизайном помещений. Из всех вариантов именно дерево является самым удачным решением.

Каркас лестницы – это несущая опора. Поэтому металлическая конструкция отличается отсутствием скрипа. Ведь все элементы каркаса намертво соединяются между собой в основном с помощью сварки, которая не позволяет им разбалтываться. Кроме того, конструкция из металла не гниёт. В результате её долговечность превышает срок эксплуатации подобных сооружений, полностью созданных из дерева.

Читайте также:
Как сделать шкаф на балконе своими руками?

Изготавливается металлическая лестница поэтапно. Первым делом выполняется монтаж каркаса. Эта работа проводится во время строительства дома. На втором этапе выполняется отделка металлоконструкции. Финишная облицовка лестницы осуществляется после разработки и утверждения дизайн-проекта всего дома. Только в этом случае конструкция гармонично впишется в интерьер.

Материал для отделки лестничного металлокаркаса

Обшивается металлическая лестница разными породами древесины. Домовладелец имеет возможность сделать из конструкции дорогой или бюджетный интерьерный элемент. Выбранная порода также повлияет на конечные эксплуатационные характеристики лестницы. С помощью дерева можно из неё сделать скромную конструкцию, которой люди будут не часто пользоваться. Имеется возможность также обшить металлокаркас таким образом, что из него получится элемент интерьера с высоким уровнем звуко- и теплоизоляции.

Для обшивки металлического каркаса лестничной конструкции используют:

  • Древесину сосны, кедра, лиственницы или других хвойных пород.

Самым недорогим является пиломатериал из сосны. Он обладает блеском и привлекательной текстурой, но не отличается высокими эксплуатационными качествами. Поэтому его используют только в тех случаях, когда нет необходимости выполнять обшивку с помощью более прочного пиломатериала.

При этом такой пиломатериал легко обрабатывается и обладает привлекательной текстурой, которой характерны чёткие прожилки. Бук прекрасно подходит для изготовления гнутых деталей и фигурных элементов.

  • Древесину дуба, преимуществом которой является долговечность и высокая прочность.

Она отличается разнообразием цвета. Лестничные детали из неё могут иметь, например, светло-жёлтый или красный оттенок. Ещё одной отличительной чертой дубовой древесины является способность со временем темнеть. В результате массив приобретает благородный цвет.

  • Древесину ясеня, которая тоже характеризуется высокой прочностью.

Лестничные элементы из неё имеют серый оттенок, а их текстура отличается эксклюзивным волокнистым рисунком. При этом в древесине ясеня больше пор по сравнению с дубом.

Из них изготавливают для лестниц деревянные элементы разных цветов. Они могут иметь, например, фиолетовый или желтоватый оттенок с преобладанием черных или красных тонов. Древесина экзотических пород отличается не только привлекательным внешним видом, но и долговечностью и существенной прочностью.

Выбор обшивки металлической лестницы

Отделка лестничной конструкции на металлокаркасе представляет собой процесс декора интерьерного элемента. Несмотря на это, для облицовки выбирают исключительно качественные материалы. Ведь с их помощью имеется возможность улучшить характеристики конструкции. После обшивки она должна стать безопасной, комфортной, надёжной лестницей.

При выборе отделочного пиломатериала руководствуются следующими критериями:

  1. Максимальный уровень влажности древесины должен составлять 12%. Если материал не высушить, впоследствии вся конструкция может при эксплуатации деформироваться или это произойдёт только с её отдельными элементами.
  2. В древесине не должно быть большого количества сучков. Иначе придётся на её обработку тратить больше времени и усилий.
  3. Материал обязан быть без трещин. На нем также не должны присутствовать сколы, гниль и плесень. При этом необходимо для обшивки использовать исключительно гладкий материал, распил которого был выполнен на высокотехнологичных станках.

На выбор отделочного материала для металлической лестницы также влияет месторасположение конструкции. Ведь она может находиться, например, в гостиной дома. В этом случае интерьерный элемент нередко занимает центральное место в помещении. Лестничная конструкция также может находиться в хозяйственной части жилого здания. Для таких случаев отделка обычно выполняется с помощью разной древесины, отличающейся эстетическими характеристиками.

Видео описание

Смотрите видео по выбору материала для лестницы:

  • Как выбрать материал и комплектующие для лестниц.

    Технологический процесс обшивки лестничной конструкции из металла

    Рассмотрим, как обшить металлический каркас лестницы деревом пошагово, чтобы исключить вероятность даже малейших ошибок. Процесс начинается с подготовительных работ. Правильность их выполнения в целом влияет на удобство, срок службы и надёжность лестничной конструкции. Итак, во время подготовки проводится:

    • замер всех ступенек, длины марша и боковых частей лестничной конструкции;
    • разметка требуемых деревянных элементов лестницы на основе выполненных измерений;
    • выпиливание размеченных деталей, края и углы которых обрабатывают с помощью наждака и напильника;
    • нумерация подготовленных элементов лестничной конструкции с учётом того, что обшивка будет начинаться снизу;
    • шлифовку всех поверхностей деревянных элементов, чтобы они стали идеально гладкими;
    • обработку антисептиком всех лестничных элементов из дерева.

    Видео описание

    О профессиональном изготовлении деревянных ступеней для металлических лестниц смотрите в следующем видео:

  • Производство деревянных ступеней

    Обшивка каркаса из металла

    После подготовки всех деревянных деталей начинается процесс обшивки металлокаркаса лестницы. Он выполняется в следующей последовательности:

    • Отделка ступеней, начиная с нижней части конструкции.

    При выполнении работы укладывают проступи из дерева. Их закрепляют с помощью саморезов. При этом шляпки крепежа углубляют в дерево на 5 мм.

    • Монтаж подступенек.
    Читайте также:
    Что такое межкомнатные двери с притвором

    Они очень плотно укладывают на металлический каркас. Крепят их тоже с помощью саморезов. При этом предварительно сверлом по металлу делают отверстия в каркасе.

    На этом этапе сначала выполняют установку балясин на края ступеней. Их фиксируют также саморезами. При этом их вкручивают с обратной стороны каждой ступеньки. Обычно опоры-балясины устанавливают на расстоянии 150-200 мм друг от друга. Затем монтируют поручень. Его фиксируют непосредственно на балясинах.

    Однако перед тем как обшить лестницу на металлокаркасе деревом, нужно ещё определиться с вариантом исполнения интерьерного элемента. Ведь он может иметь открытую и закрытую конструкцию.

    В первом случае лестницу монтируют из отдельных заводских модулей. Они позволяют построить сборно-разборную лестницу. Её обшивка заключается в монтаже досок с минимальной толщиной 300 мм на уже готовых металлических площадках, в которых имеются необходимые отверстия.

    Закрытый вариант лестницы – эта конструкция из металлических листов или уголков. Обычно её детали соединяются с помощью сварки и обшиваются снизу и сбоку.

    Монтаж с тыла лестничной конструкции

    Этот способ отделки лестницы подразумевает укладку деталей из дерева сверху на металлический каркас. При этом их крепление осуществляется с нижней стороны конструкции. Такую работу начинают выполнять с создания отверстий в металлическом каркасе. Они необходимы для закручивания саморезов. Отверстия делают диаметром чуть больше аналогичного размера крепежа.

    После подготовки отверстий в металлическом каркасе выполняется укладка фанерной подложки. Она фиксируется при помощи специального клеящего состава. Специалисты не рекомендуют вместо него использовать монтажную пену, так как со временем происходит её усыхание. Поэтому ступеньки лестницы начнут скрипеть.

    После завершения укладки подложки выполняется монтаж проступей. Они притягиваются саморезами с тыльной стороны лестничной конструкции через отверстия в металлическом корпусе. Таким же образом монтируются подступеньки. Поэтому для них тоже заранее подготавливаются отверстия в металле.

    Внешняя облицовка лестничной конструкции

    При обшивке лестницы из металла часто выполняется отделка боковой части и тыльной стороны конструкции. Для такой облицовки применяют листовой материал. Это может быть гипсокартон или ДСП. Нередко также используется вагонка.

    Сам процесс внешней облицовки металлической лестницы начинается после подготовки всех необходимых элементов нужного размера. В первую очередь обшивается боковая часть. Рекомендуется выполнять облицовку при использовании панелей из дерева. Нижнюю сторону металлической конструкции лучше облагораживать с помощью гипсокартона. Для крепления материалов используют саморезы. Для них также нужно предварительно подготовить отверстия в металлическом корпусе.

    Видео описание

    Смотрите видео об обшивки металлической лестничной конструкции с помощью деревянных элементов:

  • Монтаж лестницы на металлокаркасе. Полный цикл. Обшивка лестницы деревом.

    Коротко о главном

    Лестница на металлическом каркасе обычно обшивается деревом. Этот материал позволяет «оживить» холодную конструкцию. Для отделки используется древесина бука, дуба, ясеня и даже экзотических пород. В любом случае выбирается материал с влажностью не более 12%, без трещин и других дефектов.

    Обшивка металлического каркаса выполняется после изготовления всех деревянных элементов. Это проступы, подступени и ограждения. Дерево также используется для отделки боковых частей и тыльной стороны лестничной конструкции. При этом крепятся деревянные детали непосредственно к металлическому каркасу, в котором предварительно просверливают отверстия под саморезы.

    Отделка лестницы на металлическом каркасе

    Каркас лестницы под зашивку – Обшивка лестниц деревом

    Каркас лестницы обшитый дубом

    Московская область, Деревня Жабкино

    Каркас лестницы П-образный с площадкой

    Ступени, подступенки, ограждение – дуб паркетная склейка

    Каркас лестницы Закрытого типа
    Обшивка лестницы Дуб массив
    Срок изготовления 18 дней

    Общая стоимость – расчет индивидуально

    Каркас лестницы обшитый лиственницей

    Московская область, Подольск

    Каркас лестницы П-образный с поворотными(забежными ступенями)

    Ступени, ограждение – Лиственница паркетной склейки(цвет орех)
    Подступенки – МДФ(цвет белый)

    Каркас лестницы Закрытого типа.
    Обшивка лестницы Лиственница
    Срок изготовления 17 дней

    Общая стоимость – расчет индивидуально

    Каркас лестницы обшитый дубом

    Московская область, СОНТ Никульское

    Каркас лестницы П-образный с площадкой

    Ступени, ограждение – Дуб цельноламельная склейка(цвет орех)
    Подступенки – МДФ(цвет белый)

    Каркас лестницы Под зашивку
    Обшивка лестницы Дуб
    Срок изготовления 19 дней

    Стоимость каркаса – расчет индивидуально

    Каркас лестницы обшитый лиственницей

    Московская область, СНТ Мезон

    Каркас лестницы П-образный с поворотными(забежными ступенями)

    Ступени, ограждение – Лиственница паркетной склейки(под лаком)
    Подступенки – Лиственница паркетной склейки(под лаком)

    Каркас лестницы Под зашивку
    Обшивка лестницы Лиственница
    Срок изготовления 14 дней

    Общая стоимость – рассчет индивидуально

    Лестница со ступенями из дуба

    • Косоур – труба 120*80*4мм
    • Окраска – черная полуматовая
    • Ступени – Дуб
    • Ограждение – матовая нержавейка и поручень.
    Читайте также:
    Как сделать сруб своими руками?

    Лестница в классическом стиле

    • Косоуры – швеллер №10
    • Ступени – лиственница
    • Подступенки – сосна
    • Ограждение – сосна и кованые элементы под заказ

    П-образный монокосоур с площадкой

    Материал – Профтруба – 120*80, 100*100, окраска “черная”

    В стоимость входит – материал, изготовление, окраска, опорные стойки доставка и установка.

    Каркас лестницы На одном косоуре
    Установка каркаса 4 Часа
    Срок изготовления 10 дней

    П-образный монокосоур со ступенями из ореха

    Московская область, КП Красный Поселок (Новорижское шоссе)

    Материал – Профтруба – 140*100, 100*100, окраска “Белый RALL”

    В стоимость входит – материал, изготовление, окраска, опорные стойки доставка и установка.

    Каркас лестницы На одном косоуре
    Установка каркаса 5 Часов
    Срок изготовления 14 дней

    Г-образный монокосоуор с поворотными ступенями

    Материал – Профтруба – 140*100, окраска “Молотковая серебристая”

    В стоимость входит – материал, изготовление, окраска, опорные стойки доставка и установка.

    Каркас лестницы На одном косоуре
    Установка каркаса 2 Часа
    Срок изготовления 10 дней

    Лестницы обшитые деревом

    Все изделия из металла отличаются повышенной прочностью, надежностью и долгим временем эксплуатации. Такие высокие технические характеристики послужили основанием для производства лестниц из этого материала. Лестницы на металлическом каркасе безопасны в использовании и смотрятся эстетично, что также способствует их широкому распространению. Их монтируют как снаружи, так и внутри помещения.Изготовление лестниц осуществляется в несколько этапов. На первом этапе выясняются потребности заказчика, на основании чего выбирается вид конструкции и опоры.Лестница может иметь основание в виде своеобразного хребта, одного или двух. Они получили название косоуров. Существует вариант бескаркасной лестницы, которая крепится особыми болтами непосредственно к стене. После выбора конструкции лестницы, мастера приступают к изготовлению ее отдельных элементов. Современные технологии позволяют наладить производство лестниц механическим и ручным способом.

    Металлокаркасные лестницы содержат и такие элементы, как ограждения и перила. Они необходимы для их безопасной эксплуатации. Перила и ограждения часто бывают коваными, или их производят из металлопроката как и основное изделие.Готовые части лестницы покрывают краской, уберегающей ее от коррозии и придающей дополнительную эстетичность изделию.Дальнейшие работы связаны с монтажом лестничной конструкции, которая может быть открытой и закрытой. Открытый вариант особенно красив, но требует высокой квалификации мастеров. В процессе изготовления лестницы все детали должны быть зачищены и зашпаклеваны автомобильной шпатлевкой чтобы не осталось заметных швов.При выборе закрытой лестничной конструкции все дефекты скрывают под отделочными материалами.

    Перила и лестничные ограждения крепятся к ступеням при помощи болтов.Выбор материала для ступеней зависит от места установки лестницы. Если она наружная, тогда ступени делают из рифленой стали. В помещении ступени металлических лестниц изготавливают из древесины.Независимо от того, из какого материала сделаны лестничные ступеньки, их монтаж не имеет никаких отличий. Эти лестничные элементы фиксируют к основной конструкции болтами через заранее просверленные отверстия.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: все металлокаркасы лестниц производятся строго по согласованному проекту с заказчиком. Мы не делаем стандартных каркасов, так как каждая лестница является индивидуальным изделием для каждого дома, квартиры, таунхауса.

    Оставьте заявку на консультацию и мы свяжемся с Вами в течение 3-х минут

    Схемы включения асинхронных двигателей

    Простые способы включения трехфазных двигателей в однофазную сеть

    Всякий асинхронный трехфазный двигатель рассчитан на два номинальных напряжения
    трехфазной сети 380 /220 — 220/127 и т. д. Наиболее часто встречаются двигатели 380/220В.
    Переключение двигателя с одного напряжения на другое производится подключением обмоток «на
    звезду» — для 380 В или на «треугольник» — на 220 В. Если у двигателя имеется колодка
    подключения, имеющая 6 выводов с установленными перемычками, следует обратить внимание в
    каком порядке установлены перемычки. Если у двигателя отсутствует колодка и имеются 6 выводов
    — обычно они собраны в пучки по 3 вывода. В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы
    (начала обмоток на схеме обозначены точкой).

    В данном случае «начало» и «конец» — понятия условные, важно лишь чтобы направления намоток
    совпадали, т. е. на примере «звезды» нулевой точкой могут быть как начала, так и концы обмоток, а
    в «треугольнике» — обмотки должны быть соединены последовательно, т. е. конец одной с началом
    следующей. Для правильного подключения на «треугольник» нужно определить выводы каждой
    обмотки, разложить их попарно и подключить по след. схеме:

    Если развернуть эту схему, то будет видно, что катушки подключены «треугольником».
    Если у двигателя имеется только 3 вывода, следует разобрать двигатель: снять крышку со
    стороны колодки и в обмотках найти соединение трёх обмоточных проводов (все остальные
    провода соединены по 2). Соединение трёх проводов является нулевой точкой звезды. Эти 3
    провода следует разорвать, припаять к ним выводные провода и объединить их в один пучок. Таким
    образом мы имеем уже 6 проводов, которые нужно соединить по схеме треугольника. Если имеется
    6 выводов, но не объединены в пучки и не имеется возможности определить начала и концы.
    можно посмотреть здесь.
    Трехфазный двигатель вполне успешно может работать и в однофазной сети, но ждать от
    него чудес при работе с конденсаторами не приходится. Мощность в самом лучшем случае будет не
    более 70% от номинала, пусковой момент сильно зависит от пусковой емкости, сложность подбора
    рабочей емкости при изменяющейся нагрузке. Трехфазный двигатель в однофазной сети это
    компромис, но во многих случаях это является единственным выходом.
    Существуют формулы для рассчета емкости рабочего конденсатора, но я считаю их не
    корректными по следующим причинам:
    1. Рассчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в таком
    режиме и при недогрузке двигатель будет греться из-за лишней емкости рабочего конденсатора и
    как следствие увеличенного тока в обмотке.
    2. Номинальная емкость конденсатора указаная на его корпусе отличается от фактической +
    /- 20%, что тоже указано не конденсаторе. А если измерять емкость отдельного конденсатора, она
    может быть в два раза большей или на половину меньшей. Поэтому я предлагаю подбирать емкость
    к конкретному двигателю и под конкретную нагрузку, измеряя ток в каждой точке треугольника,
    стараясь максимально выравнять подбором емкости. Поскольку однофазная сеть имеет
    напряжение 220 В, то двигатель следует подключать по схеме «треугольник». Для запуска
    ненагруженного двигателя можно обойтись только рабочим конденсатором.

    Читайте также:
    Дизайн интерьера небольшого дома — идеи для собственного маленького коттеджа

    Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б
    или в.
    Практически ориентировочную ёмкость конденсатора можно определить по сл. формуле: C
    мкф = P Вт /10, где C – ёмкость конденсатора в микрофарадах, P – номинальная мощность
    двигателя в ваттах. Для начала достаточно, а точная подгонка должна производиться после
    нагрузки двигателя конкретной работой. Рабочее напряжение конденсатора должно быть выше
    напряжения сети, но практика показывает, что успешно работают старые советские бумажные
    конденсаторы рассчитаные на 160В. А их найти значительно легче, даже в мусоре.
    У меня мотор на сверлилке работает с такими конденсаторами, расположеными для защиты
    от хлопка в заземленной коробке от пускателя не помню сколько лет и пока все цело. Но к такому
    подходу я не призываю, просто информация для размышления. Кроме того, если включить 160и
    Вольтовые конденсаторы последовательно, вдвое потеряем в емкости зато рабочее напряжение
    увеличится вдвое 320В и из пар таких конденсаторов можно собрать батарею нужной емкости.
    Включение двигателей с оборотами выше 1500 об/мин, либо нагруженных в момент пуска,
    затруднено. В таких случаях следует применить пусковой конденсатор, ёмкость которого зависит от
    нагрузки двигателя, подбирается экспериментально и ориентировочно может быть от равной
    рабочему конденсатору до в 1,5 – 2 раза большей. В дальнейшем, для понятности, все что
    относится к работе будет зеленого цвета, все что относится к пуску будет красного, что к
    торможению синего.

    Включать пусковой конденсатор в простейшем случае можно при помощи нефиксированной
    кнопки.
    Для автоматизации пуска двигателя можно применить реле тока. Для двигателей
    мощностью до 500 Вт подойдёт реле тока от стиральной машины или холодильника с небольшой
    переделкой. Т. к. конденсатор остаётся заряженным и в момент повторного запуска двигателя,
    между контактами возникает довольно сильная дуга и серебряные контакты свариваются, не
    отключая пусковой конденсатор после пуска двигателя. Чтобы этого не происходило, следует
    контактную пластинку пускового реле изготовить из графитовой или угольной щётки (но не из медно-
    графитовой, т. к. она тоже залипает). Также необходимо отключить тепловую защиту этого реле,
    если мощность двигателя превышает номинальную мощность реле.
    Если мощность двигателя выше 500 Вт, до 1,1кВт можно перемотать обмотку пускового реле
    более толстым проводом и с меньшим количеством витков с таким расчётом, чтобы реле
    отключалось сразу же при выходе двигателя на номинальные обороты.
    Для более мощного двигателя можно изготовить самодельное реле тока, увеличив размеры
    оригинального.
    Большинство трехфазных двигателей мощностью до трех кВт хорошо работают и в
    однофазной сети за исключением двигателей с двойной беличьей клеткой, из наших это серия МА,
    с ними лучше не связываться, в однофазной сети они не работают.

    Практические схемы включения

    Обобщающая схема включения
    С1- пусковой, С2- рабочий, К1- нефиксирующаяся кнопка, диод и резистор- система торможения

    Читайте также:
    Эксклюзив из гипсокартона

    Работает схема следующим образом: при переводе переключателя в положение 3 и
    нажатии на кнопку К1 происходит пуск двигателя, после отпускания кнопки остается только рабочий
    конденсатор и двигатель работает на полезную нагрузку. При переводе переключателя в положение
    1, на обмотку двигателя подается постоянный ток и двигатель тормозится, после остановки
    необходимо перевести переключатель в положениие 2, иначе двигатель сгорит, поэтому
    переключатель должен быть специальным и фиксироваться только в положении 3 и 2, а положение
    1 должно быть включено только при удержании. При мощности двигателя до 300Вт и
    необходимости быстрого торможения, гасяший резистор можно не применять, при большей
    мощности сопротивление резистора подбирается по желаемому времени торможения, но не должно
    быть меньше сопротивления обмотки двигателя.

    Эта схема похожа на первую, но торможение здесь происходит за счет энергии запасенной в
    электролитическом конденсаторе С1 и время торможения будет зависить от его емкости. Как и в
    любой схеме пусковую кнопку можно заменить на реле тока. При включении переключателя в сеть
    двигатель запускается и происходит заряд конденсатора С1 через VD1 и R1. Сопротивление R1
    подбирается в зависимости от мощности диода, емкости конденсатора и времени работы двигателя
    до начала торможения. Если время работы двигателя между пуском и торможением превышает 1
    минуту, можно использовать диод КД226Г и резистор 7кОм не менее 4Вт. рабочее напряжение
    конденсатора не менее 350В Для быстрого торможения хорошо подходит конденсатор от
    фотовспышки, фотовспышек много, а нужды в них больше нет. При выключении переключатель
    переходит в положение замыкающее конденсатор на обмотку двигателя и происходит торможение
    постоянным током. Используется обычный переключатель на два положения.

    Схема реверсивного включения и торможения
    Эта схема развитие предыдущей, здесь автоматически происходит запуск при помощи
    токового реле и торможение электролитическим конденсатором, а также реверсивное включение.
    Отличие этой схемы: сдвоеный трехпозиционный переключатель и пусковое реле. Выкидывая из
    этой схемы лишние элементы, каждый из которых имеет свой цвет, можно собрать схему нужную
    для конкретных целей. При желании можно перейти на кнопочное включение, для этого понадобятся один или два автоматических пускателя с катушкой на 220В Используется сдвоеный
    переключатель на три положения.

    Еще одна не совсем обычная схема автоматического включения.
    Как и в других схемах здесь есть система торможения, но ее при ненадобности легко
    выкинуть. В этой схеме включения две обмотки соединены паралельно, а третья через систему
    пуска и вспомогательный конденсатор, емкость которого примерно в два раза меньше необходимого
    при включении треугольником. Для изменения направления вращения нужно поменять местами
    начало и конец вспомогательной обмотки, обозначеной красной и зеленой точками. Запуск
    происходит за счет зарядки конденсатора С3 и продолжительность запуска зависит от емкости
    конденсатора, а емкость должна быть достаточно велика, чтобы двигатель успел выйти на
    номинальные обороты. Емкость можно брать с запасом, так как после заряда конденсатор не
    оказывает заметного действия на работу двигателя. Резистор R2 нужен для разрядки конденсатора
    и тем самым подготовки его для следующего пуска, подойдет 30 кОм 2Вт. Диоды Д245 — 248
    подойдут любому двигателю. Для двигателей меньшей мощности соответственно уменьшится и
    мощность диодов, и емкость конденсатора. Хоть и затруднительно сделать реверсивное включение
    по данной схеме, но при желании и это можно. Потребуется сложный переключатель или пусковые
    автоматы.

    Использование электролитических конденсаторов в качестве пусковых и рабочих

    Стоимость неполярных конденсаторов достаточно высока, да и не везде их можно найти.
    Поэтому, если их нет, можно применить электролитические конденсаторы, включенные по схеме не
    намного сложнее. Емкость их достаточно велика при небольшом объеме, они не дефицитны и не
    дороги. Но нужно учесть вновь возникшие факторы. Рабочее напряжение должно быть не менее
    350 Вольт, включаться они могут только парами, как указано на схеме черным цветом, а в таком
    случае емкость уменьшается вдвое. И если двигателю для работы нужно 100 мкФ, то конденсаторы
    С1 и С2 должны быть по 200мкФ.
    У электролитических конденсаторов большой допуск по емкости, поэтому лучше собрать
    батарею конденсаторов (обозначена зеленым цветом), легче будет подбирать фактическую емкость
    нужную двигателю и кроме того у электролитов очень тонкие выводы, а ток при большой емкости
    может достигать значительных величин и выводы могут греться, а при внутреннем обрыве вызвать
    взрыв конденсатора. Поэтому вся батарея конденсаторов должна находиться в закрытой коробке,
    особенно во время экспериментов. Диоды должны быть с запасом по напряжению и по току,
    необходимому для работы. До 2кВт вполне подойдут Д 245 — 248. При пробое диода сгорает (
    взрывается) конденсатор. Взрыв конечно сказано громко, пластмассовая коробка вполне защитит от
    разлета деталей конденсатора и от блестящего серпантина тоже. Ну вот, страшилки рассказаны,
    теперь немного о конструкции.
    Как видно из схемы, минусы всех конденсаторов соединены вместе и, стало быть,
    конденсаторы старой конструкции с минусом на корпусе можно просто плотно перемотать
    изолентой и поместить в пластмассовую коробку соответствующих размеров. Диоды нужно
    расположить на изоляционной пластинке и при большой мощности поставить их на небольшие
    радиаторы, а если мощность не велика и диоды не греются, то их можно поместить в ту же коробку.
    Включенные по такой схеме электролитические конденсаторы, вполне успешно работают как
    пусковыми так и рабочими.

    Читайте также:
    Детское пространство

    Включение пускового конденсатора при помощи реле тока.

    Из теории известно, что пусковой ток в несколько раз превышает номинальный ток рабочего
    двигателя, поэтому включение пускового конденсатора при включении трехфазного двигателя в
    однофазную сеть, можно осуществить автоматически, — при помощи реле тока.
    Для двигателей до 0,5 кВт подойдёт пусковое реле от холодильника, стиральной машины
    типа РП-1, с небольшой переделкой. Подвижные контакты надо заменить на графитовую или
    угольную пластинку, выточенную из щётки коллекторного двигателя, по размерам оригинала. Т. к.
    при повторном включении, ток заряженного конденсатора даёт большую искру на контактах, и
    стандартные контакты свариваются между собой. При применении графита, такого явления не
    наблюдалось. (Кроме того, следует отключить термореле).
    Для двигателей до 1 кВт можно перемотать РП-1 проводом Ф1,2мм до заполнения катушки
    40-45 витков.

    Для более мощных двигателей следует изготовить реле тока по аналогии с РП-1, большего
    размера.
    Моточный провод реле должен соответствовать номинальному току двигателя, из расчёта
    5А / 1мм?
    Количество витков следует подобрать экспериментально, для чёткого включения реле при
    запуске и отключения после запуска. Лучше намотать больше витков и отматывать до достижения
    четкого отключения после пуска.

    Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включённого в
    однофазную сеть
    Чтобы не применять дорогой и сложный коллекторный двигатель в механизмах требующих
    изменения оборотов двигателя, можно обойтись асинхронным трёхфазным двигателем, введя в
    фазовый провод реостат или простейший регулятор мощности.
    Переделка двигателя заключается в изменении якоря двигателя.
    По образцу якоря, установленного в двигателе изготавливается «массивный якорь» из
    магнитомягкой малоуглеродистой стали или из серого чугуна (СЧ). (Чугунный работает лучше.) Из
    старого якоря можно выпрессовать вал и насадить на него массивный якорь.
    1- медные стержни из проволоки Ф2-2,5мм запрессованы в чуть меньшие отверстия
    или на клею провода к ним просто припаяны 2-диск из графитовой щетки Ф на 1,5мм меньше Ф
    корпуса, толщина 1,5-2мм 3- корпус 4- обмотка 5- якорек
    Корпус реле можно изготовить из текстолита, гетинакса, эбонита и т. п. Стержень —
    алюминиевая проволока, магнитный якорь — цилиндр из малоуглеродистой стали выточен в форме
    стакана.
    Чтобы понятнее была конструкция самодельного реле, можно разобрать реле РП-1 и
    изготовить аналог, пропорционально увеличив детали. Примерный размер корпуса Ф30мм h 60мм.
    Якорек и контактный диск должны свободно перемещаться по стержню. Пружина не должна быть
    слишком сильной.

    Включение и реверсирование трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) в
    однофазную сеть одним переключателем

    Множество представленных в Интернете схем реверсирования необоснованно усложнены и
    имеют неоправданно большое количество переключателей.
    Предлагается простая схема включения и реверсирования одним переключателем.
    Подойдёт практически любой переключатель имеющий 3 фиксированных положения,
    соответствующий мощности двигателя.
    При необходимости – данная схема облегчает автоматизацию включения – выключения и
    реверсирования двигателя.
    При необходимости пускового конденсатора (включение нагруженного или
    высокооборотистого двигателя), его можно подключать при помощи пусковой кнопки или реле тока.

    Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включённого в
    однофазную сеть
    Чтобы не применять дорогой и сложный коллекторный двигатель в механизмах требующих
    изменения оборотов двигателя, можно обойтись асинхронным трёхфазным двигателем, введя в
    фазовый провод реостат или простейший регулятор мощности.

    По образцу якоря, установленного в двигателе изготавливается «массивный якорь» из
    магнитомягкой малоуглеродистой стали или из серого чугуна (СЧ). (Чугунный работает лучше.) Из
    старого якоря можно выпрессовать вал и насадить на него массивный якорь.

    Взято с Электронный журнал “Я электрик!” Выпуск #15 (февраль 2009 г.)

    Я собираюсь использовать схему с использованием реле тока, для отключения пускового конденсатора.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: