Мастер-класс как сшить шторы рукав епископа

Шторы рукав епископа своими руками: пошив и сборка

Броские и помпезные шторы рукав епископа сделают любой интерьер царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях. Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, главное, правильно подобрать ткань, а сшить самостоятельно эти грациозные шторы совсем не сложно.

Рисунок 1. Шторы в стиле «рукав епископа» выглядят роскошно и отлично вписываются в большинство интерьеров.

Рукав епископа — тип портьер, представляющий собой струящееся полотно с 1 или несколькими напусками (буфами). Эти пышные занавески, украшавшие будуары французских королей, выглядят органично и в современных интерьерах (рис.1).

Подготовительный этап

Итоговый внешний вид штор рукав епископа в первую очередь зависит от правильного подбора материала для их исполнения. Легкие тонкие ткани хорошо драпируются, но на них сложно создать необходимый стилю объем. Материал средней плотности ляжет лучше и не потребует приложения дополнительных усилий. Для того чтобы штора приобрела желаемый объем и держала форму, напуски можно заполнить мягкой бумагой или полиэтиленом.

Для создания качественных занавесок понадобятся:

  • ткань;
  • шторная тесьма;
  • швейная машина;
  • иглы, нитки;
  • ножницы.

Рисунок 2. Схема расчета материала для шторы.

Набор инструментов весьма прост и итоговый результат будет зависеть от правильного расчета необходимого количества ткани, построения выкройки и аккуратности пошива.

По структуре шторы рукав епископа являются обычными удлиненными портьерами с несколькими подхватами, образующими напуски. Чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала нужно следовать следующей схеме (рис.2).

Ширина = ширина в готовом виде * коэффициент драпировки + 5 см на обработку срезов. Коэффициент сборки обычно равен 1,5-3.

Длина = длина в готовом виде + 40 см * количество напусков + 10 см на обработку. Рассчитать необходимую длину не сложно, для начала стоит выбрать понравившуюся модель шторы (например, с 2 напусками) и измерить высоту окна — 3 м. Далее к желаемой высоте необходимо прибавить запас на обработку и напуски. Таким образом, 300 см + 40 см * 2 + 10 см = 390 см, для пошива красиво драпирующихся штор понадобится полотно длиной 3 м 90 см.

Длина отреза шторной тесьмы должна равняться ширине шторы * количество напусков. Также важно не забыть о тесьме, предназначенной для обработки верхнего края изделия.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к пошиву шторы.

Раскрой и пошив

Рисунок 3. Если «рукав епископа» сделан из мягкой ткани, то во избежание опускания напуска его можно зафиксировать с помощью шторной тесьмы или нити.

Кроить ткань и проводить подготовительные работы лучше на большой плоской поверхности (к примеру, на столе или на полу). Это позволит избежать перекоса ткани, который впоследствии не лучшим образом отразится на итоговом виде изделия.

На первом этапе нужно разметить материал. Для этого с помощью мела или мыла проведите линии будущего отреза, руководствуясь измерениями, полученными во время определения необходимого количества ткани. У вас должно получиться прямоугольное полотно, значительно длиннее желаемой длины занавески.

На следующем этапе методом двойного подгиба обработайте нижний и боковые края. Затем пришейте шторную тесьму к верхней части полотна, сделав подгиб, равный ширине ленты. После произведенных манипуляций у вас должна получиться практически готовая очень длинная портьера.

Далее эту портьеру вы легко и быстро превратите в штору рукав епископа. Длину ткань разделите на 3 равные части и сделайте отметки, если напуски должны быть симметричными. Вы можете выбрать и другой дизайн, чтобы легко изменить вид занавесок, сместите один из декоративных напусков выше или ниже.

Пришейте шторную тесьму по проведенной линии, чтобы фиксация была надежной, сделайте 2 строчки. Срежьте наметку и удалите следы мела, ваша помпезная штора рукав епископа готова, можно приступать к сборке.

Сборка шторы с напусками

Но мало знать, как сшить шторы оригинального дизайна, важно также правильно их собрать, чтобы детали не испортили предполагаемую картину.

Схема изготовления шторы «рукав епископа».

После того как все отрезы тесьмы будут пришиты, тщательно выгладите полотно, чтобы проложенные строчки не деформировали его. Начинать собирать шторы лучше с фиксации их на карнизе, в таком случае вы сразу будете видеть, какая интенсивность драпировки выглядит презентабельнее. Стяните нить шторной тесьмы так, чтобы складки в верхней части получились симметричными, регулируйте силу натяжения. После того как результат удовлетворит, повесьте штору.

Читайте также:
Как сделать дверные откосы своими руками: материалы и инструменты

После этого начинайте формировать верхний напуск. Он делается по тому же принципу, по которому создавалась верхняя драпировка. Постепенно стягивайте нити тесьмы, следя, чтобы ткань не заминалась и складывалась равномерными фалдами. После достижения удовлетворяющего результата свяжите нити плотным узлом и спрячьте в драпировке. Аналогичным образом создайте и зафиксируйте все напуски.

Если полученный результат не удовлетворил, можно воспользоваться маленькими хитростями оформителей интерьера (рис.3).

  1. Чтобы напуск шторы был пышным и объемным, пустоту можно заполнить папиросной бумагой. Наполнитель нужно тщательно скомкать так, чтобы на поверхности образовавшегося шара не было острых углов.
  2. Также на роль наполнителя великолепно подходит упаковочный полиэтилен с пузырьками воздуха.
  3. Чтобы получившийся напуск не опускался, что особенно актуально, если шторы рукав епископа выполнены из мягкой ткани, его можно зафиксировать с помощью нити шторной тесьмы. Ее нужно продеть сквозь все драпировки и привязать к карнизу.
  4. Дополнительная фиксация обеспечит желаемый объем буфов. Для этого необходимо установить в стене небольшие крюки, к которым с помощью нитей тесьмы и будет крепиться штора.
  5. Стильно и оригинально выглядят светодиодные ленты, скрытые за тканью напуска. В светлое время суток они незаметны, а в темное заставят занавески переливаться яркими огнями. Такой тип освещения абсолютно пожаробезопасен.
  6. Нижнюю часть напуска можно украсить тесьмой с кистями или красивой брошью.

Хотите изменить и облагородить интерьер без значительных финансовых и временных затрат? Обратите внимание на оригинальные и царственные занавески рукав епископа. Сшить шторы такого типа своими руками совсем не сложно, а достигнутый результат обязательно впечатлит и превратит спальню или гостиную в королевский будуар.

Шторы «Рукав епископа»

Шторы «Рукав епископа»

При первом взгляде на роскошное оконное убранство – занавески с разноуровневыми напусками – приходит ассоциация либо с царскими одеждами, либо с величественной и торжественной сутаной католического священнослужителя – очень уж красиво и пышно они выглядят! Отсюда и название такого вида штор – «рукава епископа» за их вздувающуюся красивую форму и торжественность. Но, несмотря на величие и кажущуюся сложность исполнения этих занавесок, шьются они совсем просто.

Дизайн штор «рукав епископа»

В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск. Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.

Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или разнообразными вариантами рулонных гардин существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.

Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные модели ламбрекенов.

Наверху могут крепиться портьеры на петлях, а чтобы придать более красивый вид, используйте драпировочную тесьму.

Шторы «Рукава епископа» в интерьере

Традиционно «рукава епископа» используются для создания большей торжественности и парадности в общественных и частных интерьерах.

Любой интерьер с такими прекрасными оконными декорациями будет выглядеть царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях.

Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, но они, наверное, не должны использоваться в детских комнатах или в помещениях, где царит минимализм. Узнать больше о выборе занавесок для детской комнаты можно в этой статье.

Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.

В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства, потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.

Пошив портьер «Рукав епископа»

Начать надо с выбора ткани для занавесей, потому что окончательный вид штор зависит от правильности ее подбора.

Например, легкие гардины из шелка, отлично драпируются, но большого объема создать на них не представляется возможным.

Зато у занавесок будет тонкий и струящийся силуэт, а в месте, где планируется напуск, они окажутся слегка расширенными.

Читайте также:
Как прикрепить жалюзи к окну

Если выбрать тяжелую ткань, то «рукава епископа» автоматически станут более объемными. Чем плотнее наполнить буф подкладкой, тем больший объем создастся у штор.

Можно сделать на них акцент, а можно их, наоборот, спрятать внутрь, чтоб они выполняли свою роль чисто технически.

Если вы будете использовать ту же ткань, что и для занавесок, завязки будут незаметны. Шнуры или завязки можно использовать для закрепления изгибов тканей, а при окончательном оформлении в тех местах, где вам понравится, можно украсить завязки бантами или кистями. Занавеси с напуском достаточно уместно выглядят в сочетании с портьерами с кистями, такой тандем придает интерьеру торжественность и помпезность. Больше о занавесях с кистямы вы можете узнать тут.

Занавеси «Рукав епископа» своими руками

По сути это обычная портьера, которая имеет по всей длине подхваты (один или много), образующие напуски или буфы.

Для начала отмерьте количество ткани, которое требуется для пошива прямой портьеры. Нельзя забывать о припуске шириной в 20 см для обработки краев, а для каждого буфа надо прибавить еще примерно 40 см к полученной величине ткани. Необходимо добавить до 60 см в длину, если в конечной модели предусмотрена драпировка по полу.

Просуммировав все эти значения, мы получим длину материи для одной портьеры. Ширина каждого «рукава» определяется как значение поперечной ширины ткани для одной портьеры, умноженное на коэффициент 2,5.

К полученному значению надо прибавить 10-15 см припуска на обработку. Шторная лента для занавесей используется для верхнего края, куда пришиваются крючки.

Если полоток невысокий, большое количество напусков будет выглядеть нелепо. Примите также во внимание особенности интерьера.

В верхней части портьеры сделайте «кулиску», в которую проденьте шнур. Рукав образуется за счет затягивания этого шнура. Необходимо отметить места расположения напусков, сжать ткань руками, завязать ее шнуром, поднять так высоко, как это нужно и зафиксировать шнур за стенной крючок, который предварительно должен быть вмонтирован в стену.

Вот, собственно, и весь «рукав», ничего сложного в его создании нет, главное – проявить фантазию. Шик и царственность своими руками и от души!

Каждая хозяйка своего дома или владелец коммерческого помещения создает интерьер по своему вкусу. Если вам по душе помпезность и шик, «рукав епископа» обязательно покажется вам именно той деталью, которой вам не хватало для ощущения комфорта и законченности. Сегодня существует множество практичных тканей для портьер, выбор за вами!

За 15 минут можно создать шедевр, особенно если вы вкладываете в результат свою душу и любовь!

Не открываются двери с брелка сигнализации в мороз

И автомобилистам, и пешеходам хорошо известны наши погодные условия зимой. В некоторых регионах страны отметка термометра может опускаться до критических показетелей, когда человеческому организму очень тяжело справляться с морозом. Поэтому ничего удивительного, что возникают проблемы с эксплуатацией техники. В минусовую погоду для многих возрастных автомобилей, работающих на дизеле, сложно даже завестись. А открывание дверей – сложность, с которой приходится бороться большинству водителей в холодную пору.

Поэтому естественным является вопрос, как открыть двери автомобиля в мороз, если они не открываются с брелка сигнализации. Разберемся, что предпринять, дабы не навредить своему «железному товарищу», но максимально быстро проникнуть внутрь. Для наглядности будем использовать видео материалы.

Проблема, которая возникает внезапно

Очень часто происходит следующее. Вечером оставляем автомобиль на стоянке или в гараже, все в порядке. Приходим утром, нужно ехать по делам, даже срочно, а открыть машину не получается. А если еще есть пассажиры – проблема обретает более серьезный оборот. Ситуация накаляется, требуется адекватное решение, а самое главное – эффективное. Поэтому очень часто дело доходит до самых «гениальных» идей, последствия от реализации которых приходится потом исправлять, что сказывается на нервах и кошельке.

Поэтому для начала нужно разобраться в причинах.

Почему не получается

Если машина не открывается, а на улице мороз, это еще не значит, что причина именно в замерзании замка. Конечно, это наиболее вероятно. Внутрь механизма свободно может попасть вода или пары, которые за ночь замерзли, а результат – блокировка замка льдом. Очень часто брелком сигнализации дверь все же открывается, а ключом – нет. Причина в том, что наиболее часто замерзает именно личинка замка.

Читайте также:
Как сделать монтаж потолка самостоятельно, и что нам может понадобиться?

Не открывается замок

Тем не менее, довольно часто и брелок не способен спасти ситуацию. Как правило, в таких случаях дверь примерзает еще и к уплотнителю.

Также распространенная причина, если не срабатывает брелок, — посадка аккумулятора или разрыв цепи автосигнализации.

Как правильно действовать

Что же все-таки делать, чтобы эффективно и быстро проникнуть в свой автомобиль, преодолев эту морозную преграду? Давайте разбираться по ситуации.

  • Итак, для начала нужно проверить все способы открывания. Возможно, какой-то из тех, который вы не используете в стандартных ситуациях (например, ключом), сработает. И тогда не придется предпринимать дополнительных действий.
  • Если никакой естественный способ не помогает, можно впрыснуть в замок размораживатель. Может подойти даже тормозная жидкость, которая чаще всего имеется в гараже. Однако не каждая система замков способна благоприятно отреагировать на такие действия. К тому же не всегда подобные вещества у нас под рукой. Иногда они могут оказаться в самой машине. Поэтому такой подход нельзя назвать очень эффективным и универсальным.

  • Еще один вариант открывания автомобиля в мороз – разогрев замка. Если есть такая возможность, машину можно откатить в отапливаемый бокс, чтобы дождаться в нем, когда лед растает. Метод, конечно, не особо распространенный и действенный в силу ряда причин, в частности, сложности с процедурой отката и нахождением неподалеку бокса с отоплением.
  • А можно попробовать и несколько нестандартный ход – разогреть сам ключ, вставив который в замок, можно открыть дверь. Для разогрева можно использовать газетный факел или обычную зажигалку. Не забываем, что рука должна быть защищена от огня и нагрева, поэтому нужно надеть перчатку. Итак, максимально нагреваем ключ и вставляем в замок, стараемся провернуть. Процедуру придется неустанно повторять – только так можно достигнуть положительного результата.

Сразу отметим, что использовать открытый огонь – не самое лучшее решение, мягко говоря. В таком случае можно добиться разрушения слоя лакокрасочного покрытия, может расплавиться уплотнитель и пластиковые элементы автомобиля. Поэтому негативных последствий может быть много от такого необдуманного поступка, а вот его эффективность находится под очень большим вопросом.

  • Можно попробовать альтернативу – дыханием его разогреть. Только нужно создать условия, чтобы поток теплового воздуха был действительно направлен на замок. Параллельно в руке можно разогревать ключ, что в комплексе может дать результат. Но не нужно забывать, что вдувать мы будем пары, а значит, в лютый мороз можно еще и усугубить ситуацию.

  • Использование емкостей с горячей водой или напитком. В этом случае многие допускают ошибку, поливая замок кипятком. Это гарантия замерзания воды на поверхности двери и в замке, если она туда попадет. Ведь кипяток быстро остынет, а в мороз потом и замерзнет. Поэтому нужно лишь прикладывать горячий предмет, а не обливать замок. Чтобы совершать обливание, требуется не одно ведро кипятка, что в обычных условиях – невыполнимая задача.
  • Можно также использовать паяльную лампу или промышленный фен.
  • Есть еще нестандартный вариант. Используя шланг, подключенный к выхлопной трубе другого автомобиля, можно попробовать разморозить замок высокой температурой отработанных газов. Тут есть опасность получения ожогов и отравления угарным газом (если проводить процедуру в закрытом помещении).

Обращение к специалисту – реальный выход

Если ничего из указанного не помогает, в голову лезут только нереальные идеи, уже хочется разбить стекло – стоит позвонить специалисту. Более того, можно не терять времени, сделать это сразу, как только возникла проблема. Это только на первый взгляд может показаться, что его придется ждать дольше, чем пробовать решить задачу самостоятельно. На деле все происходит с точностью до наоборот.

Не стоит забывать, что самостоятельные неумелые действия могут привести к необратимым последствиям, включая проблемы со здоровьем, поэтому дело даже не только в потерянном времени. Квалифицированная техническая помощь – это реальный шаг для эффективного решения проблемы. Специалист еще и даст дельные советы, как избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

Читайте также:
Стиральная машина – умная помощница

StarLine E91 на холоде не открывает двери с брелка

Приветствую! Такая ситуация: при низких температурах сигнализация, утром, к примеру, не открывает Центральный Замок, при этом с сигнализации машина снимается (открывается дужка замка), звуковой и световой сигнал снятия с сигнализации срабатывают тоже. Открываю двери кнопкой ключа. Через какое-то время, может в пределах минуты, автоматом машина ставится на сигнализацию, то есть дужка на брелке закрывается, срабатывает звук и световая сигнализация. При этом замки дверей остаются открытыми. Если поехать – включается сигналка (сирена). Во избежание этого приходится нажимать кнопку снятия с сигнализации. Чуть погодя снова захлопывается дужка. И вот так можно минут 5, а то и больше ехать и щёлкать кнопкой. Потом замок отходит и проблема исчезает. Почему-то именно при низких температурах. Что и где может замерзать? Так же почему-то не закрывается ЦЗ ключом при снятом аккумуляторе, то есть поворачиваю ключ в двери – дверь водителя закрывается, а остальные двери остаются открытыми. Толку от такого закрытия одной двери никакого. В чём может быть проблема? Машина Рено Сандеро Степвэй 2 (2015). Официалы говорят им нужно этот процесс увидеть, а пока я доеду замок отойдёт. Предложили оставить машину на ночь, а утром посмотреть. Но у нас потепление ожидается, а я не знаю с какой минусовой отметки эта проблема начинается.

Ответы 6

Здравствуйте. К сожалению, дистанционно сложно сказать точно, но по описанию больше всего похоже что на холоде система теряет связь с шиной CAN поэтому рекомендую попросить установщиков перепроверить подключения шины и надежность размещения самого модуля на плате сигнализации.

то не закрывается ЦЗ ключом при снятом аккумуляторе

Центральный замок – электронное устройство. без электричества (без аккумулятора) центральный замок не работает.

  • Ответить
  • |

Сегодня ночью было минус 10, утром проверил – замки открылись. Значит при более низких температурах возникает такой глюк. Спасибо за комментарий, буду иметь в виду, когда поеду к ОД. А на счёт центрального замка – я в непонятках – как же закрывать машину, когда аккумулятор снят? Ключевой замок есть только на двери водителя, зачем он нужен, если закрывает только одну дверь? Как-то должно быть продумано, что закрываешь ключом одну дверь и автоматом закрываются все. Иначе смысла нет.

  • Ответить
  • |

как же закрывать машину, когда аккумулятор снят?

Этот вопрос нужно задать производителю авто.

Я рекомендую открыть капот, выйти из машины, запереть водительскую дверь, тогда запрутся все остальные, затем снять аккумулятор и закрыть капот. Потом откроете водительскую дверь ключом, откроете капот и поставите аккумулятор на место. Главное – при подключении аккумулятора всегда держите ключи от машины снаружи автомобиля.

  • Ответить
  • |

Уточню у ОД. Спасибо. Интересный вариант предложили )). Сам бы не догадался!

  • Ответить
  • |

Проблема стала проявляться и при плюсовой температуре. Однажды утром вплоть до самой работы так и ехал – сигналка закрывает замок на брелке, я открываю. Если не открыть сработает сигнализация. На обеде подъехал к дилеру, он рядом, показал как всё это себя проявляет. Посоветовали перезагрузить мозги сигналки путём отключения АБ на 10 минут. В самом деле – после этого сигналка заработала. Но через день уже по жаре опять заглючила. А дилер сказал – если повторится – значит надо менять мозги сигналки, процессор или что там, я не знаю. Полагаю это не дешёвая замена, если так всё и обстоит с этой проблемой?

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Дистанционно провести диагностику не получится. Нужно посетить установщика. Больше всего похоже что система перестает видеть данные из цифровой шины CAN. Без доступа к автомобилю могу посоветовать только проверить подключения шины CAN и проверить надежность фиксации самого модуля CAN на плате центрального блока системы.

Не открываются двери автомобиля с брелка сигнализации — причины

Сигнализация на машине — это надёжная защита личного имущества от грабителей и хулиганов. Благодаря современным методам шифрования специализированные считывающие устройства не могут помочь злоумышленникам в совершении плохого деяния. Каждое силовое воздействие на машину приводит к включению светозвукового сигнала и автоматической отправке сообщения водителю транспортного средства.

Читайте также:
Зеркальный потолок своими руками

В ходе эксплуатации охранные системы дают сбой, поэтому многие владельцы часто сталкиваются с проблемой того, что не получается открыть машины с брелка. Какие могут быть на это причины и как с ними бороться, будет освещено ниже.

Почему не снимается сигнализация?

В большинстве случаев, если машина не снимается с сигнализации, то это говорит о неисправности системы. Рекомендуется произвести полную проверку узлов, контактов и ПО. Для того, чтобы доехать до сервиса, необходимо отключить сигнализацию с помощью обеспечивания или благодаря спрятанной кнопки отключения.

Мастер сразу не назовёт точной причины, по которым машина не открывается с помощью брелка сигнализации, потому что причин может быть огромное количество.

Причины, почему машина не открывается с брелка сигнализациии

Если машина не открывается с помощью брелка, возможно проблема в одном из причин:

  • аккумулятор машины разряжен;
  • возможен заводской брак сигнализации;
  • отрыв проводов;
  • были допущены ошибки при монтаже;
  • дефект центрального замка;
  • и много других причин, в которых нужно разбираться.

Проблема в самом брелке

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то в первую очередь необходимо проверить исправность самого брелка. Первоначально необходимо оценить его внешнее состояние на предмет механических повреждений. Никаких деформаций и трещин быть не должно. Если сам дисплей выключен или на нём отображены ошибки r99, zzz, check, то причина, почему сигнализация не реагирует на брелок, кроется в самой системе. Произвести диагностику можно только в мастерской.

Если при работающем двигателе у вас не срабатывает автосигнализация, то всё дело в батарейках. В случае, если такое решение не помогло, то необходимо производить полное перепрограммирование. К примеру, перезапустить программу у вас получится самостоятельно. Пока поломка не будет устранена, то придётся пользовать лишь одним ключом. Программные ошибки и заводской брак смогут устранить только профессионалы.

Не всегда если дело в поломке пульта можно заменить брелок или решить эту проблему в сервисе, чаще всего приходить менять сигнализацию полностью.

Разряженный аккумулятор

Машина не заводиться, сигнализация не срабатывает — это проблема разряженного аккумулятора. Для его зарядки необходимо сбросить все настройки в соответствии с прописанной инструкцией и выполнить перепрограммирование. В 50% случаев дело именно в этом. Как только аккумулятор будет заряжен, попробуйте поставить машину на сигнализацию, если это не получиться сделать, то на дисплее будет выведен значок активации, значит нужно произвести перепрограммирование.

Дефект центрального замка

Причина, по котором может не работать брелок сигнализации и не реагировать на действия, могут заключаться в центральном блоке. Если причина в этом, то будут заметны характерные зависания самой сигнальной кнопки. Реле автосигнализации не подключено с сигнальным блоком, за что отвечает центральный блок.

Износ или истирание провода может отключить блокировку одной из дверей. Заменить провод необходимо будет в любом случае, но ремонт может быть произведён по разным причинам.

В блоке автоматики и электрики может быть представлено множество причин, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Неправильно произведённый монтаж системы

Проблемы с работой пульта связаны с неправильной установкой сигнализации в транспортном средстве. Если монтаж был произведён с ошибками, то дверь машины не будет блокироваться, а на самом пульте появятся посторонние записи и ошибки.

В большинстве случаев проблема заключается именно с электроцепью или блоком автоматики. Специалисты рекомендуют проверить цепь самостоятельно, несмотря на то, что в мастерских запрещают производить такие манипуляции.

Если проблема с питанием нарушена сцеплением проводов, то устранить мелкие нарушения можно и самостоятельно, без посещения автомастерских.

Во всех других случаях при вмешательстве в электроцепь может произойти короткое замыкание, стирание информации и потеря ПО, а выгорание центрального блока может привести к возгоранию машины. В сервисном центре смогут более детально сказать в чём заключается поломка.

Причины самопроизвольного срабатывания сигнализации

Основные причины, по которым сигнализация на машины может срабатывать при отсутствии внешней опасности это:

  • проблема работы датчиков удара или наклона;
  • наличие влаги в наружных системах;
  • возможны электромагнитные помехи в зоне стоянки автомобиля;
  • преднамеренные действия со стороны автоугонщиков;
  • утечка по цепи питания;
  • перегрузка транспортного средства;
  • окисление контактов.
Читайте также:
Как собрать сруб из бревна самостоятельно

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Утечка по цепи питания

Если вам аккумулятор разряжен до критического состояния, то сигнализация может начать работу в штатном режиме. Обычно, во всех брелках предусмотрен режим индикации напряжения в бортовой сети. Если показания ниже 11,5 Вт, то будет передан звуковой сигнал на брелок. В вашем случае необходимо будет перепроверить напряжение в АКБ и наличие возможных утечек в цепи питания.

Повышенный уровень электромагнитных волн в зоне парковки

Каждый производитель указывает в инструкции о технических характеристиках уровня помехозащищённости. Как в городских, так и в сельских зонах есть места, где уровень электромагнитного поля повышен, что может привести к сбою в работе сигнализации на транспортном средстве. Чаще всего такие зоны располагаются недалеко от:

  • троллейбусных путепроводов;
  • линий электропередач;
  • промышленных зон.

Единственное решение данной проблемы — поиск другого места для парковки автомобиля.

Нарушение в электропроводке сигнализации

Нередко сигнализацию на машину устанавливают не профессионалы, которые могут нарушить технологию электромонтажа. Она может начать глючиьь и спустя 5-7 лет, если были нарушения контактов или соединений. Каждый случай индивидуален, но в большинстве проще произвести демонтаж старой сигнализации и установить новую.

Попадание влаги

С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы старых моделей авто. Стандартное место для установки сигнализации в «пожилых» транспортных средствах — это приборная панель возле левого колена, куда без проблем может поступить влага особенно в сезон осенних дождей. В это время необходимо в обязательном порядке очищать сливы.

В случае если вода попала в эту зону необходимо проделать пошаговый план действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клеймы аккумулятора.
  3. Отсоединить разъём сигнализации от головного блока.
  4. Аккуратно разобрать корпус.
  5. Произвести чистку монтажной платы с использованием ватной палочки и спирта.
  6. Просушить её с помощью фена, но не более 130 градусов.
  7. Собрать конструкцию обратно.

Неисправность датчиков

Неправильная работа и повышенная чувствительно датчиков может привести в ложному срабатываю сигнализации во время плохих погодных условий. В современных автомобилях, обычно, устанавливают двухуровневые датчики, которые реагируют на слабые и сильные воздействия. Чувствительно устанавливают во время монтажа. Если она повышенная, то это чаще всего приводит к ложному срабатыванию сигнализации.

В экстренных ситуациях датчики всегда можно отключить, отсоединив от разъёма. Регулировку чувствительности необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Ситуация стандартная: ночью может срабатывать несколько раз подряд сигнализация, а хозяин, думая, что сигналы ложные, отключает её на совсем, оставляя данную проблему до утра. Угонщики таким образов провоцируют ложные срабатывания, бросая мелкие камни в машину или используя передатчик мощных электропомех.

Никогда не снимайте машину с сигнализации, лучше отсоедините один из проводов. Сон жильцов будет не нарушен, а при возможном взломе машины на брелке будет изображён знак молотка.

Почему машина не открывается с брелка сигнализации и что делать?

Как быть, если не удается открыть машину с брелка сигнализации

Независимо от производителя, набора функций и защищенности автомобильной сигнализации, она в любой момент может выйти из строя. Покупка дорогой модели машины эту ситуацию не исправит: недостатки могут быть вызваны повреждением проводки.

Поэтому если не открывается машина с брелока сигнализации, искать причину нужно не только в функционировании главного блока или пульта.

Почему не всегда открывается машина с брелока сигнализации

Определить, есть ли проблемы в защитной системе, можно по следующим признакам:

  • На экране пейджера будет отражаться неверная информация. Обычно показывает, что у фактически закрытого авто открыт багажник или двери. Как правило, это связано с низким зарядом батареи, но причина может скрываться в недостаточном поступлении сигнала от главного элемента блока.
  • Брелок перестал отвечать на сигналы. Сигналка может работать, но на экране информация при нажатии на кнопки обновляться не будет. В отдельных ситуациях могут работать все функции, например, тихий режим или автоматический запуск, а вот функция открытия дверей не реагировать на команды.
  • В определенные моменты пульт не работает. Такое случается, если еще утром устройство работало исправно, а к вечеру авто не поддается открытию.
Читайте также:
Куда должна открываться межкомнатная дверь: основное правило

Причиной дефекта выступают «глушилки», которые устанавливают для защиты от злоумышленников в целях обеспечения безопасности объектов. При получении доступа в автомобиль работоспособность системы можно проверить, отъехав от места на 100-200 метров. Сигнал от пульта к самой системе, установленной в машине, подается через радиоволны. Поэтому в случае невозможности попасть внутрь транспортного средства все детали могут работать исправно, а сигнал прерываться или глушиться сторонними устройствами.

Причин, почему иногда не удается открыть машину с брелока сигнализации, может быть много. Одни из них связаны с естественными проблемами: разрядом батареи, превышением расстояния, на которое рассчитан брелок, другие — с техническими моментами.

Разрядилась батарейка брелока

Если пульт оснащен дисплеем, на нем можно посмотреть уровень заряда батареи. Поэтому в первую очередь замените элемент питания на новый. Лучше выбирать оптимальные по цене варианты, так как дешевые изделия часто не воспринимаются сигнализациями или их уровень заряда уже при покупке недостаточен.

Если на экране указано, что уровень заряда батареи в норме, не всегда следует доверять данной информации:

  • Пульты некоторых известных марок не всегда корректно показывают уровень заряда, особенно, если система была установлена давно. Поэтому даже при наличии достаточного уровня на экране элемент может быть без энергии.
  • Если осталось всего одно деление заряда, выдаваемой мощности батареи может не хватать на открытие дверей. Другие функции, например, перевод пульта в тихий формат, могут функционировать, а открыть дверь не получится.

Если у Вас не открывается дверь с помощью пульта удаленного управления, а рядом нет магазина, где продаются батарейки, можно воспользоваться популярным способом. Вытащите элемент питания и приложите к нему механические усилия: ударьте о твердую поверхность несколько раз. Такой метод позволяет немного накопить заряд, которого достаточно, чтобы открыть дверь и доехать до магазина.

Данный способ заряда батареи запрещен производителем в силу возможности наступления негативных последствий. Поэтому использовать его можно лишь в исключительных случаях.

Разряд аккумулятора авто

Причиной невозможности попасть в авто также может выступать разрядка аккумулятора. Часто это случается в зимний период, когда машина длительное время находится на морозе, или если Вы забыли выключить фары. Сигнализация работает от энергии, подаваемой аккумулятором, поэтому главный блок не будет воспринимать команды.

Если в аккумуляторе осталось немного энергии, можно поднести пульт к авто на максимально близкое расстояние и попробовать подать многократный сигнал открытия. При этом методе дверь может разблокироваться.

Программные сбои

Сигнализация, как и любое электроустройство, оснащена определенной программой, в которой иногда могут возникать ошибки. В этом случае подаваемый сигнал не воспринимается главной системой.

Если не открывается авто, можно сбросить настройки. Делают это следующим методом:

  1. Найдите в инструкции или в Интернете, как перепрограммировать сигнализацию Вашей модели.
  2. Включите специальный режим работы сигнализации в порядке, указанном в инструкции.
  3. Перезапустите настройки, попробуйте открыть двери.

Если проблема не решилась, следует обратиться в автомобильный сервис, где мастер перепрограммирует устройство с применением специализированного оборудования.

Часто программный сбой происходит из-за смены аккумулятора. Например, многие владельцы авто вынимают его в сильные холода. Сигнализация после установки аккумулятора обратно в авто может работать с ошибками. В некоторых случаях следует немного подождать, пока система сама не устранит неисправность. Однако зачастую решить проблему можно только перепрограммированием устройства.

Повреждение проводки

Причина отсутствия сигнала может прятаться в электропроводке транспортного средства. Такое случается из-за перепада напряжения, который возникает при неправильной работе электроники автомобиля.

Провода перегорают вследствие неправильной установки магнитолы, особенно китайского производства. Современные модели таких магнитол имеют сложную систему подключения, которая не рассчитана на старые отечественные автомобили или иномарки. Поэтому их самостоятельная установка влечет нарушение работы электрики, вследствие чего повреждается вся проводка.

Повреждение брелока

Причина банальна — пульт намок под дождем, Вы уронили его в воду, ударили или повредили иным образом. В случае поломки брелок нужно отдать в ремонт, но при невозможности замены детали придется покупать новый.

Читайте также:
Покраска дверей своими руками: пошаговая инструкция

Если брелок намочен, его можно попробовать высушить. Делать это на горячих батареях не нужно: устройство будет повреждено еще сильнее. Достаточно убрать элемент питания и положить его на сухое полотенце или подоконник, где нет солнечных лучей.

Есть народный способ просушить устройство. Достаньте батарейку и опустите устройство в тарелку с рисом. Он вытянет всю влагу, после чего можно попробовать открыть автомобиль.

Проблемы с центральным замком

Причиной невозможности разблокировать двери может быть поломка главного замочного механизма.

Выделяют три категории поломок:

  • неработоспособность всей системы;
  • непостоянное срабатывание;
  • причинение механических повреждений основным узлам.

В этом случае нужно попробовать открыть двери вручную или блокирующей кнопкой на панели. Центральная запорная система работает автономно, поэтому ручной способ должен сработать. Если не получилось устранить проблему, причина в серьезной поломке системы. Для ремонта следует обратиться в специализированный сервис.

Следствие неправильного монтажа системы

Сигнализацию желательно монтировать в четком соответствии с инструкцией. Любое нарушение порядка приведет к ее неправильной работе, а значит не исключены проблемы и в функционировании брелока.

Рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • надежная изоляция всех проводов;
  • установка главной системы должна производиться в месте, где она будет защищена от воды или влаги;
  • следует избегать прямого источника тепла рядом с сигнализацией, иначе основные ее детали повредятся.

Поэтому не рекомендуется монтировать сигнализацию самому, если нет достаточного опыта. Лучше воспользоваться помощью мастера, которому даже при поломке будет легче выявить проблему.

Встречаются ситуации, когда ломается антенна сигнализации. Она обычно расположена над зеркалом заднего вида, поэтому ее могут повредить даже дети. Если такое произошло, сигнал просто не будет поступать к главной части.

Как открыть машину без пульта

Если устройство перестало работать, существует несколько способов открытия авто.

Многие сигнализации оснащены специальной кнопкой аварийного отключения. Обычно она называется «Valet» и располагается в видном месте на корпусе главного блока. При ее нажатии произойдет программный сброс, так можно отключить блокировку. Но если к блоку не удается добраться, осуществить сброс удаленно не получится.

Заблокированную дверь можно открыть петлей, однако данный способ подходит только для старых отечественных авто, где есть вертикальная защелка. Для этого нужно:

  1. Немного отодвинуть верхний угол двери.
  2. Просунуть в щель петлю.
  3. Зацепить защелку и потянуть вверх.

Такой метод может повлечь нарушение целостности двери или повреждение ЛКП. Другой вариант со старыми авто — вытащить уплотнитель около форточки, открыть ее и нажать на блокирующую защелку.

Менее эффективные способы вскрыть замок заключаются в следующем:

  1. Разрезать желтый мяч для тенниса, отверстием подставить к замку и резко нажать на него. В результате сильного потока воздуха замок может открыться.
  2. Попробовать взломать замок скрепками и другими подручными средствами.

Оптимальный вариант открыть заблокированный автомобиль — вызвать специальную службу, мастера которой вскрывают машины без вреда для кузова и замка.

Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей

Некорректная работа закрытие/открытие дверей составляет основную часть проблем с автомобильными сигнализациями. Причем, если на автомобилях в простейших комплектациях это ожидаемо, так как приходится собирать центральный замок с ноля и настраивать все привода (зачастую – сомнительного качества), то и на современных машинах с CAN-шиной установщик не застрахован от возникновения проблем в последующем. Зная типовые проблемы, возникающие с центральным замком, владелец машины может исправить все и сам.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Читайте также:
Как правильно смонтировать теплые водяные полы на деревянный пол

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.
Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Читайте также:
Стиральная машина – умная помощница

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Для начала узнайте корректный номер прошивки для своего автомобиля. Указав в форме поиска на сайте can.starline.ru марку и модель, увидите этот номер в самом начале списка поддерживаемых прошивкой функций. Например, для Ford C-Max нужный номер – 2319. Сразу посмотрите в списке функций, указано ли там управление центральным замком: если оно не поддерживается, то ЦЗ управляется от сигнализации по аналоговым цепям.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Видео: Ремонт центрального замка. Машина не закрывается. Что делать? В чем может быть причина?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: