Жизнь на даче – всегда с электричеством

Наша жизнь на даче

Всем привет, меня зовут Алексей. 2 октября 2013-го исполнился ровно год, как я и моя семья живем на даче: я, мама и две сестры – всего 4 человека и сейчас одна собака и шесть кошек. Для начала немного напомню мотивы, которые побудили принять решение о жизни на даче. До последнего времени мы жили на съемных квартирах и часто приходилось их менять, то продадут, то цену поднимут, то еще что. Сами мы деревенские жители, но так получилось что наш дом там сгорел, а с новым домом так и не срослось, жилье не дают, и денег на строительство нового нет, а на зарплату рабочего и так еле выживаешь.

Так вот, снова предстоял переезд, так как съемную квартиру продали, но опять искать подходящее жилье не хотелось, да и надоели эти бетонные джунгли с населяющими их зомби до омерзения. Уже второй год я не хотел мириться с такой жизнью и обдумывал план переезда из города в деревню, но без средств вернуться в свою деревню было бы глупо, поэтому мой взор был направлен на дачный массив в черте городка, в котором мы жили. На большее рассчитывать не приходится. Примерно месяц назад до переезда был приобретен за 7000 рублей заросший и давно не обрабатываемый дачный участок, который был очищен и приведен в порядок.

На этом участке я на следующий год думал, по мере финансовых возможностей, начинать строить домик, чтобы потом перебраться жить на дачу, но судьба решила все быстрее, намного быстрее, пусть и не так, как хотелось. Выдвинутое на семейном совете предложение, а что, если не искать снова квартиру, а построить небольшой домик ( пусть даже шалаш) и переехать жить прямо сейчас на этот дачный участок.

Такое предложение было принято на ура – и дело не заставило долго ждать. Буквально на второй день на этот участок я завез 2,5 куба досок и за два вечера построил каркас домика, потом утеплил пенопластом, сложил печку, в общем, на пятый день мы уже наняли грузовую машину и переехали жить на дачу. Благо, на тот момент было немного свободных денег и я взял в долг у начальника, где работал, объяснив ему свой план, он, конечно, сказал, что я “не особо умный и отчаянный”, так как кто ж в зиму такое планирует сделать, но денег дал и даже помог с переездом, за что ему огромное спасибо.

Фотографии самого начала постройки домика

Первый вечер стройки, так как осень, то темнеет рано, брал с собой аккумулятор с лампочкой для освещения.

Потом каркас был утеплен пенопластом и обтянут пароизоляцией.

Если честно, то этот план я вынашивал уже давно и готовился. Хотя, вернее, не этот, вообще я хотел стать отшельником. Это, можно сказать, моя главная мечта еще с самого детства. Нравилось мне одиночество и жизнь на природе. В связи с этим еще в 2009 году набрел я в интернете на единственный тогда и еще совсем молодой форум отшельников otshelniki.mybb2.ru . Вот там-то я и начал общаться с такими же, как я, желающими или стать отшельниками, или просто мечтающими о жизни в заброшенной деревушке.

Если кто из старых пользователей помнит, то я там был под ником “бродяга”, отдельный привет Сергею, если он вдруг прочитает эту статью. Но потом форум оброс множеством пользователей, часть из которых была не особо адекватной, поэтому я завел свой форум и параллельно стал писать свой сайт. Но время шло, и жизненные проблемы заставляли забыть о бегстве из цивилизации. Тем более, что бросать своих было как-то не честно в трудную пору, хотя они бы справились, но все же.

Вернемся к даче

Сразу после переезда в свежесляпанный домик, на который ушло два дня и три вечера моей работы, мы начали его обживать, а также налаживать быт. В самом домике, площадью всего 16 кв.м, была сложена кирпичная трехоборотная, но компактная печь, это чтобы готовить еду и зимой не замерзнуть. Также была вырыта яма для туалета и построен сам туалет. Пристроена небольшая веранда. И параллельно почти каждый вечер я занимался заготовкой дров на зиму, на это ушел весь ноябрь, при этом, я еще работал без выходных на стройке и за вечер успевал много дел переделать.

Читайте также:
Подсветка багажника своими руками

На даче была железная емкость для воды на 4 куба, мы купили бойлер воды на всякие технические нужды, а за питьевой водой ходили с канистрами к ближайшей колонке, благо как раз неподалеку такая имелась. В общем, к 1 декабря мы уже полностью были готовы к зиме. Облагородили и утеплили домик, заготовили дрова, обработали землю под огород на следующий год.

Ну, а теперь про электричество В нашей жизни без электричества никуда – и об этом я тоже позаботился заранее. Первым делом после переезда был установлен небольшой самодельный ветрогенератор, чтобы заряжать аккумулятор, от которого свет и телевизор через инвертор. Вообще, на тот момент было два ветряка: первый совсем слабенький, а второй на сильном ветре мог выдавать до 100 ватт/ч. Но электричества хватало так-как: ветра у нас очень слабые, среднегодовая скорость ветра всего 2,4 м/с и ветряки от земли всего 7 метров.

Декабрь был самый безветренный месяц, и автомобильный аккумулятор приходилось два раза носить на зарядку. Но после Нового года был изготовлен еще один ветрогенератор. Теперь у меня было три ветряка, самый первый я снял и довел до ума два ветрогенератора мощностью по 100 ватт каждый. Я их сделал из автомобильных генераторов, правда, по ходу пришлось многое доводить до ума: то лопасти новые делать, то проводку и др. – опыта тогда не-было и много ошибок при изготовлении допущено было, которые потом исправлял.

Одна из зимних фотографий домика с ветряками, вот так мы и зимовали

В январе ветер стал поактивнее – теперь два ветряка часто приходилось останавливать чтобы не перегрузить единственный аккумулятор на 60А/ч, контроллера тогда еще не было и зарядка напрямую шла на АКБ. Из потребителей электроэнергии на тот момент был телевизор и светодиодное освещение, но одного аккумулятора не хватало, поэтому весной, в начале марта я купил еще два аккумулятора по 60 А/ч и только тогда система заработала, как надо. Теперь если есть ветер, то три аккумулятора долго заряжаются, а если ветра нет, то на аккумуляторах можно жить три-четыре дня.

Летом были приобретены две солнечные панели по 100 ватт каждая – и электричества стало некуда девать. На лето я снял ветряки, чтобы молнии вдруг не ударили по ним, и все лето питался от одной солнечной панели. Хватало с лихвой на все. При этом в домике сменил освещение на более мощное, а также появился некоторый электроинструмент и другое.

Сейчас конец октября 2013 года, подключены две солнечные панели и один ветрогенератор. Электричества хватает и перебоев нет. В общем-то я уже привык и все как будто питается от центральной электросети. Теперь моя электростанция работает, как надо. При этом сейчас почти постоянно горит свет, и если весь свет включить, то мощность светодиодов будет 35 ватт, работает постоянно телевизор и еще всякая мелочь, зарядники для телефонов и др.

две солнечные панели и ветрогенератор

В общем, пошёл второй год жизни на даче, мы все уже привыкли и считаем это все своим домом. На будущее планирую построить уже настоящий большой дом. Для нового дома кое-что уже сделано, почти отлит периметр бетоном, фундамент я не хочу хоронить в земле, поэтому отлил подушку прямо на земле и на нее уже буду лить бетоном стены. Также поставлен новый забор спереди и другие мелочи.

Читайте также:
Утепление балкона керамзитом

А это дрова на зиму, навозил на китайском мопеде, к нему боковой прицеп приделал

Ну, тут все и подробно в одной статье не расскажешь, подробнее и свежие записи о моей жизни на даче можно почитать на моем последнем сайте e-veterok.ru. Этот сайт я пишу в основном для самодельщиков, для тех, кто хочет свое электричество своими руками. И в разделе “мои самоделки” я выложил и свои наработки в этом вопросе, а также некоторые моменты моей жизни на даче. Также два мойх сайта по теме отшельничество, где я тоже написал много разной полезной (или не очень) информации, а также о своих мыслях и поступках. Это сайт www.otchelniki.ru.

Но новый дом, скорее всего, быстро построить не удастся, и это может растянуться на долгие годы. Поэтому я особо на этом не зацикливаюсь. Сейчас есть маленький, но уютный домик, в котором жить комфортно, большего и не требуется. А в ближайших планах вода, хочу сам вырыть колодец, так как на скважину денег нет, а возить и носить воду постоянно неохота, хочется свою. Но не знаю, пока никак не решусь начать.

Так получается, что мы живём рядом с городком, но жизнь, совсем как в деревне, только в деревне один домик. Зимой вообще тишина, даже машины не ездиют, ну, а летом дачники появляются. Нас никто здесь ни трогает, только все удивляются тому, что мы здесь живем, обращают особое внимание на ветрогенератор, виднеющийся с участка, и расспрашивают про все. Была и власть, приезжал участковый и переписал нас, а также приезжала целая делегация и местной школы и еще какие-то люди, хотели детей отнять – а их не оказалось у нас, все взрослые. Так вот, думается про себя, как помочь чем, так нет никого, а как что отнять, так власть первая приезжает, ну да ладно.

Вот на этом, наверное, и все. Отдельное спасибо Олегу – администратору этого сайта, а также всем тем, кого знаю и с кем общаюсь в интернете. Спасибо за поддержку и понимание.

Электричество на даче: откуда получить и как правильно распорядиться

Сегодня электричество в дачном доме уже не относится к излишествам: комфортный отдых и эффективный уход за участком сложно представить без соответствующего оборудования, так что задумываться об энергоснабжении рано или поздно придется.

Естественно, в этом процессе есть множество нюансов, и потому мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей. Конечно, все тонкости не раскроем, но общее представление о масштабах предстоящей работы вы получите.

Чтобы в загородном доме было тепло, светло и уютно, стоит позаботиться об энергоснабжении

Где взять?

Традиционные источники

Наиболее актуальным для владельцев загородных домов и дачных участков будет вопрос об источнике электричества (читайте также статью » GSM видеонаблюдение для дачи: присматриваем за участком в дистанционном режиме»).

И если ограничиваться лишь традиционными технологиями, то схем энергоснабжения можно выделить всего две:

Подключение к ЛЭП

  • Централизованное – участок «запитываем» от проходящей на относительно небольшом расстоянии линии электропередач.
  • Автономное – в качестве источника выступает генератор.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

  • Если говорить об использовании централизованного энергоснабжения, то основным плюсом является достаточно высокая предоставляемая мощность. Так, в этом случае можно даже организовать обогрев дачи электричеством, не разорившись на топливе для генератора.

Присоединение к проводам на столбе

  • С другой стороны, сам процесс подключения к ЛЭП связан с весьма утомительными бюрократическими процедурами. Даже в том случае, если провода проложены сравнительно недалеко, на этапе согласования могут возникнуть проблемы.

Обратите внимание! Самовольное подключение к ЛЭП является правонарушением, и при обнаружении подобного факта вам придется заплатить немалый штраф. Также стоит помнить, что выполнять такие работы должны исключительно профессионалы с соответствующим уровнем допуска.

  • Аренда дизель — генератора для дачи или покупка такого устройства могут обеспечить вас энергией вне зависимости от расположения участка. Да, эта технология является более затратной с финансовой точки зрения, но так вы можете быть уверены, что свет в доме и на участке не пропадет даже во время непогоды (обрывы проводов, особенно в удаленных районах — не редкость).
Читайте также:
Как открыть, если заклинило замок двери в квартире

Даже компактное устройство может обеспечить освещение целого дома

  • Еще один вариант автономного энергоснабжения – монтаж газового генератора. Конечно, цена прибора будет выше, чем у дизельной установки, да и обслуживать его могут только специалисты, но себестоимость киловатта энергии при этом получится существенно ниже.

В итоге оптимальная инструкция будет следующей: если есть возможность – подключаемся к линии электропередач и используем ее мощности, но на всякий случай устанавливаем в доме или сарае генератор с небольшим запасом топлива. Если возможности подключения нет – просто покупаем более производительный генератор, и проектируем электросеть участка с оглядкой на ограничения по производительности установки.

Альтернативные источники

Впрочем, современные технологии позволяют получить электричество на халяву для дачи. Под «халявой» в данном случае имеется полная или практически полная независимость от цен на энергоносители. Конечно, само альтернативное оборудование нужно приобретать, причем за довольно большие деньги, но со временем (от двух до пяти лет) оно окупается, и дальше работает «в плюс».

Фото крыльчатки ветряного генератора на крыше дома

Несколько наиболее эффективных технологий можно выделить, и их особенности мы свели в таблицу:

Методика Особенности выработки энергии
Геотермальная На участке пробуриваем скважину, в которую погружаем зонд с теплоносителем. Поскольку в глубине грунта температура практически постоянна, то при прохождении по зонду охлажденный теплоноситель будет отбирать часть грунтового тепла.

Схема работы геотермального генератора

Впрочем, такое бесплатное энергоснабжение является достаточно капризным. Нет ветра или солнце зашло за тучи на целый день — и придется сидеть в темноте! Вот почему специалисты настоятельно рекомендуют комплектовать подобные установки емкими аккумуляторами, а в качестве резервного источника питания держать как минимум небольшой дизель-генератор.

Особенности монтажа электросети

Если с источниками все более-менее ясно, переходим к правилам обустройства самой электросети:

  • Монтаж проводки и электроприборов в дачном доме вполне можно выполнить и своими руками, а вот подключение к магистрали или генератору лучше доверить специалистам-электрикам.
  • На входе в дом обязательно устанавливаем щиток со счетчиком. Также каждую ветку проводов присоединяем к щитку через УЗО – автоматический размыкатель цепи. Использование таких предохранителей способно защитить систему от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Совет! Если вы часто бываете в отъездах, то есть смысл обустроить дистанционное включение электричества на даче. Для этого в щитке монтируем специальный модуль с GSM-приемником, который активирует всю систему по сигналу с мобильного телефона. Особенно удобно использовать такой управляемый блок в зимнее время: к вашему приезду отопительные приборы как раз успеют прогреть воздух.

Для защиты от огня провода прокладываем в негорючих каналах

  • При использовании генераторов нужно тщательно рассчитывать мощность всех включаемых в сеть приборов. К примеру, обогрев дачного дома электричеством может потребовать установки отдельной генерирующей установки, иначе осенью и зимой придется выбирать: либо у нас работают батареи, либо светят лампочки.
  • Дачные дома из блок — контейнеров, каркасные конструкции и бревенчатые здания отличаются высокой горючестью. Чтобы снизить риск пожара, вся проводка должна прокладываться в негорючих, желательно металлических, коробах.

Правильное заземление — одно из условий безопасности

  • Весьма желательным является также заземление проводов. Для этого каждую ветку системы присоединяем к заземляющему контуру, выведенному наружу. Контур чаще всего представляет собой треугольник из стальных или омедненных стержней, вкопанных в землю и соединенных с домовой электросетью токопроводящим кабелем.

Вывод

Обеспечить электричество в доме и на даче – дело чести любого мастера. Благо, на сегодняшний день возможностей для этого более чем достаточно, и мы с легкостью сможем выбрать, что именно использовать в качестве источника энергии (см.также статью «Электричество на даче своими руками: от подготовки коммуникаций до выбора источника питания»).

Для более подробного ознакомления с данной темой рекомендуем вам просмотреть видео в этой статье: из него вы сможете почерпнуть несколько новых идей по электрификации вашего загородного дома.

Жизнь на даче – всегда с электричеством

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Танюша5502
Первый класс вторая четверть

На сайте с 30.11.08
Сообщения: 612
Откуда: Юбилейный

мой вам совет- не берите без электричества! У нас год на даче не было электричества, подстанцию меняли-это ужас. Пользовались генератором, очень муторно. Во-первых ООчень тарахтит (любой), во-вторых- выхлопные газы, завести его женщине довольно проблематично, в жару -прятать, в дождь -тоже. Если, использовать постоянно, еще и накладно

На сайте с 30.11.08
Сообщения: 612
Откуда: Юбилейный

можно обойтись аккамулятором и светодиодными светильниками, т.е.:
1 – по дому разводим свет, как обычно, но только в качестве светильников используем например палаточные светодиодные светильники на 12В, продаются во всех магазинах, по умолчанию они питаются от батареек, нужно брать те, которые работают от 12В, есть те которые работают от 1,5В тогда соединяем несколько вместе.

2 – провода подсоединяем к старому автомобильному аккамулятору (обчно машину уже не заводит, но для этих целей само то)

Ну вот и все пользуемся на радость. Аккамулятор надо периодически заряжать. Как часто? – зависит от того насколько сильно будете светить.

3 – для подзарядки лучше использовать солнечную батарею (правда ее цена готовой 10000р за штуку (можно самим собрать конструктор тогда 3000р штука) – на летний сезон пойдет, зарядит за световой день 2-3 аккума), можно попробовать соорудить ветряк – это у кого на что фантазии хватает

телевизоры тоже нынче есть 12В, так что проблем сильно не будет.

4 – для некоторой бытовой техники можно купить инвертор, который преобразует 12В в 220В, тут в зависимости от мощности цены сильно плавают

На сайте с 30.11.08
Сообщения: 612
Откуда: Юбилейный

если пользоваться, только светодиодными светильниками, то месяц вполне можно просидеть без подзарядки, а потом свозить его домой зарядить и назад на дачу.

На сайте с 30.11.08
Сообщения: 612
Откуда: Юбилейный

вам нужно купить столько фонариков, чтоб в сумме напряжение было 12 В (соединяем последовательно фонари.

самая хорошая батарейка отдает максимум емкости – 2,5 А*ч, автомобильный акум легкового авто имеет емкость 55-75А*ч

поэтому даже если вы соеденили 3 фонаря, которые работали от батареек всего по 50 часов, то от акума этиже фонари будут работать минимум в 10-20 раз дольше

есть вариант проще, чтоб не считать.
в автомагазинах сейчас продают светодиодные ходовые фонари стоят примерно 200-400р за пару, они уже расчитаны на 12В – возмите их и просто цепаните на акум, ток потребления не знаю, но если примерно, то на 1-2 недели вечернего света от акума хватит.

Добавлено спустя 16 часов 11 минут 41 секунду:

Тут на форуме нашел еще один интересный вариант получения электричества, правда не очень дешевый, но как говориться.

Но как говориться и мы в долгу не остаемся: утром по раньше свою шарманку запускаем – мы та спали и выспались и им не чего спать
Ну, приходили с довольными лицами с просони пару раз, как говориться, а что делать – сами виноваты.

На сайте с 03.09.03
Сообщения: 3451
В дневниках: 2896
Откуда: Академгородок.Демако ва
Карта № 007554

Принципы дизайна: доминация, точки фокуса, иерархия

Вас когда-нибудь просил клиент сделать лого побольше? Может они попросили вас об этом сразу же после того, как вы выполнили их просьбу об увеличении заглавного элемента? Новый заголовок выделяется, но теперь лого слишком мало в сравнении с ним, и его сложно заметить.

Конечно, теперь, когда лого и заголовок больше, они привлекают больше внимания, чем главная кнопка призыва к действию, которую теперь тоже надо сделать больше. И когда вы делаете кнопку больше, заголовок снова кажется маленьким.

Вы не можете сделать акцент на каждом элементе. Когда вы пытаетесь сделать это, элементы начинают драться за внимание и в итоге ни один из них не выделяется. Они все кричат одновременно, но не слышно ни одного из них.

Чтобы один элемент выделялся, другой должен служить для него фоном. Некоторые элементы должны доминировать над другими, чтобы ваш дизайн имел какую-то визуальную иерархию.

Доминация

Сравните два любых элемента в дизайне. Они либо будут полностью одинаковыми, либо один из них будет доминировать над другим. Более доминантный элемент будет притягивать взгляд и его будут замечать первым.

Доминирующий элемент всегда будет иметь больше визуальной весомости, чем тот, над которым он доминирует.

Когда вы создаете композицию, вы видите множество элементов, доминирующих друг над другом. Не имея сознательного контроля над этим, вам остается лишь надеяться, что все сработает само по себе, и что важная информация будет выделяться. К счастью, у вас есть этот контроль.

Как создать доминацию

Вы создаете один элемент, который будет доминировать над другим, придавая ему больше визуального веса. Чем больше этот вес, тем больше будет элемент притягивать взгляд и тем более доминирующим он будет.

Вы создаете доминацию с помощью контраста, акцентов и визуального веса. Идентичные элементы не могут доминировать друг над другом. Чтобы обрести доминацию, элемент должен отличаться от остальных.

Ваша цель – создать элементы с заметной разницей в визуальном весе.

Вы можете варьировать эти характеристики:

  • размер
  • форма
  • цвет
  • глубина
  • текстура
  • плотность
  • насыщенность
  • ориентация
  • количество свободного пространства
  • собственный интерес
  • воспринимаемый физический вес

Вы можете создать доминацию также с помощью визуального направления. К примеру, вы можете окружить элемент стрелочками, указывающими на него. Если вы примените достаточное количество визуальных подсказок, элемент будет доминировать даже если у него меньше визуального веса, чем у остальных.

Также вы можете создать двойную доминацию, где два доминантных элемента будут существовать вместе. Но оба будут драться за внимание и могут полностью нарушать баланс.

В идеале у вас должен быть один доминирующий элемент.

Доминирующий элемент

Доминирующий элемент в дизайне – это один из самых весомых элементов. Это элемент, который притягивает взгляд скорее, чем остальные.

Будьте осторожны, не сделайте элемент насколько доминирующим, что он сведет на нет все остальные.

Ваш доминирующий элемент – это начальная точка истории, которую вы рассказываете. Это главная точка вашего дизайна. Вы должны привлекать посетителей смотреть туда, куда вы хотите, чтобы они смотрели.

Это то, как вы начинаете разговор с посетителями. Доминирующий элемент замечают в первую очередь, именно он задает контекст. Он находится в высшей точке иерархии. Он должен быть акцентом и содержать самую важную информацию, так как он может быть большинство увидят только его.

Без этого элемента вы заставляете ваших посетителей искать ключ к вашему дизайну. Им нужно будет остановиться и подумать, куда смотреть в первую очередь и что важнее всего на странице. Отсутствие ключевой точки потребует усилий от посетителей. Не заставляйте их думать. Предоставляйте им ключ.

Точки фокуса

Точки фокуса также являются элементами доминации, только не настолько сильными, как доминантный элемент, который можно назвать самой доминирующей фокусной точкой. Точки фокуса являются зонами интереса, акцента или просто отличаются от остальной композиции и удерживают внимание.

Они должны выделяться, но только после самых доминирующих элементов. На изображении ниже вы видите круг, который находится среди в большинстве своем серых квадратов. Круг не только отличается формой, но он еще и больше и другого цвета. Его взгляд заметит прежде всего.

Также три квадрата красного цвета. Они такого же размера, как и остальные, но выделяются на фоне остальных из-за цвета.

Круг и эти три квадрата являются точками фокуса, так как они выделяются на фоне остальных элементов. Они контрастируют из-за цвета, а круг выделяется больше всех. Он и является доминантной точкой фокуса.

Как и с доминирующими элементами, вы можете создать точки фокуса, придавая им больше визуального веса.

Уровни доминации

Если вы создаете точки фокуса и делаете одну из них доминирующим элементом, то вы начинаете создавать разные уровни доминации. Доминирующий элемент будет находиться на одном уровне, и его будут замечать прежде всего. Остальные же точки фокуса будут находиться на другом уровне. Как много таких уровней может быть в дизайне?

Три – это отличное число. В целом, люди могут воспринимать три уровня доминации. Они замечают, что самое доминирующее, что доминирует меньше, ну и все остальное. Разница между уровнями должна быть ощутимой, чтобы человек мог различить их.

Вы могли бы создать больше, чем три уровня доминации, но каждый дополнительный уровень будет уменьшать контраст.

Доминантный

Этот уровень имеет самый большой визуальный вес и акцент. Обычно он состоит из одного элемента.

Суб-доминантный

Уровень фокусных точек, но только в него не входит доминирующая фокусная точка или доминирующий элемент. Этот уровень имеет второстепенный акцент.

Подчиненный

Этот уровень будет иметь наименьший визуальный вес. Обычно он содержит в себе тело текста.

Возможна такая ситуация, в которой люди смотрят на одну и ту же композицию и видят разные точки фокуса или даже доминирующие элементы. Поэтому не забывайте делать разницу между элементами как можно более заметной.

Визуальная иерархия

Когда вы создаете уровни доминации, вы создаете визуальную иерархию. В идеале она должна совпадать с концептуальной иерархией контента. Если заголовок статьи более важен, чем какой-то важный факт в статье, то заголовок должен быть визуально доминирующим.

Основывайте свою визуальную иерархию на приоритетах информации, которую вы собираетесь подать. Сначала расставьте приоритеты всему, что будет на странице, а потом создавайте визуальную иерархию, следуя этим приоритетам.

Визуальная иерархия позволяет зрительно сканировать информацию. Она позволяет улучшить коммуникацию с пользователем. Доминирующий элемент должен отвечать на вопросы, которые возникают у пользователя, как только он пришел на страницу.

Примеры

Здесь мы можем видеть доминирующий элемент – фото сверху сайта. Это самый большой элемент. Также здесь изображены люди, которые привлекают внимание. Большой белый текст на изображении контрастирует с ним, привлекая ваше внимание.

Точки фокуса: лог, темный фон в области “Upcoming events” и отзыв, написанный темным и жирным шрифтом.

В дизайне использовались цвета и размеры, чтобы создать дополнительные точки фокуса. Более важная информация имеет больший размер и может быть красного цвета.

Доминирующий элемент – изображение рюкзака. Оно контрастирует с окружением и привлекает больше всего внимания.

Точки фокуса включают в себя название сайта, немного текста справа от изображения, зеленую кнопку и кнопки соцсетей.

Ниже вы видите три больших круга, которые тоже служат точками фокуса и ведут нас к контенту. Заголовки также выделяются, что дает нам понять важность информации.

Как сделать композицию гармоничной: выбор и местоположение доминанты

Каждый, кому когда-нибудь приходилось строить фронтальную (плоскостную) композицию, сталкивался с проблемой правильного размещения отдельных элементов внутри композиции.

И это совсем неудивительно. Ведь для того, чтобы композиция состоялась, чтобы она была привлекательной, уравновешенной и приятной глазу, необходимо в ней правильно расставить приоритеты — выделить главное и второстепенное.

О выборе композиционного центра (доминанты) и его местоположении в композиции мне и хотелось бы поговорить сегодня.

Для того, чтобы вам было проще понять основные правила, текст я буду сопровождать простейшими схемами.

Подобное наглядное пособие соорудить совсем несложно (это рамка и несколько отдельных элементов разной формы), но этот «тренажер» поможет вам самостоятельно поискать идеальные варианты расположения доминанты.

Итак, начнём с того, что определимся с понятием доминанты (или композиционного центра — далее КЦ).

Доминанта — это самый важный, самый главный элемент композиции, который первым привлекает наше внимание. Он может отличаться от окружения цветом, размером, формой, фактурой и т. д.

Почему важно наличие такого КЦ?

Дело в том, что наш мозг всегда стремится выделить главное. Когда мы можем выстроить иерархию, то мы чувствуем себя спокойно и комфортно. Композиция, лишенная доминанты, будет вызывать беспокойство.

Что может быть КЦ?

1. Это может быть один элемент.

2. Это может быть два соподчинённых элемента (то есть один из них обязательно должен доминировать).

3. Это может быть группа элементов.

4. Или это может быть пустота — отсутствие элементов.

А теперь давайте рассмотрим все эти варианты более подробно.

Если мы выбираем в качестве доминанты, например, один цветок, то нам необходимо его правильно разместить на поле композиции.

Мы можем разместить его выше или ниже «географического» центра композиции.

В первом случае мы слишком утяжеляем нижнюю часть композиции, а во втором случае — слишком упираем цветок в верхнюю границу композиции.

Нельзя сказать, что эти композиции недопустимы, но построить их так, чтобы они выглядели хорошо сбалансированными, труднее.

Если же вы хотите, чтобы цветок выглядел расположенным в центре, вам нужно расположить его чуть выше геометрического центра фигуры.

Если же мы будем смещать цветок влево или вправо, то рискуем получить крайне неблагоприятную композицию.

И если в первом случае цветок, расположенный слева, хорошо уравновешивается пустым пространством правой части композиции,то во втором случае композиция перестаёт быть уравновешенной — правая часть перевешивает.

А происходит это потому, что наш взгляд перемещается слева направо, и внимание мы фиксируем именно на правой стороне композиции. Она в любом случае для нас всегда более значима, чем левая. А здесь она ещё и утяжеляется цветком.

Надеюсь, что вы почувствовали то, о чём я пишу.

Ещё хотелось бы отметить, что композиция может быть построена, как на подобии линий, так и на их противопоставлении.

Посмотрите, как меняется характер композиции при этом.

Теперь поговорим о композициях, в которых мы хотим объединить несколько элементов.

Посмотрите на первый вариант расположения двух равнозначных элементов.

Ситуация, когда мы объединяем два практически равных по значению элемента, недопустима.

Думаю, что рассматривая этот вариант, вы можете поймать себя на том, что переводите взгляд с одного цветка на другой и обратно. Вы пытаетесь понять, кто же из них более значимый. И не находите ответа. И это вызывает беспокойство.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что цветы могут быть отвёрнуты друг от друга.

А если мы попробуем из развернуть «лицом » друг к другу ? Станет ли композиция лучше?

Безусловно! Композиция выиграла от такой ориентации цветов.Они начинают объединяться.Но по-прежнему спорят между собой.

А если мы соединим их полностью?

Теперь они потеряли индивидуальность и воспринимаются единым целым! Они вместе стали КЦ.

Бывают ситуации, когда мы объединяем два неравнозначных элемента — например, большой цветок и маленький бутон.

Всегда лучше будет выглядеть та композиция, у которой оба элемента будут развёрнуты к центру.

Во втором варианте хорошо просматривается доминирующий элемент. При этом он очень хорошо уравновешен небольшим элементом. И прекрасно читается «диалог» между ними. А значит , композиция состоялась.

И наконец, ситуация , когда КЦ является пустота, окаймлённая цветами. В этом случае очень важно следить за тем, чтобы эта пустота составляла ощутимо — большую часть композиции.

В первом варианте это читается хорошо.

А вот здесь пустое пространство и цветочная кайма практически равны по площади. И мы возвращаемся к ситуации, когда мы получаем подобным расположением два композиционных центра.

И ещё один важный момент для построения композиции — наличие свободного пространства вокруг неё — «воздуха», которым она будет дышать.

Старайтесь не зажимать композицию рамками, не перегружать её. И чем сложнее форма элементов, объединённых композицией, тем больше воздуха они требуют.

Мне очень хотелось бы, чтобы эта информация оказалась для вас полезной и, вместе с тем, не слишком сложной.

Ведь мы рассмотрели лишь некоторые аспекты построения гармоничной композиции. А существует ещё и цвет. И объём. И фактура. Пропорции, масштабность и выразительные средства композиции :)

Но не буду вас пока пугать всем этим. Буду рада, если будет интересна пока эта моя публикация.

Что такое молдинг и как он работает в интерьере: советы дизайнера

Молдинги и лепнина уместны не только в помпезных дизайнерских интерьерах для больших квартир и загородных домов. У этих декоративных элементов есть и прикладные функции, которые отлично работают в обычных городских квартирах. Разбираемся с экспертом, как правильно использовать молдинги и какие задачи они могут решить.

Материал проверила и прокомментировала руководитель и основатель студии GM-Interior Елена Мизотина

Что такое молдинги

Молдинги — декоративные накладки для плоских поверхностей в интерьере. Они имитируют лепнину и могут быть выполнены из разных материалов. Обычно это узкие продолговатые планки, которые могут быть резными или декорированными дополнительными элементами.

Молдинги чаще всего размещают на стенах, а также используют для декорирования потолка, пола, двери.

Украшать стены прямоугольными элементами и декоративной лепниной начали еще в античности. Расцвет такого украшения интерьера пришелся на период Возрождения в Европе. Стили барокко и рококо изобилуют всеми видами декоративных лепных элементов, в том числе молдингами.

Сегодня молдинги активно используются при оформлении интерьеров в стиле неоклассика, ар-деко и, конечно, барокко и рококо.

Какие бывают молдинги

В современном производстве используют разные материалы для создания этих декоративных элементов.

Полиуретановые

Один из самых популярных материалов для молдингов.

  • полиуретановые молдинги с добавлением каучука могут гнуться, благодаря чему их просто крепить на колонны и другие неровные поверхности;
  • их можно окрашивать;
  • долговечны;
  • устойчивы к перепадам температур, за счет чего их можно размещать рядом со светильниками;
  • не впитывают запахи и влагу, а значит, их можно использовать на кухне и в ванной комнате.
  • не выдерживают высоких температур, поэтому стоит избегать использования рядом с плитами или каминами;
  • не самый дешевый вариант;
  • полиуретан — достаточно тяжелый материал, крепить такой молдинг необходимо надежно, избегая зазоров между элементами и поверхностью;
  • подгонять под необходимый размер нужно аккуратно, стараясь все разрезы делать ровно, иначе есть риск, что деформации повлекут за собой искривление молдинга и поверхности, особенно в углах;
  • зернистая поверхность не дает идеально ровного и глянцевого вида.

Пенопластовые (полистироловые)

  • стоят довольно дешево;
  • их легко монтировать;
  • относительная гибкость позволяет закамуфлировать несовершенства поверхности;
  • можно покрасить в любой цвет, но использовать при этом нужно водоэмульсионную краску, поскольку растворители могут повредить молдинги;
  • влагостойки.
  • хрупкие, не выдерживают механических повреждений;
  • не подходят для отделки выпуклых поверхностей.

Деревянные

  • один из самых экологичных материалов;
  • им можно придать почти любую форму, вырезать место для провода, нанести резьбу;
  • крепятся как на клей, так и на саморезы;
  • можно окрашивать.
  • не выдерживают высокой влажности;
  • требуют дополнительной обработки от термитов и влаги;
  • могут быть установлены только на деревянные поверхности, на другие материалы крепятся плохо;
  • за счет ручной работы и зачастую уникального дизайна могут быть дороже других вариантов;
  • дерево весит больше современных материалов из пластика, поэтому крепить такие молдинги на большой высоте нужно с осторожностью.

Гипсовые

  • гипс — натуральный и экологичный материал;
  • надежность молдингов из гипса проверена тысячелетиями, это один из самых долговечных вариантов;
  • устойчивы к высоким температурам, в том числе открытому огню, благодаря чему их можно использовать рядом с камином или очагом.
  • гипс впитывает влагу, поэтому его нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью;
  • такие молдинги тяжелые, но часто используются для украшения потолков, важно качественно выполнить крепление;
  • как и в случае с деревянными вариантами, гипсовые молдинги производятся под заказ, и их стоимость не самая низкая.

Как использовать молдинги в интерьере: идеи с фото

Молдинги могут решить не только декоративные, но функциональные задачи и даже закамуфлировать определенные проблемы в помещении.

1. Зонирование пространства

Благодаря молдингам можно визуально отделить друг от друга разные зоны в комнате. Например, оформить гостиную часть с диваном и телевизором, чтобы все внимание было приковано к ней.

2. Добавление объема

Молдинги часто используют, чтобы визуально увеличить высоту потолков. Для этого можно нижнюю треть стены выкрасить в темный цвет и оформить декоративными элементами. Если верхняя часть стены будет совпадать с цветом потолка, создастся ощущение высоких потолков.

Подобным образом будет работать и схема, когда верхнюю часть стены отделяют молдингами более светлого цвета.

Еще одно правило, которое сработает на визуальное расширение пространства вверх, — это вертикальные прямые. Известно, что внешне они вытягивают предметы. В интерьере можно использовать вертикальные молдинги во всю стену, это создаст иллюзию более высокого потолка.

3. Маскировка дефектов

Иногда при отделке стен возникают дефекты, устранить которые можно, только выполнив заново все работы. Проблему можно закамуфлировать с помощью молдингов. Например, полиуретановые варианты хорошо крепятся на не самые ровные стены, они могут прикрыть трещины, стыки или перекосы. В конце концов, такой яркий элемент как молдинг может просто отвлекать внимание от несовершенств, которые не удалось скорректировать.

4. Защита поверхностей

Неочевидный, но полезный функционал молдингов — защита стен или дверей от механических повреждений. Например, спинки диванов или углы столиков и комодов могут повредить обои или окрашенную поверхность стен. В таких случаях на место соприкосновения мебели и поверхности устанавливают декоративные молдинги, которые довольно легко заменить при необходимости. Эти элементы также могут защищать стены от повреждений дверных ручек.

5. Яркие акценты

Молдинги могут стать центральным элементом уникального дизайна. Для этого их красят в яркие или контрастные цвета, придавая интересный рисунок стене.

Даже без цветового контраста — само расположение планок может складываться в текстурный рисунок, задающий ритм интерьеру.

Комментарий эксперта

Елена Мизотина, руководитель и основатель студии GM-Interior:

— Молдинги значительно улучшают внешний вид как классических, так и современных интерьеров, они могут сделать любую комнату выше, просторнее и эстетичнее.

Такие декоративные элементы были популярны во все времена, но не утратили своей актуальности и в наши дни. Раньше молдинги, карнизы и розетки делали из гипса. Постепенно с гипсом стали соперничать изделия из полиуретана. Выбор материала — не только вопрос вкуса и стоимости, он зависит в том числе от стиля интерьера дома.

Молдинг может быть выполнен как в современном стиле без орнамента, так и в классическом. Главное, чтобы формы, цвет и материал отделки не противоречили идее проекта.

Чтобы гармонично вписать молдинги в интерьер, нужно еще на этапе проектирования продумать:

  • что станет центром композиции;
  • на чем планируется сделать акцент;
  • чего вы хотите достичь при помощи лепного декора.

Каждый элемент должен находиться на своем месте и гармонично взаимодействовать с другими. Важный совет: чем меньше помещение, тем меньше должно быть декоративных элементов в лепнине.

Лучше всего покрасить молдинги в один цвет со стенами — это позволит создать атмосферу и добавить объем. А цвет можно оставить для других элементов декора. Орнаменты красиво смотрятся в помещениях с высокими потолками, добавляя им легкости, глубины и изысканности.

Чем выше у вас потолок, тем выразительнее объем лепнины вы можете себе позволить.

Элементы интерьера задающие тон и настроение комнаты

Каждая комната должна иметь ту изюминку, тот главный элемент, вокруг которого компонуется вся структура ее интерьера. Давайте рассмотрим несколько ярких примеров этого правила.

Любой правильно созданный интерьер предполагает наличие так называемого фокального элемента, то есть аксессуара или предмета, который сразу бросается в глаза при входе в комнату. Правильный выбор этого элемента – будь то архитектурный сегмент, текстура поверхности, осветительный прибор или предмет мебели – задает тон и настроение всему интерьеру. Но как наилучшим образом подобрать этот элемент? Приведем несколько примеров создания фокального центра, не доминирующего и не вступающего в противоречие с другими объектами в интерьера.

#1. Архитектурные элементы

Центральным элементом данного интерьера является камин, в буквальном смысле, та печка, от которой плясали дизайнеры, и которая определила расположение мебели, организовав все пространство комнаты и создав атмосферу уюта и изысканности. Фактура каменной отделки фасада камина повторяется в цвете и текстуре дивана, кресел и штор.

Крайне важно сделать правильный выбор размера центрального архитектурного элемента интерьера. Если он слишком велик, то будет подавлять остальные компоненты комнаты, если же главный фокальный элемент слишком мал, то он будет незаметным и функцию фокального элемента возьмут на себя другие аксессуары или предметы мебели.

#2. Картина в интерьере

Эта картина, расположенная прямо перед входной дверью, непосредственно над консольным столиком – пример идеально подобранного фокального элемента, который мгновенно создает необходимое впечатление и определяет общую тенденцию и стиль всей комнаты.

Очень важно правильно подобрать размер и цветовое решение картины. Ее пропорции должны соответствовать пропорциям стены, на которой она расположена, а палитра ее должна гармонично сочетаться с цветовым решением комнаты. Большая, выразительная картина будет прекрасно смотреться на фоне нейтральной стены и в интерьере с пассивными тонами мебели. Художественные фотографии или эклектичные коллажи из нескольких фоторабот также прекрасно смотрятся в интерьере комнаты.

#3. Вид из окна

Если в комнате есть панорамные окна, их грех не использовать в качестве фокального элемента, который подчеркнет архитектурные достоинства комнаты и визуально расширит пространство. Вид из панорамного окна – это идеальный фокальный элемент, который находится в постоянном динамичном диалоге с интерьером.

В комнате с панорамным окном мебель должна быть минималистичной, простой и неброской. Это подчеркнет прелести вида из окна и создаст атмосферу загадочности и простора.

#4. Текстура

В качестве фокального элемента может выступать также и текстура. В данном интерьере текстура стены, имеющей монохроматическое цветовое решение, придает комнате больше глубины, в то время как гладкие, блестящие поверхности предметов создают ощущение прохладности, а мягкие, напротив, привносят в интерьер теплоту и спокойствие. Нейтральная минималистская цветовая палитра обстановки кухни подчеркивает эффектность основного фокального элемента – текстуры стены (так называемого фартука). Глянец керамической плитки прекрасно сочетается с фасадами бытовой техники из нержавеющей стали.

#5. Цветовые акценты

Правильно подобранные цветовые акценты могут превратить даже самый скучный интерьер коридора в интересное и оригинальное помещение. Цветовыми фокальными элементами этого коридора явились двери с металлическими заклепками, окрашенные в смелые контрастные тона.

Особое внимание необходимо уделить окраске архитектурных элементов комнаты. Правильно подобранное цветовое решение позволит привлечь внимание или завуалировать определенные части помещения. Бирюзовые Сочетание белых стен, рельефных плинтусов и бирюзовых дверей притягивает взгляд и как бы приглашает вас зайти в гости.

Смелый цветовой акцент, будь то окрашенный архитектурный элемент, предмет мебели или ковер, мгновенно создает в интерьере игривое настроение. Особенно это актуально в строгих современных минималистских интерьерах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: