Выбираем акустическую систему для дома

Собрать хорошую звуковую систему “для себя любимого!” Пора получать удовольствие!

Здравствуйте, любители хорошего звука!

вас заинтересовал хороший звук? Вы на верном пути, дело это не простое, но очень интересное и приятное, особенно, когда у вас получается то, что вы хотите – это то, ради чего стоит жить.

“Что делать? С чего начать?” – эти вопросы возникают всегда. тем более, когда захотелось хорошего звука и музыки у себя дома!

Материала в интернете море, как впрочем и мусора, но как решиться сделать первый шаг, куда пойти, на чём остановиться и с чего начать, когда поставлена цель?

Где-то полтора года назад у меня проснулась давняя мечта – я очень захотел хорошей музыки, а точнее, хорошего звука у себя дома, в небольшом зале 35 м 2 . Меня беспокоили мысли: “Куда смотреть, что выбирать?” Как не купить лишнего и максимально потратить средства по принципу “цена-качество?” живя в абсолютной деревне, не имея возможности послушать разные колонки, ресиверы, усилители. и даже не с кем посоветоваться. Но в современном мире есть интернет, и благодаря тому, что жизнь связала с интернет-магазином в Москве, я сделал первый шаг и наиболее важные выводы.

реклама

На тот момент очень мало информации нашел для себя, поэтому предложу нуждающимся, а также “искушенным” готовую звуковую систему. Статья предназначена для тех, кто не хочет особо заморачиваться вопросами аудиофилии и не кайфует от бесконечных экспериментов с компонентами системы, ища в этом смысл жизни.

В качестве головного устройства и предусилителя был выбран ресивер Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая по прогнозам экспертов способна стать одним из хитов 2019 года. Почему головного? → Да потому, что музыку можно слушать с интернет-просторов, да и кино с телевизора! Звук шикарен, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Сразу понимаешь, за что заплатил деньги. Уже начинаю оценивать звук в каждом кинотеатре и понимать, на чём сэкономили. Модель имеет самое современное оснащение: все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и самые последние спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и расширенный динамичный диапазон (HDR). Также ресивер совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020. Для получения великолепной трехмерной и глубокой звуковой сцены и самого широкого динамического диапазона, в устройстве задействованы новые 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AK4458VN от компании Asahi Kase – наслаждайтесь самым полным трехмерным звуком с использованием новейших форматов Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, всё это реализовано на четырех высокоскоростных процессорах SHARC DSP четвертого поколения, которые имеют вычислительную мощность до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет использовать конфигурации акустики 7.2.2 или 5.2.4 для впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой платой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединение и безошибочного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Скажу вам, очень качественное воспроизведение по сети хоть с чего. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, а также обладает передовым видеопроцессором, позволяющим масштабировать видео с низким разрешением от аналогового или цифрового источника до высококачественного изображения с разрешением 4K. С тремя выходами HDMI вы сможете подключить телевизор и проектор в основной комнате, одновременно используя экран во второй зоне. Можно сохранить предпочтительный режим настройки и звука для каждого источника. чтобы вы могли перейти прямо к ним нажатием кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной акустической системой измерения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и прилагаемому микрофону ресивер при настройке точно анализирует звук каждого динамика для оптимальной настройки звука всей системы. Многие, правда, уже заметили, что калибровка у Audyssey смещена немного назад, откалибруйте систему чуть вперед, и будет вам счастье. Улучшенные настройки бас – менеджера, в отличии от того же пионера, позволяют еще больше контролировать и настраивать бас. Технология Bass Sync корректирует задержку низкочастотных эффектов для идеального воспроизведения звука, но как правило, достаточно обычной калибровки и затем небольшой подстройки вручную громкости колонок.

После разных экспериментов с настройками можно смело сказать, что автоматический вариант коррекции вполне удовлетворит любого искушенного слушателя. Но главное достоинство Denon AVR-X4500H в том, что вы получаете серьёзный домашний кинотеатр под все существующие форматы + хороший звук серьёзной дорогой звуковой системы! Не советую включать улучшители – звука MultEQ XT32, они только портят и коверкают звук, восстановление аудио можно, а так – музыка в авто, кино – оригинал.

Рейтинг хороших акустических систем для дома по качеству звука

Аудиосистемами Hi-Fi класса называются приборы, воспроизводящие высококачественный звук. Они подарят новые впечатления от прослушивания музыки или просмотра любимого фильма на компьютере, телевизоре или в машине (правда, не всякая акустика подойдет для авто). Далее представлена подборка лучших аудиосистем для дома в 2021 году.

  1. Критерии выбора хорошей домашней акустики
  2. Лучшие производители активных колонок
  3. ТОП-12: Лучшие акустические системы для дома – (Рейтинг 2021)
  4. Yamaha NS-F150
  5. Dialog Progressive AP-2300
  6. Magnat Tempus Center 22
  7. Monitor Audio Bronze W10 black oak
  8. Sven MC-30
  9. Sony SS-CS8
  10. Pioneer DJ DM-40
  11. YAMAHA NS-F160
  12. BEHRINGER Truth B2030A
  13. YAMAHA NS-6490
  14. JBL 305P MkII black 1
  15. Harman Kardon SoundSticks 4
  16. Какую колонку выбрать для музыки в квартиру или дом

Критерии выбора хорошей домашней акустики

При выборе современной Hi-Fi акустики учитывают следующие параметры:

  1. Расположение устройства. В первую очередь определяются с местом, где будет установлена акустика. Сегодня на рынке доминируют 2 типа: напольная и полочная (или настенная). Напольная акустика, как правило, имеет массивный корпус и крупные излучатели, которые выдают мощное звучание с жирным басом. Полочные колонки компактные и не занимают много места в помещении. Они уступают напольным моделям по мощности, зато воспроизводят детализованный звук.
  2. Тип акустики. Колонки бывают активными и пассивными. Внутри первых присутствует усилитель, поэтому они готовы к работе сразу после включения. Из этого следует экономия. Но из-за того, что разработчик помещает в один корпус и динамики, и электронику, нередко страдает качество звучания. Для пассивной акустики нужно дополнительно купить внешний усилитель. Пусть это и затратно, но таким образом пользователь получает больше возможностей для прокачки аудиосистемы.
  3. Число полос. В теории, чем больше количество «узкоспециализированных» динамиков, тем лучше. Однако сигнал между ними распределяют кроссоверы, и во многом их качество и точность настройки влияют на чистоту воспроизводимого аудио. Поэтому двухполосная или трехполосная акустика – это оптимально.
  4. Ровная АЧХ. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика, чем четче звучит музыка по всему частотному диапазону. Вряд-ли кто-то хочет купить колонку, у которой верхние частоты завалены, а низы – задраны. АЧХ указывается производителями или в изданиях, проводящих подобные тесты.
  5. Мощность колонки. Мощность акустики не должна быть ниже мощности усилителя. Иначе при попытке поднять громкость на максимум динамики начнут хрипеть. Кроме того, при выборе мощности учитывают и место установки колонки. Например, если нужно прокачать музыкой зал на концерте или организовать дискотеку, нужна мощная модель. И наоборот, нет смысла покупать 400-ваттную акустику для маленькой квартиры.
Читайте также:
Изучаем ассортимент звукоизоляционных материалов для пола

Лучшие производители активных колонок

Чтобы купить аудиосистему и не ошибиться с выбором, рекомендуется брать модели от надежных фирм. В число лучших производителей в мире входят:

  • JBL;
  • YAMAHA;
  • BEHRINGER;
  • Magnat;
  • Sony;
  • Bose;
  • Pioneer и другие.

ТОП-12: Лучшие акустические системы для дома – (Рейтинг 2021)

В рейтинг вошли модели 2019, 2020 и 2021 года выпуска:

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Harman Kardon SoundSticks 4 Премиальная акустическая система для компьютера и телевизора; Узнать цену
2 JBL 305P MkII black 1 Пожалуй, лучшая активная колонка среди недорогих моделей JBL; Узнать цену
3 YAMAHA NS-6490 Мощные колонки для дома с проработанными низами и серединой; Узнать цену
4 BEHRINGER Truth B2030A Модель со сбалансированными характеристиками; Узнать цену
5 YAMAHA NS-F160 Громкая акустика от Ямаха; Узнать цену
6 Pioneer DJ DM-40 40.4-дюймовый монитор с точной передачей звука; Узнать цену
7 Sony SS-CS8 Недорогая акустика, которая заменит стоковые динамики ТВ или компьютера; Узнать цену
8 Sven MC-30 Хорошая Hi-End-акустика с двумя фронтальными колонками; Узнать цену
9 Monitor Audio Bronze W10 black oak Сабвуфер в ретро-стиле, который «прокачает» басами целый этаж; Узнать цену
10 Magnat Tempus Center 22 Классная акустика hi-fi бюджетного уровня. Узнать цену
11 Dialog Progressive AP-2300 Универсальные колонки, которые подойдут для музыки, фильмов, игр и даже караоке; Узнать цену
12 Yamaha NS-F150 Домашняя аудиосистема профессионального уровня. Узнать цену

12. Yamaha NS-F150

Открывает рейтинг качественная домашняя акустика Hi-End-класса от японского производителя Yamaha. Эта двухполосная модель имеет суммарную мощность 100 Вт, чувствительность 88 дБ и расширенный диапазон частот, равный 37-30000 Гц. Это делает Yamaha NS-F150 идеальным инструментом для аудифилов. Басы мягкие и насыщенные, средние частоты выразительные, а верхи передаются четко и без искажений.

Правда, чтобы акустика полностью раскрыла свой потенциал, к ней стоит приобрести усилитель, поскольку предел мощности маловат.

Мой скромный опыт по выборе акустики 2.0 в ценовой категории “до 150 тыс”

Решил рассказать о поисках “своего звука” :) Если точнее — о выборе акустических систем для своего ONKYO 8250. Надеюсь, эта запись окажется кому-нибудь полезной.

С выбором ресивера я особенно не заморачивался: да, конечно, есть более “музыкальные” усилители, но мне надо было все в одном, и за разумные деньги. А разница в звуке между ресивером среднего ценового диапазона и топовыми усилителями не настолько разительна, чтобы об нее убиваться. Ну, в конце концов, если через какое-то время мне захочется другого звука, я просто куплю другой оконечник.
А акустика… Вот тут начинается настоящая МАГИЯ!
Десятки взаимосвязанных электрических и акустических параметров, материал диффузоров, геометрия кабинета — и суметь увязать все это между собой так, чтобы оно звучало — это настоящее искусство. Это та самая гармония, которую невозможно поверить алгеброй, как ни старайся. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что в мире нет ни одной пары совершенно одинаковых по звучанию акустических систем. Именно поэтому я выбирал себе акустику с особым пристрастием.

Далее позволю себе дать пару советов таким же, как я, начинающим аудиофилам (продвинутые могут пропустить пару абзацев).

Во-первых и в самых главных: НИКОГДА не полагайтесь на чужое мнение в выборе акустики. Не покупайте себе АС, основываясь только на чьем-то чужом мнении, и неважно где вы это мнение почерпнули: на аудиофильском форуме или в респектабельном глянцевом журнале. Это все равно, что покупать себе обувь по отзывам в интернете: кто-то будет в восторге от ботинок, а вам они будут жать и натирать. То же самое и с АС: только вы можете определить подходит вам акустика или нет. Тем более, что один любит синее, а другой — брюкву. Поэтому обязательно постарайтесь послушать претендентов своими ушами.
Я уже убедился, что НИ ОДИН ОТЗЫВ, НИ ОДНО ОПИСАНИЕ акустики в журналах и на форумах не совпало с моими личными впечатлениями.

Во-вторых, ответственно отнеситесь к набору фонограмм, на которых будет производиться прослушивание.
Я впервые серьезно задумался об этом после прочтения этой статьи: hifi-audio.ru/archives/2570
Раньше, как и большинство, я выбирал наушники и акустику на тех фонограммах, которые, по моему мнению, звучали хорошо. Теперь стал выбирать на тех фонограммах, которые записаны хорошо, а звучат плохо :)
Позволю себе порекомендовать вам диски ProphetMaster.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=31342
Это целые сборники разножанровой музыки, которые помогают всесторонне оценить звучание акустических систем. К каждому диску есть описание — почему эта запись попала в сборник и на что обратить внимание при ее прослушивании. Ну и, кроме того, музыка на этих дисках хороша сама по себе, ее можно слушать и просто так, в своё удовольствие :) Правда, на трех дисках из четырех музыка записана в новомодном формате *.ape, который понимают далеко не все плееры. Но их несложно переконвертировать, например, в формат *.wav (что я, собственно, и сделал).

Итак, я озаботился подбором новых акустических систем. Требования к колонкам были продиктованы как личными пристрастиями, так и жанровыми предпочтениями. Мы с женой практически не слушаем ни поп, ни диско, да и рок — нечасто. Нынешние R’n’B и Chillout тоже оставляют равнодушными. Зато меня прет и штырит от джаза, а нас обоих — от оркестровой музыки и римейков мировых хитов в исполнении живых инструментов. Всякие там Bond, 2Cellos и тому подобное. Классику пока слушаем мало, но я не теряю надежды пристраститься к ней по-настоящему :)
Кроме того, я не признаю полочники. Вообще. Даже самые лучшие. Не могу, не мой маштаб звука. Даже не предлагайте :)
В общем, нужны были напольные акустические системы с максимально естественным звучанием живых инструментов, с хорошей детальностью и с хорошей фокусировкой инструментов в сцене. И при этом с мягким, приятным, неутомительным звучанием (это скорее требование жены, чем моё, но я, в общем, тоже с ним согласен). И я как-то особо и не сомневался, что найду себе что-нибудь подходящее в пределах 100.000 рублей. Планку в 100 тыр. я поставил себе намеренно, чтобы не слишком увлекаться ;)

Сначала я позвонил в одну широко известную московскую фирму по продаже Hi-Fi компонентов и объяснил чего хочу и в каких ценовых пределах. Мне предложили прослушать 5 акустических систем (я ранжировал список в порядке возрастания цены):
Tannoy Mercury 7.4
DALI Zensor 7
Arslab Classic 2.5
B&W DM683 S2
Arslab Classic 3.5

И в назначенный день мы с женой (которая внезапно для меня проявила к прослушиванию живой интерес) поехали в шоу-рум.
Кратко об условиях тестирования: акустика подключалась к ONKYO 8150, брату-близнецу моего ресивера, они отличаются только прошивкой, все железо точно такое же, один в один. Темброблок и все процессоры были отключены кнопкой ‘PureAudio’. Какими кабелями подключались АС — не знаю, да и пофигу. Никакого реального влияния на звучание АС в этой ценовой категории они не оказывают. Тестовые треки я привез свои, прекрасно мне знакомые до последнего обертона. Акустические системы сравнивались впрямую, попарно. Первая АС подключалась к выходам А усилителя, вторая — к выходам В, и мы в произвольный момент времени переключали выходы. Я настаиваю на том, что только такой способ позволяет действительно услышать разницу в характере звучания акустических систем. Да и то, в первые 3-5 секунд. Потом мозг привыкает к звучанию новой АС, и разница сильно замыливается. Поэтому только прямое сравнение переключением выходов, и никак иначе. Если вам дали послушать одну АС, а потом две минуты подключали другую — считайте, что вы приехали зря. Вы услышите не реальную разницу, а “фантомную”. Даже если вы мысленно сравниваете АС со своей, прекрасно вам знакомой — вы не услышите реальной разницы.

Теперь краткие впечатления от прослушивания акустических систем.

Сначала я решил сравнить наших младшеньких: Tannoy Mercury 7.4 и DALI Zensor 7.

DALI были отставлены в сторонку буквально через 2-3 минуты из-за своего слишком “дискотечного” звучания (много верха, много баса). На Tannoy Mercury живые инструменты звучали гораздо естественнее. Впрочем, если вы слушаете поп, рок или тот же R’n’B — Zensor’ы вполне себе кандидат для вас. Mercury в сравнении с ними могут показаться вам слишком пресными.

Потом мы столкнули лбами тяжеловесов, как в прямом, так и в переносном смысле: B&W DM683 S2 и Arslab Classic 3.5.

И тут тоже тест длился недолго. Поначалу Arslab даже немного вырвался вперед, показав более масштабное и богатое звучание. Но стоило мне включить партию скрипки, и… Вы когда-нибудь стояли рядом с циркулярной пилой? Захотелось заткнуть уши и убежать. А почитайте-ка отзывы про Arslab. Прям “звук аудиофильского уровня”, прям “Hi-End по цене Hi-Fi”… Если честно, ничего аудиофильского я там не услышал, даже еще до партии скрипки. Но вы послушайте, может, вам как раз и понравится. Звук реально баХатый. Но после Arslab 3.5 слушать 2.5 мы даже не стали, все было ясно, нам эта акустика не подходит.

Ну, в общем, лидер, вроде бы как, определился сам собой — B&W. Колонки давали приятный, смягченный, но при этом детальный и неплохо сфокусированный звук, который не раздражал ни на каких инструментах ни на какой громкости.
И все же я напоследок попросил подключить в пару к ним Tannoy Mercury, которые победили в первом тесте. Ну просто из чистого интереса. Посмотреть как Бивни уложат их одной левой и с демоническим хохотом растопчут их останки.
Не тут-то было! Tannoy не только не слили с позором, но в чем-то были откровенно лучше B&W. Настолько лучше, что я минут 15 слушал их на разной музыке, не зная кому отдать предпочтение! И это при том, что Бивни были почти вдвое дороже Танноя!
Жена-то сразу отдала своё большое и любящее сердце B&W, а я все никак не знал что предпочесть. Бивни звучали мощно, бархатисто, блаародно. На их фоне звук Tannoy казался попроще, но зато был чистым, открытым и естественным. Когда я переключался обратно на B&W, создавалось ощущение, что АС звучат через одеяло.

В общем, из 5 АС ни одна не оставила ощущения “да, вот это именно то, что я хотел!”. Вот если бы к блаародству Бивней прибавить открытость и естественность Меркьюри…
Признаюсь, я в этот момент несколько приуныл: похоже, что в ценовом диапазоне до 100 тыр. ничего подходящего не находится, и надо либо идти на компромисс с самим собой (чего крайне не хотелось), либо расширять диапазон поисков. Решив, что “чуть за 100 — не считается” и памятуя о том, что мне понравилось звучание Tannoy, я решил послушать более старшие модели этой фирмы. Скажем, Tannoy Revolution XT 6F.

Тем более, что СЧ и ВЧ излучатели там концентрические, а это гораздо лучше, чем разнесенные. Было бы интересно их послушать.
Бивни из рассмотрения выпали в связи с большим ценовым разрывом между 683 и заслуживаюшими внимания более старшими моделями. Т.е. либо 683, либо рассматриваем АС других производителей.
Зато я вспомнил про Monitor Audio, который не участвовал в первом тесте из-за отсутствия наличия. Или наличия отсутствия. В общем, не участвовал. Почему бы не добавить и их тоже? Скажем, Monitor Audio Silver 500, которые находятся в той же ценовой категории, что и Tannoy Revolution 6 — “чуть за 100”.

С этими мыслями я позвонил в другую не менее известную московскую фирму, торгующую звуком.
Опять объяснил чего хочу, даже назвал три вышеприведенные системы, которые хотел бы послушать. В ответ я услышал, что я, конечно, могу и послушать, но вообще все это фигня и брать надо DALI Opticon 6. Потому что, мол, Оптиконы 6 уделывают все в ценовом диапазоне до 200 тысяч. Даже Оптиконы 8. И если я действительно хочу того, чего я хочу, то мой выбор очевиден.

Я, честно говоря, терпеть не могу когда мне что-то навязывают. Ну, хорошо, не навязывают, а настойчиво предлагают. Я от этого сразу начеке становлюсь. Привычка, выработанная годами. Тем более, там двойные твиттеры. И если уж Zensor 7 завалил нас высокими частотами, то эти Оптиконы засыпят просто с головой. Ну, в общем, просто чтобы не спорить, я согласился послушать и их, подумав про себя “быренько послушаю, убежусь, что кака — и отставлю в сторонку с чистой совестью”.
Через пару дней возникла небольшая неувязочка: выставочные образцы Tannoy Revolution 6 были кем-то куплены, и, таким образом, выбыли из теста. Выбирать между Monitor Audio и Monitor Audio мне не хотелось (я был просто уверен, что Оптиконы провалятся), и тогда я скорее из спортивного интереса, чем из практического, попросил включить в список Focal Aria 926. Они совсем выбивались из бюджета, но мне просто интересно было сравнить акустику “чуть за 100” с акустикой “до 150” — насколько велика разница? Тем более, что Фокалы действительно качественные АС с хорошей репутацией, и вполне могут защищать честь категории “до 150”, как ее полномочный представитель.

В назначенное время я приехал на прослушивание с теми же треками. Ни ONKYO 8250, ни 8150 в шоу-руме не нашлось, но нашелся ONKYO 8270, который хоть и отличался от моего ресивера железом, но это касалось только входов, а усилительный тракт — весь тот же самый.
Начали мы с Фокалов и Аудио Мониторов. Мониторы отпали сразу: звук скучный, невыразительный, мониторный. Ну, как вы яхту назовете — так она и поплывет…
И вот тут началось самое интересное: Фокалы против Оптиконов — кто кого? Я уже заочно отдал победу Фокалам, решив, что если они мне ну вот прям очень понравятся — махнуть рукой и вылезти из бюджета. Ну а какой смысл покупать то, что не нравится? Тогда уж лучше вообще ничего не покупать…
Первое впечатление от сравнения — впервые мне попались пара АС с практически идентичным звучанием. На некоторых треках даже был почти незаметен момент переключения: характер звучания практически не менялся. Потом стало очевидно, что Фокалы, обладая несколько более густым басом, этот самый бас хуже контролируют: на низах появлялась вполне отчетливая гулкость. Вслушиваясь дальше, я невольно обратил внимание на изменение ширины сцены. На Оптиконах она буквально распахивалась, увеличиваясь раза в полтора по сравнению с Фокалами. На Фокалах вся сцена умещалась между колонками, на Оптиконах она расширялась, выходя далеко за пределы стереобазы. Закрыв глаза, через несколько секунд было почти невозможно точно сказать где стоят колонки: перед тобой просто стоят инструменты и просто играют. Информации откуда на самом деле идет звук — просто не было. Когда я поставил запись Стокгольмского кафедрального хора, панорама распахнулась еще шире, градусов до 120-ти. Звучала буквально вся передняя полусфера. Это было роскошно!
Фокусировались инструменты тоже предельно четко. Иногда это приводило к неожиданным и комическим эффектам: на одном треке (не моем. Это уже консультант включил с их сервера) я никак не мог отделаться от ощущения, что певица _плоская_. Вот взяли, выпилили ее из толстой фанеры и поставили ребром ко мне. И она в таком виде поёт. Я почти физически ощущал ее ширину — ну, сантиметров 5-7. Видимо, ее записали на монофонический микрофон. Все остальное играло в объеме, а певица — ну плоская, и все тут.
Детализация. Есть у меня один коварный трек (‘9 Pirates — Barbossa Is Hungry’ с диска ProphetMaster #4), который до этого ни одна АС не смогла воспроизвести чисто. Да и мои наушники — тоже. Сильно компрессированная оркестровая запись с большим количеством инструментов. Все отслушанные до этого АС мешали оркестр в кашу. А Оптиконы отыграли — любо-дорого! Буквально в паре мест я эту самую кашу услышал, все остальное было разложено по полочкам и представлено мне в лучшем виде. Вот тут, признаюсь, у меня глаз-то и выпал…
Ага, вы чувствуете, что я про Фокалы-то и забыл уже? Так и было на самом деле: минут через 15 я уже окончательно забыл про существование стоявших передо мной Фокалов, и оставшиеся 45 минут мы с консультантом просто сидели, слушали разную музыку на Оптиконах и получали удовольствие :)
Ну и самое главное, без чего все вышенаписанное не имело бы смысла: акустика отыгрывает любые инструменты, любые жанры (ну, разве что хэви-метал мы не слушали) крайне деликатно. Крайне! Звучание мягкое, сглаженное, шелковое, но при этом открытое и воздушное. Как им это удалось — чёрт его знает! Несовместимые, казалось бы, вещи.
Простой пример: есть у меня джазовая композиция с бас-трубой. Ну и, как и положено трубе, она подхрипывает. На тех же DALI Zensor 7, помнится, этот хрип был таким звонким, так лез в уши, что я заподозрил, что это хрипят колонки. Убавили громкость — ан нет, это не клипинг, это колонки так подают (в наушниках похрипывание прекрасно слышно, но оно не лезет на передний план). А на Оптиконах — я был просто поражен — этот хрип был слышен еще мягче, чем в наушниках. Не поймите меня неправильно, он был прекрасно артикулирован, но шел, как бы это сказать, вторым планом, на фоне, не выпячиваясь.
АС играют настолько мягко, что иногда возникает ложное ощущение ватности, впечатление, что верхи эти колонки не знают и не умеют. И тут же перед тобой рассыпаются хрустальные колокольчики и повисают в пространстве, как солнечные искорки на падающем снегу… И каждый колокольчик ты слышишь отдельной искрой, их можно пересчитать, они все перед тобой.
Ну, в общем, сказать, что я был впечатлен — это не сказать ничего. Однозначное “ДА!”

И в заключении.
Для меня это определенно лучшая акустика в ценовой категории “до 100 тысяч”. Я нашел в ней все то, что искал, и даже намного больше. Мало того, она уверенно “переиграла” акустику в полтора раза дороже! И при этом без всякой шняги типа “фазовыравнивающих пуль”. (Кстати, обратите внимание, что чем дороже акустика, тем реже на ней встретишь эти новомодные “пули”. На акустике дороже 120 тысяч их нет практически нигде. А на акустике за 50 тысяч — сплошь и рядом. Хотя, казалось бы, если они действительно улучшают звучание — им самое место на дорогих акустических системах, где люди бьются за качество звука насмерть. Вывод понятен? Такая же “шляпа”, как накачка шин азотом).
Но.
Боже вас упаси воспринять мой опус как “клёвая акустика, бери — не пожалеешь!” Я уже говорил, что обувь не покупают, не примерив, а акустику — не послушав. Я просто хочу порекомендовать вам обратить на этот комплект свое самое пристальное внимание и обязательно включить в свой список прослушивания.

Что нужно для качественного звучания

Содержание

Содержание

Домашняя аудиосистема или кинотеатр состоят из кучи компонентов, но в том, чтобы собрать их воедино, нет ничего сложно. Для начала нужно выбрать помещение под аудиосистему или домашний кинотеатр. От комнаты будет зависеть все остальное — мощность системы, ее формат, размеры колонок и итоговое качество звука. Дальше дело за малым.

Выбор колонок. Вид и формат

Для начала нужно выбрать вид аудиосистемы. Самые популярные форматы:

  • 2.0— две фронтальные колонки, классическое стерео. Все зависит от размера динамиков, но в большинстве случаев две колонки без саба не выдают частоты ниже 50 Гц. Это не всегда плохо, а в небольшой комнате, где сабвуфер будет гудеть, скорее даже преимущество. Поэтому стереосистема без саба вполне популярна и среди аудиофилов, которые ценят средние и высокие частоты.
  • 2.1— две фронтальные колонки и сабвуфер. Популярное решение, компенсирующее недостатки первого варианта добавлением саба. Оно позволяет получить больше впечатлений от взрывов и эффектов в фильмах и баса с бочкой в музыке, однако за все приходится платить. В случае с сабвуфером главная проблема — как его разместить и настроить так, чтобы не мешать соседям (об этом ниже).

  • 5.1 и выше — аудиосистемы для просмотра фильмов, к стереоколонкам и сабу прибавляются две колонки сзади для эффектов и одна по центру, спереди, для диалогов. Можно также добавлять колонки по бокам, сверху, сзади для усиления эффекта присутствия. Но больше колонок — больше проблем с их расположением и с выбором усилителя. Те, кто не хотят этим заморачиваться, выбирают саундбары — они позволяют получить объемный звук сразу из коробки.
  • Далее надо определиться с тем, куда поставить колонки. Есть два варианта:

    • Полочная аудиосистема. Это так называемая полочная акустика. Ее нередко ставят на столе или на полке, однако, вопреки названию, лучше всего она раскрывается на специальных стойках при правильном позиционировании. Обычно колонки-сателлиты домашних кинотеатров тоже полочные, для удобства размещения.
    • Напольные колонки. Куда менее компактное решение для средних и больших помещений. Если это система 5.1, то бывают смешанные типы — две напольные стереоколонки и три полочных сателлита.

    Здесь самый лучший момент, чтобы решить, стоит ли заморачиваться с выбором усилителя, или стоит пойти по пути активной акустики. Первый вариант обычно выбирают те, кто нацелился на определенную модель пассивных колонок, либо у кого уже есть неплохой усилитель. Однако нюансы характера усилителя лучше всего слышно на большой громкости с большими мощными колонками, поэтому для небольших помещений можно остановиться и на активной акустике.

    Характеристики колонок

    Определившись с основными параметрами и выбрав пару вариантов колонок, нужно заглянуть в их характеристики.

      Мощность. Здесь обычно указывается два параметра — максимальная и номинальная мощность. Первая говорит лишь о том, насколько громко колонки можно будет раскачать без последствий, однако динамики при этом могут хрипеть и гудеть из последних сил. Поэтому смотреть нужно на номинальную, при которой звук воспроизводится с минимумом искажений.

    Мощность влияет на громкость колонок, но не напрямую, а взаимодействуя с их чувствительностью. В целом, принято выбирать мощность исходя из размеров помещения. Примерные рекомендации такие:
    ○ 25–50 Вт на канал — для небольшой комнаты
    ○ 50–100 Вт — для большой комнаты
    ○ 100–150 Вт — для большого зала или гостиной коттеджа

  • Чувствительность. Измеряется в децибелах и означает громкость на мощности в 1 Вт и расстоянии в 1 м от динамика. При выборе колонок очень важно смотреть на чувствительность, поскольку ее снижение на каждые 3 Дб требует удвоения мощности колонок, чтобы громкость осталась на том же уровне. Есть калькуляторы, позволяющие рассчитать уровень громкости в зависимости от мощности и чувствительности.
  • Импеданс. Это полное сопротивление колонок, его нужно знать, чтобы подобрать усилитель. Последний обычно работает в некоем диапазоне, к примеру, 4–8 Ом. Большинство колонок также имеют сопротивление 4 или 8 Ом, так что здесь проблем возникнуть не должно. Если колонок много, можно играться с импедансом с помощью последовательного и параллельного соединения, подробнее об этом здесь.
  • Диапазон воспроизводимых частот мало что скажет о качестве звучания акустики, поскольку неизвестно, на каком уровне громкости она эти частоты воспроизводит. Более полезным станет график АЧХ, иногда его можно найти на сайте производителя, иногда его измеряют энтузиасты.

    Непосредственно качество звучания лучше всего оценивать своими ушами — прийти в магазин и попросить консультанта поставить несколько любимых треков. Вот здесь есть руководство, по каким параметрам оценивать звучание аудиосистемы, а здесь — готовая подборка тестовых треков для сабвуфера.

    Усилитель

    Если акустика пассивная, к ней нужен усилитель. Подбор усилителя сводится к определению необходимой мощности (должна быть эквивалентна суммарной мощности колонок) и импедансу (обычно усилители работают в диапазоне импедансов, так что тут проблем возникнуть не должно).

    Аудиофилы сломали много копий в спорах о качестве звучания усилителей, однако в целом все сводится к уровню искажений и соотношению сигналшум (определяющему, будет ли шипеть аудиосистема в тихих моментах песни). В современных транзисторных усилителях уровень искажений измеряется сотыми долями процента, а соотношение сигнала к шуму перевалило за 100 Дб (шум при этом абсолютно неразличим). Кстати, поэтому в студиях звукозаписи и на концертных площадках все усилители для линейной акустики всегда транзисторные.

    Современные усилители часто имеют на борту ЦАП и оснащены Wi-Fi и Bluetooth, что позволяет подключать их к ПК, смартфону и другим портативным девайсам, а также к беспроводным колонкам.

    Провода

    О проводах для аудиосистем ценою в дом ходят легенды. Однако для бытовых нужд есть два пути. Если колонки и усилительпроигрыватель стоят недалеко друг от друга, то в большинстве случаев будет достаточно обычных качественных RCA-кабелей, в простонародье — колокольчиков.

    Если же комната большая, а система многоканальная, тогда можно взять акустический кабель в катушках, а нужный джек прикрепить самостоятельно. Главное правило при выборе почти любого провода: чем толще сечение проводника, тем лучше, поскольку сопротивление провода будет меньше. При недостаточном сечении часть мощности усилителя будет уходить в провода, в итоге начнут проседать низкие частоты (как самые энергоемкие).

    Проигрыватель

    Не менее частый предмет споров — вопрос об источнике звука и его формате. На самом деле это скорее вопрос личных предпочтений — кто-то считает удобным цифровое аудио и слушает все через ПК или цифровой проигрыватель, а то и создает свой медиасервер, тем более, с него и фильмы можно запускать.

    У кого-то накопилась большая коллекция CD, а, значит, понадобится соответствующий плеер. А кто-то предпочитает винил, и для пластинок потребуется проигрыватель (который, впрочем, у ценителя винила скорее всего уже есть). Вопрос про качество аудио с разных носителей рассмотрен здесь.

    Аудиокарта

    Владельцам активных колонок, планирующим запускать аудио с ПК или ноутбука, звуковая карта принесет много пользы. Встроенные в материнскую плату аудиочипы не всегда могут похвастаться хорошим качеством конвертации нулей и единиц в звук, и нередко шипят, пищат и гудят из-за наводок в корпусе.

    Карты с профессиональным аудиочипом позволят проигрывать аудио с ультравысоким битрейтом, не шумят и имеют удобный софт для настройки. К тому же, аудиокарты часто имеют оптический выход для подключения усилителя по SPDIF, который передает объемный звук по одному цифровому кабелю и избавляет от кучи проводов.

    Как выбрать место для колонок

    Правильное расположение колонок — залог хорошего звука. В студиях звукозаписи с этим строже всего — у звукорежиссера есть лишь небольшая зона, именуемая sweet spot (сладка точка), где звук лучше всего. При этом студийные мониторы и слушатель равноудалены друг от друга и представляют собой равносторонний треугольник. Более того — нижний угол этого треугольника должен упираться в центр одной из стен. При таком симметричном расположении отражения звука от стен достигают ушей одновременно, звуковая сцена становится идеальной. Для домашних аудиосистем правила те же.

    Также желательно отодвинуть и колонки, и точку прослушивания от параллельной стены хотя бы на полметра, чтобы снизить уровень паразитных отражений от стен, которые будут восприниматься как мутность звучания. По высоте колонки лучше всего расположить так, чтобы твитеры были примерно на уровне ушей. Для этого полочную систему лучше всего поставить на стойки. Если система многоканальная, то про ее позиционирование будет написано в мануале, но обычно колонки располагают по кругу вокруг слушателя также на уровне ушей.

    Сабвуфер издает низкие частоты, источник которых не локализуется человеческим ухом, поэтому ставить его можно куда угодно.

    Простой лайфхак — поставьте саб в точке прослушивания и походите по комнате. Там, где звук будет самый разборчивый и читаемый, самое место для сабвуфера.

    Изоляция

    Звук в твердом веществе распространяется значительно быстрее, чем в воздухе, и это большая проблема. Вибрации от акустики, стоящей на голом полу, не только сделают звук хуже, но и будут мешать жить соседям. Еще больше неудобств может доставить сабвуфер, он способен свести с ума целый подъезд.

    Проблема частично решается виброизолирующими подставками — можно купить готовые, можно сделать самому из плотного поролона. Также не помешает звукоизолировать саму комнату.

    Звук выливается из щелей помещения как вода из дырявого аквариума. Поэтому самое простое, что можно сделать — залить розетки акустической пеной и поставить резиновый порожек под дверь, это наиболее частые причины утечки звука к соседям. Также поможет шкаф или стеллаж у стены, противоположной колонкам — он будет задерживать звук и вибрации.

    Акустическое оформление

    Акустические волны — реальный физический объект, который взаимодействует с окружающим пространством, то есть с комнатой, где стоят колонки. Они ведут себя подобно волнам на воде, только в трехмерном пространстве. В маленьком и пустом помещении будут образовываться стоячие волны, ведь им некуда рассеиваться. Бас будет гудеть. В большом помещении будет проблема с отражениями. Из-за эха верха станут мутными, диалоги в фильмах будет сложно разобрать.

    Совладать с низкими частотами поможет диван и шкаф с одеждой в углу (более профессиональное решение — басовые ловушки из минваты по углам).

    Если хлопнуть в ладоши, и хлопок отдается звонким металлическим эхом, то нужно глушить реверберацию.

    Иногда достаточно просто добавить много мебели — поставить диван напротив колонок, установить стеллажи с книгами и дисками, расстелить ковер и расставить горшки с крупными цветками по углам. Здесь — целая статья о простых способах улучшить акустику в комнате. Если это не помогло — можно смастерить акустические панели из минваты и развесить по стенам, инструкцию можно найти на ютубе.

    Заключение

    Самые щепетильные проводят ремонт в помещении — делают звукоизоляцию и акустическое оформление, прячут провода в стены, да и просто наводят фен-шуй, ведь в комнате должно быть уютно.

    Но сегодня есть и беспроводные аудиосистемы, позволяющие избавиться как минимум от головной боли с проводами. Особенно актуально для многоканального звука, появляется возможность переставлять колонки в поисках оптимального положения.

    Самый полный гид по выбору домашней акустики

    В предыдущей части мы подробно описали конструкцию акустических систем и их компонентов, сейчас же хотим вам рассказать про основные характеристики, которые играют очень важную или незначительную роль для пользователей.

    Габаритные размеры

    Как правило, размеры громкоговорителей определяют мощность звучания. Габариты акустики следует подбирать, в зависимости от площади озвучиваемого помещения и мест установки. Если нужно создать комплект домашнего кинотеатра сложной конфигурации, то стоит присмотреть напольные громкоговорители, которые обеспечат мощную подачу звуков. Для небольшой аудиосистемы достаточно присмотреть полочные колонки или сферические сателлиты, которые можно размещать на стене.

    Обычно полочную акустику подбирают для помещения до 12-15 метров, если же больше, то лучше рассмотреть напольники.

    Варианты акустического оформления

    Любое помещение являются своего рода резонатором, который влияет на характер звучания акустики. Колонки могут иметь разные варианты акустического оформления, в зависимости от внутренней структуры. По этому параметру акустика подразделяется на такие виды:

    • ящики с полностью закрытыми стенками;
    • фазоинверторное исполнение с круглым или щелевым выходом специальной трубы;
    • громкоговорители с основным и пассивным излучателем;
    • полосовые колонки 4-го или 6-го порядка;
    • квазиполосные акустические системы;
    • трёхкамерные полосовые громкоговорители;
    • спикеры с внутренним акустическим лабиринтом;
    • колонки со свёрнутым рупором;
    • акустика с апериодической нагрузкой.

    Большинство производимых в мире акустических систем оснащены фазоинвертором. Его использование позволяет уменьшить нижнюю границу частоты, при сравнении с закрытыми корпусами. К недостаткам стоит отнести невысокие переходные характеристики и более сложный процесс согласования усилителя с акустической системой. Однако достоинства использования фазоинвертора превышаю недостатки, чем собственно и обусловлено такое частое их использование.

    Тип акустики: пассивная, активная

    Пассивные акустические системы предусматривают излучатель и кроссовер. Активные громкоговорители дополнительно оснащаются собственным встроенным усилителем мощности. Отметим, что каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    Среди достоинств пассивной акустики можно выделить лёгкость коммутации, использования и обслуживания. Так, можно без проблем поставить новый громкоговоритель центрального канала, не затрагивая остальные компоненты АС. Кроме того, колонки пассивного типа имеют ме́ньшую себестоимость и небольшой вес.

    Пассивные системы являются наиболее часто используемые системами.

    Если говорить о минусах пассивных акустических систем, то следует упомянуть:

    • отсутствие встроенного усилителя способствует повышению требований к основным усилителям стереосистем;
    • кроссовер пассивного типа характеризуется более высоким нагревом компонентов (катушки индуктивности и конденсаторы), из-за чего возможны искажения звука при длительном воспроизведении;

    Так как громкоговорители пассивного типа просты в подключении и применении, именно их используют вместе с мощными усилителями в крупных концертных залах и ночных клубах.

    Если рассматривать активные акустические системы, то можно выделить такие важные преимущества:

    • В громкоговорителях значительно простым является согласование динамиков с усилителем мощности – если в пассивных колонках данную задачу берут на себя конечные пользователи, то тут об этом заранее заботятся производители.
    • В активных акустических системах часто используются отдельные усилители на все динамики (по схемам bi-amp и tri-amp). Благодаря этому значительно снижены интермодуляционные искажения звуков (побочное действие всех усилителей). В данном случае обеспечиваются чистые звуки при уменьшении фактора демпфирования электроцепи.
    • Колонки намного лучше приспособлены к цифровым звукам, поскольку активный кроссовер предоставляет довольно широкие возможности регулировки параметров звучания всех в отдельности динамиков. Это позволяет имитировать определённые виды звучания или учитывать акустические особенности помещений.

    К недостаткам активных колонок можно отнести:

    • Более дорогую цену по сравнении с пассивной акустикой
    • Меньше возможности влияния на качество звучания путём подбора отдельных компонентов
    • Невозможность в дальнейшем постепенно обновлять систему, т.е. Вам придётся полностью заменить колонки. В сравнении с ними с пассивной акустикой можно по очереди обновлять сами колонки, усилитель и кабели.

    Существует ещё один, третий тип громкоговорителей. Такая акустика оснащается активным динамиком (получает внешнее питание), а кроссовер является пассивным. Качество звука и характеристики у таких громкоговорителей практически идентичны пассивным системам, но исключается перегрев разделительного фильтра при длительном прослушивании.

    Мощность акустической системы

    На мощность акустики многие покупатели обращают внимание в первую очередь. Очень часто покупатели считают, что мощность акустики влияет на громкость звука. В какой-то мере они конечно же правы, например, небольшие колонки мощностью 5-10 Ватт, будут «захлёбываться» на высокой громкости, но в её рабочем диапазоне, громкость будет достаточной для комфортного прослушивания музыки в небольшой комнате.

    Более правильным определением мощности будет надёжность акустической системы при подаче сигнала с усилителя. Катушка излучателя имеет очень низкий КПД в пару процентов. Это значит, что только 2-5% подаваемой мощности в динамик уходит на создание звуковой волны, чего кстати вполне хватает на создание качественной звуковой картинки. Оставшаяся мощность расходуется и акустика, обладающая меньшей мощностью, может создавать искажения, а в худшем случае привести к перегреву электроники или разрывом мембраны диффузора.

    В итоге, колонка мощностью 200 Вт не всегда будет играть в 2 раза громче акустики с мощностью 100 Вт. Но она сможет «раскачать» более мощный усилитель и получить более качественную звуковую сцену.

    Другой важный момент – очень часто разные производители подразумевают разную мощность в своих характеристиках и даже по-разному её замеряют, что в итоге затрудняет сравнение разных колонок как яблоко с яблоком. Выделяют разные виды мощностей:

    • Характеристическую: параметр, определяющий обеспечение заданного уровня звукового давления. Стандартом характеристической мощности считается 94 дБ/метр.
    • Максимальную (предельную) шумовую или паспортную: свойство акустической системы продолжительное время работать без механического и теплового повреждения во время испытаний специальными шумовыми сигналами, близкими по спектру к реальной музыкальной программе («розовый шум»).
    • Максимальную синусоидальную: амплитуда непрерывных синусоидальных сигналов в заданном частотном диапазоне, при которой громкоговорители могут продолжительное время работать без механического и теплового повреждения.
    • Максимальную долговременную: наивысшая мощность, на 1-минутное воздействие которой рассчитана акустика без механического и теплового повреждения.
    • Максимальную (предельную) кратковременную: мощность, которую способна выдержать акустическая система на протяжении 1 секунды.
    • Пиковую музыкальную: мощность, при которой громкоговоритель способен воспроизводить звуки без заметных для человеческого слуха искажений.

    Выбирая акустику для стереосистемы или домашнего кинотеатра, требуется подбирать реальную максимальную мощность, которая минимум на 30% больше, чем мощность усилителя. Таким образом можно предотвратить быстрый выход колонок из строя по причине подачи сигналов недопустимо высокого уровня.

    Какие показатели мощности усилителя оптимальны для качественной передачи звуков? Этот параметр во многом зависит от площади помещений, характеристик АС, потребностей самих слушателей. Для небольших комнат площадью до 15-17 м2 достаточно мощности усилителя 20-30 Вт.

    Чувствительность АС

    Характеристической чувствительностью акустических систем называется показатель звукового давления, которое развивают громкоговорители в определённом частотном диапазоне (как правило, от 100 до 8000 Гц), на расстоянии 1 метра от динамиков при подводимой мощности 1 Вт. Обычно акустика Hi-Fi класса имеет характеристическую чувствительность 86-90 дБ. Существуют широкополосные колонки, чувствительность которых составляет 93-95 дБ и более.

    От характеристической чувствительности зависит динамический диапазон, который обеспечивает конкретная модель акустики. Громкоговорители с широким динамическим диапазоном в бо́льшей доле вероятности воспроизводят сложные музыкальные композиции (джаз, симфоническая, камерная музыка и пр.). Поэтому чем выше данный показатель тем лучше.

    Правило с чувствительностью звучит так: чем она больше, тем меньше нужно мощности, чтобы «раскачать» её, т.е. меньше требований к усилителю мощности.

    Как выбрать акриловую ванну и не прогадать с качеством

    Акриловые ванны на отечественном рынке сантехники появились относительно недавно. Всего каких-то 10-15 лет понадобилось акриловой ванне, чтобы занять свое место по соседству с давно привычными для нашего человека ваннами, изготовленными из чугуна. Это объясняется большим количеством преимуществ, которыми обладает акриловая сантехника, например, меньший вес, низкая цена или оригинальная форма. Однако, как известно, чем больше выбор, тем сложнее его – выбор, сделать.

    В действительности, придя в сантехнический магазин, порой глаза разбегаются от представленных на продажу акриловых ванн и, главным образом, у большинства потребителей возникает логичный вопрос – какую акриловую ванну лучше выбрать, ведь цена сантехники – это далеко не показатель ее качества и долговечности. Попробуем же детально разобраться во всех нюансах выбора качественной сантехники, а заодно, поговорим о том, о чем зачастую умалчивают продавцы консультанты.

    Какой материал изготовления акриловой ванны лучше

    Из самого названия сантехники понятно, что акриловая ванна изготавливается из акрила. Акрил – это компонентная смесь сложных полимерных соединений эфиров и метакрилов. Если говорить простым человеческим языком, акрил – это разновидность пластмассы, которая характерна своей прочностью, упругостью и гладкой поверхностью.

    В продаже можно встретить сантехнику, изготовленную из следующего материала:

    • АБС/ПММА;
    • Полиметилметакрилат.

    Материал – АБС/ПММА, является двухкомпонентным, состоящим из акрилонетрилбутадиенстирола и полиметилметакрилата. Акрилонетрилбутадиенстирол – это вид упругой пластмассы, а полиметилметакрилат – это вид однородного органического оргстекла. По сути, в данном материале АБС выполняет основу и составляет около 90% от всей массы, а сам акриловый слой выполнен из ПММА, примерно 5-10%. Недостатком акриловой ванны, изготовленной из АБС/ПММА, является быстрый износ и менее продолжительный срок эксплуатации, примерно 3-5 лет.

    Все дело в том, что хотя сам АБС и является пластмассой, этот полимер обладает пористой гигроскопичной структурой, то есть, он способен в какой-то степени впитывать влагу, что и приводит к его быстрому разрушению. При этом тонкий, именно акриловый слой из ПММА, при частой эксплуатации сантехники достаточно быстро истирается.

    Материал – полиметилметакрилат, как было выше сказано, представляет собой – плекс, оргстекло. В акриловых ваннах, изготовленных из чистого ПММА, отсутствует полностью слой пористого АБС, а сама сантехника отличается высокими показателями износостойкости и долговечности. В среднем акриловая ванна из полиметилметакрилата может прослужить 10-12 лет с момента установки.

    Чем руководствоваться и как выбрать акриловую ванну исходя из материала

    При посещении сантехнического магазина, конечно, навязчивый продавец консультант, может много расписывать преимуществ той или иной модели ванны из акрила, однако, первое, что необходимо сделать конкретно Вам – это самостоятельно визуально оценить количество слоев сантехники. Это можно произвести, осмотрев кромку бортика сантехники.


    Если Вы насчитали 3 слоя – знайте, эта ванна изготовлена по схеме: АБС + ПММА + основа.


    Если Вы насчитали 2 слоя – эта ванна сделана из чистого ПММА + усиливающая основа.

    Поняв, с какой конкретно сантехникой Вы имеете дело, далее необходимо ответить самому себе на вопрос – куда и для каких целей покупается акриловая ванна. Если необходимо купить ванну для дачного домика, где, в принципе, проживание будет сезонным, а сама сантехника будет эксплуатироваться от силы пару месяцев в году, то конечно, переплачивать лишнее не имеет смысла, и можно приобрести ванну, изготовленную по схеме АБС/ПММА.

    Если же речь идет о покупке и установке ванной в городскую квартиру или загородный дом, где Вы постоянно проживаете, то здесь не имеет смысла экономить, и лучше купить ванну, изготовленную из чистого плекса, то есть – ПММА + армированная основа.

    Какой должна быть толщина листа акрила и армирования

    Как было выше написано, если смотреть на торец бортика ванной, можно визуально различить несколько слоев в структуре листа. На глаз, слои в структуре стенки ванной во многом похожи на вековые кольца, которые можно наблюдать на пне после спила дерева. Так как главным вопросом, является – как выбрать долговечную акриловую ванну, то главное внимание стоит обратить на толщину самого акрилового слоя, то есть, лицевого слоя.

    В супермаркете или сантехническом магазине можно встретить модели акриловых ванн с толщиной наружного слоя от 2 до 6,5 мм.


    В среднем, тенденция такова: если акриловый слой 2-3 мм – ванна прослужит около 3-4 лет; акриловый слой около 4 мм – ванна может прослужить до 7 лет; акриловый слой 5-6,5 мм – ванна может прослужить 10-12 лет.

    Помимо самой толщины акрилового слоя, также стоит обратить внимание на общее состояние внутренней поверхности. Иногда встречаются такие «лукавые моменты», когда не совсем гладкую поверхность акриловой ванны продавец консультант начинает расписывать, как некое ноу-хау в мире сантехники. Это обман. Скорее всего продавец или, собственно, магазин, пытаются избавиться от залежавшегося низкосортного или вообще бракованного товара.

    Важно помнить: в качественной акриловой ванне поверхность не должна иметь бугорков или шероховатостей. Гладкость поверхности должна быть такой степени, что если к ней приложить плотно человеческую ладонь, ладонь даже не должна скользить, а как бы, благодаря ровности поверхности, слегка прилипать. Например, попробуйте провести плотно прижатой ладонью по оконному стеклу, с качественным акриловым покрытием эффект должен быть примерно таким же.

    Способы армирования ванны, и какой из них лучше

    В чистом виде чаша ванны из акрила не очень прочна, т. к. акрил гибкий и пластичный материал. Чтобы придать ему жесткости на внешнюю поверхность раковины ванны наносят армирующий слой. Армирующий слой наносится в заводских условиях, уже на готовую, отлитую чашу поверх АБС/ПММА или ПММА с наружной стороны.


    Конструктивно, армирующий слой представляет собой стекловолокно, которое обрабатывается эпоксидной смолой.

    Общее количество армирующих слоев может составлять от 1 до 5, в зависимости от качества сантехники. В общей сложности, покупая акриловую ванну, достаточно хорошо присмотреться к торцу стенки ванной, чтобы визуально оценить количество слоев и общую толщину армированного основания.

    Важно помнить следующее: качественная акриловая ванна армируется равномерным слоем по всей ее внешней поверхности. Многие недобросовестные производители, при производстве сантехники, пользуются следующей уловкой. Зная, что «подкованный» покупатель обязательно будет оценивать толщину и слои армирования по торцу, в процессе нанесения армирующего слоя производителями умышлено торцы бортов армируются лучше, чем сама чаша ванной.

    Для того чтобы не попасться на эту уловку, помимо визуального осмотра торца, необходимо самостоятельно несильно надавить на низ чаши и стенки ванной. При качественном армировании они не должны прогибаться подобно пластиковой вагонке, а должны сохранять упругость.

    Еще один способ, который может Вам помочь выбрать качественную акриловую ванну – попробуйте приложить карманный фонарик вплотную к дну ванны и в этот же момент, сложив ладони вместе, посмотрите на участок этой же поверхности с другой стороны. Если Вы видите очень отчетливо просвет от фонарика, знайте, толщина дна этой ванны меньше, толщины ее стенок и, собственно, эта продукция сомнительного качества.

    В общем, проделать придется три вещи:

    • Осмотреть торец;
    • Надавить на стенки и низ;
    • Испытать стенки и низ на просвет при помощи фонарика или лазерной указки.

    Конечно, здесь шла речь о том, если Вам необходимо выбрать акриловую ванну от неизвестного производителя или же, сам сантехнический магазин не вызывает особого доверия. В случаях же покупки акриловой ванны в специализированном магазине от известного производителя, Вы вряд ли столкнетесь с подобной «халтурой». Но лучше конечно все проверить.

    Выбор размера и формы ванной

    Ванна – это не просто сантехнический предмет гигиены, это так же то место, где можно расслабиться, отдохнуть и оздоровить свое тело. Да, давно уже доказано, что принятие ванн с определенными маслами, травами или минеральными добавками, благоприятно влияет на общее самочувствие и поднимает тонус. По этой причине, основной критерий при выборе акриловой ванны – это удобность.

    Оптимальная высота ванны – 65-70 см от уровня пола. Это значение считается как бы «семейным», потому что предметом сантехники смогут пользоваться без труда как взрослые члены семьи, так и дети или подростки.

    Оптимальная глубина – 50-60 см, рассчитывается от нижней плоскости чаши до уровня, где располагается переливное отверстие. В более «мелкой» ванне, уровень воды может не полностью покрывать тело лежащего в ней человека, а в более «глубокой» ванне, голова принимающего ванну человека может располагаться в не совсем удобном вертикальном положении.

    Оптимальная ширина – 75-80 см, однако этот параметр так же зависит от роста и комплекции членов семьи. Например, полному, тучному человеку 75 см может быть мало. Это не беда, потому что в продаже можно вполне легко найти акриловую ванну шириной и 100, и 120 и даже больше сантиметров.

    Оптимальная длина – 150-180 см, однако этот показатель напрямую зависит от конкретной модели сантехники и роста членов семьи. Что касается модели ванны, то при наличии в ее конструкции подголовника, для человека с ростом 180 см подойдет ванна длиной 165-170 см. Если же подголовник отсутствует в самой конструкции, например, конструкция – «эконом», то для человека с ростом 180 см выбирается ванна непосредственно по его росту – 180 см. Ниже вы можете видеть стандартные размеры длинны ванны и возможное положение тела при определенной длине.

    Что же касается непосредственно формы ванны, то, условно, всю сантехнику можно разделить на продольную и угловую. Продольная сантехника устанавливается изголовьем или одной из боковых сторон вплотную к одной из стен ванной комнаты. Угловая ванна устанавливается непосредственно в угол ванной комнаты. При этом среди этих выделенных условных видов, встречаются модели акриловых ванн с самым невероятным и разнообразным дизайном.

    Советовать какой-то определенный стиль в сантехнике здесь бессмысленно, так как у каждого свои индивидуальные предпочтения. Следует только отметить, что выбор формы ванны: прямоугольной, овальной, круглой, угловой будет зависеть от размера и планировки помещения в котором предполагается их установка.

    Прочность конструкции и рамы

    Прочность акриловой ванны во многом зависит от способа ее изготовления. То есть, ванна, которая была изготовлена по технологии цельного литья акрила ПММА, при полном наполнении водой способна сохранять свою изначальную форму. Если же ванна изготовлена из экструдированного двухкомпонентного акрила АБС/ПММА, то при полном наполнении ее стенки могут незначительно деформироваться. Главным образом здесь сказывается тонкий слой ПММА и толстый слой гибкого пластика АБС.

    В независимости от используемого акрила, все ванны устанавливаются на специальную сварную или сборную металлическую раму, которая выполняет функцию основы и сдерживателя ванны от чрезмерной деформации при полном наполнении. При этом конструкция металлической рамы – каркаса, в какой-то степени также оказывает влияние на стоимость акриловой ванны.

    Самый простейший каркас представляет собой сваренную или сборную на болтах металлическую «обрешетку», которая будет находиться непосредственно под дном ванны. То есть, такой каркас будет выдерживать вертикальное давление воды и вес купающегося человека, но усиливать боковые стенки он не будет.

    Более сложный каркас под акриловую ванну, имеет в своей конструкции элементы, усиливающие боковые стенки сантехники, что в общей сложности может продлить эксплуатационный срок всей конструкции.


    Но здесь также есть один момент который может помочь определить качество ванны. Каркас рамы имеет точки опоры (стойки и ножки). Чем больше таких стоек тем менее прочной является сама ванна. Если сама ванна качественная то рама имеет опоры только по углам.

    Дополнительные опции акриловых ванн

    Наиболее популярной и полезной для здоровья, считается такая интегрированная опция в акриловые ванны как – джакузи. Джакузи характерно тем, что в отличие от принятия обычной ванны, на человеческий организм производится воздействие гидромассажа, а в некоторых случаях и хромотерапия – воздействие на поверхность кожи ультрафиолетовыми лучами.

    Гидромассаж в джакузи производится за счет непрерывно поступающих в воду пузырьков воздуха через специально бронзовые или хромированные форсунки, встроенные в боковые стенки ванной.

    Хромотерапия происходит за счет встроенных в боковые стенки сантехники синей светодиодной подсветки с призматическими отражателями. Проще говоря, происходит эффект воздействия на кожу синей лампы, который стимулирует кровообращение и обладает противовоспалительным действием. Если с гидромассажем достаточно просто разобраться, например, оценив количество форсунок, режимы и способ управления, то с хромотерапией все намного сложнее. Тут максимальный эффект зависит от мощности ламп и правильно подобранных и сфокусированных производителями отражателей.

    Совет тем, кто задумывается над вопросом, как правильно выбрать акриловую ванну с интегрированными элементами джакузи: сантехника с качественным гидромассажем и хромотерапией может быть только от известных серьезных производителей. А как выбрать акриловую ванну по производителям будет рассказано ниже.

    Помимо вышеописанного гидромассажа или хромотерапии, современная акриловая ванна может порадовать своего владельца различными полезными опциями. Например, широкой популярностью пользуются модели сантехники, в которых предусмотрена специальная полочка для размещения ноутбука или, в которые интегрирована панель плазменного телевизора. Другой пример, джакузи, в котором предусмотрено прямое или через wi-fi подключение к центральному модулю в системе «умный дом». В общем, инженерной мысли нет предела.

    Как определиться с производителем

    Из Российских, наиболее крупных и продвинутых производителей акриловых ванн, выделяется продукция Bell Rado, Doctor Jet, Акватек, Radomir, сюда также можно отнести продукцию российско-германской компании Акватика. Каждый из этих производителей считается крупнейшим, по этой причине в погоне за статусом и престижем, каждый из этих производителей старается выпускать только качественную сантехнику. В среднем акриловая ванна, произведенная на территории России, стоит от 45000 рублей до 75000 рублей.

    Из иностранных производителей приоритет по качеству, и как же без этого, пальму первенства по ценам, держит Германия и Италия. Это сантехника от таких компаний как Sunrans, GNT (Германия) и Artceram, BelBagno, Novellini Elysium (Италия). Качество акриловых ванн очень высокое, но и средняя цена начинается от 55000 рублей и может доходить до 200000 рублей.

    С более адекватными ценами и достаточно качественной продукцией, на Российском рынке представлена сантехника Чешских, Польских, Испанских производителей. Из Чешской продукции наиболее популярна марка Ravak. Ценовой сегмент сантехники из этих стран имеет очень большой разброс от 7000 рублей до 50000 рублей, в зависимости от конкретной модели и ее функциональности.

    Совсем простенькую и дешевую акриловую ванну, можно купить от производителей из Китая или Турции. Конечно, есть и у них бренды, например – Eago (Гон-Конг), но если брать оценочно те модели, которые представлены на рынке, можно придти к выводу что за 6000 – 30000 рублей, вполне возможно приобрести сантехнику.

    На что нужно смотреть в магазине при покупке акриловой ванны

    Подводя итог всему вышесказанному, отправляясь в магазин сантехники, стоит обратить внимание на следующие вещи:

    Определяемся с формой, длиной, шириной – это сугубо индивидуально.

    Проверяем количество слоев в структуре самой ванны – то есть, она литая или пластмасса + акрил.

    Смотрим толщину акрилового слоя.

    Смотрим на общую толщину материала ванной.

    Обращаем внимание на количество и толщину армирующих слоев.

    Состояние поверхности и упругость материала.

    Устройство каркаса и количество опор.

    Наличие и работоспособность дополнительных функций.

    Определяемся с производителем.

    Как выбрать акриловую ванну

    Акриловые ванны появились всего около 30 лет назад, однако быстро потеснили классические стальные и чугунные аналоги. Сегодня практически все производители сантехники выпускают это оборудование, рынок насыщен большим разнообразием различных моделей, в котором неподготовленный покупатель может легко растеряться. Чтобы этого не произошло с вами, мы подготовили информацию по ключевым аспектам и советы по выбору подходящей модели.

    Особенности конструкции

    Материалом для изготовления акриловых ванн является термопластический полимер на основе полиметилакрилата. Он размягчается при нагревании, что позволяет из него изготавливать изделия сложных форм, недоступных для оборудования из чугуна или стали.

    Выпускающиеся в продажу изделия можно разделить на два типа по технологии их изготовления:

    • Многослойные. Модели этого типа имеют композитную структуру, включающую слой стекловолокна, АБС-пластика и, собственно, верхнее покрытие из акрила. Такие изделия характеризуются низкой ценой, однако из-за малой толщины акрилового слоя недолговечны. Поэтому они не сертифицируются на европейском рынке, производятся в основном российскими компаниями для внутреннего потребления.
    • Монолитные. Такие ванны изготавливаются полностью из акрила путем литья или экструзии расплавленного пластика. Из-за отсутствия дополнительных слоев они обладают высокой износостойкостью и долговечностью, хотя стоят, соответственно, больше.

    Акрил при застывании образует довольно стабильную, прочную, жесткую конструкцию, однако по этим параметрам все равно уступает моделям из металла. Поэтому для укрепления изделий производители наносят на их внешнюю поверхность армирующий слой, изготавливаемый из следующих материалов:

    • Стекловолокно. Смешанное с полиэфирной смолой, оно обладает высокой адгезивной способностью и намертво сцепляется с акрилом, эффективно укрепляя ванну. Недостатками стекловолоконного армирования является шероховатая поверхность, наличие в составе минерально-полимерной смеси летучих токсичных компонентов. Чтобы избежать их воздействия на здоровье человека, производители осуществляют просушку изделия, однако ее качество не всегда на высоком уровне.
    • Полиуретан. Более дешевый вариант армирования, характеризующийся меньшей прочностью. Полиуретан хуже адгезирует с акрилом, поэтому при использовании сантехники может отслаиваться, снижая механическую устойчивость, вызывая скрипы. Его достоинствами являются гладкая поверхность без волокнистой текстуры, отсутствие в составе токсичных компонентов.

    Помимо армирующего слоя для усиления конструкции акриловых ванн используется ДСП, запаиваемая между слоями пластика в днище и позволяющая ему выдерживать вес взрослого человека. Для получения сертификации в Европе это обязательное условие, причем плита должна быть влагостойкой. Однако существуют дешевые модели, в которых такое укрепление днища не предусмотрено вообще или в них используется ДСП низкого качества, которое разбухает от влаги и со временем приводит к деформации оборудования, скрипам и т. д.

    Преимущества акриловых ванн

    Прежде, чем углубляться в вопрос выбора этой сантехники, определите для себя – точно ли она соответствуем вашим представлениям о комфорте и практичности? Ванны из акрила имеют несколько преимуществ перед аналогами из других материалов:

    • малый вес, упрощающий транспортировку, монтаж оборудования;
    • сравнительно низкую цену из-за доступности сырья, технологической простоты производства;
    • большое разнообразие форм, обусловленное пластичностью акрила;
    • устойчивость к коррозионному воздействию воды, бытовых чистящих средств;
    • малую шумность при наполнении водой, что особенно удобно при мытье в темное время суток, когда другие члены семьи спят;
    • низкой теплопроводностью, дольше сохраняющей воду нагретой и, следовательно, комфортной при длительном купании;
    • гигиеничностью из-за низкопористой поверхности, не впитывающей влагу и загрязнения;
    • ремонтопригодностью – царапины, трещины, другие дефекты на поверхности акриловой ванны можно устранить полировкой или с помощью ремонтного комплекта, доступного в любом сантехническом магазине.

    Однако у этого оборудования имеются свои недостатки – в некоторых случаях они могут даже перевесить преимущества:

    • Акрил уступает по прочности металлу, часто повреждается при падении на него тяжелых предметов;
    • Полиметилакрилат достаточно быстро истирается при использовании чистящих средств с абразивными частицами, а также портится при взаимодействии с некоторыми химическими веществами;
    • Акриловая сантехника может деформироваться при высокой температуре воды или под воздействием веса крупного человека.

    Эти недостатки усугубляются еще и тем, что на рынке есть много низкокачественных изделий, откровенных подделок из дешевого пластика. Из-за неудачного опыта их использования многие люди считают все акриловые ванны недолговечными и непрочными.

    Виды акриловых ванн

    Выше уже была рассмотрена классификация этой сантехники по виду используемых в ее производстве материалов, однако она различается и по другим признакам.

    Конфигурация. Пластичность акрила позволяет изготавливать из него сантехнику различной формы. За счет этого производители выпускают модели, адаптированные под разную планировку:

    • прямоугольные – классическая форма для пристенных и отдельно стоящих ванн;
    • угловые – модели с секторальной конфигурацией, предназначенные для установки в углу в небольших помещениях;
    • круглые – отдельно стоящие ванны без острых углов, уменьшающие риск травматизации, позволяющие создать необычную планировку в помещении, однако подходящие только для просторных комнат.

    Существуют также различные разновидности основных форм – прямоугольная со скругленными углами, овальная, полукруглая, асимметричная, фигурная. В некоторых моделях конфигурация продиктована не столько их функциональностью, сколько дизайнерским замыслом, и несет сугубо эстетическое значение.

    Габариты. Размерный ряд акриловых ванн весьма разнообразен. Стандартный размер этой сантехники – длина 150-180 см, ширина 70-85 см, высота 50-65 см. Он позволяет удобно пользоваться ими большинству людей, включая детей и пожилых. В то же время имеются более и менее габаритные изделия. Основные критерии выбора размера – планировка помещения, рост пользователей. Ванна должна обеспечивать (по возможности) удобное положение человека, не мешать свободному перемещению по комнате.

    Толщина. Этот параметр определяет прочность оборудования. Чем больше толщина акрилового слоя – тем устойчивее сантехника к механическому воздействию. Самыми прочными являются модели с 5-6-миллиметровым листом акрила, однако наибольшим спросом у людей пользуются ванны с 2-4-миллиметровой толщиной. При выборе оборудования с многослойной структурой оптимальной толщиной акрилового покрытия считается 1-2 мм – это обеспечивает ему устойчивость к истиранию.

    Дополнительные функции. Производители часто оснащают свою продукцию встроенными или опционально устанавливаемыми возможностями. Большинство из них направлено на повышение удобства пользования сантехникой – например:

    • боковые ручки для опоры во время погружения в ванну или выхода из нее;
    • подголовники и подлокотники, обеспечивающие удобное положение головы и рук во время купания;
    • антискользящие покрытие, предотвращающее падение на скользком от воды дне;
    • гидромассажные форсунки, воздействующие водяными или воздушными струями на мягкие ткани тела;
    • отворяющиеся боковые створки или сиденья, предназначенные для удобного пользования ванной детьми или людям с ограниченной подвижностью.

    В некоторых моделях акриловых ванн предусмотрены и сугубо развлекательные функции, такие как встроенное радио, музыкальный или видеоплеер, телевизор и т. д. Однако нужно помнить, что дополнительные опции существенно повышают стоимость такой сантехники. Например, за 20 000 рублей можно заказать модель без “обвеса”, но из качественного пластика, который прослужит до 12 лет, или заказать “навороченную” ванну, изготовленную из низкосортной пластмассы, которую придется менять уже через 2-3 года.

    Как выбрать акриловую ванну (советы экспертов)

    Если после анализа всех достоинств и недостатков этой сантехники вы все же решили обустроить ею свой дом, воспользуйтесь следующими рекомендациями при ее выборе в магазине:

    • Посветите на боковую стенку ванны обычным ручным фонариком – хорошо изготовленное изделие не должно просвечивать. Если материал пропускает свет, то это свидетельствует либо о его малой толщине, либо о вообще другом виде пластика, который выдается за акрил.
    • Постучите по стенкам и дну – гулкий звук свидетельствует о хорошем качестве оборудования. С усилием надавите рукой на днище: оно не должно прогибаться, иначе может просто не выдержать веса взрослого человека, особенно грузного или рослого.
    • Учитывайте, что размеры всего корпуса не соответствуют длине чаши, которые примерно на 10 см меньше. При выборе подходящих габаритов руководствуйтесь имеющимися характеристиками помещения и вашим личным удобством – желательно, чтобы между этими двумя критериями сохранялся компромисс.
    • Осмотрите срез боковой кромки – в идеале в ней должно быть заметно всего два слоя (акриловый и армирующий). Если их больше, то перед вами дешевая пластиковая ванна. Это не обязательно плохо – такую модель можно установить на даче, где она будет использоваться время от времени. Однако для обустройства санузла в жилом доме или квартире лучше обзавестись изделием из монолитного акрила.
    • Осмотрите поверхность чаши – она должна быть равномерного белого цвета, гладкой и глянцевой. Наличие шероховатостей, разводов, посторонних включений свидетельствует о низком качестве изделия.
    • Понюхайте поверхность изделия: если от нее не исходит никакого сильного запаха – это признак качественно изготовленной продукции. Выраженный “аромат” означает, что пластик включает в себя летучие соединения, которые часто бывают токсичными. Впрочем, даже продукция от известных брендов сразу после изготовления источают запах, однако у них он выводится достаточно быстро – еще до момента покупки.
    • При ограниченном количестве денег руководствуйтесь основным функционалом ванны. В первую очередь она должна быть надежной, удобной, простой в обслуживании и безопасной. Лишь затем можно задуматься о дополнительных
    • функциях (гидромассаже, цветотерапии и т. д.), которые серьезно увеличивают стоимость оборудования, зачастую в ущерб его долговечности и качеству.
    • Часто за достоинство ванны выдается шероховатость ее дна – якобы она обеспечивает антискользящий эффект. В реальности все с точностью наоборот: наиболее эффективно предотвращает скольжение гладкая поверхность, к которой ладонь или подошва ступни немного прилипает.
    • Покупая дешевую тонкостенную модель, обязательно подберите к ней металлический каркас – он исключит ее деформацию или повреждение под влиянием веса взрослого человека.

    В эпоху интернета покупка сантехники часто осуществляется по Сети – это значит, что проверить изделие перед его покупкой не представляется возможным. Однако, заказав онлайн акриловую ванну, вы имеете право удостовериться в ее качестве сразу после доставки перед подписанием акта приемки.

    Как собрать и установить акриловую ванну?

    В идеале при покупке сантехники стоит заказать также ее установку и подключение к коммуникациям у компании-производителя или официального дилера выбранного бренда. Однако, в целях экономии, можно выполнить монтаж этого оборудования самостоятельно в домашних условиях. Существует несколько способов сделать это:

    • На ножки. Подходит для толстостенных моделей прямоугольной формы, не требующих усиления конструкции. Для этого в комплекте должны поставляться крепежные изделия – монтажные планки, ножки, боковые крепления, саморезы и т. д. Их также можно приобрести отдельно с учетом характеристик купленной модели, но этот вариант менее предпочтительный. Чтобы не качалась ванна, ее ножки после установки регулируются по высоте. Для стабилизации также предусматриваются боковые накладки на пристенные борта, которые фиксируются в стене с помощью шурупов.
    • На металлический каркас. Такой вариант установки применяется по отношению к тонкостенным изделиям, нуждающимся в дополнительном усилении конструкции. Металлический каркас часто изготавливается самим производителем, при этом он поставляется сразу в комплекте с изделием или же продается отдельно. Его можно сделать и самостоятельно, однако это требует определенных навыков работы с металлом и инструментами.
    • На подиум. Этот способ подходит для ванн любой конфигурации и толщины стенок. Он заключается в сооружении подставки из кирпича и/или бетона, на которое устанавливаются выравнивающие планки и само изделие. Для обеспечения стабильного положения чаши на подиуме пространство между ними заливается монтажной пеной.

    Монтаж акриловой ванны включает, помимо самой установки, следующие виды работ:

    • подключение к канализации – для этого из поставляемых в комплекте деталей собирается сифон, который подсоединяется к сливному и переливному отверстию, а также к патрубку канализационной системы;
    • герметизация – места, где корпус соприкасается со стенами, укрепляются герметиком, пленкой или поставляемой в комплекте декоративной планкой;
    • утепление – осуществляется при установке моделей с малой толщиной стенок для уменьшения теплоотдачи и заключается в нанесении на наружную поверхность бортов и дна монтажной или теплоизоляционной пены;
    • монтаж лицевого экрана – на заключительном этапе работ на открытых бортах с помощью специальных крепежей устанавливается съемная пластиковая панель, закрывающая подлежащее под чашей пространство вместе с каркасом, ножками, подиумом, сифоном и т. д.

    Конкретный план установки акриловой ванны зависит от ее модели. Например, в продаже есть толстостенные изделия, для которых не нужно сооружать металлический каркас или выполнять утепление. Большинство моделей комплектуется инструкцией, где подробно расписаны работы по их монтажу. В любом случае, если позволяют средства, доверьте их выполнение специалистам компании-производителя, магазина-дилера или сертифицированного сервисного центра – это обеспечит надежную, комфортную и длительную службу оборудования.

    Уход за акриловой ванной

    Аналогично другим видам сантехники, это оборудование нуждается в регулярном уходе для сохранения высокий эксплуатационных качеств и продления срока службы. Здесь у акриловой ванны есть свои преимущества. Тем не менее, нужна знать несколько важных моментов, чтобы не повредить ее или не износить раньше времени:

    • Гладкая поверхность чаши со временем покрывается мелкими царапинами. Серьезного ущерба они оборудованию не причиняют, но затрудняют его очистку, задерживают загрязнения. Устранить их можно, обработав в этом месте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой или абразивной пастой, а затем – специализированным восковым полиролем для сантехники.
    • Очищайте пластиковую сантехнику от загрязнений, используя гелевые химические средства, предназначенные специально для этого типа оборудования. Не применяйте абразивные порошки или агрессивную бытовую химию, содержащую спирт, ацетон или растворители – они повреждают поверхностную структуру акрила.
    • Удалить известковый налет или ржавчину с чаши можно с помощью мягкой салфетки или тряпочки, смоченной в слабо концентрированном лимонном уксусе или антиизвестковом средстве для пластиковой сантехники.
    • Если на поверхности чаши появилась глубокая царапина, скол или трещина, их можно устранить с помощью ремонтного набора, включающего восстановитель, отвердитель, наждачную бумагу, полироль и чистящие салфетки. Для восстановления сквозного отверстия используйте специальный ремкомплект, в который входит жидкий полиуретан или смесь на основе стекловолокна.

    Очевидно, что выбор акриловой ванны, ее установка и эксплуатация требуют тщательности. Знание об их преимуществах и недостатках, разновидностях, особенностях монтажа и эксплуатации обеспечит комфортное купание, а также исключит риск быстрой поломки. Если у вас возникли дополнительные вопросы или затруднения с выбором этого оборудования, сотрудники нашего магазина помогут разобраться со сложными моментами и подыскать подходящую модель.

    Просто чудесный человек. Звоните подскажу что к чему!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: