Профессиональный дизайн интерьера: от эргономики — к декоративности

Эргономика и организация пространства интерьера Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кукенков Валерий Игнатьевич

Организация пространства интерьера , используя новые подходы к усвоению исследуемых объектов, на основе эргономики, рассматривается и обосновывается, как процесс, представляющий неотъемлемую часть системы, упорядоченную и развиваемую. Погружение в проблемы формирования интерьера, с учетом цвета-тонального моделирования , расширяет рамки организации пространства, связанные с семиотикой и эргономикой цвета , представляющей неотъемлемую часть системы, как упорядоченную и развиваемую. Автор приходит к выводу, что, опираясь на такие структурные элементы как семиотика, возможно развитие пространства, используя цвета-тональное моделирование эргономики интерьера.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кукенков Валерий Игнатьевич

ERGONOMICS AND ORGANIZATION OF INTERIOR SPACE

The organization of the interior space, using new approaches to the assimilation of researched objects, on the basis of ergonomics, is considered and justified as a process representing an integral part of the system, ordered and developed. Immersion in the problems of interior formation, taking into account color-tonal modeling , expands the scope of the organization of space associated with semiotics and ergonomics of color, which is an integral part of the system, as orderly and developing. The author concludes that, relying on structural elements such as semiotics, it is possible to develop space, using color-tonal modeling of the ergonomics of the interior.

Текст научной работы на тему «Эргономика и организация пространства интерьера»

Эргодизайн, № 4, 2019

DOI: 10.30987/2658-4026-2020-1 -38-41

Эргономика и организация пространства интерьера

Организация пространства интерьера, используя новые подходы к усвоению исследуемых объектов, на основе эргономики, рассматривается и обосновывается, как процесс, представляющий неотъемлемую часть системы, упорядоченную и развиваемую. Погружение в проблемы формирования интерьера, с учетом цвета-тонального моделирования, расширяет рамки организации пространства, связанные с семиотикой и эргономикой цвета, представляющей неотъемлемую часть системы, как упорядоченную и развиваемую. Автор приходит к выводу, что, опираясь на такие структурные элементы как семиотика, возможно развитие пространства, используя цвета-тональное моделирование эргономики интерьера.

Ключевые слова: эргономика цвета, цвета-тональное моделирование, организация пространства интерьера.

Ergonomics and organization of interior space

The organization of the interior space, using new approaches to the assimilation of researched objects, on the basis of ergonomics, is considered and justified as a process representing an integral part of the system, ordered and developed. Immersion in the problems of interior formation, taking into account color-tonal modeling, expands the scope of the organization of space associated with semiotics and ergonomics of color, which is an integral part of the system, as orderly and developing. The author concludes that, relying on structural elements such as semiotics, it is possible to develop space, using color-tonal modeling of the ergonomics of the interior.

Keywords: color ergonomics, color-tonal modeling, interior space organization.

Эргономика рассматривается как начальный этап осмысления и понимания творческого процесса в организации и проектирования пространства интерьера. Целью исследования является развитие теоретических методов, формирующих научные понятия в области эргономики для применения их в творческой деятельности. На основе поставленной цели рассматриваются задачи, для поиска новых подходов в формировании и системном развитии эмпирических методов в эргономике.При моделировании пространства используется взаимодействие таких структурированных элементов, как: цвет и пространство интерьера, соотношение величин и пропорций человека и искусственной среды обитания, освещение, плоскости и фактуры в интерьере, разработка и моделирование пространства.

Для определения понятия «эргономика дизайна интерьера», необходимо обозначить что это наука, имеющая целый ряд правил и норм, способствующих организации пространства, для разработки высококачественной эргономики пространства. Эргономика начинается с точных замеров и плана помещения, исходя из которых будут выстраиваться остальные элементы, которые влияют на стиль разрабаты-

ваемого интерьера. Так разработанная планировка, с продуманными деталями и мелочами, качественной мебелью и предметами быта и техники, обеспечит создание комфортных условий. Формируя характерные особенности интерьера жилого пространства, необходимо соотнести выдвинутую концепцию к разрабатываемому стилевому решению пространства, опираясь на личностные особенности и творческий потенциал автора, когда«. фантазия должна иметь позитивное направление развития» [2, с. 24].

Современные подходы к исследованию эргономики следует рассматривать как решение проблемных вопросов, связанных со сложным процессом в формировании и разработке пространственной среды. Так как пространство интерьера тесно связано с законами композиции пространства интерьера, которую следует рассматривать как самую сложную форму арт-объекта, «.которую когда-нибудь создавал человек.но все равно это нечто саморазвивающееся» [4., с. 271].

Читайте также:
Складные двери своими руками

Трактовка семиотических функций может быть хроматической и ахроматической, объемной и плоской поверхностью в интерьере, формируя зрительное пространственное вос-

Эргодизайн, № 1, 2020

приятие, имеющее длительный процесс развития. Существенное влияние на решение этого вопроса оказывает глубинное влияние семиотики на пространство объекта. Данное исследование проведено для определения влияния цвета и тона плоского пространства на объемно-пространственные поверхности интерьера, создавая «реальные и нереальные формы» [3, с. 99]. Возникает различное восприятие цветовых нюансов пространства и образного содержания интерьера.

Очевидность исследования и определения средств, объединяющих эти элементы в слож-носоставную модель пространства, не вызывает сомнений.Поставленные задачи для формирования модели, используя данный подход, являются актуальными в понимании процесса развития пространства интерьера, опираясь на эргономику и семиотические средства. Для получения нового результата, имеющего оригинальное изобразительное решение, можно использовать интегрирование пространства и различные модели пространственного решения[6].

«Эргономика, – и, ж. (2 пол.ХХ в.). Научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания наилучших условий труда путем совершенствования орудий, условий труда путем совершенствования орудий, условий и процесса труда» [10, с. 916]. Эргономика, изучая быт и деятельность человека, с учетом его физических и психических характеристик, разрабатывает рекомендации и требования, формирующие пространство для активной жизнедеятельности человека, таким как: комфорт, безопасность, удобство и новизна.

Опираясь на изобразительные средства для поиска образного решения пространства, эргономике отведена важная роль в формировании и развитии системного подхода,при соз-данииискусственного пространства, с учетом экономических условий, анатомии и психологии человека. «Система (греч. – system составленное из частей, соединенное) – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство» [12, с. 427]. Учитывая рост влияния эргономики на промышленный дизайн, архитектуру, дизайн интерьера, а также, на развитие арт-объектов, использующих цвета тональное моделирование.

Одним из важнейших мест в развитии эргономики является управление процессом, прогнозирования и развития новых подходов в области дизайна. «Линия, форма, пространство, свет и материал – это лишь некоторые из важнейших элементов, имеющих центральное

значение для широко популярной эстетики дизайна» [8, с. 59]. Основой такого развитии является разработка различных вариантов решения эргономики близких к природным формам, учитывая ведущую роль и свойства света и цвета, изменяющие восприятие формы объекта. Так пространство интерьера, имея определенный цветовой колорит, воспринимается, как насыщенное – малонасыщенное, легкое – тяжелое, прозрачное – плотное, грубое -изящное.«Установлено, что поверхности, окрашенные в цвета, . главным образом в синий или голубой, выглядят дальше отстоящими от воспринимающего их субъекта, чем поверхности, окрашенные .в красный» [1, с. 223].

Цветовой колорит, в большей степени формируется и зависит от насыщенности цветового тона [8]. В этом легко убедиться, если один цвет сделать более темным, то изображение будет восприниматься как тяжелое, а при использовании светлых тонов цвета и уменьшении насыщенности цвета, пространство воспринимается как более легкое. Следует отметить, что насыщенные и активные цвета воспринимаются как наиболее выдвинутыми на передний план, «. выглядят более плотными, густыми и твердыми.» [1, с. 223].

Цвет, влияя на формирование пространства интерьера, при использовании различных фактур, рельефных форм, плоскостей различного объема, расположенных под различными углами к источнику света, влияет на восприятие и отношение человека к пространству интерьера. «Восприятие – отражение предметов и явлений действительности в совокупности их отдельных свойств (формы, величины, цвета и т.п.), действующих в данный момент на органы чувств» [5, с. 76]. Изменяя насыщенность цвета и его ахроматические свойства, в пространстве интерьера изменяется не только общая цветатональность интерьера, но также развиваются или исчезают ахроматические тона, зависящие от цветовой активности -чем насыщеннее цвет, тем больше воздействие цвета. «Художник не должен работать на «вкус» определённой! публике, потому что это приведет к «вкусовщине» и ложному пафосу, должно быть гармоничное соответствие формы и содержания» [9, с.71]. Если, например, в насыщенный цвет внести белила или сажу газовую, то цвет будет высветлен или утемнен, из-за уменьшения насыщенности цвета возможно его превращение из хроматического в ахроматический. При изменении насыщенности цвета и красочной массы, один и тот же

цвет может иметь различную степень цветового наполнения – малонасыщенный цвет может иметь густую красочную массу, а насыщенный жидкую. Для насыщенных цветов употребляются мелко тертые краски, имеющие тонкий и прозрачный слой, а малонасыщенные цвета наполнены определенным объемом известковых или меловых компонентов. «Светлые и темные тона воздействуют на нас по-разному. природа учит нас тому, что темные тона всегда внизу, а светлые – вверху. Если изменить этот естественный порядок, то землисто-коричневый потолок будет восприниматься как плита, которая давит» [13, с.21-22].

Читайте также:
Самостоятельная замена полов в вашей квартире

Если семиотические механизмы, заложенные в концепцию пространства интерьера, способствуя его изменению, наполняя деталями или аксессуарами интерьер, выделят главный объект светом, тоном и цветом – активным или пассивным, раскрывая пространство с возможностью «проявить собственное видение» интерьера «путём сочетания своего художественного взгляда» [11, с. 143]. Разделяя пространство интерьера на зоны, придавая им различное назначение, возможно определение доминанты в пространстве интерьера, выделяя цветом, тоном и фактурой.

В процессе проведения исследования было обнаружено, что развитие эргономики, как системы в области дизайна интерьера и пространства искусственной среды обитания, зависит от множества факторов, влияющих на ее развитие. Так творческие поиски и разработки пространства объектов или арт-объектов, эргономические решения пространства интерьера, направленных на обеспечение эффектив-

1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие./ Р. Арнхейм. – М., Изд-во «Прогресс», 1974.- С. 390.

2. Василенко, Е.В. Изобразительное искусство и дизайн как один из методов развития творческой личности / Е.В. Василенко // Modem Science. – 2019. – № 9-1. – С. 23-25.

3. Котышов, А.В. Художественный стиль в декоративно-прикладном искусстве Хоана Миро / А.В. Котышов // Пространство диалогов: декоративно-прикладное искусство и дизайн / коллективная монография. – Уфа, 2018. – С. 93-100.

4. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике, культуре и искусстве / Предисл. С.М. Даниэля, сост. Р.Г. Григорьева. -СПб.: Академический проект, 2002. – 543 с.

5. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. / В.А. Мижериков – Ростов н/Д.: ИЗД-ВО «Феникс», 1998. – 544 с.

6. Московская, Г.П. Влияние традиционной художественной школы на дипломное проектирование / Г.П. Мос-

ности, безопасности и комфорта в жизнедеятельности человека, имеют результаты, преобразующие окружающую среду, в виде промышленных образцов [7].

На основе данного материала следует сделать следующие выводы о том, что:

1. развитие эргономики пространственного дизайна логично связано с пространством и окружающей средой обитания;

2. реализация стратегии и технологии эргономики интерьера возможна при погружении объекта исследования в визуальный образный «знак»;

3. доступность содержания эргономики арт-объекта связанны воедино общими требованиями с другими составляющими визуально -образного решения пространства интерьера.

В результате проведенного исследования эргономики и вопросов организации пространства интерьера, следует отметить то, что эргономика, решая прикладные задачи, опираясь на методологию творческой деятельности, особенно в моделировании, способствует раз-витиюцвета тонального моделирования пространства интерьера.Учитывая то, что эргономика является взаимосвязанной частью в разработке других элементов системы, необходима разработка подходов для получения эргономического пространства интерьера, используя цвет и тон.Так, развивая дизайн интерьера, возможно получение новых результатов, упорядочивая и систематизируя процессы света, цвета и тона.

1. Arnheim, R. Art and visual perception. / R. Arnheim -Moscow, Progress publishing House, 1974. – P. 390.

2. Vasilenko, E. V. Fine art and design as one of the methods of development of creative personality / E.V. Vasilenko // Modern Science. – 2019. – No. 9-1. – P. 23-25.

3. Kotyshov, A.V. Art style in decorative and applied art by Hoana Miro / A.V. Kotyshov // Space of dialogues: decorative and applied art and design / collective monograph. -Ufa, 2018. – P. 93-100.

4. Lotman, Yu.M. Articles on semiotics, culture and art / Foreword. S.M. Daniel, comp. R.G. Grigorieva. – SPb.: Academic project, 2002. – 543 p.

5. Mizherikov, V.A. Psychological and pedagogical dictionary for teachers and heads of educational institutions/ V.A. Mizherikov. – Rostov n/A: publishing house “Phoenix”, 1998. – 544 p.

6. Moscowskaya, G.P. The influence of traditional art schools for graduate engineering // Education. The science.

ковская // Образование. Наука. Культура. – ГГУ, Электроизолятор. – 2013. – С. 93-96.

7. Мунипов, В.М. Эргономика / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. – Логос, 2001. – С. 356.

8. Мурадова, В.В. Национальная культура в дизайне Японии / В.В. Мурадова, М.А. Смирнова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2019. – Т. 10. – № 1 (22). -С. 59-65.

9. Папко, В.Ф. Культура и искусство в современной России / В.Ф. Папко, Е.В. Василенко, П.Г. Василенко, Т.В. Сичкарь // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2019. – Т. 10. – № 3 (24). – С. 66-72.

10. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотреблении, словообразование, этимология / Л.М. Баш, А.В. Боброва и др. 2-е изд. стереот. – М.: Цитадель, 2001. – 926 с.

Читайте также:
Какие бывают входные металлические двери в квартиру: виды и характеристика

11. Тузова, Н. Посвящение русскому модерну Били-бина / Н. Тузова, М.А. Смирнова // В сборнике: «Наука: взгляд молодых». 2019. С. 143-147.

12. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. -5-е изд. – М.: Политиздат, 1987. – 590 с.

13. Фрилинг, Г. Человек – цвет-пространство. Прикладная цветопсихология. / Г. Фрилинг, К. Ауэр – М., Стройиздат.- 1973. – С. 116.

Culture. – GGU, electrical Insulator. – 2013. – P. 93-96.

7. Munipov, V.M. Ergonomics / V.M. Munipov, V.P. Zinchenko. -. Logos, 2001. – P. 356.

8. Muradova, V. V. National culture in the design of Japan / V. V. Muradova, M. A. Smirnova // Bulletin of the Institute of world civilizations. – 2019. – Vol. 10. – No. 1 (22). -P. 59-65.

9. Papko, V.F. Culture and art in modern Russia / V.F. Papko, E.V. Vasilenko, P.G. Vasilenko, T.V. Sichkar // Bulletin of the Institute of world civilizations. – 2019. – T. 10.- No. 3 (24). – P. 66-72.

10. Modern dictionary of foreign words: interpretation, word usage, word formation, etymology / L.M. Bash, A.V. Bobrova, etc. 2nd ed. stereot. – Moscow: Citadel, 2001. – 926 p.

11. Tuzova, N. Dedication to Russian modernism by Bili-bin / N. Tuzova, M.A. Smirnova // in the collection: “Science: the view of the young”. – 2019. – P. 143-147.

12. Philosophical dictionary / edited by I.T. Frolov. – 5th ed. – Moscow: Politizdat, 1987. – 590 p.

13. Freeling G. Man-color-space. Applied color psychology. / G. Freeling, K. Auer, M., Stroiizdat. – 1973. – P. 116.

Ссылка для цитирования:

Кукенков В.И. Эргономика и организации пространства интерьера /В.И. Кукенков //Эргодизайн. – 2020. – №1 (07). -С.38-41. DOI: 10.30987/2658-4026-2020-1-38-41.

Сведения об авторах:

Кукенков Валерий Игнатьевич

кандидат педагогических наук доцент кафедры дизайна интерьера ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Екатеринбург E-mail: kvi-dpi@yandex.ru Тел.:+7 950 209 77 66 ORCID 0000-0003-3189-5428

Abstracts: V. I. Kukenkov

candidate of pedagogical Sciences,

associate Professor of interior design,

Russian state professional pedagogical University,

E-mail: kvi-dpi@vandex.ru, Tel. :+7 950 209 77 66 ORCID 0000-0003-3189-5428

Статья поступила в редколлегию 02.02.2020 г.

канд. психол. наук, доцент Брянского государственного университета

имени академика И.Г. Петровского член редколлегии журнала «Эргодизайн»

Эргономика в дизайне интерьеров

В дизайне интерьеров эргономика играет ключевую роль – обстановка должна быть, в первую очередь, удобной и безопасной. И только после выполнения этих условий можно заниматься декором.

Работа над дизайн-проектом начинается с разработки идеи и выяснения бытовых потребностей всех членов семьи. Все эти потребности должны быть полностью закрыты в рамках выбранной концепции – это значит, что интерьер выполнен в соответствии с правилами эргономики.

Изначально эргономика создавалась как наука, изучающая и описывающая оптимальные условия труда, необходимые для роста производительности. Но сейчас это более широкое понятие, которое распространяется на все сферы жизни, в том числе – на дизайн интерьера.

Любое решение должно быть обоснованным и осмысленным. Ведь главная задача дизайна – создать интерьер, который будет не только стильным, но и комфортным.

Основные правила

Жестких требований здесь нет, все очень индивидуально. Но при соблюдении базовых рекомендаций Вы получите эргономичный интерьер квартиры или дома, который в течение долгих лет будет радовать всех домочадцев.

Если выбор стоит между эстетикой и комфортом, всегда следует выбирать комфорт. Профессиональный дизайнер поможет найти такие варианты, которые будут оптимальны именно для Вашего дома.

Соотношение свободного пространства и мебели

Предметы мебели в любом помещении должны занимать не более 50% площади. Если в интерьере мало свободного пространства, обстановка выглядит тесной и вынужденной. Такого эффекта следует избегать, и это касается всех комнат. Если есть возможность убрать лишнюю мебель и освободить место – это стоит сделать. Не нужно думать, что пустое пространство пропадает зря – именно оно обеспечивает интерьеру нужную степень легкости.

Для детских комнат это правило выглядит немного иначе – мебелью следует занимать не более 30% площади комнаты. Это нужно для того, чтобы ребенок получил достаточное количество свободного пространства. Ведь он еще не умеет обходить углы и выстраивать свои маршруты по комнате с учетом расположения мебели. Упростите ему задачу – уберите лишние предметы, чтобы малыш мог безопасно изучать окружающий мир в рамках своей комнаты.

Читайте также:
Межкомнатные двери беленый дуб в интерьере квартиры

Расстояние между предметами

Расстояние между основными элементами интерьера должно быть не менее 70 см, вне зависимости от выбранного стиля и размера помещения. Это нужно для того, чтобы взрослые люди могли свободно перемещаться по комнате и пользоваться всеми вещами.

Если проход составляет менее 70 см – очень высока вероятность создания неиспользуемой зоны. При этом люди будут бессознательно избегать неудобств – никому не хочется испытывать дискомфорт в быту, даже если это требует всего пары дополнительных секунд.

Более того, если проходы между предметами слишком малы – это может привести к травмам. В тесноте легко споткнуться мизинцем об угол тумбы или стола, задеть коленом журнальный столик – таких ситуаций очень много. Чтобы этого избежать, просто соблюдайте нормальное расстояние между предметами – не менее 70 см. Чем больше – тем лучше.

Кухня: рабочий треугольник

При разработке дизайна кухни нужно ориентироваться на рабочий треугольник, вершинами которого являются три самых используемых предмета – раковина, плита и холодильник.

В идеале человек, пользующийся кухней, должен легко и быстро получать доступ ко всем этим точкам. Их расположение зависит от особенностей конкретного проекта – заказчик озвучивает свои пожелания, а дизайнер облекает эти мысли в конструктивную форму.

В результате получается стильная и удобная кухня, которой комфортно пользоваться. Вся остальная мебель и техника располагается с учетом того, как размещен этот рабочий треугольник.

Важно: предусмотрите достаточное количество и удобное расположение розеток. Они должны располагаться на удобной высоте. Сейчас на кухне много техники – обычно это 5-7 приборов – плита, посудомоечная машина, чайник, микроволновка, мультиварка, кофемашина, блендер. Все эти приборы должны быть не только удобно размещены на кухне, но и правильно подключены – на это нужно обратить особое внимание, когда придет время принимать работу.

Эргономика в сфере дизайн проектирования

В традиционном понимании эргономика – это наука, заботящаяся о приспособлении окружающего человека пространства и предметов для безопасного и эффективного использования на основе психического и физического состояния человека.

Основа для эргономики состоит из многих наук, начиная от анатомии и заканчивая психологией. И ее основной задачей является нахождения оптимальных форм и размеров и правильное расположение предметов для наиболее безопасной и эффективной жизнедеятельности.

Эргономика важна для проектирования любого интерьера, начиная от рабочей зоны и заканчивая зоной сна.

И каждый уважающий себя дизайнер и архитектор должен знать все законы эргономики и применять их в дизайн-проектах.

Многие считают, что областью изучения эргономики является только мебель, но это не так. Эргономика изучает все составляющие рабочего места и зоны отдыха от компьютерной мышки до температурного режима, и пытается установить оптимальные для человека параметры каждого из этих компонентов.

Именно поэтому одной из важных составляющих дизайн-проекта Вашего помещения должен быть масштабированный план расстановки мебели с учётом всех законов эргономики. Ведь это очень важно чтобы умело сделанный дизайн, с идеальными цветовыми и фактурными сочетаниями, был полностью пригоден для комфортного и здорового существования.

Где бы не находился человек, на работе или дома, он всегда хочет пользоваться изделиями отличающихся удобством и безопасностью. И дизайн и эргономика оказывают влияние на удовольствие от пользования тем или иным предметом, поэтому неудивительно, что эти два отдельных направления органично перетекают друг в друга. В различных отраслях промышленности в настоящий момент профессиональные дизайнеры сотрудничают со специалистами по эргономике, которые представляют различные данные о физиологических и биомеханических особенностях человека, участвуют в разработке и испытаниях изделий Чернявина Л.А. Основы эргономики в дизайне среды: учебное пособие / Л.А. Чернявина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 262 с. 167..

Исходя из психологических, гигиенических и прочих нормативов, разрабатываются соответствующие требования к новым предметам или техники, чтобы они, в конечном счете, оказались удобными и комфортными в пользовании, например, зубная щетка изогнутая таким образом, чтобы ее щетка доставала до задней поверхности зубов, зеркальный фотоаппарат, который комфортно держать в руках, или производственное оборудование, обеспечивающее высокий уровень безопасности. Комфорт, превосходная функциональность и привлекательный внешний вид – все эти требования к создаваемым предметам могут быть обеспечены только грамотным сочетанием эргономики и дизайна.

Одно из основных понятий, которыми оперирует эргономика – это анатомические особенности человека. Анатомические факторы широко используются в дизайне. Задача дизайнера заключается в том, чтобы обеспечить адаптацию создаваемых изделий к конкретному человеку, чтобы последнему было удобно и комфортно ими пользоваться. В частности при проектировании обычного стула дизайнерами рассматривается вопрос того, как высоко от сидения должна размещаться изогнутая спинка, чтобы спина человека могла комфортно опереться на нее. Для ответа на этот не маловажный вопрос, специалисты обращаются к эргономике, которые уже давно существует такое понятие, как Линия Акерблома. Это средняя величина, определяющая в каком месте наш позвоночник имеет в поясничном отделе соответствующий изгиб во внутрь (примерно 23см.). Опору позвоночнику необходимо предусмотреть именно на этом расстоянии от сидения стула.

Читайте также:
Утепление балкона своими руками от а до я

Нужно отметить, что в эргономике довольно часто применяются специальные, плоские манекены, которые воспроизводят пропорции тела человека. На основе этих данных дизайнеры впоследствии проектируют новые изделия, либо оформляют рабочее пространство, которое бы подходило большинству людей по эргономическим параметрам. Плюс к этому, конечно, применяется компьютерный анализ и различные современные программные возможности, а также довольно простые инструменты, вроде контрольных опросов или листков, посредством которых собираются данные о том, что, так или иначе, связанно с различными факторами повседневной или трудовой деятельности человека, включая уровень комфорта и безопасности.

Применение эргономических принципов дизайна получило большое распространение при разработке мебели, в оформлении интерьеров жилых, офисных и производственных помещений. Эргономика рассматривает все вопросы, связанные с составляющими рабочего пространства или жилой зоны, начиная от обычной компьютерной мыши и заканчивая подходящим температурным режимом в помещении, оформленным по законам эргономики, человек действует практически интуитивно – он без особого труда может найти выключатель на стене, цветовое решение интерьеров и освящение создает нужное настроение, вдохновляющее или наоборот успокаивающее Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич.- Архитектура-С, 2007.-328 с.164..

Например, при разработке дизайна мебели и создания пространства для зоны отдыха, дизайнеры отталкиваются от антропометрии человека, который сидит в расслабленной, спокойной позе. Обязательно учитывается и уровень наклона сидения для того, обеспечить удобство вставание с кресла или стула. В разнообразных зонах отдыха нередко устанавливаются угловые диваны, причем правила эргономики требуют от дизайнера, такого расположения мебели, чтобы человек, сидящий на таком диване мог, свободно расположить свои ноги и при этом не мешать окружающим людям.

В жилых помещениях связанных со сном, в частности в спальнях, мебель собирается и размещается исходя из размеров спящего, лежащего человека. Здесь факторы эргономики запрещает размещение дивана его протяженной стороной вдоль наружной стены помещения или изголовья дивана в несколько затесненном пространстве.

Особенное внимание уделяется вопросом эргономики при организации и оформлении пространства для работы. Дизайнерам по интерьеру приходится отталкиваться от анатомических особенностей человека, который сидит за своим рабочим столом. Например, при проектировании и зоны за рабочим компьютером эргономика акцентирует внимание, прежде всего, на длине голени человека, поскольку именно она указывает на оптимальную высоту его кресла или стула. Эргономика рабочей зоны предусматривает и то, что высота, площадь и наклон рабочего стола определяется типом выполняемой сотрудником работы.

Все нужные трудовой деятельности предметы согласно правилам эргономики размещаются на доступном расстоянии от стола, чтобы человек мог ими пользоваться, не прибегая к лишним усилиям Мунициков В.М. Эргономика: Учебник / В.М. Мунициков. – М.: Логос, 2004.- 320 с. 240.. Эргономика также требует повышенного внимания дизайнера к организации освящения. Освящение не должно носить интенсивный и слишком яркий характер, чтобы не ослеплять или излишне напрягать глаза человека. Оно должно способствовать комфортной работе и положительному настроению человека.

Итак, эргономика в настоящее время играет значимую роль в промышленном и предметном дизайне, при создании бытовых изделий и проектировании офисного оборудования, а также при оформлении интерьера и планировки помещения. Это сложная дисциплина, которая в той или иной степени влияет на все вопросы, касающиеся области деятельности профессионально дизайнера.

Дизайн интерьера салона красоты: эргономика, цвет и функциональность

Поделитесь в социальных сетях

От редакции: смотреть на дизайны интерьеров салонов красоты, созданные компанией MAGIS можно вечно. А еще лучше – обслуживаться в этих великолепных салонах красоты, косметологических центрах и СПА, которые у всех на слуху: Backstage, Hairhouse, Fillerbar, The Girls, Академия ERTEQOOB.

Мы попросили CEO MAGIS, Светлану Максимову объяснить нюансы работы над дизайном интерьера инвесторам, планирующим открывать салон красоты.

Открытие салона красоты – сложный процесс, в котором важно учесть множество нюансов. Успех приносит не просто творческий подход, а профессиональный, обеспечивающий и красоту, и функциональность помещения.

Важно организовать пространство таким образом, чтобы клиент мог наслаждаться пребыванием в салоне, а для мастеров процесс работы был комфортным. Каждый квадратный метр помещения выполняет свои функции.

Читайте также:
Пеноплекс материал для утепления или что это такое?

Дизайн интерьера салона красоты отличается от дизайна дома, квартиры, офиса или другого торгового помещения. Важно учитывать как эстетическую сторону, так и эргономику пространства, цветовое решение, вопросы инженерного обеспечения.

Тщательно продуманный дизайн интерьера также важен, как технический план перепланировки помещения или разработка бизнес-плана.

Кажется, что это очередная банальная фраза, но, за 15 лет опыта мы столько раз сталкивались с проблемой клиентов, которые приходили с дизайн-проектом, разработанным творческим соседом, родственником, другом.

Или компаниями, которые делают красивые 3D-визуализации и могут хорошо разбираться в том, как подать интерьер жилого помещения, но совершенно не знают специфику салона красоты, нормы и нюансы организации логистики, в зависимости от концепции.

И тогда, приходиться переделывать и исправлять. А это – дополнительный бюджет для инвестора и расход тех самых нервных клеток, которые не восстанавливаются.

В салоне красоты могут быть такие зоны:

  • Ресепшен
  • Зона ожидания
  • Гардероб
  • Бар-зона
  • Детская зона
  • Ритейл и тестер зона
  • Рабочие места стилистов
  • Make up зона
  • Зона маникюра
  • Зона педикюра
  • Зона стерилизации
  • VIP-зона для комбинированных услуг
  • Кабинет косметолога
  • Масажный кабинет
  • Color bar
  • Зона моек
  • Хозяйственное помещение

На что стоит обратить внимание при разработке дизайн проекта салона красоты в следующих зонах.

Рецепция.

Это место, которое встречает и провожает Ваших гостей. Рабочий процесс администратора должен быть невидимым, нужно скрыть беспорядок и все правильно организовать.

Зона продаж.
Одним из источников дохода салона красоты является продажа профессиональной косметики. Не стоит размещать витрины за спиной администратора, так как рецепция и сам администратор создает барьер между клиентом и ритейл зоной, и клиент не имеет удобного доступа, чтобы изучить ассортимент товара.

Витрины с дверцами, также закрывают продажи. Понимаем ваши опасения по поводу недобропорядочности гостей, но клиенту не захочется лишний раз обращаться за демонстрацией продукта.

Зона моек.

Следует учитывать, что невыгодно размещенная зона моек может создать дискомфорт для посетителей во время процедуры. Оставьте необходимое пространство для ног клиента и удобного доступа. Обратите внимание, чтобы напротив моек не были размещены зеркала.

Если в Вашем салоне ограничено пространство, используйте перегородки. Как правило, на три рабочих места нужно одно место мойки. Стоит вовремя продумать как спрятать, не украшающие интерьер трубы.

Чтобы избежать неприятного запаха, важно продумать организацию и доступ к обслуживанию сточных труб. Часто для решения этой задачи используют подиум.

Освещение.

Подумайте об использовании разных стилей освещения, чтобы создать правильную атмосферу. Освещение важно не только по эстетическим причинам: при плохом освещении цвета меняют свой оттенок. Будь то парикмахерская, студия визажа, brow bar или ногтевая студия — всюду важны полутона, нюансы цветов.

Без качественного освещения ваши мастера не смогут гарантировать тот результат, который ожидает клиент. А качество услуг — самая главная причина, по которой выбирают салон.

Хозяйственная зона.

Наличие зоны обслуживания в салоне красоты просто необходимо! Во-первых это место отдыха, обеда и хранение личных вещей персонала, во-вторых зона стирки использованного белья, рабочей одежды и хранение уборочного инвентаря.

На сегодняшний день для салонов красоты действуют нормы еще советских времен – при планировании современного пространства эти данные не актуальны.

Четкую картину и представление о том, как будет выглядеть пространство салона красоты дают понимание 2 документа: Дизайн проект и Рабочий проект. Они же являются страховкой от неприятных сюрпризов, начиная от плохой логистики внутри салона заканчивая проблемами с инженерными коммуникациями.

Рабочий проект – полное руководство к действию:

  • План демонтажных работ.
  • План монтажных работ.
  • План расстановки мебели с привязками по стенам .
  • План с расположением сантехники.
  • План с расположением и привязкой осветительных приборов.
  • План с расположением и привязкой выключателей и розеток .
  • Развертки стен на все помещение .
  • Подбор сантехнического оборудования; спецификация по сантехническим приборам.
  • Подбор мебели; спецификация по мебели.
  • Подбор светильников; спецификация по осветительным приборам.
  • Подбор столярных изделий; ведомость заполнения проемов .
  • Подбор керамической плитки, паркета, ковролина; раскладка плитки и паркета по помещениям.
  • Подбор материалов для облицовки стен.
  • Подбор выполняется путем предоставления рекомендаций по приобретению и установке определенного оборудования, окончательный выбор которого осуществляет Заказчик, как из перечня рекомендаций, так и на свое усмотрение.

Стоит обозначить, что разработка Дизайн проекта у профессиональной компании – не просто красивая 3D визуализация, а реальный проект, готовый к реализации со 100% точностью. Вы не столкнетесь с ситуацией, когда в руках красивая картинка, реализация которой или не входит в запланированный бюджет или вообще невозможна.

Читайте также:
Современный декор интерьера в старом доме

Но, например, если говорить о нашей компании, то мы идем еще дальше. Мы располагаем собственным производством, а это значит, что изготавливаем все элементы дизайна, мебель – рецепции, ритейл-зоны, рабочие места стилистов, маникюрные столы, рабочие пространство косметологии, колор-бары, эксклюзивное освещение и декор без посредников.

Новая эргономика: 10 трендов современной планировки

В фокусе — функция

Лучшие квартиры спланированы так, что каждый квадратный метр в них несет функциональную нагрузку, задействован с максимальной пользой: здесь нет узких, длинных коридоров, характерных для квартир прошлых десятилетий. Хороший застройщик ценит деньги, вложенные его клиентами.

Тренд прочно закрепился в жилье как эконом-, так и бизнес-класса, в компактных студиях и в больших квартирах. Кухня рассматривается как часть жилого пространства — такая планировка сближает членов семьи, поскольку не изолирует того, кто занимается готовкой. А также рационально использует площадь и раскрывает объем: простор и воздух — главная роскошь в интерьере двадцать первого века.

Достаточное количество мест для хранения — обязательное условие комфортного жилья. В новых квартирах предусмотрены гардеробные комнаты. Помимо того, что они удобны, еще и позволяют разгрузить дом от вещей, избежав беспорядка: бессмысленно тратить деньги на модный дизайн, если комнаты будут захламлены.

Ее еще называют «хозяйской» или «главной», однако английский вариант начинает доминировать. От прочих спален в квартире отличается масштабом и тем, что имеет при себе отдельную ванную и гардеробную: такая структура напоминает гостиничный номер-люкс. Мастер-спальня — изолированная, максимально комфортная территория. Здесь можно предусмотреть компактное рабочее место.

Комнаты для сна — не вытянутые и уж тем более не асимметричные. В таких легко расставить мебель, разместить большую кровать, а главное, они психологически комфортны. Тренд можно обозначить и шире: уходят в прошлое квартиры с волнообразными стенами и комнатами немыслимых конфигураций — мечта девяностых и нулевых. Правильная геометрия созвучна природе человека: нет ничего лучше прямоугольных комнат.

Планировка — производное архитектуры

Реализуя свой креативный потенциал, архитектор должен помнить о людях, которые поселятся в его доме. Фантазия проектировщика ограничена функцией. Эффектные синусоиды и параболы, органичные в архитектуре арт-центра или музея, неприемлемы в жилом здании: усложненная форма негативно отразится на планировке квартир. В то же время покупатели бизнес-класса не хотят проживать в безликих коробках, им нужна интересная авторская архитектура.

Удачное решение нашли авторы из компании «Инград Проект»: разрабатывая жилой комплекс «Архитектор», обратились к искусству — к пластичной геометрии нидерландского художника Эшера. Так возник вызывающий восхищение артистичный, запоминающийся фасад. «Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни», — это высказывание мастера барокко Лоренцо Бернини вспомнить здесь весьма уместно.

«Создавая фасады
ЖК «Архитектор», мы вдохновлялись графикой Маурица Корнелиса Эшера. Исследовали пластические аспекты бесконечности и симметрии, играли со зрительным восприятием пространства. Фасады представляют собой объемные геометрические панели. За счет использования разных цветов и облицовочных материалов создается интересный многослойный эффект. Кажется, что перед вами «дом в доме». Игру линий хочется разглядывать так же вдумчиво, как и рисунки нидерландского графика».

Екатерина Шкулева, главный архитектор «Инград Проект».

Квартира с перспективой

Вариант open space с прицелом на будущее. Если у людей возникла потребность в расширении, можно поступить следующим образом: из объединенной кухни-гостиной сделать два полноценных помещения, получив дополнительную жилую комнату. Это решение возможно, когда гостиная объединена с кухней, но имеет два окна — в такой планировке можно поставить перегородку. В «однооконной» кухне-гостиной пришлось бы делать кухню без доступа дневного света.

В советское время часто использовались не по назначению: служили кладовками, ведь объемы для хранения в достаточном количестве предусмотрены не были. Сегодня балконы — места для отдыха и релакса. Достаточная ширина позволяет разместить столик со стульями — как в квартирах ЖК «Архитектор». Ценность балконов возросла в период пандемии: эта территория outdoor дает возможность жителям городского дома побыть на свежем воздухе.

Атрибут квартир бизнес-класса — подсобные помещения, и прежде всего постирочная. Не просто кладовка, но специальная комната, где предусмотрено место для стиральной и сушильной машины, сделаны выводы водопровода и электричества. Остается поставить и подключить бытовые приборы.

Санузлы: больше, чем один

Квартиры с отделкой

Одна квартира — один санузел: эта схема в прошлом. Даже в небольших квартирах бизнес-класса может быть два санузла, хозяйский и гостевой, а в пятикомных — еще больше. Достаточное количество и удобное размещение санузлов обеспечивают грамотно спланированные стояки — один из признаков, по которому распознается хорошо спроектированное здание.

Читайте также:
Замок навесной: как выбрать сердцевину и сплав конструкции?

Тренд не связан напрямую с планировкой, но с качеством жизни — самым непосредственным образом. «Еще буквально пару лет назад квартиры с отделкой не пользовались спросом в бизнес-классе, люди стремились проявить свою индивидуальность. Сегодня ситуация изменилась. Все больше покупателей хотят избежать долгосрочного ремонта, предпочитают сразу въехать — и начать жить. Поэтому выбирают квартиры с завершенной отделкой или с предчистовой, WhiteBox», — отмечает коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина. Вариативность предложения позволит найти квартиру по вкусу. Так, в ЖК «Архитектор» представлен дизайн как в светлых, так и в более темных тонах, в современной стилистике и с элементами классики.

Основы эргономики в дизайне интерьера

Что важнее в интерьере: эстетика или комфорт? Если мебель расположена неудобно, вещи трудно достать, везде беспорядок, то идеальное стилистическое решение не порадует. Чтобы такого не случилось, нужно учитывать правила эргономики. Если вы с ними не знакомы, то эта статья будет для вас интересна и полезна.

Что такое эргономика в дизайне интерьера?

Эргономика — наука, которая занимается изучением взаимодействия человека с окружающим пространством, с целью выявления параметров его оптимальной организации. Задача эргономики — обеспечить комфорт и безопасность в помещении.

Существуют принципы эргономики, которых необходимо придерживаться при разработке планировки квартиры и дома:

определение своего места для каждого предмета в интерьере;

обеспечение свободы передвижения без преград и завалов;

избавление от всего, в чем пропала необходимость;

выбор мебели, исходя из ее функциональности и удобства;

проведение зонирования с учетом правил эргономики;

организация освещения под вид деятельности жильцов.

Основы и правила эргономики

Основы эргономики, воплощенные в интерьере, позволяют создать пространство, комфортное для человека. Чтобы этого добиться нужно придерживаться следующих правил:

Обеспечьте порядок. В комнатах предусмотрите правильные системы хранения, чтобы легко поддерживать чистоту и не допускать хаоса.

Не пренебрегайте декором, но и не злоупотребляйте им. Аксессуары хорошо подчеркивают дизайнерский стиль в интерьере. Но они не должны мешать и перегружать интерьер.

Продумайте цветовое решение. Эргономика не терпит хаоса даже в цвете.

Учитывайте функциональное назначение помещения. Требования эргономики к ванной комнате и спальне различаются, так же сильно, как и их назначение. Даже в малогабаритной квартире необходимо разграничить зоны по их функционалу и обустроить каждую с учетом эргономики.

Уменьшайте травмоопасность. По правилам эргономики необходимо обезопасить окружающее пространство. Для этого скруглите углы на мебели, расчистите проходы и расширьте их до 70 см. Не используйте удлинители и накладные розетки, продумайте достаточное количество выключателей. Подробнее о правилах организации освещения в комнате, читайте в статьях блога «Дизайн интерьера».

Эргономика в дизайне интерьера комнат

Требования, которые эргономика предъявляет к размещению мебели, определяются функциональным назначением комнат. Есть несколько общих советов по организации эргономичного пространства:

выберите единый стиль для оформления стен, потолка и пола во всей квартире;

уберите вещи, которые потеряли первостепенную важность и не используются ежедневно;

продумайте современные и удобные системы хранения, которые экономят место;

замените старую громоздкую мебель на современную многофункциональную.

Эргономика в интерьере спальни

В этой комнате важно обеспечить удобство спального места. Если спальня маленькая, то большую кровать замените на софу или диван. Но их ширины должно хватать для комфортного размещения человека во время сна. Предпочтительнее выбирать кровати с ящиками для хранения постельного белья или личных вещей. От навесных полок над головой спящих лучше отказаться.

Эргономика в интерьере кухни

Часто кухня небольшая, узкая и сильно вытянутая. Здесь размещают много бытовой техники, часть из которой крупногабаритная. Необходимо разделить место приготовления еды и обеденную зону. Если площади не хватает, объедините кухню с гостиной или утепленной лоджией. Чтобы допустить меньше ошибок при перепланировке и размещении техники, предварительно выполните 3D-визуализацию.

Эргономика в рабочем кабинете

Не в каждом доме есть кабинет. Но время обязывает обустроить в доме хотя бы отдельный уголок для решения рабочих задач. В нем необходимо уделить внимание эргономике стола и стула для работы. Площади столешницы должно хватать для размещения локтей, оргтехники и документов. Они должны быть на расстоянии вытянутой руки.

Не меньше требований эргономика предъявляет и к стулу для работы. В идеале использовать кресло с высокой спинкой, подголовником и подлокотником. Высота кресла — не менее 74 см, глубина сидения — не менее 40 см.

Читайте также:
Как выбрать входные стеклянные двери

Для детей удобно покупать мебель, которая «растет» вместе с ними: высота стула регулируется под рост ребенка.

Эргономика санузла

Требование эргономики к ванной комнате будут зависеть от типа санузла. Совместный вариант экономит место. В нем расстояние между предметами должно быть не менее полуметра.

В раздельной ванной комнате необходимо выдержать следующие промежутки:

между стеной и сантехникой — не менее 75 см;

от пола до раковины — 80-100 см;

свободное пространство перед раковиной – не менее 55 см;

Профессиональный дизайн интерьера: от эргономики — к декоративности


ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА АРХИТЕКТУРА ПЕРЕПЛАНИРОВКА КВАРТИР ОТЗЫВЫ УСЛУГИ И ЦЕНЫ КОНТАКТЫ

| ЛОГОТИПЫ | РЕМОНТ КВАРТИР | СТАТЬИ О ДИЗАЙНЕ | ТЕЛЕФОН: 8 (915) 324-32-54 | ICQ: 452382463
| ЧАСТНЫЙ ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА


ЭРГОНОМИКА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

Эргономика – (от греч. работа и закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности…” Примерно так начинается энциклопедическая статья об эргономики. А лучшим эпитетом к этой науке, системе организации человеческой деятельности будет такой эпитет: Мера всех вещей – человек.
Когда вы заходите в помещение созданное по законам эргономики вы действуете в нем почти интуитивно, комфорт кажется естественным решением в интерьере: рука без труда находит ручку на двери, выключатель на стене, цвет делает ваше присутствие комфортным, свет функционален и в то же время создает настроение или подчинен настроению, всегда индивидуально.
Не смотря на то, что эргономика это наука, в случае с дизайном интерьера это почти всегда индивидуальные решения. Ваш вкус, привычки, стиль жизни, состав семьи вносят свою коррективу и это норма. Задача эргономики состоит в том, что бы вы как личность, как человек с устоявшимися или развивающимися особенностями жизнедеятельности стали мерой для вашего интерьера.
Далее я попробую сделать эргономический эскиз, который поможет организовать ваше частное пространство или хотя бы получить общее представление о предмете.

Цвет. Выбирая цветовую гамму для вашего интерьера ориентируйтесь на ваши эмоции, точнее на те из них которые в течении продолжительного времени способны создавать эмоциональный комфорт. Здесь не стоит ориентироваться на моду т.к. это всегда поверхностные эмоции, проходящие со временем. Хотите сделать цветовой акцент создающий некий эмоциональный всплеск, удивляющий, вдохновляющий? Делайте это в общественных зонах вашего интерьера: фрагмент стены в гостиной, картина с “ярким” пятном над диваном с акцентирующими подушками, кричащая плитка в гостевом туалете, сервиз квадратной посуды с красными блюдцами, дизайнерские обои в ниши на потолке в коридоре. В спальне не забывайте, что это то место где вы просыпаетесь, где рождается новый день, это чистый лист вашего пути. Это комната не только светлая, но и теплая в тонах добавляющих каплю солнца даже в самый хмурый день. Что бы вы хотели увидеть первым открыв глаза? – Пусть это будет точкой отсчета для цветовой гаммы.

Свет. С одной стороны это сугубо функциональная составляющая интерьера, с другой – игра света тени как “регулятор” вашего настроения. Всегда хорошо, когда в комнате заложено не мене двух сценариев освещения способных отвечать требованиям процесса происходящего в конкретный момент будь то фоновая подсветка при просмотре телевизора, индивидуальная при чтении и работе или декоративная, подчеркивающая оригинальное решение вашей комнаты(ниши в стене, рисунок потолка). Свет должен быть индивидуален: бра, торшер, светильники регулируемого направленного освещения. Свет должен объединять: люстра, группа точечных светильников, контурная подсветка отдельных участков комнаты. Свет может быть холодным и теплым, не забывайте это при покупке лампочек т.к. эта составляющая может внести свою коррекцию в цветовую гамму комнаты. Свет должен быть постоянным: сейчас есть масса осветительных приборов в котором замена лампочки проста и не оставит вас в потемках до прибытия электрика. Свет должен быть безопасным: в ванных комнатах устанавливайте влагостойкие осветительные приборы, это избавит вас от дополнительных хлопот.

Мебель. При индивидуальном подходе к решению интерьера не пренебрегайте проектированием мебели специально под ваши нужды. Это займет какое-то время, но функциональная мебель, учитывающая ваш рост, габариты вашей квартиры, количество той или иной утвари, кою вы хотите разместить в мебели, с лихвой компенсирует эти затраты. В большей степени это касается гардеробных комнат, шкафов купе, мебели для кухни, мебельных стенок в комнатах. Задайтесь вопросом: настолько ли у вас много вещей, что бы при каждой необходимости ходить за стулом, что бы добраться для антресолей? Или ваша квартира способна выдержать более линейное размещение с доступностью вытянутой руки? При проектировании мебели стоит предусмотреть место для таких габаритных вещей как гладильная доска, раскладная сушилка для белья, стремянка, если вы решили освободить ваши углы, простенки за дверью. Любой “неправильный” изгиб вашей планировки всегда может снивелировать встраиваемая мебель. Здесь всегда можно играть с габаритами. Если у вас узкая прихожая и много обуви – сделайте шкафчик шириной 15 сантиметров этого достаточно чтобы разместить обувь вдоль стены, высота его может быть сколь угодно большой, светлые тона и зеркальные вставки в дверцах сделают его присутствие деликатным. Если вам все же не хватает места для мебели, посмотрите внимательней, возможно, стена это только перегородка без несущих свойств, тогда можно смело делать нишу. Такое решение стоит свалить на плечи специалиста т.к. при этом возможно понадобиться усилить конструкцию стены и при этом учесть звукоизоляцию с соседней комнатой.
Теперь остановим внимание на каждой комнате отдельно.

Читайте также:
Крепление натяжного потолка к гипсокартону — основные моменты

Прихожая. Если у вас нет маленьких детей который только начинают ходить практичней всего использовать керамогранит на полу, это очень износостойкий материал с хорошими декоративными качествами. Такое качество как очень хорошая теплопроводность делают его почти всегда холодным, что в отсутствии теплых полов существенно снижает комфорт при пребывании на его поверхности. В теплых полах стоит отметить не высокую надежность водяных полов и недешевую эксплуатацию электрических теплых полов. Компромиссом в данной ситуации является использование керамогранита в “зоне грязной обуви” и более теплых покрытий в остальной части прихожей. Гардероб или шкаф купе лучше всего разместить в непосредственной близости от входной двери, это существенно снизит время на уборку пола и дольше сохранит его внешний вид. Стены лучше всего покрыть краской или декоративной штукатуркой при этом отдельные участки в меньшей степени подверженные износу можно декорировать дизайнерскими обоями. Если у вас в семье есть пожилой человек, стоит предусмотреть поручень или место где можно присесть.

Ванная. Это территория воды. Здесь не стоит пренебрегать практичностью и безопасностью. Все электроприборы должны обладать влагостойкими свойствами. Плитка на полу не должна быть слишком гладкой, разумно использовать ковровые покрытия на синтетической основе или теплый пол. Если позволяют габариты, оставьте место для компактного кресла из подходящего материала, что бы можно было немного отдохнуть и привести себя в порядок. Предусмотрите локальное освещение над зеркалом для бритья и других процедур. На стенах и потолке используйте глянцевые, зеркальные покрытия, комбинируйте их с плотной фактурой, мелкой мозаикой – это создаст эффект глубокого и свободного пространства. В вытяжке стоит предусмотреть возможность принудительной вентиляции, а для того, что бы ванная не накапливала конденсат и не напоминала финские бани, оставьте под дверью щель в 5-10 миллиметров или установите дополнительное вентиляционное окошко в стене граничащей с коридором.

Кухня и кухня-столовая. Если в вашей семье готовят пищу с нуля, а обеденный стол собирает семью, то стоит обратить на организацию кухни-столовой особое внимание. Оптимальное решение кухни можно обеспечить правилом рабочего треугольника, вершины которого – холодильник, мойка и плита. Условным центром можно обозначить мойку, а плиту и холодильник правым и левым флангом. Расстояние между этими вершинами это путь который вы будете проделывать каждое приготовление пищи, так что минимизируйте его, лучше всего когда оно равно рабочей зоне для резки, фаршировки, сервировки и т.п. Столешницу для кухни имеет смысл сделать цельной, это избавит вас от вечно забивающихся щелей между секциями кухни. Устанавливайте духовой шкаф и микроволновую печь чуть выше уровня пояса, это сделает процесс приготовления пищи более удобным. Касательно решения напольных покрытий здесь справедливо использовать тот же подход что и в коридоре с той лишь разнице, что минимальную часть для наиболее практичного материала стоит отвести рабочей зоне рядом с рабочим столом, мойкой и духовкой. Покупая или заказывая обеденный стол помните, что для одной персоны достаточно комфортным буде место в 60 сантиметров.
Не забывайте, мера всех вещей – человек, а эргономичное решение вашего интерьера залог комфортного пребывания в нем. Я думаю, этому стоит уделить немного внимания.

Архитектор-дизайнер Сергей Глазунов.

Дизайн интерьера детской комнаты


ГЛАВНАЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ПЕРЕПЛАНИРОВКА КВАРТИР УСЛУГИ И ЦЕНЫ КОНТАКТЫ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: