Шторки для автомобиля своими руками

Автомобильные шторки на боковые окна своими руками

Проблема парковки становится особенно ощутимой в период летней жары. Простояв на солнцепеке в течение дня, автомобиль напоминает сауну. Это решаемо, если «домашний конь» снабжен системой климат-контроля. Однако, такая роскошь доступна не во всех изделиях Автопрома, а тонировка запрещается по закону. Решить вопрос помогут автомобильные шторы. Несколько видов доступны для самостоятельного изготовления. О них и поговорим.

Защита от света и жары в авто

  1. Виды шторок в окна автомобиля
  2. Как сделать автомобильные шторки своими руками
  3. Изготовление каркасных вариантов
  4. Выдвижные
  5. Устройство автоштор на передние и задние стекла
  6. Выбор цвета штор для авто
  7. Вид тонировки авто от солнечного света

Виды шторок в окна автомобиля

Каждый из представленных видов несет собой какое-либо качество и пользу для автомобилиста. Решить вопрос для приобретения собственного варианта, помогут поставленные цели. Итак, автомобильные шторки на окна представляются следующими видами:

  1. Солнцезащитные. Выполняют утилитарную функцию защиты салона от нагревания. В основном представлены в темных тонах, однако, для пущего эффекта их делают светлыми. Как правило, это автошторы на присосках, позволяющих в любое время снять их и открыть окно. Выполняются из любых тканей, плотных, немарких, недорогих.
  2. Каркасные. Такие съемные шторки на автомобильные стекла, удобны тем, что крепить их к деталям стекол не нужно. Правилами, утверждаются запрещающие моменты даже на полотна солнцезащитной ткани, если они не относятся к комплектации автомобиля. Поэтому снять шторки без проблем не составит труда – они просто прилегают к стеклу, без дополнительной фиксации. Их мастерят из сетчатой ткани и окантовывают атласными лентами для презентабельности вида.
  3. Пластиковые. Складной вариант автомобильных штор. Его применяют и снимают когда это нужно. Но он имеет серьезный недостаток – быстро выгорает. Изготовив автомобильные шторы своими руками такого типа и обтянув каждую пластину соответствующей тканью, добиться нужного эффекта без постоянной смены конструкции, несложно.
  4. Выдвижные или рулонные шторки на автомобильные стекла. Вариант достоин внимания, так как его не придется постоянно снимать или фиксировать. Выполняется из любого текстиля. Единственный минус – шторы не повторяют всех контуров стекла, отчего проникновение лучей и соответственно нагревание возможно.

Качественные шторки

Любой из перечисленных вариантов, автолюбитель выполнит самостоятельно. Особых навыков работы со швейной машиной не требуется – простой шов на шторы в авто проложить в состоянии даже мужчина.

Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
  • Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
  • Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.
  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Каркасные

Читайте также:
Как украсить беседку: 5 креативных идей оформления

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

  1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.
  2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.
  3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Вид тонировки авто от солнечного света

Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.

Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.

В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.

Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.

Автомобильные шторки как альтернатива тонировки – не дорого, оригинально и в рамках закона

Каждый автолюбитель хочет и старается украсить принадлежащий ему автомобиль, сделать его функциональнее, уютнее и комфортнее. Но если в зимний период максимум дискомфорта могут приносить только низкие температуры, то в летнюю эксплуатацию солнце приносит куда больше хлопот автолюбителям и пассажирам.

Многие водители и пассажиры проходили через эффект сауны при посадке в автомобиль после длительной стоянки на солнце, дискомфорт от насекомые при открытых окнах и стоянке в лесу, яркое солнце мешает детям.

Читайте также:
Покачаемся? подвесная кровать в интерьере (33 фото)

Автомобильные шторки – это прежде всего автомобильный аксессуар, но у него есть конкретное, абсолютно полезное назначение. Они являются альтернативой тонировке, при этом в отличии от последней их можно оперативно снять в любой момент и заново установить.

Своими качествами автомобильные шторки завоевали свою популярность у автолюбителей.

  1. Функции автомобильных шторок
  2. Ответственность за использование автомобильных шторок
  3. Виды шторок для автомобиля
  4. Материалы применяемые для изготовления автомобильных солнцезащитных шторок
  5. Изготовление каркасных автомобильных шторок самостоятельно в домашних условиях
  6. Изготовление нестандартных автомобильных шторок в домашних условиях

Функции автомобильных шторок

К основным функциям автомобильных шторок следует отнести:

  1. автомобильные шторки предохраняют людей в автомобиле от прямых солнечных лучей;
  2. автомобильные шторки предохраняют пассажиров и вещи автомобиля от взглядов окружающих людей;
  3. автомобильные шторки снижают температуру в салоне, тем самым повышают комфортность и предохраняют обшивку и другие отделочные материалы от повреждений ультра фиолетовым излучением;
  4. автомобильные шторки повышают безопасность вождения рассеивая свет фар в ночное время (при установке на заднее стекло);
  5. автомобильные шторки предают атмосферу комфорта и уюта в салоне и придают автомобилю прогрессивный вид;
  6. использование автомобильных шторок увеличивают КПД автомобильного кондиционера (до 30%;), снижая при этом его износ и расход топлива.

Автомобильные шторки, в отличии от тонировки могут быстро сниматься и устанавливаться, поэтому при долгой стоянке в солнечные дни они могут быть смонтированы на все окна для комфорта пассажиров.

Учитывая эти функции можно сделать вывод, что шторки для автомобиля это необходимый аксессуар и от его свойств и качества зависит и безопасность и комфорт и даже самочувствие пассажиров.

Ответственность за использование автомобильных шторок

Необходимо напомнить автолюбителям что в процессе стоянки, когда автомобиль не используется по прямому назначению владелец вправе использовать в нем любые средства тонировки будь то шторки, жалюзи либо покрывало. Но в движении водитель не имеет права применять предметы, средства, покрытия которые ограничивают (ухудшают) обзорность и видимость.

Установка шторок или сеток любого светопропускания нарушением правил дорожного движения не является до тех пор пока они не будут закрыты . Фактически это значит что владелец на стоянке в праве закрыть шторку и за это не предусмотрено никакого наказания.

Правила дорожного движения не запрещают устанавливать шторки либо жалюзи на задние двери и заднее стекло при условии нормальной обзорности через боковые зеркала. Использование шторок либо другого устройства снижающего светопроницаемость на передних боковых и лобовом стекле категорически запрещено.

При нарушении требований правил дорожного движения касающихся использования автомобильных шторок предусмотрена ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях – предупреждение, штраф в зависимости от классификации инспектором применения шторок.

Виды шторок для автомобиля

На сегодняшний день в продаже имеется большое количество разнообразных видов шторок для автомобилей. Не считая «китайских ноу-хау» с «нано молекулярным» покрытием следует выделить четыре вида автомобильных шторок:

  • Раздвижные текстильные автомобильные шторки – самый старый вид шторок. Такие шторки похожи на домашние шторы. Аналог таких штор использовался в каретах и поездах 19-го века. Эти шторки очень распространены в автомобилях люксовых комплектаций, как наилучшая защита от солнечного излучения (в зависимости от материала светопропускание может быть близко к 0) и от глаз прохожих и других участников дорожного движения. Эти шторки смотрятся очень стильно и применяются в разных цветовых вариациях.

Крепление таких шторок разнообразно – крючками к карнизу снизу и сверху, на встроенные в обшивку ламели. Этот вид автомобильных шторок очень удобен при эксплуатации, так как не сложным движением шторки могут быть сдвинуты и без труда окно открыто. В таких шторках без труда может быть заменен материал.

  • Каркасные автомобильные шторки – самый распространенный вид автомобильных шторок. Такой вид шторок имеет металлический (пластиковый) каркас, равный по размеру проему окна автомобиля и нанесенную на него сетку либо материал выполняющие защитные и декоративные функции. Такая конструкция очень практичная – легко собирается, устанавливается и демонтируется. Этот вид шторок прекрасно справляется с функцией защиты от солнечных лучей и насекомых. Именно эти шторки возможно сделать в домашних условиях без особых навыков и хлопот.

  • Экраны солнцезащитные автомобильные – самый распространенный и универсальный вид шторок. Имеют универсальную форму (подходят под все виды автомобилей) и универсальное крепление к стеклу – присоску. Имеет огромное количество форм и цветов (в том числе и яркие детские расцветки с рисунками). Экраны очень популярны у автомобилистов как практичные (легко монтируемые и демонтируемые), не дорогие (самые дешевые из всего семейства автомобильных шторок), могут быть используемыми для любого автомобиля, что делает их универсальными.

Однако у этих автомобильных шторок много минусов – размеры шторок как правило меньше реальных размеров оконного проема автомобиля, а значит не полное закрытие стекла, низкое качество используемых материалов при изготовлении таких шторок, низкая надежность крепления (шторка при изменении температур может упасть), возможность повреждения механизмов стеклоподъемника (в случае не снятия шторки при опускании стекла возможно «зажевывание» шторки или присоски)

  • Пластиковые автомобильные шторки – в основном китайские механизмы способные сворачиваться в рулон и разворачиваться либо шторки жалюзи. Является удобным и функциональным аналогом экрана автомобильного солнцезащитного. Монтаж осуществляется быстро и просто на клей либо саморезы.

Шторки, также как экраны являются универсальными и их размеры не учитывают конкретные марки автомобилей, а значит основные функции они выполняют не в полной мере. На рынке представлены в основном шторки изготовленные в основном из низкокачественных материалов, теряющих при эксплуатации цвет и форму.

Читайте также:
Что такое краска утеплитель для стен и как ее использовать?

Материалы применяемые для изготовления автомобильных солнцезащитных шторок

При изготовлении каркасных автомобильных шторок используется специальные материалы, имеющие стойкость к ультрафиолетовому излучению, низким (автомобильные шторки в большинстве случаев не снимаются автовладельцами в зимний период эксплуатации и межсезонье) и высоким температурам, механическим и химическим (стойкость к маслам, бензину) воздействиям. Материал не должен терять со временем свою структуру и свойства.

Материалы могут иметь мелкую, среднюю и крупную ячейку, обеспечивая этим степень светопроницаемости. Некоторые материалы могут полностью не пропускать свет. Именно в связи с этой универсальностью некоторые автолюбители имеют по несколько комплектов автомобильных шторок с разной степенью светопропускания.

Материал применяемый при изготовлении автомобильных шторок может иметь разную текстуру, придающую уникальность интерьеру автомобиля и внешнему виду.

В современных автомобильных шторках используются материалы производства стран СНГ и Европы и Азии.

Ткани для изготовления автомобильных шторок в домашних условиях можно приобрести в магазинах торгующие тканями в розницу. Специализированные магазины торгуют только оптовыми партиями для производителей.

Не экономьте на тканях, не берите ткани с неизвестными направлениями применения (подходящие для шторок только по структуре) – это может привести к преждевременному износу, выгоранию автомобильных шторок, а так же выделением в салон под действием ультрафиолетового излучения и тепла вредных веществ и неприятного запаха.

Цвета солнцезащитных шторок

Цветовая гамма автомобильных шторок очень разнообразна и представлена цветами обеспечивающими общую тенденцию автомобильной моды и удовлетворение вкусов автолюбителей. При этом возможен заказ тканей с сочетанием цветов и даже нанесением рисунков и надписей.

Изготовление каркасных автомобильных шторок самостоятельно в домашних условиях

Изготовление каркасных шторок самостоятельно не сложное занятие. Процедуру изготовления можно описать следующей последовательностью действий:

  1. Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка;
  2. Изготовление металлического каркаса шторки;
  3. Разметка и изготовление тканевой основы шторки;
  4. Фиксация материала ;
  5. Монтаж шторки.

Помните, что если у Вас нет должного опыта то после достаточно старательно проведенной работы результат может быть далёким от желаемого, в том числе с ущербом для обшивки автомобиля при монтаже. Оцените свои силы.

Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка

Необходимо: рулетка, автомобиль, карандаш, блокнот.

При обмере в начале необходимо точно зарисовать геометрическую форму окна. Полученные размеры необходимо увеличить на 2-3 мм, так как шторка должна устанавливаться в распорку.

Если позволяет погода и расположение автомобиля лучше гнуть каркас не замеряя непосредственно по месту под каждое окно.

Изготовление металлического каркаса шторки

Необходимо: рулетка, проволока, ножовка по металлу, пассатижи, замеры проема.

Для изготовления каркаса необходимо взять проволоку из оцинкованной стали или нержавейки. Такой материал поможет сохранить обшивку автомобиля и шторки от следов проявления ржавчины в межсезонье и при попадании влаги. Толщина проволоки – 2-5 миллиметра. Длина проволоки зависит от периметра окна с запасом 5-10 сантиметров.

Если у Вас в запасах есть проволока без специального покрытия и Вы планируете применить её, то прежде покрасьте её краской по металлу (обязательно после формования) либо обвяжите ее изоляционной лентой или скотчем. Это поможет противостоять появлению ржавчины.

Гнем каркас по имеющимся геометрическим размерам. Стараемся чтобы изгиб был в одной плоскости. Прямые углы обеспечиваются плоскогубцами или двумя. Фиксацию концов проволоки можно провести изоляционной лентой внахлест 3-5 сантиметра или обжимкой или зафиксировать замком (в качестве замка может быть использована полая трубка например сегмент от антенны).

Перед тем как перейти к следующему этапу необходимо померить по месту полученный каркас. В случае если каркас заходит с большим натягом нужно уменьшить стенки конструкции. Если каркас не фиксируется в проеме нужно его переделать с учетом рекомендации по зазору в 2-3 миллиметра.

Разметка и изготовление тканевой основы шторки

Необходимо: тканевая основа под шторку, ножницы, карандаш, каркас шторки.

Металлический каркас шторки ставим на тканевую основу для очерчивания. Очерчивание проводим примерно с запасом в 2 сантиметра с каждой из сторон для загиба. Основу при замере не натягиваем. Обрисованный материал разрезаем и еще раз прикладываем к каркасу. Если все сошлось переходим к следующему этапу.

Для экономии тканевой основы следует вначале проводить обмеры и нарезку больших каркасов, а затем малых. Обмер следует начинать от края основы.

Фиксация материала

Необходимо: нитки, иголка, клей, тесьма (кембрик, резинка), прищепки, материал, каркас шторки.

С помощью прищепок фиксируем тканевую основу к краям каркаса. Далее необходимо прошить весь каркас. Прошивать следует на машинке с использованием тесьмы (кембрика либо широкой резинки под цвет) по краям, следя чтобы основа не топорщилась (не эстетично) и не перетягивалась (может привести к деформации каркаса). В ручную прошивку следует начинать с параллельных сторон для равномерного распределения. При прошивке в ручную следует строчку вести по краю тесьмы (кембрика, резинки). Это придаст шторке аккуратный заводской вид изготовления. Некоторые изготовители для дополнительной фиксации склеивают края и места перегибов клеем. Прошивку для надежности и долговечности следует провести два раза.

Дополнительно в двух местах пришиваем петельку из тесьмы либо резинки для быстрого съема автомобильной шторки.

Если вы не уверены в своих силах пошива либо стремитесь к совершенству поделки можно обратиться в ателье по пошиву одежды. Аккуратный шов в ателье не затратит много времени и денежных средств.

Монтаж шторки

Необходимо: готовая шторка, автомобиль.

Читайте также:
Простой способ хромирования небольших деталей в домашних условиях

Монтируем полученную шторку в оконный проем пережав горизонтально. Если Вы выполнили все рекомендации статьи, шторка должна встать в пространство окна как «влитая». При необходимости, в случае проявления топорщения можно дополнительно натянуть материал и подшить его.

В процессе изготовления самое дорогое что вы тратите это время. Домашние каркасные автомобильные шторки значительно дешевле заводских и кустарных. При этом вы сами можете контролировать качество комплектующих и сам процесс изготовления.

Изготовление нестандартных автомобильных шторок в домашних условиях

Для некоторых автомобилей (минивенов, микроавтобусов), автобусов каркасные шторки не совсем подходят из за специфики транспортного средства и больших оконных проемов. Пассажиры (например в экскурсии) хотят видеть окружающие объекты без лишних преград. Что же можно сделать в таких случаях с целью защиты от солнечных лучей?

Первый способ – дедовский. Использование крючков, лески и трикотажных штор. Крючки для быстрого монтажа (на клей либо самоклеющиеся ). Крючки (приспособление для монтажа) для штор можно сделать самостоятельно ( в том числе из подручных средств- саморезы по металлу) или купить в любом хозяйственном магазине или на рынке. Вместо лески можно использовать проволоку, но у нее не такой эстетичный внешний вид. Крючки монтируются по верхнему краю окна, на них натягивается леска. Шторки могут устанавливаться либо только на верхней струне – держателе, либо на двух параллельных струнах (сверху и снизу).

В отличии от изготовления каркасных шторок в данном случае очень тяжело обойтись без швейной машинки либо ателье. Необходимо аккуратно обшить большой кусок ткани и сделать отверстия для держателей.

Вместо струн можно использовать металлические или пластиковые трубки (как используются в поездах). Также на рынках можно приобрести ламели карнизного типа для шторок с крючками для монтажа и леской.

Для придания эстетического вида можно пошить либо купить или приобрести в строительных магазинах держатели для штор.

Аналогичную конструкцию шторок можно применить и в легковых автомобилях, но вместо струн и крючков следует приобрести специальные направляющие с крючками. Направляющие монтируются непосредственно в оконный проем на клей. Отдельно шьется полотно шторки и монтируются крючки.

Второй способ – использование бумажных штор. Они в большом количестве и ассортименте представлены на рынке. Монтаж таких шторок очень прост. Однако это очень экстремальный способ защититься от солнечного света, так как они не стойки к влажности и воде, впитывают запах. Да и вид у таких шторок весьма банальный.

В статье был представлен обзор автомобильных шторок и предложены несколько способов их изготовления в домашних условиях. Примеры в статье не являются исчерпывающими и не означают, что каркас например можно выполнить из алюминиевой проволоки или применить в качестве материала простую москитную сетку или марлю. В конце концов любое промышленное производство это эволюционное окончание некогда придуманного штучного товара, сделанного в ручную и «на коленках». Вам решать какой аксессуар Вас устроит и из чего его можно сделать.

Шторки для автомобиля своими руками

Практически каждый человек, который является владельцем личного автотранспорта, с трепетом и любовью относится к своему автомобилю, оборудуя его под себя. Помимо важнейших функций, имеющих практическое назначение, очень важна и эстетическая сторона вопроса.

При этом украшения могут быть как абсолютно декоративными, так и совмещать пользу и красоту.

Одним из таких примеров – автомобильные шторки. Они способны не только добавить уют в машину, но и защитить от прямых солнечных лучей или посторонних взглядов.

В жаркое время года не всегда есть возможность найти удобное место для парковки в тени, а после нескольких часов на палящем солнце автомобили становится душным и некомфортным местом. Это касается и многокилометровых пробок.

Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение аккуратным и удобным шторкам, которые успешно решают эти проблемы. Тем более изготовить их можно самостоятельно, на свой вкус. Принцип пошива имеет общую суть и многие, кто уже попробовал свои силы в этом деле знают, что ничего сложного нет, а эффект очевиден.

Виды шторок в автомобиль

Такой полезный аксессуар может быть одним из нескольких видов:
  • Солнцезащитные шторки, главное предназначение которых следует непосредственно из названия. Затемнение салонно происходит посредствам нехитрой конструкции на специальных присосках, а направляющие помогают опустить или поднять шторку.
  • Каркасные шторки по своей форме и методу закрепления на окнах повторяют его форму. Ткань располагается на каркасе, выполненном из металла, с обработкой из резины. Смотрятся такие шторки весьма привлекательно, но имеют одну особенность – окно открыть станет невыполнимой задачей.
  • Пластиковые шторки, являющиеся одной из самых распространенных моделей среди автовладельцев. Закрепляясь над стеклом, такие шторы можно сворачивать в любое время. При всем удобстве использования они имеют несколько существенных недостатков: подверженность быстрому выгоранию и сложность при подборе размера.
  • Выдвижные шторки – вариант максимально практичный, но дорогостоящий.

При изготовлении штор самостоятельно важно учитывать разницу размеров окон и требования к удобству снятия. Даже готовые образцы не пугают сложностью их устройства, поэтому даже при отсутствии большого опыта можно попробовать свои силы в швейном искусстве и изготовить идеально подходящий вариант для любимого авто.

Самый простой вариант

Если желание сделать шторки самостоятельно велико, но уверенности в своих силах немного, можно пойти по самому простому пути. Для работы нужны будут лишь ткань, специальный карниз-струна (можно взять на присосках, чтобы проще было крепить к стеклу) и крючки.

Читайте также:
Модельный ряд каминов: как выбрать нужный?

Ткани потребуется чуть больше ширины окна, но в соответствии с высотой. Саму шторку необходимо подшить только с одного края, оставив пространство для струны. После этого достаточно протянуть ее и закрепить. К сожалению, такие легкие по процессу изготовления шторки, не подойдут для передних стекол, они предназначены исключительно для боковых и задних окошек.

Альтернативный вариант

Для любого рукоделия важной частью становится подготовка к работе. Если все необходимое приготовлено заранее, работа будет приятной и быстрой. Итак, для изготовления более сложных шторок с использование сетки в качестве подкладки потребуются:

  • Ткань сетчатой структуры,
  • Инструменты для осуществления замеров (рулетка, сантиметр),
  • Проволока из стали,
  • Плоскогубцы,
  • Лента из атласа не шире 3 сантиметров,
  • Портновские ножницы и иголки.

На первом этапе работы нужно сделать все требуемые измерения для точного расчета материалов: каждая величина по периметру измеряется отдельно и только после этого нужно суммировать полученные числа. Чтобы получить правильный каркас, проволоку изогнуть, повторяя периметр окошек и добавляя 3 сантиметра на стыке ее концов.

Четкость выполнения этого шага сделает процесс закрепления и снятие шторок легким и беспрепятственным. После этого каркас нужно расположить на ткани, которая обрезается по контуру с небольшим запасом. Полученные полотна крепятся к каркасу путем пришивания.

Стоит отметить, что натяжение ткани не должно быть слишком слабым или тугим, а сетчатую подкладку можно крепить, используя уже существующие отверстия. Излишки ткани обрезаются, а сам каркас обшивается лентой. Таким образом, можно защитить проволоку от внешних повреждений, истирания.

Цветовая гамма

Сетчатая ткань, применяющаяся для претворения в жизнь второго варианта, может быть разных цветов и оттенков. Определяясь с конкретным цветом важно помнить о том, что темные цвета отлично притягивают к себе солнечные лучи.

А это значит, предпочтение стоит отдать светлым тонам или цветным вариантам, которые особенно порадуют детей. Еще один приятный момент – невысокая цена за материал, что делает готовое изделие очень привлекательным с точки зрения финансов. При должном уходе такие шторки прослужат долго и будут надежно защищать автомобиль от перегрева.

Как сделать самодельные шторки в машину

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки в автомобиле

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки в автомобиле

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

  • наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
  • если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
  • невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
  • нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
  • наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.
Читайте также:
Как выбрать потолочные багеты для штор: советы дизайнера

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

  • сдвижные;
  • съёмные;
  • быстросъёмные.

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Читайте также:
Электрический генератор: незаменим для загородного дома

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ Патриот

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

  • рулетка;
  • проволока диаметром максимум 2 мм.;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • иголка и швейные остро заточенные ножницы;
  • основная подкладочная ткань;
  • отделочная ткань (например, атласная лента).
  • производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
  • изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
  • раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
  • обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
  • крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Читайте также:
Какие бывают шины для штор: виды и способы крепления

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

Мастерим шторки в автомобиль: занавески и каркасные — не хуже покупных

Позаботиться о защите салона от жгучих солнечных лучей должен каждый ответственный владелец автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется тонировочная пленка, но с ней могут возникать проблемы из-за ужесточившегося законодательства.

В последнее время за неправильную тонировку стекол повысилась административная ответственность, поэтому целесообразно искать другие варианты защиты от проникающего солнца, любопытных взглядов. Проще всего приобрести готовые шторки для окон. Хотя изготовить такие изделия своими руками достаточно просто.

Традиционные занавески

Классика всегда актуальна. Это относится как к моде, так и некоторым техническим изделиям. Для защиты от яркого ультрафиолета в авто всегда широко использовались занавески.

При этом чаще всего их изготавливали самостоятельно. Чтобы воплотить в жизнь такой проект, понадобятся автомобильные клипсы для крепления обивки, веревка или резинка, прозрачный герметик или любой универсальный клей, иголка с ниткой, подкладочная ткань или темная сеточка.

Изготавливать шторки нужно по следующей схеме:

  • взять клипсы, отрезать выступающую часть, а с дугой стороны сделать дырку для резинки;
  • наклеить подготовленные клипсы по четырем углам автомобильного окна;
  • закрепить резинку с одной стороны;
  • отмерять расстояние между клипсами по высоте и ширине;
  • отрезать ткань по форме стекла так, чтобы по высоте был запас примерно 1 см, а по ширине – 5-7 см;
  • подшить шторку снизу и сверху;
  • пропустить резинку сквозь ткань;
  • закрепить свободный конец;
  • расправить ткань.

Можно использовать любой вид ткани. Например, хорошо подойдет подкладочная, поскольку она не пропускает солнечные лучи, но хорошо просвечивается.

Каркасные накладки

Данные приспособления представляют собой занавес из мелкой подкладочной сетки. При этом такие накладки можно легко устанавливать и снимать при необходимости. Их можно использовать практически в любое время года, поэтому такие изделия пользуются заслуженной популярностью у многих водителей. Чтобы изготовить данное изделие своими руками, понадобится аккуратность и терпение.

Кроме того, нужно позаботиться о том, чтобы были в наличии следующие материалы, инструменты:

  • проволока толщиной 5 мм в нужном количестве;
  • сеточка с мелким зерном, которая достаточно пропускает солнце и не вредит обзору;
  • ножницы, нож, плоскогубцы;
  • материал для окантовки шириной 2,5-3 см;
  • изоляционная лента для обматывания каркаса конструкции;
  • иголка с ниткой.

Всю работу нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Вначале требуется изготовить каркас. Для этого проволоку с помощью пассатижей изогнуть по контурам стекла, которое будет покрывать защитная сетка. Здесь важно следить за тем, чтобы на самой поверхности проволоки не образовывались зазубрины, острые участки.
  2. Особое внимание следует уделить соединению двух свободных концов. Решить эту задачу можно несколькими способами. Здесь главное – надежность, прочность, отсутствие проявляющихся дефектов.
  3. Сделанный каркас обмотать изоляционной лентой по всей длине. Вместо изоляции можно использовать трубку для термической усадки или какую-нибудь декоративную оплетку.
  4. На следующем этапе нужно натянуть на металлическое основание сетку. Для этого нужно ее закрепить в нескольких точках по всему периметру, а затем аккуратно прошить все промежутки между местами крепления.

При этом нужно следить, чтобы везде получалась ровная поверхность. Все выступающие участки отрезать ножницами.

Таким образом, сделанные своими руками каркасные накладки прослужат долгие годы, обеспечивая больший комфорт и безопасность.

Изготовленные самостоятельно шторки для салона автомобиля являются отличным решением для защиты от летнего агрессивного солнца. Их легко при необходимости снять или раздвинуть, обеспечив большую обзорность для водителя и пассажиров.

Делаем каркасные шторки своими руками (6 фото)

Защита салона автомобиля от палящих лучей солнца и посторонних глаз является актуальной задачей для большинства водителей. Отличным вариантом решить данную проблему является использование каркасных шторок, которые вполне реально изготовить даже самостоятельно.

Читайте также:
Мебель для детей своими руками: материалы

Зачем устанавливаются каркасные шторы

Большинство владельцев автомобилей объединяет не только любовь к транспорту и движению, но и наличие некоторых общих проблем. Вот главные среди них: защита салона от зоркого взгляда проходящих мимо авто людей, а также необходимость защищаться от солнца, которое в ясную погоду способно превратить микроклимат салона в настоящий кошмар. И каркасные шторки являются отличным способом одновременно побороть обе эти неприятности.

Если внутри машины есть какие-либо ценные вещи, документы, деньги, дорогие покупки или даже банальный мобильный телефон – она автоматически становится объектом повышенного интереса множества снующих вокруг мошенников и воров. Достаточно допустить небольшую оплошность и проявить чрезмерную доверчивость, как Вы станете потерпевшей жертвой грабежа. Ультрафиолетовое излучение от палящего солнца также не добавляет в тяжелый трудовой день ничего хорошего. Если на улице стоит и без того жаркая погода, то благодаря солнечным лучам салон превращается в место, где просто невозможно находиться длительное время. И ничего другого, кроме как установить в машину тонировку просто не остается.

Особенности и преимущества использования каркасных штор

Классический способ тонировки окон с помощью специальной затемненной пленки пользуется большой популярностью, но с его использованием могут возникнуть проблемы. В последнее время сотрудники правоохранительных органов на дороге все чаще накладывают на водителей с таким вариантом тонировки штрафы. Чтобы решить указанные выше проблемы, приходится искать другие пути.

Альтернатив здесь на самом деле немного. Пленку можно заменить следующими вещами:

  • Съемной тонированной пленкой, которую можно снять в любой момент, чтобы избежать неприятностей с законом. В основе таких изделий лежит использование современных синтетических материалов, в частности, силикона, что придает им довольно неплохие рабочие свойства. Пленки такого типа легко клеятся и также легко снимаются с окон. Но у них есть один серьезный недостаток – в холодное время года их использование практически невозможно;
  • Каркасные шторки. Специальные приспособления, которые имеют вид занавеса из мелкой прокладочной сетки. Легко крепятся и снимаются с окон машины в любой необходимый момент с помощью незаметных зажимов из пластика. В отличии от предыдущего варианта, могут быть использованы в любое время года и именно поэтому вызывают повышенный интерес многих водителей.

Помимо того, что шторки могут использоваться в любой сезон, они обладают и другими очень существенными сильными сторонами. Вот только некоторые из них:

  • Значительное уменьшение уровня обзора салона снаружи. Установив себе такие изделия на окна можно быть совершенно спокойным, так как с улицы внутреннюю часть авто будет практически не видно;
  • Способность пропускать в салон свет у стекол значительно снижается, благодаря чему удается обиться существенно более комфортного температурного режима, приятного для длительного нахождения человека;
  • На высоких скоростях движения при открытом окне автомобильные шторки такого типа отлично сдерживают поток воздуха, который часто делает езду для водителя некомфортной;
  • Сетка способствует тому, что в машину не будут проникать всевозможные комары, мухи и прочая живность, которой в последнее время появилось просто огромное множество;
  • Изделие работает одинаково хорошо при любой погоде и температуре на улице;
  • Простота конструкции позволяет изготовить такую вещь самостоятельно, не тратя денег на заводские варианты, стоимость которых находится в диапазоне приблизительно 3000 – 5000 тысяч рублей.

Указанных преимуществ вполне достаточно, чтобы обратить свое внимание на такие автошторки и даже попытаться создать их собственноручно.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

  • Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие. Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
  • Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять). При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
  • Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
  • Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
  • Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.
Читайте также:
Мебель для детей своими руками: материалы

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью. Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание.

Поделки своими руками для автолюбителей

Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.

Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

не советую использовать — крупная сетка крупная сетка вот как выглядит крупная сетка на авто

Натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло её 2,5 м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…

вот мелкая сетка — советую. готовый вариант.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.

P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

  • Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
  • Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
  • Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
  • Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
  • Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
  • Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: