Старая англия – изысканно и стильно

Английский стиль в архитектуре, дизайне интерьера дома

Английский дом, английский сад, интерьер всегда ассоциируются с элегантностью, изысканным вкусом и великолепием. Англия на протяжении целых эпох задавала стиль и являлась культурным образцом Европы. «Золото не нуждается в позолоте» – этим выражением британской писательницы Шарлотты Бронте можно коротко охарактеризовать стиль, являющийся знаком качества и доныне.

История возникновения

Зарождение английского стиля в дизайне интерьера берёт начало в XVII столетии. Именно этот период в Англии знаменуется коренными изменениями в принципах строительства домов и оформления интерьеров. Развитие международной торговли способствовало поступлению на британский остров товаров из Европы, Азии и Америки. Благосостояние англичан увеличивалось, благодаря чему интерьер их домов стал более изысканным и роскошным. В то же время закладывается традиция загородного времяпрепровождения; активно строятся коттеджи, оформление которых со временем считается «классикой жанра».

Становление английского стиля происходило под влиянием Викторианской и Григорианской эпох. Первый несёт на себе отпечаток древнеримской античной архитектуры – величественный, пропорциональный, сдержанный. Второй возник чуть позже, в эпоху правления королевы Виктории (1837-1901), тяготеет к эклектике и сочетает в себе классику, Готический стиль в искустве и рококо в архитектуре. Викторианский стиль прошёл несколько этапов развития: от причудливого искусства классицизма, до сегодняшнего его состояния, которое и называют английской классикой.

Британский стиль позаимствовал некоторые элементы из восточных стран: Индии, Китая, Египта, Мавритании и др. Оттенок колониальности присутствует практически в любом интерьере.

Современное направление

Сегодня английский стиль – это стиль рафинированного вкуса, элегантности, для которого характерно сочетания аристократизма, сдержанности и утончённости.

В целом викторианский стиль можно назвать разновидностью классического стиля. В нём меньше, чем в «классицизме», элементов регулярности, но больше цветовых решений. Главная особенность – это сочетание форм античной архитектуры и элементов восточных интерьеров.

Традиционный английский стиль воплощает в себе семейные и национальные традиции, считается дорогим, подчёркивает респектабельность и статус хозяина.

Основное в нём – чувство меры, «золотой середины», которая была найдена ещё в прошлые века. Он очень популярен не только в архитектуре, дизайне интерьера, но и в моде. Классические костюмы в английском стиле позволяют создать образы истинных леди и настоящих джентльменов. Строгость, сдержанность и элегантность выдвигаются и здесь на первый план.

Архитектура

Туманный Альбион – это мир устоявшихся традиций, складывающихся веками. Британцы славятся своим закоренелым консерватизмом, у них свой особый взгляд на мир. Загородные дома в классическом британском стиле и Голландские дома нужно воспринимать не только как строение зодчества, но и как менталитет народа, который в условиях быстро меняющейся действительности остаётся всё тем же, что и ряд столетий назад.

Английский дом до сих пор представляет собой синтез георгианского и викторианского стилей. Его экстерьер и интерьер функционален, уютен и немного консервативен.

Основным материалом домов в английском стиле служит красный кирпич, который отлично сочетается с крышей из красной черепицы и коваными элементами на фасаде. В британской архитектуре ярко выражены национальные черты: маленький фундамент, большие, низко расположенные оконные проёмы, масштабные навесы, закруглённые корабельные окошки.

Дом обычно содержит два этажа, а на чердаке размещены подсобные помещения. В подвалах располагаются кладовки и погреба. Фасад строгий, незатейливый, без облицовки и покраски.

Крыша – традиционно черепичная; высокая, острая, многоскатная с фронтонами. Сегодня можно наблюдать дома с соломенными крышами – дань доброй английской старине. Их изготавливают из соломы или водного тростника. Примечательно, что в XVII веке такие крыши считались признаком бедности, сейчас же – это дорогое удовольствие, позволенное не каждому англичанину.

Крыльцо в английских домах не принято делать, зато используются массивные навесы над дверями и окнами, увитые плющом. Рядом с домом обязательный атрибут – газон или лужайка, на которой разбит палисадник с цветником. К цветам у англичан особое, очень нежное отношение. Отсутствие растений во дворе – признак дурного тона и бедности хозяина. Зачастую рядом с домом располагается миниатюрный сад, размежёванный линейными дорожками и изгородями из высокой травы. Прям не дом, а замок в Романском стиле.

Гаражи, как правило, спрятаны в глубь двора, чтобы не портить визуальную картину.

Интерьер

Английская стилистика в интерьере – это прежде всего соблюдение «золотой середины».

Лозунг «всё самое лучшее, но ничего лишнего» отражает, пожалуй, главные черты оформления интерьера: аристократизм, изысканность и в то же время сдержанность.

Дом в английском стиле предполагает традиционную планировку. На первом этаже обычно размещаются гостиная, кабинет, кухня и столовая. На верхнем этаже расположены спальни.

Цветовая гамма

Великобритания, как известно, – страна дождей и туманов. Наверное, из-за нехватки солнечного света цветовые оттенки традиционного интерьера насыщают комнату уютом и теплом.

Англичане предпочитают мягкие и нежные цвета: кремовый, горчичный, глубокий зелёный, рыжевато-коричневый.

Так британцам удаётся даже в ненастный день чувствовать себя в доме, освещённом свечами, комфортно.

В более раннюю, Георгианскую эпоху чаще использовались светлые тона – белый и его оттенки. На фоне светлых однотонных стен чётко выделялась деревянная резьба различных элементов – бордюров, плинтусов и дверей. Выбор оттенка определялся стороной, на которую выходили окна помещения. Если выходили на север – стены окрашивали в тёплые тона (золотистый, жёлтый, бледно-розовый); если на юг – в зеленоватые и лазурные.

В эпоху правления Виктории цветовой спектр заметно расширился. Доминирующими стали красные, коричневые, кирпичные тона, оттенки терракоты.

Сегодня английский стиль подразумевает яркие, сочные цветовые гаммы. В моде все оттенки красного, зелёного и жёлтого. И чем насыщеннее палитра цветов, тем пышнее будут выглядеть на её фоне остальные элементы. Особенно популярны такие оттенки, как: терракотовый, охристый, глубокий зелёный, цвет тёмно-красного вина. В хорошо освещённых комнатах используются также кремовый, бронзовый, золотистый, серо-зелёный.

Материалы

Основной материал для интерьера в английской стилистике – дерево благородных пород (орех, мореный дуб, красное дерево).

Деревянными должны быть панели и мебель, карнизы и двери. В отделке мебели и помещений применяется качественный текстиль. В холле, на кухне и в ванной допускается использование натурального камня и керамической плитки.

Пол и стены

Стены должны быть неброскими: это лишь плоскость для размещения на ней картин, зеркал и семейных фото в массивных рамах. Обычно нижняя часть обита деревянными панелями, а верхняя – оклеена обоями в широкую вертикальную полоску (реже – в мелкий цветочек) тёмно-зелёного или тёмно-красного цвета. Вполне допустимы однотонные крашеные стены с использованием декоративной штукатурки ВГТ . Потолок украшен лепниной с позолотой. Также приветствуются потолки с деревянным рельефом.

Окна – подъёмно-раздвижные, большие, иногда доходящие до потолка. Наверху должны быть закругления.

Полы – традиционно деревянные, коричневого или тёмно-красного цвета. Для коридора холла и кухни используется кафельная плитка, выложенная в шахматном порядке.

Читайте также:
Самостоятельный монтаж сруба

Мебель и атрибуты

Главные атрибуты истинно британских домов: камин в гостиной (как и в гостиной в стиле шале), рядом с которым неизменный спутник – кресло-качалка, и богатая библиотека с полками книг во всю стену.

Предметы мебели – обязательно из ценной древесины, на изогнутых ножках. Массивные столы, стулья, шкафы украшаются резьбой, позолотой, зачастую с инкрустированными элементами. На диванах – пёстрая обивка из фактурных тканей (бархат, дамаст, синель, сейчас – кожа, жаккард) и ворох подушек. В целом мебель в британском стиле добротная, качественная, сделанная на века; британцы передают её по наследству.

Для спальни характерна деревянная или кованая кровать с балдахином. На потолке – массивная люстра. Повсюду – мягкие пуфы и подушки. В гостиной, кроме камина, располагается мягкий диван (обычно «Честерфилд»), кресла на изогнутых ножках. На кухне – деревянная мебель, фарфоровая посуда, баночки с вареньем и много горшков с цветами. Особенностью ванной комнаты является чугунная ванная на ножках с высоким изголовьем.

Декор и аксессуары

Декор играет важную роль в дизайне английского интерьера. Украшений и мелочей должно быть много: фарфоровые статуэтки, всевозможные салфетки, подушки, фарфор и хрусталь, охотничьи трофеи на стене. Богатство текстиля только подчеркнёт респектабельность хозяина.

Светильники с тканевыми абажурами, люстры, гобелены, позолоченные рамы вокруг массивных зеркал и семейных фото – эти аксессуары обязательны для английской стилистики. Сюжеты и темы картин – охота, путешествия, цветы, лошади. В оформлении интерьера можно увидеть много элементов китайского, индийского стиля. Плетёные кресла, восточные вазы, кальяны – предметы, привезённые британцами из колониальных стран в различные эпохи.

Окна задрапированы тяжёлыми портьерами с кистями. Для штор выбирается дорогая ткань с цветочным принтом или клетчатым узором. В комнатах – мягкие ковры нейтральных тонов, с эффектным узором.

В оформлении важно подчеркнуть дань традициям, предкам, поэтому в комнатах должны присутствовать атрибуты семейных реликвий. В доме должно быть много цветов, приветствуется наличие миниатюрного зимнего сада.

А вы знаете про ламинат maxwood? Если нет, то читайте статью.

Не знаете, как подобрать обои в детскую комнату, то читайте эту статью.

Английский стиль в интерьере: видео

Выводы

Английский стиль в интерьере неизменно ассоциируется с классикой и всегда будет востребован в современном дизайне. Он никогда не выйдет из моды, потому что это кладезь благородства, сдержанности и добротного качества. Дом, оформленный в английском стиле, подойдёт ценителям старины и семейных ценностей, любителям почитать на досуге и всем, кому дороги тепло и уют домашнего очага.

Использование массивных пород дерева также заметно в скандинавском стиле. Также свое отражение нашел английский стиль в проектах домов в стиле шале. Это северные постройки, где главным отличием является применение благородных пород деревьев, массивных звериных шкур и металла.

Английский стиль в одежде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Немного истории
  2. Особенности
  3. Подвиды и направления
  4. Одежда
  5. Стильные образы

Каждая модница хочет выглядеть стильно и привлекательно. Для этого необходимо лишь обратиться к модным стилям в одежде. Сегодня речь пойдет об очень популярном и известном английском стиле.

Немного истории

Модные тенденции далекого XIX века до сих пор актуальны в Англии. Стиль далекого прошлого является настоящим воплощением добрых традиций, которым стараются следовать современные модники и модницы.

Изначально английская мода развивалась не без участия французской. Именно Франция диктовала свои правила стиля, и это продолжалось вплоть до модной революции. После этого английские веяния моды обрели самостоятельность и перестали зависеть от французских.

Вскоре после этих событий мода в Англии стала стремительно развиваться и меняться. В первой половине XIX века были выделены основные черты стиля, которые мы можем наблюдать и в настоящее время.

В то время дамы, которые хотели выглядеть безупречно, должны были поработать не только над своим гардеробом, но и манерами.

В далеком прошлом и сегодня английский стиль отличается своими основными характеристиками: он очень простой, элегантный, удобный и строгий. Все вещи из этого направления изготавливаются из добротных материалов и идеально сидят на фигуре.

Хотя историки и специалисты говорят о переломном моменте XIX века, на самом деле стиль стал зарождаться намного раньше. Его зачатки появились еще в XV-XVI веках. Это было время английской аристократии, которая оказала значительное влияние на моду того периода.

У аристократов были свои жизненные особенности и моральные устои. В те времена мужчины и женщины тратили огромное количество времени на подбор туалетов. Люди старались выглядеть максимально элегантно и модно.

Пышные и пестрые вещи откладывались в самый дальний уголок. Внешний вид модниц и модников всегда получался строгим, лаконичным и сдержанным.

Основные черты английского стиля дошли и до наших дней, но само модное направление не перестает развиваться с течением времени. Этот факт вполне позволяет назвать такое направление бессменной классикой.

Особенности

Главной особенностью этого строгого стиля можно назвать его ориентированность на дам всех возрастов. Каждая модница сможет подобрать изысканный лук, который будет смотреться стильно и гармонично.

Элегантные наряды можно подобрать как для повседневных выходов, так и для походов на работу или торжественных мероприятий.

Нельзя не отметить и несравненный комфорт одежды. Английский стиль отличается своим удобством, так как вещи изготавливаются из высококачественных материалов с учетом всех особенностей женской фигуры.

Английский стиль приветствует минимализм и сдержанность во всем. Это касается не только одежды, но и обуви, аксессуаров, прически и макияжа. Всего должно быть в меру.

Подвиды и направления

Английский стиль богат на различные модные направления. Молодая девушка или женщина постарше сможет подобрать для себя идеальный комплект в любом исполнении. Образ получится очень элегантным, если грамотно подобрать все его составляющие части. Познакомимся поближе с модными направлениями английского стиля.

Современный стиль

Неповторимый английский стиль сохраняет свои модные тенденции, которые складывались годами. Но в далеком XIX веке он все же приобрел некоторые особенные черты.

Читайте также:
Столбчатый фундамент для беседки своими руками: технология строительства

Он является бессменной основой, когда зарождается новое модное направление, которое всегда демонстрирует авторитет и широкие возможности туманной Англии.

Хипстерский

В сороковые годы в США появилась молодежная субкультура, к которой относились хипстеры. Сначала так называли поклонников джазовой музыки и тех людей, которые являлись ценителями искусства.

Сегодня к хипстерам относятся молодые люди (15-30 лет), которые постоянно ищут что-то новое в музыке и киноиндустрии и не представляют жизнь без современной культуры и искусства. Такие модники и модницы предпочитают следовать особому стилю в одежде.

Фундаментом этого модного направления является бессменный винтаж, переплетающийся с современностью. В гардеробе хипстеров всегда есть зауженные джинсы и яркие кеды. Не обходятся их молодежные образы и без обуви на платформе, разнообразных шарфиков, очков в крупной оправе, различных головных уборов, клетчатых рубашек, шорт и маек.

Зачастую за этими экстравагантными облачениями скрываются тонкие и очень ранимые личности, которые все пропускают через себя. К таким ярким образам они обращаются для того, чтобы выделиться из серости толпы.

Деревенский

Деревенский стиль еще называют кантри. Он является максимально удобным и практичным.

К этому модному направлению изначально обращались девушки, живущие в сельской местности. Затем интересные модные решения пришлись по вкусу и городским модницам.

Создать непринужденный деревенский образ можно с помощью брюк-галифе с подтяжками, свободной блузки и удобной обуви без дополнительных ремешков. В подобном ансамбле очень гармонично будет смотреться обычная соломенная шляпа.

Ретро

Современные модницы знают, что это модное направление опирается на стильные образы сороковых годов XX века. Это было тяжелое для всех стран время. Тогда модницы наряжались в милые платьица в маленький цветок и юбки-тюльпаны. Подобные вещи и сегодня не потеряли своей актуальности, но претерпели некоторые изменения.

Сегодня к костюмам модницы могут добавить элегантные смокинги или удлиненные пиджаки. Брюки надеваются лишь для того, чтобы подчеркнуть стройные и длинные ножки. Платье для вечернего выхода можно подобрать с сексапильной открытой спиной и длинным шлейфом.

Следует помнить, что все остальные элементы лука (макияж, прическа) не должны быть пестрыми и яркими. Например, роскошное вечернее платье можно дополнить дамской шляпкой и небольшим клатчем.

Авангард

В английскую классику внесла авангард знаменитая Вивьен Вествуд. Она хотела отодвинуть скучную серость на второй план, добавив в стильные образы яркие краски и оригинальные аксессуары.

Сегодня авангард является настоящим воплощением бунтарского духа. Это модное направление не знает рамок и границ. Вивьен добавила в уже сложившийся стиль нетривиальные декоративные элементы: булавки, клепки и вышивки.

Текстиль на ее одежде дополняют абстрактные принты с разнообразными рисунками. Интересные вещи шьют из материалов разных расцветок, которые могут объединяться друг с другом в одном наряде.

Одежда

Стиль английской королевы является настоящим эталоном этого модного направления. Дамы со всего света считают, что сходство с королевской особой делает их совершенными. Но перевоплотиться в истинную леди не так-то просто.

Для этого необходимо следовать некоторым правилам.

  1. Рекомендуется наряжаться в вещи, обладающие приталенным или облегающим кроем. Это касается пиджаков, облегающих женское тело, юбок до колена и лаконичных платьев с минимальным количеством декоративных деталей.
  2. В гардеробе обязательно должен быть костюм классического кроя. Подобный наряд был разработан знаменитой Коко Шанель около ста лет назад. В то время на подиуме дамы демонстрировали зауженные брючки, облегающие юбки и солидные жакеты. Строгие костюмы были позаимствованы из мужского гардероба и прекрасно вписались в элегантные женские образы.
  3. Будьте осторожнее с аксессуарами. У каждой английской леди в модном арсенале имеются кожаные перчатки и очаровательные шарфики.

Для торжественного мероприятия или бала можно подобрать дорогостоящую бижутерию или ювелирные украшения. Это могут быть женственные бусы из нежного жемчуга или брошки с бриллиантами.

Такие яркие украшения только приветствуются в модном образе, но нельзя забывать о том, что ансамбль должен быть сдержанным. Броские цвета и пестрые детали будут лишними.

На ноги можно надеть кокетливые туфли-лодочки. Они должны подходить по цвету к сумочке или костюму.

Стильные образы

Рассмотрим подробнее некоторые модные луки в английском стиле.

Молодая модница может нарядиться в клетчатую юбку до колена, бордовый свитер и плотные серые колготки. На плечи можно накинуть жакет серого или черного цвета, а на ноги надеть коричневые ботинки на устойчивом каблуке. Дополнить образ рекомендуется крупной кожаной сумкой темно-коричневого или черного цвета.

Чувственный и женственный образ стоит сформировать при помощи бордового или темно-красного свитера с высоким горлом и кожаной юбки с высокой талией. Дополнить лаконичный комплект можно маленькой сумкой через плечо и теплым шарфом в цвет свитера.

Если вы хотите выглядеть женственно и сексуально, то вам стоит обратиться к эффектному сочетанию юбки-карандаш, блузки с неброским принтом и кожаной куртки приталенного кроя. Из обуви стоит выбрать кожаные ботильоны на высоком каблуке и платформе. Дополнить эффектный образ можно зонтом-тростью, маленькой круглой шляпкой, кожаными перчатками и маленьким квадратным клатчем.

Золотой век английского двора. Часть 2

Выставочный проект «„Золотой век” английского двора: от Генриха VIII до Карла I», организованный Музеями Московского Кремля в сотрудничестве с Музеем Виктории и Альберта, посвящен блистательному периоду правления Тюдоров (1485-1603) и первых Стюартов (1603-1649). Этот период считается временем наивысшего расцвета английской национальной культуры. То было время просвещенных монархов, ценителей литературы и искусства, коллекционеров и меценатов.

На выставке представлены 174 экспоната из ведущих музейных собраний Великобритании.

Воцарение династии Тюдоров совпало с приходом в Англию Ренессанса. Королевский двор стал центром распространения гуманистических идей и новых эстетических веяний. Одной из важнейших тенденций в культуре этой эпохи стал интерес к жанру портрета. Уже первые представители династии Тюдоров оценили репрезентационные возможности изобразительного искусства и важность целенаправленного формирования официального образа монарха.

Для Генриха VIII создателем такого программного образа стал великий немецкий живописен Ганс Гольбейн Младший (1498–1543), написавший знаменитый портрет короля, который лег в основу иконографии Генриха и неоднократно воспроизводился на протяжении ХVI-ХVII вв.

2.

Повторение оригинала Ганса Гольбейна Младшего (1498–1543). Портрет Генриха VIII / Portrait of Henry VIII, 1537-47, масло, холст, 239 × 134.5 см, Walker Art Gallery, Ливерпуль. На выставке этого портрета нет.

Читайте также:
Основные этапы строительства домов из клееного бруса

Основой для многочисленных портретов Генриха VIII в полный рост служила стенная роспись Ганса Гольбейна Младшего во дворце Уайтхолл, изображавшей Генриха VIII, его отца, мать и третью жену Джейн Сеймур (Mural of Henry VIII, Jane Seymour, Henry VII, and Elizabeth of York), 1536–1537. Роспись погибла в пожаре в Whitehall Palace в 1698 году. Сохранилась часть подготовительного картона, НПГ, Лондон. Роспись известна картине-копии Remigius van Leemput-а.

3.

Ганс Гольбейн Младший (1498–1543). Портрет Генриха VIII (1491-1547), около 1537, масло по дереву, 28 × 19 см, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. На выставке этого портрета нет, но есть ее копия из Национальной портретной галереи, Лондон: см. изображение 2 здесь http://gorbutovich.livejournal.com/24924.html

Как придворный художник Гольбейн оформлял празднества, интерьеры дворцов, создавал украшения. На выставке есть великолепный рисунок его работы – “Портрет неизвестного”, а также гравюры, выполненные с эскизов Гольбейна для парадной утвари и оружия.

4.

Ганс Гольбейн младший. Портрет неизвестного. Англия, около 1535-40

5.

Портреты королей Генриха VII, Генриха VIII и Эдуарда VI.

6.

Портрет принца, ставшего впоследствии королем Эдуардом VI. Англия, конец XVI – начало XVII века. Копия с картины Уильяма Скротса. Дубовая доска, масло

7.

Портрет королевы Елизаветы I (Хэмпденский портрет). Англия, около 1560 года. Приписывается Стивену ван Гервику или Стивену ван дер Майлену. Холст, масло. Частная коллекция

8.

Барсы – декоративные сосуды. Лондон, 1600-1601 годы. Серебро, литье, чеканка, гравировка, золочение. Музеи Московского Кремля

Подлинным “золотым веком” английской культуры стала эпоха правления королевы-девственницы Елизаветы I, которой не было равных в искусстве политической, в том числе визуальной, пропаганды. Сохранилось множество ее изображений, в которых ощущается влияние нидерландского маньеризма с присущим ему обилием символических деталей и аллегорий. Яркий пример этого стиля – великолепный и загадочный Хэмпденский портрет Елизаветы, сложный символический язык которого не поддается однозначному толкованию.

Достойным “окружением” для королевы служат портреты таких ярких личностей как граф Лейстер, граф Эссекс и знаменитый мореплаватель Фрэнсис Дрейк.

9.

Слева: Неизвестный англо-нидерландский художник. Портрет Роберта Дадли, графа Лестера. Англия, около 1564 года. Дерево, масло. Коллекция Ротшильдов, поместье Уоддесдон, Камбрия

10.

Портрет Генри Ризли, третьего графа Саутгемптона. Лондон, около 1618. Копия с оригинала Дэниела Майтенса. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон

Огромная роль в создании идеализированного образа королевы принадлежала знаменитому художнику-миниатюристу Николасу Хиллиарду, который поднял на небывалую высоту искусство портретной миниатюры. Этот жанр изобразительного искусства стал воплощением национального своеобразия английской живописи XVI – начала XVII в. и наилучшим выражением самого духа елизаветинского времени. Хиллиард прославился миниатюрными портретами Елизаветы, лик которой он превратил в своеобразную “икону”, воплощавшую неземную сущность государыни. Выставка предоставляет возможность познакомиться с целым рядом работ Хиллиарда и ощутить неотразимое обаяние его утонченных и завораживающе прекрасных портретов.

12.

Николас Хиллиард. Портрет Елизаветы I. Около 1585-1587.

13.

Николас Хиллиард. Портрет неизвестного в желтом. Англия, 1597

Преемником Хиллиарда стал не менее талантливый миниатюрист Исаак Оливер, чье творчество, определявшее вкусы двора первых Стюартов, также представлено на выставке великолепными работами. В них ощущается влияние континентального барокко, свойственное художественной жизни начала XVII в.

14.

Исаак Оливер. Богиня Диана. Англия, около 1615 года. Батист, акварель, липовая доска. Музей Виктории и Альберта, Лондон

15.

Исаак Оливер. Портрет неизвестной (Фрэнсис Говард, Графиня Сомерсет?) Англия (?). Около 1596-1600. Велень, акварель, игральная карта. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Образ королевы Елизаветы I запечатлен не только в живописи, но и в изысканных украшениях. На выставке представлены два шедевра ювелирного искусства, имеющие в Англии статус “исторических драгоценностей” – сокровищ национального значения. Это так называемая “драгоценность Барбора” – подвеска с камеей-портретом королевы, и “драгоценность Дрейка”.

16.

Подвеска “Драгоценность Барбора”, Лондон, камея 1575-85 гг., оправа около 1615-25 гг.

Подвеска “Драгоценность Дрейка”.
Лицевая сторона. Камея. Западная Европа, около 1580-1590. Сардоникс, золото, эмаль, рубины и алмазы плоской огранки, жемчуг. На обороте камеи прикреплена золотая откидная крышка с портретом Елизаветы I кисти Николаса Хиллиарда.

“Драгоценность Дрейка” принадлежала елизаветинскому “морскому волку” Фрэнсису Дрейку. Ее можно видеть на портрете Дрейка, размещенном здесь же в экспозиции. Знаменитый мореплаватель демонстрирует подвеску, украшенную камеей в виде головы африканца. Внутри медальона заключены портрет королевы Елизаветы и изображение Феникса. Эта уникальная драгоценность, веками переходившая по наследству в семействе Дрейков, была любезно предоставлена на выставку потомками сэра Фрэнсиса.

18.

Подвеска “Благочестивый пеликан”, Испания, около 1550-1575

19.

Подвеска “Благочестивый пеликан”, Испания, около 1550-1575

20.

Звезда Дрейка, Англия, около 1580-1590

21.

Ниветтская печать, Англия, около 1580-90 гг

Часть экспозиции, размещенная в Одностолпной палате Патриаршего дворца, посвящена основным формам культурной жизни при дворе Тюдоров и Стюартов. Это рыцарские турниры, театрализованные представления, охота и пиры. Они не были просто развлечениями, а выполняли важные социальные и репрезентационные функции. Этот раздел выставки дает представление о повседневной жизни аристократической среды, убранстве интерьеров, вкусах и модах. Вместе с тем артефакты позволяют проникнуть и в интеллектуальный мир двора, поскольку в них находят отражение философские концепции, идеи и образы, посредством которых англичане ХVI-ХVII вв. осмысляли окружающий мир.

23.

Эскиз доспехов для сэра Генри Ли из “Альбома Якова” (Альбома немецкого оружейника). Гринвич, Королевские оружейные мастерские. Около 1585 года. Якоб Хальдер. Бумага, акварель. Музей Виктории и Альберта, Лондон
via 1 2

24.

Шлем cэра Генри Ли. Украшен по рисункам Якоба Хальдера. Гринвич, Королевские мастерские, около 1585

25.

Боевой доспех сэра Генри Ли. 1587-1588 годы. Гринвич, Королевские оружейные мастерские. Якоб Хальдер. Сталь, ковка, травление, золочение, чернение

Полный рыцарский доспех Генриха VIII, предоставлен с личного согласия Ее величества королевы Великобритании Елизаветы II

30.

Кинжал Гольбейновский. 1592 г.

33-1.

Кувшин-русалка и блюдо. Лондон, 1610-1611 годы. Серебро, чеканка, литье, гравировка. Музей Виктории и Альберта, Лондон

33-3.

Рукомойный гарнитур (Лондон, 1610-11)

Король Карл I Стюарт был тонким ценителем живописи, коллекционером, покровителем Рубенса и Ван Дейка. Ван Дейк создал незабываемый образ Карла, который лег в основу посмертного культа короля, получившего распространение после его казни во время революции в 1649 г. На выставке представлены мемориальные вещи, принадлежавшие Карлу Стюарту, в том числе великолепное серебряное блюдо в виде дельфина работы Кристиана Ван Вианена. Это блюдо король ценил и хранил в своем личном кабинете.

Читайте также:
Установка пластиковых окон

37. Dolphin basin Блюдо с дельфином Кристиан ван Вианен Англия, Лондон, 1635 г. Серебро, чеканка Музей Виктории и Альберта

Библия (Англия, возможно, гобеленовые мастерские Шелдона, 1615)

Представлены на выставке шпалеры, вышивки, одежда, аксессуары. Один из интереснейших экспонатов – Брэдфордский ковер, вышитая скатерть со сценами мирной и беззаботной жизни на лоне природы, воплощающая идеальный образ Англии как новой “счастливой Аркадии”, в которой воцарился Золотой век.
См.: изображение 23 http://gorbutovich.livejournal.com/24924.html

40.

Бордюр полога над кроватью (фрагмент). Шотландия или Франция, 1580-1600 годы. Льняная канва, шерсть, шелк; шитье Музей Виктории и Альберта, Лондон

41.

Картина вышитая “Eikon Basilike” / “Царственный образ”. Англия, около 1650-1660. Атлас, жемчуг, металлические и шелковые нити, вышивка. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Рядом в открытой книге гравюра, по которой сделана эта вышивка.

42.

Шпалера “Эсфирь перед Артаксерксом”. Около 1510 – 1525.

Бык рода Дейкров, 1507 – 1525 гг.

45.

Грифон рода Дейкров. Камбрия, 1507-1525 годы. Дуб, резьба, золочение, луженая медь. Музей Виктории и Альберта, Лондон

46.

Домашний жакет аристократки. Очевидно, находящейся в положении. Рядом шитая бисером коробочка.

47.

Мужская накидка. 1580-1600 годы. Атлас, металлические и шелковые нити. Музей Виктории и Альберта, Лондон

48.

Женский жакет, Англия, 1610-1620

49.

Кошелек и игольница, Англия, 1600-1650

50.

Перчатки. Около 1600 – 1620.

(нет фотографии) Воротник-рафф. Италия, 1600-1620 годы. Игольное кружево из льняной нити. Дублет. Англия, 1635-1640 годы. Лен, вышивка. Музей Виктории и Альберта, Лондон

51.

Рама для зеркала (Англия, около 1660-1680).

Почувствовать атмосферу придворного театра шекспировской поры помогут миниатюрные портреты дам в фантастических костюмах для любительских постановок работы Исаака Оливера, а также издания пьес ведущих драматургов, которых приглашали ко двору, в частности, знаменитое “первое фолио” Шекспира.

52.

Уильям Шекспир. Комедии, исторические драмы и трагедии м-ра Уильяма Шекспира. Опубликованные согласно подлинным оригиналам. Лондон, 1623 год. (Издатели Джон Хэмингс и Генри Конделл, гравюры Мартша Друшаута). Национальная библиотека искусств. Музей Виктории и Альберта, Лондон

53.

Фолио Шекспира «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов» (Уильям Шекспир Лондон, 1623)

54.

Книга “Благородное искусство псовой охоты”. Лондон, 1611 год. Печатник Томас Перфут. Национальная библиотека искусств. Музей Виктории и Альберта, Лондон

55.

Жак Андруэ Дюсерсо. Эскиз каминной доски, Франция XVI в. Пергамент, перо, чернила, акварель. Музей Виктории и Альберта, Лондон

При Стюартах в архитектуре английских королевских резиденций стал утверждаться классицизм, благодаря знаменитому зодчему Иниго Джонсу. На выставке представлены его эскизы для дворцовых интерьеров эпохи Якова и Карла Стюартов.

Старая англия – изысканно и стильно

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Эдвардианская мода

Эдвардианская мода
В течение 20 века мода менялась стремительно. То, что когда-то было достоянием привилегированного меньшинства, постепенно становилось всеобщим изобилующим благом. Издавна оберегаемые традиции ручной работы с их медленными, требующими безграничного терпения процессами создания изделия, отчуждавшие долгие годы моду от жаждущих масс, постепенно вытесняются большими мануфактурами и простыми производственными операциями. «Мода» начинает массово сходить с линий бесчисленных фабрик, рабочая сила отрасли насчитывает сотни тысяч человек по всему миру. Модная индустрия становится одной из самых значимых отраслей народного хозяйства. Мода перестает быть «насильственной», она более не диктуется сверху представителями высших слоев общества (а до начала 20 века было именно так – знать определяла моду, после чего она «спускалась» ниже, но все равно была доступна далеко не всем), что, конечно же, получает безграничный позитивный общественный резонанс.

К слову, в самом начале 20 века не было даже поверхностных намеков на какие-либо изменения в системе моды для избранных. Никогда еще мода в своей привилегированной классовой сути не была в таком расцвете. Во Франции первое десятилетие 20 века называлось Прекрасной Эпохой (La Belle Epoque) — такое «имя» было дано не случайно, оно послужило своеобразной данью моде, процветавшей в те времена экстравагантностью шелков и атласов, декоративных лент и кружев, цветов, перьев и драгоценностей, превращавших Париж в Мекку модного мира.

Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.

Эдвардианская дама
Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.

Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.

Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.

Такая чехарда была обязательным атрибутом жизни модных верхов. Топовые леди носили одежду от разных модельеров, доминировали среди которых, однако, французы, а именно парижане. Американский Vogue тех времен вообще писал о том, что модными являются наряды исключительно от парижских кутюрье. Слово «Париж» для модного мира тех времен было волшебно-чарующим, гипнотическим.

Читайте также:
Септик из покрышек: своими руками, канализация из шин, как сделать, видео

«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.

Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.

Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис, дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».

Суть идеи заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломаные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала ее от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.

Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».
Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».

При недостаточной объемности врожденных форм женщины во имя соответствия эталону прибегали к помощи носовых или шейных платков, набивая ими лиф для придания нужного вида и формы открытой части груди.

Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.

Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.

Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи

Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.

Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.

Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.

Туалет модной и обеспеченной эдвардианской дамы был продуман до мельчайших деталей — огромные широкие шляпы, обильно украшенные перьями или искусственными цветами, шуршащие юбки-колокола, подметающие землю, головокружительное нагромождение ленточек, кружева, вышивки, оборок, бисера, драгоценностей — невероятное количество взаимодополняющих элементов создавало неповторимый образ.
Шик эдвардианской эпохи начал постепенно угасать в 1908 году, оставляя за собой незыблемый след в лице эдвардианской дамы. О безумной роскоши и счастливом модном безрассудстве забудут окончательно уже к 1910 году, а смерть короля Эдуарда VII окончательно превратит эдвардианскую даму в анахронизм.

Читайте также:
Перечень инструментов для монтажа гипсокартона

Tea gown
Сосредоточением изысканности и элегантности эпохи и на многие годы вперед стал женский наряд tea-gown. Русского эквивалента названию нет. Tea-gown это неофициальный, удобный, свободный, для эпохи жестких корсетов достаточно фривольный, наряд, в котором дамы ходили дома и выходили на традиционный английский чай и к семье и близким друзьям. Наиболее состоятельные дамы приобретали такие наряды у своих любимых дизайнеров, дамы с достатком поскромнее в магазинах. Tea gowns, как и все остальные модные наряды и атрибуты, были достаточно дороги — стоимость платьев в коллекциях топовых на то время марок Debenham & Freebody и Marshall & Snelgrove доходила до 15 — 15,5 гиней. Единичные творения модельеров для высших слоев общества стоили в разы дороже.
Tea gown в различных вариациях были популярны до начала 1920-х годов, после чего стали постепенно вытесняться коктейльными платьями — символами меняющейся жизни и нового мира.

Эдвардианский джентльмен
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

Тут принц молод и еще в цилиндре

1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Образцом для модного был король. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки, завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда VII , который любил неофициальные костюмы в клетку.

Внимание! Мы не ждем от вас чемоданов с прикидами (хотя кто вас остановит!) Этот текст носит ознакомительный характер. Приезжайте красивые и соблюдайте наши правила по костюму, о которых мы уже писали.
Текст составлен и подготовлен emeraldairtone .

Старая добрая Англия (Исторический ликбез)

Так сложилось, что в говоря о Великобритании и ее жителях в основном вспоминают английский парламентаризм, являющихся неким эталоном британских джентльменов и театр великого Шескпира. Нация “просвещенных мореплавателей”. На самом деле, британцы это: нацисты, расисты, колонизаторы и палачи. Вот об этих их “достижениях” стоит поговорить подробнее.

Благообразный и благородный облик “старой доброй Англии”, который создавался веками – насквозь лживая картинка, кране мало общего имеющая с действительностью. Все изложенные ниже факты, в общем, общеизвестны. Однако, сведенные вместе, они. возможно, заставят кого-то по-иному взглянуть на Британию и помогут лучше понять нынешние ее агрессивные действия. Итак:

1 Британия – родина нацизма

Если кто-то до сих пор считает, что “светлыми” идеями расового господства, избранной “нордической расы”, которой должен принадлежать весь мир и тому подобной людоедской бредятиной, закончившейся Хатынью, Бабьим Яром и Освенцимом, “одарил” человечество “сумрачный тевтонский гений”, то глубоко ошибается. Родина нацизма, как идеологии – как раз “туманный Альбион”.

Знакомьтесь: Томас Карлейль (считается фактическим прародителем фашизма), Хьюстон Чемберлен (англо-немецкий писатель, социолог, философ и расовый теоретик), Джеймс Хант (в 1863 году сделал доклад, в котором присвоил неграм «звание» промежуточного вида между обезьяной и человеком), Френсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина и основоположник евгеники – «науки» о человеческой селекции для выращивания идеальной расы), Карл Пирсон (математик, статистик, биолог и основатель биометрики – расистского направления социал-дарвинизма), заявивший: “Право жить еще не означает право каждого на продолжение своего рода”.

Все – стопроцентные британские джентльмены, ага. «Я восхищаюсь английским народом. В деле колонизации он совершил неслыханное» – это, между прочим, подлинные слова Адольфа Гитлера. Бесноватому фюреру было за что хвалить британцев – собственно говоря, все основополагающие идеи для него подготовили они. Герр Шикльгрубер их просто очень творчески развил и применил на практике. Томас Карлейль был последовательным антисемитом, убежденным в божественной миссии нордической расы. Именно Карлейль. по сути, и был первым нацистом. Идеи этого британского философа были развиты другим «духовным отцом нацизма» с берегов Альбиона – Хьюстоном Стюартом Чемберленом. С точки зрения германских нацистов, Чемберлен стал «провидцем Третьего рейха».

В гитлеровской Германии Френсиса Гальтона называли «отцом сознательной культивации рас, стоящей на пути, ведущем к сверхчеловеку». Но самое мощное влияние на германский нацизм оказал британский профессор евгеники Карл Пирсон, утверждавший, что двигателем человеческого прогресса является расовый конфликт. Особенно впечатлял германских нацистов выдвинутый и обоснованный Пирсоном тезис о «необходимости захвата территорий, где могут жить белые люди… и на которых должно обеспечиваться пространство, необходимое, при высоком уровне рождаемости, для вливания новых сил в империю».

Кстати, в самой Великобритании Британский союз фашистов под руководством баронета Освальда Мосли был создан в 1932 году. Его лидер был арестован только в 1940 году и провел в тюрьме “аж”. три года! Впоследствии Мосли вполне безбедно дожил до 1980 года – в отличие от Гитлера.

2. Концентрационные лагеря – изобретение британцев

Когда кто-нибудь в вашем присутствии будет снова рассказывать о том, что концлагеря – это идея большевиков или нацистов, плести что-то о принадлежности авторства их идеи Троцкому или ныть про “первый концлагерь в на Соловках”, можете смело плюнуть этому человеку в глаза. Он или дурак или сознательно врет. На сегодняшний день то, что концентрационный лагерь – как сам термин, так и его воплощение в жизнь являются сугубо англосаксонской “заслугой”, установлено стопроцентно. Правда, некоторые историки спорят – кто же был первыми: американцы во время Гражданской войны 1861-1865 годов, или, все-таки британцы в ходе англо-бурской войны 1899—1902 годов?

Читайте также:
Как скрыть неровные стены с помощью правильно подобранных обоев

Впрочем, большинство историков “пальму первенства” отдает все-таки англичанам. Тем более, что даже если в США впервые погнали за колючую проволдоку военнопленных, то британские джентльмены, несомненно, раньше всех в истории начали загонять туда сугубо гражданское население – причем целыми семьями. Целью создания концентрационных лагерей, по официальным заявлениям британского правительства, являлось «обеспечение безопасности мирного населения бурских республик».

В описаниях событий той войны бурский генерал Христиан Девет упоминает о концентрационных лагерях: «Женщины держали повозки наготове, чтобы в случае приближения врага успеть скрыться и не попасть в так называемые концентрационные лагеря, только что устроенные тогда англичанами за фортификационной линией почти во всех селах с приставленными к ним сильными гарнизонами». Мужчин же британцы отправляли в концлагеря на территории Индии, Цейлона и других британских колоний. Всего в концентрационных лагерях британцы содержали 200 тысяч человек, что составляло примерно половину белого населения бурских республик. Из них по меньшей мере 26 тысяч человек погибло от голода и болезней.

В течение только одного года — с января 1901 по январь 1902 года — в концлагерях от голода и болезней умерли около 17 тысяч человек: 2484 взрослых и 14284 ребёнка. Например, в лагере Мафекинг осенью 1901 года погибло около 500 человек, а в лагере в Йоханнесбурге умерли почти 70 % детей в возрасте до восьми лет. Самое замечательное, что в обычной британской лицемерной и лживой манере эти лагеря назывались «Refuge» (место спасения)! Когда Британия в очередной раз пытается вякать что-то об “ужасах ГУЛАГа”, ей надо, говоря словами представителей ее же нынешнего “истеблишмента”, “заткнуться и уйти”.

Первые же концлагеря для гражданского населения были организованы англичанами во время Англо-Бурской войны 1899-1902 гг. Для уничтожения трупов в этих концлагерях использовались крематории.

3. Британцы – мировые лидеры геноцида

Практически полное истребление коренных индейских народов, населявших территорию нынешних США – факт общеизвестный. Не подлежит сомнению также и тот факт, что подавляющее большинство тех, кто занимался индейским геноцидом в Америке, были выходцами из Британии, либо ближайшими потомками таковых. Кстати, колонизация Америки Южной, которую осуществляли испанцы и португальцы, была крайне жестокой, однако характера тотального истребления индейцев, их геноцида, не носила.

Впрочем, наиболее ярко сущность британских “джентльменов” проявилась при колонизации Австралии. К 1788 году (началу колонизации) коренное население Австралии составляло по разным оценкам от 300 тысяч до 1 миллиона человек, объединённых в более чем 500 племён. В 1921 году австралийских аборигенов насчитывалось менее 60 тысяч. Британцы уничтожили в Австралии по разным оценкам до 90-95% всех аборигенов. На острове Тасмания коренное население было уничтожено полностью – до последнего человека.

«Европейцы могут надеяться на процветание, поскольку… черные скоро исчезнут… Если отстреливать туземцев так же, как в некоторых странах отстреливают ворон, то их численность населения со временем должна сильно сократиться», — это не ссыльный каторжник по пьяни заявил, это писал некий джентльмен Роберт Нокс в своем «философском исследовании о влиянии расы».«Чёрных можно только стрелять – по-другому с ними общаться нельзя!», «Они не хотят работать и потому не годятся ни на что, кроме как получить пулю» – типичные высказывания английских поселенцев тех лет.

Австралийских аборигенов изводили сознательно завозимыми болезнями – прежде всего оспой. Впрочем, от пневмонии, туберкулеза и венерических болезней у местных аборигенов иммунитета тоже не было и британские “цивилизаторы” пользовались этим вовсю. На австралийских и тасманийских аборигенов устраивали облавы, травили ядами, загоняли в пустыни, где они умирали от голода и жажды. Белые поселенцы давали аборигенам отравленную пищу. Белые поселенцы охотились на аборигенов, как на диких животных, не считая их людьми. Нормальным развлечением “просвещенные мореплаватели” считали загнать целую семью аборигенов (лучше всего – с маленькими детишками!) в реку с крокодилами и наслаждаться зрелищем.

Подобные вещи вовсе не были достоянием исключительно “мрачного прошлого” Вплоть до 30-х годов ХХ века в Австралии происходили массовые расправы над аборигенами. В 70-е годы из семей аборигенов изымали детей, которым впоследствии запрещалось знать родной язык и как-либо контактировать со своими родителями.

“Англосаксы – единственная истребляющая нация на земле. Никогда еще – вплоть до начала ставшего теперь уже неизбежным уничтожения индейцев, маори (коренные новозеландцы) и австралийцев – ни одна столь многочисленная раса не была стерта с лица земли завоевателями” – это слова британского радикального политика-либерала сэра Чарльза Дилка.

4. Британцы – вешатели детей

Ни в коем случае не стоит думать, что нечеловеческую, запредельную жестокость британцы проявляли исключительно к представителям других национальностей и расс. Их они просто не считали за людей. Однако – и с собственными соотечественниками творили такое, что кровь в жилах стынет. Лондон в XVI веке недаром называли “городом виселиц” – к примеру, во время царствования Генриха VIII (1509-1547 годы) там было казнено только за бродяжничество 72 тысячи человек.

Со временем британские законы не то, что не смягчались – а ужесточались до самой невероятной степени! В 1688 году в Англии насчитывалось менее 50 преступлений, за совершение которых наказывали смертной казнью, а к 1776 году их количество выросло уже почти до 200[1]. «Кровавый кодекс», как называют уголовное законодательство Великобритании начала XIX века, был чрезвычайно жестоким и предусматривал смертную казнь за примерно 220—230 различных преступлений, среди которых, например, были кража репы, нанесение вреда рыбе в прудах, пребывание в лесу переодетым или с оружием.

Особо рьяно в те времена вешали джентльмены бродяг и попрошаек. В стране происходил процесс, известный историкам под названием “огораживание” – благородные сэры решили, что гораздо выгоднее содержать овец, из шерсти которых впоследствии ткать знаменитые английские ткани, чем позволять арендаторам сеять хлеб. Под пастбища нужна была земля, фабрикам необходимы были рабочие руки. Простолюдинам Британии, согнанным с их наделов был предоставлен выбор – рабский труд у станка, либо – петля палача.

За бродяжничество массово вешали детей! Именно Великобритании принадлежит один из самых отвратительных “мировых рекордов” – в 1708 году в Англии повесили семилетнего Майкла Хэммонда и его сестру одиннадцати лет. Они совершили страшное преступление – украли буханку хлеба. Заявленный в судебных документах, как «ребенок 8-9 лет», Джон Дин был казнен в Британии в 1629 году за поджог. Джона обвинили в поджоге двух амбаров в городе Уиндзор, за один день его судили, приговорили и привели приговор в исполнение, несмотря на то, что в результате пожара никто из людей не пострадал.

Читайте также:
Дизайн кухни «холодная элегантность»

Публичные казни были отменены в Британии только в 1868 году, а минимальный возраст в 16 лет, с которого человек может быть казнен – лишь в 1908 году. И не надо. пожалуйста, делать скидки на “суровые времена”, “мрачное средневековье” и всеобщую жестокость нравов! Не проходит. В 1749-1772 годах только на территории Лондона были приговорены к повешению 1 121 человек, из них реально повешены 678. За все 34-летнее время царствования (1762 — 1796 годы) российской императрицы Екатерины II известно 3 случая приведения в исполнение казни. Один из казненных – Емельян Пугачев. В период 1810-1826 годов на территории Лондона и относящегося к нему графства Мидлсекс были приговорены к казни 2 755 человек. За 25 лет правления императора Александра I (1801 – 1835 годы), во всей огромной Российской Империи было казнено 24 человека.

Джентльмены! Заткнуться – и уйти.

5. Первую в мире наркомафию создали британцы

Ну, и напоследок – вспомним еще одну позорную страницу британской истории. Специалисты называют ее “опиумными войнами”. Однако, правильнее было бы именовать все произошедшее созданием первой в мире мафиозной системы, основным источником прибыли которой была торговля наркотиками. Более того – это. не только первый, но и, пожалуй, единственный случай когда “торговцы смертью” ради собственных грязных денег, фактически. превратили в наркоманов целый народ.

В первой половине XIX века крупнейшим на планете 300-миллионным народом был китайский. Схема британского транснационального наркотранзита, работавшая на протяжении почти двухсот лет, была весьма простой и эффективной. Британская Ост-Индская компания монополизировала промышленное производство опия в Бенгалии, бывшей частью британской колонии Индии. Именно там производился самый высококачественный опиум. Членами и акционерами компании стали первые лица Британской империи — лорды-пэры. Именно они и начали формировать в Китае наркоцивилизацию.

Первоначально компания учредила «Китайскую внутреннюю миссию», задачей которой было пристрастить к опиуму китайских крестьян с помощью пропаганды опиокурения. Это создало рынок сбыта для опиума, который и был заполнен Британской Ост-индской компанией. Пропорционально ввозу опия потребление наркотиков возрастало в Китае до огромных размеров.«Китайская внутренняя миссия» выполнила гигантскую работу по «промывке мозгов» в деле распространения опиума среди китайцев. В Китае рынок опиума был сначала создан, а потом заполнен бенгальским опиумом. Это создавало замкнутый круг, в результате чего богатейшие Индия и Китай стремительно нищали, впадая во все большую зависимость от Англии.

Почти 13 процентов доходов Индии при британском господстве давала продажа Бенгальского опиума его распространителям в Китае, действовавшим под британским контролем. Британия обладала полной монополией на поставки опиума в Китай. Это была официальная монополия британского правительства и королевских особ. Опиумные курильни расплодились в Китае как саранча, медленно убивая его население. Так только в одном Шанхае, за период с 1791 по 1794 год число лицензированных опиумных курилен возросло с 87 до 663. Торговля опиумом выкачивала из Китая огромные деньги. Каждый британской монарх с 1729 года получал огромные выгоды от наркоторговли, и это также справедливо в отношении правящей ныне коронованной особы.

Что это – если не классическая наркомафия, с той только разницей, что ее пахан был коронованным в самом прямом смысле этого слова?! Сделать распространение наркотиков государственной политикой и статьей госбюджета – до такого могли дойти только англосаксы. В дальнейшем эта ситуация вылилась для Китая в две разрушительные войны, получивших название “опиумных” и полноценную британскую оккупацию. Опиум вверг Китай в растянувшийся на десятилетия кризис, который казался необратимым. К середине XX века плантации опиумного мака, который стали возделывать в самом Китае, занимали до миллиона гектаров, а количество потребителей зелья измерялось десятками миллионов. Положить конец господству наркомафии в стране смогли только коммунисты, которые придя к власти, просто перестреляли наркоторговцев и спалили дотла плантации дурного зелья.

Ну, вот, собственно, и почти все, что я сегодня хотел рассказать вам о Британии. Ах, да – совсем забыл. Там же еще и великая культура! Ну, да. Ну да. Как же без нее! Не угодно ли пару цитат, господа? “Единственным разумным и логичным решением в отношении низшей расы является ее уничтожение!” – это любимый нами всеми в юности Герберт Дж. Уэллс. И вот еще: “Англия смогла захватить власть над заморскими территориями благодаря «особому благоволению Господа», а платой за его милость стала пролитая английская кровь.” Это – уже Рэдъярд Киплинг. Ага – “Маугли”, “мы одной крови”. А еще – “Бремя белого человека”. Только читать его надо в настоящем переводе, а не по Маршаку.

Какая страна – такая и культура. Из всех, пожалуй, современных государств Великобритания имеет самое меньшее право кого-либо в чем-либо упрекать и что-то кому-то указывать. Вам свои бы грехи замолить, джентльмены!

Джентльмены как они есть . В естественной среде так сказать .

Эти стихи молва приписывает перу знаменитейшего английского писателя Редьярда Киплинга

Почему в Англии так популярны соломенные крыши 100-летней давности: Пряничные домики по-британски

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

От жилищ бронзового века до современных коттеджей

На территории Британского королевства на сегодняшний день можно насчитать около 60 тысяч домов, крытых соломой – такого количества не встретишь ни в одной другой европейской стране.

Практика возводить дома с соломенными крышами существовала здесь еще несколько тысячелетий назад, когда местное население строило примитивные хибары-мазанки. Постепенно дома становились все совершеннее, но крыши неизменно делали, как встарь. Для этой цели испокон веков использовали чаще всего высушенные длинные стебли особого сорта пшеницы (так, например, делали на юге Англии) либо водного тростника (он более популярен в восточной части страны).

Читайте также:
Как украсить квартиру и дом к 8 марта: простые советы для мужчин

В XIX веке по причине распространения новых видов кровельных материалов (например, черепицы или кровельного сланца), а также вырождения пшеницы, данная традиция почти сошла на нет, и соломенные крыши стали ассоциироваться с бедностью. Однако во второй половине прошлого столетия мода на кровлю из соломы вернулась в Британию и охватила провинциальное население с новой силой. Такие постройки здесь называют thatched cottages, а сами крыши – просто thatch. Специалисты говорят, что такие крыши даже в сырой Англии могут запросто прослужить до полувека. Тем более что в наше время соломенную кровлю пропитывают специальными средствами, дающими огнеупорный и водонепроницаемый эффект.

Сделать соломенную крышу – целое искусство

В Великобритании, как известно, очень много старинных домов, однако у кровельщиков существует практика не заменять крыши полностью, а просто покрывать старые слои соломы новыми. И так – по нескольку раз за всю историю существования здания, ведь некоторым из домов по 100-200 лет. В итоге крыши получаются многослойными и выглядят толстыми, что смотрится очень живописно. Отсюда и ассоциация с пряничным домиком. Однако если старая кровля совсем плоха, приходится ее все же снимать, и такая замена производится, как правило, отельными частями.

Сама же технология изготовления соломенных крыш очень сложна, и учатся этому искусству довольно долго (как правило, у известных, авторитетных мастеров). Снопы укладывают плотно друг к другу, скрепляют, выравнивают при помощи специальной лопатки и прошивают.

У каждого специалиста – своя методика. Иногда кровельщики (тетчеры) даже делают на соломенных крышах интересные узоры или ставят конек, по которому можно определить, какой мастер работал с тем или иным домом.

Заказать подобную крышу в наше время стоит немалых денег, да и запись к особо известным мастерам иногда может производиться за год вперед. Иными словами, в современной Великобритании соломенная крыша – это уже не обыденность и, тем более, не вариант для малообеспеченных жителей деревень, а, напротив, признак высокого статуса домовладельца. Ведь это практично, экологично и очень стильно. И главное – лишний раз напоминает британцам об их корнях и старинных традициях, которыми они так гордятся.

Вообще же Англия удивительная страна. Порой для того, чтобы увидеть ее красоту, достаточно просто посмотреть себе под ноги. Об этом можно узнать в нашей фотоподборке демонстрирующей потрясающие красоты Лондона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дизайн квартиры-студии 20 кв. м. – фото интерьера, выбор цвета, освещения, идеи обустройства

Дизайн квартиры-студии 20 кв. м. представляет собой совершенно новый формат жилья, который сочетает в себе все важные составляющие и отличается оригинальным интерьером, многофункциональностью, компактностью и комфортностью.

  1. Планировки студии 20 кв.
  2. Зонирование студии 20 квадратов
  3. Как обставить квартиру мебелью?
  4. Рекомендации по выбору цвета
  5. Варианты освещения
  6. Дизайн кухни в студии
  7. Обустройство спального места
  8. Идеи для семьи с ребенком
  9. Дизайн рабочей зоны
  10. Оформление ванной комнаты
  11. Фото студии с балконом
  12. Примеры двухуровневых квартир
  13. Варианты интерьеров в различных стилях
  14. Фотогалерея

Планировки студии 20 кв.

Планировка, как правило, зависит от формата квартиры, например если студия имеет прямоугольную форму с одним окном, ее легко разделить на несколько частей, включающих в себя зону коридора, санузла, кухни и гостиной.

В случае квадратного помещения, для более свободного пространства, ограничиваются перегородкой, с помощью которой изолируют туалет, а гостевой и кухонный сектор оставляют совмещенным.

Также существуют квартиры-студии неправильной формы, они не вписываются в принятые стандарты и часто обладают скошенными углами, изогнутыми стенами или нишами. Например, углубления можно обустроить под гардеробную или скрытый шкаф, тем самым превратив данный архитектурный элемент, в очевидное достоинство всего интерьера.

На фото планировка квартиры-студии 20 кв. м., выполненная в современном стиле.

В таком достаточно малогабаритном пространстве, делать ремонт гораздо проще и быстрее. Главное грамотно к нему подготовиться, создать проект и точно рассчитать площадь каждого предполагаемого участка. Следует заранее разработать технический план и определиться в каком месте будут проходить коммуникации, располагаться вентиляция, розетки, краны и прочее.

На фото дизайн квартиры-студии 20 квадратных метров с кухней у окна.

Зонирование студии 20 квадратов

Для зонирования помещения применяют мобильные перегородки, складные ширмы или тканевые шторы, которые позволяют создать уединенную атмосферу и при этом не влияют на окружающий дизайн. Также в качестве зрительного разделителя предпочитают различные элементы мебели, например, это может быть диван, шкаф или многофункциональный стеллаж. Не менее эффективный способ представляет собой вариант разграничения комнаты, за счет цветового решения, подсветки или оборудования подиума.

Как обставить квартиру мебелью?

В дизайне данного пространства, не должна присутствовать громоздкая мебель и конструкции в слишком темных оттенках. Здесь разумно использование трансформируемых мебельных предметов, в виде дивана-кровати, шкафа-кровати, откидных столов или складных стульев.

Также желательно отдать предпочтение встроенной технике и системам хранения, оборудованным в ящиках под диваном или в свободной нише. Для кухонной зоны подойдет наиболее бесшумная стиральная машина, посудомойка и вытяжка, которая должна не только достаточно тихо работать, но и быть очень мощной. Спальное место может представлять, как кровать, так и компактный раскладной диванчик.

На фото вариант расстановки мебели в интерьере квартиры-студии 20 кв. м.

Для квартиры-студии 20 кв. м., лучше подбирать мобильную и портативную меблировку на колесиках, которую в случае необходимости легко передвинуть в нужное место. Наиболее правильным решением является расположение телевизора на стене. Для этого применяют кронштейн, который также позволяет разворачивать тв-устройство, чтобы его было комфортно смотреть из любой зоны.

Рекомендации по выбору цвета

Выбор цветовой гаммы для дизайна небольшой студии, является достаточно существенным и решающим фактором, поэтому желательно учитывать следующие нюансы:

  • Маленькую квартиру предпочтительнее оформлять в светлых тонах с применением небольших ярких и контрастных акцентов.
  • Не желательно использовать цветной потолок, так как, он визуально будет смотреться ниже.
  • При отделке стен и пола в одном цвете, помещение будет выглядеть довольно узко и вызывать ощущение замкнутого пространства. Поэтому, напольное покрытие должно быть более темным.
  • Для того, чтобы интерьерный декор выделялся на общем фоне и не придавал комнате захламленный вид, лучше выбирать мебель и оформление стен в белых оттенках.

На фото дизайн квартиры-студии 20 кв. м., оформленной в светло-серых тонах.

Читайте также:
Чем чистить акриловую ванну в домашних условиях

Варианты освещения

Для дизайна студии 20 квадратных метров, желательно применять более качественное освещение в достаточном количестве. В зависимости от формы помещения, в нем могут появляться слишком темные углы, лучше будет оборудовать каждый из них с помощью дополнительных осветительных приборов, тем самым наделяя обстановку воздухом и объемностью, при этом делая ее более просторной. Чтобы не испортить эстетичный вид комнаты, не следует устанавливать слишком много маленьких светильников или лампочек.

Дизайн кухни в студии

На кухне в основном располагают гарнитур вдоль одной стены или устанавливают конструкцию г-образной формы, которую часто дополняют барной стойкой, представляющей собой не только место для перекуса, но и условный разделитель между кулинарной и жилой зоной. Довольно часто в подобном интерьере встречаются выдвижные, откидные столешницы, выкатные тумбы, складные стульчики и техника в миниатюрном виде. Чтобы визуально не перегружать помещение, для обеденной группы, выбирают более легкую или прозрачную мебель из пластика или стекла.

На фото интерьер квартиры-студии 20 квадратов со светлым кухонным гарнитуром г-образной формы.

В оформлении не следует применять чрезмерное количество декоративных элементов, а всю кухонную утварь лучше располагать в шкафах. Для того, чтобы данная зона не смотрелась излишне загроможденной, также используют шкафчики, в которых можно разместить мелкие бытовые приборы.

На фото дизайн кухонной зоны, выполненной в светлых оттенках в квартире-студии 20 квадратных метров.

Обустройство спального места

Для спального сектора выбирают кровать, оснащенную ящиками, в которых можно удобно хранить постельное белье, личные принадлежности и другие вещи. Также достаточно часто, ложе оборудуют с помощью стеллажа и различных полок, придающих данной зоне особой функциональности. В качестве разграничителя пространства уместна тканевая перегородка или не слишком громоздкий шкаф, по высоте не доходящий до потолка. Спальное место должно отличаться свободной циркуляцией воздуха, быть не слишком темным и душным.

На фото односпальная кровать, размещенная в нише в интерьере квартиры-студии 20 кв. м.

Идеи для семьи с ребенком

В создании границы между детской и остальным жилым пространством, используют различные перегородки. Например, это может быть подвижная конструкция, высокий мебельный предмет в виде стеллажа или шкафа, диван, комод и прочее. Не менее качественное зонирование получается с применением разной стеновой или напольной отделки. Данная зона должна располагаться возле окна, чтобы в нее поступало достаточно солнечного света.

Для ребенка школьника, приобретают компактный письменный стол или интегрируют подоконник в столешницу, дополняя ее с помощью угловых пеналов. Максимально рациональным решением станет двухъярусная кровать-чердак, с нижним уровнем, оборудованным столом или консольной столешницей.

На фото студия 20 кв. м. с детским уголком для школьника, оборудованным около окна.

Дизайн рабочей зоны

Под рабочий кабинет можно переоборудовать утепленную лоджию, таким образом студия не лишится полезной площади. Балконное пространство с легкостью оформляют функциональным столом, удобным креслом и необходимыми стеллажами или полочками. В случае если данное решение невозможно, применяют различные узкие, компактные конструкции или мебель-трансформер, которую можно складывать в любой нужный момент.

На фото дизайн квартиры-студии 20 кв. м. с рабочей зоной с узким белым столом, дополненным полками и стеллажами.

Оформление ванной комнаты

Данная небольшая комната требует максимально функционального и целесообразного использования площади. Современные душевые кабины со стеклянным исполнением, являются достаточно эргономичным вариантом, наделяющим обстановку ощущением воздушности.

Дизайн санузла должен быть выполнен в светлых оттенках, отличаться плавными цветовыми переходами и достаточным количеством освещения. Для создания непревзойденного антуража и увеличения внутреннего пространства, подбирают белую навесную сантехнику, душевые со скошенными углами, тонкий полотенцесушитель, большие зеркала и устанавливают раздвижную дверь.

На фото интерьер небольшого санузла в бежевых тонах в интерьере квартиры-студии 20 квадратных метров.

Фото студии с балконом

Наличие балкона предоставляет дополнительную площадь, которую можно эффективно задействовать. В случае если после демонтажа окон и дверей, остается перегородка, ее превращают в столешницу, полностью объединенную лоджию, без разделяющих конструкций, занимают кухонным гарнитуром с холодильником, оборудуют пространство под рабочий кабинет, зону отдыха с мягкими, удобными креслами и журнальным столиком, а также организовывают на ней спальное место с кроватью или располагают обеденную группу.

С помощью такой перепланировки и совмещения лоджии с жилым помещением, образуется дополнительное место, напоминающее эркерный выступ, которое не только предоставляет увеличение площади студии, но и дает возможность создать довольно интересное и оригинальное оформление.

На фото дизайн квартиры-студии 20 кв. м., совмещенной с балконом, переоборудованным под рабочий кабинет.

Примеры двухуровневых квартир

Благодаря второму ярусу, создается несколько функциональных зон, без потери лишней площади квартиры. В основном верхний уровень оборудуют под спальное место. Его чаще всего размещают над кухонным сектором, ванной или над местом с диваном. Помимо практической функции, данное сооружение наделяет дизайн особой оригинальностью и уникальностью.

Варианты интерьеров в различных стилях

Скандинавский дизайн отличается своей белоснежностью, является достаточно практичным и уютным. Данное направление предполагает использование декора, в виде черно-белых фотографий, картин и мебели из качественных природных материалов, например, древесины. Также особой натуральностью обладает эко-стиль, который характеризуется мягкими светлыми оттенками, живыми зелеными растениями и деревянными решетчатыми перегородками, формирующими предельно безмятежную атмосферу.

На фото двухуровневая квартира-студия 20 кв. м., выполненная в стиле лофт.

Главной чертой стиля лофт, считается использование неоштукатуренного кирпича, нарочито грубых балок, наличие материалов в виде стекла, дерева и металла. В качестве осветительного декора часто применяют лампы с длинными тросами или софиты, которые особенно выигрышно смотрятся в сочетании с бетонными стенами.

Отличительными элементами направления хай-тек становится интерьер в серых тонах в комбинации с металлическими и глянцевыми поверхностями. Для минимализма уместна однотонная отделка и мебель, отличающаяся простотой и функциональностью. Здесь гармонично выглядят конструкции в матовом исполнении, в виде закрытых стеллажей и всевозможных открытых полок с умеренным количеством декора.

На фото интерьер студии 20 квадратов, оформленный в скандинавском стиле.

Фотогалерея

С учетом определенных правил, получается добиться эргономичного дизайна квартиры-студии 20 кв. м., адаптированного в соответствии с личными потребностями и превратить ее в стильное жилое пространство, как для одного человека, так и для молодой семьи с ребенком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: