Пламя из глушителя своими руками

Как своими руками сделать пламя из глушителя

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 19 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Если из выхлопной трубы, едущей рядом машины, вырывается пламя, то есть два варианта, почему это происходит: ТС неисправно и его нужно срочно покинуть или автолюбитель насмотрелся фильмов с красивыми машинами и решил стать обладателем «высокомощного гоночного агрегата». Второй вариант встречается намного чаще. Желание привлечь внимание окружающих толкает владельцев авто на создание тюнинга, который называют «язык дракона».

Сразу стоит сказать, что это исключительно зрительный эффект, который никак не свидетельствует о мощности и способностях машины. Это лишь зрелище, продолжительностью в несколько секунд и ничего более. Если говорить совсем откровенно, то такой тюнинг не только не приносит пользы, но и вовсе вредит автомобилю и может быть крайне опасным для жизни самого водителя. Но, если желание получить «язык» пламени непреодолимое, то нужно все делать правильно и разобраться во всех тонкостях воссоздания подобного стайлинга.

Как это работает

Стандартная система зажигания представляет собой несколько цилиндров, столько же свечей, коммутатор, катушки и прочее. В процессе работы мотора топливно-воздушная смесь направляется в камеру сгорания силового агрегата, установленного под капотом, воспламеняется и приводит в движение поршень двигателя. При этом все отработанные газы направляются в выпускной коллектор, немного «путешествуют» по магистралям и в конечном итоге через резонатор и саму выхлопную систему выходят наружу. Таким образом, воздушно-топливная смесь практически полностью сгорает еще задолго до того, как она попадет непосредственно в сам глушитель. Поэтому, сколько на педаль газа не дави, а пламени не будет.

Чтобы создать условие для получения «языка дракона» нужно внести некоторые изменения. В первую очередь необходимо сделать так, чтобы часть топлива сгорала не в цилиндре, а в выхлопной трубе. Вторая задача – поджечь ее на выходе из глушителя. Чтобы организовать такую работу системы можно использовать дополнительную свечу (аналогичную свечам зажигания мотора) и приборы, которые помогут контролировать процесс подачи огня.

Полезно! Если на авто не «прямоток», то можно установить форсунку для подачи небольшого количества топливной смеси.

Если зажигание в нескольких цилиндрах камеры сгорания отключается (выворачиваются две свечи и на их место ставятся заглушки), то действующие устройства предотвратят полную остановку мотора, но, часть топливно-воздушной смеси отправится «на выхлоп». Однако прежде чем начать «модернизацию» авто нужно определиться, что такой стайлинг возможен для конкретного ТС.

Для каких машин подходит

Прежде всего, забыть об этой идее придется обладателям дизельных машин. В таких системах просто невозможно создать необходимое условие. В «дизелях» горючая смесь загорается под влиянием компрессии, а для «языка дракона» нужно принудительное воспламенение.

Также нужно быть осторожным тем, в чьих машинах установлены дополнительные фильтры, перегородки, нейтрализаторы и прочие дополнения, которые производители устанавливают для того, чтобы не допустить загрязнения атмосферы. По большому счету «язык дракона» проще всего установить на прямоточную выхлопную систему.

Если автомобиль отвечает этим требованиям, то нужно удостовериться, что его топливная и выхлопная система в порядке, а электропитание не нарушено и работает правильно. Только в этом случае можно переходить к монтажу системы.

Установка «языка дракона»

Для получения эффектного пламени необходимо:

  • Отключить АКБ автомобиля, чтобы в процессе работы не получить сильный разряд тока.
  • В выхлопную трубу, на расстоянии 10-15 см от “банки” врезать свечу. Для того чтобы она нормально встала, можно приварить ее к гайке (или использовать более простую холодную сварку). Если пламя будет загораться слишком близко к выходному отверстию, то «ошеломительного эффекта» не получится. А вот если свеча монтируется перед расширением (в трубе диаметром порядка 50 мм), то «язык дракона» должен получиться больше. При этом дополнительный элемент не обязательно монтировать снизу, можно расположить его и сбоку.
Читайте также:
Украшаем потолок: узоры из гипсокартона

Важно! Слишком глубоко устанавливать свечу не безопасно.

  • Установить рядом с новой свечой катушку зажигания (такую же, как на двигателе). Дополнительно ее нужно подключить к коммутатору и генератору импульсов. От конструкции будет идти два провода «+» и «-», которые нужно кинуть на аккумулятор.
  • Накинуть высоковольтный провод, идущий от катушки на установленную в трубе свечу.
  • Вывести в салон тумблер. При нажатии на одно из его положений будет происходить разрыв цепи, а искра пойдет на прямоток. Другое положение будет отвечать за стандартную подачу искры на свечи двигателя. Пламя должно вылетать только тогда, этого хочет водитель, а не само по себе.

Полезно! Если выхлопная система не прямоточная, а стандартная, то после резонатора нужно монтировать дополнительную форсунку для подачи топливной смеси, которая соединяется с бензиновым насосом. Но, тогда придется продумывать и клапан, который будет перекрывать подачу топлива.

Стоит учитывать, что большое внимание должно уделяться проводке. Даже «бывалым» водителям не всегда удается произвести правильное подключение. В этом случае можно приобрести готовый комплект для создания пламени. Как правило, такие изделия сопровождают подробными цветными инструкциями, поэтому их устанавливать намного проще.

Но, независимо от того, покупной «язык дракона» или самодельный, нужно знать тонкости его использования.

Меры безопасности и предостережения

Прежде всего, нужно понимать, что самостоятельная установка «языка дракона» представляет собой внесение изменений в стандартную конструкцию ТС. Согласно букве закона подобное возможно только в том случае, если модификация была зарегистрирована в ГИБДД и не нарушает безопасного режима эксплуатации авто. Разумеется, пламя из глушителя можно отнести только к изменениям, которые идут наравне с неисправностями. Поэтому если устраивать «шоу» на проезжей части и вообще передвигаться с идущим из выхлопной трубы пламенем, то можно «попасть» на штраф.

Полезно! Использование прямоточных глушителей (даже без пламени) не соответствует правилам, касающимся загрязнению окружающей среды.

Проводить подобные демонстрации можно исключительно на специальных площадках. При этом автомобиль должен находиться на достаточно большом расстоянии от людей и других объектов, которые могут загореться. Нельзя выполнять никаких виражей. Если что-то пойдет не так, водитель должен быстро покинуть машину. Поэтому неплохо если рядом будет подготовлен и огнетушитель.

Также стоит обратить внимание на опасность, которую несет такая система для работы самого ТС:

  • Если заниматься установкой своими руками, то есть риск повредить выхлопную систему.
  • Если не ограничить количество подаваемого в прямоток бензина, то «изрыгание» огня может закончиться взрывом.
  • Если на авто установлена простейшая самодельная система, то это повлечет за собой быстрое изнашивание всего ТС. Поэтому лучше установить предохранители или вовсе воспользоваться готовой электронной системой.
  • Если включать пламя часто и подолгу, то это будет создавать повышенные тепловые нагрузки не только на саму выхлопную систему, но и на другие узлы.
  • Далеко не всегда удается контролировать вырывающееся пламя, языки которого могут доходить до полуметра. В этом случае есть большой риск повредить ЛКП машины.
  • Если включать «язык дракона» дольше чем на 3 секунды, то есть риск серьезной поломки силового агрегата.

Как сделать пламя из глушителя?

Как сделать пламя из глушителя?

Наверняка все видели, хотя бы по видео, как тюнингованные автомобили при увеличении оборотов двигателя извергали пламя из глушителя. Выглядит эффектно и является интересным элементом стайлинга. Функциональными свойствами такой эффект не обладает никакими, и является элементом шоу и созданием дополнительного впечатления от автомобиля на наблюдателей.

Как сделать, чтобы из глушителя был огонь? Для начала нам следует разобраться в физике процесса.

Как сделать огонь из глушителя?

Физика процесса огня из выхлопной трубы довольно проста. В выхлопную систему спортивного образца (прямоточную) попадает топливная смесь из камер сгорания, которую специально воспламеняют в выхлопной трубе. Чтобы достичь такого эффекта, необходимо специально установить некоторую доработку, влияющую на работу системы двигателя.

Читайте также:
Как оформить шторы-углы в современном стиле

Такая доработка состоит из следующих стадий:

  • устанавливается прямоточная (спортивная) выхлопная система;
  • устанавливается система, отключающая зажигание на двух камерах сгорания на 1-3 секунды, во время работы прогретого двигателя;
  • устанавливается система зажигания в выхлопной трубе, в нескольких сантиметрах от ее конца, для воспламенения топливной смеси;
  • устанавливается кнопка запуска этого эффекта в салоне автомобиля.
Изменения в автомобиле, необходимые для реализации этого эффекта

Чтобы сделать огонь из глушителя, необходимо внести изменения в систему авто. Установить прерыватель, который будет отключать зажигание на двух цилиндрах двигателя во время работы мотора на несколько секунд. В этом случае топливная смесь попадет непосредственно в выхлопную систему.

На конце выхлопной трубы, в нескольких сантиметрах, приваривается резьба в просверленное под нее отверстие, и затем вкручивается свеча зажигания. К свече подводится соответствующая проводка, для создания искры в нужный момент.

Затем, в салон автомобиля выводится тумблер или кнопка, при помощи которой активируется процесс появление пламени из глушителя.

Следует отметить, что есть специальная фирменная система, которая позволяет корректно для двигателя и авто производить язык пламени из выхлопной трубы. Самодельные варианты все же не стоит применять, так как есть риски повреждения авто, особенно это касается выхлопной системы.

Пламя из глушителя, как его использовать?

Эффект пламени из глушителя рассчитан на какие-нибудь авто шоу или показы, на демонстрацию друзьям и с соблюдением правил безопасности. Не следует применять этот прием во время движения по общественным дорогам, и вообще во время движения. Нагрузка на два цилиндра при отключении зажигания на двух других увеличивается, что не совсем хорошо для двигателя. В холостом режиме работы такой эффект будет более безопасным, и при этом вы сможете контролировать, куда именно будет направлен язык пламени.

У эффекта «пламя из глушителя» есть ограничения по применению:

  • нельзя устанавливать систему огня из глушителя на заводской (стоковой) системе выхлопа, только на прямоточной (спортивной);
  • не следует применять эффект, если в выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), даже спортивный;
  • нельзя применить эффект пламени из глушителя на дизельном двигателе, только на бензиновом, с разными системами впрыска топлива;
  • применение эффекта пламени из выхлопной трубы возможно только в безопасных условиях.

Если вы хотите поразить друзей, или оказаться в центре внимание на автошоу, а также готовы потратиться на такое преобразование вашего автомобиля, тогда купите и установите такую систему.

Как сделать огонь из глушителя машины

Выброс пламени из глушителя

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.

Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.

Читайте также:
Стеклянная плитка для кухни

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

  • бензиновый мотор (карбюраторный или инжекторный);
  • прямоточный глушитель;
  • отсутствие нейтрализаторов отработавших газов.

Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Как привести в действие такую схему?

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

Подключение дополнительного трансформатора

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Электронные системы

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

Меры безопасности

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Читайте также:
Гостиная в духе 70-х годов прошлого века

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Как сделать огонь из выхлопной трубы?

  • Немного полезной теории
  • Как этого достигнуть на практике?
  • Техника безопасности

Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.

Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.

Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.

Немного полезной теории

После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.

Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.

Как этого достигнуть на практике?

Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.

В первую очередь помните о безопасности

Это можно сделать двумя способами:

  • Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
  • Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.

Из сказанного понятно, что пламя из глушителя возможно только на тех автомобилях, которые снабжены бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа. С дизелем такой трюк не удастся – для его возгорания понадобится сжатие, условий для которого на выходе из выхлопной трубы попросту нет.

Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.

Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу

Это осуществляется достаточно просто:

  • Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
  • В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
  • На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.

Для тех, кто не хочет проводить эксперименты с автомобилем, стали выпускать готовые наборы, установив которые можно удивлять присутствующих эффектным зрелищем.

Техника безопасности

Каждый, кто берется за тюнинг выхлопной системы, должен отдавать себе отчет, что любые манипуляции с топливом крайне опасны. Любая ошибка с большой долей вероятности может стать причиной взрыва. Поэтому такие эксперименты не рекомендуются тем, кто не имеет нужных для этого знаний и навыков.

Напоследок приводим несколько советов тем, кто все-таки решится на переделку автомобиля – возможно, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье:

  • Не набирайте в систему выхлопа слишком много горючего – это может стать причиной взрыва;
  • Эффект пламени из выхлопной трубы не разрешается, если автомобиль движется – можете удивлять окружающих только во время разгазовки;
  • Внимательно следите за тем, чтобы впрыскивание горючего в выхлопную систему происходило без утечек – это приведет к взрыву;
  • Демонстрация эффекта разрешается только на открытом воздухе и лишь в те моменты, когда в непосредственной близости нет людей или животных;
  • Продолжительность эффекта может быть не более двух-трех секунд;
  • Категорически запрещено включать эффект во время движения по магистралям и дорогам общего пользования – это может привести к возникновению серьезных ДТП.
Читайте также:
Изготовление элементов декора из гипсокартона

Если разобраться, то по большому счету такой эффект можно продемонстрировать друзьям или зрителям перед началом автомобильных гонок. В связи с этим стоит задуматься, стоит ли тратить драгоценное время и деньги, подвергать риску свою жизнь и автомобиль ради нескольких секунд восторга ваших друзей или зрителей на трибунах.

Огонь из глушителя, тюнинг своими руками

Прежде чем решиться изготовить и установить устройство, которое позволяет извлечь из выхлопной трубы огонь, нужно хорошенько разобраться, как все это происходит. Как мы знаем, в камеру сгорания мотора поступает топливная смесь, она воспламеняется, когда поршень выполняет рабочий ход, выталкивается в выпускной коллектор, затем через выхлопную трубу и резонатор по трубам, в виде отработавших газов выбрасывается в атмосферу.

Чтобы на выхлопе происходило воспламенение, нужно, чтобы не сгорала некоторая часть горючей смеси. Этого можно добиться одним способом: если на некоторых цилиндрах отключить зажигание. Работающие цилиндры не дадут мотору заглохнуть, а неработающие цилиндры смешивают воздух с бензином и переносят его в выхлопную трубу.

Чтобы из выхлопной трубы получить огонь по технологии, нужно на выходе воспламенить топливную смесь. Для этого на некотором расстоянии от конца трубы устанавливается свеча зажигания, так как и на нее, и на мотор подается напряжение.

А на выходе происходит воспламенение. Чтобы получить подобный эффект, не подойдут стандартные системы глушителей, так как в них стоят встроенные перегородки и фильтры, они нейтрализуют и конденсируют смесь, она не может воспламениться. Чтобы получить из глушителя пламя, нужна выхлопная прямоточная система.

Свою агрессивность автомобиль может продемонстрировать вырывающимся пламенем, если:

  • изготовить прямоточный глушитель;
  • установить свечу зажигания на конце выхлопной трубы;
  • на некоторые цилиндры инсталлируют систему прерывания подачи зажигания для выброса в выхлопную трубу горючей смеси.

Исходя из требований, очевидно, что этот тюнинг выхлопной системы доступен только для инжекторных и карбюраторных моторов. Не удастся перестроить дизельный двигатель, потому что в цилиндре воздушно-топливная смесь под действием сжатия воспламеняется под воздействием сжатия, а не принудительным воспламенением.

Комплект оборудования, который инсталлируется на авто, называется «Эффект дракона» или «Язык дракона». Такие наборы можно купить в автомагазинах. С учетом того, что придется установить дополнительное оборудование, внести изменения в систему выхлопа, зажигания, то лучше купить уже готовое оборудование, а потом смонтировать его согласно инструкции.

Читайте также:
Что такое зос для новостройки: что это, как получить и зачем?

В продаже есть простые системы, в них нажатием кнопки можно отключить свечи на цилиндрах и включить свечу на выхлопной трубе, и сложные, где микропроцессорный блок управляет всем.

Огонь из глушителя, тюнинг своими руками

В инструкции к конкретной системе, подробно рассказано, как получить из глушителя пламя, рекомендациям инструкции нужно следовать.

Общий порядок установки

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • под свечу зажигания вварить гайку с резьбой на удалении от края прямоточного глушителя на расстоянии 10 см;
  • на днище автомобиля в непосредственной близости от свечи закрепляют катушку зажигания;
  • в салоне авто устанавливают блок управления с предохранителем и кнопку включения.

Важно подключить проводку. Производители придерживаются того, что нужно соблюдать цветность проводов. В наборе присутствуют разноцветные провода. Схема подключения выполнена в цвете.

Для подключения системы нужно:

  • от блока управления к массе подключить черный провод;
  • в замок зажигания включить так красный провод, чтобы на него при включении подавалось напряжение;
  • белый и желтый провода ведут к катушке зажигания;
  • зеленый провод идет на провод катушки плюс 12В;
  • к массе подключают минусовой контакт катушки;
  • к свече подключается высоковольтный провод.

Меры предосторожности
Когда из глушителя идет пламя – это эффектное зрелище, но опасное. И чтобы им правильно пользоваться, нужно знать, как это делается. Водитель, знающий принцип работы двигателя понимает, что если отключить подачу зажигания на 2 цилиндра мотора, это приведет к снижению мощности, серьезному дисбалансу и большому износу деталей поршневой группы. «Язык дракона» можно продемонстрировать таким образом.

После запуска прогревают мотор до рабочей температуры, у двигателя обороты доводят до 3500 оборотов в минуту, и на 3 с нажимают кнопку включения системы.

Запрещается:

  • демонстрировать пламя на автодорогах, в людных местах, в гараже, вблизи легковоспламеняющихся жидкостей, предметов и стоять близко от выхлопной трубы;
  • продолжительное время удерживать кнопку;
  • использовать в движении систему.

На автостраде не нужно демонстрировать пламя, это никому не интересно, но может отнять у мотора львиную долю мощности, что приведет к большим поломкам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Откуда берется пламя из выхлопной трубы

Появление огня из выхлопной трубы может иметь два объяснения. В первом случае в автомобиле есть серьезные неполадки, которые срочно подлежат устранению. А во втором, автовладельцы намеренно добиваются подобного эффекта в демонстративных целях. Выброс пламени или, как его еще называют, «язык дракона» – очень эффектное представление, которое не может остаться незамеченным. Подобный антураж создают ощущение мощности и крутости, водитель ненадолго может почувствовать себя пилотом гоночного болида. Однако это только оптический эффект, который никак не связан с увеличением мощности двигателя. Для постановочных шоу изрыгающееся пламя подойдет как нельзя лучше.

Содержание:

Автомобили гоночного типа оснащены укороченной и прямой системой выхлопа. Она не способна в процессе работы гасить сгорающий газ. Строение системы выхлопа в стандартных авто имеет немного иное строение, и ко всему прочему, частое демонстрирование трюка «язык дракона» негативно сказывается на состоянии техники. Можно самостоятельно добиться подобного эффекта, путем установки самодельного механизма, способного поджигать остаток топлива на выходном отрезке выхлопной системы.

Также существуют электронные аналоги, которые можно купить и модернизировать свое авто.

При этом необходимо строго соблюсти все меры предосторожности. Перед процессом установки стоит провести диагностический осмотр системы подачи топлива и выхлопа, проверить целостности электроники. Для проведения всех дальнейших манипуляций с автомобилем необходимо соблюдение следующих условий:

  • наличие бензинового мотора (допустим карбюраторный, а также инжекторный);
  • глушитель прямоточного типа;
  • авто не должно быть оборудовано устройством нейтрализации отработавших газов.
Читайте также:
Установка раздвижных межкомнатных дверей своими руками

Понятная и несложная схема для достижения эффекта «язык дракона»

Добиться того, чтобы огонь вырывался из глушителя вашего авто довольно просто. При правильной работе всех автомобильных систем, выхлопной газ остывает во время прохождения по системе выхлопа. Поэтому огню просто неоткуда появляться. Исправляется это установлением специальной свечи в конечном сегменте выхлопной системы (в глушителе), которая и будет поджигать несгоревшую часть топлива.

Для появления искры, свечу необходимо подсоединить к генератору, создающему импульсов. Сначала требуется отключить свечи. Это позволит добиться того, чтобы в цилиндрах подвергся сгоранию не весь объем бензина. Часть неотработанного топлива попадет в выхлопную трубу. Затем активизируется генератор импульсов, который и выдаст искру на дополнительно вмонтированную свечу. Все готово: языки пламени рвутся наружу.

При применении ручного способа подачи, необходимо контролировать количество оставшегося бензина. Большое количество несгоревшего топлива может привести к взрыву.

Как привести схему в действие?

Процесс установки свечи в глушителе понятен даже не очень опытному механику:

  1. На первом этапе сверлится отверстие, куда холодной сваркой присоединяется свечная втулка.
  2. Устанавливается свеча;
  3. На подготовленную свечу ставится колпачок.

Рядом размещается крепление для размещения катушки зажигания, которая будет автономной и должна запускаться нажатием отдельной кнопки.

Все части цепи объединяются в систему проводом. Для того чтобы неизрасходованный объем бензина не поступал в рабочие цилиндры, а шла непосредственно в систему выхлопа, нужно изъять одну, а если потребуется пару свеч зажигания. На место их крепления нужно расположить заглушки. После того, как пламя из глушителя было продемонстрировано, свечи необходимо поставить обратно.

Установка добавочного трансформатора

Перед началом прокладки провода убедитесь, что аккумулятор отключен. Сначала крепится тройка дополнительных провода. Их сечение должно быть идентично сечению проводов, которые идут на устанавливаемый трансформатор. Первый провод протягивается на дополнительно монтированную клемму с катушки зажигания. Провод, следующий за ним необходим для соединения с приборной панелью авто, третий необходим для ее соединения с дополнительным трансформатором. После этого на панель монтируется тумблер. К нему, в свою очередь, подключаются провода, которые вы подготовили ранее.

Для минимизации негативного воздействия на детали автомобиля следует использовать новое устройство согласно инструкции. Сначала запускается двигатель, необходимо подождать пока мотор прогреется до рабочей температуры. Оптимальным вариантом считается работа двигателя в 3500 об/мин. Только после этого нажимаем на кнопку запуска системы и удерживаем ее 2-3 секунды. Чтобы предотвратить ситуацию глушения двигателя, необходимо повернуть ключ зажигания в момент снижения оборотов до минимума.

Электронные системы

Создать эффект пламени можно с применением электроники. В этом случае система самостоятельно будет контролировать процесс включения и отключения зажигания, и просчитывать интервалы (время подачи искры на вмонтированную свечу).

Меры предосторожности

При проведении монтажа системы рекомендуется действовать крайне осторожно. Велик риск нарушить целостность системы выхлопа. Необходимо тщательно контролировать количество свободно поступающего бензина, во избежание возникновения взрывоопасной ситуации. Также для сохранности всех деталей двигателя и системы выхлопа, необходимо соблюдать временные рамки: пламя не должно выходить более трех секунд.

Показ спецэффектов с огнем допустим только на свободной и открытой территории, подальше от людей и различных объектов, которые могут воспламениться. Автомобиль при исполнении такого трюка должен находиться обездвиженном состоянии. Категорически недопустимо появление «языка дракона» на дорогах всеобщего пользования.

Пламя может быть около полуметра, это может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля. Чем проще устроена система получения пламени, тем больше вреда наносится авто. Поэтому лучше отдать предпочтение электронной версии. При исполнении «языков пламени» не стоит увлекаться и исполнять трюк часто, чтобы избежать поломки автомобиля. Всегда соблюдайте технику безопасности, тогда от огненного шоу будут исключительно положительные эмоции.

Читайте также:
Уметь регулировать тепло в доме совсем не сложно

Видео

Освещение участка на даче: от идеи до монтажа

На основе рекомендаций экспертов по освещению и дизайнеров, мы составили для вас подробную инструкцию по организации наружного освещения на даче и придомовой территории частного дома. Для реализации цельной, функциональной и удобной системы освещения предлагаем пройти несколько этапов, о которых и поговорим ниже.

Статья будет полезна не только дачникам, но и владельцам загородных домов и частных коттеджей.

Определяем цели системы освещения

Для начала, решите для себя, для чего преимущественно вы хотите организовать уличное освещение, какая будет его основная функция:

  1. Осветить участок, чтобы сделать передвижение по территории безопасным?
  2. Сделать ландшафтный дизайн привлекательным и уютным?
  3. Акцентировать внимание на интересных предметах ландшафта, таких как статуи, фонтан, ухоженные деревья?
  4. Обеспечить защиту участка от проникновения посторонних — охранная функция?
  5. Все перечисленные задачи одновременно?

Комплексный подход к организации уличного освещения максимально эффективен

Если вы выбрали вариант №5, то для полноценной картины будет необходимо организовать освещение:

  • Дорожек, ворот, парковочной зоны — для удобства и безопасности.
  • Зон отдыха — мангала, скамьи, качелей, веранды — для комфортного отдыха на участке даже с наступлением темноты.
  • Строений — бани, гаража, беседки, веранды, крыльца.
  • Интересных элементов ландшафта — водоемов, статуй, зеленых насаждений.

Для остальных задач можно ограничиться светом только для отдельных зон.

Вдохновляемся опытом других стран по реализации садового освещения

Зарубежные ландшафтные дизайнеры и специалисты по освещению нередко создают проекты, которые радуют глаз, вызывают завистливые взгляды и становятся примером для подражания. Ниже приведем самые яркие тенденции других стран, возможно, какая-то из них окажется вам близка.

Англия

Уличное освещение в Англии — сдержанное, но функциональное

Англичане обожают природную естественность в сочетании с аристократической роскошью. В их садах вы не найдете избытка светильников. Скорее это будет несколько парковых кованых фонарей в винтажном стиле, подвесные светильники на крыльце или еле заметные встроенные светильники по периметру территории. Если вам близок такой вариант, то можете организовать в английском стиле весь сад, а не только освещение.

Уличное освещение в США сконцентрировано на подсветке фасада дома

Американцы любят, когда много света, но их ландшафтное освещение максимально сдержанно. На участке чаще всего стоят только одиночные высокие садовые фонари, а основной акцент сделан на подсветке самого дома. Здесь уже могут быть и светодиодные гирлянды, и подсветка ступеней, и подвесные фонари, и бра. Преимущество отдается LED-светильникам для сада сдержанного дизайна геометрических форм.

Япония

Придомовая территория в Японии всегда хорошо освещена

Японцы ценят комфорт и простоту как внутри, так и снаружи дома. В их садах растет много цветов и деревьев, часто есть искусственный водоем и беседка, от которой по территории проходят извилистые дорожки. Все эти элементы ландшафтного дизайна обязательно подсвечивают различные светильники, например, садовые японские фонари.

Учитываем важные нюансы: требования к системе освещения участка

Освещение участка будет удобным и функциональным, только если грамотно его спроектировать и реализовать. Правильное освещение участка на даче соответствует ряду требований:

  1. Функционирует в любую погоду.
  2. Максимально удобно в управлении и обслуживании.
  3. Приглушенное, не раздражает глаза.
  4. Все осветительные приборы, кабели, выключатели, лампы и другие элементы системы предназначены для уличной эксплуатации.
  5. Для каждой группы электрических светильников установлены отдельные автоматы и заземление (УЗО).
  6. Вся территория достаточно подсвечена, и границы участка хорошо просматриваются.

Начать организацию системы освещения лучше до завершения работ по благоустройству территории. Тогда не придется подстраиваться под имеющиеся условия или портить ландшафт.

Некоторые уличные светильники встраиваются в грунт или дорожное покрытие, их установку проводят до благоустройства участка

Составляем схему освещения

На этапе составления схемы необходимо продумать ключевой вид освещения, источники питания, количество светильников, их тип и расположение. Действуйте следующим образом:

Читайте также:
Украшаем потолок: узоры из гипсокартона

1. Сделайте схему самого участка на даче. Для этого можно распечатать ситуационный план земельного участка, схематически перенести его на новый лист через подходящий редактор или просто от руки.

План участка понадобится вам для создания схемы системы уличного освещения

2. На полях сделайте условные обозначения.

Пример условных обозначений для создания схемы

3. Обозначьте места размещения светильников разного типа, выключателей и проводки (при необходимости). Учитывайте световой конус приборов — территорию, где яркость лампы не значительна, но пересечение со светом другой лампы будет чрезмерным. Диаметр освещенной зоны будет зависеть от выбранной модели и мощности ламп.

Простая схема уличного освещения на даче с указанием только типов светильников

4. Согласуйте схему с ландшафтным дизайнером и подрядчиком, который будет монтировать систему.

Если уличное освещение на даче вы решились делать своими руками, то последний этап просто пропускаем.

Выбираем вид освещения

Выше мы уже отмечали, что садовое освещение выполняет сразу несколько функций, вы даже выбирали ключевую для себя. Так вот, в зависимости от выполняемой функции, различают 4 основных вида уличного освещения. Применять их можно обособленно, но чаще варианты комбинируются для создания целостности системы.

Функциональное

Устанавливаются светильники общего света, во всех зонах, где необходимо обеспечить безопасности передвижения и комфорт:

  • заезд и парковка;
  • вход в дом;
  • садовые дорожки;
  • зона отдыха.

Это главный вид освещения, без которого трудно представить любой загородный дом.

Функциональное (общее) освещение дачного участка — освещаем заезды, дорожки и вход

Декоративное

Декоративные светильники для сада, как элемент ландшафтного дизайна, призваны украсить территорию, сделать ее более интересной и яркой. Полноценный свет вы получите вряд ли, но с акцентным выделением клумб, статуй, водоемов такой вид справляются как нельзя лучше. Для этой цели применяются всевозможные светодиодные ленты, LED- гирлянды и пр.

Декоративное садовое освещение создается, в первую очередь, при помощи светодиодных гирлянд

Маркировочное

Маркировочное освещение участка — разновидность общего, но с более узким функциональным назначением. Главная задача — подчеркнуть рельеф, правильно расставить акценты, при этом создать безопасную среду в темное время суток. Реализуется через подсветку конкретных зон, чаще симметрично — с двух сторон:

  • заезда;
  • парковочной зоны;
  • ступеней;
  • садовых дорожек;
  • архитектурных элементов.

Маркировочное освещение участка через симметричное расположение светильников при входе в дом

Охранное

Служит профилактикой незаконного вторжения на частную территорию, обеспечивает жильцам дома чувство безопасности. Обычно охранное освещение — лишь часть охранной системы участка, наравне с устройствами управления и приборами видеонаблюдения.

По участку распределяют прожекторы и светильники, которые способны дать качественный свет для записи камерами. Но даже если система видеонаблюдения не предусмотрена, достаточно освещенный участок вряд ли привлечет воров.

Освещение забора как элемент охранного освещения

Хорошим вариантом станут садовые светильники с датчиком движения. На время вашего отъезда они не будут потреблять электроэнергию, при этом спугнут злоумышленников своим неожиданным включением.

Выбираем источник питания

Один из главных вопросов при организации освещения дачного участка — как провести подключение садовых светильников. Пожалуй, самый надежный вариант — от электричества. Но не все так просто. На дачах нередко бывают перебои с электричеством, а провести безопасную систему электропитания под силу только профессионалу.

Поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты.

Линии электропитания: открытая и закрытая (подземная) проводка

Первое, о чем стоит побеспокоиться при установке электрических светильников — как выбрать и проложить кабель для освещения на даче. Для этого обязательно учитываются условия укладки и предполагаемая нагрузка.

Смотрите видео о том, как проложить кабель для уличных светильников.

Читайте также:
Установка раздвижных межкомнатных дверей своими руками

Для электрификации участка вы можете осуществить открытую или закрытую проводку. Оба варианта имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Для удобства представим их в таблице:

Параметр для сравнения

Открытая проводка

Закрытая проводка

Прокладка кабеля

По воздуху — на опорах

Под землей — в траншею

Меры для долговечности

Применяется кабель высокого качества, с двойной изоляцией

Кабель помещают в металлический рукав, короба или трубы

Простота монтажа и техобслуживания

Не требует больших финансовых затрат

Не страшно зацепить при выполнении ландшафтных работ

Никак не влияет на эстетичность ландшафта

Кабель защищен, поэтому прослужит дольше

Подходит для подключения светильников любой высоты

Эстетически сложно вписать в ландшафтный дизайн

Не подходит для низких наземных светильников

Невысокий срок службы кабеля за счет круглогодичного воздействия среды

Требует больше трудовых и финансовых затрат;

Сложности в техобслуживании.

Автономное освещение на даче

Альтернативный вариант — освещение на даче без электричества. В первую очередь это осветительные приборы на солнечных батареях. Да, они не дадут столь же яркий свет, как электрическая лампа, но для подсветки дорожек, искусственного водоема, статуй и растений сада яркость и не нужна.

Фонари на солнечных батареях как нельзя лучше подходят для освещения дорожек на даче

Светильников для дачи без электричества на рынке представлено множество, поэтому сложностей с выбором не возникнет. Это и грунтовые фонарики, и беспроводные торшеры, и встраиваемые светильники, а также подвесные, настенные и даже целые гирлянды.

Рекомендуем совмещать автономную и электрическую системы для максимального удобства и бесперебойности работы приборов.

Беспроводное управление светом

Даже электрические светильники можно сделать удобными и экономичными — при помощи автоматизации процессов включения-выключения. Вам не придется вести дополнительные провода, устанавливать выключатели или платить лишнего за электроэнергию.

Управлять светом на даче позволяют:

  • Светильники с датчиком движения. Автоматически включаются и выключаются без непосредственного участия человека.
  • Светильники с диммером. Это приборы на светодиодных лампах со светорегулятором. В зависимости от модели управляется с пульта, переключателя на корпусе или со специального блока управления, который вы сможете повесить на стену и управлять светильником, не выходя из дома.
  • Установка реле. Установив в электрощит реле, вы сможете настроить автоматическое включение и выключение осветительных приборов на придомовой территории.
  • Тенденции садового стиля изменчивы, но удобство для пользователя не выйдет из моды никогда.

Подбираем светильники на участок

При выборе светильников для дачи или загородного дома, обратите внимание:

  • На назначение — должны быть предназначены для уличного использования.
  • На степень защиты — коэффициент пылевлагозащиты не менее IP44.
  • На материал изготовления — самыми долговечными будут металлические и стеклянные изделия, либо из качественного пластика.
  • На тип ламп — светодиодные, галогеновые, накаливания или энергосберегающие. Выбирайте, что нравится, но самыми экономичными будут светильники на светодиодных лампах.
  • На источник питания — если вы не готовы прокладывать провода, то модели от электричества не подойдут.

Далее рассмотрим основные виды светильников для дачи и сада, предназначенные и подходящие для создания полноценного освещения на придомовой территории.

Уличные фонари

Садовые (уличные) фонари для дачи — классика, которая никогда не выйдет из моды. Такие светильники могут быть настенными, наземными, подвесными или переносными. Они не только функциональны, но и удивительно гармонично вписываются в пространство сада. Корпус обычно выполнен из металла (сталь или алюминий), стенки — прочное стекло или пластик.

Уличные фонари крепят на столбах, используют для освещения входной зоны, беседок, веранд и террас. Интересное украшение ландшафта получится, если установить в саду на даче пугало с фонарем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: