Секрет успеха традиционной китайской мебели

Секрет успеха традиционной китайской мебели

Я настолько покорена и очарована китайской мебелью, ее видами, формами, способами украшения и заложенными философией и символикой, что решила поделиться имеющимися знаниями.

Интересно хотя бы бегло проследить ее историю и этапы развития. Китайцы утверждают, что мебель на их территории существовала уже в эпоху неолита. А самым древним предметом «мебели» можно считать циновки, на которых сидели, постелив их на пол. Изготавливали их из листьев деревьев, тростника, камыша и бамбуковой лучины.

В эпоху неолита китайцы открыли свойства и возможности лака и стали использовать его при изготовлении посуды и другой утвари, так что во времена династий Шан и Чжоу такие изделия были достаточно распространенными. Они добывали сок лаконосного дерева, окрашивая его в различные цвета. Лак не только выполнял декоративную функцию, но и предохранял изделия от повреждений и насекомых. Обнаружено достаточно много подобных предметов мебели периода Поздней Чжоу. На сохранившихся сундучках, лаковых креслах-ширмах и ритуальных столиках поражают орнамент и резьба: облака и молнии, выпукло-вогнутое изображение безрогой самки дракона (蟠螭), орнамент в виде цикады (蝉纹), изображение мифического прожорливого зверя тао-те ( 饕餮), а также разноцветные узоры.

Публикуются данные о том, что в результате раскопок 1978-1980 гг. в районе селения Тао-сы, что в уезде Си-сян-фэнь провинции Шаньси, были обнаружены поднос на ножках и столик для жертвоприношений, относящиеся к позднему периоду неолита (2500-1900 гг. до н.э.).

Овладев секретами изготовления бронзы, а также искусством плавки металла и литья, древние китайцы получили возможность делать инструменты, необходимые для работы с деревом, а потому в период после правления Западной Чжоу (1066-770 гг. до н.э.) деревянная мебель получила значительное распространение.

Об этом свидетельствует упоминание таких предметов мебели, как ширмы, экраны, сундуки, кровати и столики в древних канонических произведениях «Ши-цзин» (сборник фольклорных песен), «Ли-цзи» (о календаре, обрядах и системе правления) и «Цзо-чжуань» (летопись, комментарий к «Веснам и Осеням»).

Что касается столиков, то в Китае существует немалое количество иероглифов, обозначающих этот предмет, потому что у каждого — свое предназначение. В данном случае имеются в виду столики цзи на очень низких ножках, используемые для жертвоприношений.

Уже тогда китайцы умели соединять детали мебели (как и детали жилых строений) хитроумными способами. Например, в 1979 году в селении Гуй-си, что в провинции Цзянси, в захоронении позднего периода Весны и Осени (500-е годы до н.э.) обнаружили не полностью сохранившиеся две этажерки, части которых соединены с использованием различных пазов, гнезд и шипов.

Во времена правления династии Шан уже умели изготавливать бронзовую литую мебель, а несколько позже, в период Весны и Осени — сварочную, а потом и литую по выплавляемым моделям (с использованием восковых образцов), инкрустированную мебель. Так, в 1979 году во время раскопок захоронений древнего царства Чу позднего периода Весны и Осени, которые обнаружили в уезде Си-чуань провинции Хэнань, извлекли бронзовый поднос для чарок с узором в виде облаков, невероятно тонкий, изящный, богато декорированный.

В 1978 г. в провинции Хэбэй в княжеском захоронении древнего царства народности бай-ди обнаружили бронзовый квадратный столик ань, инкрустированный золотом и серебром в виде дракона и феникса. Ножки столика представляли собой оленей, соединенных кругом (квадрат — символ Земли, круг — символ Неба). Это круглое соединение, в свою очередь, обвивали полусферой четыре дракона и четыре феникса. На голове каждого дракона имелась консоль, подпирающая столешницу.

В 1960 г. в провинции Юньнань из земли извлекли настоящий шедевр народности дянь времен Борющихся царств. Это был стол в виде фигуры буйвола. Его ноги представляли собой ножки стола, а спина животного являлась овальной столешницей. Боковина стола была выполнена в виде тигра, который набросился на буйвола и кусает его за хвост, а маленький буйволенок прячется под животом матери.

Буйвол выглядит мощным, упитанным, рога угрожающе выставил вперед, — как живой. Благодаря отточенной технологии мастера данный предмет мебели можно назвать драгоценностью, редко встречаемой в мире.

Читайте также:
Установка межкомнатных дверей: видео обзор-инструкция по экономии терпения

Мебель периода Борющихся царств еще более разнообразна, ее научились инкрустировать роговыми пластинами, у деревянных столов изготавливали медные ножки, столешницу покрывали лаком и добавляли бронзовые украшения. Из могильников данного периода в 1978 году в провинции Хубэй извлекли 28 сундуков для одежды! Они были покрыты черным лаком, а под ним — узоры из красной киновари, изображающие черного дракона, белого тигра, Большую медведицу (Северный ковш) и другие созвездия.

В городском округе Синь-ян (провинция Хэнань) в погребении времен царства Чу обнаружили большую деревянную кровать с ограждением на шести ножках. Ограждение украшено узорами и покрыто лаком. Помимо кровати была извлечена и другие довольно крупные предметы деревянной мебели с резными ножками и ограждениями: низкие чайные столики цзи (几), длинные письменные столы ань (案), ритуальные столики-подносы цзу (俎), лежанки чуан (床).

Резьба представляла собой цветы и узорные облака. При этом древние мастера использовали каркасную конструкцию и соединения с помощью шипов, клиньев и гнезд. Таким образом соединялись столешница с ножками, ножки с каркасом, выдвижные доски с окантовкой, низкие столбики ограждения кровати — с рамой.

Часто используемое соединение с помощью клиньев имело много разновидностей: крестообразный стык внакладку, закрытое сквозное соединение, закрытое несквозное, открытое несквозное, открытое соединение «ласточкин хвост» и пр. На обнаруженной мебели соединения чрезвычайно прочные и внешне выглядят очень красиво.

Ножки столиков нередко украшались «предплюсной» в виде чашечки цветка. Такие уникальные соединения с течением времени совершенствовались и, в конце концов, стали отличительной особенностью китайской традиционной мебели, которая используется и нынешними мастерами. Для соединения деталей они используют только систему пазов, в редчайших случаях — деревянные гвозди. Детали предмета мебели делают, как правило, из монолита, а если требуется резьба, то ее осуществляют непосредственно на этой детали.

Период династии Хань характеризуется первым расцветом в истории феодального Китая, искусство изготовления мебели поднялось на новый этап. Деревянная лаковая мебель того периода потрясает своей красотой, но появилась и мебель из фарфора, нефрита, бамбука.

Мебель у китайцев всегда была низкой, т.к. они привыкли сидеть на полу. В период Хань впервые появились топчаны для сидения одного человека (独坐板枰), правда, даже на таких стульях китайцы продолжали сидеть, сложив ноги, поэтому сидение выполняли достаточно широким.

Стали изготавливать раздвижные и складные столики, столы с несколькими уровнями (полками), а также столики с «завернутыми ушами», когда края столешницы красиво заворачивались вниз, напоминая бумажные свитки с рукописями или картинами.

Еще одно новое явление — кушетки с ширмами (когда лежанка с трех сторон защищена невысокими ограждениями). Появились шкафчики для хранения особо ценных вещей (厨和柜), отличающиеся от бамбуковых сундуков с крышками (箱笥), а также прямоугольные зеркала на круглых подставках. На верхушке зеркала устанавливали круглое блюдце.

В период Троецарствия, двух Цзинь, а также Южных и Северных династий люди одинаково часто пользовались двумя разными видами сидения: напольными (席地而坐), на которых устраивались, скрестив ноги, и высокими, с которых свешивались ноги (垂足坐). Это время можно условно назвать переходом от старых традиций изготовления мебели двух династий Хань к новшествам в этой области династий Суй и Тан (上承两汉,下启隋唐).

У северных иноземцев, которых называли ху, переняли вариант кровати ху-чуан (胡床), которая могла быть складной, веревочной, плетеной, в виде гамака. Постепенно появляется все больше разновидностей высоких приспособлений для сидения: стулья, лавки, табуреты. Начинают изготавливать высокие кровати, на которых устанавливали подпорку для сетчатого полога; на них можно было не только спать, но и сидеть, свесив ноги. Однако в целом у большинства населения остается приверженность к низкой мебели, потому что привыкли сидеть и спать на полу.

Возникают оригинальной, причудливой формы изогнутые столики на трех ножках с узкой талией (凭几), специально для того, чтобы на них можно было опереться рукой или облокотится, сидя на табурете или стуле. Предмета мебели с такой идеей, наверняка, нет ни у каких других народов.

Читайте также:
Как выбрать газовый конвектор

Период Тан характеризуется пышным расцветом феодального общества в Китае, и мастера при создании мебели, соответственно, используют все лучшее из опыта прошлых веков, а также иностранные идеи. В технике изготовления, форме и декоре они стремились к свободе и обновлению. В результате возник художественный стиль, характерный для эпохи Тан.

Старинные и достаточно примитивные образцы мебели шести предыдущих династий были полностью заменены на улучшенные, изящные, «благопристойные». Тем не менее, по-прежнему уживаются два вида: низкая и высокая мебель.

Национальная мебель по странам — Китай

История китайской мебели делится на четыре периода:

мебель существовала только на уровне пола: стульев еще не было, люди сидели и спали на полу, 8 век до нашей эры — 2 век нашей эры ;

появилась мебель на уровне стула: низкие стулья, кресла, кровати, которые постепенно становились выше, 2–10 века нашей эры ;

новый стиль — лёгкая, изящная мебель нестандартной высоты, 10–13 века нашей эры ;

национальный стиль — мебель из массива с резьбой и росписью, с 14 века нашей эры .

Древняя китайская мебель на уровне пола — с 8 века до нашей эры по 2 век нашей эры

На раскопках царства Чу (8–5 век до нашей эры) были найдены предметы мебели из дерева. Учёные не смогли извлечь их из гробницы, но описали. Чайные столики и платформы для сидения были покрыты чёрным и красным лаком и украшены резьбой.

Из наследия династии Хань (3 век до нашей эры — 3 век нашей эры) сохранились барельефы, рисунки и предметы мебели.

Подголовник из нефрита правителя Хань, 1 век нашей эры

«Пирушка» , рельеф, около 2 века нашей эры

Рисунки, рельефы и письменные описания царства Чу и династии Хань сообщают о том, что пол — основное жилое пространство, на котором сидели, спали, ели. Для сидения и сна использовали плетёные циновки. Короткие топчаны «та» и длинные «чуан» предназначались для почётных гостей и хозяина дома. Для еды и работы были низкие чайные столики.

В царских дворцах и богатых домах стояли деревянные кровати, столики, отдельные подлокотники и спинки, сундуки, вешалки и ширмы из бамбука. Мебель украшали резьбой, черепаховым панцирем, слоновой костью.

Окна в доме считали украшением, поэтому оконные рамы делали резными.

Лю Суннянь, «Архат» , 12 век нашей эры — кровать, подставка для ног, топчан

Древняя китайская мебель на уровне стула — 2–10 века нашей эры

Первые стулья были заимствованы правителями Китая у кочевников, которые принадлежали другим культурам. Складные стулья «хучуан» кочевники использовали как подставку, чтобы взобраться на лошадь.

Вместе с кочевниками в Китае появился буддизм и буддийские предметы мебели — кресла, табуреты, платформы для медитации. Каркасы для мебели делали из бамбука, а сидения плели из соломы или гибких прутьев.

Аристократы и правители стали использовать в обиходе большие низкие столы и табуреты для приёма пищи. Царские придворные отдыхали и ждали указаний на деревянных скамьях.

Неизвестный автор, «Дворцовые радости» , 7-10 век нашей эры — стол и табуреты

Гу Хунчжун, фрагмент картины «Ночная пирушка Хань Сицзая» , 10 век нашей эры — стулья с высокой спинкой, столики

Фрагмент картины «Ночная пирушка Хань Сицзая» — кровать с высокой спинкой

Новый стиль в 10–13 веках нашей эры

Из-за нехватки древесины мебель делали не из массива, а из мелких деревянных деталей, ротанга и бамбука. Мебель выглядела лёгкой, изящной. Кровати, диваны, столы и стулья были выше, чем привычная нам мебель, поэтому использовали подставки для ног.

Лю Суннянь, «Собрание учёных мужей» , 12 век нашей веры — стол, табурет

С 10 века мебель начала появляться и в домах крестьян.

Начало национального стиля — 14 век

В стране появилась крепкая древесина (чёрное, розовое дерево, тик), поэтому мебель стали делать из массива.

Читайте также:
Выравнивание потолка гипсокартоном – эталон качественной поверхности

в красный — символ огня, цвет благополучия;

чёрный — символ серьёзности;

голубой — цвет неба;

коричневый — нейтральный цвет.

Украшали расписными или резными цветами и национальными символами, вставками из панциря, металла, раковины, полудрагоценные камни. Массив позволил придать мебели округлые формы.

В 17 веке европейцы переняли у китайцев технику лакирования мебели. Лак наносили большим количеством слоёв, а потом украшали резьбой по лаку.

Загнутые края столешниц и изгибы в декоре заимствованы в культуре буддистов. Считается, что изгибы отгоняют злых духов.

Современный комод в стиле 17 века для женских покоев

Сидения и ложа мягкой мебели были деревянными или плетёными. Для удобства на них клали подушки или покрывала.

Современный стул в национальном стиле с плетёным сиденьем

В доме было много полок и подставок для ваз и безделушек-символов.

Шкаф с традиционной резьбой и завитками, Пекин, 19 век

Современные китайцы покупают и производят европейскую мебель, производство которой дешевле. Национальная мебель считается признаком богатства.

Главное про Китай: кто и почему продолжает покупать здесь мебель

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Главное про Китай: кто и почему продолжает покупать здесь мебель

Саша Калдина Fri, 21 Feb 2020 13:30:12 +0300

Многие привыкли к мысли о том, что Китай — родина низкого качества за смешные деньги, а хорошая мебель есть только в Европе и Америке. Пора бороться со стереотипами! Чтобы разобраться в этом, мы обратились к Екатерине Еременко, руководителю компании Merel’ home, которая производит в Китае мебель класса премиум и люкс.

Карантин в Китае мало скажется на мебельной индустрии

Все мы знаем, что в связи с коронавирусом экономические связи с Китаем стали менее прочными. Неужели мебель в Китае продолжает делаться в такой обстановке? Как сегодняшняя ситуация отразилась на покупательском спросе? Бесспорно, сложившаяся ситуация породила много вопросов и домыслов у клиентов, но реальное положение дел обстоит не так плохо, как кажется.

Карантин в Китае частично пришёлся на ежегодные каникулы в честь китайского Нового года, когда все китайские компании отдыхают. В этом году привычный отпуск выдался в полтора раза длиннее.

С конца февраля возобновляют работу фабрики и предприятия, а со 2 марта откроются уже и все муниципальные учреждения, сады, школы, а также общественные места, в частности мебельные и строительные рынки. А это значит , что все предпринимаемые властями КНР меры по противодействию эпидемии работают успешно.

Китайское производство сильно изменилось за последние 20 лет

В 90-е годы Китай брал количеством, а не качеством. В частности, в России тогда как раз нуждались в дешевых товарах, а об их качестве не задумывались. За долгие годы ситуация изменилась и у нас, и в Китае: теперь китайцы обладают технологиями, знаниями и могут предложить большой объём товаров высокого качества за относительно небольшие деньги. А у нас как раз возникла потребность в более качественной мебели, которая будет служить десятилетиями.

В Китае дизайнеры могут найти всё, что им нужно, в одном месте, а не собирать по разным европейски странам, не искать у разных поставщиков. Невозможно представить себе технологию создания мебели, которой бы не владел Китай, скорее, её не будет в Европе.

Итальянские, французские, немецкие, американские бренды в большинстве своём размещают производство в Китае. Китайцы быстро учатся и перенимают опыт своих коллег, производят мебель того же качества, но без наценки за бренд. И чем выше сегмент мебели, тем выгоднее её приобретать в Китае, если говорить о рознице. А именно розничные продажи интересуют дизайнеров и их заказчиков.

Китайский дизайн задаёт тренды

Мировые бренды часто молчат о том, что их дизайнеры родом из Китая или Гонконга, зато во всеуслышание объявляют о сотрудничестве со звёздными дизайнерами из Европы. Если китайцы научились делать мебель не хуже итальянцев, то логично, что они научились и разрабатывать её. Конечно, китайские фабрики приглашают и европейских дизайнеров, но эта мебель всё равно будет гораздо дешевле, чем у раскрученных в мире компаний.

Читайте также:
Правила дизайна маленькой квартиры

Со временем китайские дизайнеры станут ещё активнее соперничать со своими коллегами из Италии, Америки и Испании. Именно в Китае часто рождаются тренды, по крайней мере, здесь они мгновенно подхватываются, потому что местные топовые производители следят за выставками и отслеживают тенденции.

Производство мебели выше среднего класса в Китае уже давно стало самым экологичным, для себя китайцы никогда не делают мебель из ЛДСП или стеклопластика. Оптовики из других стран всё ещё закупают в Китае огромные партии дешёвой некачественной мебели, но самим китайцам это неинтересно. Они владеют лучшими технологиями и имеют все возможности, чтобы делать самую качественную мебель в мире. Сформировался даже новый китайский стиль — смесь традиционных китайских представлений об интерьере и сдержанного модерна. Этот стиль уже востребован во всём мире.

Российской мебели пока далеко до Китая

Российское мебельное производство развивается, и это здорово, но нам ещё очень далеко до масштабов Китая. Тех, кто делает по-настоящему качественную мебель, в России очень мало, а значит, цены у таких производств будет завышены. К тому же в России пока нет таких технических возможностей, как у Китая, то есть сроки будут растянуты, комплектующие будут стоить дороже и, скорее всего, их тоже будут заказывать в Китае. Сейчас приобретать мебель, сделанную на заказ в России, имеет смысл только в экономсегменте. В этом случае покупать у китайцев будет невыгодно с учётом расходов на производство и логистику.

Мебель класса премиум российского производства будет стоить очень дорого при сомнительном качестве. Возможно, ситуация изменится в лучшую сторону, но это вряд ли произойдёт в ближайшие лет десять – двадцать. В Китае же мебель на весь мир делают уже почти 30 лет, в этой стране наработанная база, стабильный спрос. И сейчас китайцам приходится всё больше и больше работать над качеством своей продукции, потому что у них появились конкуренты в Индии и Вьетнаме. Эти конкуренты делают дёшево и некачественно, Китаю выгодно делать хорошо, много и быстро.

В Китае мы получаем именно то, что просим

Ездить в Китай за мебелью в одиночку категорически не стоит. Мы работаем с китайскими производителями восемь лет и успели изучить их принципы ведения бизнеса. У китайцев совсем другой менталитет, но некоторые сами себе роют яму, не зная его особенностей.

Например, русские любят торговаться, а китайцы не имеют права отказывать клиенту. В Китае максимально честные цены, все продаётся почти по себестоимости. Просишь сделать огромную скидку — и они обязаны согласиться, но работать себе в убыток тоже не могут. В результате производителю приходится ради клиента менять технологию, искать материалы дешевле, и заказчик получит совсем не то, что хотел, но то, за что заплатил. Русскому кажется, что его обманули, но на самом деле китайцы просто проявили клиентоориентированность.

Даже дизайнер с переводчиком может не справиться сам с выбором мебели, если переводчик не знает мебельную индустрию Китая как свои пять пальцев. То, что очевидно для российского дизайнера, может быть совсем неясно для китайского производителя. К примеру, у китайцев очень влажный и жаркий климат, и их мебель в России может просто растрескаться. Об этом нужно заранее предупреждать, просить учитывать при производстве. Если таких тонкостей не знать заранее, то никакой переводчик и опыт в дизайне вам не поможет. А сколько ещё сложностей может возникнуть из-за барьера в понимании между двумя народами! Поэтому всегда нужна помощь профессионала.

Китайское производство не имеет ограничений

Сроки производства мебели зависят от сложности работы, стилевого направления. Мы работаем во всех стилях уровня премиум и выше, и средний срок изготовления и поставки — около трёх месяцев. Помимо сроков, нас не ограничивают никакие условности, то есть размерные линейки или выбор материалов. Любая модель может быть доработана по желанию заказчика. Если в коллекции мягкой мебели не хватает, например, банкетки, то наши технологи могут создать её с нуля. Если вам нужна конкретная ткань для обивки, мы её найдём.

Читайте также:
Где хранить ананас дома, чтобы он дозрел

Мы гордимся тем, что пришли на российский рынок прямиком из Китая, и готовы завоёвывать доверие заказчиков быстрой работой, высоким качеством, продуманным дизайном и хорошей многолетней репутацией. И главное — гарантией качества. Вы можете один и тот же предмет мебели заказать в разных размерах, материалах, обивках и наполнителях. И на каждом этапе работ мы предоставим отчёт: технические чертежи, фото каркаса, заготовок, конечного продукта перед отправкой. Вы увидите пошагово, как создаётся диван, стол или кровать вашей мечты.

Почему высокое качество доступно в такие короткие сроки и по умеренным ценам? В Китае фабрики работают с 8 утра до 10 вечера, в периоды особого спроса — и по ночам, выходные бывают редко. Качество при этом не страдает. Мастера проходят обучение за границей, часто на фабрики для консультации приезжают иностранные специалисты. Рабочие и технологи постоянно обучаются, идут в ногу со временем. Каждый специалист обладает огромным опытом.

Мебель древних китайцев и культура духовного совершенствования

Культура самосовершенствования выработала у древних китайцев привычку сидеть на полу, поэтому вся мебель в те годы была низкой. Картина времён династии Мин. Фото с epochtimes.com
Сидя сегодня на стуле или лежа на кровати современных дизайнеров, задумываетесь ли вы когда-нибудь, что древние люди имели обыкновение сидеть и спать на полу?

Еще в доисторические времена китайцы создали первый предмет домашней мебели – напольные циновки для сидения. Различные образцы деревянной мебели в те времена проектировались под эти циновки. Например деревянные столики на низких ножках, чтобы ставить их над коленями, разделочная доска на ножках и низкие столы.

В период Сражающихся Царств (479 – 221 до н.э., период 7 царств: Цинь, Чу, Ци, Хань, Чжао, Вэй, Янь) было придумано ложе на полу, предок всех китайских кроватей. Из этого типа ложа были созданы все последующие разновидности напольных кроватей.

При династиях Цинь и Хань сформировался полный комплект домашней мебели для сидения и сна на полу. Облик мебели этих периодов типичен для китайской низкой мебели.

Династии Вэй и Цинь считаются пиком развития мебели в Китае. Вид мебели этого периода не только подвергся влиянию мастеров династий Восточной и Западной Хань, но, в свою очередь, оказывал сильное воздействие на производителей мебели последующих династий Суй [581 — 618] и Тан [618 — 907].

В тот период в обиход вошла высокая мебель, например используемая китайскими кочевниками верёвочная койка типа гамака, которая называлась «кровать ху». После недолгого периода адаптации, такая высокая мебель, как круглые и квадратные табуреты, взяла верх над низкой мебелью. В то же самое время начали постепенно изготавливать все более высокие кровати и кушетки, пока не стало возможным сидеть на них, свесив ноги. Однако низкая мебель все еще доминировала на китайском рынке мебели.

При династиях Суй и Тан наступил переходный период от стиля жизни древних китайцев с сидением на полу к сидению на высоких стульях. Высокая мебель, состоящая из стульев, табуретов и столов на высоких ножках, появилась на рынке мебели и понравилась высшим слоям общества. В это время в китайском обществе была в обиходе высокая и низкая мебель.

Ко времени династии Сун (960 – 1279 гг н.э.) в обиход вошли кровати, столы, стойки для полотенец, стулья и табуреты на высоких ножках вошли, завершив многотысячелетнюю традицию сидения на полу. При династии Сун развитие китайской мебели достигло своего апогея. Достижения в мебельном деле того времени заложили твердую основу для ее дальнейшего развития при династиях Мин (1368 – 1644 гг н.э.) и Цин (1644 – 1911 гг н.э.).

Читайте также:
Деревянная стена в интерьере — советы по созданию эко-стиля

Из истории развития мебели в Древнем Китае можно проследить, как изменялся стиль жизни древних людей. Переход от сидения на полу к сидению на высоких стульях произошёл только после династии Сун. Это означает, что традиция китайской культуры сидения на высоких стульях имеет историю всего в одну тысячу лет.

Почему же древним китайцам до этого момента не приходило в голову, что сидеть на высоком стуле более удобно? Этого не понять простой логикой. Особенно, если вы читали о многочисленных технических достижениях и изобретениях Древнего Китая, о которых говорится в исторической книге «Мэн Си Би Тань», написанной Шенем Кочжуан династии Сун. Могло ли быть, что только после появления «кровати ху» («ху чуан»), древние китайцы поняли, что можно сидеть на высоких табуретах?

Известно, что, когда легендарный правитель Хуан-ди (Желтый Император) [246 – 210 до н.э.], постигал Дао у Гуан Чэнцзы (один из даосских Бессмертных), китайская культура стала культурой духовного самосовершенствования. Тогда все учащиеся занимались медитацией, а перед тем, как взяться за кисть, они регулировали дыхание и движение энергии ци в теле. Люди всех слоев общества обращали внимание на спокойствие ума и налаживали дыхание перед началом любого дела. Фактически, все общество было средой самосовершенствования.

Если проследить историю развития в Китае духовных практик, не трудно увидеть, что взлеты и падения школы Дао связаны с высотой табуретов. При династиях Вэй и Цзинь, когда появилась «кровать ху», в духовное совершенствование начали проникать такие разрушающие элементы, например, как конфуцианская преданность родителям. С тех пор совершенствующиеся стали покидать суетный мир и уходить в глухие горы для практики. Когда высокие стулья и табуреты полностью вошли в обиход при династии Сун, мирские люди перестали понимать и принимать истинных совершенствующихся. Люди начали смешивать буддизм, даосизм и конфуцианство в одну философскую школу. Позже при династии Сун, школа, посвященная изучению классики с рациональным подходом, ослабила конфуцианство и заменила собой господствующую идеологию китайцев. Дух самосовершенствования постепенно стал исчезать из сознания людей.

Переход от сидения на полу к сидению на стуле, может казаться признаком прогресса человеческой цивилизации. Однако, никому не приходит в голову, что фактически это признак отклонения мышления и нравственности человечества от праведного пути.

Вы хотите обставить свой дом или квартиру предметами мебели, сделанными
по индивидуальным проектам? Не смотря на обилие салонов мебели в городе, найти оригинальную мебель не так просто. К тому же любая мебель выпускается маленькими или большими партиями. Если говорить об изготовлении мебели на заказ, то надежные позиции на российском рынке завоевала компания «MEBARS», основное направление деятельности компании – изготовление мебели на заказ, перетяжка мебели. Мы гордимся высоким качеством своей работы и соблюдением сроков
изготовления эксклюзивной мебели на заказ.

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Традиционная китайская мебель и интерьер: функциональность и роскошь

Во время своих поездок в Китай я не могла обойти стороной китайскую мебель, как старинную, так и современную, выполненную в национальном стиле. Китайский интерьер классических домов чрезвычайно выразителен. В этом посте я расскажу об особенностях китайского интерьера и покажу фотографии китайской мебели как из музеев, так и с рынков.

Интерьеры и мебель в классических китайских домах и дворцах

Конечно, лучшие образцы мебели и интерьеров представлены во дворцах и домах знати. В отличие от других стран Азии, среди китайской мебели вы найдете высокую постель, столы, стулья, шкафы. Обращает на себя внимание изысканность отделки, внимание к деталям. Мебель изготавливалась из бамбука, древесины темных пород.

Читайте также:
Делаем подсветку внутренних ручек автомобиля

Большое пространство вытянутой комнаты часто делилось занавесями или деревянными ажурными конструкциями на 3 части: центральную и две боковых. Стены в комнатах могли быть окрашены в светлые цвета, оклеены обоями или обиты деревянными панелями с изысканной резьбой.

Интерьер павильона в Горном саду. Парк Дагуань, Пекин Один из павильонов в парке Чжуншань, Пекин

Обязательным условием было соблюдение принципа симметрии и наличие парных предметов, например, стол с двумя стульями по бокам — это символизировало любовь, благополучие, счастье. В комнатах часто устраивали уголок, где висели картины. Под ними обычно ставили стол или комод и пару стульев.

Уголок с картинами. Парк Дагуань, Пекин Стол с двумя стульями, вазы с цветами, картины, причудливой формы древесина. Парк Дагуань, Пекин Картины и стол с орхидеями. Один из павильонов в парке Чжуншань, Пекин

В китайском интерьере большое внимание уделялось оформлению окон, которые являлись украшением комнаты. Окна были украшены частыми перегородками с замысловатыми деталями. Занавески вешали редко, иногда — те, что закрывали нижнюю часть окна. Отапливалось помещение специальными печками-жаровнями, которые при необходимости ставились посреди комнаты или там, где требовалось.

Стол с цветами. Парк Дагуань, Пекин

Спальни в китайских домах занимали самую дальнюю часть помещения, куда не допускались посторонние. Кровати в богатых домах часто представляли собой своеобразную комнату в комнате — имели собственные стены, потолок, которые украшала тонкая резьба, рисунки, шелковые ткани. Кровати могли быть как прямоугольные, так и круглые.

Интерьер китайский спальни. Парк Дагуань, Пекин Спальня. Парк Дагуань, Пекин Спальня. Парк Дагуань, Пекин

В кабинете обязательно присутствовал большой стол, на котором стояли «четыре сокровища кабинета» 文房四宝 вэнь фан сы бао — бумага, тушечница, тушь и кисти.

Кабинет. Парк Дагуань, Пекин Кабинет. Парк Дагуань, Пекин Письменный стол Лу Синя. Дом-музей Лу Синя, Пекин

Широкие диваны-лежаки с маленьким чайным столиком на низких ножках также были частым предметом мебели в китайских домах.

Жилая комната. Парк Дагуань, Пекин

Традиционная китайская мебель встречается как громоздкая, так и очень легкая, ажурная.

Легкая мебель. Парк Дагуань, Пекин

Шкафы-стеллажи могли быть как очень простыми, так и с тонкой отделкой, которая превращала их в настоящее произведение искусства. Они могли ставиться и около стены, и около окна. На полках обычно ставили вазы, чайные сервизы и другие предметы, украшающие интерьер.

Шкаф-стеллаж Шкаф-стеллаж с вазами

Чайный столик со стульями часто делался очень нарядным. Столешница и сидения могли быть выполнены из камня, создавая причудливый рисунок.

Стол со стульями. Парк Дагуань, Пекин

Каждый уголок комнаты был маленьким произведением искусства.

Комната с цветами. Парк Дагуань, Пекин Цветы сливы в вазе. Парк Дагуань, Пекин

Парадные залы, где принимали посетителей, должны были, в первую очередь, показать богатство и знатность хозяина. Активно использовалась резьба по дереву, окна украшали тонкой изящной обрешеткой. Мебель здесь расставлена симметрично, используется парные предметы, что символизирует любовь, достаток и благополучие. Вокруг много других символов счастья.

Интерьер парадного зала. Дворец князя Гуна, Пекин

Потолок украшают цветные панели и лампы с подвесками. На полу — ковер.

Интерьер зала в резиденции князя Гуна. Пекин

Подробнее об упоминаемых дворцах и парках:

Традиционная китайская мебель в художественных салонах и на антикварных рынках

На антикварных рынках и в художественных салонах можно найти немало интересных образцов китайской мебели в классическом стиле. Цены на такую мебель, как правило, высокие. Здесь можно увидеть как старинные предметы мебели, так и современные, сделанные под старину. Можно найти и авторские работы современных дизайнеров.

Красная лакированная мебель на рынке Паньцзяюань, Пекин Мебельный салон на рынке Паньцзяюань Изделия из дерева: стулья, вешалки, круглые полки. Рынок Паньцзяюань, Пекин Стулья. Рынок Паньцзяюань, Пекин Китайская мебель в традиционном стиле. Рынок Паньцзяюань, Пекин Китайская мебель в традиционном стиле. Рынок Паньцзяюань, Пекин Мебель для чайной церемонии. Рынок Паньцзяюань, Пекин Современная китайская мебель. Рынок Паньцзяюань, Пекин Китайская мебель в традиционном стиле. Рынок Паньцзяюань, Пекин Магазин, торгующий мебелью. Рынок Паньцзяюань, Пекин Столы. Рынок Паньцзяюань, Пекин Кресла, сундуки и другие предметы мебели. Рынок Паньцзяюань, Пекин Постель в классическом китайском стиле. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Шкаф в традиционном китайском стиле. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Стулья и столы. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Резная мебель. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Кушетка, стол и стулья. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Резная мебель. Международный рынок обмена коллекциями, Пекин Стулья. Выставка мебели в парке Чжуншань, Пекин Стулья и стол. Выставка мебели в парке Чжуншань, Пекин

Читайте также:
Дизайн интерьера квартиры: заказ и разработка проекта

Рынки Пекина, где можно купить мебель:

© Сайт “Дорогами Срединного Пути”, 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале “Срединный Путь”

Насколько распространено в Китае использование ковров — напольных и/или настенных? В фоторяду ковер присутствует только в зале во дворце князя Гуна.

По-разному. Все зависит и от местности, и от народности, и от времени года.

Точно что каждый уголок в доме — произведение искусства! Шкафы, стулья все такие необычные и очень красивые. Спальню тоже не отказалась бы такую иметь ))

Да, китайская культура очень декоративна. Внимание к каждой детали. Конечно, в домах попроще такого не встретишь.

Современная китайская мебель

Потрясающие национальные столы из натурального дерева, стулья необычной формы, элегантные кресла из бамбука — это современные предметы интерьера, которые прочно ассоциируются с творчеством восточных мастеров из Поднебесной. Однако, такой мебели на внутреннем и внешнем рынке республики немного. Она присутствует в каталогах китайских фабрик, но не в большом количестве. Основной упор отраслевая промышленность делает на популярном современном направлении, вместившем в себя культурные традиции востока и европейские модные тенденции.

Как получается актуальный стиль?

Китайские конструкторы берут за основу шаблоны модной европейской мебели и добавляют к ним традиционные восточные элементы, использующиеся на производстве с древних времен.

В настоящий момент продукция Поднебесной — это предметы интерьера по невысокой цене стабильного качества. Секрет успеха китайской мебели заключается в недорогом сырье, уникальных технологиях изготовления продукции.

Изделия восточного рынка представляют собой сочетание качества, практичности, уникальных традиционных элементов и низких цен. Самый популярный стиль мебели в Китае сегодня — это минимализм. Он позволяет делать удобные и практичные предметы интерьера для повседневной жизни используя при этом богатый этнический материал. Купить мебель из Китая можно на известных торговых площадках, работающих в режиме онлайн. Там вы наверняка обнаружите что-нибудь интересное.

Другой популярный стиль на Востоке — хай-тек. Это детище технологического прогресса. Такая мебель отличается сочетанием прогрессивных деталей декора и аксессуаров, свойственных древней традиции. Хай-тек отличается легкими конструкциями, максимальной геометрией, четкими формами сооружений. Упор в такой продукции делается на удобстве и практичности применения предметов интерьера в жизни. Высокие технологии позволяют использовать при производстве модных изделий пластик, металл, кожзам и кожу.

Преимущества китайской мебели

  • Она подходит практически для любых интерьеров, легко вписывается в небольшие помещения и урбанистический стиль.
  • Предметы интерьера подходят для использования внутри жилища, а также снаружи на террасах или в саду.
  • Богатый ассортимент позволяет выбрать гарнитур в соответствии с личными предпочтениями. Кому-то ближе простой европейский стиль, другому витиеватый восточный колорит. Каждый выбирает самостоятельно.
  • Есть возможность изготовить на производстве гарнитур по вкусу, если подходящего образца нет в продаже. Чтобы заказать мебель из Китая не обязательно отправляться в Поднебесную. Это можно сделать не выходя из дома в режиме онлайн на специализированном ресурсе. Для этого вы можете найти переводчика в Гунчжоу и договориться об услуге удаленного закупа.
  • Среди китайской мебели попадаются хорошие пластиковые экземпляры для дачи. Они выглядят изысканно, устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды.
  • Мебель из Поднебесной отличается невысокой ценой, в особенности если покупать ее оптом.
Читайте также:
Плесень на потолке из гипсокартона

Китайская мебель на международном рынке

Известно, что предметы интерьера из Поднебесной пользуются большим спросом. Около 40% продукции покупают европейские страны, 60% – жители США. За последние годы поток китайских изделий в Германию вырос до 70%. Цифры говорят сами за себя.

Продукция Поднебесной привлекает покупателей интересным дизайном, богатым ассортиментом. Здесь можно найти самые разные стили: арт-деко, классику, постмодернизм, барокко, минимализм, этно и др. Мебель производится из натуральных пород, пластика, МДФ, металла, стекла, кованных конструкций. У нее невысокая цена, низкая себестоимость, потому многие европейские фабрики предпочитают делать брендовую продукцию на территории Поднебесной.

Статья предоставлена Компанией Gold-trading

Мебель из Китая: достойная покупка или нет?

Несмотря на распространенный стереотип, элитная китайская мебель ― это качественный образец современного дизайнерского искусства. В местных каталогах встречаются как классические образцы, так и экстравагантные представители нашего времени. Но ответ на вопрос о том, сколько стоит такой гарнитур, радует даже скупых людей.

Как делают мебель в Азии

Вся классическая и элитная мебель в 21 веке создается в границах этой азиатской страны. Даже итальянские гарнитуры, именуемые дизайнерскими, делаются на местных фабриках. В промышленных зданиях конструируют как образцы из красного дерева, так и из массива.

Наборы, которыми обставляют дом, делаются в небольших просторных зданиях. Поскольку местный климат щадящий, владельцам мебельных фабрик не приходится тратиться ни на утепление здания, ни на установку котла. Работники ― местные жители. Их нанимают за копейки, ведь в стране постоянно растущий уровень безработицы.

Никакого высокотехнологичного оборудования ждать не стоит. И классика, и детская мебель делается на простых токарных станках. Часть вензелей вырезается вручную.

Сколько стоит мебель

Стоимость напрямую зависит от того, решили ли вы заказать из каталога или сделать гарнитур под заказ. Во втором случае придется выложить немного больше ― за эксклюзивность. Но цена будет довольно низкой, почти в 3 раза дешевле, чем в Европе.

Совет: «Для закупки лучше брать с собой местного жителя или хотя бы переводчика. Консультанты, видя, что перед ними иностранец, стараются продать комплект втридорога. На этом живет местный бизнес».

Характерны следующие расценки (в долларах):

  • Прихожая от малоизвестного дизайнера ― 460.
  • Мягкий уголок ― 4000.
  • Стол ― 2000.
  • Стул ― 700.
  • Двуспальная кровать ― 3000.
  • Кресло ― 1000.
  • Набор «трансформер» ― 500.

Особенности мебельных наборов

Дизайн меблировки из древесины, прибывшей из Китая, отличается от традиционных европейских представлений об изящности и вкусе. Местные жители любят роскошь и шик. Часть комплектов оформлена в уже традиционном стиле барокко: белоснежные поверхности с золотыми вензелями.

Поскольку в этой стране вопрос нехватки места стоит очень остро, китайцы производят многофункциональные гарнитуры. Даже одна небольшая кровать может превращаться в стол со стульями, диван или набор тумбочек.


Дополнительных крепежей нет ― дотошные азиаты тщательно подгоняют детали друг под друга. В результате их мебель долговечна, реже ломается и выглядит элегантно. Для красивой отделки обычно используют сразу несколько разновидностей дерева.

Секреты обстановки в китайском стиле

Даже если вам нужно обставить детскую, лучше выбрать гарнитуру в стиле классики. В Китае не любят традиционные мультяшные наборы, популярные в России и на Западе. Можно делать наборы на заказ, но обязательно придерживаться главного правила: ничего лишнего. Каждая вещь или статуэтка должна иметь свой смысл.

Совет: «Не нужно стремиться к пустым освещенным пространствам. В традиционной азиатской культуре не принято встраивать огромные окна, не заслоняя их бумажными шторами».

Каждый стеллаж должен быть на своем месте. Приветствуется легкость интерьера и плавность линий. В качестве материалов лучше выбирать картины и шторы, имитируемые бумагу. Подойдет и традиционный шелк. Цвета ― синий, голубой, красный, зеленый.

Читайте также:
Как мыть пластиковые окна и подоконники в домашних условиях

Становление китайской мебельной промышленности

В данный момент в Китае производится около 17% всех мебельных гарнитуров в мире. Если сравнить этот показатель с остальными странами Европы, можно понять, что азиатская страна находится на втором месте. Больше, чем тут, мебели производят только в известном Милане.

Но так было не всегда. В начале десятых годов тут производили около 2% мирового фонда гарнитур. Однако мировые производители, стремясь расширить свое производство, открыли для себя азиатское производство. Тут можно найти максимально дешевую рабочую силу, купить землю по низкой цене и поставить простое здание без изоляции.

Поэтом каждый год количество компаний, сотрудничающих с Китаем, увеличивается на 30%.

Почему выбирают азиатскую мебель?

Гарнитурой из массива, сделанной в Китае, люди все чаще решают обставить свой дом. На просторах Европы и СНГ даже ввели понятие «мебельный тур» ― путешествие в азиатскую страну за красивыми комплектами. У такого ажиотажа есть несколько весомых причин.

В первую очередь это цена. Как уже было сказано, приобрести тут гарнитур можно в несколько раз дешевле. Качество комплектов остается на высоте. Стереотипы о китайской мебели, буквально разваливающейся в руках, давно распространяется только конкурентами.

Люди едут сюда за красивым дизайном комплектов. Поскольку с местными фабриками сотрудничают местные бренды, тут можно найти множество реплик дизайнеров с мировым именем.

Преимущества местной мебели

У мебельных гарнитуров есть несколько весомых преимуществ. И самое главное ― высочайшее качество. Местные работники часто делают комплекты вручную, контролируя каждую деталь. Все бракованные образцы отправляются в мусорку. Для производства используются только качественные материалы.

Второй плюс ― очень низкие цены. Себестоимость любого комплекта, произведенного в Китае, довольно мала. Поэтому тут можно купить целый комплект за сумму одного кресла из России. Производимые образцы полностью безопасны. Мебель производится из дерева или массива, обрабатывается только нетоксичными клеевыми составами.

Цветовая гамма

Несмотря на то что традиционные цвета, используемые в интерьере китайцев, ― это зеленый, красный и синий, можно легко заказать комплекты в других оттенках. Ориентируясь на европейскую аудиторию, азиаты производят свою мебель в светлых тонах.


Чаще всего используют белый и черный цвета, но на рынке можно встретить бежевые и коричневые образцы. Нередко дереву оставляют оригинальный оттенок и текстуру, чтобы передать благородность материала. Все поверхности обрабатываются лаком в несколько слоев, чтобы те были яркими и блестящими.

Совет: «Если хочется создать традиционный интерьер, узнайте о значениях тех или иных оттенков».

Традиционные элементы китайского интерьера

Несмотря на огромное разнообразие гарнитуров в европейском стиле, в Китае производятся и восточные образцы. На современном рынке выделяются их стулья. Они довольно мягкие, удобные, но «полезные». Небольшое углубление в спинке позволяет сидящим сохранять правильную осанку с максимальным комфортом.

Владельцам малогабаритных квартир в СНГ нравятся местные одежные шкафы. В первой части гардероба, располагающейся внизу, хранится непосредственно одежда. Наверху располагаются небольшие шкафчики. В них можно хранить нижнее или постельное белье, какие-то полезные мелочи.

Китайские гарнитуры в интерьере

Европейцы любят восточный стиль за его неповторимую философию. Каждый элемент гарнитура играет свою роль, в нем хранится свой, сакральный смысл. Восточная мебель несет в себе что-то мистическое. В традиционном интерьере роль играет как подбор элементов, так и выбор цветов.

Совет: «Можно как обставить в этом стиле спальню, так и добавить несколько элементов в полюбившийся дизайн. Подобная стилистика неплохо подойдет для гостиной или очень тесной прихожей.»

Заключение

Если вам нравится местная мебель, обязательно посетите Китай и приобретите какой-нибудь гарнитур. Вы точно не пожалеете: не зря миллионы европейцев и европеек ежегодно приезжают сюда за покупками!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: