Пробка в интерьере: 2 варианта использования от фернандо и умберто кампана

Fernando & Humberto Campana: бразильские форварды

Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana) оригинальны в проектах и суждениях. Сумели трущобы, ­рыбацкие сети и пестрые деревенские ковры обратить в высокий ­дизайн.

О себе они говорят, что обогатили дизайн сугубо бразильскими чертами — «цветом, миксом, творческой неразберихой и торжеством простых решений». Братья родились в Сан-Паулу, Бразилия. Умберто (р. 1953) хотел стать юристом, а его младший брат Фернандо (р.1961) — архитектором до того, как они, в 1983 году, сконцентрировали усилия в области дизайна. «Начинали мы с импровизации из подручных средств, но нищета стимулирует рождение идей, которые меняют мир. Делать эстетские вещи с минимумом затрат — это так интересно! Со временем наш подход стал трендом. Люди в развитых странах ужаснулись, увидев, как много производится вещей и как много их выбрасывается — экология планеты страдает». Старый свет заметил их необычный стиль в 90-х.

Сенсацией стало кресло Favela для молодой итальянской компании Edra. Предмет, словно наспех сколоченный из щепок, рассказывал историю. Он символизировал бедные фавелы — трущобы бразильских мегаполисов. «Мы концентрируем внимание не столько на бедности людей, сколько на том, как они организуют свою жизнь. Бедняки из-за нужды собирают на улицах все — коробки, банки — и приносят это в дом, используя в своей жизни».

Всемирную известность получило и кресло Vermelha («Красное»): 500 метров спутанных веревок, 50 часов ручного труда. «Мы и представить себе не могли, что оно войдет в серийное производство».

«Его прототип мы сделали еще в 1993-м, — рассказывает Умберто. — Edra начала производить его в 1998 году. До этого мы продали всего пять штук. А после его успеха, стали знамениты на весь мир». Кресло Vermelha стало иконой дизайна. Оно вошло во многие музейные собрания и, конечно, есть в MoMA (Нью-Йорк) и Центре Помпиду (Париж).

Братьев вдохновляет процесс превращения старых вещей в совершенно новые объекты, несущих новую функцию и новые смыслы. В их арсенале мягкие игрушки, стальная проволка, картон, сети. «Наши концепты, даже воплощаясь в реальную вещь, все равно остаются концептами, в этом их соль. Так, кресло Corallo для Edra — совсем не для того, чтобы часами смотреть телевизор. Оно очень неудобное. Это кресло для людей, которые больше ценят образы, чем реальные вещи — человек на ­Corallo словно парит в воздухе. Таких немного. Например, мама нас все время спрашивала: «Когда же вы, наконец, сделаете удобную вещь?»

FERNANRDO&HUMBERTO CAMPANA
Родом из Сан-Паулу, Бразилия. Проектируют мебель и аксессуары. Сотрудничали с Edra, Cappellini, Alessi в Италии. Сделали светильники для Lasvit, кожаные кресла для Louis Vuitton и фарфоровую посуду для Bernardaud. С удовольствием берутся за интерьерные проекты и выставки для галерей в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, читают лекции о дизайне. Устраивают мастер-классы в Бразилии, США, Швейцарии, Италии, ­Израиле. Считают, что дорогими должны быть идеи, а не материалы.

Кресла, выпущенные Edra в начале 2000-х, сделали Campana привлекательными для галеристов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. А у себя на родине дали толчок академической карьере и музейным выставкам (первая ретроспектива братьев состоялась в 1998 году в Casa Franca di Brasil, Сан-Паулу). Ими заинтересовались мощные ньюйоркские дилеры, пионеры галерейных продаж дизайна Мюрей Мосс и Барри Фридман (галерея Friedman Benda, Нью-Йорк), позже Лоик Ле Гайар и Жюльен Ломбрай (Сarpenters Workshop Gallery) включили Кампана в свой шорт-лист, вместе с такими беспроигрышными авторами, как Studio Job, Маартен Баас, Себастьян Бражкович. А значит, вместо бедного картона и щепок, материалами Кампана стали благородные бронза, латунь, золото, тонкая телячья кожа и вышивка, фарфор и рыбья чешуя. Cредний аукционный эстимейт их вещей находится на отметке 30-60 000 долларов.

7 фантастических кресел, ставших арт-объектами

Речь идет об уникальных творениях дизайнеров – двух братьев Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana), Масанори Умеда (Masanori Umeda) и Якопо Фоджини (Jacopo Foggini), создавших для компании Edra несколько удивительных по форме кресел: Cake Stool, Grinza, Anemone, Leather Works, Sushi, Rose Chair, Alice.

Читайте также:
Выбираем рулонные шторы с фотопечатью

Cake Stool

Без сомнения, это сказочный стул, так называемый «Кресло-торт» 2008 года. В свое время оно было продано на аукционе Phillips за рекордную сумму 31,250 доллара США. Кресло состоит из нескольких чучел животных (тигров) ручной работы, сшитых вручную, и посаженных на стальной каркас. Многие видят в нем забавное креслице для детей, но по замыслу дизайнеров в необычном объекте отражена «темная сторона природы, когда одно животное поедает другое».

Grinza

Братьев Кампана отличает необыкновенный оптимизм, нашедший свое выражение в кресле Grinza или «Шарпей» 2011 года, означающий «морщины, складки». Кресло действительно сморщено с большим количеством «придуманных» складок. Есть более «сглаженная версия» в коже или пушистого экомеха. Внешний вид кресла еще раз подчеркивает, что материал в мебельном дизайне играет такую же важную роль, как и каркас, который формирует предмет.

Anemone

Кресло Anemone от Кампана состоит из полых пластиковых труб, стали с порошковым покрытием и алюминия. Модель методично собирают вручную из множества трубчатых «веревок» и крепят их к металлической раме. На первый взгляд, такая необычная обивка кажется хаотичной, однако на деле сиденье и спинка кресла очень удобны и комфортны.

Leather Works

Живописное кресло Leather Works выполнено из кусочков кожи различной конфигурации. Каждая модель состоит из примерно 400 штук кожаных лоскутков, которые вручную накладываются один на другой. Судя по названию, для изготовления этой модели требуется длительная работа. В обивке Leather Works можно обнаружить кожу аллигатора и рептилии, крупнозернистую, гладкую или блестящую. Цветовая гамма также богата оттенками от красного, фиолетового и охристого до белого и черного. Есть, что называется, «золотые» варианты. Впрочем, воплощение идеи берет начало в разнообразии природы, щедрой на краски и формы.

Sushi Chair

Кресло Sushi сделано из ткани и других материалов в виде прямоугольных лент различной ширины, словно выброшенных наружу из центра. Внутри ленты собраны в большой гибкой полиуретановой трубке и перетянуты тканью. Центр кресла напоминает многоцветный венчик. Бразильские братья-дизайнеры так говорят о своем дизайне: «Улицы Сан-Паулу являются своего рода лабораторией для наших фантазий. Всякий раз, когда нам нужно вдохновение, мы вдохновляемся хаосом и красотой города, в котором живем».

Rose Chair

Кресло в форме раскрывшегося цветка розы создано японским дизайнером Масанори Умеда (Masanori Umeda) и изготовлено на фабрике Edra. Тканевые «лепестки» крепятся к основанию из полированного алюминия и профилированной древесины кресла вручную каждый по отдельности. Бархатная ткань вызывает ощущение прикосновения к лепесткам розы. Внутри лепестки-подушки набиты пенополиуретаном и синтетической ватой.

Alice

Кресло работы дизайнера Якопо Фоджини (Jacopo Foggini) имеет внутри подсветку. Благодаря внутреннему свету и прозрачному поликарбонату различных цветов: зеленого флуоресцентного, синего, желтого и фуксии можно видеть структуру предмета. Модель очень легкая и удобная, подходит как для дома, так и для улицы.

Экспрессивный дизайн от братьев Campana

Творчество дизайнерского дуэта Кампана (Fernando & Humberto Campana) пронизано культурой бразильского карнавала. Работа Фернандо и Умберто – это отход от повседневных сценариев, вместо этого они предлагают смелые и неожиданные комбинации с использованием материалов, которые можно назвать вторсырьём (резиновые шланги, папиросная бумага, плетёная верёвка или мягкая игрушка). Процесс включения скромных материалов в карнавал жизни братья описывают как «тест на жизнь».

Братья родились в маленьком бразильском городке, оба учились на курсах промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паулу. Первая выставка дуэта под названием “The Inconsolable” («Безутешный») прошла в Бразилии в 1989 году. Выставка представляла собой скорее провокационный политический манифест, чем презентацию работ в области дизайна. В середине 90-х годов их работы заметили в Европе. Поворотным моментом своей карьеры братья считают выставку «Проект 66» в нью-йоркском Музее современного искусства. С тех пор они участвуют в выставках по всему миру и создают мебель, светильники и аксессуары для знаменитых производителей дизайнерской продукции. Но главной для них остается молодая итальянская компания Edra, которая, в свою очередь, отвечает братьям Кампана взаимностью. В основе такого успешного сотрудничества лежит общность принципов в подходе к дизайну, когда на первый план выходит идея, концепция, а воплощение этих идей в предметы мебели отходит на второй план.

Читайте также:
Как подключить двухклавишный выключатель света?

Дизайн Кампана узнаваем благодаря тем материалам, которые они используют для создания своей необычной мебели: в основном это дешевые, уже готовые материалы, такие как веревка, картон, бывший в употреблении текстиль, отходы производств из дерева. Эти материалы совмещаются с передовыми технологиями в области конструирования. Или же за основу берутся высокотехнологичные материалы, но для создания предмета применяется архаичный метод (плетение, например). По сути, они оказались способны увидеть в вещи, брошенной цивилизацией на обочину, её скрытый потенциал и дать ей новую жизнь в новой форме. Это трансформация бедного в пафосное, которая вливает энергию в современный дизайн, создавая альтернативу идеалам доминирующего рационалистического европейского дизайна. Результатом таких экспериментов является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом.

Братьев вдохновляет сам процесс превращения старых предметов в совершенно новые объекты, несущих новую функцию и имеющие новые формы. Поэтому Фернандо и Умберто постоянно разыскивают подходящие для их экспериментов промышленные материалы, использование которых приведет в дальнейшем к созданию оригинальных предметов мебели.

Проект TransPlastic – это изделия ручной работы из натурального бразильского волокна apuí. Добыча этой лианы полезна для лесов, поскольку apuí опутывает и уничтожает деревья, паразитируя на них. Фернандо и Умберто Кампана сохранили характер растения в своих работах: оно как бы прорастает и обвивает пластик.

Сочетая в себе внешний вид handmade-продукта, дешевые материалы и высокие технологии, работы братьев Кампана вносят в дизайн индустрию элементы несерьезности, иронии и бразильской эмоциональности. Смелостью идей, оригинальностью исполнения их работы способствуют привлечению внимания к бразильскому дизайну в целом. А это для Ферннандо и Умберто является главным, ведь свое вдохновение они черпают из жизни и культуры своей «бедной, но прекрасной страны».

Прямая речь:

“Наши проекты родились на улице из городского китча, из популярных кварталов и контакта с природой. Всякий раз, когда у нас есть возможность, мы возвращаемся на свою ферму. Природа возрождает наши идеи. Наша работа является органическим процессом, в котором одна идея является продолжением другой и наоборот.

Мы всегда пытались найти свой собственный путь реализации идей. Всякий раз, когда мы не могли найти конкретные материалы, мы выбирали похожие, которые были нам по карману. Можно сказать, что первым приходит материал. Мы внимательно изучаем его формы, свойства, функции, эргономичность и пределы его возможностей. Улицы Сан-Пауло являются своего рода лабораторией для наших замыслов. Всякий раз, когда нам нужно вдохновение, мы полагаемся на хаос и красоту города. Хорошим примером этого подхода является идея стула Vermelha. Мы купили на улице большой пучок верёвки и принесли его в студию. Положили его на стол и стали смотреть на этот деконструктивистский хаос. В этот момент мы почти одновременно решили: «Мы сделаем из этого стул. Это образ Бразилии в её прекрасном хаосе и деконструкции». Для воплощения этой деконструкции в кресло мы тщательно изучали устройство плетения канатов.

Мы делаем акцент на побочных продуктах производства промышленных материалов, которые были забыты потребителем, а затем адаптированы для наших проектов. Это тонкий и опасный метод, который может трансформировать продукт в китч или фолк. Он должен быть сбалансирован, чтобы избежать всех ловушек и просчетов. Нашу работу отличает нехватка технологических ресурсов, но это также и наше достояние. Бразилия – наш великий источник вдохновения. Всё вдохновляет нас – от людей и их образа жизни до географического, расового и культурного многообразия нашей окружающей среды. Это слияние действительно то, что мы считаем современностью. У нас есть хорошая мебельная промышленность, но производители боятся рисковать, когда речь заходит о разработке новых проектов и предпочитают придерживаться классики.

Читайте также:
Расчет производительности тепловой завесы

Мы хотим достичь середины, но не знаем, какая она будет. Наш дизайн очень органичный, очень интенсивный и эмоциональный. Он дарит людям мечты. Люди устали от однообразной повседневности, поэтому наш стиль привносит в жизнь элементы юмора и иронии.

Достойные палаццо

Бестселлеры Edra

У любой мебельной фабрики есть своя, как сейчас говорят, «дизайн-икона» — предмет, который стал фактически синонимом бренда, вещь, привлекшая внимание мировой общественности неординарным концептом или технической инновацией. У тосканской Edra знаковых моделей и технологий не одна и не две, а целое собрание. И среди авторов коллекций — сплошь звезды мировой величины, чьи имена уже сенсация в индустрии.

Основатели компании Моника и Валерио Маццей

Первое, что приходит в голову при упоминании компании,— это Pack: знаменитый диван в виде гигантского спящего медведя по дизайну Франческо Бинфаре. Один из мировых бестселлеров, символ бренда, красующийся на рекламных плакатах, и просто всеобщий любимец — каждый, кто хотя бы однажды имел возможность его протестировать, подтвердит: при всей провокационности дизайна диван фантастически удобный. Выполненная в белой или черной обивке из разных по составу и плотности тканей, эта модель покорила всех, даже изначально скептически настроенных критиков. Придуманный в 2017 году, Pack — признанный мировой гранд, и желающих сфотографироваться с ним, где бы диван ни стоял — на стенде мебельной выставки или в лобби отеля,— меньше не становится.

Каркас дивана Flap, дизайн Франческо Бинфаре

Процесс производства кресла Vermelha на фабрике Edra

Комод Scrigno c зеркальным фасадом, дизайн Фернандо и Умберто Кампана

Кресла в форме лилий Getsuen, дизайн Масанори Умеды

Каркас дивана Flap, дизайн Франческо Бинфаре

Процесс производства кресла Vermelha на фабрике Edra

Комод Scrigno c зеркальным фасадом, дизайн Фернандо и Умберто Кампана

Кресла в форме лилий Getsuen, дизайн Масанори Умеды

Старший участник списка знаковых моделей — Flap, еще один диван, созданный по эскизам Франческо Бинфаре, с подвижными элементами, раскрывающимися, словно лепестки, и подстраивающимися под положение тела. В 2020 году в компании отмечали 20-летие модели. «Самое интересное во Flap — это его скелет»,— рассказывает вице-президент Edra Моника Маццей. Изящный силуэт имеет в основе прочную конструкцию, состоящую из 128 стальных элементов, закрепленных на специальных шарнирах, с наполнителем из 184 кусочков эластичного и дышащего полиуретана различной плотности. Девять подушек охотно меняют угол наклона: большие имеют шесть положений, а маленькие — три. Каждая может служить спинкой, подлокотником, подголовником, сиденьем или подставкой для ног.

Второй прошлогодний юбиляр и еще одна признанная «икона» Edra — «цветочная коллекция» японского дизайнера Масанори Умеды. «В 1990 году Умеда приехал к нам на фабрику с двумя макетами кресел в небольшой коробке. Это была любовь с первого взгляда»,— рассказывает Маццей. После того визита портфолио фабрики пополнилось еще двумя объектами: Getsuen — креслом в форме лилии с заостренными лепестками (выпущена версия в обивке из ткани, украшенной кристаллами Swarovski) и Rose — как можно догадаться из названия, кресла с сиденьем в форме цветка розы. Каждый лепесток изготавливается вручную. Бархатистая алая обивка добавляет и без того яркой модели особую привлекательность.

Переломным в истории компании стало сотрудничество с семейным тандемом из Бразилии, братьями Умберто и Фернандо Кампана. Они подарили фабрике сразу несколько бестселлеров: это и серия кресел с сиденьями и спинками из плюшевых игрушек Soft Toy, и шкаф, по форме напоминающий стог сена, Сabana. «Помню, в альбоме “1000 стульев” у Taschen мы увидели стул братьев Кампана, сделанный буквально из мусора. И тут же загорелись идеей выпустить предмет их дизайна. Массимо Мороцци, тогдашний арт-директор фабрики, связался с братьями, которые поначалу просто не поверили, что мы всерьез предлагаем им совместный проект, и решили, что наш звонок не более чем розыгрыш, но все равно прислали эскиз. На первоначальном рисунке объект был похож скорее на каракули,— рассказывает Маццей.— Позднее по почте мы получили от Кампана 40-часовое видео, в котором было показано во всех деталях, как при помощи веревки и металлического каркаса можно сделать кресло. Вооружившись этой инструкцией, Леонардо, директор нашего производства, взялся за работу. Когда объект был готов, мы пригласили Умберто и Фернандо к нам на фабрику — оценить результат. Так ценой долгих экспериментов получилось пользующееся сегодня большой популярностью веревочное кресло Vermelha».

Читайте также:
Как правильно построить сруб?

Зеркало Mirragio, дизайн Фернандо и Умберто Кампана

Пошаговая инструкция, как сделать табурет из ДСП своими руками с чертежом и фотографиям результатов

В статье мы расскажем о том, как сделать табурет из ДСП своими руками. Это под силу каждому, кто умеет обращаться с электролобзиком, шуруповертом и степлером. Конструкция табуретки очень простая, материал для нее стоит очень мало. Кроме того, вы можете использовать в качестве материала даже обрезки и остатки от старой мебели. Табуретку, изготовленную самостоятельно, можно установить на кухне, в подсобке, гараже. Все зависит от того, где она нужнее. Ваша задача – сделать качественный предмет мебели, который будет обладать привлекательностью.

Поговорим о готовых изделиях

Пройдитесь по магазинам и посмотрите, что они предлагают покупателям. Ассортимент очень большой, конструкции табуреток разнообразные – на любой вкус и цвет. У одних мягкие сиденья, у других твердые. Одни изготовлены из металла, другие же из ДСП, фанеры, дерева. Какие-то виды продаются отдельно, другие же идут в комплекте с мебельными уголками. Формы у табуреток тоже разные – от простых прямоугольных до сложных фигурных.

Огромное количество цветов – можно подобрать мебель для любого интерьера. Для использования в прихожих можно найти пуфы. Это коробки из ДСП с мягким сиденьем. Внутрь можно положить какие-нибудь вещи. Но у всех предметов мебели, которые вы найдете в магазине, есть один недостаток – стоимость. Она слишком высокая, поэтому позволить такую покупку далеко не каждый сможет. Зато материала дешевого и доступного очень много. А конструкция табуреток простая, своими руками сделать ее очень просто.



Заметки опытных мастеров

Изображение 4. Схемы различных размеров табуретов.

  1. При обивке сиденья следует помнить, что дерматин — это довольно плотный материал. Если встать с табуретки, то он долго будет принимать первоначальную форму. Чтобы избежать этого, нужно в основании сиденья просверлить 4-5 сквозных отверстий для свободного прохождения воздуха. Просверлить их можно как до сборки, так и после сборки изделия.
  2. Чтобы дерматин более эстетично выглядел на углах сиденья, уложенный в складки материал нужно прогреть горячим утюгом через влажную ткань. В таком состоянии он укладывается гораздо лучше и после остывания сохраняет приданную ему форму.
  3. Мебель подобного рода отличается большой практичностью и прочностью. Она может служить не только по прямому назначению, но и в качестве подставки под различные предметы, в качестве замены стремянки.

Изготовить кухонную табуретку из ДСП можно в домашних условиях из обычных обрезков.

Этот материал можно найти во многих гаражах и сараях после разборки старой домашней мебели. Можно приобрести некондиционный материал в магазинах при деревообрабатывающих предприятиях. Из него получится отличная мебель, удовлетворяющая вашим запросам. Очень часто после изготовления простейшей табуретки появляется желание смастерить стул, шкаф и более сложные вещи.

Самые лучшие посты

  • Пробка в интерьере: 2 варианта использования от Фернандо и Умберто Кампана
  • Септик своими руками из бочек: канализация на даче из пластиковых и металлических, как сделать
  • Выясняем расход шпаклевки на 1 м2 стены
  • Новогодние игрушки для украшения интерьера
  • Жить по-королевски с небольшой зарплатой: это реально!
  • Как сшить юбку с запахом: построение выкройки для кройки шитья
  • Стильный черный: примеры черных интерьеров в домах знаменитостей
  • Как сшить юбку на кокетке: выкройка и схема пошива
Читайте также:
Фиолетовый цвет в интерьере: лиловый, сиреневый, лавандовый и другие оттенки с фото примерами

Как сделать самостоятельно?

Для того чтобы самостоятельно изготовить своими руками табурет из ДСП, не нужно записываться на курсы столяра или мебельщика. Достаточно уметь пользоваться измерительными приборами и инструментами. Далее мы рассмотрим все инструменты, которые вам понадобятся в процессе работы.

Что касается материала, то можно использовать, например, дверцы от старых ненужных шкафов. Формы можно вырезать любые, но начинать лучше всего с простых, чтобы набить руку. Далее можно продвигаться к более сложным.

Выбор ДСП

Сначала нужно подготовить инструменты и материалы, чтобы впоследствии не искать судорожно какой-нибудь саморез или кусок дерева. Заранее следует выбрать конструкцию табуретки, ее форму, цвет, определиться с тем, будет ли сиденье мягким. Желательно нарисовать чертеж или хотя бы эскиз, на котором указать все размеры изделия.

Для изготовления рекомендуется использовать ДСП, но лучше отдать предпочтение более дорогому варианту – ЛДСП. У первого материала имеется один плюс – его можно обработать так, как вы сами пожелаете. А вот ЛДСП – это такой же материал, только покрыт пленкой из бумаги и смолы (ламинат). Для того чтобы сделать такую пленку, применяется бумага с определенным цветом, фактурой, иногда орнаментом. Для того чтобы бумага стала жестче, используется меламиновая смола.

Что понадобится из инструментов?

Из материалов вам нужно обзавестись листами ДСП или ЛДСП, как было сказано ранее.

Но можно изготовить табуретки даже из фанеры. Только желательно использовать прочный материал, чтобы он смог выдержать нагрузки. Кроме того, потребуется наличие таких инструментов и материалов:

  • Электрический или простой лобзик. Первый предпочтительнее, так как им намного удобнее и быстрее работать.
  • Шуруповерт или дрель.
  • Сверла.
  • Саморезы или евровинты.
  • Клей типа ПВА или жидкие гвозди.
  • Бумага наждачная.

    Это обязательный набор инструментов. Если вы хотите изготовить мягкое сиденье, то придется еще запасись обивочным материалом, синтепоном или поролоном. Обычно используют для обивки ткань или кожзам.

    Если решите использовать ткани, то лучше всего выбирать плотную, так как она меньше поддается вытиранию. Обязательно также купить специальную отделочную ленту, которую нужно будет наклеить на кромке готовой табуретки. Выбор ленты зависит от цвета и толщины ДСП. Внизу можно установить пластиковые насадки, которые предотвратят повреждение материала.


    Подготовка к работе

    Для изготовления табуретки (изображение № 1) нужно найти пару кусков ДСП. Это могут быть новые листы, можно использовать отдельные части от разобранной старой мебели. Для пробного экземпляра достаточно приготовить:

    • ДСП 40х30 см — 2 штуки;
    • ДСП 30х30 см — 1 штука;
    • ДСП 20х12 см — 1 штука;
    • карандаш;
    • линейка;
    • дрель;
    • сверло диаметром 5 мм;
    • лобзик электрический;
    • шуруповерт;
    • конфирматы 6,4х50 мм — 4 штуки;
    • мебельный подпятник любой формы;
    • уголки мебельные — 4 штуки;
    • несколько мелких саморезов;
    • шлифовальная шкурка;
    • лента для обработки кромок;
    • утюг электрический;
    • острый нож;
    • поролон и кусок ткани или дерматина 41х41 см;
    • степлер мебельный.

    Какую использовать схему?

    Конструкция простая, и повторить ее сможет практически каждый. Основные элементы любой табуретки:

  • Боковые стойки.
  • Перемычки.
  • Сиденье.

    Отличия в схемах имеются только в размерах, формах сиденья и боковых стоек.

    Сиденья чаще всего делают круглыми или квадратными. А вот перемычки и боковые стойки могут иметь любую форму, все зависит от вашей фантазии. Простейшая конструкция – это прямоугольные перемычки и стойки. Сделать табурет из ДСП своими руками по такой схеме намного проще, подогнать все элементы не составит труда.

    Собираем табуретку

    Приступая к окончательной сборке деталей необходимо предварительно обработать все срезанные кромки специальной лентой. Ленту необходимо выбирать под цвет листа или наоборот контрастных оттенков.

    Читайте также:
    Как сделать угловой шкаф своими руками

    Лента прикладывается к срезу ножек и сиденья и приклеивается при помощи горячего утюга. Утюг необходимо прикладывать быстрыми и короткими движениями. Теплую ленту следует придавливать чистой тряпочкой. Клей, который находится на оборотной стороне ленты, очень быстро схватывается и не требует длительного разогрева или остывания.

    Части табурета собираются при помощи конфирматов и саморезов. Для упрощения задачи по сборке предварительно можно склеивать детали, а уж потом закреплять их саморезами.

    Сиденье получившегося стула можно сделать мягким за счет поролона и обивочного материала.


    Для дальнейшего удобства эксплуатации изготовленной мебели следует закруглять углы деталей.


    Выполнить ровные закругления лучше при помощи циркуля.

    Используем обрезки и новые листы

    Для того чтобы изготовить табуретку для своей кухни, необязательно покупать новые листы ДСП. Можно использовать обрезки или позаимствовать элементы старой мебели (конечно же, ненужной). Сначала переносите размеры всех деталей на листы ДСП. Все линии должны быть видны четко, чтобы было впоследствии удобно по ним вырезать заготовки.

    В случае, если вы используете электрический лобзик, лучше всего выбирать насадку с маленькими зубьями. Скорость при этом должна быть максимальной. Все кромки после выпиливания нужно зачистить с помощью наждачной бумаги. Не допускается наличие заусениц и сколов.

    Крепление перемычки к стойкам осуществляется с помощью саморезов – это самый простой способ. Но можно применить соединение шип-паз. При этом в стойках делаете пазы при помощи сверла. Паз выравнивают с помощью напильника, чтобы шип вошел как можно плотнее. Но использовать такой тип соединения необязательно, достаточно осуществить фиксацию саморезами или евровинтами. Внимательно изучите особенности конструкций и фото табуретов из ДСП. Своими руками можно изготовить любую конструкцию, но начинать лучше всего с самых простых.

    Размечаете места и делаете направляющие отверстия в них. Затем осуществляете соединение всех элементов. Для улучшения внешнего вида табуретки рекомендуется использовать сверла с потаем. Но если в наличии такого нет, то допускается использовать простое, соответствующее диаметру шляпки. Для того чтобы прикрыть винты, устанавливаете заглушки.

    Процесс изготовления. Общая пошаговая инструкция

    Детские столы и стулья своими руками лучше всего делать из древесины. Это экологичный материал, и для его обработки не требуется особых навыков. Первый опыт можно получить, используя оставшиеся от ремонта обрезки толстой фанеры, МДФ, брусков или досок. Преимущество самоделок состоит и в том, что изделие можно сделать точно по росту ребенка.

    Необходимые материалы и инструменты

    Чтобы сделать детский стульчик, необходимо подготовить:

    • пиломатериалы или толстая фанера, ДСП и пр.;
    • саморезы для соединения деталей;
    • шуруповерт;
    • электролобзик или ручная ножовка;
    • наждачная шкурка со средним зерном;
    • лакокрасочные материалы;
    • карандаш и измерительные инструменты.

    При покупке пиломатериалов в магазине нужно проверить, что они полностью высушены. Если использовать для поделки сырую древесину, то стульчик может покоробиться при высыхании.

    Делаем заготовки, детали

    Перед изготовлением стоит подобрать готовые чертежи или сделать их самостоятельно. Стандартный стул состоит из передних и задних ножек, соединенных горизонтальными опорами сидений и проножками. На каркасе закрепляют спинку и сиденье.

    Для изготовления конструкций из дерева своими руками необходимо определить удобную для ребенка высоту сиденья и спинки (длину передних и задних ножек), а также ширину стула. Эти показатели выбирают произвольно. По выбранным размерам нарезать детали детских стульчиков. Сделать их можно:

    • из брусков 2,5Х5 см, 3х3 см (каркас);
    • из доски толщиной не более 2 см (сиденье, спинка или декоративные боковины);
    • из ДСП или МДФ (любые детали, простые или фасонные);
    • из фанеры толщиной 2-2,5 см (все детали).

    Обработка материала

    Когда детали вырезаны, древесину необходимо отшлифовать, чтобы на готовом изделии не возникли занозы и заусеницы, способные травмировать ребенка. Фанерные детали и ДСП важно обработать по линии реза, а доски и бруски шлифуют со всех сторон.

    Читайте также:
    Разновидности и правила монтажа фильтров грубой очистки воды

    Сборка готового изделия

    Используя схему сборки, последовательно соединить элементы:

    • попарно передние и задние ножки слева и справа: соединить способом шип-паз или саморезами короткую и длинную ножки по месту установки сиденья, а затем на высоте 10-15 см от пола поставить проножку;
    • прикрепить переднюю и заднюю опору для сиденья, при необходимости установить и проножки;
    • прикрепить деталь спинки на верхней части задних ножек;
    • установить сиденье: его длина и ширина должна быть больше параметров каркаса, чтобы края выступали за опоры на 2-2,5 см по периметру.

    После сборки столы и стулья еще раз обработать шкуркой по лицевым сторонам и красят или покрывают лаком.

    Делаем обычный стул и стол

    Чтобы собрать стульчик и стол, нарезают детали: стульчик состоит из 2 коротких передних ног, 2 длинных задних, 4 поперечин доля опоры сиденья и 3-4 проножек. Для стола нужны 4 рваные по высоте ножки и 4 опоры под столешницу. Последние детали лучше сделать из бруска 2,5х5 см.

    Финишная сборка

    Обратите внимание на то, что все отверстия нужно делать под прямым углом и строго по центру. Особенное внимание нужно уделить крепежу боковых стоек. Если их плохо зафиксировать, то в скором времени вся конструкция расшатается и сломается.

    Для того чтобы наклеить кромку, нужно выполнить такие манипуляции:

  • Прикладываете ленту к ДСП той стороной, на которую нанесен клеевой состав.
  • Проглаживаете горячим утюгом – это позволит растопить клей.
  • Прижмите ленту к поверхности ДСП, используя чистую ветошь.

    Клей застывает около минуты. В последнюю очередь набиваете мягкий материал. Ткань для обивки необходимо крепить к ДСП с помощью строительного пистолета. Но если такого нет, можно использовать степлер. Фото табуретов из ДСП представлены в нашей статье, как и чертежи конструкций. Можете выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

    Архитектура и Проектирование | Справочник

    Вы здесь

    Фернандо и Умберто Кампана. Fernando & Humberto Campana

    Творчество братьев Кампана (Fernando & Humberto Campana) пронизано культурой бразильского карнавала. Живя обыденной жизнью, знакомые предметы — стол, стул, диван — наряженные в маски и костюмы от Фернандо и Умберто преображаются и получают новую жизнь в динамичном мире южноамериканских трансформаций пространства и идей.

    Одно из основных свойств метода Кампана — совмещение частей естественных материалов, таких как дерево или ткань (а часто и просто отходов производства) с передовыми технологиями в области конструирования. Или же за основу берутся высокотехнологичные материалы, но для создания предмета применяется архаичный метод (плетение, например).

    Работа Фернандо и Умберто Кампана это отход от повседневных сценариев и неожиданные комбинации с использованием материалов, которые можно назвать вторсырьём. Это может быть всё что угодно: резиновые шланги, папиросная бумага, плетёная верёвка или мягкая игрушка. Процесс включения скромных материалов в карнавал жизни Умберто и Фернандо описывают как «тест на жизнь».

    Старший — Фернандо Кампана, родился в 1953 году в бразильском городке, который был скорее деревней – он стал юристом и имел адвокатскую практику. Младший — Умберто Кампана, родился в 1961 году – и стал архитектором. Оба — прошли через курсы промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паоло и стали концептуальными дизайнерами американского юга. Они не только стали известны в мире дизайна, но и приправили этот мир специями бразильской жизни, жизни, так отличающейся от респектабельности салонов Старой Европы.

    По сути, они оказались способны увидеть в вещи, брошенной цивилизацией на обочину, её скрытый потенциал и дать ей новую жизнь в новой форме. Это трансформация нечто бедного и брошенного в декадентское и пафосное. Этот процесс трансформации вливает энергию в современный дизайн создавая активную альтернативу идеалам доминирующего рационалистического европейского дизайна.

    Традиции бразильского дизайна базируются на мастерстве и экономии средств. Это постоянный эксперимент над кустарными методами и высокими технологиями. Фернандо и Умберто Кампана способны использовать энергию своих унаследованных традиций при создании новой эстетической основы для применения высоких технологий. Бразилия — гиперидея. Потомки самой импульсивной европейской нации, восприняв черты самой заповедной части мира смогли пройти через указы военных диктатур и выплеснуть чистую идею в глобализированый мир вещей.

    Читайте также:
    Чехлы для стульев на кухне – советы по кройке и выбору материалов для пошива

    Как Фернандо и Умберто Кампана стали известны: как всегда, нужно много работать и показывать себя на выставках. Новые находят новых — главным заказчиком бразильского дуэта стала молодая итальянская компания Edra. Сейчас Кампана работают с многими известными производителями предметов интерьера — Edra, Alessi, Vitra, но метод их творчества остался столь же энергичен и чист, как и у тех бразильских парней из начала 80-х.

    Наши проекты родились на улице из городского китча, из популярных кварталов и контакта с природой

    Всякий раз, когда у нас есть возможность, мы возвращаемся на свою ферму. Природа возрождает наши идеи

    Наша работа является органическим процессом в котором одна идея является продолжением другой и наоборот

    Мы всегда пытались найти свой собственный путь реализации идей. Всякий раз, когда мы не могли найти конкретные материалы, мы выбирали похожие, которые были нам по карману.

    Можно сказать, что первым приходит материал. Мы внимательно изучаем его формы, свойства, функции, эргономичность и пределы его возможностей. Улицы Сан-Пауло являются своего рода лабораторией для наших замыслов. Всякий раз, когда нам нужно вдохновение, мы полагаемся на хаос и красоту города. Хорошим примером этого подхода является идея стула Vermelha. Мы купили на улице большой пучок верёвки и принесли его в студию. Положили его на стол и стали смотреть на этот деконструктивистский хаос. В этот момент мы почти одновременно решили – «Мы сделаем из этого стул. Это образ Бразилии в её прекрасном хаосе и деконструкции». Для воплощения этой деконструкции в кресло мы тщательно изучали устройство плетения канатов.

    Мы делаем акцент на побочных продуктах производства промышленных материалов, которые были забыты потребителем, а затем адаптированы для наших проектов. Это тонкий и опасный метод, который может трансформировать продукт в китч или фолк. Он должен быть сбалансирован, чтобы избежать всех ловушек и пороков.

    Нашу работу отличает нехватка технологических ресурсов, но это также и наше достояние. Бразилия – наш великий источник вдохновения. Всё вдохновляет нас – от людей и их образа жизни до географического, расового и культурного многообразия нашей окружающей среды. Это слияние действительно то, что мы считаем современностью.

    У нас есть хорошая мебельная промышленность, но производители боятся рисковать, когда речь заходит о разработке новых проектов и предпочитают придерживаться классики.

    Хороший фильм, красивая выставка, прогулки, лица бродяг на улицах. Мы находим вдохновение в нашем окружении – хаотичном росте города и промышленных районов. Деревня, в которой мы родились, также является источником вдохновения и стимулирует нас на попытку слияния примитивной и городской эстетики, новый образ жизни и решение вопроса продуктов для этой жизни. Конечно, на нас оказали влияние работы других дизайнеров – Achille Castiglioni, Shiro Kuramata, Hella Jongerius, Konstantin Grcic и Ron Arad.

    Мы часто хотим достичь середины, но не знаем, какая она будет.

    Очень органичный, очень интенсивный и эмоциональный. Он дарит людям мечты. Люди устали от однообразной повседневности, поэтому наш стиль привносит в жизнь элементы юмора и иронии.

    . Я думаю, что мы должны быть противоречивыми. Я не любитель следовать правилам и считаю, что мы должны нарушать правила и ломать границы.

    Я хотел бы заниматься дизайном сада, а Фернандо хочет самолёт.

    БИОГРАФИЯ Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana)

    1953 — Рождение Умберто Кампана в Рио-Кларо, районе Сан-Пауло.

    1961 — Фернандо Кампана родился в Brotas, районе Сан-Пауло.

    1977 — Умберто получает степень в области права в университете Сан-Пауло и начинает практику в качестве адвоката.

    Читайте также:
    Как происходит химчистка штор

    1984 — Фернандо получает степень архитектора в колледже искусств Сан-Пауло и присоединяется к Умберто, закончившего к тому времени студию скульптуры при университете. Вместе они экспериментируют с разработкой и изготовлением металлической мебели.

    1989 — Выставка мебели в коммерческой галерее в Сан-Пауло и Нью-Йорке; Uncomfortables

    1991 — Разработка кресла Favela из отходов древесины из трущоб Сан-Пауло.

    1993 — Дизайн стула Vermelha и новой коллекции.

    1997 — На выставке в Милане Кампана представляют стул «Конус» (Cone chair). Итальянский проихводитель предметов освещения O Luce производит их лампу Estela.

    1998 — Совместно с немецким дизайнером по свету Ingo Maurer – Project 66; выставка в Museum of Modern Art, New York. Итальянский производитель мебели Edra начинает производство мебели, начиная со стула Vermelha. Братья Кампана начинают преподавать на курсах промышленного дизайна Фонда Armando Alvares Penteado в Сан-Пауло.

    1999 — Ретроспектива работ на Casa Franca di Brasil в Сан-Пауло.

    2000 — Участвуют в выставках Saint’Etienne Biennial и в Blow Up (Vitra Design Museum, Берлин).

    2001 — Коллекция украшений для H. Stern .

    2002 — Разработка дивана Boa и кресла Sushi для Edra. Участие в выставке Van, в Музее принцессы Виктории и принца Альберта в Лондоне.

    2003 — Проект для Swarovski в области освещения; коллекция керамических ваз для Teracrea; сотрудничество с крупными итальянскими компаниями: O Luce, Fontana Arte и Cappellini Progetto Oggetto; стулья Multidao и Banquete.
    Never Letting the Poetry Escape at the Tama (Тель-Авив, 2003 г.), Personale at the Banco do Brasil Cultural Centre (Бразилия, 2003 г.) и Лиссабоне.

    2004 — Создается коллекция аксессуаров для Firma Casa (Сао Паоло) и для компании Melissa (Grande do Sul). Настоящий успех приходит в том же году, когда престижная мебельная выставка в Кельне приглашает Фернандо и Умберто для создания презентационных проектов Ideal House и Convention Centre. В этом же году Музей Дизайна в Лондоне отмечает высокий уровень их мастерства на выставке Life.

    Кресло Медвежонок Тедди (Teddy Bear chair) показан на выставке Moss и выпущено в продажу ограниченным тиражом.

    2005 — Мебель Zig Zag, изготовленная из ПВХ провода.

    2006 — Выставка Latin American Design Foundation’s group. Стол Sushi и стулья братьев Кампана встают на массовое производство.

    Пробка в интерьере: 2 варианта использования от фернандо и умберто кампана

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Свежие записи
    • Архив
    • Друзья
    • Личная информация
    • Memories

    Братья Кампана. Дизайн мебели.

    Братья Кампана (Campana)

    Дизайн мебели

    Братья Фернандо (Fernando Campana) и Умберто Кампана (Humberto Campana) одни из самых известных латиноамериканских дизайнеров.

    Старший брат, Умберто, родился в районе Риу-Клару (Rio Claro ), штат Сан-Паулу (Sao Paulo), в 1953 году. Он стал юристом и имел адвокатскую практику. Младший – Фернандо Кампана, родился в 1961 году в муниципалитете Бротас (Brotas) штат Сан-Паулу – и стал архитектором. Оба учились на курсах промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паулу

    В 1977 году Умберто окончил Университет Сан-Паулу с дипломом в области права и начинает практиковать в качестве адвоката. Период обучения 1972-1977 год.

    В 1981 году Фернандо завершает обучение в колледже искусств Сан-Паулупо направлению “Архитектура”. Период обучения 1979-1981 год. В 1984 году, братья объединили свои силы и начали вместе работать в области дизайна в Сан-Паулу. Вместе они экспериментировали (проектировали и изготовливали) металлическую мебель.

    В 1989 году прошла первая выставка дуэта под названием “The Inconsolable” (Безутешный) прошла в Бразилии. Также они продемонстрировали свою мебель в торговые галереи в Нью-Йорке.

    Поворотным моментом своей карьеры братья считают выставку «Проект 66» в нью-йоркском Музее современного искусства.С тех пор они участвуют в выставках по всему земному шару и создают мебель, светильники и аксессуары для именитых производителей дизайнерской продукции.

    Читайте также:
    Устройство дверного замка: из чего он состоит?

    Favela Chair, сделан из кусков дерева которые нашли в трущобах Сан-Паулу, 1991 год.

    Дизайн Кампана в большой степени узнаваем благодаря тем материалам, которые они используют для создания своей необычной мебели: в основном это дешевые, уже готовые материалы, такие как веревка, картон, бывший в употреблении текстиль, отходы производств из дерева. Они считают что первое – это материал. Материал рождает форму и уже исходя из формы, из эргономики модели, изделие получает назначение.

    “Улицы Сан-Паулу, являются своего рода лабораторией для наших проектов. Всякий раз, когда нам нужно вдохновение, мы полагаемся на хаос и красоту города” Примером такого подхода является кресло “Vermelha”. Однажды, братья в ларьке на улице города купили моток веревки и привезли его в студию. Когда моток был положен на стол, он начал распадаться и запутываться. Они посмотрели на то, что получилось и обоим в голову пришла мысль – это должно быть креслом. Кресло было создано в 1993 году. Благодаря этому креслу дела братьев пошли в гору. Увидев фотографию кресла Vermelha в книге «50 кресел», Массимо Мороцци (Massimo Morozzi), арт-директор фабрики Edra, позвонил братьям и предложил сотрудничество.

    кресло “Vermelha”, копания Edra,1998 год

    Кресло имеет металлический каркас, вокруг которого «хаотично» навивается специальная верёвка, выполненная из акрилового волокна и хлопка. На одно кресло уходит примерно 450 метров такой веревки. Производство кресел исключительно ручное. На фабрике только один человек умеет сплести веревки задуманным способом, чтоб получилось красиво и удобно. Вся работа занимает у него около 4 дней.

    В 1997 году, на выставке в Милане Кампана представляют свой стул «Конус» (Cone chair) выполненный из поликарбоната и стали. Итальянский производитель предметов освещения O Luce берет в производство их лампу Estela.

    Cone chair, 1997 год

    лампа Estela, 1997 год

    1998 — Совместно с немецким дизайнером по свету Ingo Maurer – Project 66; выставка в Museum of Modern Art, New York. Итальянский производитель мебели Edra начинает производство мебели, начиная со стула Vermelha. Братья Кампана начинают преподавать на курсах промышленного дизайна Фонда Armando Alvares Penteado в Сан-Паулу.

    1999 — Ретроспектива работ на Casa Franca di Brasil в Сан-Паулу.

    2000 — Участвуют в выставках Saint’Etienne Biennial и в Blow Up (Vitra Design Museum, Берлин).

    2001 — Коллекция украшений для H. Stern .

    2002 — Проект дивана Boa и кресла Sushi для Edra. Участие в выставке Van, в Музее принцессы Виктории и принца Альберта в Лондоне.

    диван Boa, 2002 год

    кресло Sushi для Edra, 2002 год

    2003 — Проект для Swarovski в области освещения; коллекция керамических ваз для Teracrea; сотрудничество с крупными итальянскими компаниями: O Luce, Fontana Arte и Cappellini Progetto Oggetto; стулья Multidao и Banquete.

    Never Letting the Poetry Escape at the Tama (Тель-Авив, 2003 г.), Personale at the Banco do Brasil Cultural Centre (Бразилия, 2003 г.) и Лиссабоне.

    2004 — Создается коллекция аксессуаров для Firma Casa (Сан-Паулу) и для компании Melissa (Grande do Sul). Настоящий успех приходит в том же году, когда престижная мебельная выставка в Кельне приглашает Фернандо и Умберто для создания презентационных проектов Ideal House и Convention Centre. В этом же году Музей Дизайна в Лондоне отмечает высокий уровень их мастерства на выставке Life.

    Кресло Медвежонок Тедди (Teddy Bear chair) показан на выставке Moss и выпущено в продажу ограниченным тиражом.

    Кресло Teddy Bear chair, 2004 год

    2005 — Мебель Zig Zag, изготовленная из ПВХ провода.

    Мебель Zig Zag, 2005 год

    2006 — Выставка Latin American Design Foundation’s group. Стол Sushi и стулья братьев Кампана встают на массовое производство.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: