Лето и зима в одной квартире – интерьер от фотографа-архитектора javier bravo

«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»

В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».

Как все начиналось

Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.

Весной 2001-го отсняли пилотный выпуск программы, а спустя примерно месяц НТВ перешел под контроль «Газпром-Медиа». Киселев и большая часть ушедших с «четвертой кнопки» сотрудников начали работать на ТВ-6. Ушла и Шахова, а Мальцева стала первой ведущей «Квартирного вопроса». «Формат выстроился сразу , когда я снимала пилот, мне было совершенно понятно, что я делаю, — рассказывала ведущая в интервью Вячеславу Манучарову в 2019 году. — Обаяла прораба, какого-то бывшего кавээнщика, мне нужно было, чтобы он сделал ремонт. Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов. А я не знала, я думала, мы что-то такое сделали… Не было возможности подсматривать».

По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.

Неидеальный ремонт

Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — “только не красное”. И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.

Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов

Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.

Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».

Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.

В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.

Ляпнули уверенно

Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.

В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.

Читайте также:
Декоративные и цветущие кустарники для дачи

Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.

«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.

На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.

Нездоровый сон

Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.

Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.

«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.

«Полная безвкусица»

Сегодняшний «Квартирный вопрос» совершенно нескандален — герои всегда довольны ремонтом. Зато яд на результаты трудов дизайнеров теперь активно льют в интернете. «Креативненько, конечно, не для всех» и «с таким же успехом можно жить в подворотне» — далеко не самые острые высказывания критиков в YouTube, где регулярно публикуют выпуски передачи.

Материалы по теме

Всем по коробке.

«Такого я еще не видела»

«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.

«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.

«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.

В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому

Самые интересные архитектурные фотографы мира в одной подборке

Эжен Атже

Атже — один из первых фотографов в мире. Он отличался вниманием к деталям и оставил нам уникальную документацию старого Парижа. Атже был антиподом фотографа Эдуарда-Дени Бальдюса, запечатлевшего только признанные архитектурные памятники Парижа, вроде Нотр-Дама. Атже снимал не отдельные архитектурные памятники, а город вообще — старый Париж — таким, каким он его знал и любил со всеми его дворами, закоулками, мелкими деталями зданий, дверями, дверными ручками, бытом горожан.

Изначально Атже позиционировал себя как документальный фотограф, для которого была важна четкость изображения. Он стремился создавать не произведения искусства, а фотодокументы, по которым художники впоследствии могли рисовать картины, не обращаясь к зданиям напрямую. На первом этаже пятиэтажного здания, где была его квартира и проявочная, висело объявление: «Атже — документы для художников». Однако в его поздних работах присутствует новое метафизическое настроение, особая мистическая атмосфера. Ее отметили сюрреалисты, благодаря которым Атже получил свою единственную прижизненную публикацию: в 1926 году Ман Рэй поместил четыре фотографии его авторства на страницах журнала «La Revolution surrealiste».

Читайте также:
Выдвижные межкомнатные двери: выбор и установка

Ласло Мохой-Надь

Венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, представитель фотографии Нового видения, Надь снимал архитектуру Bauhaus, наслаивая свое собственное восприятие на реальный объект с помощью необычного ракурса, что отличалось от привычной для того времени документации архитектурного памятника. Для него было важно выразить собственные теоретические идеи через архитектурную фотографию, а не показать объект таким, какой он есть.

«При помощи фотографии, а тем более кино, мы можем ощутить новый опыт пространства. С их помощью и помощью новой школы архитектуры мы добились расширения и кристаллизации нашего восприятия пространства, постигли новую пространственную культуру. Благодаря фотографу человечество получило власть увидеть новыми глазами среду своего обитания», — писал Ласло Мохой-Надь в эссе «Новый инструмент видения».

Эдвард Стайхен

Американский фотограф Эдвард Стайхен был одним из основателей жанра модной фотографии. Изначально он был художником-импрессионистом и следовал в фотографии течению пикториализма — сближения фотографии и живописи. Он считал фотографию не просто способом документации объекта, а самостоятельной формой искусства. Фотографировал не памятник со всеми его подробностями, а субъективный образ — впечатление (как в импрессионизме), поэтому для него не была важна четкость изображения: здание могло находиться не в фокусе или одно изображение причудливо накладывалось на другое.

Альберт Ренгер-Патч

Немецкий фотограф Ренгер-Патч был представителем направления Новая вещественность. Он считал, что объектив фотоаппарата позволяет человеку посмотреть на мир непредвзято и что в нем все становится прекрасным. В 1928 году Ренгер-Патч выпустил альбом фотографий под названием «Мир прекрасен» («Die Welt ist schön»), определивший развитие современного фотоискусства.

Он объединил в своем альбоме различные объекты: архитектуру, растения, животных, производственные предметы и машины, продемонстрировав, что все они обладают своей неповторимой красотой. Его стиль отличается направленностью на объект — его четким, детальным изображением, что отличало работы Ренгера-Патча от техники пикториализма, которая характеризуется мягким фокусом.

Уокер Эванс

Американец Уокер Эванс — один из важнейших представителей документальной фотографии. Известен своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии. Фотографировал простые, непримечательные с архитектурной точки зрения деревенские дома, магазины, церкви и другие сооружения, придавая им торжественность архитектурных памятников за счет фронтального ракурса и четкости изображения.

Люсьен Эрве

Французский фотограф венгерского происхождения Люсьен Эрве был официальным фотографом Ле Корбюзье. Также Эрве работал с архитекторами Алваром Аалто, Марселем Брейер, Кензо Танге, Ричардом Нютра, Оскаром Нимейером, Жаном Пруве, Бернардом Цейфуссом и другими. За счет работы со светом и тенью он выявляет фактуру поверхностей — делает архитектурную фотографию тактильной, а также передает ощущение пространства.

Эзра Столлер

Столлер был любителем черно-белой фотографии и снял почти все известные памятники современной архитектуры. Он не занимался постобработкой фотографий, всегда тщательно готовясь к снимку заранее. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил он. Столлер «оживлял» снимки автомобилями и людьми. Его интересовала не сама архитектура, а образ жизни, связанный с архитектурой, поэтому, например, на данной фотографии на первом плане стоит машина, а на заднем плане — музей Гуггенхейма.

Джулиус Шульман

Шульман прославился снимками американского модернизма. Его фотографии были прямой рекламой модернистских жилых домов, поэтому он намеренно снимал их так, чтобы они нравились зрителю, отображая не столько технические тонкости, сколько тот модный образ жизни, который должен был ассоциироваться с подобными зданиями.

Элен Бине

Бине — один из самых известных архитектурных фотографов в мире, близкая подруга Захи Хадид. Кроме самой Хадид она сотрудничала с архитекторами Даниэлем Либескиндом и Петером Цумтором. Элен старалась передать не просто облик здания, а образ мысли архитектора, как бы сливаясь с ним в творческом процессе, запечатлевая самые тонкие детали и передавая ощущение пространства. Таким образом, ее работы одновременно документируют детали архитектуры, передавая философские смыслы, заложенные архитектором, и в то же время являются самостоятельными произведениями искусства. Еще она очень интересно передает отражение света в своих работах.

Бьерн и Хилла Бехер

Супруги Бехеры — концептуальные художники, главная тема творчества которых — всевозможные архитектурные сооружения, собранные в так называемые типологии. Это один из примеров того, как архитектурная фотография становится произведением искусства. Все фотографии делаются в пасмурную погоду одним и тем же объективом, используется один и тот же фронтальный ракурс, с которым традиционно работали еще в XIX веке для документации памятников архитектуры. Все фотографии черно-белые.

Творчество Бехеров позволяет задуматься о том, что не только общепринятые архитектурные памятники достойны запечатления и восхищения, но и такие здания, как, например, газгольдеры и водонапорные башни. Та тщательность, с которой они собирают «типологии» подобных сооружений, демонстрирует их серьезное отношение к снимаемым объектам.

Архитектура в объективе: 14 фотографов

Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.

Другие тексты:
Не только книги, 17.11.2021

Мы попытались собрать нескольких российских архитектурных фотографов в одном материале, базируясь на инстаграм-аккаунтах, но не только. Фотографов, конечно же, много: недавно на вопрос «посоветуйте архитектурного фотографа» в соцсетях рекомендаций оказалось больше ста. Мы выбрали четырнадцать. В материале присутствуют как опытные фотографы, у которых за плечами выставки, призы и публикации в известных журналах, так и начинающие, одни пришли в профессию случайно, другие продолжили семейную традицию, третьи «выстрелили» благодаря новейшим технологиям – съемкам с дрона, например.

Читайте также:
Расстояние от унитаза до стены

Подборку можно использовать как введение в архитектурную фотографию – герои материала делятся опытом и дают советы, по ней также можно составить представление о российской архитектуре – не только современной, но и советской, деревянной, уходящей.

Юрий Пальмин

Я действительно не веду Instagram, несколько лет назад прекратил всякую публичную активность на Фейсбуке и лишь изредка и лениво обновляю свой Фликр. Тому есть несколько причин.

Во-первых, я все больше и больше возвращаюсь к традиционному отношению к фотографии, как к физическому объекту, воспроизведенному или большим тиражом полиграфически, или каким-либо методом штучной печати. Во всех этих случаях у фотографии есть материальный носитель и физический размер. К тому же жизненный цикл таких изображений естественно связан с жизнью как таковой, включая старение и ветшание материалов, потерю или же возвращение интереса к конкретной теме или вовсе случайные и непредсказуемые события.

Во-вторых, занимаясь архитектурной фотографией вот уже более 30 лет, я сформулировал для себя главное условие, при котором фотография считается мной именно «архитектурной». Таким условием является включённость конкретного изображения в процесс профессиональной коммуникации, что сильно сужает поле публичности, на которое претендует такая фотография.

В-третьих мне совершенно не близка парадигма информационного потока, в которой события – тексты, изображения, постройки – существуют лишь постольку, поскольку предполагают обязательную полную смену в регулярном цикле обновления, включая самую радикальную форму прекращения существования, забвение. Тут фотография, сам смысл существования которой – это техническое протезирование памяти, противоречит сама себе.

Из проектов последнего времени, которые я считаю наиболее значимыми, выделю три. Во-первых, это преподавание в архитектурной школе МАРШ, где я участвую в нескольких программах, начиная от короткого курса архитектурной фотографии на Подготовительном отделении и до работы в составе студии «Новгород» третьего курса бакалавриата. Вместе со своими друзьями и замечательными архитекторами Кирилом Ассом и Антоном Горленко я веду дипломный архитектурный проект. Мы, разумеется, используем фотографию и как технику исследования и как средство визуализации проекта и даже как инструмент проектирования.

Во-вторых, работа над книжной серией московского Института Модернизма и музея «Гараж». Это справочники-путеводители по архитектуре послевоенного модернизма городов СССР. Сейчас выпущены книги о Москве и Алма-Ате, готовится Ленинград. И тут для меня чрезвычайно важно сотрудничество с близкими друзьями, Анной Броновицкой и Николаем Малининым. Я к тому же очень рад, что книгу о Ташкенте снимает моя давняя выпускница Ольга Алексеенко, замечательная фотограф архитектуры.

В-третьих, это сотрудничество с журналом «Искусство», где я работаю вместе с замечательной Алиной Стрельцовой. Моя последняя работа в журнале для меня особенно важна, поскольку там нет ни одной фотографии. Тем не менее, я считаю ее полностью фотографической. Это мое интервью об австрийском архитекторе Германе Чехе, в котором я пытаюсь показать важность принципиальной «нефотогеничности» его работ.

В последнее время я очень мало работаю с современными постройками, ограничиваясь съемками для близких друзей: Александра Бродского, Кирила Асса и Нади Корбут, Антона Горленко, Мануэля Херца, Ольги Трейвас, Артема Слизунова и нескольких других архитекторов и дизайнеров.

Изоляция во время карантина потребовала большой работы по перестройке учебного процесса в МАРШ и, так как она пришлась на период наибольшей активности по подготовке дипломных проектов, время пролетело незаметно.

Михаила Розанова сравнивают с Александром Родченко, о нем пишут статьи искусствоведы, берут большие интервью журналисты, его работы есть в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Русского музея. Михаил закончил исторический факультет МГУ, а как художник сформировался в Новой Академии Тимура Новикова на петербургской Пушкинской, 10. Начиная с 2010 года Михаил шесть лет посвятил преподаванию на факультете фотографии Британской высшей школы дизайна в Москве. Когда-то Юрий Аввакумов назвал фотографа «минималистом по всем статьям», этому направлению Михаил верен уже много лет: отличительные черты его работ – монохром, лаконизм и концептуальность.

Михаил Розанов

В марте я закончил съемки европейской модернистской архитектуры, которые длились год. Десять стран: Италия, Германия, Англия, Сербия, Испания, Венгрия и т д. Консультантом выступала Анна Броновицкая. Она же будет куратором выставки, которую мы готовим совместно с фондом поддержки и развития современного искусства Ruarts.

В мае я должен был начать серию об архитектуре тоталитарной Италии, но все остановилось из-за закрытия границ. Пока ведется подготовительная работа: отбор локаций и просмотр архивов.

Формирование насмотренности: Как эффектно обустроить квартиру самостоятельно И научиться отличать хорошие интерьеры от плохих

Еще десять лет назад в России не было ни Instagram, ни Pinterest, ни вебинаров с разбором интерьерных решений. Сегодня ситуация изменилась. Люди сталкиваются с дизайном не только в интернете, но и ходят в красивые кафе, останавливаются в симпатичных отелях, смотрят фильмы, снятые в стильных интерьерах. И хотят, чтобы дома было так же.

Катерина Юдина, основательница онлайн-сервиса дизайна интерьеров Legko.com, рассказала The Village, как формировать насмотренность — тренировать глаз отличать хорошие интерьеры от плохих и выбирать правильные стилевые решения.

До появления в России первой IKEA в 2000 году едва ли не все мебельные магазины страны были устроены по одному принципу: отдел с кроватями, отдел с тумбами, отдел со шкафами и так далее — разрозненные и довольно страшные предметы, не собранные в единый интерьер. Оно и немудрено: что-то красивое домой покупалось по остаточному принципу. Правда, даже в советское время все же были отдельные элементы интерьера, без которых человека съедало чувство неполноценности и зависти по отношению к соседям — например, ковер на стене и стенка, в которой красуется хрусталь.

Сегодня же все, что связано с дизайном, в том числе интерьерным, популярно как никогда. При этом незаслуженно мало внимания уделяется формированию насмотренности, а ведь именно она закладывает фундамент для всего остального.

Читайте также:
Как отремонтировать ручку от двери: инструменты

Насмотренность — это когда вы, бросив быстрый взгляд на интерьер, предмет мебели, фото в журнале или ткань для штор, сразу понимаете: это хорошо и актуально или, наоборот, моветон. Вы видите стилевые ошибки, видите, дешево или дорого будет смотреться какой-то элемент в интерьере, видите, как сочетать несочетаемое. А когда насмотренность подкреплена теоретическими знаниями, то вы без труда можете разобрать общую картинку на отдельные элементы и грамотно заимствовать их для своих интерьеров. Это поистине бесценный навык. Разберем по шагам, как его получить.

Смотрите готовые интерьеры

Наполните до краев ваши ленты в инстаграме и фейсбуке грамотными и актуальными интерьерами. При этом проведите тщательную селекцию — в ленте должны остаться только те, кто точно заслуживают доверия.

Крупные издания-трендсеттеры. Они задают тон, а плюс к этому часто делают интересные спецпроекты. Например, в инстаграме Elle Decoration есть постоянная рубрика, в рамках которой редакция ходит в гости к дизайнерам и архитекторам. Получаются очень разные и очень атмосферные истории. Смотрите, какой стиль ближе вам: роскошные и эпатажные интерьеры, минималистично-технологичные или уютная классика с антикварным искусством.

Иностранные дизайнеры-трендсеттеры. Как и первый пункт, это ближе к высокой моде — для повседневных интерьеров явно не подойдет, но полезно как источник информации о новинках и последних тенденциях.

Крутые интерьерные фотографы. Здесь вы не увидите комментариев дизайнера о том, как создавался интерьер, зато соберете все самые удачные проекты и откроете для себя много новых имен. В моем личном топе — Сергей Красюк и Михаил Лоскутов, если говорить про российских фотографов, и Стефан Джульярд, Ханна Полчиньская и Франсуа Гийемен из зарубежных.

Российские дизайнеры. Среди тех, кого могу точно посоветовать: Надя Зотова, Никита Зуб, Мила Колпакова, Полина Афонская, Сергей Бахарев, Женя Жданова, Кирилл Истомин, Катерина Лашманова, Ирина Дымова, Анна Муравина.

Дизайн-блоги. В отличие от глянцевых изданий, здесь вы найдете более жизнеспособные интерьеры, интересные подборки и практичные советы.

Студии, делающие коммерческий дизайн. Речь идет не про дизайн коммерческих помещений, а про тот, который хорошо продается. И это далеко не всегда про актуальные и стильные решения. Это сложный вопрос, с которым сталкивается каждый дизайнер: деньги vs. смелое творчество. Конечно, у мэтров эти истории сходятся, но до мэтра еще нужно дорасти.

Чаще ходите в IKEA и магазины дизайнерской мебели, где есть инсталляции целых комнат. В отличие от отдельных картинок, тут вы почувствуете пространство и предметы в объеме, а также сможете представить, удобно ли будет жить в таком интерьере изо дня в день.

Не проходите мимо уютных небольших (чаще всего не сетевых) кафе, ресторанов, отелей. Для меня одно из последних подобных открытий — Alexander House в Питере, отель в бывшем доходном доме 1826 года постройки.

Смотрите фильмы и сериалы под новым углом. Посмотрите с другой оптикой на любимые фильмы и сериалы — «Шерлок», «Великий Гэтсби», «Секс в большом городе», «Теория большого взрыва» — и вы увидите, как интерьер отражает не только географию или эпоху, но и характер героев.

Вдохновляйтесь искусством

Музеи живописи едва ли подскажут вам конкретные интерьерные решения, но зато точно помогут во всем, что связано с более широким контекстом, стилями или сочетанием цветов. Лучше всего приходить в одно и то же место дважды. Первый раз полезно пройти по залам с хорошим искусствоведом. В этом случае вы воспринимаете все через голову: погружаетесь в контекст эпохи, понимаете, как формировался стиль, на какие запросы общества он отвечал, почему шедевры считаются шедеврами, какие приемы использовал мастер и так далее. Второй раз приходите уже без всяких экскурсоводов, аудиогидов и друзей под боком. Чтобы нырнуть в свои ощущения, побыть с искусством один на один. Не думать, а чувствовать. Это часто дает очень сильное вдохновение, как будто сделали массаж вашему воображению и стряхнули пыль с восприятия — вы начинаете подмечать красоту буквально во всем.

В фотогалереях — свои задачи по насмотренности. Здесь вы начинаете замечать на фотографиях правила композиции, работу с контрастами, рассматривать предметы интерьера, одежды, архитектуру. Все зависит от темы конкретной выставки. Чем больше их будет — тем лучше.

Ловите настроение

Природа, природа и еще раз природа. От созерцания гор вдалеке до наблюдения за муравьями, ползающими по разноцветному мху. Свои палитры красок и формы в каждое время года — контрастная, почти монохромная графика зимой, буйство теплых оттенков и смягченные формы осенью, нежность и хрупкость ранней весной.

Городская архитектура. Обращайте внимание на пропорции, расположение в пространстве, архитектурные приемы разных стилей, особенности в разных городах и странах. Тут, конечно, здорово подкопить теории — тогда совсем иначе будете видеть городской ландшафт.

Бег времени. Ходите по старым дворикам, находите заброшенные скверы, ищите на море старые лодочные станции — и везде обращайте внимание на текстуры. Ржавчина, старое дерево, слои потрескавшейся краски — все это может быть невероятно красиво. Фотографии с макросъемкой таких текстур — отличный подарок воображению.

Подглядывайте в окна. Да, возможно, это и не совсем корректно, но жутко интересно! Помню абсолютно волшебное чувство, когда гуляла поздно вечером по Амстердаму. Был канун Рождества, вечер, хлопья снега и в каждом окошке своя предрождественская уютная история. Красивые венки на входных дверях, камины, украшенные гирляндами, наряженные елки, полки с книгами, кресла с красными пледами. Как хорошо, что у них не принято вешать шторы!

Работайте с элементами интерьера

Оптимальный вариант для перехода от картинок в соцсетях и источников вдохновения к предметной практике — это большие мебельные выставки и выставки декора для дома. В идеале — крупнейшие iSaloni в Милане и Maison & Objet в Париже, но эти же выставки в усеченном формате проходят и в Москве.

Читайте также:
Обустройство кирпичного мангала

Кроме того, походите по арт-галереям. Посмотрите, какими эксклюзивными предметами и картинами вы могли бы наполнить интерьер или за какими авторами вам интересно следить. В какой-то момент появится радость узнавания, когда в интерьерах топовых дизайнеров вы будете ловить знакомые предметы и сможете блеснуть эрудицией.

Наконец, бесчисленные магазины и салоны: мебель, текстиль, декор, сантехника, отделочные материалы — во всем этом вам нужно хорошо разобраться.

Одно общее правило — обязательно пробуйте все на ощупь. Обивку, дерево, каменные столешницы, крашеные элементы. Это позволит научиться определять качество. Попробуйте посидеть на дизайнерских креслах и диванах — удобно ли? Или только красиво?

Собирайте и анализируйте референсы

В дополнение ко всем перечисленным выше методам есть еще упомянутый в самом начале Pinterest. Тут вы можете искать любые картинки, применяя фильтры по комнатам, цветам, стилям. Можете собирать свои доски с понравившимися интерьерами, группируя их как вам удобно. Тут много интерьеров для жизни, но неактуальных или нефункциональных тоже хватает. Редакционного фильтра здесь нет, а значит, анализировать только вам.

Чтобы выбирать картинки было еще интереснее и веселее — проведите простой эксперимент. Назовем его «Капсулы времени». Отберите 30 интерьеров, которые вам нравятся (особенно если вы только начали интересоваться дизайном), закройте эту папку и не заглядывайте в нее какое-то время. Поработайте над насмотренностью по плану, описанному в пунктах выше, и сделайте еще одну папку с 30 интерьерами. Теперь сравните две папки! Это очень интересный опыт, который покажет, как сильно вы продвинулись в понимании хороших и плохих интерьеров.

Что делать с уже собранными референсами? Если вы выбираете варианты для своего будущего интерьера, то советую модель кастинга: насобирали кучу картинок, разбили на группы по десять, выбрали в каждой группе по одному-двум победителям. Потом — то же самое для тех, кто вышел в полуфинал и финал.

Следующий шаг — проанализируйте, что общего у победителей. Разберите их на элементы: цветовая гамма, настроение интерьера, стиль в целом и отдельные предметы декора. Проверьте, насколько это реализуемо именно в вашей квартире и с вашим бюджетом. Возможно, на всех ваших картинках огромные окна в пол с шикарным видом или высокие потолки, а ни того, ни другого в вашей квартире просто нет. Тогда акцент нужно смещать на что-то другое.

Еще одна важный момент в работе с референсами — анализируйте и те интерьеры, которые кажутся безвкусными, некрасивыми, нефункциональными. Смотрите подборки трендов и антитрендов, основных ошибок дизайна и так далее. Иногда на контрасте гораздо проще понять суть. Находите ошибки сами, определяйте, что именно делает плохой дизайн плохим. Если оценивать интерьер только с позиции «нравится/не нравится», есть риск так и не понять, что действительно портит дизайн и, возможно, повторить те же ошибки.

Красивый и уютный дом точно делает жизнь лучше, а значит, он должен быть у каждого. Формирование насмотренности — один из первых шагов к тому, чтобы ваш дом получился именно таким.

Как дизайнеры формируют свою насмотренность

В основном смотрю фотки — не только интерьеров, разные. Горы люблю, глубину моря. В институте делала проект дома после поездки на озеро Рица в Абхазии — вдохновило очень сильно. Сидела и представляла, как сижу в доме с таким видом — мечта! Еще в окна люблю заглядывать. И интерьеры рассматриваю до мелочей везде, где бываю: конструктивы, зонирования, детали. Инстаграм тоже, конечно — это удобно и всегда под рукой. Есть пара минут или надо отвлечься — оп, и вся лента — чистое вдохновение. Мне лично больше нравится смотреть паблики, где, помимо дизайна, есть еще стройка и производство. Для меня важно не только придумать, но и понимать, как это сделать. Или придумать, как сделать, чтобы получилось то, что мне надо. Это тоже вдохновляет — ты придумал, будет круто!

У меня нет любимых дизайнеров, я, скорее, вдохновляюсь фабриками: LAGO, Poliform, Potocco, Cattelan, Minotti, Aster Cucine и другие. Мы живем в период эклектики в дизайне интерьера, и не всегда это удачная эклектика, зачастую — безликая и безвкусная. А вот у фабрик есть свой стиль, очень цельные образы, поэтому мне нравится вдохновляться фабриками. А еще заказчиками. Например, одна заказчица рассказала, что увлекается коллекционированием винтажных вещей. У меня сразу ассоциации: респектабельный дом с историей, с красивой витриной, на стенах карнизы и резной плинтус, камин, шелк и бархат. А сейчас одни мои клиенты увлекаются экзотическими путешествиями — натуральные текстуры, камень, дерево, рогожка и металл. Дизайнер — это ведь не столько художник, сколько портной, который шьет костюм (интерьер) на заказ.

Прежде чем начинать проект, беру несколько дней на сбор визуальной информации, ориентируясь на свои внутренние ощущения от встречи с заказчиком. Ищу визуализацию этого ощущения. Просматриваю проекты в журналах, работы конкретных дизайнеров, ищу цветовые сочетания сначала в палитрах, а потом их же, но уже в интерьерах. Очень люблю выставки, даже московские MosBuild и Batimat, не говоря о Maison & Objet во Франции — это копилка идей, трендов, сочетания фактур, готовых образов на целый год. Главное — все сфотографировать себе в коллекцию и доставать в нужный момент.

Отель Organic House от архитектора Хавьера Сеносиаина, задуман и взят из арахисовой скорлупы

Отель Organic House, спроектированный мексиканским архитектором Хавьером Сенозианом, расположен в городе Наукальпан-де-Хуарес, штат Мексика, Мексика.

Идея проекта была впервые задумана и взята из арахисовой скорлупы: два просторных овальных пространства с большим количеством света, соединенных низким, узким, тускло освещенным коридором. Идея этого предложения была основана на элементарных функциях, необходимых человеку: место для жизни и общения с другими, включая гостиную, столовую и кухню, и еще одно место для сна с гардеробной и ванной. Оригинальная концепция воплощена в двух больших пространствах: дневном и ночном.

Читайте также:
Качественная деревянная двухъярусная кровать своими руками

После завершения топографического исследования местоположению деревьев было уделено особое внимание, чтобы их не пришлось перемещать или срезать, чтобы освободить место для конструкции. Было создано несколько глиняных моделей, одна предназначена для анализа и проектирования форм, объемов и пространств снаружи, а другая – для планирования внутренних пространств. Обе эти модели разрабатывались на протяжении всего проекта.

По достижении стадии строительства в центре участка был нарисован крест, который служил ориентиром для системы декартовых координат. Это упростило размещение центра кругов. Используя это в качестве основы, шланг, закрепленный кольями, использовался для очертания стен дома.

После этого из центра было удалено немного земли, которая позже использовалась для образования небольших откосов. Конечный результат выглядел как парк для скейтбордов – непрерывный подъем и спуск.

В процессе строительства возникла необходимость сохранить преемственность первоначального дизайна. Поэтому требовался податливый материал, который был бы очень похож на пластилин, используемый для изготовления миниатюрных моделей. Было очевидно, что этот податливый материал не только отвечает требованиям пластичности, но и отвечает требованиям, которые делают его чем-то большим, чем пластилин. После краткого исследования сомнений не осталось: ферроцемент – прочный, податливый и очень эластичный.

Строительство было начато с размещения каркаса для ферроцемента на подготовленном фундаменте, похожем на парк для скейтбордов, придавая оболочке металлический каркас. Внутри помещались согнутые в кольца железные прутья, высота которых варьировалась от места к месту. Затем стержни скручивали в спиральную форму.

Когда каркас был завершен, к нему были присоединены два листа проволочной сетки, переплетенные друг с другом, таким образом создавая основу, на которую можно было распылять бетон. Ферроцемент прокачивался через гибкий шланг с использованием сжатого воздуха и пневматически проецировался на решетчатый каркас с такой большой силой, что материал был чрезвычайно компактным, а его сопротивление увеличивалось примерно на 30%. Конечный продукт представлял собой оболочку толщиной около четырех сантиметров, прочную благодаря своей форме, водонепроницаемую и очень простую в сборке.

После того, как был закончен каркас постройки, начался процесс засыпки здания землей. Поскольку на нем будет выращиваться сад, почва должна быть плодородной. Идея заключалась в том, что дом будет покрыт садом, концепция, которая была заимствована у карликовых деревьев или деревьев бонсай, которые выращиваются на основе идеи о том, что чем меньше почвы предоставляется для роста, тем меньше будет расти растение. Поэтому было решено, что используемый грунт будет иметь толщину от 20 до 25 сантиметров. Таким образом, трава будет расти медленнее, что снизит усилия и затраты на садоводство.

И грязь, и трава защищают мембрану конструкции от солнечного света, ветра, града и годового цикла влажно-сушки, предотвращая тем самым расширения и сжатия, которые могут вызвать трещины и привести к влажности. Зеленая дюна почти полностью окружает внутреннее пространство, делая его почти невидимым, так что снаружи все, что можно увидеть, – это трава, кусты, деревья и цветы. Гулять по саду – значит ходить по крыше самого дома, даже не осознавая этого.

Наряду со всеми другими физическими характеристиками собственности, зеленые барьеры, состоящие из деревьев и кустов, помогают фильтровать солнечный свет, полностью предотвращают проникновение солнечных лучей, создают тень, защищающую живые существа от летней жары, обеспечивают защиту от пыли и поглощают шумовое загрязнение. Кроме того, транспирация и испарение, исходящие от растений и травы всех видов, освежают воздух и повышают абсолютную и относительную влажность воздуха, ближайшего к поверхности, тем самым создавая кондуктивный охлаждающий эффект.

Окна дома были расположены так, чтобы они выходили на самые приятные части сада, желательно на юг, чтобы солнечный свет оставался доступным зимой, ища свет, как это делают цветы.

Organic House, как и температура нашего тела, остаются стабильными, несмотря на перемены погоды на улице. Почва действует как кожа – замедлитель, который контролирует колебания температуры, предотвращая охлаждающее и согревающее воздействие погоды снаружи от быстрого или немедленного изменения температуры внутри.

Эффект таков, что с приходом жаркого лета температура внутри становится прохладной, а когда наступает холодная зима, температура внутри остается теплой. Это означает, что почва, покрывающая дом, будет нагреваться с приходом зимы и остывать с наступлением лета, таким образом поддерживая постоянную температуру от 18 ° до 23 ° по Цельсию в течение всего года, сохраняя в доме тепло. зимой и прохладно летом.

Как сделать полки в бане

Бани были у древних римлян, египтян, индийцев, турок — словом, по всему миру. Испокон веков трепетно относились к банным делам и на Руси.

Правда, в XI веке парилку называли мыльней и топили «по-черному» — с открытым очагом, и со временем от копоти стены сильно темнели. С этим местом связаны поверья, обычаи, гадания, пословицы. К примеру, говорили, что баня — мать вторая: кости распарит, тело поправит. А хозяином парилки считался дух Банник — живет под полком, воет и хохочет, а дурного человека может ошпарить.

Но в целом все суеверия светлые — да и сам процесс очищения, с душистым веником и ароматом дров, помогает отвлечься от плохого и ощутить себя будто заново родился. Важной частью помещения парной считается полка. Готовый полок обычно никто не покупает.

Полки для бани весч весьма специфическая. В плане индивидуальности: Баня у всех внутри разная, соответственно полки у все разные по размерам, по расположению и по материалам. Так что готовых не ищите. В кастораме или в леруа берите доски и брусья и делайте на свой вкус

Но как правильно сделать полок в бане — безопасный и комфортный?

Содержание

Что такое полок

По сути это лавка, скамья — традиционно одно- или двухъярусная, угловая (можно сделать угловой уголок в бане) или же прямая. Находится полка в парной комнате — на таком возвышении можно сидеть или лежать. Обычно на верхнем ярусе лежат, а на нижнем — сидят. Это нехитрый функциональный атрибут, который кажется простым для изготовления. Так и есть. Но есть несколько моментов, где можно допустить ошибки. Как сделать полок в бане своими руками и не наломать дров — сначала узнать больше о конструкции элемента.

Читайте также:
Технология утепления стен пеноплексом своими руками

Конструкция

Элемент собирают из каркаса, основы и дощатого настила, который бывает стационарным, съемным или откидным. Основу составляют опорные стойки (вертикальные), а также доски-перемычки — такая рама крепится прямо к стене. Но между полоками и стеной нужно пространство для вентиляции — это около 8-10 см. Настил делают из узких дощечек.

По идее – каркасник делается из стоек – вертикально расположенных брусков. Ровно по ним крепится диффузная пленка (мембрана) и пароизоляция, а потом вдоль этих стоек (вертикально) крепится воздушный зазор формирующая рейка толщиной в два – два с половиной см. А уже к ней крепится вагонка – напомню вагонка крепится ГОРИЗОНТАЛЬНО “папкой” в верх. И полок крепится именно к стойкам через весь этот бутерброд – то есть крепеж происходит лишь в определенных точках стены а не абы где.

Между деревянными дощечками полочного настила (лучше сделать его съемным для возможности промыть и высушить на свежем воздух) важно оставить зазор, чтобы вода стекала, а не оставалась лужицами. Подходящий шаг обычно составляет 1 см — иногда чуть больше.

Kern:

Щели между досками (у нас из абаша) оставляла по 1,5 см – так их легче мыть и сметать листья. Боковины не зашивали, считаю, что там должно проветриваться

Расположение полока

Правильно расположить полок — у стены. Нередко вопрос, как сделать полки в бане, в парилке, решается исходя из фактической площади комнаты и формы: квадратной, прямоугольной и др. Есть несколько типов банных лавок, которые могут подойти для парной с теми или иными особенностями «архитектуры».

Ступени. Это самый распространенный и удобный вариант. Такой способ помогает выбрать определенную температуру индивидуально — самый горячий воздух находится у потолка. То есть поначалу можно выбрать нижний уровень, а потом попробовать верхний, когда тело привыкло. Если кто-то не очень хорошо переносит жар, то может оставаться внизу.

Купе. Это когда одна полка находится над другой. Полоки-купе можно установить даже в очень небольшой баньке. Экономия места налицо. Понадобится приставной стульчик, чтобы забираться наверх. Но не всегда комфортно знать, что над тобой кто-то лежит и, возможно, тяжелый. И общаться так достаточно сложно.

Г-образные. Можно сделать угловой полок в бане — также экономия площади, но приятнее беседовать и удобнее «орудовать» веником. И больше «посадочных» мест.

Расстояние от потолочной поверхности до верхнего яруса (если расположение ступенчатое) должно быть не меньше 110-120 см — иначе сидеть на полке там сможет только ребенок. Другие параметры: от пола до нижнего яруса — 25-40 см, между соседними полоками — от 50 см.

Я делал полоки, соблюдая основные требования, которые к ним предъявлялись в книжке про бани и сауны, а именно: расстояние между верхним полоком и потолком (сейчас уже не помню сколько) и ширина полоков.

Кроме того я сделал полоки так, чтобы можно было на верхнем лежать как у дальней от печки стенки, так и ногами к ней (по 199 см в длину).

Так как растояние от нижнего полока до пола было чуть выше комфортного для сидения, то из остатков досок сделал небольшой приступчик, который можно как табуретку передвигать по полу.

Нельзя устанавливать полок вблизи окон — если проемы есть в парилке. Стекла, во время банных процедур, могут легко лопнуть — есть риск пораниться и даже серьезно пострадать. В целом в окошках нет необходимости, да и из-за них уходит тепло.

Размеры и схемы

Какие полки сделать в бане по длине, ширине? Считается, что верхние полки, для лежания, должны быть несколько шире нижних — на которых обычно сидят. А если в цифрах, то для первого яруса достаточно 30-40 см, а для верхнего — от 60 см. Комфортнее, когда полка широкая, 80-90 см — особенно, если в семье крупные, высокие люди. Длина же должна быть не менее 180 см, а лучше 200 см, чтобы рослый человек мог лечь, вытянув руки перед собой.

Полоки – у меня 75, хотелось бы чуть побольше, но не получается, поэтому 85 см – отлично

Но перед тем, как сделать полок в бане, стоит уделить время для чертежа. Можно использовать программки, которые несложно скачать в сети и скачать их бесплатно, но зачастую достаточно листа бумаги, карандаша и линейки. Изображается помещение парной, указываются габариты (потолок, пол и пр.) расположение полок и размеры элементов в нужном масштабе — не забывая о росте человека стоя и сидя. Эскиз обычно помогает увидеть, как сделать угловую полку в баню наиболее удобно разместив лавки, имеет ли смысл расположения «купе». При этом важно продумать, где будет стоять печь.

Тогда получается проход узкий будет, полог к примеру 90 см, лавка хотя бы 30-40, если вдоль печи лавка еще 15-20 см итого на проход всего 50 см остается! маловато. Если все же мы говорим о лавке справа от входа то она там есть, не нарисовал просто). Там будет идти набор горячей и холодной воды. Как то даже не задумывался про “опасность” кладки, из все печи смущал только лист металла, как бы его не задеть.

Выбор материала

При покупке брусьев для таких полок ориентируются на теплопроводность древесины — показатель должен быть низким. Иначе лавка будет очень горячей — сидеть станет невозможно уже довольно скоро после растопки печи. Также ценится влагостойкость и способность выдерживать скачки температур и не при этом трескаться — в парной не самая хорошая среда для дерева. Нежелательно выбирать некоторые хвойные породы, ибо при нагреве из них выделяются смолы и могут обжечь кожу. Поэтому, чтобы сделать полку в баню своими руками, лучше выбрать лиственные породы. Но у каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Читайте также:
Делаем кухонный фартук из плитки

Лиственница. В этой древесине содержится камедь, что делает материал долговечным и устойчивым как к высоким температурам, так и длительному воздействию влаги. При эксплуатации лиственница выделяет фитонциды, полезные для здоровья. Но плотность древесины высока, материал тяжел в обработке, имеет смоляные карманы (процесс обессмоливания обычно помогает избавиться от проблемы) , а цена не отличается демократичностью.

Липа. Материал, в отличие от лиственницы, легок в обработке, долго остается гладким, восхитительно пахнет и весит относительно немного. Поэтому именно из липы обычно делают откидные полки. Внешне древесина эстетична, имеет приятный оттенок и долго сохраняет красивый вид.

Ольха. Это стойкая порода дерева, которая может быть черной (особый сорт) или обычной, светлой. Даже спустя несколько лет доски сохраняют свой цвет, не деформируются, не трескаются. Теплопроводность ольхи — минимальная. Кстати, на Руси именно это дерево традиционно выбирали для изготовления полока в бане.

Клен. Также очень прочная древесина, не очень дорогая и обладающая красивым оттенком и рисунком. Кленовые доски легко обрабатываются, не боятся высокой влажности и долго служат.

Абаш, это африканский дуб, отличает низкая теплопроводность. Вот только опытные строители не советуют эту древесину для обычных домашних бань.

Абаш не годится для полка в РБ. Он насосется пота и будет вонь. В РБ дерево полков защищают от пота пропиткой льняным маслом. Абаш рыхлый и используется в саунах, чтобы при 120 не прижигало задницу. И покупать дорогущий абаш. И потом его красить – это за гранью!

Этапы работы

Как сделать полок в бане своими руками, если чертеж готов и материалы куплены? Лучше заранее подготовить рулетку, дрель, киянку и деревянный молоток, стамеску, шлифовальная машинку и ножовку по дереву, а также шуруповерт. Штифты имеет смысл брать деревянные. Делаются заготовки по чертежу, исходя из типа полок (угловые, ступенчатые и др.) и размеров (ширины, высоты) — с учетом площади помещения.

Затем идет обработка досок — устраняются расщепы, заусеницы, любые недостатки (иначе доставать потом занозы). Чтобы дерево не трескалось во время работы, используются шурупы, но можно заранее просверлить отверстия. Все поверхности досок тщательно отшлифовываются, заготавливаются углы. Пиломатериал необходимо покрыть специальным защитным составом, чтобы избежать гниения и образования трещин. Нельзя выбирать лаки, краски и обычные химические средства — при нагреве в воздух будут выделяться вредные для здоровья вещества.

Далее собирается каркас. Рама скрепляется в углах (для этого могут подойти металлические уголки) и стягивается болтами или саморезами во внутренней части полоков. Потом устанавливаются промежуточные рейки (поперечные) через 50-60 см.

Следующий шаг — установка опорной станины на стенах, закрепление двух деревянных брусков на одной высоте с помощью уровня. Для фиксации опор подходят саморезы или шурупы — крепятся в двух-трех точках (на расстоянии до 40 см). Крепежей больше, если станина длинная. Важно закрепить нижние станины с выступом, соответствующим ширине нижнего полока. Каркас устанавливается на станины и прикрепляется к стене (саморезами, шурупами), далее укладывается настил в шаге 1-1,5 см. Пространство, между нижним и верхним полоком, закрывают. В конце собирается спинка для верхнего яруса и закрепляется.

Немного об уходе

Чтобы полки долго служили семье, важно правильно ухаживать за конструкцией. Из-за потери красивого внешнего вида или образования трещин придется менять лавки хотя бы частично. Гораздо выгоднее — своевременный уход. После каждого использования нужно мыть (мягким составом, никаких абразивов), протирать и проветривать парную. Хорошо протирать поверхности льняным маслом. Иногда можно пройтись шлифовальной машинкой.

Все масла для полков если не ошибаюсь, что все , сделаны на основе льняного масла. Спрашивал у продавцов по поводу их масел, все говорят одно и тоже. Можно использовать Льняное масло и результат будет тот же. Стоит на порядок дешевле но думаю покрывать надо чаще. 8 марта покрыл свои новые полки. Через два часа парился, был весь в масле но кожа стала намного глаже:) На утро еще раз помазал оставшимся. Завтра посмотрю как и что

Делаем полки в бане своими руками: пошаговое руководство и видеоинструкции

А вот и мы дозрели до того, чтобы написать для тех, кто хочет сделать полки в бане своими руками, пошаговое руководство. Это не так просто, ведь приходится учитывать разнообразный опыт, зачастую противоречивый в конкретных пунктах. Мы эти пункты выделим особо, чтобы вы получили возможность самостоятельного принятия решения при изготовлении полка.

Кстати, часть материала повторяться не будет, так как вы можете найти ее в развернутом виде на других страницах нашего сайта (переходите по ссылкам в тексте). Это позволит больше полезного рассказать в пошаговом руководстве.

  • Прослушать статью
  • Устройство, изготовление и оборудование
  • Размеры
  • Из чего сделать лучше: выбираем материал
  • Как самостоятельно и правильно сделать полки в парилке
    • Угловой: пошаговое руководство
    • Откидной
    • как построить съемные полки из дерева
  • Монтаж — как собрать каркас и как крепить доски
  • Еще несколько роликов полезного видео

Прослушать статью

Устройство, изготовление и оборудование

Для начала, все-таки, немного теории и даже лингвистики. Не факт, что вы прочтете все материалы о полках, поэтому повторим:

Устройство полка можно описать как деревянный помост, лежак или даже условный насест, состоящий из одного или нескольких ярусов, которые, в свою очередь, могут состоять из отдельных частей, а могут образовывать монолитную стационарную конструкцию.

Читайте также:
Самодельный жесткий пол для надувной лодки

Более того, частями могут быть как отдельные ярусы, так и их составляющие. В последнем случае речь идет о цельном каркасе и съемных настилах.

Простейший полок представляет собой высокий лежак с приступкой для удобства взбирания на него. Отличное решение для любителей русской бани, к которым захаживают профессиональные парильщики.

Но распространенность сауны в России привела к тому, что полки в бане, в парилке стали делать многоярусными, под потолок и зашивать наглухо вертикальные части «ступенек». Все это правильно и уместно, но только для финской бани.

Здесь не место и не время обсуждать выигрышность (или проигрышность) варианта бани, в которой владелец пытается совместить два режима, для этого можно почитать что-нибудь из раздела о печках, где много говорилось о режимах и их совместимости. Но, как факт, многие делают полки в бане своими руками сразу для того и другого типа.

Само собой, разница между лежаком и сиденьем — только в ширине. На узком полоке не полежишь, на слишком широком — неудобно опираться на спинку, она далековато оказывается.

Устройство полков в бане: на таком удобнее лежать

А на таких сидеть

Что касается того, как построить полки в бане своими руками, об этом подробно чуть позже, но уже сейчас можно сказать, что работа не слишком сложная, особенно, если не заморачиваться, сажать все на саморезы шуруповертом и не слишком переживать о будущем, в котором металлические соединения в дереве обязательно расшатаются.

Размеры

Несмотря на то, что мы уже публиковали детальное рассмотрение вопроса о как сделать правильно полок в бане, подобрав оптимальный размер, вкратце пройдемся по самым существенным моментам.

Итак, размеры полока по ширине и высоте определяются исключительно типом его использования.

Если он предназначен исключительно для сидения, то вам хватит ширины от 45 до 60 см, с высотой 35 до 50 см.

Если на полоке предполагается париться лежа, минимальная ширина составит 60 см, а максимальной просто нет — лежак может быть и метр, и два в ширину. Лучше всего — отмерить желательную ширину подручного материала и полежать на этих досочках или чем-то аналогичном, примеряясь к удобству.

Обычный русский полок — 70-90 см в ширину. По высоте — 80-110 см. А можно мерить по костяшке большого пальца или первой фаланге среднего (от них до пола или плоскости нижнего яруса, на котором будет стоять парующий).

Из чего сделать лучше: выбираем материал

Из чего делать лучше? Понятно, что из дерева, которому, собственно, и нет никакой альтернативы, но какие породы подходят больше всего? Мы уже писали об этом, поэтому сейчас очень кратко.

Хвойные породы категорически не стоит использовать в сауне, где высокие температуры, в русской бане — по желанию, в смешанных режимах тоже не стоит вовсе.

Дешевая осина и липа — достойные конкуренты дорогого абаша, потому что кроме низкой теплопроводности он не отличается высокой стойкостью к действию воды, грибов и пр.

Можете поэкспериментировать с другими лиственными, принимая в расчет их теплопроводность (чем выше плотность, тем выше теплопроводность — самый простой способ определиться «на глазок»), стойкость к гниению и другие характеристики. Например, дуб плотный, но в воде не портится. Как и лиственница, которая, кстати, не выделяет смолу.

Как самостоятельно и правильно сделать полки в парилке

Ну вот, мы и подобрались к инструкциям. Предлагаем вашему вниманию три варианта как сделать полки в бане в парилке своими руками — угловой, откидной и съемный.

Угловой: пошаговое руководство

Итак, угловой полок в баню своими руками. Это значит, что вы протянете его вдоль двух смежных стен. На какую именно длину — решать вам по габаритам парилки. Как вы понимаете, мы не можем примериться к вашей конкретике, поэтому дадим один пример того, как делать полки в бане, а вы будете действовать по аналогии.

Первым делом нужно будет построить чертеж. Для этого измеряем помещение и определяемся с размерами и количеством ярусов будущего полока.

В нашем случае полок угловой, трехярусный, с габаритами 280 на 220 см. По короткой стороне у него три яруса, по более длинной — два. Первые два яруса — это и есть сама Г-образная конструкция, цельная, которую предстоит сделать. Любители русской бани могут не заморачиваться насчет третьего яруса — он нужен только в сауне.

На рисунке показан план с видом сверху и с чертежами опор по одной и по другой стороне Г-образной конструкции. Ваша задача — сделать чертеж самостоятельно под габариты своей парной. Ориентируйтесь на следующее:

Глубина пазов везде 20 мм. Использованная доска 75 на 50 мм, обработанная, то есть ее линейные размеры могли уменьшиться в процессе выравнивания.

Обратите внимание на то, что конструкция делается автономной от стены. При установке в парной не нужно делать крепление полка в бане на стене, они будут стоять автономно, лишь точечно скрепляясь со стеной уголками с зазором в 1 см.

Первый этап после вычерчивания чертежа — это расчет количества материала. Исходите из того, что больших опор будет 5, маленьких — 4. Либо же исходите из соотношения одна опора на полметра.

Следующий этап — подготовка пиломатериала. На каркас можно брать даже дешевую ель или сосну. Для настила лучше липу.

Когда детали готовы, в них делаются пазы. Для этого стоит изготовить лекало и пройтись по нему фрезером в нужных местах. В идеале вставленная деталь должна входить довольно легко, но сидеть плотно, чтобы соединение можно было поднять рукой, и оно не распалось.

Лучше брать оцинкованные, не ржавеющие

Вставленные в паз бруски крепятся с внешней стороны саморезами — прямо по соединению. Крепление остальных деталей полков в бане делается встык и тоже на саморезы. Впрочем, кто-то может предпочесть и уголки.

Читайте также:
Хорошая атмосфера в спальне

Готовую опору стоит зашлифовать, после чего ее покрывают везде пропиткой для саун (подробнее о годных для парилки пропитках можно прочитать здесь). Желательно делать так: пропитал, подсохло, слегка ошкурил, снова пропитал.

Заметьте, что пока всего-навсего мы собираем опоры, каждую в отдельности. Мы еще не дошли до того, как собрать полки, потому что будем делать это непосредственно в бане. А пока работы вполне можно вести в мастерской за ее пределами.

Следующий этап — это сборка каркаса без настила. Понадобится отвес и уровень, чтобы все было ровно. При этом опоры собираются на соединительные поперечины, которые в дальнейшем станут опорой для настила.

Сложный момент — укосины, которые нужны для будущего настила в месте соединения двух полков под углом в 90 градусов. Через эту укосину снизу следует позже крепить заторцованные под 45 градусов доски на полок в бане.

Готовый каркас можно начинать обшивать досками, но сначала его следует установить в бане, провести монтаж уголков между стеной и конструкцией. Только потом можно приступать к оборудованию настила.

Первым делом следует смонтировать козырьки — это доски, которые будут под коленом сидящего на полоке. Козырек делается из обычной закругленной с обеих сторон доски из липы для полка, которую с одной стороны обрезают до ровной поверхности. Затем снизу к такой доске приклеивается брусок длиной 40 мм тоже с одной стороны прямой, с другой закругленный. См. рисунок ниже.

На этом же рисунке вы видите снятую фаску после того, как козырек высох. Ее стоит снять, чтобы под коленями не было ничего впивающегося.

Следом вы снизу прикручиваете на саморезы все остальные доски настила, не забывая о зазорах, которые лучше выставлять с помощью вставок нужной толщины. Все доски настила тоже подготавливаются заранее — напиливаются, шлифуются, пропитываются тем же составом для бань или саун — как рассказывалось выше.

Так как в этой конструкции каждый ярус образует своего рода нишу, можно спокойно зашить промежутки между ярусами — это делается вагонкой или полочной доской.

Откидной

Единственное отличие откидного полка от описанной выше конструкции состоит в том, что вы не будете прикручивать настил саморезами к поперечным брускам каркаса.

Вместо этого настил откидного полока будет собран как автономная конструкция — доски крепятся к поперечным брускам, которые не соединены с каркасом. Так как при этом образуются выступы, проще всего сделать в каркасе под них пазы, которые, к тому же, повысят жесткость конструкции и будут препятствовать ее смещению.

Ниже мы приводим рисунок крепления петель к брусу и настилу. При таком способе монтажа у вас нет шансов обжечься об нагревшиеся петли, если, конечно, сами руки совать не будете

Надеемся, что инструкция внятная: соединения досок настила делаются между поперечинами каркаса, под них выпиливаются пазы — фрезером, электролобзиком, тем, что в наличии. К стене прикручивается брус. Брус и настил соединяются петлями.

как построить съемные полки из дерева

Со съемными полками дело обстоит еще проще — смотрите руководство выше, но не сажайте его на петли. Съемный полок — это настил, который никак не соединен с каркасом. Пазы в каркасе для скрепляющих настил поперечин тут еще больше содействуют удержанию конструкции на месте.

Однако, если у вас вместо каркаса, устанавливаемого на пол, одиночные треугольные опоры с креплением на стену, вы можете воспользоваться следующей схемой:

Монтаж — как собрать каркас и как крепить доски

Мы основывались, кроме прочего, в создании инструкции по изготовлению полков в бане на видео известного мастера Ивана Баева. Для лучшего понимания процесса рекомендуем посмотреть сами ролики:

Еще несколько роликов полезного видео

Здесь делаем полки в бане своими руками по финским образцам:

В этом видеоролике рассказывается о том, как сделать весьма бюджетные откидные полки своими руками:

А если вы все прочитали и все же склоняетесь к тому, что непосредственный монтаж на стене не так уж и страшен, то из следующего ролика можете почерпнуть полезную информацию о таких полках в бане: как крепить конструкцию прямо на стену:

Теперь вы много знаете о полках в бане: из чего сделать лучше, какие конструкции годятся для разных типов, а самое главное — у вас есть подробное руководство как делать самостоятельно хорошие полки. Если остались вопросы — можете задать их в комментариях.

Поделиться в социальных сетях

Мы делали полки в бане многоступенчатыми. Просто мы учитывали что на верху гораздо жарче чем у подножия. Ещё плюс в том , что так можно регулировать парильный процесс в зависимости от температуры в баньке. С помощью многоступенчатых полков можно использовать как максимальную жару, так и щадящую. Это очень удобно. Всего у нас получилось три ступеньки. Но ведь никто не запрещает сделать и больше, в зависимости от предпочтений.

проблема многоступенчатых в том, что они чаще всего узкие, на них не полежишь. а если паритесь сидя, то самое то, конечно

Как сделать полки в бане, что они не сгнили?

тут вопрос уже больше не к полкам, а к вентиляции, проветриванию и просушке. Если все это будет, то и не сгниют. А в сырости все сгниет

Любой мужчина с золотыми руками, несомненно, может смастерить двухярусные полочки для бани. Полки лучше делать из древесины, устойчивой к высоким температурам и со специальной пропиткой для саун. Приятно полежать на новых, тёплых полках в бане.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: