Подсветка багажника своими руками

Подсветка багажника автомобиля своими руками

Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?

Подсветка багажника – это не только элемент тюнинга, но и дополнительно освещение

Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

Итак, для подсветки багажника достаточно купить комплект светодиодов, но можно обойтись гибкой светодиодной лентой:

  • Светодиодный комплект с дистанционным управлением. Эта система разработана для монтажа в электронную схему автомобиля. Простота установки позволяет подключить светодиоды даже новичку, поскольку к комплекту обычно прилагается схема монтажа. Если вы расширите зону подсветки, вам придётся докупать диодную ленту и тумблера.
  • Светодиодная лента. По стоимости она дешевле комплекта. Вам придётся правильно измерить длину полосы, чтобы её хватило на все освещаемые места и не пришлось докупать отдельные куски. К ленте купите тумблеры для отключения подсветки в запланированных местах или изменения цвета. Если вам нужны светодиоды двух цветов, придётся приобрести две полосы двойной замеренной длины. Желательно, чтобы лента была влагоустойчивой и в силиконовой оболочке.

Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

  • Электрические разноцветные провода (красный и чёрный), чтобы не запутаться. Длина будет зависеть от тех мест, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Поскольку вы будете освещать багажник, надо замерить рулеткой расстояние от багажника до торпеды.
  • Клеммы «мама» в количестве, достаточном для всех предохранителей, тумблеров или кнопок.
  • Резиновые втулки на тот случай, если провода будут протянуты через просверленные отверстия в кузове.
  • Кнопки или тумблеры в таком количестве, чтобы их хватило на ленты разного цвета.
  • Хомутики-стяжки пластиковые для фиксации проводов.
  • Колодка с предохранителями, которых нужно столько, сколько цветов светодиодов (светодиодных лент) вы собираетесь проложить.
  • Силиконовый герметик.
  • Двусторонний скотч, если на обратной стороне светодиодной ленты нет липкого слоя клея.
  • Термоусадочный кембрик.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножницы с острым ножом.
  • Рулетка.

Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

Процесс подключения подсветки

Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

  1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
  2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
  3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
  4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

Особенности подключения подсветки багажника

Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

Читайте также:
Смальтовая мозаика в интерьере

Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

Эффектная светодиодная подсветка багажника в форме «улыбки» получится, если ленту со светодиодами приклеить на заднюю горизонтальную часть багажника с захватом части боковых вертикальных стенок.

Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

Теперь ваш багажник будет приветливо освещаться или подмигивать, когда вы в темноте пожелаете загрузить его купленными в супермаркете пакетами с продуктами или же уложить вещи перед поездкой.

Установка светодиодной ленты в багажник — достойная альтернатива другим видам освещения

Довольно популярным и востребованным видом тюнинга автомобиля является организация его подсветки с внешней и внутренней стороны. Самое большое распространение на сегодняшний момент получила светодиодная подсветка багажника.

Использование такого метода освещения багажника позволяет водителю даже в условиях плохой видимости (ночь, туман) легко и быстро найти там нужную вещь. Постоянно возрастающая популярность такого дополнительного освещения объясняется довольно просто:

  • это финансово доступно абсолютно всем;
  • это красиво и эффективно;
  • это можно выполнить самостоятельно.
  1. Выбор деталей
  2. Что необходимо для тюнинга багажника?
  3. Алгоритм работ
  4. Нюансы подключения

Выбор деталей

Светодиодная лента стала востребованной и популярной при тюнинге багажника благодаря своим отличным характеристикам. Светодиоды маленькие и не занимают много места. Они влагостойкие и имеют длительный срок эксплуатации. И главное, их несложно установить самому и ими легко управлять прямо из салона машины.

Светодиодная подсветка багажника может быть организована с помощью:

  • комплекта светодиодов;
  • отдельной светодиодной ленты.

Светодиодный набор включает в себя светодиоды, тумблер, дистанционное управление. К набору приложена схема монтажа, позволяющая даже новичку справиться с задачей.

Отдельно приобрести светодиодную ленту и иные требуемые детали получится дешевле. В этом случае важно лишь правильно измерить требуемую длину полоски, чтобы потом не нужно было вновь тратиться на материал или докупать отдельные отрезки. Если есть желание изменять периодически цветовую составляющую подсветки, придётся приобрести ленту двух цветов.

Что необходимо для тюнинга багажника?

Подсветка в багажник своими руками требует наличия следующих элементов и инструментов:

  • провода двух цветов (чёрный и красный);
  • колодки с предохранителями, в количестве используемых цветов подсветки;
  • тумблеры;
  • клеммы для тумблеров, предохранителей;
  • хомутики-стяжки для надёжного крепления проводов;
  • резиновые втулки для предохранения проводов от повреждения в местах, где они проходят через технологические отверстия;
  • двухсторонний скотч;
  • рулетка;
  • кембрик термоусадочный;
  • ножницы;
  • герметик силиконовый;
  • паяльник;
  • припой.

Также важно перед началом работы определиться, где именно на торпеде будут располагаться предохранители и тумблера. Необходимо выбрать такое место, чтобы было удобно пользоваться включением подсветки и переключением её цвета.

Алгоритм работ

Перед началом работ нужно продумать все моменты и демонтировать заднее сидение для удобства протягивания провода от багажного отсека и до передней панели.

В целом алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. Светодиодная лента в багажник должна быть очень аккуратно разрезана на куски требуемого размера. Важно не повредить сами светодиоды.
  2. Затем, к ленте припаиваются провода. Красный к плюсу, а чёрный — к минусу. Места спаек нужно залить термоклеем.
  3. После того как провода припаяны, требуется протянуть их до кнопки. К кузовному железу подключается второй провод от тумблера.
  4. Уже после того, как провода припаяны, полосы со светодиодами нужно приклеить в предназначенных местах. Провода должны быть скрыты от глаз.

Выполнение подсветки в багажник своими руками будет гораздо понятнее, если всю схему перед началом работы нанести на бумагу.

Нюансы подключения

Светодиодная лента в багажник должна монтироваться с учётом определённых правил. Полярность, указанная производителем, важна.

Если есть желание подключить подсветку напрямую к замку зажигания, понадобится демонтаж торпеды. Однако подключение к аккумулятору не отключает подсветку даже после того, как ключ будет вынут из замка зажигания. Чтобы всё же отключать светодиоды, придётся сделать отдельную кнопку.

Опытные электрики могут усовершенствовать систему и установить резистор переменного тока. С его помощью можно будет регулировать яркость светодиодов.

Чтобы освещение включалось автоматически при открывании багажного отделения, достаточно установить выключатель под крышку багажника. А если подключить ещё вторую ленту со светодиодами другого цвета, то можно получить багажный отсек с разноцветным освещением.

Вариантов места приклеивания светодиодной ленты в багажнике много. Её можно пустить по низу, по верху или вокруг сабвуферов. Каждый водитель решает сам, как украсить свой багажник в авто.

Читайте также:
Стальные ванны нового поколения

Можно сказать, что самостоятельно провести в своём транспортном средстве подсветку из светодиодной ленты не слишком сложно, но и не так уж просто. Если вы совсем ничего не смыслите в электрике и схемах её подключения, то не стоит браться за это в одиночку. Пусть рядом с вами будет опытный наставник, а если такой не найдётся, то доверьте эту работу профессионалу.

Инструкция по установке светодиодной подсветки салона и багажника

ЧТО ПОЛУЧИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ



ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы проводили установку подсветки на автомобиле Mazda3 Touring с кузовом хэтчбэк, но считаем, что наш метод достаточно универсален. Вероятно, на других автомобилях пластиковые детали салона снимаются немного по-другому, проводка проходит немного в другом месте, но эта разница, на наш взгляд, не принципиальна. Мы уверены, что информацию о том, как снять порожек в дверном проеме или где проходит штатная проводка Вы сможете найти самостоятельно.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ

1) Гибкая светодиодная лента
2) Отрезок электрического кабеля длиной 20 метров, диаметром 2-3 миллиметра
3) Ответвители (2 или 3 штуки, в зависимости от количества режимов работы подсветки)
4) Изоляционная лента, желательно черного цвета
5) Трехпозиционный выключатель
6) Кусачки
7) Плоскогубцы
8) Плоская отвертка
9) Ножницы и канцелярский нож
10) Обезжириватель (мы использовали ацетон) + тряпочка
11) Фонарик либо лампа “переноска” (очень желательно)
12) Свободное время в количестве 4-5 часов

Начинаем установку

Изучаем салон, ищем места потенциально подходящие для крепления светодиодных лент. Нужен прямой, относительно ровный участок поверхности. На нашем автомобиле мы не нашли мест лучше, чем стальная труба с плоскими пластиковыми элементами, находящаяся над педалями, та же труба за перчаточным ящиком, а так же сидений водителя и переднего пассажира. В багажнике нашего хэтчбэка имеется полка, мы будем крепить ленту к ее ровному участку. Думаем, что найти ровный участок полки в автомобиле с кузовом седан тоже не сложно.

Замеряем длины ровных участков, на которые будем клеить светодиодную ленту. У нас получилось так:
Водителю – 40 см, переднему пассажиру – 40 см, задним пассажирам – по 25 см каждому, в багажник – 75 см. Если у Вас получились другие размеры – не проблема – светодиодная лента режется участками любой длины, кратной 5 либо 10 см.

Покупаем гибкую светодиодную ленту. Вы можете использовать и жесткие светодиодные линейки, но ровных поверхностей в нужных нам местах оказалось не много. Мы так же не уверены, в существовании большого выбора линеек разной длины. Смысла в использовании неоновых светильников, либо ламп для подсветки корпусов компьютеров, мы не видим. Все это вчерашний день и не так удобно в установке.

Нарезаем купленную светодиодную ленту на отрезки нужной длины (строго по линиям разреза, указанным на ленте через каждые 5 либо 10 см). К каждому отрезку необходимо припаять 2 провода длиной примерно 20 см. На этом подготовительный этап по части салона завершен – переходим к багажнику.
Мы решили подсоединить нашу новую подсветку к штатному фонарю освещения багажного отделения. При этом мы сохраняем возможность включения и выключения подсветки штатным выключателем.

Снимаем фонарь: открываем “окошко” в обшивке багажника, нажимаем на скобку-пружинку слева (за обшивкой) и вынимаем фонарь элегантным выталкиванием “на себя”.

“Оборачиваем маленькую отвертку с плоским наконечником мягкой тканью во избежание повреждения светорассеивателя и снимаем светорассеиватель, осторожно подцепив его край отверткой” © мануал.

Извлекаем лампу накаливания.

Для того чтобы не терять возможность быстрого снятия задней полки при перевозке крупногабаритных грузов (актуально только для хэтчбэков) мы врезали в провод идущий от светодиодной ленты к фонарю разъем вилка-розетка (или папа-мама). Врезать разъем вовсе не обязательно.

Снимаем 1,5 см изоляции с двух проводов идущих от ленты, которую мы будем использовать для освещения багажника, закрепляем провода, продев их через отверстия в контактных пластинках фонаря. Затем изолируем каждую пластину с проводом при помощи изоленты. Полярность присоединения проводов к контактным пластинам сейчас не важна.

Фонарь освещения багажника с присоединенными проводами заканчивающимися вилкой:

Выводим провода в одно из множества отверстий в корпусе фонаря и ставим на место светорассеиватель.

Светодиодная лента освещения багажника с присоединенными проводами заканчивающаяся розеткой:

Подготовительный этап на этом полностью завершен.

Как сделать светодиодную подсветку в багажнике автомобиля

Как самостоятельно сделать подсветку для багажника в автомобиле

Не всегда тюнинг автомобиля направлен исключительно на эстетическую составляющую. Многие решения, связанные с доработкой транспортного средства, применяются с практической точки зрения.
Довольно популярным видом тюнинга в последнее время оказалась подсветка багажника, отлично помогающая в тёмное время суток и при плохом освещении. Далеко не во всех машинах есть штатная подсветка, а иногда её эффективность настолько мала, что смысла в ней практически нет. Тогда автовладелец решает всё взять в свои руки, организовав качественную, да ещё и красивую подсветку.

Рост популярности таких доработок можно объяснить буквально двумя причинами. Для начала это очень дёшево, поскольку затраты на расходные материалы минимальные. Плюс установки подсветку на крышку подсветки багажника автомобиля можно своими руками, не имея при этом особых навыков и квалификации.

Читайте также:
Теплоизоляционная штукатурка: отзывы, виды, свойства и сфера использования

Что требуется для установки подсветки

Для начала стоит разобраться с тем, что различают подсветку крышки автомобильного багажника, которая фактически устанавливается снаружи, и подсветки самой полости багажного отсека. Во втором случае излучатели света монтируются непосредственно внутри авто.

В случае с крышкой большую популярность завоевала динамическая дублирующая подсветка для багажника. Он может повторять основные сигналы задних фонарей транспортного средства, создаёт ощущения движения и динамики. Выглядит довольно оригинально и необычно. Но служит скорее для эстетики, поскольку не помогает подсвечивать багажное пространство в авто.

Потому основной акцент будет сделан именно на подсветке самого багажника транспортного средства. Самым оптимальным решением справедливо считается светодиодная лента. Чуть позже вы сможете узнать, почему именно лента.

Если вы хотите самостоятельно установить подсветку, вам потребуется собрать комплект инструментов и расходных материалов. Он состоит из:

По инструментам определяйтесь самостоятельно, поскольку у всех разные машины, и для получения доступа к необходимым узлам может потребоваться определённый набор приспособлений.

Использование светодиодной подсветки для багажника обусловлено несколькими факторами. Специальные ленты заключены в силиконовую оболочку, которая обеспечивает защиту от внешних воздействий и негативных факторов.

Помимо ленты, для подсветки иногда применяют светодиодные лампочки разных оттенков. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант, чтобы организовать внутри багажного отсека оригинальную и функциональную подсветку.

Прежде чем монтировать элементы подсветки, обязательно определитесь с тем, где именно будет фиксироваться светодиодная лента. Это зависит от того, какие зоны требуется подсветить. Одним важно сделать акцент на конкретных элементах багажника, а другие хотят, чтобы свет распространялся по всему внутреннему пространству.

Если нужно подсветить определённые участки, тут отлично помогут отрезки светодиодной ленты. Её можно разрезать на небольшие полоски и устанавливать даже при неровных поверхностях. Если же требуется осветить всё отделение, тогда наиболее оптимальным местом для размещения станет внутренняя поверхность крышки багажного отсека или потолок. Не забывайте, что автомобили имеют разный кузов.

Как подключить ленту своими руками

Светодиодную ленту можно легко установить в багажник автомобиля, используя коннекторы LED. Это быстрый способ, не требующий работы с пайкой. Сначала ленту разрезают на нужное количество отрезков. После этого элементы прикладывают к контактам коннектора — для завершения установки нужно закрыть крышку.

Перед монтажом рекомендуется снять заднее сидение — так удобнее работать с проводом, который нужно проводить от багажника к передней панели. Последовательность действий:

После выполнения всех шагов требуется убедиться, что проведенные провода незаметны для глаза. Их требуется спрятать не только из целей безопасности, но и для эстетичности. Весь процесс занимает не более 1-2 часов, поэтому обращаться к мастерам необязательно.

Светодиоды популярны из-за декоративных свойств, экономии энергии, долговечности и практичности — багажник будет всегда освещен. Одна установка такой подсветки решает проблему с освещением нужного участка авто на 2-3 года.

Процесс монтажа

Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.

Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.

Варианты подключений

Чтобы подсветка вашего автомобильного багажника работала и обеспечивала нужную интенсивность освещения, своевременное включение и отключение, ленту требуется запитать. Подключение светодиодной подсветки осуществляется несколькими способами. При работе с лентой следует быть аккуратным и учитывать некоторые нюансы запитки.

Каждый автомобилист сам решает, как ему удобнее подключить светодиодные ленты от подсветки для багажного отсека к бортовой электросети. Варианты есть разные, и в пользу каждого из них говорят определённые факторы.

Стоит рассмотреть наиболее популярные и актуальные.

Каждый сам решает, какой именно метод подключения ему выбрать.

Все те же самые методы применимы к установке наружной подсветки багажного отсека. Если говорить про динамическую дублирующую подсветку, то она продаётся в виде готового комплекта. Он поставляется со всеми необходимыми составляющими и подробной инструкцией по подключению. С этим проблем возникнуть не должно. Просто выберите наиболее удобный и безопасный источник для подачи питания на светодиоды.

Особенности подключения подсветки багажника

Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

Читайте также:
Пусковое устройство для двигателя

Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

Эффектная светодиодная подсветка багажника в форме «улыбки» получится, если ленту со светодиодами приклеить на заднюю горизонтальную часть багажника с захватом части боковых вертикальных стенок.

Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

Стоит ли использовать светодиоды

Некоторые сомневаются в том, стоит ли брать LED ленты или иные виды светодиодов, чтобы организовать в багажном отделении качественную подсветку.

На практике светодиодные устройства справедливо считаются самым практичным и грамотным выбором. Они обладают широким перечнем преимуществ, среди которых:

Если вы новичок в подобном тюнинге, рекомендуется покупать готовые комплекты для подсветки багажного отделения или крышки багажного отсека.

Желая добиться оригинального эффекта и необычной работы подсветки, воспользуйтесь RGB лентами. Их особенность в том, что они могут работать в нескольких цветовых режимах.

Наличие хорошего освещения в багажном отделении транспортного средства играет на пользу автовладельцу. Так он сможет найти необходимые вещи, не потерять какие-то мелочи, ориентироваться в пространстве. Сомневаясь в собственных силах или возможностях, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Установка светодиодной ленты в багажник — достойная альтернатива другим видам освещения

Довольно популярным и востребованным видом тюнинга автомобиля является организация его подсветки с внешней и внутренней стороны. Самое большое распространение на сегодняшний момент получила светодиодная подсветка багажника.

Использование такого метода освещения багажника позволяет водителю даже в условиях плохой видимости (ночь, туман) легко и быстро найти там нужную вещь. Постоянно возрастающая популярность такого дополнительного освещения объясняется довольно просто:

Обзор светодиодных лент в багажник авто

Светодиодная лента в багажник автомобиля представлена разными разработчиками. Общие преимущества, свойственные моделям всех категорий:

Продукты разной стоимости отличаются в первую очередь уровнем защиты, светоотдачей и набором светодиодов.

Бюджетные

Светодиодная лента в багажник автомобиля из категории бюджетных поставляется преимущественно с низкой пылевлагозащитой. Часто имеют светоотдачу класса В и малое количество светодиодов на метр. Примеры:

Решение рекомендуется исключительно при необходимости сэкономить. Если выбирается подсветка без влагозащиты, любое попадание воды может вывести светодиоды из строя. Низкий показатель пылевлагозащиты также вызывает риски критических повреждений.

Алгоритм работ

Перед началом работ нужно продумать все моменты и демонтировать заднее сидение для удобства протягивания провода от багажного отсека и до передней панели.

В целом алгоритм работ выглядит следующим образом:

Выполнение подсветки в багажник своими руками будет гораздо понятнее, если всю схему перед началом работы нанести на бумагу.

Нюансы подключения

Светодиодная лента в багажник должна монтироваться с учётом определённых правил. Полярность, указанная производителем, важна.

Если есть желание подключить подсветку напрямую к замку зажигания, понадобится демонтаж торпеды. Однако подключение к аккумулятору не отключает подсветку даже после того, как ключ будет вынут из замка зажигания. Чтобы всё же отключать светодиоды, придётся сделать отдельную кнопку.

Опытные электрики могут усовершенствовать систему и установить резистор переменного тока. С его помощью можно будет регулировать яркость светодиодов.

Чтобы освещение включалось автоматически при открывании багажного отделения, достаточно установить выключатель под крышку багажника. А если подключить ещё вторую ленту со светодиодами другого цвета, то можно получить багажный отсек с разноцветным освещением.

Вариантов места приклеивания светодиодной ленты в багажнике много. Её можно пустить по низу, по верху или вокруг сабвуферов. Каждый водитель решает сам, как украсить свой багажник в авто.

Можно сказать, что самостоятельно провести в своём транспортном средстве подсветку из светодиодной ленты не слишком сложно, но и не так уж просто. Если вы совсем ничего не смыслите в электрике и схемах её подключения, то не стоит браться за это в одиночку. Пусть рядом с вами будет опытный наставник, а если такой не найдётся, то доверьте эту работу профессионалу.

Светодиодная лента в багажник автомобиля: обзор, выбор, установка

Светодиоды популярны из-за декоративных свойств, экономии энергии, долговечности и практичности — багажник будет всегда освещен. Одна установка такой подсветки решает проблему с освещением нужного участка авто на 2-3 года.

Светодиодная лента в багажник автомобиля устанавливается для организации освещения и как декоративный элемент. Такая подсветка используется для днища, поворотников, салона и других частей ТС. Популярность LED вызвана простотой монтажа, энергоэффективностью и разнообразием выбора. Для установки светодиодов не обязательно обращаться в сервисные центры, всю процедуру можно провести самостоятельно.

Читайте также:
Однотонные шторы в интерьере квартиры

Подсветка багажника автомобиля своими руками

Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?

Подсветка багажника – это не только элемент тюнинга, но и дополнительно освещение

Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

Увидеть всё: подсветка багажника своими руками

Думаю, все владельцы автомобилей семейства ВАЗ сталкивались с проблемой освещения в багажнике. В отечественных машинах оно или не предусмотрено вообще, или освещает только при работе габаритов и то очень тускло. Скорее всего, во времена разработки машин – подсветку багажника считали ненужной роскошью и не особо заморачивались. А зря, свет в багажнике — это как минимум практично. Ведь для того чтобы что – то отыскать, особенно в ночное время суток, придется приложить немало усилий.

Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

Какая бывает светодиодная подсветка багажника

Светодиодная лента в багажнике автомобиля представляет эластичный модуль со светодиодными элементами. Поверхность задней стороны имеет клейкий слой — это помогает при самостоятельном монтаже.

Эластичность позволяет гнуть полоску, ее также можно разрезать по частям — придерживаясь линии среза. Эти свойства позволяют провести установку светодиодных элементов в труднодоступных зонах.

Для ТС чаще применяют многоцветные модели (RGB). Они являются аналогом одноцветных, меняя свечение автоматически или через пульт управления.

Модели различаются и системой подсветки (цвет, частота мигания). Основные параметры:

Дешевые модели могут быть открытыми, что снижает безопасность и может приводить к критическим повреждениям. Тип свечения:

В багажнике можно комбинировать виды подсветок, создавая уникальную архитектуру.

Как правильно подключить освещение багажника светодиодной лентой

Подсветка багажника — один из самых недорогих способов тюнинга автомобиля, который также является полезным с практической точки зрения. В багажник можно установить несколько ламп для местного освещения или вмонтировать по контуру разноцветную светодиодную ленту.

Подготовка инструмента и комплекта освещения

Для размещения подсветки в машине существуют светодиодные комплекты из нескольких ламп. Они разрабатываются специально для подключения к определённым моделям автомобилей, и установка их не составляет труда. Вместе с лампой идёт схема подключения.

Монтаж светодиодной ленты куда сложнее. Вначале необходимо заранее отмерить примерную длину и определиться с количеством цветов подсветки. Желательно заказывать влагоустойчивые ленты, так они прослужат дольше.

Для установки освещения из светодиодной ленты в багажник, кроме ее самой, могут понадобиться:

  • трехпозиционный выключатель;
  • стяжки;
  • термоусадочные трубки (кембрики), если требуется дополнительная защита для светодиодов;
  • соединительные клеммы в необходимом количестве;
  • предохранитель на 5 А;
  • контактные провода, желательно, разных цветов, чтобы не запутаться;
  • рулетка;
  • резиновые втулки-уплотнители, в том случае, если провода будут проходить через просверленные отверстия;
  • резак;
  • паяльник с припоем;
  • двусторонний скотч, если у светодиодной ленты нет клейкого слоя;
  • ответвитель для проводов;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • силиконовый герметик;
  • спирт или спиртовой раствор;
  • индикаторная отвертка для прозвона напряжения;
  • отвёртка.

Набор инструментов для разных машин будет варьироваться, как и из-за выбора источника подключения.

Выбор способа подключения

В автомобилях существует несколько вариантов подключения дополнительной подсветки со своими особенностями. Для каждой машины есть нюансы в расположении проводки, так что понадобиться схема электроники.

К существующему освещению

Если в багажном отсеке уже имеется подсветка, то для питания можно использовать её. Провода следует протянуть к плафону и подключить через клемму.

К плафону салона

Также можно использовать для питания потолочный свет салона. Для этого потребуется аккуратно снять внутреннюю обшивку потолка. Не стоит делать это, если машина стояла на морозе или же если устройство креплений незнакомо, велик шанс повредить фиксаторы. После съема потолка проложить кабель и подключить с плюсом после тумблера включения. Минус подводится к любой металлической части кузова, например, к болту. Таким образом, свет будет зажигаться в салоне и в багажнике от одного выключателя.

Чтобы подсветка не зависела от включения салонного света, следует установить тумблер для ее включения в самом багажном отсеке. Подбирая место его установки, необходимо брать в расчёт, что его может задеть или повредить груз. Кабеля от подсветки в этом случае нужно подключить перед тумблером включения плафона в салоне.

Рекомендуется помечать новую проводку, чтобы потом не перепутать провода.

Автоматическое включение

Для автоматического включения освещения багажника следует приобрести концевой выключатель для двери багажника или крышки, позволяющий прекратить подачу тока при закрытии той.

Читайте также:
Техника нанесения клея

Сложность в монтировании автоматического света представляет отсутствие в некоторых машинах в багажнике провода на 12 В. Для проведения провода следует снять пол, накладки и уплотнители с левой стороны в багажнике и салоне (в праворульном автомобиле это нужно делать справа). Далее следует проложить провод до педали тормоза в подкапотное пространство и подключить к АКБ. Для этого к проводу необходимо припаять клемму, а в цепь плюса АКБ припаять предохранитель.

При наличии розетки 12 вольт

Для тех, у кого в багажнике или салоне имеется розетка, есть опция подключения подсветки без лишних осложнений. Необходимо лишь купить штекер, припаять его к проводам ленты и протянуть.

От внешнего питания

При нежелании запитывать подсветку от машины, можно установить стороннее питание. Для этого подойдет пауэрбанк или многоразовые батарейки. Подключение к пауэрбанку осуществляется через специальный USB-переходник. Схожие по устройству переходники есть и для батареек, но возможно запитать и без него. Подойдут любые батарейки, главное, чтобы они в общем давали напряжение в 10-12 В. Припаяв провода к ленте, их следует зачистить и припаять к батарейке, черный к минусу, красный к плюсу. Для тумблера включения нужно будет подвести плюсовой провод и также припаять.

Монтаж подсветки

В начале установки следует определиться, где будет крепиться подсветка и что конкретно нужно подсветить: отдельные участки или всё пространство багажника. Далее потребуется решить, от чего она будет запитываться. После этого можно приступать к сборке и установке подсветки.

  1. При необходимости разместить светодиодную ленту отдельными частями в разных местах — разрезать её строго по разметке, чтобы не повредить светодиоды. Для дополнительной защиты можно поместить ленты в термоусадочные трубки. Для цветного освещения багажника подойдут прозрачные, а для придания белому свету разных окрасок можно использовать разноцветные.
  2. Припаять к предварительно оголенным контактам ленты провода или подключить их специальными коннекторами.
  3. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Если снимать АКБ целиком, следует отключаться сначала минус затем плюс, чтобы избежать скачка напряжения.
  4. Приклеить или закрепить иным способом светодиодную ленту в выбранных зонах, предварительно их очистив.

Дальнейшие этапы работы разнятся из-за нескольких вариантов подключения к сети. Соединять провода по технике безопасности следует в перчатках. Рекомендуется также использовать не токопроводящие инструменты.

Как закрепить ленту

Перед приклеиванием светодиодной ленты следует промыть от грязи и обезжирить места ее будущего размещения с помощью спирта. Так подсветка продержится дольше. Далее снять пленку с клейкого слоя ленты, аккуратно приложить ее и надавить. Следует избегать сильного давления на сами светодиоды, чтобы случайно их не повредить. Если у ленты нет клейкого покрытия, понадобится аккуратно разместить с обратной стороны полоску двустороннего скотча. При возможности зацепить провода, можно обойтись без клея и использовать стяжки, хвостики которых после крепления обрезаются.

Соединение отрезков

Для соединения вместе двух отрезков светодиодной ленты используется пайка или соединительные коннекторы из пластика.

С помощью пайки можно соединить ленты в одну и также прикрепить к ним провода, чтобы объединить удаленные друг от друга отрезки в одну цепь.

Перед спаиванием лент нужные места нужно зачистить и обнажить контакты (у разноцветных лент их четыре, у одноцветных — два). К контактам или припаиваются провода, или они спаиваются с контактами другой ленты. Рекомендуется использовать провода диаметром от 0,75 до 0,8 мм. Во избежание путаницы следует брать красный для плюса и черный для минуса, паять нужно при температуре с 250 до 350°С.

Коннекторы могут лишь скрепить вместе два отрезка ленты, зажав контакты. Они не исключают возможность их окисления и не такие надежные, как пайка.

Как спрятать провода

Большую часть проводов при подключении скрываются за плафонами или частями внутренней обшивки. Оставшиеся на виду можно прикрепить на клипсы с ЗМ скотчем, чтобы не свисали. При других источниках питания подсветки провода можно проложить за бортиком коврика и прикрепить к стенкам теми же клипсами. При необходимости проходящие провода по стенкам багажника также скрываются за облицовочными панелями.

Видео-примеры для популярных марок авто

Для наглядности рекомендуем к просмотру серию видеороликов.

Для Renault Duster.

Монтаж подсветки своими руками не составляет большого труда для тех, кто уже работал с электроникой. При недостатке опыта лучше обратиться к профессионалам, чтобы небольшая работа не затянулась на долгие часы и не обернулась проблемами.

Как сделать электрический теплый пол своими руками

Тёплый пол используется в качестве дополнения к системе отопления, для подогрева локальных участков пола, например в ванной, или на балконе. А также как основной вид отопления, такой способ применения встречается реже. Существует несколько видов реализации этой системы, у каждого есть свои преимущества и недостатки. В этой статье мы рассмотрим, как сделать электрический тёплый пол своими руками, а также рассмотрим отличия видов обогрева.

Содержание статьи

Виды электрического теплого пола

Как уже было, сказано различают разные виды систем тёплого пола. В первую очередь выделяют два основных направления – водяной и электрический. Какие преимущества у электрического теплого пола перед водяным?

Электрический теплый пол:

в отличие от водяного, не замерзнет ни при каких обстоятельствах;

трубопровод водяного теплого пола может повредится (например при замерзании), затопить соседей снизу, испортить ремонт в квартирах;

так как используются кабеля или пленка, то уменьшается толщина всей системы, с 10-20 мм до 4-7 мм. Соответственно уровень пола изменится на меньшую высоту;

Электрический теплый пол практически не требует обслуживания, разве что проверку УЗО и состояния контактов.

По нагревательным элементам делят на:

1. Нагревательный кабель. Бывает резистивным одно- и двухжильным и саморегулирующимся. Резистивные кабеля требуют дополнительного терморугелятора, а для саморегулирующих можно обойтись и без него.

2. Нагревательные маты. В принципе, это такой же нагревательный кабель, но закрепленный на сетке из стекловолокна или пленке, что ускоряет и облегчает монтаж. Его нужно просто раскатать по обогреваемой поверхности. А кабельные системы нужно дополнительно крепить по полу, мы это рассмотрим позже.

3. Пленочный теплый пол. Этот вид представляет собой гибкие полотна на которых на нанесены токопроводящие углеродные линии, они представляют собой нагреватель. Пленочные нагреватели также называют и инфракрасными. Интересная особенность такой системы состоит в том, что его можно укладывать непосредственно под ламинат, паркет, ковролин или линолеум. Обычно ширина полотна 0.4-1 м.

4. Стержневой. Напоминает два предыдущих типа, но в нем в качестве нагревателя используются соединенные параллельно на токопроводящей шине карбоновые стержни.

Производители электрических теплых полов

Наиболее популярные производители теплых полов:

  • Devi
  • Ensto
  • Electrolux
  • Energy
  • Nexans
  • Raychem
  • Caleo

Где устанавливают теплый пол?

Наиболее часто его устанавливают на кухне и в ванной. Причиной этому является высокая влажность в этих помещениях, к тому же при высокой влажности холод чувствуется сильнее. Когда вы выходите из ванны становиться на тёплый пол гораздо приятнее, чем на холодный кафель. Да и в санузлах большинства квартир не предусмотрены радиаторы отопления. Поэтому установка теплого пола повысит и общую температуру в квартире. Часто устанавливают и возле бассейнов, в банях, туалетах.

Реже устанавливают на балконах и лоджиях, если вы их используете как функциональное пространство комнаты. В жилых комнатах тоже имеет смысл устанавливать, особенно в квартирах расположенных на первом этаже или частных домах, когда от пола тянет холодом.

повышается температура во всей комнате и можно находиться в ней без обуви;

снижается вероятность появления плесени.

Конструкция: делаем электрический тёплый пол своими руками

Чтобы обеспечить полы нужным количеством тепла нужно подобрать соответствующую мощность. Она зависит от многих факторов: температуры поверхностей, теплоизоляции и прочего. Примерные значения мощности на квадратный метр:

спальня – 100-150 Вт/кв.м;

прихожая, коридор, кухня – 150 Вт/кв.м;

туалет, ванная – 180 Вт/кв.м;

балкон, лоджия – 200Вт/кв.м.

Общая схема изображена на рисунке ниже.

Еще про электрический теплый пол:

Укладка греющего кабеля

Главной задачей при укладке является уложить его так, чтобы тепло распределялось равномерно. Поэтому его укладывают либо змейкой, либо спиралью сходящуюся к центру комнаты.

Способы укладки греющего кабеля

Укладывать нагревательные элементы под мебелью не нужно, эксперты выделяют две причины: он может перегреться и выйти из строя, к тому же не имеет смысла обогревать это пространство. В первую очередь вам нужна та тёплая поверхность, по которой вы ходите.

Для того, чтобы кабель был уложен прочно его нужно крепить к поверхности. Есть два варианта того как это можно сделать:

1. Крепить к полу на металлических монтажных лент или пластиковых полосах с фиксаторами.

2. Уложить сетку, к которой закрепить кабель пластиковыми хомутами.

Чтобы тепло распределялось равномерно, кабель укладывают в бетон на различную глубину:

от 1 см, при шаге укладки больше 7.5 см;

от 2 см, при шаге укладки от 7,5 см до 10 см;

от 3 см, при шаге от 10 см до 12,5 см;

от 4 см, при больше 12,5 см.

Следующая проблема, которую нужно решить – как укладывать кабель. Это зависит от напольного покрытия. В общем случае порядок следующий:

1. Укладывается армированная цементно-песчанная стяжка толщиной 3 см. Для компенсации теплового расширения стяжки закладывается демпферная лента. Если пол бетонный этот шаг можно пропустить.

2. Монтаж теплоизоляции. Она нужна для того чтобы снизить теплопотери вниз. В этих целях можно использовать плиты из вспененного пенополистирола, материалы из базальтового волокна и прочее. Теплоизоляция на фольгированной основе должна быть уложена так, чтобы металлизированный слой был обращен в сторону источника тепла. Так лучше отражается тепло.

Чем сильнее промерзает пол, тем толще должен быть слой теплоизоляции, до и более 5 сантиметров. Есть и специальные подложки, на которые удобно монтировать кабель. Места стыков подложки проклеивают алюминиевым скотчем или другой клейкой лентой.

3. Укладывается кабель и датчик температуры от термостата.

4. Поверх него укладывают армирующую сетку и финишную стяжку.

Укладка кабеля выполняется после полного высыхания стяжки, это зависит от условий окружающей среды и состава раствора, может затянуться на длительный период, вплоть до месяца.

Если на полу будет лежать плитка, то закладывается еще одна цементная стяжка с армирующей сеткой над нагревательными элементами.

Греющие маты и пленочный пол

Процесс укладки этих типов нагревателей отличается лишь тем, что их нужно раскатать по полу, подобно обоям. Пленочный тёплый пол можно укладывать прямо под покрытие пола без финишной стяжки, например под линолеум или паркет, благодаря её малой толщине (до 1 мм). Это позволяет сделать тёплый пол за короткое время и с минимальными затратами.

Обязательно поверх пленки укладывают теплорассеивающее покрытие, оно обеспечивает дополнительную защиту от повреждений. Перехлест полос недопустим.

Если возникает необходимость изменить длину полосы, то их можно резать по линии надреза.

На пленке расположены токоведущие шины, провода к ним монтируются с помощью зажимов. Все электрические соединения изолируются.

Термодатчик монтируют поверх пленки.

Электрическая схема подключения

Как уже было отмечено, нагревательные элементы подключаются к терморегулятору, также устанавливается и термодатчик поверх или под ними, так чтобы он был равномерно удален от витков кабеля, если используются греющие кабеля или маты, это нужно для обеспечения точности показаний. Для этого может потребоваться штробление стены или канавки вдоль стяжки. Типовая схема подключения изображена ниже.

Провода до нагревательных элементов лучше прокладывать в гофре. Если есть возможность, нужно обязательно подключить к заземлению систему обогрева.

Типовое подключение ИК-пленки

Заключение

Монтаж тёплого пола несложная задача, но достаточно трудозатратная, нужно пройти все этапы строительства пола. В том числе и заливка стяжек, укладка теплоизоляции, нагревательных элементов, подключение электропроводки. Однако, это обеспечит комфортное пребывание в помещение в любое время года и погоду.

Как сделать электрический теплый пол своими руками

Системы обогрева помещений посредством размещения горизонтальных элементов в полу, стали набирать популярность по мере снижения стоимости материала. А вот оплата труда монтажной бригады по-прежнему высока, тем более что укладка электрического пола, это не что иное, как организация стяжки, только еще сложнее. Исключение составляют инфракрасные системы нагрева.

Поэтому многие домашние мастера справедливо задаются вопросом: «как сделать электрический теплый пол своими руками?».

Речь идет именно о выполнении работ по монтажу. Самостоятельное изготовление нагревательных элементов возможно, но это опасное и сложное занятие. Тем более, что сегодня предлагается богатый ассортимент готовых решений на любой вкус и кошелек.

Итак, вы приняли решение отапливать помещение электричеством. Преимущества данного способа очевидны:

  • мягкий нагрев, большая площадь излучения позволяет избежать точечных очагов высокой температуры, как от радиаторов;
  • возможность точно и плавно регулировать температуру, вплоть до подключения к системе «умный дом»;
  • скрытость монтажа — все коммуникации спрятаны в пол и стены.

Недостаток один: высокая стоимость оборудования, монтажа и эксплуатации.

  • сэкономить при покупке можно, правильно рассчитав количество материала, и выбрав оптимальную систему;
  • не тратим деньги на монтажную бригаду, кладем теплый пол самостоятельно (об этом пойдет речь в нашей статье);
  • электроэнергия — самый дорогой источник тепла, с этим придется смириться, учитывая удобство использования.

Выбор системы обогрева — это тема другой статьи. Принципиально лишь одно: кабельные нагреватели, либо инфракрасные маты. От этого зависит не только технология укладки, но и долговечность использования. Проанализировав наш материал, вы сможете затем правильно выбрать систему теплого пола, исходя из конфигурации вашего помещения и финансовых возможностей.

Способы укладки системы «теплый пол»

  1. Монтаж в толстую полноценную стяжку. Самый дорогостоящий способ, подразумевающий проведение полноценного ремонта в помещении. Он же самый надежный, с точки зрения эксплуатации. Применяется на любых объектах, кроме домов с деревянными перекрытиями.
  2. Встраивание теплого пола поверх уже готовой стяжки. Например, под керамическую плитку. Обычно такой способ выбирают при обустройстве сантехнической зоны или кухни.
  3. Укладка пленочных инфракрасных нагревателей. Эту операцию сложно назвать «монтажом», строительные работы вообще не проводятся. Готовые элементы просто размещаются поверх стяжки под чистовым покрытием.
  4. Монтаж системы на деревянные перекрытия. Это особый способ, мы также его рассмотрим.

Как правильно выбрать способ монтажа

Если вы строите новый объект, или задумали масштабный ремонт — однозначно воспользуйтесь первым способом. Это самый трудоемкий вариант, но он позволяет сконфигурировать систему «на века».

Второй вариант можно применить, если вы не хотите срывать старую стяжку (допустим, она в идеальном состоянии). Тогда придется немного пожертвовать высотой помещения: пол приподнимется на пару сантиметров.

  • Оба способа выполняются по принципу «уложил и забыл». То есть, возможности проверить либо обслужить нет.В случае выхода из строя нагревателей, вам придется срывать стяжку и выполнять работы заново.

И, наконец, третий способ. С точки зрения выполнения работ он самый пустяковый: потребуется лишь монтаж системы питания и управления (не сложнее, чем установить выключатель для люстры). Однако надежность вызывает вопросы. Разложенный поверх стяжки теплый пол подвергается переменному механическому воздействию. Поэтому к самим элементам предъявляются повышенные требования (это сказывается на стоимости).

Зато есть возможность в любой момент проверить либо отремонтировать неисправный кусок. Для этого достаточно лишь снять линолеум либо разобрать ламинат.

Исходя из полученной информации, вы сможете разработать четкий план. После чего приступаем к расчету необходимых материалов

Калькуляция мощности

Нет никакой необходимости закупать материал по принципу «кашу маслом не испортишь».

  • Во-первых, каждый лишний метр нагревателя, это дополнительные затраты.
  • Во-вторых, даже если вы будете выставлять уровень нагрева на минимум, перерасхода энергии не избежать. А вы и так выбрали самый дорогостоящий способ отопления.
  • В-третьих, излишняя плотность укладки негативно влияет на сами элементы (это касается кабельных систем). От взаимного перегрева возможно термическое разрушение изоляции или даже проводника.

При калькуляции обязательно учитываются климатические условия региона. Согласитесь, нет смысла монтировать мощную и энергоемкую систему, если температура в зимнее время редко опускается ниже нуля. И, напротив: в северных условиях, маломощный теплый пол будет бесполезен: 90% энергии уйдет на компенсацию мороза.

Типовой расчет мощности производится для условий эксплуатации теплого пола, когда средняя температура зимой не снижается дальше, чем –10°C.

  • Комнаты общего пользования (гостиная, кухня, прихожая с коридорами) — 150 Вт на м²;
  • Помещения постоянного пребывания (спальня, детская, кабинет) — 130–150 Вт на м²;
  • Закрытый балкон или застекленная лоджия (открытые помещения не обогреваются) — 200 Вт на м²;
  • Сантехнические помещения — 180 Вт на м².

Кроме того, расчет мощности на каждое помещение производится не по всей проекции пола, а только для открытых участков. Это особенность системы «теплый пол», она одинакова для всех видов объектов.

Принцип очень простой: под постоянно установленной мебелью или бытовой техникой, элементы обогрева не устанавливаются.

Такая технология применяется вовсе не по причине рационального использования площади нагрева (хотя и этот фактор надо учитывать). Рабочие элементы нагреваются довольно сильно. Для нормальной работы требуется естественная конвекция: теплый воздух должен подниматься вверх. Если сверху расположен предмет большой площади (шкаф, холодильник, стиральная машина), температура в районе нагревательных элементов будет повышаться, пока они не выйдут из строя. Либо автоматика постоянно будет отключать питание, и не даст возможности прогреть помещение.

То есть, вы должны замерить площадь помещения, затем вычислить среднюю площадь мебели, предполагаемой к установке, и вычесть результат.

Важно: Это основная проблема при монтаже теплого пола в стяжку. После того, как вы сформируете конфигурацию комнаты, и зафиксируете нагреватели «в камне», передвигать мебель будет нельзя.

Разумеется, типовое расположение мебели не меняется десятилетиями. Но если вы хотите кардинально изменить дизайн интерьера, ничего не выйдет.

На самом деле, это решаемый вопрос. Во-первых, если вы укладываете инфракрасные нагреватели пленочного типа, конфигурация легко меняется (стоит только приподнять финишное покрытие). Во-вторых, «монолитную» укладку тоже можно изменить, не трогая сами элементы. Правда, придется немного переплатить за «лишние» участки и кабель питания.

Вы покупаете нагревательные элементы не для эффективной площади (между мебелью), а для всей поверхности пола. Подключение производится не последовательно, а по квадратам. То есть, каждый участок (примерной площадью 1 м²) становится автономным.

Общая коммутация, и соединение с единым блоком управления, производится в стеновой распределительной коробке. При необходимости, в любой момент вы сможете подключить или отсоединить каждый отдельный квадрат. Делайте хоть шахматное поле.

При такой конфигурации вы сможете менять рисунок «горячих» участков сколько угодно, после каждой перестановки мебели.

Итак, вы определились с выбором нагревательных элементов, и способом монтажа. Разберем, как укладывать электрический теплый пол в разных вариантах своими руками.

Монтаж нагревательных элементов в стяжку

Универсальный способ, подходит для любых типов помещений, кроме деревянных перекрытий. Принципиально есть два способа: на черновую поверхность (заливка новой стяжки), либо вместо существующей.

Если стяжка есть, и вы планируете залить новую, следует удалить старый цемент. Это непростая задача, но при использовании нормального инструмента, вполне осуществимая.

Совет: При демонтаже стяжки не следует выравнивать черновую поверхность, оставляя элементы старого покрытия. Необходимо «докопаться» до плит перекрытия. Все неровности затем компенсируются цементной замазкой.

Если выровнять поверхность таким образом не получается, делается черновая стяжка высотой не более 1 см. Иначе, на неровную поверхность невозможно будет уложить гидро- и тепло- изоляцию.

Полученный бутерброд хорошо видно на иллюстрации.

В зависимости от типа помещения, расположенного под вами, выбираем тепловой барьер.

  • Вариант 1: Под вами отапливаемое помещение, ваша система «теплый пол» устанавливается в дополнение к обычным радиаторам отопления. В этом случае целесообразно уложить металлизированный утеплитель: вспененный полистирол, сверху фольга. В этом случае вы сохраните тепло от штатной системы, и дополните его отражением от электронагревателей.
  • Вариант 2: Снизу по-прежнему тепло, ваш электрический пол — единственно возможный источник обогрева. Укладываются пенополистирол в виде листов толщиной 20–30 мм. Это нужно для того, чтобы не делиться вашим теплом с соседями снизу.
  • Вариант 3: Первый этаж частного домовладения, либо балкон (лоджия). Для защиты от уличного холода потребуются жесткие плиты утеплителя толщиной 100 мм. Если материал относительно мягкий, либо вы планируете уменьшить толщину стяжки, можно воспользоваться армирующей сеткой.А дальше классика: маячки, выравнивание стяжки с помощью правила. Кабель системы теплого пола должен оставаться в толще стяжки, а не лежать на арматуре, прижатый слоем бетона.Если не получается зафиксировать тепломаты (или термокабель) на заданном расстоянии от чернового слоя, стяжку можно выполнить в виде сэндвича. Допустим, вы запланировали толщину 50 мм. Укладываете стяжку (или заливаете жидкий самовыравнивающий пол) на толщину 20 мм. Даете 2–3 суток на схватывание. Затем прямо на ровный слой укладываете тепло элементы, и заливаете (укладываете) второй слой стяжки.

Важно: Категорически запрещается включать нагреватели раньше, чем через 30 дней с момента укладки.

То же самое касается и монтажа финишного покрытия. Полное время высыхания стяжки (с учетом освобождение от влаги) не меньше одного месяца. Если дать тепло в толщину влажного бетона, он неизбежно растрескается. На балконе этот срок может быть увеличен, особенно при укладке в холодное время года.

Укладка теплого пола поверх качественной стяжки

Если чистовая стяжка высокого качества, нет смысла ее разрушать, теряя время и средства. Достаточно будет зачистить поверхность до голого цемента (если там был слой клея: например, для укладки паркета). Затем сверху укладываются кабели теплого пола (разумеется, с использованием монтажных лент) и сервисная проводка (термометр, линии питания). После окончательной проверки и контрольного включения, можно приступать к укладке финишной стяжки. Если вы планируете ламинат либо линолеум — оптимальный вариант, это жидкий самовыравнивающий пол.

Толщина стяжки над кабелем нагрева в этом случае должна быть не менее 10 мм.

Если вы планируете укладывать керамическую плитку, можно обойтись без второй стяжки. Просто слой клея должен покрывать нагревательные элементы на 2–3 мм.

Вечный вопрос: кабель с направляющими, или готовые рулоны (маты)

С технической точки зрения, нет никакой разница, укладывать подготовленный на сетке кабель, или конфигурировать его самостоятельно. Теоретически, при монтаже отдельного кабеля можно немного сэкономить: вы прокладываете его точно по намеченному плану. Но ведь и рулоны термо-пола можно резать по армирующей сетке, и гнуть провода, как вам вздумается.

Так что выбор конфигурации нагревательных элементов — это вопрос удобства монтажа, не более того. В последнее время предпочтение отдается именно готовым рулонам, поскольку стоимость снизилась практически до уровня погонного метра кабеля.

Разводка питающих и управляющих кабелей

Предпочтительнее будет сократить их длину. Для этого применяют двухжильные нагреватели, которые подключаются только с одной стороны. Однако это не самый принципиальный вопрос. Главное — обеспечить удобное управление и безопасность соединений. Разумеется, не должно быть никаких перехлестов провода, поэтому иногда приходится тянуть несколько лишних метров.

Оптимальное решение — коммутационная коробка в безопасном месте, куда сходятся все питающие линии. А пульт управления устанавливается отдельно, в удобном для пользования месте.

Схема типовая, но для каждой модели нагревателя может быть отдельная инструкция в комплекте. Правила размещения пульта с терморегулятором такие же, как и для других коммутационных устройств. Не должно быть попадания прямых солнечных лучей, нагрева от кухонной плиты, возможности попадания влаги.

Монтаж тонких инфракрасных нагревательных элементов

Это новое слово в организации теплых полов. Собственно разработка этих элементов велась с целью исключить из монтажа системы обогрева тяжелые строительные работы. Нет необходимости прятать термоэлементы в толщу бетона, они просто укладываются вместе с теплоизоляцией.

Точнее, на стяжку кладется тонкая теплоотражающая пленка (например, фольгированный вспененный полистирол), а сверху раскладываются термоэлементы.

После подключения питающих кабелей, монтаж закончен: можно укладывать финишное покрытие (ламинат, линолеум, или ковролин) прямо поверх термопленки.

Совет: Если финишный слой мягкий, надо поискать термоэлементы с максимальной механической защитой. Иначе упавший нож (на кухне), или неудачно поставленная ножка стула, может продавить нагреватель.

Монтаж теплого пола в деревянных помещениях: например, в бане

Если вы используете плоский инфракрасный пол — технология монтажа не отличается от обычной квартиры. Поверх черновых досок укладывается тонкая термоизоляция, сверху нагревательные элементы, затем чистовой пол.

Единственное серьезное ограничение — пожарная безопасность. Вся проводка выполняется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) для деревянных домов.

А вот при лаговой системе укладка происходит иначе. На черновой пол кладется утеплитель (если это первый этаж, толщина не менее 100 мм). Затем отражающий слой (фольга, металлизированная пленка)

Между чистовым полом и нагревателями просто воздух. Дерево прогревается равномерно, не создавая очагов повышенной температуры. При таком способе укладки применяется исключительно кабельная система, инфракрасная пленка будет работать не эффективно.

При самостоятельном монтаже теплого поля вы не просто экономите деньги. Конфигурация будет создана исключительно под ваши нужды, никакая бригада не навяжет вам типовые решения. Кроме того, контроль безопасности на высшем уровне: вы не допустите некачественного подключения проводов.

А еще, вы точно будете знать, где какой элемент расположен. Это может пригодиться при ремонте.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: